Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах 45-го заседания Смоленской областной Думы
19 сентября 2005 г."
19 сентября 2005 года состоялось очередное сорок пятое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 38 депутатов. По уважительным причинам отсутствовали депутаты: Е.Г. Анцупов, В.В. Бочериков, Н.А. Дементьев, В.Е. Левченков, П.А. Лубенский, Н.Н. Мартынов, В.Г. Плешков, В.П. Раевский, В.А. Разуваев, В.А. Юшков. В работе Смоленской областной Думы принял участие исполняющий обязанности Губернатора Смоленской области А.В. Щелоков. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, руководители территориальных правоохранительных структур, налоговых и судебных органов, федерального казначейства, областного совета профсоюзов, органов местного самоуправления, представители политических партий и общественных объединений.
Заседание открылось в 10-00, последнее обсуждение завершилось в 13-30.
В проект основной повестки дня заседания с учетом подпунктов было внесено 53 вопроса. Дополнительно был внесен проект областного закона "Об определении даты выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований "Починковский район" Смоленской области и "Гагаринский район" Смоленской области и о продлении сроков полномочий органов и депутатов, выборы которых перенесены". Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 21 (базовых - 8, изменение действующего законодательства - 13, в том числе - о признании утратившими силу областных законов - 1);
- протесты прокуратуры Смоленской области -1;
- кадровые вопросы - 1;
- отчеты и информации должностных лиц -2;
- обращения Смоленской областной Думы - 1;
- утверждение положений - 1;
- изменение сводного перечня наказов избирателей - 1;
- внесение изменений в Регламент Смоленской областной Думы - 1;
- признание утратившими силу ранее принятых решений- 2;
- присвоение имен - 2;
- обращения субъектов Российской Федерации - 13;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 4;
- награждение Почетной грамотой - 4.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- депутатами Смоленской областной Думы - 2;
- комитетом по социальной политике - 21;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 2;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 2;
- комитетом по законности и правопорядку -2;
- комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями - 2;
- Комиссией по Регламенту Смоленской областной Думы и депутатской этике - 2;
- Губернатором Смоленской области - 19;
- Смоленским областным судом - 1;
- контрольный вопрос - 1.
В течение заседания принято 17 областных закона, в том числе: 10 - приняты одновременно в двух чтениях, 7 проектов были ранее приняты в первом чтении. 4 проекта областных законов приняты в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами. Проект областного закона "О межбюджетных отношениях в Смоленской области" стал предметом обсуждениях всех комитетов Смоленской областной Думы. По доработке 8 проектов областных законов были созданы рабочие группы, 5 проектов законов были доработаны до их рассмотрения в первом чтении. С целью обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе рассмотренных законопроектов:
- 6 - направлены на реализацию федеральных и областных законов;
- 5 - приняты в порядке совершенствования областного законодательства, в том числе: в отношении форм социальной поддержки детей-сирот, творческих работников, оптимизации налогообложения субъектов хозяйствования;
- 5 - касаются областных целевых программ, в том числе: 1 - вновь принимаемая к финансированию;
- 2 - приняты с целью приведения областных законов в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством;
- 3 - регулируют бюджетный процесс в области.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 423 законопроекта, 413 из них приняты в целом.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
Закон "О межбюджетных отношениях в Смоленской области" принят в порядке реализации областной программы реформирования региональных финансов и основан на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 14 июля 2005 года. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Закон регулирует межбюджетные отношения между органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в части разграничения расходных полномочий, установления нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, городских и сельских округов Смоленской области, а также определения порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в составе областного бюджета образуются соответствующие фонды финансовой поддержки муниципальных образований, фонды муниципального развития и иные фонды. В ходе доработки проекта закона были уточнены методики распределения средств фондов, их объемы. В соответствии с решениями всех комитетов Смоленской областной Думы были приняты поправки к проекту закона и принят областной закон.
