Решение Смоленского Городского Совета
от 25 февраля 1998 г. N 186
"Об утверждении "Положения о владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом г. Смоленска"
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ, "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 N 123-ФЗ, ст.ст. 10 и 24 Устава города - героя Смоленска, Смоленский городской Совет
Решил:
1. Утвердить "Положение о владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Смоленска".
2. Администрации города в 3-х месячный срок привести свои распорядительные акты в соответствие с настоящим Положением и представить их на утверждение в городской Совет.
Председатель Смоленского
городского Совета |
В.В. Вовченко |
Положение
о владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Смоленска
(утв. решением Смоленского Городского Совета от 25 февраля 1998 г. N 186)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральными законами РФ: "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ", Уставом г.Смоленска, а также действующими нормативными документами.
1.2. К муниципальной собственности г.Смоленска относятся объекты, принадлежащие ему на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также переданное и вновь приобретенное имущество за счет средств государственного бюджета, средств внебюджетных фондов города, включая земельные участки.
1.3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - город Смоленск.
Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют представительный орган местного самоуправления - Смоленский городской Совет и исполнительный орган - администрация г.Смоленска в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, а в случаях, предусмотренных Уставом города - население непосредственно.
2. Полномочия субъектов управления
2.1. В соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом города Смоленска субъектами управления муниципальным имуществом является:
- Смоленский городской Совет - представительный орган местного самоуправления;
- администрация города Смоленска - исполнительный орган местного самоуправления в лице Главы администрации города, комитета по управлению муниципальным имуществом, а также управлений (комитетов) администрации города в пределах их полномочий.
2.2. К компетенции Смоленского городского Совета в области управления муниципальным имуществом относятся вопросы:
- принятие программ социально-экономического развития, изменений и дополнений, вносимых в них;
- установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов для пользователей муниципальным имуществом;
- принятие решений о выделении дотаций, ссуд и займов муниципальным предприятиям и иным юридическим лицам, совладельцами которых является город;
- установление льгот и преимуществ, в том числе и налоговых для муниципальных предприятий и пользователей муниципальным имуществом;
- установление порядка управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством, а также ее приватизация;
- в соответствии, с законодательством, настоящим Положением, утверждение нормативных документов о порядке использования нежилых муниципальных помещений и распоряжения ими, передачи продажи муниципального имущества;
- установление квот на разработку находящихся в ведении города, месторождений полезных ископаемых и платы за их использование;
- определение, в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города.
2.3. К компетенции Главы администрации города Смоленска относятся вопросы:
- осуществления общего руководства деятельностью муниципальных предприятии, учреждений, организаций;
- назначения и увольнения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций:
- утверждения Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом города;
- утверждения нормативных документов по осуществлены хозяйственной и иной деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций по согласованию с Смоленским городским Советом.
2.4. К компетенция комитета по управлению муниципальным имуществом города относятся:
- организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Положением о Комитете, в том числе;
- ведение реестра муниципального имущества;
- приватизация муниципального имущества, в соответствии с Программой приватизации, принимаемой Смоленским городским Советом;
- сдача в аренду, в безвозмездное пользование муниципального имущества, в том числе нежилых помещений;
- проведение работы по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
2.5. К компетенции отраслевых управлений (комитетов) администрации города относятся следующие вопросы:
- определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий, учреждений;
- курирование и контроль деятельности муниципальных хозяйствующих субъектов соответствующей отрасли;
- разработка концепций, программ и нормативных документов по рациональному и эффективному использованию муниципального имущества юридическими лицами соответствующей отрасли;
- разработка и внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
3. Состав муниципального имущества и его учет
3.1. В состав муниципального имущества входят:
- имущество, закрепленное за унитарными муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления ;
- ценные бумаги, включая акции акционерных обществ;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- продукты интеллектуального и творческого труда, включая информационные банки данных;
- земля, находящаяся в муниципальной собственность;
- природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные банки и другие, муниципальные
финансово-кредитные учреждения, организации;
- рекламное пространство;
- иное движимое и недвижимое имущество, отнесенное к муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Учет муниципальных земель ведет комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Смоленска, а со стороны администрации города - контроль за рациональным использованием земельных ресурсов, своевременным проведением всех видов платежей землепользователями - земельный отдел комитета по управлению имуществом.
