Постановление Администрации Смоленской области
от 21 января 2005 г. N 13
"Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год"
26 июля 2005 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год.
Глава Администрации |
В.Н. Маслов |
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 21 января 2005 г. N 13)
26 июля 2005 г.
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом "О государственной социальной помощи", Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год", Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и согласованными с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Методические рекомендации).
Территориальная программа определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно, исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи), которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в областном бюджете, бюджетах муниципальных образований Смоленской области и бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа разработана в целях создания единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи и обеспечения сбалансированности обязательств Смоленской области по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств.
Территориальная программа включает в себя:
- перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации бесплатно в рамках Территориальной программы;
- медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней;
- нормативы объемов медицинской помощи;
- нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
- подушевые нормативы финансирования Территориальной программы;
- стоимость Территориальной программы, включая Территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
- структуру стоимости медицинской помощи по видам, включая тариф в системе обязательного медицинского страхования;
- условия и порядок оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.
Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС) и других поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
2. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи,
предоставляемой гражданам Российской Федерации
бесплатно в рамках Территориальной программы
Гражданам Российской Федерации на территории Смоленской области в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение беременных женщин и здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах всех типов.
Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя оказание медицинской помощи врачами общей практики (семейными врачами);
в) стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при плановой госпитализации в целях проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- в период новорожденности;
- при госпитализации детей из социально неблагополучных семей, беспризорных и безнадзорных детей в целях обследования.
Гарантированные объемы медицинской помощи, предоставляемые при заболеваниях (состояниях), определяются на основе клинических стандартов.
В случае если предусмотренные клиническим стандартом медицинские услуги не могут быть предоставлены гражданину в связи с наличием у него медицинских противопоказаний к их применению, гражданину может быть предоставлена необходимая медицинская помощь на основании решения клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным Департаментом Смоленской области по здравоохранению.
Перечисленные выше виды медицинской помощи предоставляются при следующих группах заболеваний и состояний:
N п/п | Группы заболеваний и состояний | Классы и рубрики по МКБ - 10 |
Наименование специальностей врачей |
Профиль коек, отделений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Некоторые инфекционные и паразитарные болезни** |
I А00-А09, А20-A28, А-30, A31-49, А65-В19, В25-В99 |
инфекционист педиатр терапевт |
инфекционное педиатрическое терапевтическое |
2. | Заболевания, передающиеся половым путем * |
I А50-А64 |
дерматовенеролог | венерологическое |
3. | Туберкулез * | I А15-А19 |
фтизиатр торакальный хирург хирург |
фтизиатрическое торакальная хирургия хирургия |
4. | Синдром приобретенного иммунодефицита * |
I В20-В24 |
инфекционист | инфекционное ОГУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" |
5. | Новообразования * | II С00-Д48 |
онколог онколог-гинеколог онколог-радиолог |
онкологическое лучевая терапия |
6. | Новообразования ** | II С00-Д48 |
нейрохирург отоларинголог офтальмолог терапевт педиатр акушер-гинеколог |
хирургическое гинекологическое отоларингологическое офтальмологическое травматологическое нейрохирургическое терапевтическое педиатрическое |
7. | Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм ** |
III Д50-Д89 |
гематолог терапевт педиатр нефролог иммунолог врач общей практики |
гематологическое терапевтическое педиатрическое нефрологическое иммунологическое |
8. | Болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ ** |
IV Е00-Е90 |
эндокринолог терапевт педиатр хирург |
эндокринологическое терапевтическое педиатрическое хирургическое |
9. | Психические расстройства и расстройства поведения * |
V F00-F90 |
психиатр психотерапевт специалист по социальной работе медицинский (кли- нический) психолог |
психиатрическое психотерапевти-ческое психоневрологи-ческое психосоматическое |