Закон "О перечнях видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Смоленской области по предметам ведения Смоленской области как субъекта Российской Федерации, а также имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Смоленской области, государственных гражданских служащих Смоленской области, работников государственных унитарных предприятий Смоленской области и работников государственных учреждений Смоленской области" принят с целью реализации полномочий, возлагаемых на субъекты Российской Федерации статьей 2 Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ). Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 14 июля 2005 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы, депутат В.В. Вуймин. Федеральным законом определено, что субъекты Российской Федерации своими региональными законами устанавливают перечни видов указанного имущества. В результате доработки проекта субъектами права законодательной инициативы было предложено 6 поправок, в том числе в части наименования закона. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
Закон "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области" принят в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 14 июля 2005 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по социальной политике, депутат Е.И. Каманин. Закон предусматривает установление обучающимся областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стипендии, ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, их размер и порядок выплаты, обеспечение указанной категории детей одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием, а также жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством. В результате доработки проекта закона был предложен ряд поправок, одобренных профильным комитетом. С учетом поправок Смоленская областная Дума приняла областной закон.
Закон "О патронатном воспитании в Смоленской области" принят в целях расширения форм устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 14 июля 2005 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы, депутат Е.И. Каманин. Патронатное воспитание, как одна из форм воспитания в семье, является более приемлемым по сравнению с помещением детей в интернатные учреждения. Закон устанавливает условия и порядок передачи детей на патронатное воспитание, размер оплаты труда патронатного воспитателя, предъявляемые к нему требования, а также полномочия учреждения, передающего детей на патронатное воспитание. В ходе доработки проекта на заседаниях рабочей группы были предложены поправки. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
Закон "Об определении даты выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований "Починковский район" Смоленской области и "Гагаринский район" Смоленской области и о продлении сроков полномочий органов и депутатов, выборы которых перенесены" принят в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы В.И. Шунин. Законом субъекта Российской Федерации может быть определено, что выборы в органы местного самоуправления, сроки полномочий которых или сроки полномочий депутатов которых истекают в период до 1 января 2006 года, могут быть перенесены на более поздний срок, в частности - на второе воскресенье марта 2006 года. При этом срок полномочий органов местного самоуправления и депутатов соответственно продлеваются. Принятие областного закона позволяет более оптимально решить вопрос финансирования проведения выборов, а также урегулировать организационные проблемы, связанные с образованием поселений. Депутаты приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2005 год" принят в порядке уточнения текущих параметров областного бюджета. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с областным законом "О порядке внесения, рассмотрения и применения областного закона об областном бюджете и порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете". Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Общие доходы областного бюджета утверждены в сумме 7 965,6 млн. рублей с ростом за счет безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней и увеличением объема поступлений налога на имущество предприятий. Общие расходы областного бюджета утверждены в сумме 8 265,8 млн. рублей без увеличения дефицита бюджета. Изменения расходной части бюджета имеют явно выраженный социальный характер и направлены, в первую очередь, на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Кроме того выделены средства на софинансирование мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства, в том числе на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, на поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства, производство льна, уход за многолетними насаждениями. По рекомендации трех комитетов Смоленской областной Думы, в том числе комитета по бюджету, налогам и финансам, проект закона был принят в первом чтении и, с учетом поправок, принят областной закон.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "О ведомственной классификации расходов областного бюджета на 2005 год" логически связан с предыдущим законом. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Закон уточняет структуру функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Смоленская областная Дума приняла законопроект в первом чтении и с учетом внесенных поправок приняла областной закон.
Закон "О внесении изменения в статью 3 областного закона "О культуре" принят с целью развития профессионального и любительского искусства, народного творчества, повышения эффективности культурной деятельности, стимулирования работников культуры. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по культуре О.Н. Чернова. Закон предусматривается установление Администрацией Смоленской области видов поощрения областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, образовательных учреждений дополнительного образования, а также отдельных работников указанных учреждений культуры и искусства, творческой молодежи, деятелей культуры и искусства, коллективов самодеятельного художественного творчества и профессиональных коллективов за достижения в сфере культуры. В процессе работы над законопроектом депутатом Г.Н. Яремчук была внесена поправка в законопроект. По рекомендации профильного комитета проект закона был принят в первом чтении и, с учетом поправки, - принят областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О перечне документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, и порядке предоставления данных документов" принят в целях реализации Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - заместитель начальника Правового департамента Смоленской области Т.А. Первушова. В соответствии с указанными федеральными законами компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в порядке, установленном федеральным законодательством, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно рекомендации профильного комитета проект областного закона был принят в первом чтении и принят областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О порядке избрания представителей от Смоленской областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Смоленской области" направлен на приведение областного закона в соответствие с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Уставом Смоленской области. Докладчик - субъект права законодательной инициативы депутат Смоленской областной Думы В.К. Чертков. Закон уточняет срок полномочий представителей от Смоленской областной Думы в квалификационной комиссии адвокатской палаты Смоленской области, наименование должности высшего должностного лица Смоленской области. В обсуждении проекта закона приняла участие депутат Т.А. Литвинова. В соответствии с решением профильного комитета Смоленская областная Дума приняла проект областного закона в первом чтении и приняла областной закон.
