Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Аппарате Администрации Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 22.07.2002 N 171 "Об утверждении Положения о Департаменте записи актов гражданского состояния Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 05.08.2002 N 190 "Об утверждении Положения о Департаменте обеспечения деятельности мировых судей в Смоленской области и Положения об аппарате мирового судьи в Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 24.10.2002 N 259 "О внесении изменений в Положение о Департаменте записи актов гражданского состояния Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 24.12.2002 N 311 "Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по информационно-аналитической работе";
- постановление Администрации Смоленской области от 24.12.2002 N 313 "Об утверждении Положения об Аппарате Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 08.09.2003 N 230 "О внесении дополнения в постановление Администрации Смоленской области от 24.12.2002 N 313".
Глава Администрации |
В.Н. Маслов |
Положение
об Аппарате Администрации Смоленской области
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 6 апреля 2004 г. N 115)
1. Общие положения
1.1. Аппарат Администрации Смоленской области (далее - Аппарат) является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим обеспечение деятельности Главы Администрации Смоленской области (далее - Глава Администрации) и Администрации Смоленской области (далее - Администрация) по реализации ими полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также исполнительно-распорядительные функции в сферах:
1) печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Смоленской области;
2) государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области;
3) организационного, кадрового, материально-технического обеспечения деятельности мировых судей в Смоленской области и их аппаратов.
1.2. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Смоленской области, областными законами, Регламентом Администрации Смоленской области, указами и распоряжениями Главы Администрации, иными областными нормативными правовыми актами, распоряжениями Администрации, настоящим Положением.
1.3. Аппарат осуществляет возложенные на него функции и полномочия непосредственно и через свои структурные подразделения.
1.4. Аппарат обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы, бланки установленного образца, счета в банке.
1.5. Местонахождение Аппарата: город Смоленск, площадь Ленина, дом 1.
2. Основные задачи Аппарата
Основными задачами Аппарата являются:
2.1. Организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Главы Администрации, Администрации, проведение протокольных мероприятий, прием делегаций, в том числе иностранных.
2.2. Реализация на территории Смоленской области государственной политики в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, координация деятельности органов исполнительной власти Смоленской области (далее - органы исполнительной власти) в указанной сфере.
2.3. Обеспечение взаимодействия Главы Администрации, Администрации, иных органов исполнительной власти с населением, общественными объединениями, политическими партиями и религиозными организациями, средствами массовой информации.
2.4. Обеспечение деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.5. Кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Смоленской области и их аппаратов.
2.6. Обеспечение исполнения органами исполнительной власти правовых актов, изданных Главой Администрации, Администрацией, а также поручений Главы Администрации.
3. Основные функции Аппарата
Аппарат для решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Организует взаимодействие Главы Администрации, Администрации с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий.
3.2. Обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством взаимодействие Главы Администрации с государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями.
3.3. Организует проведение протокольных мероприятий Главы Администрации, Администрации.
3.4. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти в пределах компетенции Аппарата.
3.5. Организует в соответствии с требованиями и порядком, установленными Регламентом Администрации Смоленской области, подготовку проектов областных законов, указов и распоряжений Главы Администрации, постановлений и распоряжений Администрации, иных документов и материалов для рассмотрения их Администрацией, а также обеспечивает протокольное оформление и рассылку принятых Администрацией в установленном порядке решений.
3.6. Осуществляет документационное и организационно-техническое обеспечение совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Главы Администрации и его заместителей, оформляет в установленном порядке принятые на этих мероприятиях решения (поручения) и организует их доведение до конкретных исполнителей.
3.7. Обеспечивает в порядке, установленном Главой Администрации и Администрацией, деятельность совещательных, координационных и иных органов, образуемых Главой Администрации и Администрацией.
3.8. Прорабатывает поступающие Главе Администрации и в Администрацию документы и обращения федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти Смоленской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, готовит по этим документам необходимые материалы, а также проекты поручений Главы Администрации и его заместителей, Администрации.
3.9. Организует подготовку аналитических, справочных и других необходимых материалов по вопросам, рассматриваемым Главой Администрации и его заместителями, Администрацией.
3.10. Осуществляет контроль за своевременным исполнением органами исполнительной власти правовых актов Главы Администрации, Администрации, а также их поручений, служебных и иных документов. Разрабатывает предложения о принятии необходимых мер по организации их исполнения.
3.11. Организует прием граждан Главой Администрации и руководителями органов исполнительной власти, учет, рассмотрение и анализ письменных и устных обращений граждан, подготавливает предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет указанные обращения соответствующим органам и организациям для рассмотрения и принятия мер, осуществляет контроль за ходом и сроками их рассмотрения.
3.12. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию на территории Смоленской области.
