Постановление Администрации Смоленской области
от 1 декабря 2005 г. N 347
"Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год"
31 марта, 19 апреля 2006 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год.
Губернатор Смоленской области |
В.Н. Маслов |
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 1 декабря 2005 г. N 347)
31 марта, 19 апреля 2006 г.
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом "О государственной социальной помощи", Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год", Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и согласованными с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Методические рекомендации).
Территориальная программа определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно, исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи), которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в областном бюджете, бюджетах муниципальных образований Смоленской области (далее также - местные бюджеты) и бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа разработана в целях создания единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи и обеспечения сбалансированности обязательств Смоленской области по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств.
Территориальная программа включает в себя:
- перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации бесплатно в рамках Территориальной программы;
- медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней;
- нормативы объемов медицинской помощи;
- нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
- подушевые нормативы финансирования Территориальной программы;
- стоимость Территориальной программы, включая Территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
- структуру стоимости медицинской помощи по видам, включая тариф в системе обязательного медицинского страхования;
- условия и порядок оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.
Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС) и других поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
2. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи,
предоставляемой гражданам Российской Федерации
бесплатно в рамках Территориальной программы
Гражданам Российской Федерации на территории Смоленской области в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
2.1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
2.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе иммунопрофилактике, диспансерному наблюдению, включая наблюдение беременных женщин, здоровых детей и подростков, профилактические осмотры, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), диагностике и лечению заболеваний.
Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи врачами общей практики (семейными врачами) и врачами-специалистами в амбулаторно-поликлинических учреждениях, дошкольно-школьных отделениях учреждений здравоохранения.
2.3. Медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах разных типов, организуемых на дому, при амбулаторно-поликлинических, больничных учреждениях, клиниках.
2.4. Стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при плановой госпитализации в целях проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- в период новорожденности;
- при госпитализации в целях обследования детей из социально неблагополучных семей, беспризорных и безнадзорных детей.
Гарантированные объемы медицинской помощи, предоставляемые при заболеваниях (состояниях), определяются на основе областных клинических стандартов и протоколов ведения больных.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (приложение N 1).
Перечисленные выше виды медицинской помощи предоставляются при следующих группах заболеваний и состояний:
N п/п | Группы заболеваний и состояний |
Классы и рубрики по МКБ - 10 |
Наименование специальностей врачей |
Профиль коек, отделений, виды приема врачей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Некоторые инфекционные и паразитарные болезни** |
I А00-А09, А20-A28, А-30, A31-49, А65-В19, В25-В99 |
инфекционист педиатр терапевт врач общей практики |
инфекционное педиатрическое терапевтическое |
2. | Заболевания, передающиеся половым путем * |
I А50-А64 |
дерматовенеролог | венерологическое отделение, прием венеролога |
3. | Туберкулез * | I А15-А19 |
фтизиатр торакальный хирург хирург |
фтизиатрическое торакальная хирургия хирургия |
4. | Синдром приобретенного иммунодефицита* |
I В20-В24 |
инфекционист | инфекционное ОГУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" |
5. | Новообразования* | II С00-Д48 |
онколог онколог-гинеколог онколог-радиолог |
онкологическое лучевая терапия |
6. | Новообразования** | II С00-Д48 |
нейрохирург отоларинголог офтальмолог терапевт педиатр акушер-гинеколог онколог радиолог |
хирургическое гинекологическое отоларингологическое офтальмологическое травматологическое нейрохирургическое терапевтическое педиатрическое прием онколога в ЦРБ |
7. | Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм ** |
III Д50-Д89 |
гематолог терапевт педиатр нефролог иммунолог врач общей практики |
гематологическое терапевтическое педиатрическое нефрологическое иммунологическое |
8. | Болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ** |
IV Е00-Е90 |
эндокринолог терапевт педиатр хирург врач общей практики |
эндокринологическое терапевтическое педиатрическое хирургическое |
9. | Психические расстройства и расстройства поведения* |
V F00-F90 |
психиатр психотерапевт специалист по социальной работе медицинский (кли- нический) психолог нарколог |
