Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Компетенция органов местного самоуправления в области природопользования и охраны окружающей среды
1. К ведению органов местного самоуправления в области природопользования и охраны окружающей среды на территории местного самоуправления относится:
осуществление в соответствии с законодательством управления и контроля в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов;
определение основных направлений природопользования и охраны окружающей среды;
разработка и реализация экологических программ;
оценка состояния окружающей природной среды и учет природных ресурсов;
учет и оценка объемов промышленных и бытовых отходов;
планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
проведение мероприятий по охране окружающей среды;
обеспечение соблюдения правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и других видов природопользования;
координация природоохранной деятельности предприятий, учреждений, организаций, независимо от их форм собственности и подчинения;
согласование разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;
организация проведения общественной экологической экспертизы проектов и строящихся объектов;
принятие в установленном порядке решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности предприятий и других объектов в случае нарушения ими требований природоохранительного законодательства;
организация охраны памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий;
экологическое воспитание, образование, просвещение;
обеспечение населения необходимой экологической информацией;
получение в соответствии с законодательством платы от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования;
образование целевых внебюджетных фондов по вопросам природопользования в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Смоленской области;
решение в соответствии с законодательством других вопросов природопользования и охраны окружающей природной среды.
2. Компетенция органов местного самоуправления в регулировании лесных отношений устанавливается в соответствии с лесным законодательством.
3. Ведению органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования (кроме обозначенных в п.1) подлежит:
участие в решении вопросов о предоставлении недр в пользование, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории и отводом земельных участков;
развитие материально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
выдача в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
приостановление работ по пользованию недрами на земельных участках в случае нарушения статьи 20 Закона РФ "О недрах";
контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, несвязанных с добычей полезных ископаемых;
введение ограничений на пользование участками недр на территории населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде;
определение квоты на разработку месторождений полезных ископаемых, находящихся в муниципальной собственности.
4. Ведению органов местного самоуправления в области использования и охраны обособленных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности (кроме обозначенных в п.1) подлежит:
осуществление права собственника от имени муниципальных образований;
установление условий общего водопользования (определение мест, где запрещены заборы воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, плавания на маломерных плавсредствах, водопой скота), а также определение иных условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях городских, сельских поселений и других муниципальных образований по согласованию со специально уполномоченным территориальным государственным органом управления по использованию и охране водного фонда;
оповещение населения об условиях общего водопользования через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами.
5. Компетенция органов местного самоуправления в регулировании отношений землепользования устанавливается в соответствии с земельным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.