Закон "Об областной целевой программе "Создание областного медицинского диагностического центра" на 2005-2016 годы" принят в целях улучшения медико-диагностической помощи населению Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 14 июля 2005 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам, депутат И.В. Кучер. Строительство областного медицинского диагностического центра позволит сконцентрировать в одном лечебном учреждении современное диагностическое оборудование, эффективно использовать его для работы, сократив простои оборудования в лечебно-профилактических учреждениях области. Проект закона был доработан совместной рабочей группой, в состав которой вошли депутаты комитета по социальной политике и комитета по бюджету, налогам и финансам. Вопрос создания центра неоднократно рассмотривался депутатами, поэтому Смоленская областная Дума приняла одобренные профильными комитетами поправки и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Дети Смоленщины" на 2004-2006 годы" принят в связи с изменением объемов финансирования программы, уточнением наименования мероприятий программы, а также в связи с изменением структуры органов исполнительной власти Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 14 июля 2005 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы, депутат Е.И. Каманин. Перераспределение средств внутри программы позволяет привлечь дополнительные средства из федерального бюджета на условиях софиинансирования и отражает изменение приоритетов финансирования в целях более эффективного использования бюджетных средств. Депутаты поддержали поправки к законопроекту и приняли областной закон.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность" на 2005-2007 годы" принят в связи необходимостью внесения изменений в части финансирования программы в текущем году, а также дополнения перечня ее мероприятий. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - заместитель директора СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности Н.Н. Хромов. Выделение средств на приобретение запасных частей позволит уже в четвертом квартале текущего года частично обновить основные средства противопожарных подразделений, ввести дополнительно в боевой расчет не менее 23 единиц пожарной техники, находящейся в ремонте, качественно подготовить автопарк подразделений государственной противопожарной службы области к эксплуатации в сложных условиях осенне-зимнего периода. Депутат Т.А. Литвинова отметила, что концепция законопроекта получила одобрение общественной палаты при Смоленской областной Думе. По рекомендации профильного комитета Смоленская областная Дума приняла законопроект в первом чтении, одобрила поправки и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" принят с целью установления минимальных должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления, и показателей, влияющих на размеры должностных окладов. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы, депутат В.А. Гимаров. Как и ранее, размер минимального должностного оклада лиц, замещающих муниципальные должности, устанавливается в процентном отношении к месячному должностному окладу Губернатора Смоленской области в зависимости от уровня муниципального образования, численности населения, проживающего в муниципальном образовании. В связи с реформой местного самоуправления в действующий областной закон включен перечень новых муниципальных должностей и новые группы муниципальных образований. За время работы над законопроектом состоялось 5 заседаний рабочих групп. Был внесен ряд поправок как правового, так и технического характера, позволивших уточнить юридические аспекты норм закона. С учетом поправок Смоленская областная Дума приняла областной закон.
Закон "О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области" принят с целью реализации полномочий субъекта РФ по установлению условий предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию В.П. Корольков. В соответствии с областным законом "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области" для лиц, замещающих государственные должности Смоленской области, для государственных гражданских служащих Смоленской области установлены дополнительные гарантии деятельности в виде пенсионного обеспечения в порядке, определенном областным законом. Действующее в настоящее время положение о пенсионном обеспечении утратит силу с 1 октября 2005 года. По доработке проекта закона была создана рабочая группа, что позволило принять проект закона в первом чтении и, с учетом поправок, - принять областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области" принят в целях формирования единой информационной политики и исключения дублирования функций. Проект закона внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы В.И. Шунин. Внесенными изменениями функции пресс-секретаря высшего должностного лица Смоленской области возложены на Информационно-аналитическое управление Аппарата Администрации Смоленской области. Кроме того, закон предполагает внесение изменений в иные положения в связи с принятием областного закона "О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области". Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправки и областной закон.
