Решение Смоленского Городского Совета
от 29 апреля 2005 г. N 54
"Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия решения
об условиях приватизации муниципального имущества города Смоленска"
Решением Смоленского городского Совета от 30 июня 2009 г. N 1188 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения
Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 19 Устава города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества города Смоленска.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Смоленского
городского Совета |
С.А.Лебедев |
Глава города Смоленска |
В.Н.Халецкий |
Положение
о порядке подготовки и принятия решений
об условиях приватизации муниципального
имущества города Смоленска
(утв. решением Смоленского городского Совета
от 29 апреля 2005 г. N 54)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества города Смоленска (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления города Смоленска, определяет порядок подготовки и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества.
1.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается администрацией города Смоленска в лице Управления муниципального имущества администрации города (далее - Управление) в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с утвержденным Прогнозным планом приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план).
2. Порядок подготовки и принятия решения
об условиях приватизации муниципального имущества
2.1. Проект решения об условиях приватизации разрабатывается на основании Прогнозного плана.
2.2. При подготовке проекта решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) осуществляются следующие мероприятия:
2.2.1. Проводится инвентаризация имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств МУП в соответствии с действующими методическими рекомендациями и указаниями.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с действующим законом об оценочной деятельности.
Результаты инвентаризации оформляются по утвержденным формам. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя предприятия.
К акту инвентаризации прикладывается перечень обязательств МУП, существующих на дату завершения инвентаризации.
Перечень содержит основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, контрагент обязательства.
2.2.2. Составляется промежуточный баланс МУП в соответствии с действующими методическими рекомендациями.
Пояснения к промежуточному балансу составляются по всем статьям промежуточного баланса.
Ответственность за правильность составления промежуточного баланса МУП несет руководитель предприятия.
2.2.3. Управлением при необходимости проводятся контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств МУП.
2.2.4. На основании предоставленных МУП материалов в передаточном акте определяется состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации МУП, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке МУП и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества МУП, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства МУП по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми МУП несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятия, его продукцию, работы и услуги (фирменное название, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП, в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования МУП -сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП оформляется исходя из необходимости полного представления об объеме имущества и обязательств МУП, переходящих к новому собственнику (покупателю) в порядке правопреемства. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП формируется на дату составления промежуточного баланса, оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного баланса, согласовывается.
В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП включаются все обязательства МУП, включая обязательства, по которым срок исполнения не наступил, в т.ч. обязательства по векселям, поручительствам и др.
2.2.5. Управлением определяются объекты, в т.ч. исключительные права, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и порядок их дальнейшего использования (по лицензионному или иному договору).
Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов МУП, принимается собственником (администрацией города в лице Управления).
Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, составляется в произвольной форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости.
В перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в муниципальной собственности, в том числе исключительные права, а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП.
В перечне указывается дальнейшее использование таких объектов.
2.2.6. Составляется перечень действующих обременении (ограничений) и определяется необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов.
Перечень обременении (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП, составляется в форме, позволяющей идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого введено ограничение (обременение) с указанием в необходимых случаях срока действия таких ограничений.
2.2.7. Управлением совместно с МУП определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП оформляется в произвольной форме, предполагаемой для использования в качестве приложения к передаточному акту.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МУП определяется как сумма стоимости чистых активов МУП, исчисленная по данным промежуточного бухгалтерского баланса и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с п. 3 статьи 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса.
При расчете балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП:
а) стоимость чистых активов МУП определяется по данным промежуточного баланса в установленном порядке;
б) при расчете стоимости подлежащих приватизации земельных участков принимается ставка земельного налога за единицу площади земельных участков, действующая на дату составления промежуточного баланса;
в) балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, определяется по данным промежуточного баланса и должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП.
2.2.8. На основании произведенного расчета определяется способ приватизации МУП (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или на конкурсе):
а) при продаже МУП на аукционе или на конкурсе определяется нормативная цена;
б) при продаже МУП на аукционе определяется форма подачи предложений о цене (открытая или закрытая);
в) при продаже МУП на конкурсе разрабатываются условия конкурса;
г) при преобразовании МУП в открытое акционерное общество определяется размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, представленный отраслевым структурным подразделением, или отраслевым (территориальным) органом, разрабатывается устав общества.
2.3. Подготовка решения об условиях приватизации муниципального имущества, не входящего в состав имущественного комплекса МУП осуществляется Управлением.
2.3.1. Перечень объектов не входящих в состав имущественного комплекса МУП, составляется в форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество, с указанием его стоимости.
2.3.2. Оценка объектов муниципального имущества, не входящих в состав имущественного комплекса МУП, производится с учетом рыночных цен, на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законом об оценочной деятельности.
2.3.3. Способы приватизации такого имущества (на аукционе или на конкурсе):
а) при продаже на аукционе или на конкурсе определяется нормативная цена;
б) при продаже на аукционе определяется форма подачи предложений о цене (открытая или закрытая);
в) при продаже на конкурсе разрабатываются условия конкурса;
2.4. Подготовка решения об условиях приватизации муниципального имущества способом внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется на основании предоставленных в Управление будущим инвестором -соучредителем (далее - претендент) следующих документов:
1) Заявки;
2) Документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
3) Документа, удостоверяющего личность физического лица.
4) Нотариально заверенных копий учредительных документов; решения в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент), сведений о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица, описи представленных юридическим лицом документов, иных документов, требование к представлению которых может быть установлено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5) Надлежащим образом оформленной доверенности в случае подачи заявки представителем претендента.
6) Документов, подтверждающих намерения учредителей по финансово-хозяйственной деятельности создаваемых обществ (договоры-намерения, гарантийные письма, контракты и др.).
7) Бизнес-плана на создание хозяйственного общества с участием муниципального образования (или на увеличение имеющейся доли (вклада), содержащего следующие сведения:
а) предлагаемый состав учредителей и их краткая характеристика;
б) описание бизнеса, в том числе объем, структура, сроки выполнения инвестиций;
в) источники финансирования;
г) характеристика основной продукции (услуг) и маркетинговый план;
д) финансовый план и показатели эффективности проекта, распределение прибыли и дивидендов, оценка степени риска инвестиций;
е) балансовых отчетов за последние 3 года деятельности, справки ИМНС об отсутствии задолженности.
8) Заключения Управления экономики администрации города (на основании решения конкурсной комиссии) о предоставленном бизнес-плане;
2.5. Подготовленный Управлением проект решения об условиях приватизации муниципального имущества направляется на рассмотрение в Смоленский городской Совет для принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского Городского Совета от 29 апреля 2005 г. N 54 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества города Смоленска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Смоленские новости" от 12 мая 2005 г. N 19
Решением Смоленского городского Совета от 30 июня 2009 г. N 1188 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения