Постановление Администрации Смоленской области
от 28 июня 2005 г. N 195
"Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в области социальной политики, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области"
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2014 г. N 957 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В целях реализации областной целевой Программы реформирования региональных финансов Смоленской области до 2007 года, утвержденной распоряжением Администрации Смоленской области от 15.11.2004 N 1030-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 24.11.2004 N 1056-р/адм, от 21.06.2005 N 458-р/адм), и в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 07.06.2005 N 157 "Об утверждении перечня бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемые стандарты качества бюджетных услуг в области социальной политики, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области.
Глава Администрации Смоленской области |
В.Н. Маслов |
Стандарты
качества бюджетных услуг в области социальной политики, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 28 июня 2005 г. N 195)
1. Общие положения
1.1. Настоящие стандарты устанавливают основные требования к объему и качеству бюджетных услуг в области социальной политики, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области в областных государственных учреждениях социального обслуживания (далее - учреждения социального обслуживания).
1.2. Бюджетные услуги в соответствующих видах и форме предоставляются гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
1.3. В целях настоящих стандартов применяемые понятия имеют следующие значения:
бюджетная услуга - деятельность органов исполнительной# Смоленской области и областных государственных учреждений, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет областного бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения Смоленской области в реализации его законных прав и интересов;
стандарт качества предоставления бюджетных услуг - обязательство органов исполнительной власти Смоленской области по обеспечению возможности получения населением Смоленской области бюджетных услуг в определенных объемах и определенного качества;
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.4. Настоящие стандарты подразделяются:
по видам бюджетных услуг (социально-бытовое обслуживание, социально-медицинская и санитарно-гигиеническая помощь, социально-психологическая помощь, социально-педагогическая помощь, социально-экономическая помощь, социально-правовая помощь);
по форме предоставления бюджетных услуг (социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания, отделениях временного проживания и социально-реабилитационных отделениях учреждений социального обслуживания, стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования, срочное социальное обслуживание);
по категориям потребителей бюджетных услуг (одинокие граждане, граждане пожилого возраста и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в посторонней помощи вследствие полной или частичной утраты способности к самообслуживанию, граждане без определенного места жительства и занятий, дети и другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее также - граждане).
1.5. При предоставлении гражданам конкретных бюджетных услуг учитываются их интересы, возраст и состояние здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой они находятся, кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности и другие объективные факторы, влияющие на объем предоставляемых бюджетных услуг.
1.6. Учреждения социального обслуживания должны обеспечивать своевременное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении вопросов, интересующих граждан, и удовлетворять их запросы, нужды и потребности.
2. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг
по социально-бытовому обслуживанию граждан
2.1. На дому одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью и нуждающимся в посторонней помощи (постоянной или временной), гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по социально-бытовому обслуживанию:
покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов (не реже 2 раз в неделю, единовременная доставка не более 3 кг). Горячие обеды должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья;
помощь в приготовлении пищи (мытье, очистка, нарезка картофеля, овощей, плодов, мяса, рыбы);
кормление ослабленных больных граждан;
покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости (в соответствии с практическими потребностями гражданина не реже 1 раза в неделю, единовременная доставка не более 2 кг);
доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения (размещение заказа на приобретение топлива и контроль за его исполнением - 1 раз в сезон; доставка топлива от места хранения к печи, протопка печи - не реже 2 раз в неделю; доставка воды не реже 2 раз в неделю, не более 30 л за одно посещение);
сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка (в соответствии с практическими потребностями гражданина, единовременно не более 5 кг);
содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
содействие в оплате жилья и коммунальных услуг (оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, произведение оплаты; сбор документов на оформление жилищных субсидий и доставка их по назначению);
содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению (размещение заказа и контроль за его исполнением);
оказание помощи в написании и отправке корреспонденции;
содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (покупка необходимых книг, газет, журналов по просьбе гражданина; доставка книг из библиотеки и обратно; оформление подписки на периодические издания);
содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего гражданина родственников или при их нежелании организовать погребение) через специализированную службу по вопросам похоронного дела.