психиатрическое психотерапевтическое психоневрологическое психосоматическое наркологическое |
10. | Психические расстройства и расстройства поведения** |
V F07.1-F07.2, F07.8, F07.9, F43 F45.3, F45.8, F48.0, F48.8, F48.9, F50.0, F50.1, дети: F44, F51.3, F84.9, F90.1, F95, F98.0, F98.1, F98.2, F98.5 |
невролог терапевт кардиолог педиатр врач общей практики |
неврологическое терапевтическое кардиологическое педиатрическое |
11. | Болезни нервной системы** |
VI GOO-G99 |
невролог нейрохирург терапевт врач общей практики |
неврологическое нейрохирургическое терапевтическое |
12. | Болезни глаза и его придаточного аппарата ** |
VII НОО-Н59 |
офтальмолог врач общей практики |
офтальмологическое |
13. | Болезни уха и сосцевидного отростка** |
VIII Н60-Н95 |
отоларинголог хирург врач общей практики |
отоларингологическое хирургическое |
14. | Болезни системы кровообращения** |
IX I00-I99 |
кардиолог ревматолог терапевт педиатр торакальный хирург кардиохирург сосудистый хирург врач общей практики |
кардиологическое ревматологическое кардиоревматологи-че ское терапевтическое педиатрическое торакальная хирургия кардиохирургическое сосудистая хирургия |
15. | Болезни органов дыхания** |
X JOO-J99 |
пульмонолог терапевт педиатр хирург аллерголог торакальный хирург врач общей практики |
пульмонологическое терапевтическое аллергологическое торакальной хирургии педиатрическое |
16. | Болезни органов пищеварения** |
XI К20-К93 |
гастроэнтеролог терапевт хирург проктолог педиатр врач общей практики |
гастроэнтерологичес- кое терапевтическое педиатрическое хирургическое проктологическое |
17. | Заболевания зубов и полости рта ** |
XII К00-К14 |
стоматолог стоматолог-хирург челюстно-лицевой хирург |
стоматологическое челюстно-лицевая хирургия |
18. | Болезни кожи и подкожной клетчатки * |
XII LOO- L99 В35-В49 |
дерматолог | дерматологическое |
19. | Болезни кожи и подкожной клетчатки ** |
XII LOO- L99 |
аллерголог хирург педиатр терапевт дерматолог врач общей практики |
аллергологическое хирургическое терапевтическое педиатрическое |
20. | Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани** |
XIII МОО-М99 |
ревматолог терапевт педиатр травматолог-ортопед -хирург врач общей практики |
ревматологическое терапевтическое педиатрическое травматологическое ортопедическое хирургическое |
21. | Болезни мочеполовой системы** |
XIV NOO-N99 |
нефролог терапевт уролог хирург акушер-гинеколог гинеколог |
нефрологическое терапевтическое урологическое хирургическое гинекологическое |
22. | Беременность, включая аборты, роды и послеродовой период независимо от сопутствующей патологии ** |
XV ООО-О97, О98.4-О99.8 |
акушер-гинеколог врач общей практики |
акушерское гинекологическое |
23. | Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальном периоде ** |
XVI РОО-Р96 |
неонатолог педиатр |
отделение для новорожденных в акушерских стационарах |
24. | Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальном периоде * |
XVI РОО-Р96 |
неонатолог педиатр |
педиатрическое раннего возраста педиатрическое для недоношенных детей |
25. | Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения у детей** |
XVII QOO-Q99 |
педиатр хирург нейрохирург оториноларинголог кардиохирург стоматолог-хирург врач-генетик |
педиатрическое хирургическое отоларингологическое кардиохирургическое стоматологическое челюстно-лицевая хирургия медико-генетическая консультация |
26. | Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения у взрослых** |
XVII QOO-Q99 |
хирург нейрохирург отоларинголог кардиохирург стоматолог-хирург |
хирургическое отоларингологическое кардиохирургическое стоматологическое челюстно-лицевая хирургия нейрохирургическое |
27. | Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях ** |
XVIII ROO- R99 |
врачи всех специальностей |
любое отделение любой профиль коек (кроме фтизиатрического, психиатрического, венерологического, онкологического в областных диспансерах, а также кроме коек ОГУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями") |
28. | Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин ** |
XIX SOO-T98 |
травматолог-ортопед нейрохирург хирург токсиколог терапевт педиатр |
травматологическое ортопедическое нейрохирургическое хирургическое токсикологическое ожоговое терапевтическое педиатрическое |
29. | Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в лечебные учреждения** |
XXI Z00.1-Z00.3, Z01.0-Z01.2, Z01.4-Z01.6, Z03.1, Z03.3-Z03.8, Z08 Z09.0-Z09.2, Z09.4-Z09.9, Z10.8, Z11.0, Z11.5-Z11.6, Z12 Z13.0- Z13.2, Z13.4-Z13.6, Z13.8, Z20.0, Z20.3-Z20.5, Z20.7-Z20.9, Z22.0-Z22.3, Z22.5 - Z22.9, Z23.0 - Z23.8, Z23.3-Z23.8, Z25 Z25 Z26.0- Z26.9 Z27 Z29.1-Z29.2, Z30.0-Z30.1, Z30.3-Z30.5, Z32-Z35, Z37.0, Z39 Z40, Z43, Z45 Z47, Z48.0 Z50.0 Z51.0-Z51.2, Z54.0-Z54.2, Z54.4-Z54.9 Z56.6 в том числе для детей: Z02.0, Z10.8, Z46.4, Z50.6 |
врачи всех специальностей |
любое отделение любой профиль коек |
30. |
Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в лечебные учреждения* |
ХХ1 Z00.0 Z00.4-Z00.8 Z01.3, Z01.6-Z01.9, Z02-Z03.0, Z03.2, Z03.9-Z04, Z09.3, Z11.1-Z11.4, Z11.8-Z11.9, Z13.3, Z13.7, Z13.9, Z20.1, Z20.2, Z20.6, Z21, Z22.4, Z28, Z30.2 Z31, Z33, Z36-Z37.8, Z41, Z42, Z44, Z45, Z46, Z50.2-Z50.5, Z50.7-Z50.9, Z51.3-Z53, Z54.3 Z55-Z99, в том числе для взрослых: Z10 |
врачи всех специальностей |
любое отделение любой профиль коек |
* Медицинская помощь оплачивается из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области.
