Постановление Смоленской областной Думы
от 14 июля 2005 г. N 255
"Об утверждении Положения о порядке избрания (рассмотрения вопроса о назначении) и досрочного прекращения полномочий представителей в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области"
25 апреля, 28 ноября 2007 г.
Постановлением Смоленской областной Думы от 30 декабря 2010 г. N 840 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
Смоленская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке избрания (рассмотрения вопроса о назначении) и досрочного прекращения полномочий представителей в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области.
2. Со дня вступления в силу настоящего Постановления признать утратившими силу:
постановление Смоленской областной Думы от 7 декабря 2001 года N 395 "О Положении о порядке избрания (рассмотрения вопроса о назначении) и досрочного прекращения полномочий представителей в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области";
постановление Смоленской областной Думы от 18 июня 2002 года N 15 "О внесении изменений в Положение о порядке избрания (рассмотрения вопроса о назначении) и досрочного прекращения полномочий представителей в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
В.И.Анисимов |
Положение
о порядке избрания (рассмотрения вопроса о назначении) и досрочного прекращения полномочий представителей в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области
(утв. постановлением Смоленской областной Думы от 14 июля 2005 г. N 255)
25 апреля, 28 ноября 2007 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"), Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) (далее - Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации") и Регламентом Смоленской областной Думы определяет порядок избрания члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) - представителя от Смоленской областной Думы, порядок рассмотрения вопроса о назначении члена Совета Федерации - представителя от Администрации Смоленской области, порядок досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от Смоленской областной Думы и порядок рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации - представителя от Администрации Смоленской области.
Постановлением Смоленской областной Думы от 28 ноября 2007 г. N 574 в пункт 2 раздела I настоящего Положения внесены изменения
2. Членом Совета Федерации - представителем от Смоленской областной Думы (далее - представитель в Совете Федерации от Думы) может быть избран, а членом Совета Федерации - представителем от Администрации Смоленской области (далее - представитель в Совете Федерации от Администрации) может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, достигший возраста 30 лет, проживший не менее 10 лет в совокупности на территории Смоленской области и обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти. Положение настоящего пункта, касающееся срока проживания гражданина Российской Федерации на территории Смоленской области, не распространяется на лиц, указанных в статье 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 189-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации").
3. Представитель в Совете Федерации от Думы избирается на заседании Смоленской областной Думы (далее - Дума) на срок полномочий Думы соответствующего созыва.
Представитель в Совете Федерации от Думы должен быть избран не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе Думы нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий Думы предыдущего созыва.
В случае досрочного прекращения полномочий представителя в Совете Федерации от Думы новый представитель в Совете Федерации от Думы должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего представителя в Совете Федерации от Думы.
4. Решение Думы об избрании представителя в Совете Федерации от Думы оформляется постановлением Думы.
5. Представитель в Совете Федерации от Администрации назначается Губернатором Смоленской области (далее - Губернатор) на срок его полномочий.
Решение Губернатора о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации оформляется указом Губернатора, который в трехдневный срок должен быть направлен в Думу.
Указ Губернатора о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации вступает в силу, если на очередном или внеочередном (от даты поступления указа Губернатора о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации в Думу) заседании Думы две трети (и более) от общего (установленного) числа депутатов Думы не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от Администрации.
6. Постановление Думы об избрании представителя в Совете Федерации от Думы вступает в силу со дня его принятия.
Дума не позднее чем на следующий день после дня вступления постановления Думы об избрании представителя в Совете Федерации от Думы в силу телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании указанного постановления и о дате его вступления в силу. Постановление Думы об избрании представителя в Совете Федерации от Думы направляется Думой в Совет Федерации не позднее пяти дней со дня вступления его в силу.
7. Полномочия представителей в Совете Федерации от Думы и Администрации начинаются и прекращаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и статьей 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
II. Порядок избрания члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Смоленской областной Думы
8. Основаниями избрания представителя в Совете Федерации от Думы являются:
а) истечение срока полномочий либо досрочное прекращение полномочий Думы соответствующего созыва;
б) досрочное прекращение полномочий ранее избранного представителя в Совете Федерации от Думы.
9. Кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации от Думы вносится (вносятся) на рассмотрение Думы ее председателем.
Группа депутатов Думы численностью не менее одной трети от общего (установленного) числа депутатов Думы (далее - группа депутатов Думы) может внести на рассмотрение Думы альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации от Думы (далее - альтернативные кандидатуры).