Закон "О признании утратившими силу отдельных областных законов" принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственной регистрации уставов муниципальных образований". Докладчик - субъект права законодательной инициативы депутат Т.А. Литвинова. В соответствии с указанными федеральными законами из компетенции субъектов Российской Федерации с 1 сентября 2005 года изымаются полномочия по правовому регулированию вопросов регистрации уставов муниципальных образований. С 1 сентября 2005 года регистрация уставов муниципальных образований будет осуществляться органами юстиции в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с изложенным признается утратившим силу областной закон "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Смоленской области" с его последующими изменениями. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Проекты областных законов,
принятые Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона "О внесении изменения в статью 2 областного закона "О налоге на имущество организаций" внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента экономического развития и торговли Смоленской области А.П. Малеев. Концепция законопроекта направлена на стимулирование роста инвестиционной активности на территории Смоленской области. В соответствии со статьей 380 Налогового кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и объекта налогообложения. Проект закона предусматривает дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество организаций для вновь созданного, приобретенного и модернизированного (реконструированного) имущества.
Проект областного закона "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Смоленской области" на 2004-2006 годы" внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента экономического развития и торговли Смоленской области А.П. Малеев. Проект областного закона разработан в целях концентрации ограниченных бюджетных средств на одной из самых эффективных рыночных форм государственной поддержки хозяйствующих субъектов - субсидировании процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам. Отвечая на вопрос депутата Т.А. Литвиновой, докладчик пояснил, что распределение средств производится на конкурсной основе. Соответствующие положения приняты Администрацией Смоленской области, поскольку механизм субсидирования процентных ставок и ранее применялся в рамках программы. Предлагаемыми изменениями увеличивается лишь объем финансирования соответствующих мероприятий программы.
Проект областного закона "О библиотечном деле" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по культуре О.Н. Чернова. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация библиотечного обслуживания населения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Концепция проекта областного закона направлена на организацию библиотечного обслуживания населения областными государственными библиотеками и обеспечение комплектования и сохранности их библиотечных фондов.
Проект областного закона "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2004-2007 годы" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию и молодежной политике С.И. Захаренков. Проект закона уточняет перечень мероприятий областной целевой программы на 2004-2007 годы, объемы ее финансирования, а также наименования образовательных учреждений, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
Отчет об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2005 года представлен в соответствии со статьей 34 Устава Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Доходная часть областного бюджета за первое полугодие 2005 года исполнена в общей сумме 3 975,6 млн. рублей, из них собственных доходов - 3 067,9 млн. рублей, что составляет 108,4% к бюджетной росписи I полугодия и 51% к годовым бюджетным назначениям. В соответствии с аналогичным периодом прошлого года доходы областного бюджета выросли на 25,7%, собственные доходы увеличились в 1,35 раза. Доля налоговых доходов в собственных доходах составила 96,3% и увеличилась по сравнению с прошлым годом на 1,9 %. Основные доходные источники налоговых доходов: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы и налог на имущество организаций. Положительная динамика и выполнение квартальных назначений отмечено по налогу на прибыль организаций. Исполнение составило 136,8% к плану полугодия и 72,1% к годовому плану. Сбор акцизов составил 112,6% к плану полугодия и 54,1% к годовому плану, что явилось следствием роста ставок акцизов на подакцизные товары с 1 января 2005 года, а также повышением цен и роста реализации нефтепродуктов. На 129,5% выполнены плановые показатели по поступлению единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Рост поступления налога в бюджеты всех уровней обеспечен, в основном, ростом налогооблагаемой базы. Превысила плановый уровень собираемость транспортного налога. Налог на имущество организаций исполнен на 98,8% и на 49,7% к годовому назначению. Вместе с тем, не обеспечено выполнение плана по налогу на доходы физических лиц. Причиной невыполнения плана первого полугодия является снижение фактического темпа роста фонда заработной платы в январе-мае 2005 и отставание темпов роста налога от темпов роста фонда заработной платы за анализируемый период. Расходная часть областного бюджета Смоленской области за первое полугодие исполнена в сумме 3 776,2 млн. рублей, что составляет 48,4% к годовым назначениям и 88,2% к бюджетной росписи на первое полугодие 2005 года. По сравнению с первым полугодием 2004 года расходы областного бюджета возросли на 25,3%. Кредиторская задолженность областного бюджета по состоянию на 01.07.2005 составляет 80319 тыс.рублей и снизилась за второй квартал 2005 года на 2072 тыс.рублей. Областной бюджет за первое полугодие 2005 года исполнен с текущим профицитом. В обсуждении отчета принял участие депутат И.А. Юхименко. Смоленская областная Думе приняла к сведению отчет Администрации Смоленской области об исполнении областного бюджета.