2.2. В полустационарных условиях гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по социально-бытовому обслуживанию в зависимости от категории граждан:
2.2.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постороннем уходе:
предоставление жилой площади, помещений для культурно-бытового обслуживания (спальные комнаты не менее 5 кв. метров на человека, комната для отдыха, столовая с площадью обеденного зала не менее 1 кв. метра на человека, санузел, душевая кабина; помещения должны быть чистые, сухие, хорошо проветриваемые);
предоставление бытового оборудования (спальное место, мебель, шторы на окно и иное) в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами. Бытовое оборудование должно быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
предоставление постельных принадлежностей (матрац ватный, одеяло, подушка, простыня, наволочки, пододеяльник, покрывало, полотенца, пеленки) в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами и сроком износа (постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, характеристиками и нормами потребления (питание должно быть регулярным, разнообразным, приготовлено из доброкачественных продуктов, должно удовлетворять потребности по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям);
организация досуга (просмотр телевизора, предоставление книг, газет, работа досуговых объединений и иное);
оказание помощи в написании и отправке корреспонденции;
содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи (размещение заказа и контроль за его исполнением);
содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего гражданина родственников или их нежелании организовать погребение) через специализированную службу по вопросам похоронного дела.
2.2.2. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации:
предоставление помещений для бытового обслуживания (общегрупповая комната - не менее 20 кв. метров, санитарный узел - не менее 0,8 кв. метра на человека (раздельные умывальные и туалеты для мальчиков и девочек, душевая кабина);
предоставление помещений для культурно-массовых мероприятий (библиотека, актовый зал, спортивный зал) - не менее 100 кв. метров;
предоставление помещений для столовой - не менее 90 кв. метров;
предоставление спальной комнаты площадью из расчета не менее 3 кв. метров на человека;
предоставление площадок для игр и отдыха, оснащенных оборудованием (качели, качалки, грибки, песочницы, беседки и скамейки для отдыха и чтения, столы для игр, площадки для развития основных видов движения);
предоставление бытового оборудования (спальное место, мебель, шторы на окно и иное) в соответствии с рекомендуемыми Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, нормативами. Бытовое оборудование должно быть удобным в пользовании, подобранными# с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
предоставление мягкого инвентаря (матрац, одеяла, подушка, простыня, наволочки, пододеяльник, покрывало, полотенца, пеленки, коврик прикроватный) в соответствии с рекомендуемыми Правительством Российской Федерации нормативами и сроком износа (мягкий инвентарь должен быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
предоставление столовой посуды и столовых приборов в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, нормативами и сроком износа;
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, характеристиками и нормами потребления (питание должно быть регулярным, разнообразным, приготовлено из доброкачественных продуктов, должно удовлетворять потребности по калорийности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям);
обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, игрушки, настольные игры, экскурсии и иное) в размере не менее 4 процентов расчетной стоимости содержания воспитанника в учреждении социального обслуживания.
2.3. В качестве срочного социального обслуживания другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по социально-бытовому обслуживанию:
содействие в предоставлении временного жилого помещения, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям и пожарной безопасности;
содействие в получении гуманитарной помощи (одежда, обувь и иное);
2.4. В стационарных учреждениях социального обслуживания гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по социально-бытовому обслуживанию в зависимости от категории граждан:
2.4.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе:
предоставление жилой площади и помещений для культурно-бытового обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания (спальные комнаты площадью из расчета не менее 5 кв. метров на человека, комната дневного пребывания, библиотека, читальня, столовая с площадью обеденного зала не менее 1 кв. метра на человека, санузел, душевая кабина); помещения должны быть чистые, сухие, хорошо проветриваемые;
предоставление бытового оборудования (мебель, спальное место, шторы на окна и иное) в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами (бытовое оборудование должно быть удобным в пользовании, подобранными# с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, характеристиками и нормами потребления (питание должно быть регулярным, разнообразным, 4-разовым, приготовлено из доброкачественных продуктов, должно удовлетворять потребности по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям);
предоставление одежды, обуви, нательного белья по сезону в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами и сроком износа (одежда, обувь и нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам гражданина);
предоставление постельных принадлежностей (матрац ватный, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало, полотенца, пеленки) в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами и сроком износа (постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи (оказание помощи в приобретении дополнительных товаров в соответствии с потребностями гражданина, оказание помощи в отправке корреспонденции по назначению, помощь в приобретении газет и журналов, обеспечение информационно-методическими материалами);
обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, просмотр кинофильмов, телевизионных передач, экскурсии и иное);
оказание помощи в написании и отправке корреспонденции;
обеспечение при выписке из стационарного учреждения социального обслуживания закрепленной за гражданином одеждой, бельем и обувью по сезону в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами;
обеспечение сохранности личных вещей и ценностей (денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги граждан, не помещенные в отделение банка, по их желанию принимаются на хранение в установленном порядке администрацией стационарного учреждения социального обслуживания до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законом порядке);
создание условий для отправления религиозных обрядов (оборудование помещения для проведения религиозных обрядов). При создании условий для отправления религиозных обрядов должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние граждан, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях; не допускается любое ущемление прав свободного отправления религиозных обрядов верующими;
содействие в организации ритуальных услуг (приобретение необходимых принадлежностей, организация погребения).