10. | Психические расстройства и расстройства поведения ** |
V F07.1-F07.2, F07.8, F07.9, F43 F45.3, F45.8, F48.0, F48.8, F48.9, F50.0, F50.1, дети: F44, F51.3, F84.9, F90.1, F95, F98.0, F98.1, F98.2, F98.5 |
невролог терапевт кардиолог педиатр |
неврологическое терапевтическое кардиологическое педиатрическое |
11. | Болезни нервной системы ** | VI GOO-G99 |
невролог нейрохирург терапевт врач общей практики |
неврологическое нейрохирургическое терапевтическое |
12. | Болезни глаза и его придаточного аппарата ** |
VII НОО-Н59 |
офтальмолог врач общей практики |
офтальмологическое |
13. | Болезни уха и сосцевидного отростка ** |
VIII Н60-Н95 |
отоларинголог хирург врач общей практики |
отоларингологическое хирургическое |
14. | Болезни системы кровообращения ** | IX I00-I99 |
кардиолог ревматолог терапевт педиатр торакальный хирург кардиохирург сосудистый хирург врач общей практики |
кардиологическое ревматологическое кардиоревматологи-чес- кое терапевтическое педиатрическое торакальная хирургия кардиохирургическое сосудистая хирургия |
15. | Болезни органов дыхания ** | X JOO-J99 |
пульмонолог терапевт педиатр хирург аллерголог торакальный хирург врач общей практики |
пульмонологическое терапевтическое аллергологическое торакальная хирургия |
16. | Болезни органов пищеварения ** | XI К20-К93 |
гастроэнтеролог терапевт хирург проктолог педиатр врач общей практики |
гастроэнтерологи-чес- кое терапевтическое педиатрическое хирургическое проктологическое |
17. | Заболевания зубов и полости рта ** | XII К00-К14 |
стоматолог стоматолог-хирург челюстно-лицевой хирург |
стоматологическое челюстно-лицевая хирургия |
18. | Болезни кожи и подкожной клетчатки * |
XII LOO- L99 В35-В49 |
дерматолог | кожное |
19. | Болезни кожи и подкожной клетчатки ** |
XII LOO- L99 |
аллерголог хирург педиатр терапевт врач общей практики |
аллергологическое хирургическое терапевтическое педиатрическое |
20. | Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани ** |
XIII МОО-М99 |
ревматолог терапевт педиатр травматолог-ортопед хирург врач общей практики |
ревматологическое терапевтическое педиатрическое травматологическое ортопедическое хирургическое |
21. | Болезни мочеполовой системы ** | XIV NOO-N99 |
нефролог терапевт уролог хирург акушер-гинеколог гинеколог |
нефрологическое терапевтическое урологическое хирургическое гемодиализ гинекологическое |
22. | Беременность, включая аборты, роды и послеродовой период независимо от сопутствующей патологии ** |
XV ООО-О97, О98.4-О99.8 |
акушер-гинеколог врач общей практики |
акушерское гинекологическое |
23. | Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальном периоде ** |
XVI РОО-Р96 |
неонатолог педиатр |
отделение для новорожденных в акушерских стационарах |
24. | Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальном периоде * |
XVI РОО-Р96 |
неонатолог педиатр |
педиатрическое раннего возраста, педиатрическое для недоношенных детей |
25. | Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения у детей * |
XVII QOO-Q99 |
педиатр хирург нейрохирург оториноларинголог кардиохирург стоматолог-хирург врач-генетик |
педиатрическое хирургическое оториноларингологи-че- ское кардиохирургическое стоматологическое челюстно-лицевая хирургия медико-генетическая консультация |
26. | Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения у взрослых ** |
XVII QOO-Q99 |
хирург нейрохирург отоларинголог кардиохирург стоматолог-хирург |
хирургическое оториноларингологи-че- ское кардиохирургическое стоматологическое челюстно-лицевая хирургия нейрохирургическое |
27. | Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях ** |
XVIII ROO- R99 |
врачи всех специальностей |
любое отделение любой профиль коек |
28. | Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин ** |
XIX SOO-T98 |
травматолог-ортопед нейрохирург хирург токсиколог терапевт педиатр |
травматологическое ортопедическое нейрохирургическое хирургическое токсикологическое ожоговое терапевтическое педиатрическое |
29. | Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в лечебные учреждения ** |
XXI Z00.1-Z00.3, Z01.0-Z01.2, Z01.4-Z01.6, Z03.1, Z03.3-Z03.6, Z03.8, Z08-Z09.2, Z09.4-Z09.9, Z11.0, Z11.2, Z11.5-Z11.7, Z12-Z13.2, Z13.4-Z13.6, Z13.8, Z20.0, Z20.3-Z20.5, Z20.7-Z20.9, Z22.0-Z22.3, Z22.5-Z23.1, Z23.3-Z27, Z29.1-Z29.2, Z30.0-Z30.1, Z30.3-Z30.5, Z32, Z34-Z35, Z37.9, Z39-Z40, Z43, Z45.0, Z47, Z48.0 Z49, Z50.0-Z50.1, Z51.0-Z51..2, Z51.6, Z54.0-Z54.2, Z54.4-Z54..9 в том числе для детей: Z02.0, Z10..8, Z46.4, Z50.6 |
врачи всех специальностей |
любое отделение любой профиль коек |
30 | Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в лечебные учреждения * |
ХХ1 Z00.0 Z00.4-Z00.8 Z01.3, Z01.6-Z01.9, Z02-Z03.0, Z03.2, Z03.9-Z04, Z09.3, Z11.1-Z11.4, Z11.8-Z11.9, Z13.3, Z13.7, Z13.9, Z20.1, Z20.2, Z20.6, Z21, Z22.4, Z28, Z30.2 Z31, Z33, Z36-Z37.8, Z41, Z42, Z44, Z45, Z46, Z50.2-Z50.5 Z50.7-Z50.9, Z51.3-Z53, Z54.3 Z55-Z99, в том числе для взрослых: Z10 |
врачи всех специальностей |
любое отделение любой профиль коек |
* Лечение данных заболеваний оплачивается из средств областного и муниципального бюджетов.