3.13. Осуществляет мероприятия по воинскому учету и бронированию являющихся военнообязанными работников Администрации, Аппарата, иных органов исполнительной власти, а также организует мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в органах исполнительной власти.
3.14. Обеспечивает деятельность Главы Администрации по рассмотрению вопросов, связанных с ходатайством о помиловании осужденных, отбывающих наказание в расположенных на территории Смоленской области учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также лиц, отбывших назначенное судом наказание и имеющих неснятую судимость.
3.15. Обеспечивает деятельность комиссии по вопросам помилования, а также комиссии по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних на территории Смоленской области.
3.16. Осуществляет формирование единого информационного пространства, включая создание, внедрение, сопровождение и развитие надежной автоматизированной, программно-технической и информационно-телекоммуникационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие Администрации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, расположенных на территории Смоленской области.
3.17. Обеспечивает предоставление информации о деятельности Главы Администрации, Администрации, иных органов исполнительной власти, а также о важнейших событиях социально-экономической и общественно-политической жизни Смоленской области редакциям средств массовой информации, контролирует достоверность публикации указанной информации.
3.18. Осуществляет планирование и организацию в средствах массовой информации выступлений, интервью, прямых телефонных линий, информационных часов, ответов на вопросы по текущим событиям по согласованию с Главой Администрации, его заместителями, руководителями органов исполнительной власти.
3.19. Обеспечивает официальное опубликование областных нормативных правовых актов, выпуск информационных бюллетеней.
3.20. Осуществляет подготовку проектов публичных выступлений и интервью Главы Администрации, а также иных материалов (приветствия, поздравления и т.п.).
3.21. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение встреч и выступлений Главы Администрации, членов Администрации, их участия в массовых мероприятиях.
3.22. Организует поддержку и развитие издательской и полиграфической деятельности, средств массовой информации, в том числе с использованием телекоммуникационных каналов и телерадиовещания.
3.23. Организует на территории Смоленской области в соответствии с федеральным и областным законодательством работу по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.24. Осуществляет контроль за выполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с областным законом "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния".
3.25. В соответствии с федеральным законодательством выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния документы, копии записей актов гражданского состояния и справок утвержденного образца, проставляет апостиль.
3.26. Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области, представляет ее в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
3.27. Осуществляет организационное, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Смоленской области и их аппаратов, а также финансирование аппаратов мировых судей, решает иные организационные вопросы, связанные с деятельностью мировых судей в Смоленской области и их аппаратов.
3.28. Оформляет документы на представление к награждению государственными наградами и наградами Смоленской области, организует вручение наград.
3.29. Организует специальную документальную связь с федеральными органами государственной власти.
3.30. Ведет реестр областных государственных служащих Аппарата, Администрации, Правового департамента Смоленской области, оформление приема, увольнения, личных дел и других документов по их личному составу.
3.31. Организует работу по ведению делопроизводства, в том числе секретного, оформлению, регистрации и рассылке правовых актов, принимаемых Главой Администрации и его заместителями, Администрацией, а также иной корреспонденции.
3.32. Обеспечивает соблюдение режима секретности и защиту документированной информации.
3.33. Обеспечивает пропускной режим в зданиях Администрации.
3.34. Обеспечивает в установленном порядке финансово-хозяйственное обслуживание текущей деятельности Администрации, Аппарата. В пределах своей компетенции осуществляет операции по бухгалтерскому учету, связанному с расходованием средств областного бюджета, обеспечивает инвентаризацию товарно-материальных ценностей.
3.35. Обеспечивает финансово-хозяйственное обслуживание деятельности и ведение кадровой работы Правового департамента Смоленской области.
3.36. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, поручениями Главы Администрации.
4. Полномочия Аппарата
Аппарат для выполнения своих функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию, документы и материалы от государственных и иных органов для решения вопросов, входящих в компетенцию Аппарата.
4.2. Привлекать в установленном порядке (в том числе на договорной основе) специалистов органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных и других организаций, а также отдельных специалистов, экспертов и консультантов для участия в разработке проектов правовых актов, принимаемых Главой Администрации и Администрацией, а также проектов областных законов, планируемых к внесению на рассмотрение Смоленской областной Думы в порядке законодательной инициативы Главы Администрации, или для дачи экспертных заключений по ним и другим вопросам, относящимся к компетенции Аппарата.
4.3. Возвращать на доработку вносимые на рассмотрение Главы Администрации, Администрации проекты правовых актов, если они подготовлены с отступлением от установленных Регламентом Администрации правил.
4.4. Знакомиться с состоянием дел по соблюдению исполнительской дисциплины и организации контроля за исполнением правовых актов Главы Администрации, Администрации в органах исполнительной власти.
