Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Экономическое регулирование природопользования
Статья 21. Методы экономического регулирования природопользования
1. Экономическое регулирование в области природопользования осуществляется с целью формирования у инициатора/заказчика хозяйственной и иной деятельности экономического интереса в соблюдении экологических требований законодательства.
2. Экономическое регулирование природопользования и охраны окружающей среды осуществляется посредством:
лимитирования природопользования;
платы за природпользование;
экономического стимулирования хозяйственной и иной деятельности, выполняемой с учетом экологических требований;
экологического страхования;
экологического аудирования;
формирования экологических и иных целевых фондов по вопросам природопользования.
3. Законодательством Российской Федерации, законами и правовыми актами Смоленской области могут быть установлены другие методы экономического регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
Статья 22. Лимитирование природопользования
1. Текущая хозяйственная и иная деятельность (природопользование) ограничивается с помощью лимитов и нормативов на природопользование, специально устанавливаемых хозяйствующим субъектам на:
использование, изъятие отдельных видов природных ресурсов;
величины выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения в ней отходов производства и потребления;
величины иных вредных физических воздействий.
2. Лимиты на природопользование устанавливаются специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды и специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими эти функции в соответствующих сферах управления.
3. Порядок установления и применения лимитов на природопользование определяется действующим законодательством.
Статья 23. Экологические и иные целевые фонды по вопросам природопользования
1. Экологические и иные целевые фонды по вопросам природопользования создаются для восстановления потерь в окружающей среде, компенсации причиненного вреда здоровью населения и природной среде, выполнения научных исследований, организации экологического воспитания и образования населения и решения других природоохранительных задач.
3. Запрещается нецелевое расходование средств фондов.
Статья 24. Плата за природопользование
См. Федеральный закон от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами"
1. Плата за природопользование включает плату за:
использование (изъятие) природных ресурсов;
воздействие на окружающую среду.
2. Плата за использование (изъятие) природных ресурсов взимается:
за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов;
за сверхлимитное и нерациональное использование (изъятие) природных ресурсов;
на воспроизводство природных ресурсов.
3. Плата за воздействие на окружающую среду взимается за:
выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов;
выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия сверх установленных лимитов.
4. Средства,образующиеся за счет платы за загрязнение окружающей среды и другие вредные воздействия на нее, направляются хозяйствующими субъектами в экологический и иные целевые фонды по вопросам природопользования.
5. Средства экологического и иных целевых фондов по вопросам природопользования используются на охрану окружающей среды и здоровья населения в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами Смоленской области.
6. Средства, образующиеся за счет платы, взимаемой на воспроизводство природных ресурсов, направляются на восстановление природных ресурсов.
Статья 25. Экономическое стимулирование природопользования и охраны окружающей среды
1. Экономическое стимулирование ведения хозяйственной и иной деятельности с учетом экологических требований федерального и областного законодательства осуществляется путем:
установления налоговых, кредитных и иных льгот, предоставляемых природопользователям, разрабатывающим, внедряющим и эксплуатирующим малоотходные технологии и безотходные производства, использующим вторичные материальные ресурсы, ресурсосберегающие технологии, нетрадиционные виды энергии;
освобождения от налогообложения экологических и иных целевых фондов по вопросам природопользования;
передачи части средств фондов на договорных условиях под процентные займы субъектам хозяйствования для реализации мер по гарантированному снижению уровня неблагоприятного воздействия на окружающую среду в соответствии с положениями об экологических и иных целевых фондах по вопросам природопользования;
установления повышенных норм амортизации основных производственных природоохранительных фондов;
применения поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию (товары, работы, услуги);
введения специального налогообложения экологически опасной продукции, а также продукции, выпускаемой с применением экологически опасной технологии;
применения льготного кредитования субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющих свою деятельность с соблюдением экологических требований федерального и областного законодательства;
формирования рынка работ (услуг) природоохранного назначения;
возмещение вреда, причиненного окружающей среде, имуществу юридических и физических лиц, жизни и здоровью граждан экологическими правонарушениями;
применения штрафных санкций к нарушителям природоохранительного законодательства.
2. Порядок экономического стимулирования охраны окружающей среды определяется федеральным законодательством и правовыми актами органов государственной власти области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.