** Лечение данных заболеваний оплачивается из средств ОМС.
Примечание. Перечень классов и рубрик заболеваний по международной классификации болезней - 10, оплачиваемых за счет средств ОМС, после проведения экспертизы качества медицинской помощи:
B95-97; D63, D77;
Е35, Е41, Е42, Е90;
G01-02, G05, G07, G13, G22, G26, G32, G46, G53, G55, G59, G63, G73, G94, G99;
H03, H06, H13, H19, H22, H28, H32, H36, H42, H45, H48, H58;
H62, H67, H75, H82, H94;
I32, I39, I41, I43, I52, I68, I79, I98;
J17, J60 - J67, J91, J 99;
K23, K67, K77, K87, K93;
L14, L45, L54, L62, L86, L99;
M01, M03, M07, M09, M14, M36, M49, M63, M68, M73, M82, M90;
N08, N16, N22, N29, N33, N37, N51, N74, N77;
R00-R03.1, R04.1-R09.8, R11-R45.7, R46-R74.9, R76-R77.9, R78.5-R99.
Т40.
2.1. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках
Территориальной программы обязательного медицинского
страхования граждан Российской Федерации
В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации (далее по тексту - Территориальная программа ОМС) населению Смоленской области предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения по перечню согласно приложению 1 к настоящей Территориальной программе при:
- инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита);
- новообразованиях;
- болезнях эндокринной системы;
- расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
- болезнях нервной системы;
- болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
- болезнях глаза и его придаточного аппарата;
- болезнях уха и сосцевидного отростка;
- болезнях системы кровообращения;
- болезнях органов дыхания;
- болезнях органов пищеварения;
- болезнях мочеполовой системы;
- болезнях кожи и подкожной клетчатки;
- болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- заболеваниях зубов и полости рта;
- травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях.
В рамках Территориальной программы ОМС предоставляется также медицинская помощь при беременности, родах и в послеродовый период, при абортах и отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период.
В рамках Территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, в том числе здоровых детей, а также по профилактике абортов.
Территориальная программа ОМС осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.
Отношения субъектов (участников) ОМС регулируются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области.
Территориальная программа ОМС реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) ОМС.
Медицинская помощь в рамках базовой программы ОМС, утверждаемой Правительством Российской Федерации, предоставляется гражданам на всей территории Российской Федерации в соответствии с договорами ОМС.
2.2. Медицинская помощь, предоставляемая за счет
бюджетов всех уровней
Гражданам Российской Федерации на территории Смоленской области предоставляется:
а) за счет средств федерального бюджета:
- специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях.
Перечень учреждений, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь, ежегодно утверждается приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Предоставление специализированной высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется на основании квот, размер которых по указанным видам медицинской помощи также утверждается приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";
б) за счет средств областного бюджета:
- специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
- специализированная медицинская помощь, оказываемая при заболеваниях, передаваемых половым путем, болезнях кожи и подкожной клетчатки, туберкулезе, новообразованиях, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, и медицинская помощь в соответствии с профилем и лицензированной деятельностью следующих областных государственных учреждений здравоохранения (далее - ОГУЗ):
- ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский кожно-венерологический диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн", г.Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленская областная клиническая психиатрическая больница", пос. Гедеоновка Смоленского района;
- ОГУЗ "Смоленский областной наркологический диспансер", г.Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский центр крови", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Специализированный дом ребенка "Красный Бор", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Приселье", Кардымовский район;
- ОГУЗ "Смоленский детский санаторий "Мать и дитя", Смоленский район;
- ОГУЗ "Смоленский областной институт патологии", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", г. Смоленск;
- медицинская помощь, оказываемая хосписами, центрами медицинской профилактики, отделениями и центрами профпатологии, детскими санаториями, домами ребенка, бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомической экспертизы, центрами экстренной медицинской помощи, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, санитарной авиацией, центрами планирования семьи и репродукции.
Расходы бюджета Смоленской области включают в себя обеспечение специализированных медицинских учреждений Смоленской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Смоленской области в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
За счет средств областного бюджета предоставляются высокотехнологичные виды медицинской помощи сверх квот в учреждениях, установленных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласно направлениям Департамента Смоленской области по здравоохранению.
