Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области
от 22 января 2014 г. N 18
"Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014-2016 годы"
30 января, 31 июля, 28 октября, 19 декабря 2014 г.
В целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области 02.08.2013 г N 0502 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании "Кардымовский район" Смоленской области", а также руководствуясь Положением о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, утвержденным Решением Кардымовского районного Совета депутатов от 26.08.2011 N 111, Администрация муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014-2016 годы.
2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Знамя труда".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области Ануфриева С.В.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его подписания.
Глава Администрации муниципального |
О.В. Иванов |
Постановлением Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 19 декабря 2014 г. N 890 Муниципальная программа изложена в новой редакции
Положения, содержащиеся в Программе и касающиеся финансирования программных мероприятий на период 2015 - 2020 гг., применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 г.
Муниципальная программа
"Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 22 января 2014 г. N 18)
30 января, 31 июля, 28 октября, 19 декабря 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления в сфере решения экономических и социальных задач.
Доходы от использования и реализации муниципальной собственности являются одними из основных источников неналоговой части доходов, а объемы этих поступлений в значительной степени зависят от эффективности управления муниципальной собственностью.
В бюджете муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области около 14% от собственных доходов составляют неналоговые доходы.
Динамика поступлений неналоговых платежей в бюджет выглядит следующим образом:
Таблица 1
Показатели |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Поступление неналоговых доходов в бюджет района, из них: |
тыс. руб. |
2875,9 |
2760,4 |
2475,3 |
2101,0 |
2875,4 |
доходы от продажи земельных участков |
тыс. руб. |
928,5 |
861,3 |
1336,2 |
825,5 |
1240,8 |
арендная плата за земельные участки |
тыс. руб. |
1849,0 |
1808,6 |
1048,1 |
957 |
1185 |
доходы от реализации муниципального имущества |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
43,4 |
58,4 |
арендная плата за пользование муниципальным имуществом |
тыс. руб. |
98,4 |
90,5 |
91,0 |
275,2 |
211,2 |
Как видно из таблицы 1 земельный ресурс фактически является основным источником неналоговых доходов муниципального бюджета.
Резервами для увеличения неналоговых доходов могут стать следующие мероприятия:
1) Продажа неиспользуемого муниципального имущества.
В муниципальном образовании не достаточно используется такой механизм управления муниципальной собственностью, как продажа движимого и недвижимого имущества. За период с 2009 по 01.01.2014 года осуществлена продажа с торгов всего 4 объекта, из них лишь один является объектом недвижимости. Причинами является как факт неудовлетворительного состояния объектов недвижимости, включенных в план приватизации, так и отсутствие необходимой технической документации на данное имущество.
В период действия программы планируется включить в прогнозный план приватизации все земельные участки, на которых расположены полностью разрушенные муниципальные здания и строения.
2) Сдача в аренду неиспользуемых площадей.
По состоянию на 01.01.2014 г. в аренде находится 6 объектов.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 3
Показатели |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Арендуемая площадь недвижимого имущества |
кв. м |
130,5 |
130,5 |
148,5 |
169,0 |
295,8 |
В период действия планируется провести инвентаризацию всего муниципального имущества на предмет выявления пустующих, как объектов в целом, так и отдельных помещений в частности, и сформировать реестр объектов, предназначенных для последующего предоставления их в аренду.
3) Оформление прав собственности на бесхозяйное имущество.
На территории муниципального образования ежегодно выявляется бесхозяйное имущество, обращение которого в муниципальную собственность позволяет данные объекты вовлечь в хозяйственный оборот, тем самым давая возможность увеличить неналоговые доходы района. Так в 2009 году зарегистрировано в муниципальную собственность 21 земельных бесхозяйных участков, в 2010 году - 19, в 2011 году - 2, в 2012 году - 1, в 2013 году - 66 участков.
В период действия программы планируется продолжить данную работу.
4) Работа с задолженностью по арендной плате.
При анализе поступлений доходов от использования муниципальной собственности, можно сделать вывод, что доход от сдачи в аренду земельных участков может быть значительно выше, за счет снижения сумм недоимки, в связи с неуплатой арендной платы недобросовестными арендаторами и предприятиями-банкротами.
Таблица 4
Показатели |
Ед. измерения |
На 01.01.10 |
На 01.01.11 |
На 01.01.12 |
На 01.01.13 |
На 01.01.14 |
Сумма задолженности по арендной плате |
тыс. руб. |
442,8 |
469,5 |
153,4 |
402,0 |
195,6 |
Количество исков, поданных в суд, о взыскании задолженности |
шт. |
- |
1 |
- |
1 |
- |
Сумма задолженности, взысканной по судебным решениям |
тыс. руб. |
- |
141,4 |
- |
9,6 |
- |
За последние годы Администрацией района проводилась большая работа по взысканию арендной платы с арендаторов-должников, в результате которой удалось существенно снизить ее величину.
В период реализации программы работа в данном направлении будет продолжена.
5) Проведение работы по выявлению неучтенных объектов.
