Постановление Администрации Смоленской области
от 16 июля 2003 г. N 178
"Об утверждении Положения о порядке организации работы
по предоставлению юридическим лицам отсрочки, рассрочки по уплате
налогов, сборов и пеней в части сумм, подлежащих зачислению
в областной бюджет"
Постановлением Администрации Смоленской области от 15 декабря 2004 г. N 362 настоящее постановление признано утратившим силу
Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации работы по предоставлению юридическим лицам отсрочки, рассрочки по уплате налогов, сборов и пеней в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.
2. Департаменту финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области (А.Е. Ященко) ежегодно предусматривать в проекте областного бюджета на очередной финансовый год лимит на предоставление отсрочек, рассрочек по уплате налогов, сборов и пеней в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.
3. Считать утратившим силу постановление Главы администрации Смоленской области от 24.04.2000 N 238 "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных и региональных налогов и сборов, а также пени в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет" в части порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки по уплате федеральных и региональных налогов и сборов, а также пени в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.
Глава Администрации
Смоленской области |
В.Н.Маслов |
Положение
о порядке организации работы по предоставлению юридическим лицам
отсрочки, рассрочки по уплате налогов, сборов и пеней
в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 16 июля 2003 г. N 178)
Настоящее Положение определяет порядок организации работы по предоставлению юридическим лицам отсрочки, рассрочки по уплате налогов, сборов и пеней в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, за исключением налогов, сборов и пеней, подлежащих зачислению в целевой бюджетный фонд - территориальный дорожный фонд Смоленской области.
1. Порядок рассмотрения обращений и подготовки решений
по вопросу предоставления отсрочки, рассрочки
1.1. Налогоплательщики, плательщик сборов, налоговые агенты (далее - налогоплательщики) направляют заявление об изменении срока уплаты налогов, сборов и пеней, зачисляемых в областной бюджет, в форме отсрочки, рассрочки (далее - заявление) и другие документы, предусмотренные подпунктами 2.2 - 2.4 раздела 2 настоящего Положения, в Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области (далее - Департамент).
Налогоплательщик направляет в налоговый орган по месту его учета копию указанного заявления в десятидневный срок со дня направления в Департамент.
Специалисты соответствующего структурного подразделения Департамента рассматривают поступивший от налогоплательщика пакет документов по вопросу изменения срока уплаты налогов, сборов и пеней, зачисляемых в областной бюджет, в форме отсрочки, рассрочки и подготавливают проект приказа начальника Департамента о предоставлении отсрочки, рассрочки (приложение N 1) или проект письма налогоплательщику об отказе в их предоставлении, составленного в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
1.2.Принятое начальником Департамента решение, как положительное (приказ), так и отрицательное (письмо), в трехдневный срок с даты принятия, направляется Департаментом налогоплательщику, а также налоговому органу по месту его учета. Копия положительного решения в те же сроки направляется в Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Смоленской области.
При положительном решении налоговому органу по месту учета налогоплательщика также направляется письмо с просьбой информировать Департамент о выполнении налогоплательщиком условий предоставления отсрочки, рассрочки (приложение N 2).
1.3. Общий срок рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки не должен превышать сроков, указанных в Налоговом кодексе Российской Федерации.
В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, Департамент запрашивает дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.
В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.
1.4. Ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты налогов, сборов и пеней на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки, рассрочки в недельный срок рассматривается специалистами соответствующего структурного подразделения Департамента, которые подготавливают проект соответствующего решения (приложение N 3). Принятое положительное решение в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика. Копия такого решения направляется в те же сроки Управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Смоленской области.
При получении отказа в предоставлении отсрочки, рассрочки пеня начисляется за весь период приостановления уплаты налогов и сборов. При положительном решении период приостановления уплаты налогов и сборов засчитывается в срок предоставленной отсрочки, рассрочки.
2. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки
2.1. Отсрочка, рассрочка предоставляется только по тем налогам, сборам и пеням, обязательства по уплате которых возникли после введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Отсрочка, рассрочка предоставляется на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности в пределах лимита, установленного областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.2. В случае предоставления отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам, зачисляемым в областной бюджет, не должен превышать суммы ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.
