Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
главы администрации
Смоленской области
от 11 мая 1999 г. N 311
Положение
о предоставлении инвесторам государственной поддержки в форме поручительства Смоленской области
1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим федеральным законодательством, областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" (в редакции областного закона N 12-з от 11.02.99г.) (далее по тексту - областной закон) и иными областными нормативными правовыми актами.
2. Положение разработано в целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов в реальный сектор экономики области, направлено на финансовое оздоровление и развитие приоритетных отраслей экономики области.
3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме поручительства Смоленской области (далее по тексту - поручительство области) предоставляется инвесторам на конкурсной основе под заемные средства, для реализации инвестиционных проектов.
4. Вопрос о предоставлении поручительства области, рассматривается при соблюдении претендентом следующих условий:
- доля заемных средств, привлекаемых инвестором под поручительство области к общему объему инвестиций должна составлять не более 50 процентов;
- доля собственных вложений в осуществление инвестиционного проекта к общему объему инвестиций должна составлять не менее 25 процентов;
- обязательное предоставление залога в виде ликвидного имущества в размере, превышающем сумму представленного поручительства;
- отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами по результатам последнего отчетного финансового периода;
- если инвестор, как юридическое лицо не находится в состоянии ликвидации или реорганизации, отсутствуют другие признаки банкротства, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;
- расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций должен составлять не более трех лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности.
5. Поручительства области предоставляются главой администрации области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год.
6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении поручительства Смоленской области претендент, дополнительно к документам указанным в п.2.4. Положения о порядке организации и проведения инвестиционных конкурсов, конкурсного отбора единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ и уполномоченных институтов (далее по тексту - Положения о конкурсе), предоставляет уполномоченному органу администрации Смоленской области (далее по тексту - уполномоченный орган), следующие документы:
- уточненный перечень ликвидного имущества и ценностей претендента, предоставляемых в залог в качестве обеспечения предоставляемого обязательства в виде поручительства области;
- предварительное соглашение (договор) между кредитором и претендентом, проекты кредитного договора и договора залога;
- соответствующую оценку предмета залога;
- документы, подтверждающие право, в силу которого имущество, являющееся предметом залога, принадлежит претенденту (залогодателю);
- если имущество находится в совместной долевой собственности, согласие на ипотеку (залог) всех собственников;
- документальное подтверждение претендентом наличия собственных средств в объеме не менее 25 процентов от общего объема инвестиций согласно представленного инвестиционного проекта (бизнес-плана).
7. Процедура предоставления поручительства области осуществляется в порядке предусмотренном Положением о конкурсе.
8. При решении комиссией по организации и проведению инвестиционных конкурсов, конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ и уполномоченных институтов (далее по тексту - конкурсная комиссия) вопроса о предоставлении претенденту поручительства области дополнительно к критериям, указанным в п.п. 3.3 и 3.4. Положения о конкурсе используются следующие критерии:
- устойчивое финансовое положение претендента и его способность выполнить свои обязательства перед кредитором (кредиторами) в установленные договором сроки в полном объеме;
- достаточность залога, представленного претендентом в качестве обеспечения своих обязательств;
- положительная величина сальдо реального денежного потока по инвестиционному проекту в расчетный период;
- обеспечение бюджетной эффективности и положительных социальных результатов;
- соответствие оценки сметной стоимости инвестиционного проекта стоимости аналогичных работ (услуг) в соответствии с действующими нормативными актами.
9. При принятии решения о предоставлении поручительства области предпочтение отдается претендентам, предлагающим менее рискованные схемы ресурсного обеспечения инвестиционных проектов: лизинг, специальные виды банковского кредитования, предусматривающие возможность снижения размера обязательств Смоленской области, кредитование по компенсационным сделкам, предоставление товара с длительной рассрочкой платежа и.т.д.
При равных условиях приоритетом при предоставлении поручительств области пользуются инвестиционные проекты с меньшими сроками, суммами запрашиваемого поручительства и расчетными сроками окупаемости инвестиционных проектов.
10. Основанием для оказания претенденту государственной поддержки в форме поручительства области, является принятие конкурсной комиссией соответствующего решения, которое оформляется протоколом в соответствии с Положением о конкурсе.