В связи с поступившим обращением была заслушана информация генерального директора открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Смоленскэнерго" М.А. Хвостанцева о проблемах надежного энергоснабжения Смоленской области. На основании анализа причин крупнейшей за последнее время системной аварии энергосистемы центра России, произошедшей в мае 2005 года и затронувшей г. Москву, Московскую, Рязанскую, Калужскую, Тульскую и Смоленскую области, была разработана программа повышения системной надежности ОАО "Смоленскэнерго" и программа технического перевооружения и повышения системной надежности электрических сетей г. Смоленска на 2006-2008 годы. В концепции развития Смоленской энергосистемы основное внимание уделяется замене устаревшего, морально и физически изношенного оборудования. Необходимый объем финансирования разработанных программ превышает тарифный источник, поэтому стоит проблема поиска нетарифных источников финансирования представленных мероприятий. По предложению комитета по экономическому развитию и инвестициям информация была принята к сведению. Смоленская областная Дума предложила Администрации Смоленской области рассмотреть вопрос о возможности разработки долгосрочной областной целевой программы повышения системной надежности электрических сетей Смоленской области.
На текущее заседание Администрацией Смоленской области была представлена концепция областного бюджета на 2006 год. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев проинформировал депутатов об основных параметрах консолидированного бюджета области, его особенностях. В обсуждении концепции приняли участие депутаты С.А. Востров, А.М. Горшков, В.Н. Залесов, Е.И. Каманин, И.А. Юхименко, Г.Н. Яремчук. При этом были подняты вопросы налоговой политики в отношении региональных налогов, финансирования дорожной отрасли, здравоохранения, исполнения областных законов о компенсации социальных льгот, перспективы предстоящей "монетизации" льгот в области. Дополнительные пояснения были даны и.о. Губернатора Смоленской области А.В. Щелоковым, заместителем Губернатора Смоленской области Ю.К. Сынкиным. В итоге депутаты одобрили концепцию и наметили сроки прохождения проекта областного закона "Об областном бюджете на 2006 год" в Смоленской областной Думе.
Депутаты Смоленской областной Думы:
- приняли обращение Смоленской областной Думы "К Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости разработки и принятия нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на предупреждение совершения хищений телефонных аппаратов для сотовой связи". Обращение вызвано обеспокоенностью смоленских законодателей ростом количества преступлений, связанных с хищением сотовых телефонов. В Смоленской области каждое шестое преступление связано с хищением сотового телефоны, в целом по Российской Федерации - каждое десятое. Действующие нормативные правовые акты не позволяют правоохранительным органам эффективно противостоять росту числа указанных преступлений, поскольку сотовые телефоны могут беспрепятственно использоваться по назначению после их хищения. В своем обращении депутаты Смоленской областной Думы предложили разработать и принять необходимые нормативные акты, направленные на предупреждение совершения хищений сотовых телефонов, в том числе: устанавливающие систему учета похищенных сотовых телефонов, а также определяющие право правоохранительных органов и граждан-собственников похищенных сотовых телефонов требовать от операторов сотовой связи блокирования работы похищенных сотовых телефонов. В обращении также содержится предложение депутатам ГД ФС РФ ускорить рассмотрение проекта федерального закона N 159989-4, внесенного на рассмотрение Законодательным Собранием Пермской области с целью урегулирования вышеуказанной проблемы.
