Распоряжение Администрации Смоленской области
от 24 декабря 2004 г. N 1163-р/адм
"О создании смоленского областного государственного учреждения "Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов"
22 октября 2009 г., 6 августа, 22 декабря 2010 г., 23 марта 2011 г., 3 октября 2013 г., 28 января, 7 апреля, 29 декабря 2015 г.
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", в целях реабилитации инвалидов и пожилых людей, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постороннем уходе:
1. Создать смоленское областное государственное учреждение "Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Учреждение).
2. Утвердить прилагаемый Устав Учреждения.
3. Назначить директором Учреждения Короткову Ларису Николаевну.
4. Установить, что Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по социальному развитию.
5. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (С.Р. Кривко) осуществить необходимые юридические действия, связанные с созданием Учреждения.
6. Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (А.И. Сиротин) во взаимодействии с Департаментом Смоленской области по социальному развитию (С.Р. Кривко) сформировать перечень объектов государственной собственности Смоленской области и закрепить их за Учреждением на праве оперативного управления.
7. Департаменту финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области (И.В. Скобелев) обеспечить финансирование Учреждения в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2005 год по разделу 1800 "Социальная политика".
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации Смоленской области Ю.К. Сынкина.
И.о. Главы Администрации |
А.В.Щелоков |
Распоряжением Администрации Смоленской области от 22 декабря 2010 г. N 1928-р/адм Устав изложен в новой редакции
Устав
смоленского областного государственного автономного учреждения "Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов"
(утв. распоряжением Администрации Смоленской области от 24 декабря 2004 г. N 1163-р/адм
(в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 22 октября 2009 г. N 1366-р/адм, от 6 августа 2010 г. N 1067-р/адм, от 22 декабря 2010 г. N 1928-р/адм))
22 октября 2009 г., 6 августа, 22 декабря 2010 г., 23 марта 2011 г., 3 октября 2013 г., 28 января, 7 апреля, 29 декабря 2015 г.
1. Общие положения
Распоряжением Администрации Смоленской области от 28 января 2015 г. N 77-р/адм в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Смоленское областное государственное автономное учреждение "Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов" создано распоряжением Администрации Смоленской области от 24.12.2004 N 1163-р/адм "О создании смоленского областного государственного учреждения "Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов" как смоленское областное государственное учреждение "Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов" в целях осуществления социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (далее - граждане).
Распоряжением Администрации Смоленской области от 22.12.2010 N 1928-р/адм создано смоленское областное государственное автономное учреждение "Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Учреждение) путем изменения типа существующего смоленского областного государственного учреждения "Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов".
1.2. Официальное наименование Учреждения:
- полное наименование: смоленское областное государственное автономное учреждение "Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов";
- сокращенное наименование: СОГАУ "Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 28 января 2015 г. N 77-р/адм в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией по типу - дом-интернат для престарелых и инвалидов, по виду - стационарное учреждение социального обслуживания и создано для оказания услуг в сфере социальной поддержки и защиты граждан.
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
1.5. Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее - Отраслевой орган).
1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация Смоленской области и Отраслевой орган.
1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.8. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения областного бюджета.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 28 января 2015 г. N 77-р/адм пункт 1.10 изложен в новой редакции
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
Учреждение ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 28 января 2015 г. N 77-р/адм пункт 1.11 изложен в новой редакции
1.11. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника его имущества.
1.12. Право на осуществление медицинской деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.13. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 28 января 2015 г. N 77-р/адм пункт 1.14 изложен в новой редакции
1.14. Место нахождения Учреждения: деревня Центральная Усадьба, улица Центральная, дом 2, Демидовский район, Смоленская область, Российская Федерация.
Почтовый адрес Учреждения: ул. Центральная, д. 2, дер. Центральная Усадьба, п/о Диво, Демидовский р-н, Смоленская обл., Российская Федерация, 216244.
1.15. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем оказания услуг в сфере социальной поддержки и защиты граждан.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 28 января 2015 г. N 77-р/адм в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Предметом деятельности Учреждения является:
- обеспечение социальной защиты проживающих в Учреждении граждан, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, путем стабильного материально-бытового обеспечения, создания для них надлежащих условий жизни и благоприятного климата;
- уход и надзор за гражданами, организация их досуга, оказание им медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
- осуществление иной деятельности, направленной на восстановление или компенсацию утраченных или нарушенных способностей граждан к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграцию их в общество.
В Учреждение принимаются граждане на срок, определенный в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
- предоставление социальных услуг гражданам и обеспечение создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности;
- проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход;
- организация посильной трудовой деятельности граждан, их отдыха и досуга.
Пункт 2.4 изменен. - Распоряжение Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 2202-р/адм
2.4. Основным видом деятельности Учреждения является предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
2.5. К иным видам деятельности Учреждения относятся:
2.5.1. Реализация материальных запасов (макулатуры и металлического лома цветных и черных металлов), полученных от ликвидации основных средств.
2.5.2. Производство хлебобулочных изделий.