** Медицинская помощь оплачивается из средств ОМС.
Примечание. Перечень классов и рубрик заболеваний согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (МКБ-10), оплата которых возможна за счет средств ОМС после проведения экспертизы качества медицинской помощи:
B95-97; D63, D77;
Е35, Е41, Е42, Е90;
G01-02, G05, G07, G13, G22, G26, G32, G46, G53, G55, G59, G63, G73, G94, G99;
H03, H06, H13, H19, H22, H28, H32, H36, H42, H45, H48, H58;
H62, H67, H 75, H 82, H94;
I32, I39, I41, I43, I52, I68, I79, I98;
J17, J60 -J67, J91, J 99;
K23, K67, K77, K87, K93;
L14, L45, L54, L62, L86, L99;
M01, M03, M07, M09, M14, M36, M49, M63, M68, M73, M82, M90;
N08, N16, N22, N29, N33, N37, N51, N74, N77;
R00-R03.1, R04.1-R09.8, R11-R45.7, R46-R74.9, R 76-R77.9, R78.5-R99.
Т40.
3. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках
Территориальной программы обязательного медицинского
страхования граждан Российской Федерации
Обязательное медицинское страхование населения Смоленской области реализуется на основе договорных отношений между субъектами обязательного медицинского страхования в целях обеспечения застрахованных граждан медицинской помощью при возникновении страхового случая. В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации (далее - Территориальная программа ОМС) населению Смоленской области предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, в учреждениях здравоохранения, указанных в приложении N 2 к Территориальной программе, при:
- инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита);
- новообразованиях;
- болезнях эндокринной системы;
- расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
- болезнях нервной системы;
- болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
- болезнях глаза и его придаточного аппарата;
- болезнях уха и сосцевидного отростка;
- болезнях системы кровообращения;
- болезнях органов дыхания, в том числе горла и носа;
- болезнях органов пищеварения;
- болезнях мочеполовой системы;
- болезнях кожи и подкожной клетчатки;
- болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- заболеваниях зубов и полости рта;
- травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях.
В рамках Территориальной программы ОМС предоставляется также медицинская помощь при беременности, родах и в послеродовый период, при абортах и отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде (в акушерских стационарах).
В рамках Территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия по профилактике заболеваний, включая:
- диспансерное наблюдение здоровых детей, беременных женщин;
- проведение целевых профилактических осмотров и цитологического обследования в целях раннего выявления онкологических заболеваний;
- осмотры при обращении за направлением на аборт и после проведения аборта, мероприятия по профилактике абортов;
- медицинские осмотры до и после проведения профилактических прививок (у взрослых).
Территориальная программа ОМС осуществляется за счет средств ОМС.
Отношения субъектов (участников) ОМС регулируются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области.
В учреждениях здравоохранения, работающих в системе ОМС Смоленской области, при наличии показаний оказывается медицинская помощь гражданам, застрахованным за пределами Смоленской области, в объеме базовой программы ОМС, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
За пределами Смоленской области медицинская помощь в объеме базовой программы ОМС гражданам, застрахованным на территории Смоленской области, оказывается в учреждениях здравоохранения, работающих в системе ОМС других субъектов.
4. Медицинская помощь, предоставляемая за счет
бюджетов всех уровней
Гражданам Российской Федерации на территории Смоленской области предоставляется:
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 апреля 2006 г. N 131 в пункт 4.1. настоящей программы внесены изменения
4.1. За счет средств федерального бюджета:
- специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях (учреждениях). Перечень учреждений, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь, ежегодно утверждается приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Предоставление специализированной высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется на основании квот, размер которых по указанным видам медицинской помощи также утверждается приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- дополнительная медицинская помощь, оказываемая на основе государственного задания врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующих областных государственных учреждений здравоохранения), предусматривающая динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий по раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
4.2. За счет средств областного бюджета:
- специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь, оказываемая в том числе специалистами территориального центра медицины катастроф, выездной анестезиолого-реанимационной бригадой областного государственного учреждения здравоохранения "Смоленская областная детская клиническая больница";
- специализированная медицинская помощь, оказываемая при туберкулезе, новообразованиях, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, и медицинская помощь в соответствии с профилем и лицензированной деятельностью следующих областных государственных учреждений здравоохранения (далее - ОГУЗ):
- ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (онкологическое отделение), г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский кожно-венерологический диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленская областная клиническая психиатрическая больница", пос. Гедеоновка Смоленского района;
- ОГУЗ "Смоленский областной психоневрологический диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский областной наркологический диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский центр крови", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Специализированный дом ребенка "Красный Бор", г. Смоленск;
- смоленское областное государственное учреждение здравоохранения "Ярцевский специализированный дом ребенка "Солнышко", г. Ярцево;
- ОГУЗ "Областная больница реабилитации и восстановительного лечения", дер. Дроздово Сафоновского района;
- ОГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации", пос. Козьи Горы Смоленского района;
- детские противотуберкулезные санатории;
- ОГУЗ "Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский детский санаторий "Мать и дитя", пос. Боровая Смоленского района;
- ОГУЗ "Смоленский областной институт патологии", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", г. Смоленск;
- медицинская помощь, оказываемая хосписами, центрами медицинской профилактики, отделениями и центрами профпатологии, бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомической экспертизы, центрами экстренной медицинской помощи, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, санитарной авиацией, выездной детской реанимационной бригадой, центрами планирования семьи и репродукции, врачами дерматовенерологами, при заболеваниях, передаваемых половым путем;
- медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, оказываемая в областных государственных учреждениях здравоохранения;
- уход, осуществляемый матерью или иным членом семьи в стационаре за детьми до 3-летнего возраста, а также за детьми в возрасте до 7 лет по медицинским показаниям в отделениях областных государственных учреждений здравоохранения;
- экстренная медицинская помощь при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, катастрофах;
- медицинская помощь, оказываемая в областных государственных учреждениях здравоохранения лицам без определенного места жительства, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам, неидентифицированным в качестве застрахованных по ОМС;
- логопедическая помощь детям до 17 лет и больным с последствиями острого нарушения мозгового кровообращения.
Расходы областного бюджета включают в себя затраты по обеспечению специализированных медицинских учреждений Смоленской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Смоленской области в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
Высокотехнологичные виды медицинской помощи сверх квот предоставляются за счет средств областного бюджета в соответствии с направлениями Департамента Смоленской области по здравоохранению в учреждениях, перечень которых утверждается приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
За счет средств областного бюджета в учреждениях здравоохранения, указанных в приложении N 3 к Территориальной программе, предоставляются следующие виды высокотехнологичной медицинской помощи:
- сложные виды ортопедических операций (сколиозы III, IV степени, эндопротезирование);
- сложные виды нейрохирургических операций с применением дорогостоящих расходных материалов (в части приобретения расходных материалов);
- лечение гемодиализом (финансируются расходы по 5 статьям бюджетной классификации);
- медицинская помощь при обширных ожогах, тяжелых травмах;
- лечение эфферентными методами терапии - плазмаферез, гемосорбция, гипербарическая оксигенация (финансируются расходы по всем статьям).
За счет средств областного бюджета финансируются областные целевые программы в сфере здравоохранения.
Расходы областного бюджета включают в себя затраты на:
- возмещение расходов ОГУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", ОГУЗ "Смоленский областной наркологический диспансер" на приобретение реактивов для обследования призывников на носительство антигена вирусного гепатита В, на ВИЧ-инфекцию, содержание наркотических веществ в биологических жидкостях;
- организацию пребывания детей раннего возраста в областных государственных учреждениях здравоохранения по социальным показаниям;
- проведение экспертизы состояния здоровья детей, передаваемых на воспитание в семью;
- содержание, проведение капитального ремонта зданий областных государственных учреждений здравоохранения;
- покрытие расходов по лицензированию и аккредитации областных государственных учреждений здравоохранения;
- финансирование расходов по заработной плате на содержание в лечебно-профилактических учреждениях ставок заместителей главного врача по ГО и ЧС, операторов ЭВМ.
4.3. За счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области:
- скорая медицинская помощь;
- первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов;
- медицинская помощь, оказываемая фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами медицинской профилактики, отделениями и центрами профпатологии, центрами экстренной медицинской помощи;
- медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, оказываемая в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- оказание медицинской помощи врачами-дерматовенерологами при заболеваниях, передающихся половым путем (амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь вне специализированного диспансера);
- амбулаторно-поликлиническая помощь, оказываемая врачами-фтизиатрами больным туберкулезом вне специализированных диспансеров;
- медицинская помощь, оказываемая лицам без определенного места жительства, беженцам, вынужденным переселенцам, не имеющим страхового полиса ОМС, в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- логопедическая помощь детям до 17 лет и больным с последствиями острого нарушения мозгового кровообращения.
За счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области осуществляется:
- финансирование пребывания детей раннего возраста в муниципальных учреждениях здравоохранения по социальным показаниям;
- финансирование пребывания матери или иного члена семьи в стационаре по уходу за детьми до 3-летнего возраста, а также за детьми в возрасте до 7 лет по медицинским показаниям в отделениях муниципальных учреждений;
- финансирование транспортировки больных за пределы муниципального образования в целях оказания медицинской помощи;
- софинансирование областных целевых программ в сфере здравоохранения;
- финансирование мероприятий по гражданской обороне, организационно-методической и статистической работе в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- иммунопрофилактика по эпидемиологическим показаниям;
- оплата труда врачей-интернов в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- содержание и проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений здравоохранения;
- покрытие расходов по лицензированию и аккредитации муниципальных учреждений здравоохранения;
- покрытие расходов по аттестации рабочих мест работников муниципальных учреждений здравоохранения;
- покрытие расходов муниципальных учреждений здравоохранения на приобретение печатной продукции;
- покрытие расходов по организации повышения квалификации врачей на центральных базах.
Расходы бюджетов муниципальных образований Смоленской области включают в себя затраты на обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также затраты на обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при лечении заболеваний, указанных в разделе 2 Территориальной программы.
5. Нормативы объемов медицинской помощи
С учетом данных о численности и возрастном составе населения, уровне заболеваемости и структуре заболеваний, а также с учетом анализа работы учреждений здравоохранения, доступности медицинской помощи, в том числе сельскому населению, оптимизации и повышения эффективности ресурсов здравоохранения устанавливаются следующие нормативы объемов медицинской помощи.
5.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь.
Показатель объемов амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений на 1 человека и количестве пациенто-дней в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому на человека.
Норматив посещений - 8 299, в том числе по Территориальной программе ОМС - 7 237.
Норматив количества пациенто-дней в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому - 0,520, в том числе по Территориальной программе ОМС - 0,381.
5.2. Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней на 1 человека. Норматив объема стационарной помощи - 3,261, в том числе по Территориальной программе ОМС - 2,375.
5.3. Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов на 1 человека. Норматив вызовов - 0,406.
6. Нормативы финансовых затрат на единицу
объема медицинской помощи
При реализации Территориальной программы устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:
N п/п |
Вид помощи | Единица измерения |
Бюджет (областной, местные) (руб.) |
ОМС (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Скорая помощь | число вызовов |
731,80 | - |
2. | Амбулаторно-поликлиническая помощь | Посещений | 93,44 | 69,49 |
3. | Стационарная помощь | койко-дней | 411,02 | 291,40 |
4. | Стационарозамещающая помощь | пациенто- дней |
192,12 | 196,45 |
7. Подушевые нормативы финансирования
Территориальной программы
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы формируются исходя из определенных показателей стоимости медицинской помощи по ее видам. Расчеты показателей стоимости медицинской помощи производятся в соответствии с Методическими рекомендациями.
Источник финансирования |
Количество рублей из расчета на 1 жителя | ||||||
всего | из них | ||||||
на скорую медицин- скую помощь |
на социально значимые виды медицинской помощи |
на другие виды медицинской помощи, не вошедшие в Территориа- льную программу ОМС, и поддержание системы здравоохра- нения |
на страхование работающих граждан |
на страхование неработающих граждан |
на страхова- ние граждан |
||
Всего в том числе: |
3 127,50 | 297,42 | 364,44 | 1 156,34 | 476,54 | 490,66 | 342,10 |
Бюджет (областной, местные) |
1 818,19 | 297,42 | 364,44 | 1 156,34 | - | - | - |
единый социальный налог и налог на вмененный доход |
476,54 | - | - | - | 476,54 | - | - |
страховые взносы органов исполнительной власти |
490,66 | - | - | - | - | 490,66 | - |
Дотации | 342,10 | - | - | - | - | - | 342,10 |
8. Стоимость Территориальной программы, включая
Территориальную программу ОМС
Территориальная программа определяет областные социальные стандарты в сфере здравоохранения.
В соответствии с требованиями по формированию Территориальной программы расчеты ее стоимости произведены в двух вариантах:
- вариант первый - с учетом всех статей расходов в структуре тарифа на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
- вариант второй - с учетом пяти статей расходов в структуре тарифа на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
Вариант первый. В расчеты средней стоимости койко-дня, посещения, дня пребывания в дневном стационаре в системе обязательного медицинского страхования включены все статьи бюджетной классификации.
Общая стоимость Территориальной программы составляет 3,507 млрд. рублей, из них средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 1,291 млрд.рублей, средства ОМС - 2,216 млрд.рублей. Подушевой норматив финансирования за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Смоленской области и средств ОМС составляет 3 441,86 рубля в год.