Основанием отнесения земель к объектам муниципальной собственность являются:
а) договоры о приобретении земельных участков в муниципальную собственность;
б) отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки (включая земли общего пользования, инженерной инфраструктуры), кроме земель, отнесенных действующим законодательством к государственной собственности;
в) решения органов государственной власти о передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность;
г) иные случая, предусмотренные действующим законодательством Реестр земли и природных ресурсов ведется отдельно в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учет муниципального имущества, осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом путем ведения реестра объектов муниципального имущества г.Смоленска, который ведется в соответствии с Положением о Едином реестре объектов муниципального имущества г.Смоленска и настоящим Положением.
Положение о едином реестре объектов муниципального имущества г.Смоленска разрабатывается комитетом по управлению муниципальным имуществом и утверждается Главой администрации города.
В реестре объектов муниципального имущества учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения, организации;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения;
- муниципальные пакеты акций, доли в уставном (складочном) капитале акционерных обществ;
- муниципальные объекты незавершенные строительством;
- объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства города (за исключением входящих в состав имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений), отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с законодательством.
4. Учредительство, реорганизация и ликвидация муниципальных юридических лиц, вклады муниципального имущества в уставные капиталы акционерных обществ
4.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций принимает Глава администрации города по согласованию с городским Советом.
Обоснование создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций готовится комитетами (управлениями) администрации, на которые возложена координация в регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, комитетом по управлению муниципальным имуществом по согласованию с финансовым управлением и соответствующей комиссией городского Совета.
4.2. Учредителем муниципальных предприятий, учреждений и организаций является администрация г. Смоленска в соответствии с действующим законодательством.
Устав предприятий, учреждений, организаций утверждаются их учредителями по согласованию с соответствующими комиссиями городского Совета.
4.3. Муниципальное предприятие, учреждение, организация не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия учредителя.
4.4. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, администрация города вправе назначать и производить проверки (ревизии, инвентаризации, аудиторские проверки).
4.5. Руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации города Смоленска, замещение вакантных должностей руководителей муниципальных предприятий осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
Контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений заключает Глава администрации города по предоставлению соответствующих отраслевых комитетов и управлений администрации.
4.6. Порядок заключения контрактов, их содержание, условия исполнения, форма контракта определяются Положением, утверждаемым Главой администрации города Смоленска.
5. Прием-передача имущества Федеральной Государственной собственности, субъектов федерации и иной формы собственности в муниципальную собственность
5.1. Прием имущества государственной собственности в муниципальную собственность и ее передача в государственную Федеральную и иную собственность осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Положением о порядке приемки и передачи объектов социально-культурного, коммунально-бытового, жилищного фонда в муниципальную собственность. Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность.
5.2. Юридические лица, передающие имущество, включая объекты недвижимости, в муниципальную собственность, с согласия собственника этого имущества направляют в адрес Главы администрации города письмо - обоснование.
5.3. Для отнесения предлагаемого имущества (объекта) в муниципальную собственность по согласованию с Главой администрации города комитет по управлению имуществом оформляет предложения в адрес собственника имущества или соответствующего комитета по управлению имуществом по отнесению предлагаемого имущества (объектов) в муниципальную собственность.
Указанные предложения по приему имущества в муниципальную собственность утверждаются постановлением Главы администрации города.
5.4. Вышеуказанное постановление Главы администрации города является основанием для подготовки распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом г.Смоленска о приеме соответствующего объекта в муниципальную собственность города и назначению Балансодержателя принимаемого имущества.
5.5. Передача муниципального имущества в государственную федеральную собственность осуществляется в соответствии с решением Смоленского городского Совета и распоряжением Главы администрации города на основании актов приема - передачи.