Главная задача в этом направлении - это максимально вовлечь пользователей земельных участков в оформление правоустанавливающих документов на землю. Многие пользуются земельными участками годами, не уплачивая ни земельного налога, ни арендной платы. Оформление гражданами земельных участков в аренду также позволят увеличить поступление в бюджет неналоговых доходов.
В конце 2011 года была создана межведомственная комиссия по выявлению неучтенных объектов недвижимости, земельных участков и предприятий (бизнеса) на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области. По состоянию на 01.01.2014 года мобильной группой проведено 6 рейдов на территориях д.д. Сопачево, Ермачки, Кривцы, п. Кардымово ул. Льнозаводская, д. Пищулино ул. Школа-Интернат, Тверицы и Березкино. В результате подворовых обходов проверено 544 земельных участков, выявлено около 83 неоформленных, но эксплуатируемых земельных участков, а также самовольно занятых.
В период действия программы планируется провести рейды по всей территории Кардымовского района, а также выработать механизм действий по выявленным нарушениям и побуждению граждан к оформлению земельных участков в установленном законодательством порядке.
6) Изъятие невостребованных земельных долей
Расширение базы муниципальной собственности возможно за счет включения в нее земельных участков сельскохозяйственного назначения, в настоящее время отнесенных к невостребованным землям, а также принятия решения по оптимальному распоряжению ими.
В свое время 13 сельскохозяйственных предприятий в рамках приватизации передали землю в коллективно-долевую собственность.
В коллективно-долевой собственности находится 37502 га (4432 земельных долей), из них 14843 га (1781 земельных долей) могут быть признаны невостребованными.
Кардымовский район был одним из первых районов Смоленской области, который в связи с вступлением в силу изменений, внесенных в Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об оборе земель сельскохозяйственного назначения", начал работу по признанию прав собственности на невостребованные земельные доли.
В 2011 году район приступил к работе по первоначальному сбору информации о невостребованных земельных долях с целью дальнейшего их изъятия.
В отношении 1085 земельных долей (9197,41 га) начата работа по признанию прав муниципальной собственности.
В отношении 616 земельных долей (5054 га) данная работа еще не началась.
На сегодняшний день уже признано право муниципальной собственности на 79 земельных долей общей площадью 591,15 га.
Наименование сельского поселения |
Наименование сельскохозяйственного предприятия |
Количество земельных долей |
Площадь |
Каменское |
ТОО "Каменка" |
29 |
205,90 |
Тушинское |
ТОО "Победа", ТОО "Коммунар" |
11 |
89,21 |
Мольковское |
ТОО "Мольково" |
15 |
119,25 |
Кардымовское |
ТОО МСО "Кардымовское" |
24 |
176,79 |
Итого |
|
79 |
591,15 |
Сдерживающими факторами в работе по изъятию невостребованных долей являются как отсутствие денежных средств в бюджетах поселений на размещение объявлений в газете, свободных специалистов, которые могли бы осуществить эту трудоемкую работу, так и длительность самой процедуры изъятия. Но, несмотря на это, работа по выявлению невостребованных земельных долей и оформление прав собственности на них в поселениях активно продолжается.
Всеми поселениями уже проведены мероприятия по первоначальному сбору информации о невостребованных земельных долях, в семи из девяти поселениях проведены общие собрания участников долевой собственности и утверждены списки невостребованных земельных долей.
В период действия программы планируется продолжить работу по данному направлению.
7) Проведение муниципального земельного контроля.
Муниципальный земельный контроль является одним из первых этапов в процедуре принудительного изъятия необрабатываемых земель у недобросовестных землепользователей. В эту категорию входят те, кто имеет в собственности земельные участки, не обрабатывает их на протяжении многих лет, допуская при этом, чтобы земли сельскохозяйственного назначения зарастали кустарником и мелколесьем, становясь в дальнейшем непригодными для земледелия. В период действия программы планируется провести работу по выявлению землепользователей, не обрабатывающих землю, находящуюся в их собственности, с целью последующего ее изъятия. Осуществление земельного контроля планируется в тесном сотрудничестве с Управлением Росреестра и органами Россельхознадзора.
Таким образом, резервы для увеличения неналоговых доходов в районе есть, необходимо лишь в полную силу использовать все инструменты управления муниципальным имуществом.
Муниципальная собственность должна использовать не только для исполнения полномочий органов местного самоуправления, но и приносить соответствующие доходы в бюджет.
Программа представляет собой комплексный план действий, направленных на повышение эффективности управления имущественно-земельными ресурсами на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, и в конечном итоге увеличение доходов бюджета муниципального образования района.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является увеличение доходов бюджета муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области на основе эффективного управления муниципальным имуществом.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- формирование и учет муниципального имущества;
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- администрирование доходов, поступающих от распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль использования муниципального имущества.
В ходе реализации Программы ожидается достижение следующих целевых показателей, приведенных в таблице.