10. Предложения по кандидатурам для избрания представителя в Совете Федерации от Думы вносятся на рассмотрение Думы в письменной форме в следующие сроки:
а) в случае истечения срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий Думы соответствующего созыва - со дня избрания председателя Думы нового созыва до дня проведения заседания Думы, на котором будет рассматриваться вопрос об избрании представителя в Совете Федерации от Думы;
б) в случае досрочного прекращения полномочий ранее избранного представителя в Совете Федерации от Думы - со дня вступления в силу постановления Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы до дня проведения заседания Думы, на котором будет рассматриваться вопрос об избрании представителя в Совете Федерации от Думы.
Постановлением Смоленской областной Думы от 28 ноября 2007 г. N 574 в пункт 11 раздела II настоящего Положения внесены изменения
11. До дня проведения заседания Думы, на котором будет рассматриваться вопрос об избрании представителя в Совете Федерации от Думы, кандидаты для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы обязаны представить в Думу:
сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания;
сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
В течение срока, установленного настоящим пунктом, кандидаты для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы обязаны представить в Думу также следующие документы, необходимые для рассмотрения Думой их кандидатур:
личное заявление о согласии быть избранным представителем в Совете Федерации от Думы;
копию паспорта гражданина Российской Федерации либо документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации;
документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) срок проживания (в совокупности) кандидата на территории Смоленской области (за исключением кандидатов, относящихся к лицам, указанным в статье 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"), Указанный документ (документы) не представляется (не представляются), если срок проживания (в совокупности) кандидата на территории Смоленской области подтверждается сведениями, содержащимися в паспорте гражданина Российской Федерации;
документы, подтверждающие общую продолжительность военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, либо стаж работы (в совокупности) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, либо стаж службы (в совокупности) в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы кандидата, в случае, если кандидат относится к лицам, указанным в пунктах 3 - 5 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации";
автобиографию;
заполненную анкету, форма которой установлена приложением к настоящему Положению;
документы об образовании;
программу предстоящей деятельности при осуществлении полномочий члена Совета Федерации.
12. При внесении в Думу предложений по кандидатурам для избрания представителя в Совете Федерации от Думы председатель Думы назначает комитет (комиссию) Думы, ответственный (ответственную) за подготовку и рассмотрение на заседании Думы вопроса об избрании представителя в Совете Федерации от Думы.
Председатель Думы направляет в ответственный комитет (ответственную комиссию) предложения по кандидатурам для избрания представителя в Совете Федерации от Думы с прилагаемыми к ним сведениями и документами для проверки соответствия кандидатов для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы и представленных ими сведений и документов требованиям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и пункта 11 настоящего Положения, а также достоверности сведений, содержащихся в документах. Данная проверка осуществляется в срок, установленный председателем Думы.
13. Председатель Думы либо уполномоченное им лицо, а в случае, если рассматриваются альтернативные кандидатуры, - также один из депутатов, являющийся уполномоченным представителем от группы депутатов Думы, внесшей на рассмотрение Думы альтернативные кандидатуры, представляет на заседании ответственного комитета (ответственной комиссии) и заседании Думы кандидатуру для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы. Содокладчиком при рассмотрении на заседании Думы вопроса об избрании представителя в Совете Федерации от Думы является председатель ответственного комитета (ответственной комиссии).
14. О дате, времени и месте проведения заседания ответственного комитета (ответственной комиссии), на котором (на которой) будет осуществляться проверка, указанная в пункте 12 настоящего Положения, кандидаты для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы извещаются в соответствии с Регламентом Думы. О дате, времени и месте проведения заседания Думы, на котором будет рассматриваться вопрос об избрании представителя в Совете Федерации от Думы, кандидаты для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы извещаются в соответствии с Регламентом Думы.
Кандидаты для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы обязаны лично присутствовать на заседании ответственного комитета (ответственной комиссии) и заседании Думы.
Отсутствие кандидата для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы на заседании ответственного комитета (ответственной комиссии) или заседании Думы не является препятствием для осуществления ответственным комитетом (ответственной комиссией) проверки, указанной в пункте 12 настоящего Положения, а также для рассмотрения на заседании Думы вопроса об избрании представителя в Совете Федерации от Думы.
По решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, рассмотрение вопроса об избрании представителя в Совете Федерации от Думы может быть перенесено на следующее очередное (внеочередное) заседание Думы, если хотя бы один из кандидатов для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы не может лично присутствовать на заседании Думы при рассмотрении указанного вопроса.