5.6. Закрепление имущества в собственности производится на основании акта приема - передачи. Акты приема - передачи утверждаются собственником или в части муниципального, государственного субъекта федерации, федерального имущества - представителем собственника - комитетом по управлению имуществом принимаемой стороны.
5.7. Вновь построенные объекты принимаются в муниципальную собственность от заказчика на балансы специализированных предприятий согласно постановлению Главы администрации и распоряжению комитета по управлению муниципальным имуществом.
6. Залог имущества
6.1. Залог муниципального имущества, находящегося на балансе юридических лиц, осуществляется по решению Главы администрации города Предложение о залоге муниципального имущества готовит комитет по управлению муниципальным имуществом по согласованию с отраслевыми комитетами (управлениями) администрации города в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Разрешение на залог оборотных средств муниципальных предприятий предоставляет Глава администрации города.
7. Безвозмездное пользование
7.1. Решение о передаче недвижимого муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает городской Совет, иного имущества Глава администрации города.
7.2. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемых городским Советом или Главой администрации города в соответствии с п.7.1.
7.3. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной регистрации в комитете по управлению муниципальным имуществом.
8. Доверительное управление
8.1. К объектам доверительного управления относятся:
- муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументальными ценными бумагами;
- исключительные права;
- другое имущество.
8.2. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Главой администрации города.
8.3. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании типового договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого комитетом по управлению муниципальным имуществом (учредитель управления) с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального унитарного предприятия. Доверительным управляющим долей муниципальных акций акционерных обществ может быть служащий администрации города и районов, а также другие должностные лица на основании типового договора заключаемого комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Порядком заключения и регистрации договоров на предоставление интересов города, утвержденным Главой администрации города.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу, органу городского самоуправления или учреждению.
Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности не него к доверительному управляющему.
8.4. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом.
8.5. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.
8.6. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения (организации) не может быть передано в доверительное управление.
8.7. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет.
8.8. Договор доверительного управления муниципальным имуществом должен быть заключен в письменной форме.
8.9. Договор доверительного управления подлежит регистрации в комитете по управлению муниципальным имуществом. Государственная регистрация передачи в доверительное управление недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
8.10. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчета по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
8.11. Договор доверительного управления муниципальным имуществом прекращается вследствие:
- ликвидации юридического лица;
- ликвидации выгодоприобретателя, если договором не предусмотрено иное;
- отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;
- допущения убыточности объектов доверительного управления в течении 3-х отчетных месяцев;
- признания индивидуального предпринимателя, являющегося доверительным управляющим, несостоятельным (банкротом);
- отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление муниципальным имуществом.
При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом не позднее 3-х месяцев до прекращения договора.
8.12. При прекращении договора доверительного управления, имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
9. Аренда
9.1. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является комитет по управлению муниципальным имуществом.
9.2. Арендаторами могут быть юридические и физические лица РФ. Решение об аренде муниципальной собственности лицами иностранных государств принимает Глава администрации по согласованию с городским Советом.
9.3. В аренду могут быть переданы земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, которое не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
9.4. Юридические и физические лица, желающие принять (взять) в аренду имущество, подают в комитет по управлению муниципальным имуществом письменную заявку с указанием объекта муниципального имущества, который они хотят взять в аренду.
9.5. Срок действия договора аренды предлагается комитетом по управлению муниципальным имуществом, но не более 5 лет. Если срок аренды в договоре не определен, договор считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества - за той месяца. Договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на определенный срок.
9.6. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор в месячный срок заключает охранное обязательство с управлением культуры, искусства областной администрации.
При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), обязательства арендатора должны быть оговорены с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и отражены в договоре.
9.7. В месячный срок с момента подписания договора аренды, арендатор заключает с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г.Смоленска договор аренды земельного участка.
9.8. Для оформления договора арендатор представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом:
9.8.1. Юридические лица:
- копии учредительных документов;
- справку налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре;
- выписку из протокола собрания учредителей (акционеров) или совета директоров об избрании руководителя;
- паспорт лица, подписывающего договор (непосредственно при оформлении договора).