11. Предварительное соглашение (договор) между кредитором и претендентом (заемщиком) и проект кредитного договора должны содержать ясное и не допускающее разночтений указание на условия использования претендентом (заемщиком) полученных средств на определенные цели (целевое использование в соответствии с условиями инвестиционного проекта).
12. После предоставления кредитором и инвестором (заемщиком) кредитного договора, проект договора поручительства в комплекте с кредитным договором, распоряжением инвестора обслуживающему его банку (иному кредитному учреждению) на бесспорное списание средств с его счета представляются в Главное финансовое управление администрации области. Главное финансовое управление администрации области в недельный срок производит проверку всего комплекта документов и представляет на подписание главе администрации области договор поручительства.
13. Размер обязательств Смоленской области, обеспечиваемых поручительством области, и условия возмещения кредитору средств, фактически предоставленных в виде кредита (или на условиях лизинга) инвестору (заемщику), устанавливаются в договоре поручительства.
14. Инвестор (заемщик) в течении недели с момента подписания договора поручительства оформляет в установленном законом порядке передачу администрации области (кредитору) в залог части своего ликвидного имущества в стоимостном выражении, соответствующем размеру поручительства области с обязательным привлечением к данной работе, кроме уполномоченного органа администрации области, представителей Департамента финансов, бюджета и государственного заказа и Департамента имущественных и земельных отношений.
15. Администрация Смоленской области при заключении договора поручительства обязуется нести ответственность по обязательствам инвестора (заемщика) и возместить при возникновении соответствующих обстоятельств кредитору, оговоренную в договоре часть фактически предоставленных им средств инвестору (заемщику) на финансирование инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
16. Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через пять дней после первичного неисполнения инвестором (заемщиком) любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат) официально оповестить об этом главу администрации области, а также информировать его обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение инвестором (заемщиком) своих обязательств перед кредитором или третьими лицами и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подробной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора к главе администрации области, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации кредитора. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора в администрации области.
17. Ответственность администрации области перед кредитором за неисполнение инвестором (заемщиком) обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:
- официально оповестит главу администрации области о наступлении гарантийного случая и сроков при которых наступают исполнения обязательств по договору поручительства;
- документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления Главному финансовому управлению администрации области заверенной выписки со ссудного счета инвестора (заемщика), копии переписки между кредитором и инвестором (заемщиком), содержащей требование погасить задолженность;
- наряду с официальным оповещением примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности инвестора (заемщика) в полном объеме без осуществления компенсационных мер, предусмотренных договором поручительства области, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам (преимущественно на основе аукционных торгов), обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества инвестора (заемщика) до принятия судом решения о бесспорном взыскании с инвестора (заемщика) в свою пользу всей суммы просроченной задолженности, в случаях когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. В случае если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации администрации Смоленской области в соответствии с договором поручительства, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании инвестора (заемщика) банкротом.
18. Главное финансовое управление администрации Смоленской области рассматривает обоснованность требований кредитора к инвестору (заемщику) по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков, подлежащих возмещению со стороны администрации Смоленской области.
По результатам проведенной работы Главное финансовое управление администрации Смоленской области подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности администрации Смоленской области за неисполнение или ненадлежащее исполнение инвестором (заемщиком) обеспеченного поручительством области обязательства.
19. Документы, удостоверяющие требования к инвестору (заемщику) и права кредитора как залогодержателя, передаются в комитет по управлению государственным имуществом области.
20. Главное финансовое управление администрации области является уполномоченным органом, осуществляющим перешедшие к администрации области права кредитора по кредитному договору.
21. Комитет по управлению имуществом администрации области является органом, уполномоченным осуществлять перешедшие к администрации области права принадлежащие кредитору как залогодержателю.
22. В случае, если принятые меры по погашению задолженности инвестора (заемщика) перед Смоленской областью не привели к ликвидации задолженности, для защиты интересов государства Смоленская область вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании инвестора (заемщика) банкротом.
Средства, полученные от удовлетворения требований к инвестору (заемщику), зачисляются в областной бюджет.
23. Договор поручительства на предоставление государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов оформляется в порядке предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.