2.3. В случае обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов, сборов и пеней в форме отсрочки, рассрочки в обязательном порядке предоставляются следующие документы:
2.3.1. Заявление налогоплательщика о предоставлении отсрочки, рассрочки (приложение N 4).
2.3.2. Справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пеней, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
2.3.3. Справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации) с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения.
2.3.4. Обязательство о выполнении налогоплательщиком условий предоставления отсрочки, рассрочки (приложение N 5).
2.3.5. Копия устава (положения) организации - налогоплательщика.
2.3.6. Баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока налогового обязательства.
2.4. В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов, сборов и пеней, подлежащих зачислению в областной бюджет, налогоплательщик дополнительно должен представить:
2.4.1. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации:
а) документ, выданный уполномоченным компетентным органом, подтверждающий факт наступления соответствующих обстоятельств;
б) справку о сумме нанесенного ущерба, заверенную уполномоченным на это органом.
2.4.2. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, представляются документы, подтверждающие факт наступления соответствующих оснований:
а) отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета, заверенный соответствующим структурным подразделением Департамента, - в случае, если налогоплательщик является получателем бюджетных средств согласно областному закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
б) акт сверки расчетов организации - получателя бюджетных средств и налогоплательщика - в случае, если налогоплательщик не является получателем бюджетных средств, а также документы, подтверждающие объемы выполненных работ, товаров и услуг налогоплательщиком.
2.4.3. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации:
а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;
б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала текущего года и дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, подтвержденные кредитными учреждениями;
в) заключение Территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Смоленской области, подтверждающее возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов.
2.4.4. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, представляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 года N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" перечне сезонных отраслей и видов деятельности.
2.5. Взимание процентов за предоставленную отсрочку, рассрочку осуществляется в следующем порядке:
2.5.1. В случае предоставления отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются.
2.5.2. В случае предоставления отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период отсрочки или рассрочки.
3. Контроль за выполнением налогоплательщиками решений
о предоставлении отсрочки, рассрочки
3.1. В целях контроля за соблюдением налогоплательщиками условий о предоставлении отсрочки, рассрочки Департамент осуществляет следующие функции:
а) ведет сводный реестр предоставленных отсрочек, рассрочек в разрезе налогоплательщиков по видам платежей, периоду действия и суммам отсроченных платежей (приложение N 6);
б) осуществляет контроль за своевременным погашением налогоплательщиками отсрочек, рассрочек;
в) при выявлении обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, и в случае нарушения налогоплательщиком условий предоставления отсрочки, рассрочки по представлению налогового органа по месту учета налогоплательщика, отменяет ранее изданный приказ о предоставлении отсрочки, рассрочки.
При этом о принятом решении в пятидневный срок сообщается налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика. Копия такого приказа в те же сроки направляется Управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Смоленской области;
г) принимает решение об окончании действия отсрочки, рассрочки в десятидневный срок с момента получения сообщения налогового органа о досрочном погашении предоставленной отсрочки, рассрочки.
Копия приказа об окончании действия отсрочки, рассрочки в трехдневный срок с даты его издания направляется налогоплательщику, налоговому органу по месту учета налогоплательщика, а также в Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Смоленской области;
д) при неполучении от налогового органа по месту учета налогоплательщика по прошествии двух недель окончания срока действия предоставленной отсрочки, рассрочки информации о погашении отсроченной задолженности направляет соответствующий запрос в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 июля 2003 г. N 178 "Об утверждении Положения о порядке организации работы по предоставлению юридическим лицам отсрочки, рассрочки по уплате налогов, сборов и пеней в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет"
Текст постановления опубликован в газете"Смоленская газета" от 31 июля 2003 г. N 30 (приложение)
Постановлением Администрации Смоленской области от 15 декабря 2004 г. N 362 настоящее постановление признано утратившим силу