Сводный расчет стоимости Территориальной программы
(по всем статьям расходов)
N п/п |
Вид медицинской помощи по источникам финансирования |
Единица измерения |
Террито- риальные нормативы объемов медицин- ской помощи на 1 жителя |
Территори- альные нормативы финансо- вых затрат на единицу объема медицинской помощи |
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы |
Общая потребность в финансировании Территориальной программы по источникам |
||||
на 1 жителя в год (руб.) | млрд.руб. | в процен- тах к итогу |
||||||||
из средств бюджета (областного, местных) |
из средств ОМС |
средства бюджета (областно- го, местных) |
средства ОМС |
всего |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Медицинская помощь, предоставленная за счет бюджета, - всего в том числе: |
- |
- |
1 266,87 |
- |
1,291 |
- |
1,291 |
36,8 |
|
скорая медицинская помощь |
вызовов | 0,318 | 913,30 | 290,43 | - | 0,296 | - | 0,296 | 22,9 | |
социально значимые заболевания по видам медицинской помощи - всего |
- |
- |
587,94 |
- |
0,599 |
- |
0,599 |
46,4 |
||
в том числе: амбулаторно-полик- линическая помощь |
посещений |
0,740 |
103,60 |
76,66 |
- |
0,078 |
- |
0,078 |
13 |
|
стационарная помощь | койко-дней | 0,870 | 563,20 | 489,98 | - | 0,499 | - | 0,499 | 83,3 | |
дневные стационары | пациенто- дней |
0,098 | 217,30 | 21,30 | - | 0,022 | - | 0,022 | 3,6 | |
Виды медицинской помощи, не вошедшие в Территориальную программу ОМС, - всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе: амбулаторно-полик- линическая помощь |
посещений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
стационарная помощь | койко-дней | - | - | - | - | - | - | - | - | |
дневные стационары | пациенто- дней |
- | - | - | - | - | - | - | - | |
Прочие виды медицинской помощи и затраты на содержание системы здравоохранения |
- |
- |
388,50 |
- |
0,396 |
- |
0,396 |
30,7 |
||
Специализированная высоко-технологич- ная медицинская помощь за счет средств областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2. | Территориальная программа ОМС - всего |
- |
- |
- |
2174,99 |
- |
2,216 |
2,216 |
63,2 |
|
в том числе: амбулаторно-полик- линическая помощь |
посещений |
8,458 |
100,30 |
- |
848,33 |
- |
0,864 |
0,864 |
39 |
|
стационарная помощь | койко-дней | 1,9425 | 599,70 | - | 1164,92 | - | 1,187 | 1,187 | 53,6 | |
дневные стационары |
пациенто- дней |
0,479 |
205,40 |
- |
98,39 |
- |
0,100 |
0,100 |
4,5 |
|
затраты на АУП системы ОМС |
- | - | - | 63,35 | - | 0,065 | 0,065 | 2,9 | ||
нормированный страховой запас |
- | - | - | - | - | - | - | - | ||
ИТОГО (п.1+п.2) |
1 266,87 | 2 174,99 | 1,291 | 2,216 | 3,507 | 100 | ||||
3 441,86 |
Вариант второй. В расчеты средней стоимости койко-дня, посещения, дня пребывания в дневном стационаре в системе обязательного медицинского страхования включены пять статей бюджетной классификации (оплата труда, начисления на оплату труда, медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование).
Общая стоимость Территориальной программы составляет 3,507 млрд. рублей, из них средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 1,813 млрд. рублей, средства ОМС - 1,694 млрд. рублей. Подушевой норматив финансирования за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Смоленской области и средств ОМС составляет 3 441,86 рубля в год.
Сводный расчет стоимости Территориальной программы
(по 5 статьям расходов)
N п/п |
Вид медицинской помощи по источникам финансирования |
Единица измерения |
Террито- риальные нормативы объемов медицинс- кой помощи на 1 жителя |
Территори- альные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинс- кой помощи |
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы |
Общая потребность в финансировании Территориальной программы по источникам |
||||
на 1 жителя в год (руб.) | млрд.руб. | в процен- тах к итогу |
||||||||
из средств бюджета (областного, местных) |
из средств ОМС |
средства бюджета (областно- го, местных) |
средства ОМС |
всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Медицинская помощь, предоставленная за счет бюджета, - всего в том числе: |
- |
- |
1779,29 |
- |
1,813 |
- |
1,813 |
51,7 |
|
скорая медицинская помощь |
вызовов | 0,318 | 913,30 | 290,43 | - | 0,296 | - | 0,296 | 16,3 | |
социально значимые виды медицинской помощи - всего |
- |
- |
587,94 |
- |
0,599 |
- |
0,599 |
33 |
||
в том числе: амбулаторно-полик- линическая помощь |
посещений |
0,740 |
103,60 |
76,66 |
- |
0,078 |
- |
0,078 |
13 |
|
стационарная помощь | койко-дней | 0,870 | 563,20 | 489,98 | - | 0,499 | - | 0,499 | 83,4 | |
дневные стационары | пациенто- дней |
0,098 | 217,30 | 21,30 | - | 0,022 | - | 0,022 | 3,6 | |
Виды медицинской помощи, не вошедшие в Территориальную программу ОМС, - всего |
- | - | - | - | - | - | - | - | ||
в том числе: амбулаторно-полик- линическая помощь |
посещений |
- | - | - | - | - | - | - | - | |
стационарная помощь | койко-дней | - | - | - | - | - | - | - | - | |
дневные стационары | пациенто- дней |
- | - | - | - | - | - | - | - | |
Прочие виды медицинской помощи и затраты на содержание системы здравоохранения |
- |
- |
388,50 |
- |
0,396 |
- |
0,396 |
21,8 |
||
Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Затраты областного и местных бюджетов на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС |
- |
- |
512,42 |
- |
0,522 |
- |
0,522 |
28,8 |
||
2. | Территориальная программа ОМС - всего |
- |
- |
- |
1662,57 |
- |
1,694 |
1,694 |
48,3 |
|
в том числе: амбулаторно-полик- линическая помощь |
посещений |
8,458 |
75,70 |
- |
640,27 |
- |
0,652 |
0,652 |
38,5 |
|
стационарная помощь | койко-дней | 1 ,9425 | 452,6 | - | 879,18 | - | 0,896 | 0,896 | 52,9 | |
дневные стационар | пациенто- дней |
0,479 |
197,70 |
- |
94,70 |
- |
0,097 |
0,097 |
5,7 |
|
затраты на АУП системы ОМС |
- |
- |
- |
48,42 |
- |
0,049 |
0,049 |
2,9 |
||
нормированный страховой запас |
- | - | - | - | - | - | - | - | ||
ИТОГО (п.1+п.2) | 1 779,29 | 1662,57 | 1,813 | 1,694 | 3,507 | 100 | ||||
3 441,86 |
Утвержденная стоимость Территориальной программы рассчитана с учетом потребности жителей Смоленской области в медицинской помощи как по профилям коек, так и по уровням ее оказания и составляет 3,187 млрд. рублей, из них средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 1,853 млрд. рублей, средства ОМС - 1,334 млрд. рублей. Подушевой норматив финансирования за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Смоленской области и средств ОМС составляет 3127,50 рубля в год.