За счет средств областного бюджета предоставляются следующие виды высокотехнологичной медицинской помощи:
- кардиохирургическая;
- сложные виды ортопедических операций (сколиозы III, IV степени, эндопротезирование);
- нейрохирургическая;
- онкологические операции высокой степени сложности;
- офтальмологическая;
- хирургическая коррекция врожденных аномалий развития;
- акушерско-гинекологическая;
- лечение гемодиализом;
- операции по трансплантации органов и тканей;
- медицинская помощь при обширных ожогах, тяжелых травмах.
Показания для применения высокотехнологичных видов помощи должны быть подтверждены или определены главным специалистом Департамента Смоленской области по здравоохранению.
За счет средств областного бюджета финансируются областные целевые программы в сфере здравоохранения;
в) за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области:
- скорая медицинская помощь;
- первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов;
- медицинская помощь, оказываемая фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами медицинской профилактики, отделениями и центрами профпатологии, центрами экстренной медицинской помощи.
Расходы бюджетов муниципальных образований Смоленской области включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
3. Нормативы объемов медицинской помощи
С учетом данных о численности и возрастном составе населения, об уровне заболеваемости и структуре заболеваний, доступности медицинской помощи, в том числе сельскому населению, оптимизации и повышения эффективности ресурсов здравоохранения устанавливаются следующие нормативы.
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь.
Показатель объемов амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений на 1 000 человек и количестве дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому на 1000 человек.
Норматив посещений - 9 056,2, в том числе по Территориальной программе ОМС - 7 697,2.
Норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому - 468,2, в том числе по Территориальной программе ОМС - 302,6.
2. Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней на 1 000 человек. Норматив объема стационарной помощи - 3126,1, в том числе по Территориальной программе ОМС - 2 484,9.
3. Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов на 1 000 человек. Норматив вызовов - 407,9.
4. Нормативы финансовых затрат на единицу
объема медицинской помощи
При реализации Территориальной программы устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:
N п/п |
Вид помощи | Единица измерения |
Затраты (руб.) | |
Бюджет | ОМС | |||
1. |
Скорая помощь |
число вызовов |
665,3 |
|
2. | Амбулаторно-поликлиническая помощь | посещение | 77,10 | 56,12 |
3. | Стационарная помощь | Койко-день | 417,70 | 337,11 |
4. | Стационарозамещающая помощь | день лечения | 160,10 | 129,76 |
5. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека.
Подушевые нормативы финансирования здравоохранения формируются исходя из определенных показателей стоимости медицинской помощи по ее видам. Расчеты показателей стоимости медицинской помощи производятся в соответствии с Методическими рекомендациями.
Источник финансирования |
Количество рублей из расчета на 1 жителя | |||||
всего |
из них | |||||
на скорую медицинскую помощь |
на социально значимые виды медицинской помощи |
на другие виды медицинской помощи, не вошедшие в Территориальную программу ОМС, и поддержание системы здравоохранения |
на страхование работающих граждан |
на страхование неработающих граждан |
||
Всего в том числе: |
2 936,7 | 271,4 | 399,1 | 925,9 | 909,4 | 431 |
бюджет здравоохранения |
1 596,3 |
271,4 |
399,1 |
925,9 |
- |
- |
единый социальный налог |
909,4 |
- |
- |
- |
909,4 |
- |
страховые взносы органов исполнительной власти |
431 |
- |
- |
- |
- |
431 |
6. Стоимость Территориальной программы,
включая Территориальную программу ОМС
Территориальная программа определяет областные социальные стандарты в сфере здравоохранения.
В соответствии с требованиями по формированию Территориальной программы расчеты ее стоимости произведены в двух вариантах:
- вариант первый - с учетом всех статей расходов в структуре тарифа на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
- вариант второй - с учетом пяти статей расходов в структуре тарифа на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
Вариант первый. В расчеты средней стоимости койко-дня, посещения, дня пребывания в дневном стационаре в системе обязательного медицинского страхования включены все статьи бюджетной классификации.
Общая стоимость Территориальной программы составляет 3,425 млрд. рублей, средства областного и муниципальных бюджетов - 1,346 млрд. рублей, средства системы обязательного медицинского страхования - 2,079 млрд.рублей. Подушевой норматив финансирования из средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования составляет 3 317,7 рубля в год.
Сводный расчет стоимости Территориальной программы
(по всем статьям расходов)
N п/п |
Вид медицинской помощи |
Номер строки |
Единица измерения |
Террито- риальные нормативы объемов медицинской помощи на 1 000 жителей |
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи |
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы |
Общая потребность в финансировании Территориальной программы по источникам |
||||
на 1 жителя в год (руб.) |
млрд.руб. |
в % к итогу |
|||||||||
из средств бюджета |
из средств ОМС |
средства бюджета |
средства ОМС |
всего |
|||||||
1. | Медицинская помощь, предоставленная за счет бюджета, - всего |
1 |
- |
- |
838,3 |
- |
0,866 |
- |
0,866 |
25 |
|
в том числе: скорая медицинская помощь |
2 | число вызовов |
318 |
853,6 |
271,4 |
- |
0,280 |
0,280 |
8 |
||
социально значимые виды медицинской помощи - всего |
3 |
- |
- |
566,9 |
- |
0,586 |
- |
0,586 |
17 |
||
в том числе: амбулаторно-поликлиническая помощь |
4 |
посещения |
740 |
93,9 |
69,5 |
- |
0,072 |
- |
0,072 |
2 |
|
стационарная помощь | 5 | койко-дни | 870 | 549,9 | 478,4 | - | 0,494 | - | 0,494 | 14 | |
дневные стационары | 6 | дни лечения | 98 | 194,1 | 19 | - | 0,020 | - | 0,020 | 0,6 | |
Виды медицинской помощи, не вошедшие в Территориальную программу ОМС - всего |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе: амбулаторно-поликлиническая помощь |
8 |
посещения |
- | - | - | - | - | - | - | - | |
стационарная помощь | 9 | койко-дни | - | - | - | - | - | - | - | - | |
дневные стационары | 10 | дни лечения | - | - | - | - | - | - | - | - | |
2. | Другие виды медицинской помощи и затраты на содержание системы здравоохранения |
11 |
- |
- |
465,3 |
- |
0,480 |
- |
0,480 |
14 |
|
3. | Территориальная программа ОМС - всего |
12 |
- |
- |
- |
2 014 |
- |
2,079 |
2,079 |
61 |
|
в том числе: амбулаторно-поликлиническая помощь |
13 |
посещения |
8 458 |
93,9 |
- |
794,2 |
- |
0,820 |
0,820 |
24 |
|
стационарная помощь | 14 | койко-дни | 1 942,5 | 549,9 | - | 1068,2 | - | 1,103 | 1,103 | 32 | |
дневные стационары | 15 | дни лечения | 479 | 194,1 | - | 93 | - | 0,096 | 0,096 | 3 | |
Затраты на административно-управленче- ский персонал системы ОМС |
16 |
- |
- |
- |
58,6 |
- |
0,060 |
0,060 |
2 |
||
17 | |||||||||||
4. | Дорогостоящие виды медицинской помощи за счет федерального бюджета |
18 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Стационарная помощь в федеральных клиниках (квоты) |
19 | пролечен-ны е боль- ные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ИТОГО (стр. 1+11+12+17) |
20 |
1 303,6 |
2 014 |
1,346 |
2, 079 |
3,425 |
100 |
||||
3 317,7 |
Вариант второй. В расчеты средней стоимости койко-дня, посещения, дня пребывания в дневном стационаре в системе обязательного медицинского страхования включены пять статей бюджетной классификации (оплата труда, начисления на оплату труда, медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование).
Общая стоимость Территориальной программы составляет 3,425 млрд.рублей, при этом средства областного и муниципальных бюджетов - 1,821 млрд.рублей, средства системы обязательного медицинского страхования - 1,604 млрд.рублей. Подушевой норматив финансирования из средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования составляет 3 317,7 рубля в год.
