Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Главы администрации
Смоленской области
от 26 февраля 1996 г. N 86
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Смоленской области
26 июня 2000 г.
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области является координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам звеньев РСЧС, комитетов, объединений и организаций на подведомственной территории.
КЧС является постоянным органом исполнительной власти области.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации Смоленской области.
Деятельность КЧС финансируется из областного бюджета, порядок материального и технического обеспечения ее определяется администрацией области.
II. Основные задачи, функции и права КЧС области
Основными задачами КЧС области являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуации;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуации в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность комитетов, управлений и местных органов власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит на территории области режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил подсистемы и звеньев РСЧС, обучения населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты Постановлений и распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность звеньев РСЧС, комитетов, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует совместно с другими органами управления области в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС области имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать распоряжения, обязательные для выполнения областными комитетами, управлениями и организациями. Распоряжения КЧС могут оформляться постановлениями Главы администрации;
- осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем, органов государственного управления области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в подсистему РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную подсистему РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно - восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведение;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов экономики области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально - технические средства независимо от форм собственности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистему и звенья РСЧС, на подведомственной территории;
- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 июня 2000 г. N 399 глава 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
III. Состав Смоленской областной комиссии по
чрезвычайным ситуациям
Первый заместитель Главы администрации Смоленской области - председатель комиссии;
Начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области - заместитель председателя комиссии.
Члены комиссии:
- заместитель Главы - председатель Комитета по строительству и архитектуре администрации Смоленской области;
- председатель Комитета по управлению государственным имуществом Смоленской области;
- председатель Комитета жилищно - коммунального хозяйства администрации Смоленской области;
- председатель Комитета по торговле, услугам, развитию малого предпринимательства администрации Смоленской области;
- председатель Комитета промышленности и коммуникаций администрации Смоленской области;
- председатель Комитета по социальной защите населения администрации Смоленской области;
- председатель Комитета по здравоохранению администрации Смоленской области;
- председатель Госкомитета по охране окружающей среды Смоленской области;
- председатель Комитета природных ресурсов по Смоленской области; области;
- начальник Главного управления сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации Смоленской области;
- начальник Главного финансового управления администрации Смоленской области;
- начальник Главного экономического управления администрации Смоленской области;
- начальник Управления внутренних дел Смоленской области;
- начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Смоленской области;
- начальник Смоленского гарнизона;
- начальник Управления государственной противопожарной службы УВД Смоленской области;
- начальник Смоленского управления лесами;
- начальник Смоленского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- начальник Смоленского отделения Московской железной дороги;
- начальник Смоленского линейного производственного управления магистральных газопроводов;
- начальник Смоленского отдела Управления центрального промышленного округа Госгортехнадзора России;
- начальник отдела инспекций радиационной безопасности в народном хозяйстве в Смоленской, Курской и Брянской областях;
- Главный государственный санитарный врач в Смоленской области;
- председатель Совета "Облпотребсоюза";
- генеральный директор ОАО "Смоленскэнерго";
- генеральный директор ОАО "Смоленсксвязьинформ";
- генеральный директор ОАО "Смоленскконтракт";
- генеральный директор ОАО "Роснефть - Смоленскнефтепродукт";
- генеральный директор АООТ "Смоленскавиа";
- директор Смоленской АЭС;
- президент ОАО "Смоленскглавснаб";
- президент акционерной компании "Смоленскагротехсервис".
Ответственные секретари:
- главный специалист Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области;
- ведущий специалист Военно - мобилизационного отдела администрации Смоленской области.
IV. Организация работы КЧС области
Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем Комиссии.
Работа КЧС организуется по годовым планам работы. Заседания Комиссии оформляются протоколами.
Рабочим органом КЧС является Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС области формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС области с привлечением необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях комитеты, управления и организации области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.