- оставили без удовлетворения протест прокурора Смоленской области на областной закон от 15 июля 2005 года N 60-з "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2004 год", в котором отмечено несоответствие указанного областного закона ст.ст.2, 5 Бюджетного кодекса РФ. По мнению правового управления Смоленской областной Думы областной закон не изменяет бюджетных обязательств Смоленской области и правовые отношения, регулируемые указанным областным законом, прекратились 31 декабря 2004 года.
- внесли изменения в Регламент Смоленской областной Думы, касающиеся уточнения полномочий Комиссии Смоленской областной Думы по Регламенту Смоленской областной Думы и депутатской этике, а также названия должности высшего должностного лица Смоленской области.
- утвердили Положение о Комиссии Смоленской областной Думы по Регламенту Смоленской областной Думы и депутатской этике.
- назначили Ю.А. Редченкова, М.С. Асеева, В.В. Скакунова на должности мировых судей судебных участков соответственно NN 3, 28, 29. Назначение состоялось на основании рассмотрения совместного представления председателя Смоленского областного суда и Губернатора Смоленской области, рекомендации комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку. Ю.А. Редченков, В.В. Скакунов назначены на должности мировых судей повторно на 5-летний срок полномочий. М.С. Асеев наделяется полномочиями мирового судьи впервые сроком на 3 года. Председатель Смоленской областной Думы В.И. Анисимов вручил вновь назначенным судьям удостоверения мирового судьи.
- признали утратившим силу решения Смоленской областной Думы от 30 января 1996 года N 13 и N 72 от 29.11.1994 в связи с несоответствием их действующим нормам федерального законодательства.
- дали согласие на присвоение имени Героя Советского Союза Федора Ивановича Иванова муниципальному образовательному учреждению Днепровская средняя общеобразовательная школа муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области и имени Героя Советского Союза Алексея Ильича Данилова муниципальному общеобразовательному учреждению Торбеевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области.
- внесли изменения в Сводный перечень наказов избирателей. Изменения внесены на основании обращений депутатов Смоленской областной Думы и рекомендации профильного комитета.
В рамках взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации по рекомендации комитета по социальной политике были поддержаны следующие обращения и законодательные инициативы субъектов Российской Федерации, имеющие социальную направленность:
- законодательная инициатива Мурманской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений и изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации организацию и осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, включая образование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов по реализации государственной молодежной политики.
- законодательная инициатива Белгородской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Предлагаемые изменения касаются вопросов согласования указанного закона с нормами законодательства о налогах и сборах. В частности, вводятся положения, предусматривающие необходимость утверждения единой формы для учета всеми плательщиками объекта обложения по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, определяются органы и порядок взыскания штрафов за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании.
- законодательные инициативы Совета народных депутатов Камчатской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов "О внесении изменений в статью 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и "О внесении изменений в статью 855 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)".. В настоящее время остро стоит проблема нарушения прав граждан на пенсионное обеспечение, вызванная неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. С целью решения данной проблемы предлагается изменить очередность удовлетворения требований взыскателей, установленной Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
- обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о необходимости увеличения стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортной организации лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в виде предоставления им путевки на санаторно-курортное лечение, до 650 рублей, а также об увеличении объема путевок в санаторно-курортные организации Краснодарского края, закупаемых Фондом социального страхования Российской Федерации". Обращение разработано на основе анализа себестоимости услуг санаторно-курортных организаций, участвующих в оздоровлении льготной категории граждан.
- обращение Брянской областной Думы "К Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации об увеличении до 18 лет возраста оздоровления и отдыха детей". Обращение основано на данных статистики, свидетельствующей о том, что процент заболеваемости учащихся в старшем звене гораздо выше, чем в начальном и среднем.
- обращение депутатов Воронежской областной Думы "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о проблемах, возникающих при реализации норм Жилищного кодекса". Новое жилищное законодательство внесло существенные ограничения в процесс приватизации жилья, в частности, новые ограничения существенно ущемляют права граждан, проживающих в аварийном и служебном жилом фонде, в общежитиях.
- обращение Законодательного собрания Челябинской области "К Правительству Российской Федерации о необходимости принятия нормативного правового акта, устанавливающего виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями". Обращение принято в связи с тем, что до настоящего времени Министерством здравоохранения и социального развития РФ не определены виды и объем медико-социальной помощи указанной категории граждан. В связи с этим органы государственной власти субъектов РФ не могут устанавливать меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями.