Сводный расчет стоимости Территориальной программы
(по 5 статьям расходов)
N п/п |
Вид медицинской помощи |
Номер строки |
Единица измерения |
Территори- альные нормативы объемов медицинской помощи на 1 000 жителей |
Территори- альные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи |
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы |
Общая потребность в финансировании Территориальной программы по источникам финансирования |
||||
на 1 жителя в год (руб.) |
млрд.руб. |
в % к итогу |
|||||||||
из средств бюджета |
из средств ОМС |
средства бюджета |
средства ОМС |
всего | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Медицинская помощь, предоставленная за счет бюджета, - всего |
1 |
- |
- |
838,3 |
- |
0,866 |
- |
0,866 |
25 |
|
Социально значимые виды медицинской помощи - всего |
3 |
- |
- |
566,9 |
- |
0,586 |
- |
0,586 |
17 |
||
в том числе: амбулаторно-поликлиническая помощь |
4 |
посещения |
740 |
93,9 |
69,5 |
- |
0,072 |
- |
0,072 |
2 |
|
стационарная помощь | 5 | койко-дни | 870 | 549,9 | 478,4 | - | 0,494 | - | 0,494 | 14 | |
дневные стационары | 6 | дни лечения |
98 |
194,1 |
19 |
- |
0,020 |
- |
0,020 |
0,6 |
|
Виды медицинской помощи, не вошедшие в Территориальную программу ОМС - всего |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе: амбулаторно-поликлиническая помощь |
8 |
посещения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
стационарная помощь | 9 | койко-дни | - | - | - | - | - | - | - | - | |
дневные стационары | 10 | дни лечения | - | - | - | - | - | - | - | - | |
2. | Другие виды медицинской помощи и затраты на содержание системы здравоохранения |
11 |
- |
- |
925,9 |
- |
0,955 |
- |
0,955 |
28 |
|
3. | Территориальная программа ОМС - всего |
12 |
- |
- |
- |
1 070,2 |
- |
1,604 |
1,604 |
47 |
|
в том числе: амбулаторно-поликлиническая помощь |
13 |
посещения |
8 458 |
70,7 |
- |
598 |
- |
0,617 |
0,617 |
18 |
|
стационарная помощь | 14 | койко-дни | 1 942,5 | 423 | - | 821,7 | - | 0,848 | 0,848 | 25 | |
дневные стационары | 15 | дни лечения | 619 | 184,8 | - | 88,5 | - | 0,092 | 0,091 | 3 | |
Затраты на административно-управленче- ский персонал системы ОМС |
16 |
- |
- |
- |
45,2 |
- |
0,047 |
0,047 |
1 |
||
17 | |||||||||||
4. | Дорогостоящие виды медицинской помощи за счет федерального бюджета |
18 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Стационарная помощь в федеральных клиниках (квоты) |
19 |
пролечен- ные больные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ИТОГО (стр. 1+11+12+17) |
20 |
1764,2 |
1 553,4 |
1,821 |
1,604 |
3,425 |
100 |
||||
3 317,7 |
Утвержденная стоимость Территориальной программы рассчитана с учетом потребности жителей Смоленской области в медицинской помощи как по профилям коек, так и по уровням ее оказания и составляет 3,032 млрд.рублей, при этом средства областного и муниципальных бюджетов - 1,648 млрд.рублей, средства системы обязательного медицинского страхования - 1,384 млрд.рублей. Подушевой норматив финансирования из средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования составляет 2 936,7 рубля в год.
Сводный расчет утвержденной стоимости Территориальной программы
N п/п |
Вид медицинской помощи |
Номер строки |
Единица измерения |
Террито- риальные нормативы объемов медицинской помощи на 1 000 жителей |
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи |
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы |
Общая потребность в финансировании Территориальной программы по источникам |
||||
на 1 жителя в год (руб.) |
млрд.руб. |
в % к итогу |
|||||||||
из средств бюджета |
из средств ОМС |
средства бюджета |
средства ОМС |
всего |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Медицинская помощь, предоставленная за счет областного бюджета, - всего в том числе: |
1 |
- |
- |
670,5 |
- |
0,692 |
- |
0,692 |
23 |
|
скорая медицинская помощь | 2 | число вызовов |
407,9 |
665,3 |
271,4 |
- |
0,280 |
- |
0,280 |
9 |
|
Социально значимые виды медицинской помощи - всего |
3 |
- |
- |
399,1 |
- |
0,412 |
- |
0,412 |
14 |
||
в том числе: амбулаторно-поликлиническая помощь |
4 | посещения |
1359 |
77,1 |
104,8 |
- |
0,108 |
- |
0,108 |
4 |
|
стационарная помощь | 5 | койко-дни | 641,2 | 417,7 | 267,8 | - | 0,276 | - | 0,276 | 9 | |
дневные стационары | 6 | дни лечения |
165,6 | 160,1 | 26,5 | - | 0,027 | - | 0,027 | 1 | |
виды медицинской помощи, не вошедшие в Территориальную программу ОМС - всего |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе: амбулаторно-поликлиническая помощь |
8 | посещения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
стационарная помощь | 9 | койко-дни | - | - | - | - | - | - | - | - | |
дневные стационары | 10 | дни лечения |
- | - | - | - | - | - | - | - | |
2. | Другие виды медицинской помощи и затраты на содержание системы здравоохранения |
11 |
- |
- |
925,9 |
- |
0,956 |
- |
0,956 |
32 |
|
3. | Территориальная программа ОМС - всего |
12 |
- |
- |
- |
1,384 |
1,384 |
46 |
|||
в том числе: амбулаторно-поликлиническая помощь |
13 | посещения |
7 697,2 |
56,1 |
- |
431,9 |
- |
0,446 |
0,446 |
15 |
|
стационарная помощь | 14 | койко-дни | 2 484,9 | 337,1 | - | 837,7 | - | 0,865 | 0,865 | 29 | |
дневные стационары | 15 | дни лечения |
302,6 |
129,8 |
- |
39,3 |
- |
0,041 |
0,041 |
2 |
|
Затраты на административно-управленче- ский персонал системы ОМС |
16 |
31,5 |
0,032 |
0,032 |
1 |
||||||
17 | |||||||||||
4. | Дорогостоящие виды медицинской помощи за счет федерального бюджета |
18 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Стационарная помощь в федеральных клиниках (квоты) |
19 | пролеч. больные |
- | - | - | - | - | - | - | - | |
Итого (стр. 1+11+12+17) | 20 | 1 596,3 | 1 340,4 | 1,648 | 1,384 | 3,032 | 100 | ||||
2936,7 |
6.1. Согласованные объемы медицинской помощи и размеры
их финансирования для муниципальных
образований Смоленской области
Объемы медицинской помощи для муниципальных образований и планируемые размеры их финансирования (далее - муниципальный заказ-задание) формируются органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и согласовываются с Департаментом Смоленской области по здравоохранению. Муниципальный заказ-задание является неотъемлемой частью Территориальной программы и расчетной потребностью финансирования Территориальной программы.