9.8.2. Индивидуальные предприниматели:
- копию свидетельства о государственной регистрации с отметкой о постановке на учет в налоговой инспекции;
- паспорт (непосредственно при оформлении договора).
9.8.3. Физические лица:
- паспорт (непосредственно при оформлении договора).
9.9. Передача имущества в аренду Балансодержателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту, который готовится Балансодержателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.
9.10. При прекращении договора аренды, а также при досрочном его расторжении, арендатор обязан сдать Балансодержателю арендуемое имущество в срок, предусмотренный договором аренды, по передаточному акту в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки в судебном порядке
В случае, когда указанная плата покрывает причиненные арендодателю убытки, он может потребовать их возмещения.
В случае, когда за несвоевременный возврат арендованного имущества договором предусмотрена неустойка, убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки, если иное не предусмотрено договором.
Подготовка имущества к передаче Балансодержателю, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью арендатора.
9.11. Договор аренды недвижимого имущества должен обязательно содержать:
- тип и площадь помещения, адрес, состав и стоимость передаваемого, в аренду имущества;
- цель использования имущества;
- права и обязанности сторон по договору;
- расчеты по договору (размер арендной платы, периодичность и порядок оплаты) и порядок пересмотра арендной платы;
- ответственность сторон по договору;
- условия и порядок досрочного расторжения договора;
- порядок страхования арендованного имущества;
- сроки по договору;
- местонахождение, почтовые адреса и банковские реквизиты сторон по договору.
9.12. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается в денежной форме и является средством городского бюджета.
9.13. Размер арендной платы устанавливается для каждого арендатора на основе методики расчета, содержащей и шкалу ставок. Методика расчета утверждается Главой администрации города.
9.14. Ставки арендной платы разрабатываются комитетом по управлению муниципальным имуществом в зависимости от типа, площади, местонахождения помещения, состава и стоимости имущества, целей использования, срока действия договора и т.п. Утверждается Главой администрации города. В случаях, когда на момент сдачи в аренду помещение требует капитального ремонта, комитет по управлению муниципальным имуществом имеет право в соответствии с постановлениями Главы администрации города освободить арендатора от арендной платы на период ремонта или зачета его затрат в счет арендной платы.
9.15. Изменение годовой арендной платы за пользование нежилым помещением производится на основании постановления Главы администрации города путем индексирования ее в соответствии с изменением балансовой стоимости помещения или ростом индекса потребительских цен, характеризующих уровень инфляции, определяемым по данным комитета государственной статистики по Смоленской области.
9.16. Размер арендной платы за 1 кв.м. земельного участка устанавливается на основании ставок арендной платы за землю по градооценочным зонам города, утверждаемым решением городского Совета.
9.17. Размер арендной платы за иное муниципальное имущество (кроме недвижимого), как правило, устанавливается в размере не менее 0,1 процента от товарооборота или объема оказанных услуг с использованием арендованного имущества, а при отсутствии таких данных - на договорной основе.
9.18. При наличии у арендатора нескольких льгот по виду деятельности в расчет арендной платы принимается только одна льгота на его усмотрение.
9.19. Порядок распределения средств, поступающих за аренду муниципального имущества, устанавливается Положением, утвержденных городским Советом.
9.20. Арендатор имеет право передачи части арендуемой площади в субаренду, но не более 50%, с письменного согласия комитета по управления) муниципальным имуществом.
Разница между стоимостью аренды и субаренды перечисляется в городской бюджет.
9.21. Комитет по управлению муниципальным имуществом на основании письменного заявления арендатора о сдаче части помещения в субаренду заключает соглашение.
9.22. Льготы по арендной плате, предоставленная арендатору в установленном порядке, на субарендатора не распространяется.
10. Приватизация
10.1. Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земли и жилищного фонда, определяется Федеральным законом "О приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", другими нормативными актами.