2.4.2. Гражданам без определенного места жительства и занятий:
предоставление жилой площади (из расчета не менее 4 кв. метров на человека);
предоставление спального места (койка);
предоставление постельных принадлежностей (матрац ватный, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало, полотенца) в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере труда, нормативами и сроком износа (постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании);
предоставление предметов личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста);
предоставление одежды, обуви, нательного белья, которые должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам гражданина;
организация питания (в виде выдачи талонов на горячее питание, продуктовых наборов и иное);
оказание помощи в написании писем.
2.4.3. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации:
предоставление жилой площади (раздевальная - не менее 0,7 кв. метра на человека, спальня - не менее 3 кв. метров на человека, групповая-игровая - не менее 2,5 кв. метра на человека, санузел - не менее 0,8 кв. метра на человека, буфетная - не менее 3 кв. метров на группу, душевая кабина);
предоставление помещений для культурно-массовых мероприятий (библиотека, актовый зал, спортивный зал) - не менее 100 кв. метров;
предоставление помещений для столовой - не менее 90 кв. метров;
предоставление площадок для игр и отдыха, оснащенных оборудованием (качели, качалки, грибки, песочницы, беседки и скамейки для отдыха и чтения, столы для игр, площадки для развития основных видов движения);
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, характеристиками и нормами потребления (питание должно быть регулярным, разнообразным, 4-разовым, приготовлено из доброкачественных продуктов, должно удовлетворять потребности по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям);
предоставление обмундирования (сезонная обувь и одежда, нательное белье, портфель или сумка) в соответствии рекомендуемыми# Правительством Российской Федерации нормативами потребления и сроком износа (одежда, обувь и нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам гражданина);
предоставление мягкого инвентаря (матрац, одеяла, подушка, простыня, наволочки, пододеяльник, покрывало, полотенца, пеленки, коврик прикроватный) в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, нормативами и сроком износа (мягкий инвентарь должен быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
предоставление технических средств и оборудования для реабилитационных, медицинских, коррекционных и культурно-массовых мероприятий в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, нормативами и сроком износа;
предоставление бытового оборудования (спальное место, мебель, шторы на окно и иное) в соответствии с рекомендуемыми Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, нормативами и сроком износа (бытовое оборудование должно быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.);
предоставление столовой посуды и столовых приборов в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, нормативами и сроком износа;
обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, игрушки, настольные игры, экскурсии и иное) в размере не менее 4 процентов расчетной стоимости содержания воспитанника в учреждении социального обслуживания;
обеспечение предметами личной гигиены в размере не менее 4 процентов расчетной стоимости содержания воспитанника в учреждении социального обслуживания;
обеспечение при выписке из стационарного учреждения социального обслуживания закрепленной за воспитанником одеждой, бельем и обувью по сезону в соответствии с рекомендуемыми Правительством Российской Федерации нормативами.
3. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по оказанию
социально-медицинской и санитарно-гигиенической помощи гражданам
3.1. На дому одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью и нуждающимся в посторонней помощи (постоянной или временной), гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по оказанию социально-медицинской и санитарно-гигиенической помощи:
содействие в проведении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями (запись на прием к врачу, вызов врача на дом, получение рецептов у врача на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, оказание помощи в получении страхового медицинского полиса). Указанная услуга должна обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сопровождение к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно; сбор необходимых документов);
содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации (сопровождение к месту проведения реабилитационных мероприятий и обратно, помощь в выполнении разработанных реабилитационных мероприятий);
содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (приобретение и доставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения);
содействие в госпитализации (вызов "Скорой медицинской помощи", сопровождение нуждающегося гражданина в лечебно-профилактическое учреждение и обратно);
содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации (в соответствии с практическими потребностями гражданина: сопровождение в стоматологическую клинику и обратно, помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, контроль за его доставкой, при необходимости - доставка);
содействие в получении санитарно-гигиенических услуг (сопровождение в баню, парикмахерскую и обратно; при необходимости - организация проведения санитарной обработки гражданина, жилого помещения);
наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, измерение артериального давления, осмотр кожных покровов, контроль за общим состоянием);
оказание экстренной медико-психологической и экстренной доврачебной помощи (безотлагательное медико-психологическое консультирование граждан, мобилизация их физических и духовных ресурсов, определение предварительного диагноза, правильный выбор и получение лекарств, а также порядок их приема до прибытия вызванного врача);
выполнение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (наложение компрессов, обработка пролежней, раневых поверхностей, наложение горчичников, банок, выполнение инъекций, перевязка, закапывание капель);
оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, стрижка ногтей, причесывание);
проведение санитарно-просветительной работы (проведение санитарно-просветительных бесед, ознакомление с соответствующей литературой).