Сводный расчет утвержденной стоимости Территориальной программы
(по 5 статьям расходов)
N п/п |
Вид медицинской помощи по источникам финансирования |
Единица измерения |
Террито- риальные нормативы объемов медицин- ской помощи на 1 жителя |
Территори- альные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи |
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы |
Общая потребность в финансировании Территориальной программы по источникам |
||||
на 1 жителя в год (руб.) | млрд.руб. |
в процен- тах к итогу |
||||||||
из средств бюджета (областного, местных) |
из средств ОМС |
средства бюджета (област- ной, местных) |
средства ОМС |
всего |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Медицинская помощь, предоставленная за счет бюджета, - всего в том числе: |
- |
- |
1 258,55 |
- |
1,283 |
- |
1,283 |
40,2 |
|
скорая медицинская помощь |
вызовов | 406 | 731,8 | 297,42 | - | 0,303 | - | 0,303 | 23,6 | |
социально значимые виды медицинской помощи - всего |
- |
- |
364,44 |
- |
0,371 |
- |
0,371 |
29 |
||
в том числе: амбулаторно-поликли- ническая помощь |
посещений |
0,665 |
102,37 |
68,03 |
- |
0,069 |
- |
0,069 |
18,7 |
|
стационарная помощь |
койко-дней |
0,641 |
421,03 |
269,78 |
- |
0,275 |
- |
0,275 |
74 |
|
дневные стационары |
пациенто- дней |
0,139 |
192,12 |
26,63 |
- |
0,027 |
- |
0,027 |
7,3 |
|
Виды медицинской помощи, не вошедшие в Территориальную программу ОМС, - всего |
- |
- |
125,31 |
- |
0,128 |
- |
0,128 |
15,9 |
||
в том числе: амбулаторно-поликли- ническая помощь |
посещений |
0,397 |
78,49 |
31,18 |
- |
0,032 |
- |
0,032 |
24,9 |
|
стационарная помощь |
койко-дней |
0,245 |
384,80 |
94,13 |
- |
0,096 |
- |
0,096 |
75,1 |
|
дневные стационары |
пациенто- дней |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие виды медицинской помощи и затраты на содержание системы здравоохранения |
- |
- |
471,38 |
- |
0,473 |
- |
0,481 |
36,9 |
||
Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
0,008 |
- |
- |
0,6 |
||
2. | Территориальная программа ОМС - всего |
- |
- |
559,65 |
1309,30 |
0,570 |
1,334 |
1,904 |
59,8 |
|
в том числе: амбулаторно-поликли- ническая помощь |
посещений |
7, 237 |
69,49 |
- |
502,93 |
- |
0,513 |
0,513 |
26,9 |
|
стационарная помощь |
койко-дней |
2, 375 |
291,40 |
- |
692,16 |
- |
0,705 |
0,705 |
37 |
|
дневные стационары |
пациенто- дней |
0,381 |
196,45 |
- |
74,93 |
- |
0,076 |
0,076 |
4 |
|
затраты на АУП системы ОМС |
- |
- |
- |
39,28 |
- |
0,040 |
0,040 |
2,1 |
||
нормированный страховой запас |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
ИТОГО (п.1+п.2) | 1 818,20 | 1 309,30 | 1,853 | 1,334 | 3,187 | 100 | ||||
3 127,50 |
8.1. Согласованные объемы медицинской помощи и размеры
их финансирования для муниципальных
образований Смоленской области
Объемы медицинской помощи для муниципальных образований Смоленской области и планируемые размеры их финансирования (далее - муниципальный заказ-задание) формируются органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и согласовываются с Департаментом Смоленской области по здравоохранению. Муниципальный заказ-задание является неотъемлемой частью Территориальной программы и расчетной потребностью финансирования Территориальной программы.