10.2. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется Программой приватизации муниципального имущества в г.Смоленске, утверждаемой городским Советом.
10.3. Программу приватизации разрабатывает комитет по управлению муниципальным имуществом совместно с отраслевыми комитетами (управлениями) администрации города. По представлению администрации города в срок не позднее одного месяца до начала очередного года Программа приватизации вносится на рассмотрение городского Совета.
10.4. Программа приватизации муниципального имущества утверждается городским Советом, после утверждения публикуется в печати.
10.5. Приватизацию осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города.
10.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом ежегодно до 1 апреля текущего года представляет городскому Совету отчет о реализации программы приватизации за прошедший год.
10.7. Порядок приватизации жилищного Фонда определяется Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", Положением о приватизации жилищного фонда на территории г.Смоленска, утвержденный постановлением Главы администрации города.
10.8. Приватизацию муниципального жилищного фонда на территории города осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом.
11. Купля-продажа
11.1. Купля - продана муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством и решением горсовета.
11.2. Продавцом муниципального имущества выступает комитет по управлению муниципальным имуществом.
11.3. Покупателями муниципального имущества не могут быть государственные и муниципальные унитарные предприятия, а такие юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
11.4. Продажа муниципального имущества осуществляется следующими способами:
- продажа на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
- выкуп арендованного муниципального имущества.
11.5. Продажа нежилых помещений муниципального фонда, сданного в аренду приватизированным предприятиям, осуществляется в соответствии с Положением "О порядке и условиях приватизации муниципальной собственности", утвержденным городским Советом.
11.6. Продажа строений, жилых домов, приватизированных квартир, и их долей, перешедших в порядке наследования в муниципальную собственность, муниципальных изолированных жилых помещении в коммунальных квартирах, а также полностью амортизированных частей жилых домов, осуществляется на основании соответствующего Положения, утвержденного городским Советом.
12. Дарение
12.1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в муниципальную собственность другой стороне (одаряемому) здания, строения) сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое имущество, а также доли в уставных капиталах акционерных обществ и хозяйственных товариществ ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.
12.2. При наличии встречной передачи имущества или права, либо встречного обязательства договор не признается дарением.
12.3. Решение о передаче муниципального имущества в дар по договору дарения принимается Смоленским городским Советом. Дарителем муниципального имущества выступает комитет по управлению муниципальным имуществом.
12.4. Дарение движимого и недвижимого имущества, сопровождаемое передачей дара в муниципальную собственность, может осуществлять любое юридическое и физическое лицо. Решение о принятии дара принимает Глава администрации.
Дарение должно быть совершено в письменной форме в случаях, когда:
- дарителем является юридическое лицо, и стоимость дара превышает пять установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- договор содержит обещание дарения в будущем. В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.
12.5. Договор дарения, предусматривающий передачу недвижимого имущества в муниципальную собственность, должен быть совершен в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в комитете по управлению муниципальным имуществом. Государственная регистрация прав собственности на объекты недвижимости по договорам дарения осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
12.6. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передается жилое помещение, комитет по управлению муниципальным имуществом передает его своим распоряжением в оперативное управление МП "Жилищник", а сведения о них - в жилищное управление администрации.
12.7. Расходы по приемке и передаче имущества, оформлению прав собственности на него в связи с исполнением договора дарения несет сторона, принимающая дар, если иной порядок не предусмотрен в договоре дарения.
12.8. Любое юридическое или физическое лицо может в общественно-полезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, Фондам, музеям, а также органам городского самоуправления.
12.9. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
12.10. Данные о пожертвованиях регистрируются в Комитете по управлению муниципальным имуществом города Смоленска.
13. Признание жилых помещении и жилых домов муниципального жилищного фонда непригодными для постоянного проживания, перевод помещений из категории пригодных для проживания в категорию непригодных
13.1. Обследование хилых помещений и хилых домов муниципального жилищного фонда относительно их непригодности для постоянного проживания (аварийности) осуществляется комиссией, назначенной Главой администрации города, действующей на основании "Положения об оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного жилищного фонда для постоянного проживания", утвержденного приказом Министра ЖКХ от 5.11.85 N 529. В состав комиссии входят представители администрации города, районных администраций, Балансодержателя, БТИ, городского центра санитарно - эпидемиологического надзора, управления государственной противопожарной службы, управления архитектуры и градостроительства, ГПК "Смоленсккоммунпроект", управление ВКХ, МП "Жилищник".
13.2. Комиссия рассматривает заявления собственника (балансодержателя) помещения и жилых домов муниципального жилищного фонда, а такие органов государственного пожарного, санитарного надзора, суда и прокуратуры и осуществляет их обследование относительно соответствия действующим требованиям технических, строительных, архитектурных, санитарных и противопожарных норм эксплуатации жилых зданий.
Определяет величину физического износа, как строения в целом, так и (при необходимости) отдельных конструктивных элементов, наличие дефектов объемной планировки и благоустройства.
С учетом технического состояния, наличия объемно-планировочных и других дефектов, обследуемое помещение или жилой дом могут быть признаны:
- пригодными для постоянного проживания;
- непригодными для постоянного проживания на момент обследования, но которое может быть приведено в пригодное состояние в случае его модернизации, реконструкции или капитального ремонта;
- непригодным для постоянного проживания, дефекты которого не могут быть технически устранены или устранение которых экономически нецелесообразно.
13.3. Решение комиссии оформляется актом. Каждый из членов комиссии имеет право на особое мнение, которое оформляется отдельно и прикладывается к акту.
13.4. Решение о признании жилого помещения или жилого дома муниципального жилищного фонда непригодным для постоянного проживания принимается Главой администрации города и оформляется в виде соответствующего постановления, в котором утверждается акт обследования, представленный комиссией.
13.5. Постановление Главы администрации служит основанием для принятия решения по вопросам, связанным с проведением капитального ремонта, модернизаций, реконструкцией обследованных помещений или домов, либо расселением проживающих в них жителей, сносом или переоборудованием для использования в других целях.
13.6. Признанные непригодными для постоянного проживания жилые помещения и жилые дома после их полного расселения исключаются из муниципального жилищного фонда распоряжением городского комитета по управлению имуществом, которое служит основанием для внесения соответствующих изменений в технический паспорт жилого дома или помещения, а также в реестр объектов муниципальной собственности.
13.7. Дальнейшее использование исключенных из муниципального жилищного фонда домов и помещений определяется городским комитетом по управлению имуществом с учетом предложений управления жилищно-коммунального хозяйства.
13.8. Снос исключенных из муниципального жилищного фонда домов осуществляется на основании распоряжения городского комитета по управлению имуществом по письменному заявления Балансодержателя, согласованному с управлением жилищно-коммунального хозяйства.
14. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом предприятия
14.1. Субъектами хозяйственного ведения и оперативного управления могут быть только юридические лица, существующие в специальных организационно-правовых формах - "предприятие" и "учреждение".
14.2. На праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления модно закрепить только имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, и только, соответственно, за государственными или муниципальными предприятиями.
14.3. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия не с момента принятия собственником соответствующего решения, а с момента передачи имущества.
14.4. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается решением Главы администрации города с согласия городского Совета.
14.5. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуете; и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых ГК РФ.
Пределы распоряжения имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения, установлены в ст. 295 ГК РФ. Они зависят от того, каким имуществом (движимым или недвижимым) предприятие предрасполагает распорядиться.
14.6. Муниципальное унитарное предприятие вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал в хозяйственных обществах и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом. Но оно не может этого сделать без согласия собственника.
14.7. Глава администрации города от имени собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом и п. 4 (1) настоящего Положения решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского Городского Совета от 25 февраля 1998 г. N 186 "Об утверждении "Положения о владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом г. Смоленска"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Смоленского Городского Совета от 26 апреля 2002 г. N 312 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского городского Совета от 28 апреля 2000 г. N 535
Решение Смоленского городского Совета от 29 февраля 2000 г. N 491