- обращение Законодательного Собрания Владимирской области по поводу отнесения молодежной политики к вопросам местного значения. Учитывая накопленный положительный опыт осуществления региональных и муниципальных программ по работе с молодежью во Владимирской области, законодатели региона полагают необходимым при разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления сохранить молодежную политику как самостоятельную сферу деятельности органов местного самоуправления.
- обращение Тамбовской областной Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о сохранении военного образования в учреждениях высшего профессионального образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации". Обращение вызвано обеспокоенностью в связи с сохраняющейся проблемой комплектования Российской армии высококвалифицированными военными специалистами, и желанием не допустить развала существующих военных кафедр и факультетов военного обучения.
- обращение Законодательного Собрания Калужской области "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Указанным Постановление Правительства РФ у отдельных пунктов Калужской области понижен статус зоны радиоактивного загрязнения, а 47 населенных пунктов исключены из границ зоны радиоактивного загрязнения, следовательно, население лишается определенных мер социальной поддержки, что неизбежно вызовет социальное напряжение. В обращении содержится просьба о проведении дополнительного радиационно-эпидемиологического обследования населения области, уточнения границ зоны радиоактивного загрязнения и перечня населенных пунктов, расположенных в границах этой зоны.
- обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову. Обращение касается вопроса предоставления права на бесплатные квартиры с отоплением гражданскому персоналу медицинских, образовательных и культурных учреждений системы Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), существовавшего до 1 января 2005 года. В настоящее время сохраняется неурегулированность вопросов предоставления мер социальной поддержки названным специалистам, в том числе льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
- обращение Костромской областной Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу принятия федеральной целевой программы "Старшее поколение" на 2006-2008 годы". Улучшение качества жизни пожилых граждан следует рассматривать прежде всего как возможность получения ими квалифицированных медицинских и социальных услуг. Проблемы обеспечения мер социальной поддержки граждан старшего поколения являются актуальными задачами государственной политики в социальной сфере. Важным шагом в этом направлении явилась реализация в 2002-2004 годах федеральной целевой программы "Старшее поколение". В обращении депутатов Костромской областной Думы содержится просьба поручить Министерству здравоохранения и социального развития РФ разработку проекта федеральной целевой программы "Старшее поколение" на 2006-2008 годы" и обеспечить ее принятие Правительством Российской Федерации.
- обращение депутатов Рязанской областной Думы "К Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. о целесообразности принятия неотложных мер по обеспечению социальной поддержки военнослужащих МО РФ, сотрудников органов внутренних дел, пенсионеров силовых структур, членов семей военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ". В обращении предложен ряд мер для обеспечения защиты конституционных прав вышеуказанных категорий граждан. К числу таких мер отнесены индексация размеров денежного довольствия с учетом инфляции, пересмотр размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка с учетом его фактической стоимости, обеспечение прав военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей на санаторно-курортное лечение и др.
- обращение депутатов Воронежской областной Думы "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу возрождения Всероссийского движения студенческих отрядов". Обращение принято в целях общественного воспитания, формирования гражданственности, патриотизма у студенческой молодежи, реализации ее социальных и трудовых инициатив, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, содействия процессам трудовой и социальной адаптации молодежи.
- обращение депутатов Законодательного Собрания Вологодской области "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о ходе модернизации высшего и послевузовского профессионального образования на современном этапе". Законодатели Вологодской области обеспокоены ходом модернизации высшего и послевузовского профессионального образования на современном этапе. Многие федеральные законодательные акты по данному вопросу разрабатываются и принимаются, как правило, без предварительного обсуждения и оценки социальных, экономических и иных последствий.
- обращение Тульской областной Думы "К Федеральному Собранию Российской Федерации о необходимости принятия Федерального закона "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)". Вопросы подготовки детей с ограниченными возможностями в государственных и муниципальных образовательных учреждениях требуют правового регулирования прежде всего на федеральном уровне.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
19 сентября 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 45-го заседания Смоленской областной Думы третьего созыва 19 сентября 2005 г."
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/