3.2. В полустационарных условиях гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по оказанию социально-медицинской и санитарно-гигиенической помощи в зависимости от категории граждан:
3.2.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постороннем уходе:
предоставление оборудованных помещений для реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, которые должны обеспечить проведение в них указанных мероприятий;
организация реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий (оказываются в соответствии с назначением лечащих врачей: лечебная физкультура, массаж, физиопроцедуры, инъекции);
содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), включающее сопровождение к месту проведения реабилитационных мероприятий и обратно, помощь в выполнении разработанных мер реабилитации;
содействие в получении санитарно-гигиенических услуг (предоставление помещений для личной гигиены или сопровождение в баню и обратно, при необходимости - содействие в помывке);
обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, которое включает в себя наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, выдачу лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях (проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, постановка очистительных клизм) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и иное) должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда);
содействие в получении медицинской помощи, в том числе в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения (вызов врача, сопровождение или доставка в лечебное учреждение и обратно);
содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сопровождение к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно, помощь в прохождении предписанных врачей-специалистов и лабораторных обследований, в сборе необходимых документов);
содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи (в соответствии с практическими потребностями гражданина: сопровождение в стоматологическую клинику и обратно, помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, контроль за его доставкой, при необходимости - доставка);
содействие в оформлении документов на обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
проведение санитарно-просветительной работы (проведение санитарно-просветительных бесед, ознакомление с соответствующей литературой).
3.2.2. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации:
предоставление оборудованных помещений для организации реабилитационных мероприятий - не менее 120 кв. метров;
оказание срочной медицинской помощи;
содействие в получении медицинской помощи, в том числе в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения (вызов врача, сопровождение или доставка в лечебное учреждение и обратно);
обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, которое включает в себя наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, выдачу лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях (проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, постановка очистительных клизм) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и иное) должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда);
содействие в проведении медико-психолого-педагогической комиссии;
проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных, трудовых) на основании индивидуальных программ реабилитации;
обеспечение техническими средствами реабилитации;
обеспечение санитарно-гигиенических требований в местах общего пользования;
проведение индивидуальной работы по преодолению вредных привычек и избавлению от них, подготовка к созданию семьи и рождению детей (должна быть направлена на разъяснение пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение и иное), негативных результатов, к которым они приводят, дачу необходимых рекомендаций по предупреждению или преодолению этих привычек и зависимости от конкретных обстоятельств);
социально-медицинский патронаж семей, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (должен обеспечивать на основе систематического наблюдения за семьями своевременное выявление возникающих проблем, которые могут отрицательно повлиять на здоровье и психику детей и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию в этих семьях, и оказание им необходимой в данный момент социально-медицинской помощи).
3.3. В стационарных учреждениях социального обслуживания гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по оказанию социально-медицинской и санитарно-гигиенической помощи в зависимости от категории граждан:
3.3.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе:
бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях. При выявлении заболеваний, требующих стационарной медицинской помощи, граждане направляются для лечения в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение. Указанная услуга должна обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами;
предоставление оборудованных помещений для реабилитационных мероприятий (физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа, зал лечебной физкультуры, мастерские для трудовой деятельности) (помещения должны быть чистые, сухие, хорошо проветриваемые);
обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, которое включает в себя наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, выдачу лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях (проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, постановка очистительных клизм) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и иное), которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сбор необходимых документов, помощь в проведении медицинского обследования у врачей-специалистов и лабораторных исследований, сопровождение к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно);
проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации (организация согласно медицинским рекомендациям активирующей терапии для престарелых и инвалидов, проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению их личностного и социального статуса);
оказание первичной медико-санитарной и стоматологической помощи (при необходимости - сопровождение в специализированную стоматологическую клинику и обратно);
организация прохождения диспансеризации (один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр всех граждан с привлечением врачей-специалистов, их лабораторное обследование, один раз в квартал проводится профилактический осмотр граждан);
госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение, в том числе на льготных условиях (выписка справок на санаторно-курортное лечение);
содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи (помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, при необходимости - доставка) (должно быть осуществлено в соответствии с практическими потребностями гражданина);
содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации (должно быть осуществлено в соответствии с практическими потребностями гражданина);
обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования (проведение противоэпидемических мероприятий в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами).
