Постановление Администрации Смоленской области
от 19 мая 2005 г. N 142
"Об утверждении Порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета"
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2007 г. N 478 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 22.08.2003 N 216 "Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по казначейскому исполнению расходов областного бюджета" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
Глава Администрации |
В.Н.Маслов |
Порядок
учета обязательств, подлежащих исполнению
за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 19 мая 2005 г. N 142)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области (далее - Департамент финансов) в целях определения порядка учета обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (далее также - обязательства; договоры на поставку продукции), учреждений, финансируемых из областного бюджета на основании смет доходов и расходов (далее - учреждения).
1.2. Учету подлежат обязательства по договорам на поставку продукции, заключенным учреждениями в течение финансового года, по определенным Администрацией Смоленской области кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Порядок учета обязательств
2.1. Учет обязательств осуществляется Департаментом финансов на основании представленных учреждением оригинала договора на поставку продукции и его копии, а также заверенной руководителем и главным бухгалтером учреждения расшифровки к договору на поставку продукции (работ, услуг), подлежащему исполнению за счет средств областного бюджета (далее - расшифровка), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. При приеме документов для постановки на учет обязательств осуществляется проверка соответствия суммы, указанной в договоре на поставку продукции, сумме, указанной в расшифровке.
2.3. Показатели расшифровки записываются в журнал учета договоров на поставку продукции (работ, услуг), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (далее - журнал), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.4. Обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора на поставку продукции в Департамент финансов у учреждения имеется свободный достаточный остаток лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год по коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка лимита бюджетных обязательств учреждения по коду бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на текущий финансовый год и стоимостью принятых с начала года на учет обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.
2.5. При принятии на учет обязательства ему присваивается уникальный последовательный в пределах учреждения и финансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем казначейского управления Департамента финансов в соответствующей строке расшифровки.
2.6. На оригинале договора на поставку продукции, обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель казначейского управления Департамента финансов проставляет дату принятия их на учет, штамп и подпись, а также указывает учетные номера обязательств, присвоенные Департаментом финансов, и стоимость обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. Оригинал договора на поставку продукции возвращается учреждению, а его копия и расшифровка остаются в Департаменте финансов.
2.7. В случае если учреждением приняты обязательства по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из расшифровки, то такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому обязательству. При этом стоимость каждого обязательства не должна превышать не использованный учреждением годовой лимит бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
2.8. После принятия на учет обязательства производится уменьшение суммы не использованного учреждением годового лимита бюджетных обязательств. Стоимость принятых на учет обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возврата поставщиками продукции средств не должна превышать утвержденный учреждению годовой лимит бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
2.9. Обязательство по договору на поставку продукции, стоимость которого на текущий финансовый год превышает остаток лимита бюджетных обязательств учреждения по коду бюджетной классификации Российской Федерации, к учету не принимается. В этом случае оригинал договора на поставку продукции возвращается учреждению Департаментом финансов с отметкой об отказе в учете обязательства по нему, а его копия с расшифровкой остается в указанном Департаменте. При этом в журнале делается отметка в соответствующей графе.
2.10. Для обеспечения учета исполнения обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" учреждением дополнительно указывается учетный номер обязательства, присвоенный Департаментом финансов.
2.11. При внесении изменений в обязательства по договору поставки продукции учреждением представляется в Департамент финансов оригинал дополнительного соглашения к указанному договору (далее - дополнительное соглашение) и его копия с расшифровкой к дополнительному соглашению к договору на поставку продукции (работ, услуг), подлежащему исполнению за счет средств областного бюджета (далее - расшифровка к дополнительному соглашению), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. В расшифровке к дополнительному соглашению указываются учетные номера обязательств по дополнительному соглашению, новая стоимость и новый график исполнения обязательств, которые не должны противоречить фактически исполненным обязательствам по договору на поставку продукции.
2.12. Документы при внесении изменений в обязательства по договору на поставку продукции проверяются и оформляются Департаментом финансов в том же порядке, что и при учете обязательств по основному договору на поставку продукции.
2.13. После принятия на учет измененного дополнительным соглашением обязательства ему присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к дополнительному соглашению.
2.14. По окончании финансового года формируется ведомость контроля неисполненных обязательств по договорам на поставку продукции (работ, услуг), подлежащим исполнению за счет средств областного бюджета, и дополнительным соглашениям к ним (далее - ведомость) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку по каждому учреждению. Принятые на учет и не исполненные в текущем финансовом году обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году и исполнению за счет лимита бюджетных обязательств на новый финансовый год.
2.15. В новом финансовом году переучет неисполненных обязательств Департамент финансов осуществляет на основании представленных учреждением оригиналов договоров на поставку продукции и дополнительных соглашений к ним с отметками Департамента финансов о принятии их на учет и расшифровок к дополнительным соглашениям.
2.16. В расшифровке к дополнительному соглашению указывается стоимость неисполненного обязательства, подлежащего оплате за счет средств областного бюджета в новом финансовом году, а также учетный номер неисполненного обязательства в истекшем финансовом году.
2.17. Показатели расшифровки к дополнительному соглашению вносятся в журнал.
2.18. В случае принятия учреждением решения о досрочном прекращении исполнения обязательства его оформление осуществляется Департаментом финансов на основании копий документов, послуживших основанием для их досрочного прекращения, и соответствующей расшифровки к дополнительному соглашению.
2.19. Все включенные в ведомость неисполненные обязательства подлежат переучету в новом финансовом году в соответствии с установленными учреждению лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год в порядке, определенном пунктами 2.11-2.13 настоящего Порядка. При этом в ведомости в графе "Примечания" проставляется отметка о принятии или снятии с учета обязательства.
2.20. Оригинал договора на поставку продукции или дополнительного соглашения возвращается учреждению с новой отметкой Департамента финансов.
2.21. При реорганизации или ликвидации учреждения права и обязанности по не исполненным им обязательствам переходят его правопреемникам, главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета.
3. Составление отчетности
3.1. Департамент финансов по запросу учреждения составляет и направляет справку об исполнении принятых на учет обязательств по договорам на поставку продукции (работ, услуг), подлежащим исполнению за счет средств областного бюджета, и дополнительным соглашениям к ним по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку по состоянию на 1 число соответствующего месяца.
3.2. По мере необходимости Департамент финансов составляет отчет об исполнении обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, по состоянию на 1 число месяца по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. В указанный отчет включаются расходы по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым предусмотрен учет обязательств.
3.3. Выписки из указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка отчета представляются Департаментом финансов главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета по их запросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 мая 2005 г. N 142 "Об утверждении Порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 22 июня 2005 г. N 6 (II)
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2007 г. N 478 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.