15. Избрание представителя в Совете Федерации от Думы проводится на очередном или внеочередном заседании Думы, которое назначается и проводится в следующие сроки:
а) в случае истечения срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий Думы соответствующего созыва - не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе Думы нового созыва;
б) в случае досрочного прекращения полномочий ранее избранного представителя в Совете Федерации от Думы - не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий ранее избранного представителя в Совете Федерации от Думы.
16. Рассмотрение кандидатур для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы осуществляется в следующем порядке:
а) представление кандидатов субъектами, внесшими на рассмотрение Думы указанные кандидатуры, - до 5 минут по каждой кандидатуре.
Представление кандидатов осуществляется в алфавитном порядке. Вначале представляются кандидатуры, внесенные на рассмотрение Думы председателем Думы. После этого представляются альтернативные кандидатуры, внесенные на рассмотрение Думы группой депутатов Думы;
б) заслушивание мнения ответственного комитета (ответственной комиссии) о соответствии кандидатуры для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы требованиям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и о соответствии сведений и документов, представленных кандидатом в Думу, требованиям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и настоящего Положения, а также о достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, - до 5 минут;
в) выступление каждого кандидата - до 10 минут;
г) вопросы депутатов Думы субъектам, внесшим кандидатуры для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы, и кандидатам, ответы на вопросы - до 10 минут по каждой кандидатуре.
17. Не подлежат рассмотрению Думой и включению в список для тайного голосования и бюллетень для тайного голосования кандидатуры, которые:
а) не соответствуют требованиям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации";
б) были внесены на рассмотрение Думы по истечении срока, установленного пунктом 10 настоящего Положения;
в) не представили в Думу либо представили не в полном объеме в срок, установленный пунктом 11 настоящего Положения, сведения и документы, предусмотренные указанным пунктом настоящего Положения.
18. По итогам рассмотрения кандидатов для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы формируется в алфавитном порядке список для тайного голосования, который утверждается Думой в порядке, предусмотренном для процедурных вопросов ведения заседания Думы.
В список для тайного голосования и бюллетень для тайного голосования не включаются помимо кандидатур, указанных в пункте 17 настоящего Положения, кандидаты, которые взяли самоотвод. Самоотвод кандидата принимается без обсуждения и голосования.
19. Решение Думы по вопросу об избрании представителя в Совете Федерации от Думы принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования.
20. Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
21. Избранным представителем в Совете Федерации от Думы считается кандидат, за которого проголосовало большинство от общего (установленного) числа депутатов Думы. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
22. В случае, если в список для тайного голосования было включено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. В случае, если один или более кандидатов набрали равное число голосов с последним кандидатом, подлежащим включению в список для повторного голосования, то в список для тайного голосования вносятся все эти кандидатуры.
23. Если при голосовании (когда в список для тайного голосования было включено два кандидата, а также при проведении голосования в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения) ни один из кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, кандидаты считаются неизбранными. В этом случае Дума принимает решение об установлении нового срока для внесения предложений по кандидатурам для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы. Указанный срок устанавливается с учетом того, что повторные выборы представителя в Совете Федерации от Думы должны быть проведены на очередном или на внеочередном заседании Думы.
Одна и та же кандидатура для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы не может быть представлена на рассмотрение Думы более двух раз.
III. Порядок рассмотрения вопроса о назначении члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Администрации Смоленской области
Постановлением Смоленской областной Думы от 28 ноября 2007 г. N 574 в пункт 24 раздела III настоящего Положения внесены изменения
24. Указ Губернатора о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации в трехдневный срок с даты его издания направляется в Думу с приложением сведений, предусмотренных в статье 7 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", а также следующих документов, необходимых для рассмотрения Думой вопроса о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации:
а) личного заявления лица, назначаемого представителем в Совете Федерации от Администрации, о согласии быть назначенным представителем в Совете Федерации от Администрации;
а(1)) копии паспорта гражданина Российской Федерации либо документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, лица, назначаемого представителем в Совете Федерации от Администрации;
а(2)) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) срок проживания (в совокупности) лица, назначаемого представителем в Совете Федерации от Администрации, на территории Смоленской области (за исключением лица, назначаемого представителем в Совете Федерации от Администрации, относящегося к лицам, указанным в статье 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"), Указанный документ (документы) не представляется (не представляются), если срок проживания (в совокупности) лица, назначаемого представителем в Совете Федерации от Администрации, подтверждается сведениями, содержащимися в паспорте гражданина Российской Федерации;
а(3)) документов, подтверждающих общую продолжительность военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, либо стаж работы (в совокупности) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, либо стаж службы (в совокупности) в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы лица, назначаемого представителем в Совете Федерации от Администрации, в случае, если указанное лицо относится к лицам, указанным в пунктах 3 - 5 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации";
б) автобиографии лица, назначаемого представителем в Совете Федерации от Администрации;
в) анкеты, форма которой установлена приложением к настоящему Положению, заполненной лицом, назначаемым представителем в Совете Федерации от Администрации;
г) документов об образовании лица, назначаемого представителем в Совете Федерации от Администрации;
д) программы предстоящей деятельности лица, назначаемого представителем в Совете Федерации от Администрации, при осуществлении полномочий члена Совета Федерации.
25. Указ Губернатора о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации с прилагаемыми к нему сведениями и документами вносится в Думу, как правило, не позднее чем за 10 дней до дня проведения очередного либо внеочередного заседания Думы.
26. Кандидатура назначаемого представителя в Совете Федерации от Администрации, а также поступивший от Губернатора указ о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации с прилагаемыми к нему сведениями и документами, подлежат предварительному рассмотрению в ответственном комитете (ответственной комиссии).
27. При поступлении в Думу указа Губернатора о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации председатель Думы назначает комитет (комиссию) Думы, ответственный (ответственную) за подготовку и рассмотрение на заседании Думы вопроса о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации.
Председатель Думы направляет в ответственный комитет (ответственную комиссию) поступивший указ Губернатора о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации с прилагаемыми к нему сведениями и документами для проверки соответствия назначаемого представителя в Совете Федерации от Администрации и представленных им сведений и документов требованиям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и пункта 24 настоящего Положения, а также достоверности сведений, содержащихся в документах. Данная проверка осуществляется в срок, установленный председателем Думы.
28. Вопрос о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации включается для рассмотрения в повестку дня очередного или внеочередного заседания Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
29. О дате, времени и месте проведения заседания ответственного комитета (ответственной комиссии), на котором (на которой) будет осуществляться проверка, указанная в пункте 27 настоящего Положения, Губернатор и назначаемый им представитель в Совете Федерации от Администрации извещаются в соответствии с Регламентом Думы. О дате, времени и месте проведения заседания Думы, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации, Губернатор и назначаемый им представитель в Совете Федерации от Администрации извещаются в соответствии с Регламентом Думы.
Назначаемый представитель в Совете Федерации от Администрации обязан лично присутствовать на заседании ответственного комитета (ответственной комиссии) и заседании Думы.
Отсутствие назначаемого представителя в Совете Федерации от Администрации на заседании ответственного комитета (ответственной комиссии) или заседании Думы не является препятствием для осуществления ответственным комитетом (ответственной комиссией) проверки, указанной в пункте 27 настоящего Положения, а также для рассмотрения на заседании Думы вопроса о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации.
30. Губернатор (либо его представитель в Думе) официально представляет на заседании ответственного комитета (ответственной комиссии) и заседании Думы кандидатуру назначаемого представителя в Совете Федерации от Администрации.
31. Докладчиком при рассмотрении на заседании Думы вопроса о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации является Губернатор (либо его представитель в Думе), содокладчиком - председатель ответственного комитета (ответственной комиссии).
32. Рассмотрение вопроса о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации осуществляется в следующем порядке:
а) выступление председательствующего на заседании Думы с оглашением указа Губернатора о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации - до 5 минут;
б) официальное представление Губернатором (его представителем в Думе) кандидатуры назначаемого представителя в Совете Федерации от Администрации - до 5 минут;
в) заслушивание мнения ответственного комитета (ответственной комиссии) о соответствии кандидатуры назначаемого представителя в Совете Федерации от Администрации требованиям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и о соответствии сведений и документов, представленных в Думу, требованиям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и настоящего Положения, а также о достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, - до 5 минут;
г) выступление назначаемого представителя в Совете Федерации от Администрации - до 10 минут;
д) вопросы депутатов Думы Губернатору (либо его представителю в Думе) и назначаемому представителю в Совете Федерации от Администрации, ответы на вопросы - до 10 минут.
33. Решение Думы по вопросу о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования. При этом в бюллетенях для тайного голосования должны содержаться позиции: "за назначение" и "против назначения".
34. Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
35. Губернатор вправе отозвать свой указ о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации до проведения Думой тайного голосования по вопросу о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации. Данный отзыв принимается без голосования.
36. Указ Губернатора о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании Думы две трети (и более) от общего (установленного) числа депутатов Думы не проголосуют против назначения данного представителя.
Если две трети (и более) от общего (установленного) числа депутатов Думы проголосуют против назначения данного представителя, то решение Думы по вопросу о назначении представителя в Совете Федерации от Администрации оформляется постановлением Думы, которое вступает в силу со дня его принятия и в срок не позднее трех дней со дня вступления его в силу направляется Губернатору.
Если две трети (и более) от общего (установленного) числа депутатов Думы не проголосуют против назначения данного представителя, об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы (при этом постановление Думы не оформляется).
IV. Порядок досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Смоленской областной Думы
37. Дума рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы в случае внесения в Думу представления Председателя Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы.
38. Вопрос о представлении Председателя Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы вносится в повестку дня очередного или внеочередного заседания Думы в соответствии с Регламентом Думы.
39. О дате, времени и месте проведения заседания Думы, на котором будет рассматриваться вопрос о представлении Председателя Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы, представитель в Совете Федерации от Думы, а также Председатель Совета Федерации извещаются в соответствии с Регламентом Думы.
Представитель в Совете Федерации от Думы обязан лично присутствовать на заседании Думы при рассмотрении вопроса о представлении Председателя Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы.
Отсутствие по каким-либо причинам на заседании Думы представителя в Совете Федерации от Думы при рассмотрении вопроса о представлении Председателя Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы не является препятствием для рассмотрения данного вопроса на заседании Думы.
40. При рассмотрении на заседании Думы вопроса о представлении Председателя Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы председательствующим на заседании Думы оглашается данное представление. В случае присутствия на заседании Думы при рассмотрении вопроса о представлении Председателя Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы Председателя Совета Федерации (его представителя), представителя в Совете Федерации от Думы им предоставляется право выступить, а также ответить на вопросы депутатов Думы.
41. По окончании процедуры, указанной в пункте 40 настоящего Положения, председательствующий на заседании Думы ставит на голосование вопрос о принятии к рассмотрению Думой представления Председателя Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы.
Решение Думы о принятии к рассмотрению представления Председателя Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. О принятом решении делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы (при этом постановление Думы не оформляется).
В случае, если решение Думы о принятии к рассмотрению представления Председателя Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы не набрало необходимого для его принятия числа голосов депутатов Думы, то дальнейшее рассмотрение Думой данного представления не производится (при этом постановление Думы не оформляется).
42. В случае, если Думой принято решение о принятии к рассмотрению представления Председателя Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы, то Дума по решению, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы, может рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы на данном заседании Думы.
Если Дума не приняла решение о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы на данном заседании Думы, то рассмотрение указанного вопроса осуществляется на ближайшем заседании Думы.
43. В случае присутствия на заседании Думы Председателя Совета Федерации (его представителя), представителя в Совете Федерации от Думы при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы им предоставляется право выступить, а также ответить на вопросы депутатов Думы.
44. Решение Думы по вопросу о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования.
45. Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
46. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы считается принятым, если за указанное решение проголосовало большинство от общего (установленного) числа депутатов Думы.
Решение Думы о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы оформляется постановлением Думы.
Если за досрочное прекращение полномочий представителя в Совете Федерации от Думы не проголосовало необходимое число депутатов Думы, об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы (при этом постановление Думы не оформляется).
47. Постановление Думы о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы вступает в силу со дня его принятия.
Дума не позднее чем на следующий день после дня вступления постановления Думы о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы в силу телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании указанного постановления и о дате его вступления в силу. Постановление Думы о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы направляется Думой в Совет Федерации не позднее пяти дней со дня вступления его в силу.
48. Дума может инициировать перед Председателем Совета Федерации вопрос о внесении им в Думу представления о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы. Указанный вопрос может быть инициирован Думой в связи с утратой представителем в Совете Федерации от Думы доверия Думы.