3.3.2. Гражданам без определенного места жительства и занятий:
обеспечение ухода с учетом состояния здоровья (оказание доврачебной помощи, проведение санитарно-гигиенической обработки);
госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактическое учреждение (должна быть осуществлена строго по медицинским показаниям с учетом пожелания гражданина);
содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи (должно быть осуществлено в соответствии с практическими потребностями гражданина).
3.3.3. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации:
предоставление оборудованных помещений для организации реабилитационных мероприятий (кабинет массажа, зал лечебной физкультуры, мастерские для трудовой деятельности) - не менее 120 кв. метров;
оказание срочной медицинской помощи (определение предварительного диагноза, правильный выбор и получение лекарств, а также порядок их приема до прибытия вызванного врача);
обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, которое включает в себя наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, выдачу лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях (проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, постановка очистительных клизм) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и иное), которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда;
содействие в получении медицинской помощи, в том числе в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения (вызов врача, сопровождение или доставка в лечебное учреждение и обратно);
содействие в проведении медико-психолого-педагогической комиссии;
проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных, трудовых) в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
оказание первичной медико-санитарной и стоматологической помощи (при необходимости - сопровождение в специализированную стоматологическую клинику и обратно);
организация прохождения диспансеризации, которая должна обеспечить посещение детьми всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья;
госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
обеспечение техническими средствами реабилитации (должно быть осуществлено в соответствии с практическими потребностями);
проведение индивидуальной работы по преодолению вредных привычек и избавлению от них, подготовка к созданию семьи и рождению детей (должна быть направлена на разъяснение пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение и иное), негативных результатов, к которым они приводят, дачу необходимых рекомендаций по предупреждению или преодолению этих привычек и зависимости от конкретных обстоятельств);
социально-медицинский патронаж семей, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (должен обеспечивать на основе систематического наблюдения за семьями своевременное выявление возникающих проблем, которые могут отрицательно повлиять на здоровье и психику детей и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию в этих семьях, и оказание им необходимой в данный момент социально-медицинской помощи).
4. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по оказанию
социально-психологической помощи гражданам
4.1. На дому одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью и нуждающимся в посторонней помощи (постоянной или временной), гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по оказанию социально-психологической помощи:
оказание психологической помощи (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса гражданина), которая должна обеспечивать укрепление психического здоровья гражданина, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности;
посещение гражданина, в случае его помещения в стационарное учреждение здравоохранения, в целях оказания морально-психологической поддержки.
4.2. В полустационарных условиях гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по оказанию социально-психологической помощи в зависимости от категории граждан:
4.2.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постороннем уходе:
оказание психологической помощи (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса гражданина), которая должна обеспечивать укрепление психического здоровья граждан, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности.
4.2.2. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации:
оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы. Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечить преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении, конфликтных отношений детей с родителями, нарушений в общении у детей или искажений в их психическом развитии и иное, что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
4.3. В качестве срочного социального обслуживания другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гарантируется предоставление следующей бюджетной услуги по оказанию социально-психологической помощи:
оказание экстренной психологической помощи (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса).
4.4. В стационарных условиях гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по оказанию социально-психологической помощи в зависимости от категории граждан:
4.4.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе:
оказание психологической помощи (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса).
4.4.2. Гражданам без определенного места жительства и занятий:
оказание психологической помощи (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса).
4.4.3. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации:
оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы. Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечить преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении, конфликтных отношений детей с родителями, нарушений в общении у детей или искажений в их психическом развитии и иное, что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
5. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по оказанию
социально-педагогической помощи гражданам
Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в полустационарных условиях и в стационарных учреждениях социального обслуживания гарантируется предоставление следующей бюджетной услуги по оказанию социально-педагогической помощи:
создание условий для дошкольного воспитания детей и получения ими школьного образования, в том числе по специальным программам (выделение оборудованных учебных помещений площадью не менее 20 кв. метров, обеспечение учебными пособиями и канцелярскими предметами, проведение учебных и воспитательных мероприятий). Условия должны быть созданы с учетом характера инвалидности, физического состояния детей и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения. Программы должны быть составлены с учетом способности детей к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала.
6. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по оказанию
социально-экономической помощи гражданам
Гражданам гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по оказанию социально-экономической помощи:
содействие в получении государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета;
содействие в решении вопросов занятости, которое заключается в объективной информации граждан о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказание практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и иное.
7. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по оказанию
социально-правовой помощи гражданам
7.1. На дому одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью и нуждающимся в посторонней помощи (постоянной или временной), гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по оказанию социально-правовой помощи:
содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг (содействие в приглашении юриста, нотариуса на дом, сопровождение в юридическую консультацию, нотариальную службу и обратно);
помощь в оформлении документов (разъяснение гражданину содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание при необходимости текста документов и заполнение бланков, написание сопроводительных писем, сопровождение в учреждения для оформления документов и обратно);
содействие в получении установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки (содействие в сборе необходимых документов и доставка их в соответствующие организации, сопровождение гражданина в организации, предоставляющие льготы, и обратно);
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат (содействие в сборе необходимых документов и доставка их в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и другие организации, осуществляющие социальные выплаты, сопровождение граждан в указанные организации).
7.2. В полустационарных условиях гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по оказанию социально-правовой помощи в зависимости от категории граждан:
7.2.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постороннем уходе:
помощь в оформлении документов (разъяснение гражданину содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения; изложение и написание при необходимости текста документов и заполнение фирменных бланков, написание сопроводительных писем);
содействие в получении юридических и иных консультаций (определение пути решения интересующих гражданина проблем, направление или при необходимости сопровождение его в соответствующую инстанцию);
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат (содействие в сборе необходимых документов и доставка их в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и другие организации, осуществляющие социальные выплаты);
содействие в получении установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки (содействие в сборе необходимых документов и доставка их в соответствующие организации);
содействие в сохранении ранее занимаемых по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда в течение времени пребывания в учреждении социального обслуживания.
7.2.2. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации:
предоставление юридических и иных консультаций;
оказание юридической помощи в решении вопросов, связанных с защитой прав и законных интересов детей (должно обеспечить разъяснение сути и состояния интересующих проблем, определить предполагаемые пути их решения и осуществить практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, контроль за прохождением документов и иное);
содействие в защите прав и законных интересов детей (участие в мероприятиях по обеспечению защиты прав и интересов детей в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка).
7.3. В стационарных учреждениях гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг по оказанию социально-правовой помощи в зависимости от категории граждан:
7.3.1. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе:
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат (доставка ежемесячных денежных выплат и пенсий к месту проживания);
содействие в получении установленных федеральным и областным законодательством льгот и преимуществ (работа с ведомствами, ответственными за предоставление льгот, по организационным вопросам);
содействие в получении консультативной помощи (обеспечение информационно-методическими материалами по вопросам получения льгот и преимуществ);
обеспечение представительствования в суде с целью защиты прав и интересов граждан;
содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
содействие в сохранении ранее занимаемых по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания.
7.3.2. Гражданам без определенного места жительства и занятий:
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат (доставка ежемесячных денежных выплат и пенсий к месту проживания);
содействие в получении установленных федеральным и областным законодательством льгот и преимуществ (работа с ведомствами, ответственными за предоставление льгот, по организационным вопросам);
содействие в получении консультативной помощи (обеспечение информационно-методическими материалами по вопросам получения льгот и преимуществ);
содействие в восстановлении утраченных гражданином документов (документы, удостоверяющие личность, медицинский страховой полис и иные).
7.3.3. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации:
предоставление юридических и иных консультаций;
оказание юридической помощи в решении вопросов, связанных с защитой прав и законных интересов детей (должно обеспечить разъяснение сути и состояния интересующих проблем, определить предполагаемые пути их решения и осуществить практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, контроль за прохождением документов, представительствование в суде и иное);
содействие в защите прав и законных интересов детей (участие в мероприятиях по обеспечению защиты прав и интересов детей в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 июня 2005 г. N 195 "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в области социальной политики, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 23 июля 2005 г. N 7 (часть 2)
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2014 г. N 957 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.