6.2. Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости
Территориальной программы
(по всем статьям расходов бюджетной классификации)
Источник финансирования Территориальной программы |
Расчетная стоимость (по всем статьям) |
Утвержденная стоимость Территориальной программы |
Дефицит стоимости утвержденной Территориальной программы к расчетной |
|||
всего (млн.руб.) |
на 1 жителя (руб.) |
всего (млн.руб.) |
на 1 жителя (руб.) |
в рублях (гр.2-гр.4) |
в % (гр.6-гр.2) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Бюджет здравоохранения Смоленской области |
1 345,9 |
1 303,6 |
1648,1 |
1 596,3 |
-302 181 985 |
-22,5 |
2.Средства ОМС - всего | 2 079,3 | 2 014,0 | 1 383,8 | 1 340,4 | 695 454 608 | 33,4 |
в том числе: | ||||||
2.1. Единый социальный налог | 354,7 | 343,6 | 354,7 | 343,6 | 0 | 0 |
2.2.Налог на вмененный доход | 24,1 | 23,3 | 24,1 | 23,3 | 0 | 0 |
2.3. Взносы (платежи) на неработающее население |
1 700,5 |
1 647,1 |
445 |
431 |
1 255 475 978 |
73,8 |
2.4. Дефицит | 300 000 000 | |||||
3. Федеральный бюджет (квоты в федеральных клиниках) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Другие источники | - | - | - | - | - | - |
Всего (п.1+п.2+п.3+п.4) | 3 425,2 | 3 317,7 | 3 031,9 | 2 936,7 | 393 272 623 | 11 |
(по 5 статьям расходов бюджетной классификации)
Источник финансирования Территориальной программы |
Расчетная стоимость (по всем статьям) |
Утвержденная стоимость Территориальной программы |
Дефицит стоимости утвержденной Территориальной программы к расчетной |
|||
всего (млн. руб.) |
на 1 жителя (руб.) |
всего (млн. руб.) |
на 1 жителя (руб.) |
в рублях (гр.2-гр.4) |
в % (гр.6/ гр.2) |
|
1. Бюджет здравоохранения Смоленской области |
1 821,4 |
1 764,2 |
1 648,1 |
1 596,3 |
173 340 481 |
9,5 |
2. Средства ОМС - всего в том числе: |
1 603,8 | 1 553,4 | 1 383,8 | 1 340,4 | 219 932 142 | 13,7 |
2.1. Единый социальный налог | 354,7 | 343,6 | 354,7 | 343,6 | 0 | 0 |
2.2. Налог на вмененный доход | 24,1 | 23,3 | 24,1 | 23,3 | 0 | 0 |
2.3. Взносы (платежи) на неработающее население |
1 225 |
1 186,5 |
445 |
431 |
779 953 512 |
63,7 |
2.4. Дефицит | 300 000 000 | |||||
3. Федеральный бюджет (квоты на лечение в федеральных клиниках) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Другие источники | - | - | - | - | - | - |
Всего (п.1+п.2+п.3+п.4) | 3 425,2 | 3 317,7 | 3 031,9 | 2 936,7 | 393 272 623 | 11 |
7. Структура стоимости медицинской помощи по видам,
включая тариф в системе обязательного
медицинского страхования на 2005 год
Структура расходов является ориентировочной, ненормативной и должна корректироваться в зависимости от социально-экономического положения муниципальных образований Смоленской области, уровня цен и т.п.
Тариф на медицинские услуги определяет перечень компенсируемых расходов медицинского учреждения по выполнению Территориальной программы ОМС и включает следующие статьи бюджетной классификации расходов:
- заработная плата;
- начисления на заработную плату;
- медикаменты и перевязочные средства;
- продукты питания;
- мягкий инвентарь и обмундирование.
Расчет и утверждение норм расходов для расчета тарифа единицы объема медицинской помощи производятся ежегодно и утверждаются тарифным соглашением.
Примерная структура стоимости медицинской помощи по видам,
включая тариф в системе обязательного
медицинского страхования на 2005 год
Наименование статей бюджетной классификации расходов |
Затраты на амбулаторно- поликлиническую помощь (1 посещение) |
Затраты на стационарную помощь (1 койко-день) |
Затраты на стационаро-замещающую помощь (1 день пребывания) |
Затраты на скорую медицинскую помощь (1 вызов) |
|||
бюджет | ОМС | бюджет | ОМС | бюджет | ОМС | ||
Заработная плата | 55,1 | 69,1 | 24,4 | 48 | 41,1 | 49,2 | 46,3 |
Начисления на заработную плату | 19,7 | 26,4 | 8,7 | 17,2 | 15,8 | 17,6 | 16,6 |
Медикаменты и перевязочные средства |
5,8 | 4,2 | 20,8 | 23,8 | 10,2 | 31,3 | 0,8 |
Продукты питания | - | - | 10,1 | 9,7 | - | - | - |
Мягкий инвентарь и обмундирование |
0,2 | 0,3 | 1,4 | 1,3 | 0,3 | 1,9 | 0,6 |
Коммунальные и прочие расходы | 12,8 | - | 15,6 | - | 21,8 | - | 12 |
Приобретение оборудования | 1,5 | - | 13,2 | - | 2,5 | - | 19,5 |
Капитальный ремонт | 4,9 | - | 5,8 | - | 8,3 | - | 4,2 |
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
8. Условия и порядок оказания медицинской помощи
в учреждениях здравоохранения
На территории Смоленской области определены следующие условия предоставления бесплатной медицинской помощи:
а) в амбулаторно-поликлинических учреждениях:
- возможность выбора пациентом врача первичной медико-санитарной помощи не чаще 1 раза в год в рамках договоров ОМС и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи при соблюдении этапности оказания медицинской помощи и прикреплении к учреждению после рассмотрения письменного заявления пациента главным врачом и/или при согласии лечащего врача;
- установление объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента лечащим врачом;
- вероятность очереди плановых больных на прием к врачу и на проведение диагностических и лабораторных исследований, консультативную помощь специалистов;
- осуществление направления пациента на госпитализацию в плановом порядке в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима;
- обеспечение внеочередной медицинской помощи по экстренным показаниям;
- обеспечение медицинской помощи на дому при острых ухудшениях состояния здоровья, необходимости строгого домашнего режима по рекомендации лечащего врача, тяжелых и хронических заболеваниях (при невозможности передвижения пациента), патронаже детей до одного года, наблюдении до выздоровления детей в возрасте до трех лет и детей с инфекционными заболеваниями;
- лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Смоленской области;
б) в стационарных учреждениях:
- возможное наличие очереди на плановую госпитализацию (время ожидания определяется медицинскими показаниями и наличием мест);
- внеочередная госпитализация по экстренным и неотложным показаниям в профильный стационар, а при состояниях, угрожающих жизни пациента, - в ближайший;
- возможность получения медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке;
- возможность размещения больных в палатах на 4 и более мест;
- обеспечение больных, рожениц и родильниц лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами;
- предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей находиться вместе с больным ребенком; обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до 3 лет при наличии медицинских показаний для ухода.
Предоставление медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС производится при предоставлении застрахованным лицом документа, удостоверяющего личность, и полиса обязательного медицинского страхования. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной для отказа в экстренной медицинской помощи.
Объем оказания бесплатной медицинской помощи определяется в соответствии с лицензией учреждения здравоохранения, выданной в соответствии с действующим законодательством. В случаях когда необходимый объем медицинской помощи не входит в лицензированную деятельность учреждения здравоохранения, пациент должен быть переведен в учреждение здравоохранения, имеющее лицензию на необходимый вид медицинской деятельности. При невозможности транспортировки больного учреждением должны быть привлечены компетентные специалисты.
В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий сохраняется обслуживание в поликлиниках и других учреждениях здравоохранения, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказывается медицинская помощь вне очереди (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в поликлиниках и других учреждениях здравоохранения Смоленской области.
Порядок оказания бесплатной медицинской помощи определяется органами управления здравоохранением, если он не противоречит вышеперечисленным условиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 января 2005 г. N 13 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 21 февраля 2005 г. N 2 (часть II)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 26 июля 2005 г. N 227