Под утратой представителем в Совете Федерации от Думы доверия Думы понимается неудовлетворенность Думой деятельностью представителя в Совете Федерации от Думы, связанная совокупно или по отдельности с такими причинами, как:
а) невыполнение представителем в Совете Федерации от Думы своей программы деятельности при осуществлении полномочий члена Совета Федерации, с которой он выступал в Думе при его избрании;
б) невыполнение представителем в Совете Федерации от Думы поручения Думы;
в) непредставление Думе представителем в Совете Федерации от Думы отчетов о своей деятельности в сроки, установленные настоящим Положением;
г) иными причинами, которые вызваны действиями (бездействием) представителя в Совете Федерации от Думы при осуществлении полномочий члена Совета Федерации, по решению Думы.
Под поручением Думы понимается обязательное для исполнения представителем в Совете Федерации от Думы мотивированное указание Думы о голосовании в Совете Федерации:
а) по вопросам, отнесенным статьями 102 и 106 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации;
б) по законам Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;
в) по федеральным конституционным законам и федеральным законам.
Решение о поручении Думы представителю в Совете Федерации от Думы принимается на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляется постановлением Думы.
Представитель в Совете Федерации от Думы должен ежегодно два раза в год в сроки не позднее 15 июня и 15 декабря представлять в Думу в письменной форме отчеты о своей деятельности.
Отчеты представителя в Совете Федерации от Думы подлежат обязательному рассмотрению на заседании Думы.
49. Предложение об инициировании перед Председателем Совета Федерации вопроса о внесении в Думу представления о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы (далее - предложение об инициировании вопроса о внесении представления) может быть внесено на рассмотрение Думы ее председателем или группой депутатов численностью не менее одной трети от общего (установленного) числа депутатов Думы.
Указанное предложение вносится в письменной форме с указанием причин, по которым предлагается инициировать перед Председателем Совета Федерации вопрос о внесении представления в Думу о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы. При наличии у субъекта, вносящего в Думу предложение об инициировании вопроса о внесении представления, документов и материалов, обосновывающих причины утраты доверия, указанные в пункте 48 настоящего Положения, в Думу представляются также данные документы и материалы.
50. При внесении в Думу предложения об инициировании вопроса о внесении представления председатель Думы назначает комитет (комиссию) Думы, ответственный (ответственную) за подготовку и рассмотрение данного предложения на заседании Думы, в который (в которую) направляет внесенное в Думу предложение об инициировании вопроса о внесении представления, а также представленные документы и материалы.
51. Ответственный комитет (ответственная комиссия) в срок, установленный председателем Думы, предварительно рассматривает предложение об инициировании вопроса о внесении представления, а также осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах и материалах, поступивших в Думу.
О дате, времени и месте проведения заседания ответственного комитета (ответственной комиссии) представитель в Совете Федерации от Думы извещается в соответствии с Регламентом Думы.
Ответственный комитет (ответственная комиссия) при рассмотрении на своем заседании предложения об инициировании вопроса о внесении представления вправе заслушать по данному вопросу представителя в Совете Федерации от Думы. Отсутствие по каким-либо причинам представителя в Совете Федерации от Думы на заседании ответственного комитета (ответственной комиссии) при рассмотрении предложения об инициировании вопроса о внесении представления не является препятствием для рассмотрения данного предложения на заседании комитета (комиссии).
По результатам рассмотрения предложения об инициировании вопроса о внесении представления ответственный комитет (ответственная комиссия) принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать Думе инициировать перед Председателем Совета Федерации вопрос о внесении в Думу представления о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы;
б) рекомендовать Думе отклонить предложение об инициировании перед Председателем Совета Федерации вопроса о внесении в Думу представления о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы.
52. Предложение об инициировании вопроса о внесении представления вносится в повестку дня очередного или внеочередного заседания Думы в соответствии с Регламентом Думы.
53. О дате, времени и месте проведения заседания Думы, на котором будет рассматриваться предложение об инициировании вопроса о внесении представления, представитель в Совете Федерации от Думы извещается в соответствии с Регламентом Думы.
Представитель в Совете Федерации от Думы обязан лично присутствовать на заседании Думы при рассмотрении предложения об инициировании вопроса о внесении представления.
Отсутствие по каким-либо причинам на заседании Думы представителя в Совете Федерации от Думы при рассмотрении предложения об инициировании вопроса о внесении представления не является препятствием для рассмотрения данного вопроса на заседании Думы.
54. Рассмотрение на заседании Думы предложения об инициировании вопроса о внесении представления осуществляется в следующем порядке:
а) выступление докладчика с оглашением предложения об инициировании вопроса о внесении представления, а также причин, которые послужили основанием внесения данного предложения, - до 10 минут. Докладчиком на заседании Думы является субъект (его представитель), внесший предложение об инициировании вопроса о внесении представления;
б) заслушивание мнения ответственного комитета (ответственной комиссии) по данному вопросу - до 5 минут;
в) выступление представителя в Совете Федерации от Думы (если он присутствует на заседании Думы) - до 15 минут;
г) вопросы депутатов Думы субъекту (его представителю), внесшему на рассмотрение Думы предложение об инициировании вопроса о внесении представления, а также представителю в Совете Федерации от Думы (если он присутствует на заседании Думы), и ответы на вопросы - до 20 минут.
55. Решение Думы по предложению об инициировании вопроса о внесении представления принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования.
56. Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
57. Решение Думы об инициировании перед Председателем Совета Федерации вопроса о внесении в Думу представления о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы считается принятым, если за указанное инициирование проголосовало большинство от общего (установленного) числа депутатов Думы.
Решение Думы об инициировании перед Председателем Совета Федерации вопроса о внесении в Думу представления о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы оформляется постановлением Думы.
В случае, если за инициирование перед Председателем Совета Федерации вопроса о внесении в Думу представления о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы не проголосовало необходимое число депутатов Думы, об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы (при этом постановление Думы не оформляется).
58. Постановление Думы об инициировании перед Председателем Совета Федерации вопроса о внесении в Думу представления о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Думы об инициировании перед Председателем Совета Федерации вопроса о внесении в Думу представления о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы направляется Думой Председателю Совета Федерации не позднее пяти дней со дня вступления его в силу.
59. В случае внесения Председателем Совета Федерации представления о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы на основании пункта 58 настоящего Положения вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы рассматривается в порядке, установленном пунктами 37-40 и 44-47 настоящего Положения.
V. Порядок рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Администрации Смоленской области
60. Решение Губернатора о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации оформляется указом Губернатора, который направляется в Думу с приложением представления Председателя Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации, а также иных документов и материалов (в случае их наличия), обосновывающих причины досрочного прекращения полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации.
61. Указ Губернатора о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации с прилагаемыми к нему документами и материалами вносится, как правило, не позднее чем за 10 дней до дня проведения очередного либо внеочередного заседания Думы.
62. При поступлении в Думу указа Губернатора о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации председатель Думы назначает комитет (комиссию) Думы, ответственный (ответственную) за подготовку и рассмотрение на заседании Думы вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации, в который (в которую) направляет поступивший указ Губернатора о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации с прилагаемыми к нему документами и материалами.
63. Ответственный комитет (ответственная комиссия) в срок, установленный председателем Думы, предварительно рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации, а также осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах и материалах, представленных Губернатором.
О дате, времени и месте проведения заседания ответственного комитета (ответственной комиссии) представитель в Совете Федерации от Администрации извещается в соответствии с Регламентом Думы.
Ответственный комитет (ответственная комиссия) при рассмотрении на своем заседании вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации вправе заслушать по данному вопросу представителя в Совете Федерации от Администрации, полномочия которого предлагается досрочно прекратить.
При этом представитель в Совете Федерации от Администрации должен лично присутствовать на заседании ответственного комитета (ответственной комиссии).
Отсутствие по каким-либо причинам представителя в Совете Федерации от Администрации на заседании ответственного комитета (ответственной комиссии) при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении его полномочий не является препятствием для рассмотрения данного вопроса на заседании комитета (комиссии).
64. Вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации включается для рассмотрения в повестку дня очередного или внеочередного заседания Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
65. О дате, времени и месте проведения заседания Думы, на котором будет рассматриваться вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации, Председатель Совета Федерации, Губернатор и представитель в Совете Федерации от Администрации, полномочия которого предлагается досрочно прекратить, извещаются в соответствии с Регламентом Думы.
Представитель в Совете Федерации от Администрации, полномочия которого предлагается досрочно прекратить, обязан лично присутствовать на заседании Думы при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении его полномочий.
Отсутствие по каким-либо причинам на заседании Думы представителя в Совете Федерации от Администрации при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении его полномочий не является препятствием для рассмотрения данного вопроса на заседании Думы.
66. Докладчиком при рассмотрении на заседании Думы вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации является Губернатор (либо его представитель в Думе), а содокладчиком - председатель ответственного комитета (ответственной комиссии).
67. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации осуществляется в следующем порядке:
а) выступление председательствующего на заседании Думы с оглашением указа Губернатора о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации и представления Председателя Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации - до 5 минут;
б) доклад Губернатора (либо его представителя в Думе) - до 10 минут;
в) заслушивание мнения ответственного комитета (ответственной комиссии) по данному вопросу - до 10 минут;
г) выступление представителя в Совете Федерации от Администрации, полномочия которого предлагается досрочно прекратить (если он присутствует на заседании Думы), - до 15 минут;
д) вопросы депутатов Думы Председателю Совета Федерации (его представителя) в случае если он присутствует на заседании Думы, Губернатору (либо его представителю в Думе), а также представителю в Совете Федерации от Администрации, полномочия которого предлагается досрочно прекратить (если он присутствует на заседании Думы), и ответы на вопросы - до 20 минут.
68. Решение Думы по вопросу о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования. При этом в бюллетенях для тайного голосования должны содержаться позиции: "за досрочное прекращение полномочий" и "против досрочного прекращения полномочий".
69. Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
70. Губернатор вправе отозвать свой указ о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации до проведения Думой голосования по вопросу о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации. Данный отзыв принимается без голосования.
71. Указ Губернатора о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании Думы две трети (и более) от общего (установленного) числа депутатов Думы не проголосуют против досрочного прекращения полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации.
Если две трети (и более) от общего (установленного) числа депутатов Думы проголосуют против досрочного прекращения полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации, то решение Думы по вопросу о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации оформляется постановлением Думы, которое вступает в силу со дня его принятия и в срок не позднее трех дней со дня вступления его в силу направляется Губернатору.
Если две трети (и более) от общего (установленного) числа депутатов Думы не проголосуют против досрочного прекращения полномочий представителя в Совете Федерации от Администрации, об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы (при этом постановление Думы не оформляется).
Постановлением Смоленской областной Думы от 28 ноября 2007 г. N 574 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Положению о порядке избрания
(рассмотрения вопроса о назначении)
и досрочного прекращения полномочий
представителей в Совете Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
от Смоленской областной Думы
и Администрации Смоленской области
25 апреля, 28 ноября 2007 г.
АНКЕТА
кандидата для избрания (назначения) в качестве представителя
от Смоленской областной Думы (Администрации Смоленской области)
в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(заполняется собственноручно)
1. Фамилия __________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________________
2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли |
|
3. Год, число, месяц и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика) |
|
4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданс- тво другого государства - укажите) |
|
4-1. Имеете ли вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства |
|
4-2. Срок проживания на территории Смоленской области (за исключением лиц, указанных в статье 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации") |
|
5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов), специальность по диплому, квалификация по диплому |
|
6. Ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера дипломов) |
|
7. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеете и можете объясняться (владеете свободно) |
|
8. Были ли Вы и Ваши близкие родственники судимы (когда и за что) |
9. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу
в высших и средних учебных заведениях, военную службу, работу по
совместительству, предпринимательскую деятельность и т. п.)
Месяц и год поступления/ухода |
Должность с указанием предприятия, учреждения, организации |
Местонахождение предприятия, учреждения, организации |
--------------------- | ----------------------- | ------------------------- |
10. Ваши близкие родственники
Степень родства |
Фамилия, имя, отчество |
Год, место рождения |
Место работы, должность |
Адрес места жительства |
--------- | --------------- | ------------- | --------------- | --------------- |
11. Имеются ли у Вас или мужа (жены) родственники, постоянно
проживающие за границей (укажите их фамилию, имя, отчество, год рождения,
степень родства, место жительства, с какого времени они проживают за
границей) ______________________________________________________________.
12. Отношение к воинской обязанности и воинское звание_____________.
13. Домашний адрес и номер телефона _______________________________.
14. Паспорт или документ, его заменяющий, __________________________
________________________________________________________________________.
(номер, серия, когда и кем выдан)
15. Дополнительные сведения (государственные награды, участие в
выборных представительных органах, а также другая информация, которую
кандидат желает сообщить о себе) ________________________________________
_________________________________________________________________________
"____" ______________ 20___ года Подпись____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 14 июля 2005 г. N 255 "Об утверждении Положения о порядке избрания (рассмотрения вопроса о назначении) и досрочного прекращения полномочий представителей в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 24 августа 2005 г. N 8
Постановлением Смоленской областной Думы от 30 декабря 2010 г. N 840 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Смоленской областной Думы от 28 ноября 2007 г. N 574
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Смоленской областной Думы от 25 апреля 2007 г. N 149
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления