Смоленской области |
В.Н.Маслов |
Порядок
осуществления в 2004 году мониторинга соблюдения муниципальными
образованиями Смоленской области требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 2 сентября 2004 г. N 287)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Смоленской области (далее - муниципальные образования) требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации проводится ежеквартально Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области по следующим направлениям:
- предельный размер муниципального долга;
- предельный размер дефицита бюджета муниципального образования;
- максимальное отношение текущих расходов бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- условия оплаты труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования;
- предельный объем предоставляемых муниципальных гарантий;
- предельный объем предоставляемых за счет средств бюджета муниципального образования бюджетных кредитов юридическим лицам;
- иные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации производится на основании данных ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований и необходимых для проведения мониторинга данных, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
4. Определение значения показателей, используемых для целей настоящего мониторинга, осуществляется на единой для всех муниципальных образований методологической основе.
4.1. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Значение показателя предельного размера муниципального долга определяется по следующей формуле:
О1i = Дi / (Фi - Пi),
где
О1i - значение показателя предельного размера муниципального долга i-го муниципального образования;
Дi - объем муниципального долга i-го муниципального образования на конец последнего отчетного периода (определяется как сумма кодов бюджетной классификации 33 и 34 из пассива баланса исполнения бюджета муниципального образования к годовому отчету об исполнении муниципального бюджета за последний отчетный год, а также из выписки из долговой книги за последний отчетный квартал);
Фi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования (код бюджетной классификации Российской Федерации - 8900000) за последний отчетный период;
Пi - объем финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы бюджету i-го муниципального образования (код бюджетной классификации Российской Федерации - 3020000) за последний отчетный период.
Показатель предельного размера муниципального долга определяется ежеквартально по показателям, утвержденным правовым актом представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, и фактическому исполнению бюджета муниципального образования.
4.2. Предельный размер дефицита бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.
В случае утверждения правовым актом представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования может превышать ограничение, установленное абзацем первым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Значение показателя предельного размера дефицита бюджета муниципального образования определяется по следующей формуле:
О2i = (Дi - Иi) / (Фi - Пi),
где
О2i - значение показателя предельного размера дефицита бюджета i-го муниципального образования;
Дi - объем дефицита бюджета i-го муниципального образования (код бюджетной классификации Российской Федерации - 79800) на конец последнего отчетного периода;
Фi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования (код бюджетной классификации Российской Федерации - 8900000) за последний отчетный период;
Пi - объем финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы бюджету i-го муниципального образования (код бюджетной классификации Российской Федерации - 3020000) за последний отчетный период;
Иi - объем поступлений от продажи имущества i-го муниципального образования (код бюджетной классификации Российской Федерации - 04000) за последний отчетный период.
Показатель предельного размера дефицита бюджета муниципального образования определяется ежеквартально по показателям, утвержденным правовым актом представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, и фактическому исполнению бюджета муниципального образования.
4.3. Текущие расходы бюджета муниципального образования не могут превышать объем доходов бюджета муниципального образования.
Значение показателя максимального отношения текущих расходов бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования определяется по следующей формуле:
О3i = Дi / Фi,
где
О3i - значение показателя максимального отношения текущих расходов бюджета i-го муниципального образования к объему доходов бюджета i-го муниципального образования;
Дi - объем текущих расходов бюджета i-го муниципального образования за последний отчетный период;
Фi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования (код бюджетной классификации Российской Федерации - 8900000) за последний отчетный период.
Дi = Рi - (Кi+Сi),
где
Дi - объем текущих расходов бюджета i-го муниципального образования;
Рi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (код бюджетной классификации Российской Федерации - 9800) за последний отчетный период;
Кi - объем капитальных расходов бюджета i-го муниципального образования (код бюджетной классификации Российской Федерации - 240000) за последний отчетный период;
Сi - объем расходов на предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) бюджета i-го муниципального образования (код бюджетной классификации Российской Федерации - 300000) за последний отчетный период.
Показатель максимального отношения текущих расходов бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования определяется ежеквартально по показателям, утвержденным правовым актом представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, и фактическому исполнению бюджета муниципального образования.
4.4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования.
Значение показателя предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга определяется по следующей формуле:
О4i = Дi / Фi,
где
О4i - значение показателя предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования;
Дi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание государственного долга i-го муниципального образования (код бюджетной классификации Российской Федерации - 1900) за последний отчетный период;
Фi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (код бюджетной классификации Российской Федерации - 9800) за последний отчетный период.
Показатель предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга определяется ежеквартально по показателям, утвержденным правовым актом представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, и фактическому исполнению бюджета муниципального образования.
4.5. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня социально-экономического развития не имеет права ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими областных учреждений.
Значение показателя условий оплаты труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, определяется по следующей формуле:
О5i = Фi / Дi,
где
О5i - значение показателя условий оплаты труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств бюджета i-го муниципального образования;
Дi - средний объем расходов на оплату труда и командировочные расходы в расчете на одного муниципального служащего, финансируемого за счет средств бюджета муниципального образования, по i-му муниципальному образованию за последний отчетный период;
Фi - средний объем расходов на оплату труда и командировочные расходы в расчете на одного муниципального служащего, финансируемого за счет средств бюджета i-го муниципального образования, по i-му муниципальному образованию за последний отчетный период.
Показатель условий оплаты труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, определяется ежеквартально по показателям, утвержденным правовым актом представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год, и фактическому исполнению бюджета муниципального образования.
4.6. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня социально-экономического развития не имеет права предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов бюджета муниципального образования.
Значение показателя предельного объема предоставляемых муниципальных гарантий определяется по следующей формуле:
О6i = (Д2i - Д1i ) / Фi,
где
О6i - значение показателя предельного объема предоставляемых муниципальных гарантий i-го муниципального образования;
Д1i - объем исполненных муниципальных гарантий i-го муниципального образования за последний отчетный период;
Д2i - объем предоставленных муниципальных гарантий i-го муниципального образования за последний отчетный период;
Фi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (код бюджетной классификации Российской Федерации - 9800), утвержденных правовым актом представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
Показатель предельного объема предоставляемых бюджетных гарантий определяется ежеквартально по показателям, утвержденным правовым актом представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, и фактическому исполнению бюджета муниципального образования.
4.7. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня социально-экономического развития не имеет права предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов бюджета муниципального образования.
Значение показателя предельного объема предоставляемых за счет средств бюджета муниципального образования бюджетных кредитов юридическим лицам определяется по следующей формуле:
О7i = Дi / Фi,
где
О7i - значение показателя предельного объема предоставляемых бюджетных кредитов юридическим лицам i-го муниципального образования;
Дi - разница между объемом предоставленных и возвращенных бюджетных кредитов юридическим лицам по бюджету i-го муниципального образования за последний отчетный период;
Фi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (код бюджетной классификации Российской Федерации - 9800), утвержденных правовым актом представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
Дi = (Д2xi + Д2yi) - (Д1xi + Д1yi),
где
Д1xi - объем бюджетных кредитов (бюджетных ссуд), возвращенных нефинансовыми организациями по бюджету i-го муниципального образования за последний отчетный период (код бюджетной классификации Российской Федерации - 380220);
Д1yi - объем возвращенных прочих бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) по бюджету i-го муниципального образования за последний отчетный период (код бюджетной классификации Российской Федерации - 380240);
Д2xi - объем предоставленных бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) нефинансовым организациям по бюджету i-го муниципального образования за последний отчетный период (код бюджетной классификации Российской Федерации - 380120);
Д2yi - объем предоставленных прочих бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны по бюджету i-го муниципального образования за последний отчетный период (код бюджетной классификации Российской Федерации - 380140).
Показатель предельного объема предоставляемых за счет средств бюджета муниципального образования бюджетных кредитов юридическим лицам определяется ежеквартально по показателям, утвержденным правовым актом представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год, и фактическому исполнению бюджета муниципального образования.
5. Муниципальное образование считается выполнившим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях настоящего Порядка, если значения показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по показателям, утвержденным правовым актом представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, и фактическому исполнению бюджета муниципального образования не превышают значений, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку
осуществления в 2004 году мониторинга
соблюдения муниципальными образованиями
Смоленской области требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Данные,
необходимые для проведения мониторинга
________________________________________________
(муниципальное образование)
1. Данные, необходимые для определения значения показателя условий
оплаты труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств
бюджета муниципального образования
Показатель |
Единица измерения |
На 1 января текущего финансового года |
Последний отчетный период* |
Утверждено правовым актом представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год |
1 |
2 | 3 | 4 | 5 |
Объем расходов на оплату труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования |
тыс.руб. |
|||
Объем расходов по начислениям на оплату труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования |
тыс. руб. |
* Последний отчетный квартал текущего финансового года.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Объем командировочных расходов на муниципальных служащих, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования |
тыс. руб. |
|||
Всего объем расходов на оплату труда и командировочные расходы муниципальных служащих, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования |
тыс.руб. |
|||
Численность муниципальных служащих, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования |
чел. |
2. Дополнительные материалы
1. Выписка из муниципальной долговой книги о долговых обязательствах
на начало текущего финансового года и начало последнего отчетного периода
(квартала).
2. Правовые акты о внесении изменений и дополнений в утвержденный
правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном
бюджете на текущий финансовый год.
Приложение N 2
к Порядку
осуществления в 2004 году
мониторинга соблюдения муниципальными
образованиями Смоленской области
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
Таблица
нормативных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
Показатель соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Значение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации (меньше или равно) |
О1 | 1 |
О2 | 0,10 |
О3 | 1 |
О4 | 0,15 |
О5 | 1 |
О6 | 0,05 |
О7 | 0,03 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 сентября 2004 г. N 287 "Об утверждении Порядка осуществления в 2004 году мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Смоленской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 6 сентября 2004 г. N 9