Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу
Департамента Смоленской
области по здравоохранению
от 18 марта 2005 г. N 65
Положение
о Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми
лекарственными средствами граждан, имеющих право
на получение государственной социальной помощи в ЛПУ,
не работающих в системе ОМС
(утв. приказом департамента Смоленской области по здравоохранению
от 18 марта 2005 г. N 65)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в ЛПУ, не работающих в системе ОМС организуется при Департаменте Смоленской области по здравоохранению во исполнение приказа Федерального фонда ОМС N 9 от 02.02.2005 г. "Об утверждении Порядка перечисления ТФОМС средств на счета фармацевтической организации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами" и требований Методических рекомендаций по организации и проведению медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи от 25.02.2005г. N 844/30-3/и, в целях проведения вневедомственного медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи на основании Федерального закона от 17.01.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в редакции ФЗ от 22.08.04 N 122-ФЗ в лечебно-профилактических учреждениях, не работающих в системе обязательного медицинского страхования (ОГУЗ СПКД, ОГУЗ СКВД, МЛПУ "Психоневрологическая больница", ОГУЗ СООКД, ОГУЗ СОЦ СПИД), включенных в перечень ЛПУ по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 178-ФЗ следует читать:"от 17 июля 1999 г."
1.2. Комиссия создается приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению.
1.3. Комиссия состоит из 11 членов: председателя Комиссии, 10 постоянных членов Комиссии.
1.4. Председатель Комиссии назначается приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению.
1.5. Состав Комиссии утверждается приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению.
1.6. Комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, Департамента Смоленской области по здравоохранению, Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования и Положением, регулирующим его работу.
2. Функции Комиссии
2.1. Комиссия силами своих членов ежемесячно организует и проводит в лечебно-профилактических учреждениях, не работающих в системе обязательного медицинского страхования:
- проверку фактов выписки рецепта по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 г. (в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 г. N 257) (далее рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией);
По-видимому, имеется в виду Приказ Минздрава РФ от 23 августа 1999 г. N 328
- выявление факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение;
- проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;
- проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети;
- проверку обоснованности назначения ЛС, с учетом разовой, суточной, курсовой дозы в зависимости от возраста пациента тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
- проверку фактов обращений граждан, имеющим право на дополнительное лекарственное обеспечение по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС.
2.2. До начала экспертизы члены Комиссии, участвующие в проверке ЛПУ, обязаны ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в ЛПУ (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).
2.3. Комиссия регистрирует факты не предоставления или предоставления в неполном объеме медицинской документации ЛПУ для проведения медико-экономического контроля, причины ее отсутствия.
2.4. Члены комиссии, участвующие в проверке ЛПУ, проводят анализ медицинских карт, с целью выявления фактов, перечисленных в п.2.1.
2.5. Результат работы комиссии в ЛПУ оформляется Актом медико-экономического контроля лекарственной помощи.
2.6. Комиссия имеет право на основании экспертных проверок в ЛПУ делать предложения по улучшению качества медицинской помощи в органы управления здравоохранением.
3. Порядок прекращения деятельности Комиссии
7.1. Прекращение деятельности Комиссии осуществляется по решению организации, создавшей Комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.