2.5.3. Переработка и консервирование овощей.
2.5.4. Пошив столового, постельного белья и постельных принадлежностей.
2.5.5. Перевозки автомобильным транспортом.
2.5.6. Прокат инвентаря.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию виды основной деятельности, связанные с оказанием услуг в сфере социальной поддержки и защиты граждан.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 3 октября 2013 г. N 1503-р/адм в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Кроме заданий учредителя и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
На платной основе Учреждение предоставляет гражданам и юридическим лицам следующие виды услуг:
- услуги, предоставляемые за плату в стационарных учреждениях социального обслуживания;
- услуги гостиниц;
- транспортные услуги;
- банно-прачечные услуги;
- парикмахерские услуги;
- торговля покупными товарами и оборудованием;
- торговля продукцией собственного производства;
- услуги по обеспечению дровами;
- розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
- услуги по прокату инвентаря;
- ритуальные услуги и услуги по погребению;
- предоставление жилых помещений (комнат) с улучшенными условиями проживания.
2.8. В Учреждении создаются следующие структурные подразделения:
- отделение милосердия, организуемое для обслуживания граждан, находящихся на постельном режиме или нуждающихся при передвижении в пределах комнаты в постоянной посторонней помощи;
- отделение общего типа, организуемое для обслуживания граждан, частично утративших способность к самообслуживанию.
2.9. В целях оказания социально-бытовых услуг в Учреждении создаются лечебно-производственные (трудовые) мастерские и подсобные хозяйства, не обладающие правами юридического лица.
3. Компетенция Учредителя
3.1. Администрация Смоленской области, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами:
3.1.1. Утверждает внесенный Отраслевым органом и согласованный с Уполномоченным органом Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
3.1.2. Принимает решения:
- о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа.
3.1.3. На основании перечня видов особо ценного движимого имущества Учреждения и предложения Отраслевого органа, согласованного с Уполномоченным органом, принимает решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.
3.1.4. Дает Учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, на основании предложения Отраслевого органа, согласованного с Уполномоченным органом.
3.1.5. Закрепляет за Учреждением объекты государственной собственности Смоленской области по предложению Уполномоченного органа, согласованному с Отраслевым органом.
3.1.6. Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия.
3.1.7. Принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
3.1.8. Решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и настоящим Уставом, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Отраслевого органа.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 28 января 2015 г. N 77-р/адм в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. К компетенции Отраслевого органа в области управления Учреждением относятся:
- рассмотрение предложений руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств, предварительно согласованных с Уполномоченным органом;
- представление на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложений о внесении изменений в Устав Учреждения, создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств, реорганизации или ликвидации Учреждения, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, а также применение дисциплинарных взысканий (за исключением увольнения) к руководителю Учреждения и принятие решений по иным кадровым вопросам, не отнесенным областными законами и иными нормативными правовыми актами к полномочиям Администрации Смоленской области в отношении руководителя Учреждения;
- установление задания Учреждению в соответствии с его основной деятельностью, предусмотренной настоящим Уставом;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- определение нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 28 января 2015 г. N 77-р/адм в раздел 4 внесены изменения
4. Органы Учреждения
Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, попечительский совет Учреждения и руководитель Учреждения.
5. Наблюдательный совет Учреждения
Распоряжением Администрации Смоленской области от 22 декабря 2010 г. N 1928-р/адм (в редакции распоряжения Администрации Смоленской области от 23 марта 2011 г. N 398-р/адм) в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) состоит из 6 членов.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 22 декабря 2010 г. N 1928-р/адм (в редакции распоряжения Администрации Смоленской области от 23 марта 2011 г. N 398-р/адм) в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. В состав наблюдательного совета входят:
- представитель учредителя - 1 человек;
- представитель Уполномоченного органа - 1 человек;
- представители общественности - 3 человека;
- представитель работников Учреждения - 1 человек.
5.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
5.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.5. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
5.7. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных с другими гражданами условиях.
5.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным при присутствии на нем более половины от общего количества работников Учреждения.
5.9. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.10. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем органов исполнительной власти Смоленской области и состоящего с ними в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанных органов.
5.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
5.12. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
5.14. Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.
5.15. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.16. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.17. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- предложений учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве их учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.18. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом, девятом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
5.19. По вопросу, указанному в абзаце седьмом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю. По вопросам, указанным в абзацах четвертом и двенадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
5.20. Документы, указанные в абзаце восьмом пункта 5.17 настоящего раздела, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю.
5.21. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.22. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах втором - девятом, двенадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.23. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом, тринадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.24. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 5.17 настоящего раздела, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.25. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.26. Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 10 дней до проведения заседания наблюдательного совета уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем направления письменного уведомления.
В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета (телефонограммой).
5.27. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны в двухнедельный срок предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.28. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.29. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.30. В заседании наблюдательного совета могут участвовать лица, приглашенные председателем наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.31. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.32. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным абзацами десятым, одиннадцатым пункта 5.17 настоящего раздела.
5.33. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.34. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.35. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.36. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 28 января 2015 г. N 77-р/адм Устав дополнен разделом 5.1
5.1. Попечительский совет Учреждения
5.1.1. Попечительский совет Учреждения (далее - попечительский совет) является совещательным органом, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения.
5.1.2. Попечительский совет создается по согласованию с учредителем Учреждения.
5.1.3. Конкретное число членов попечительского совета определяется Учреждением, но не может быть менее 5 человек.
В структуру попечительского совета входит председатель попечительского совета, заместитель председателя попечительского совета, иные члены попечительского совета, в том числе секретарь попечительского совета.
5.1.4. Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.
5.1.5. Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета.
5.1.6. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать председателя попечительского совета.
5.1.7. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.
5.1.8. Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов "за" и "против" решающим является голос председателя попечительского совета.
5.1.9. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.
5.1.10. В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее руководителя Учреждения.
5.1.11. Иные права и обязанности членов попечительского совета, порядок проведения заседаний попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом, определяются руководителем Учреждения.
5.1.12. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения.
5.1.13. Персональный состав попечительского совета определяется руководителем Учреждения.
5.1.14. Попечительский совет создается на весь период деятельности Учреждения.
5.1.15. При осуществлении своей деятельности попечительский совет взаимодействует с администрацией Учреждения. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность администрации Учреждения.
5.1.16. Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.
5.1.17. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.
5.1.18. Основными задачами попечительского совета являются:
- содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;
- содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;
- содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;
- содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
- содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;
- содействие в повышении информационной открытости Учреждения;
- содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.
5.1.19. Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:
- запрашивать информацию от администрации Учреждения о реализации принятых попечительским советом решений;
- вносить администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности Учреждения;
- участвовать в организации и проведении "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
- участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и областного законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.1.20. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет о работе попечительского совета должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.
6. Обязанности руководителя Учреждения
6.1. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации Смоленской области.
6.2. На основании решения Администрации Смоленской области о назначении на должность Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, и оформляется распоряжением Администрации Смоленской области об освобождении (увольнении) от должности.
6.3. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции учредителя или наблюдательного совета.
6.4. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности учредителю и наблюдательному совету.
6.5. Директор:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету для утверждения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- по согласованию с Отраслевым органом утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером на правах главного бухгалтера);
- является распорядителем средств, открывает счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников Учреждения;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 438-р/адм в пункт 6.6 внесены изменения
6.6. Директор Учреждения назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений по согласованию с Отраслевым органом.
Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.
Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.
6.7. Главный бухгалтер Учреждения (бухгалтер - при отсутствии в штате Учреждения должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Российской Федерации для главных бухгалтеров.
6.8. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.
6.9. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бюджетной и статистической.
6.10. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
6.11. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
7. Права и обязанности Учреждения
7.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
7.1.1. Утверждать положения о филиалах Учреждения, назначать по согласованию с Отраслевым органом их руководителей.
7.1.2. Заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения.
7.1.3. Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Учреждения.
7.1.4. Осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1.5. Осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Учреждения.
7.2. Учреждение обязано:
7.2.1. Выполнять установленное учредителем задание.
7.2.2. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств.
7.2.3. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
7.2.4. Обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
7.2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.
7.2.6. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность.
7.2.7. Обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.
7.2.8. Ежемесячно представлять Отраслевому органу отчет о выполнении задания по установленным им формам, а также представлять государственную и ведомственную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
7.3. Учреждение:
7.3.1. Предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.3.2. Обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение учредителя о создании Учреждения;
- решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- положения о филиалах, представительствах Учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета;
- план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность Учреждения.
8. Имущество и финансы Учреждения
8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
8.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
8.3. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
8.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- финансовое обеспечение в виде субсидий из областного бюджета;
- доходы Учреждения, полученные путем выполнения работ, оказания услуг;
- взносы и добровольные пожертвования юридических и (или) физических лиц;
- средства, получаемые из иных не запрещенных законом источников.
8.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежат обособленному учету в установленном порядке.
8.6. Доходы Учреждения и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
8.7. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия наблюдательного совета.
8.8. Учреждение использует закрепленное за ним имущество, имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.
8.9. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.10. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
9. Реорганизация или ликвидация Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
9.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 24 декабря 2004 г. N 1163-р/адм "О создании смоленского областного государственного учреждения "Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Смоленской области от 6 декабря 2017 г. N 1751-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 2202-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 438-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 28 января 2015 г. N 77-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 3 октября 2013 г. N 1503-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 22 декабря 2010 г. N 1928-р/адм (в редакции распоряжения Администрации Смоленской области от 23 марта 2011 г. N 398-р/адм)
Распоряжение Администрации Смоленской области от 22 декабря 2010 г. N 1928-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 6 августа 2010 г. N 1067-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 22 октября 2009 г. N 1366-р/адм