Целевые показатели |
Ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Поступление неналоговых доходов в бюджет района, из них: |
тыс. руб. |
2450 |
2520 |
2625 |
2730 |
2835 |
2940 |
3045 |
доходы от продажи земельных участков |
тыс. руб. |
1200 |
1250 |
1300 |
1350 |
1400 |
1450 |
1500 |
арендная плата за земельные участки |
тыс. руб. |
1100 |
1150 |
1200 |
1250 |
1300 |
1350 |
1400 |
арендная плата за пользование муниципальным имуществом |
тыс. руб. |
150 |
120 |
125 |
130 |
135 |
140 |
145 |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе.
Реализация намечаемых мероприятий будет способствовать повышению эффективности управления муниципальной собственностью. Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложению к Программе. С учетом происходящих в экономике изменений мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составит 2903,6 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств районного бюджета 1261,6 тыс. рублей,
за счет иных источников - 1642,0 тыс. рублей.
По годам объем финансирования будет следующим:
2014 год - 419,6 тыс. рублей,
из них средства районного бюджета 319,6 тыс. руб.,
иные источники - 100,0 тыс. руб.,
2015 год - 414,0 тыс. руб.,
из них средства районного бюджета 157,0 тыс. руб.,
иные источники - 257,0 тыс. руб.,
2016 год - 414,0 тыс. руб.
из них средства районного бюджета 157,0 тыс. руб.,
иные источники - 257,0 тыс. руб.
2017 год - 414,0 тыс. руб.
из них средства районного бюджета 157,0 тыс. руб.,
иные источники - 257,0 тыс. руб.
2018 год - 414,0 тыс. руб.
из них средства районного бюджета 157,0 тыс. руб.,
иные источники - 257,0 тыс. руб.
2019 год - 414,0 тыс. руб.
из них средства районного бюджета 157,0 тыс. руб.,
иные источники - 257,0 тыс. руб.
2020 год - 414,0 тыс. руб.
из них средства районного бюджета 157,0 тыс. руб.,
иные источники - 257,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению исходя из реальных возможностей районного бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система скоординированных по срокам и объему финансирования мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Исполнителями Программы являются структурные подразделения Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Реализация Программы осуществляется, в том числе, и на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, заключаемых исполнителями Программы с подрядчиками в соответствии с законодательством о закупках для государственных нужд.
Управление Программой осуществляет заказчик Программы.
Заказчик Программы:
- обеспечивает реализацию Программы и её финансирование;
- осуществляет координацию деятельности её исполнителей и участников;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- контролирует целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
- осуществляет подготовку и предоставление ежегодных отчетов о реализации Программы;
- организует размещение на интернет-сайте текста Программы и информацию о результатах её реализации.
Порядок финансирования мероприятий программы из средств районного бюджета осуществляется путем выделения средств с последующим перечислением исполнителям конкретных мероприятий в установленном законом порядке.
Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу и оформляется Постановлением Администрации муниципального образования "Кардымовский район".
Контроль за реализацией Программы осуществляется Заместителем Главы Администрации муниципального образования "Кардымовский район".
Приложение
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальным имуществом
муниципального образования
"Кардымовский район"
Смоленской области"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
программных мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 22 января 2014 г. N 18 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 7 февраля 2020 г. N 69 настоящий документ признан утратившим силу с 7 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 27 декабря 2019 г. N 859
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 13 декабря 2019 г. N 813
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 11 сентября 2019 г. N 566
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 3 июля 2019 г. N 447
Изменения вступают в силу с 3 июля 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 20 июня 2019 г. N 402
Изменения вступают в силу с 20 июня 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 17 мая 2019 г. N 292
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 12 апреля 2019 г. N 241
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 5 февраля 2019 г. N 57
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 15 ноября 2018 г. N 840
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 12 октября 2018 г. N 749
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 21 июня 2018 г. N 474
Изменения вступают в силу с 21 июня 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 15 июня 2018 г. N 454
Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 23 мая 2018 г. N 361
Изменения вступают в силу с 23 мая 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 11 апреля 2018 г. N 257
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 20 февраля 2018 г. N 107
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 28 декабря 2017 г. N 960
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 12 декабря 2017 г. N 889
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 4 сентября 2017 г. N 584
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 6 июня 2017 г. N 371
Изменения вступают в силу с 6 июня 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 11 апреля 2017 г. N 233
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 28 марта 2017 г. N 195
Изменения вступают в силу с 28 марта 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 22 февраля 2017 г. N 116
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 9 февраля 2017 г. N 67
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 5 декабря 2016 г. N 694
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 11 ноября 2016 г. N 653
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 10 октября 2016 г. N 569
Изменения вступают в силу с 10 октября 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 15 апреля 2016 г. N 182
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 25 декабря 2015 г. N 795
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 22 июля 2015 г. N 441
Изменения вступают в силу с 22 июля 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 27 марта 2015 г. N 167
Изменения вступают в силу с 27 марта 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 30 декабря 2014 г. N 913
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2014 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 19 декабря 2014 г. N 890
Изменения вступают в законную силу со дня подписания названного постановления, за исключением положений, содержащихся в Программе и касающихся финансирования программных мероприятий на период 2015 - 2020 гг., которые применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 28 октября 2014 г. N 734
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 31 июля 2014 г. N 568
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 30 января 2014 г. N 57