4.5. Вносить Главе Администрации, Администрации предложения о принятии необходимых мер по организации исполнения принимаемых ими решений.
4.6. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления.
5. Организация деятельности Аппарата
5.1. Руководство Аппаратом осуществляет заместитель Главы Администрации - руководитель Аппарата Администрации (далее - руководитель Аппарата), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации.
5.2. Руководитель Аппарата имеет одного заместителя, который по должности является заместителем руководителя Аппарата - начальником Управления делами Аппарата.
5.3. Заместитель руководителя Аппарата - начальник Управления делами Аппарата назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации по представлению руководителя Аппарата.
5.4. Структура Аппарата утверждается распоряжением Администрации по представлению руководителя Аппарата.
5.5. Руководитель Аппарата непосредственно осуществляет контроль за деятельностью следующих структурных подразделений Аппарата:
- Управление делами;
- Управление записи актов гражданского состояния;
- Управление информатики и телекоммуникаций;
- Финансовое управление;
- Управление обеспечения деятельности мировых судей;
- отдел кадровой работы и государственной службы;
- отдел по работе с обращениями граждан;
- отдел специальной работы.
5.6. В функциональном подчинении руководителя Аппарата находятся советники, помощники, пресс-секретарь Главы Администрации, помощники первого заместителя и заместителей Главы Администрации, Информационно-аналитическое управление, мобилизационный отдел, отдел по вопросам помилования, делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.7. Руководитель Аппарата:
- осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата и организует его работу;
- действует без доверенности от имени Аппарата, представляет его в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах, органах местного самоуправления, а также в российских, зарубежных и международных организациях;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует и контролирует их исполнение;
- утверждает положения о структурных подразделениях Аппарата, указанных в пункте 5.5. настоящего Положения, а также по согласованию с Главой Администрации положения об Информационно-аналитическом управлении, мобилизационном отделе, отделе по вопросам помилования, делам несовершеннолетних и защите их прав;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Аппарата и Правового департамента Смоленской области (за исключением работников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Администрации);
- по согласованию с Главой Администрации назначает на должность и освобождает от должности руководителей Информационно-аналитического управления, мобилизационного отдела и отдела по вопросам помилования, делам несовершеннолетних и защите их прав;
- обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Аппарата с органами исполнительной власти в целях реализации возложенных на Аппарат полномочий;
- принимает решение о проведении в установленном порядке дополнительной юридической экспертизы проектов правовых актов, поступающих на рассмотрение Главы Администрации и его заместителей, Администрации;
- решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Аппарате, в том числе касающиеся конкурсного отбора, аттестации работников Аппарата, переподготовки, повышения квалификации, присвоения квалификационных разрядов в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- в пределах своих полномочий принимает решения о поощрении работников Аппарата и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- обеспечивает оформление решений Главы Администрации, связанных с прохождением областной государственной службы государственными служащими, назначаемыми в соответствии с Регламентом Администрации на соответствующие должности Главой Администрации;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Аппарате;
- заключает и расторгает от имени Аппарата в установленном порядке и в пределах своих полномочий договоры и соглашения, направленные на обеспечение деятельности Администрации;
- организует прием делегаций, должностных и иных лиц, прибывающих с официальным визитом в Смоленскую область;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными и областными правовыми актами, поручениями Главы Администрации, а также вытекающие из задач Аппарата.
5.8. Структурные подразделения Аппарата осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями о соответствующих структурных подразделениях.
5.9. Условия труда, права, гарантии, ограничения, должностные обязанности и ответственность работников Аппарата, являющихся областными государственными служащими, определяются трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным и областным законодательством о государственной службе, настоящим Положением,положениями о структурных подразделениях Аппарата, должностными инструкциями.
Работники Аппарата, не являющиеся областными государственными служащими, несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством на общих основаниях. Размеры и условия оплаты их труда устанавливаются Администрацией.
6. Заключительные положения
6.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется путем принятия соответствующего постановления Администрации.
6.2. Реорганизация или ликвидация Аппарата осуществляется Администрацией в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 6 апреля 2004 г. N 115 "Об утверждении Положения об Аппарате Администрации Смоленской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 6 мая 2004 г. N 3
Постановлением Администрации Смоленской области от 1 февраля 2008 г. N 64 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 15 ноября 2006 г. N 401
Постановление Администрации Смоленской области от 3 июля 2006 г. N 249
Постановление Администрации Смоленской области от 12 января 2006 г. N 2
Постановление Администрации Смоленской области от 18 октября 2005 г. N 296
Постановление Администрации Смоленской области от 19 апреля 2005 г. N 107
Постановление Администрации Смоленской области от 15 февраля 2005 г. N 38
Постановление Администрации Смоленской области от 28 октября 2004 г. N 330