8.2. Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости
Территориальной программы по источникам финансирования
(по всем статьям расходов бюджетной классификации)
N п/п |
Источник финансирования Территориальной программы |
Расчетная стоимость Территориальной программы |
Утвержденная стоимость Территориальной программы |
Дефицит утвержденной стоимости Территориальной программы к расчетной |
|||
Всего (млн. руб.) |
на 1 жителя (руб.) |
Всего (млн. руб.) |
на 1 жителя (руб.) |
млн. руб. (гр.3-гр.5) |
процентов (гр.7/ гр.3) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Бюджет здравоохранения | 1 291 | 1 266,87 | 1 282,5 | 1 258,55 | 8,5 | 0,7 |
2. | Территориальная программа ОМС - всего |
2 216,4 | 2 174,99 | 1 904,5 | 1 868,95 | 311,9 | 14,1 |
Средства ОМС - всего, в том числе за счет: |
2 216,4 | 2 174,99 | 1 334,2 | 1 309,30 | 882,2 | 39,8 | |
ЕСН и других налоговых поступлений |
485,6 | 476,54 | 485,6 | 476,54 | - | - | |
страховых взносов (платежей) на ОМС неработающего населения |
1 382,2 |
1 356,34 |
500 |
490,66 |
882,2 |
63,8 |
|
прочих поступлений | 348,6 | 342,10 | 348,6 | 342,10 | - | - | |
Средства областного и местных бюджетов на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС |
- |
- |
570,3 |
599,65 |
- |
- |
|
3. | Другие источники финансирования |
- | - | - | - | - | - |
Итого (п.1+п.2+п.3) | 3 507,4 | 3 441,86 | 3 187 | 3 127,50 | 320,4 | 9,1 |
8.3. Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости
Территориальной программы по источникам финансирования
(по 5 статьям расходов бюджетной классификации)
N п/п |
Источник финансирования Территориальной программы |
Расчетная стоимость Территориальной программы |
Утвержденная стоимость Территориальной программы |
Дефицит утвержденной стоимости Территориальной программы к расчетной |
|||
Всего (млн. руб.) |
на 1 жителя (руб.) |
Всего (млн. руб.) |
на 1 жителя (руб.) |
млн. руб. (гр.3-гр.5) |
процентов (гр.7/ гр.3) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Бюджет здравоохранения | 1 813,2 | 1 779,29 | 1 852,8 | 1 818,20 | -39,6 | -2,2 |
2. | Территориальная программа ОМС - всего |
1 694,2 | 1 662,57 | 1 334,2 | 1 309,30 | 360 | 21,2 |
Средства ОМС - всего, в том числе за счет: |
1 694,2 | 1 662,57 | 1 334,2 | 1 309,30 | 360 | 21,2 | |
ЕСН и других налоговых поступлений |
485,6 | 476,54 | 485,6 | 476,54 | - | - | |
страховых взносов (платежей) на ОМС неработающего населения |
860 |
843,92 |
500 |
490,66 |
360 |
41,9 |
|
прочих поступлений | 348,6 | 342,10 | 348,6 | 342,10 | - | - | |
3. | Другие источники финансирования |
- | - | - | - | - | - |
Итого (п.1+п.2+п.3) | 3 507,4 | 3 441,86 | 3 187 | 3 127,5 | 320,4 | 9,1 |
9. Структура стоимости медицинской помощи по видам, включая тариф
в системе обязательного медицинского страхования на 2006 год
Структура расходов является ориентировочной, ненормативной и должна корректироваться в зависимости от социально-экономического положения муниципальных образований Смоленской области, уровня цен и т.п.
Тариф на медицинские услуги определяет перечень компенсируемых расходов медицинского учреждения по выполнению Территориальной программы ОМС и включает в себя следующие статьи бюджетной классификации расходов:
- заработная плата;
- начисления на заработную плату;
- медикаменты и перевязочные средства;
- продукты питания;
- мягкий инвентарь и обмундирование.
Расчет норм расходов для расчета тарифа единицы объема медицинской помощи производится ежегодно и утверждается тарифным соглашением.
Примерная структура стоимости
медицинской помощи по видам, включая тариф
в системе обязательного медицинского страхования на 2006 год
(процентов)
Наименование статей бюджетной классификации расходов |
Затраты на амбулаторно-поликли- ническую помощь (1 посещение) |
Затраты на стационарную помощь (1 койко-день) |
Затраты на стационаро-замещающую помощь (1 день пребывания) |
Затраты на скорую медицин- Скую помощь (1 вызов) |
|||
бюджет (областной, местные) |
ОМС | бюджет (областной, местные) |
ОМС | бюджет (областной, местные) |
ОМС | ||
Заработная плата | 52 | 76 | 28,2 | 53,9 | 38,1 | 55,1 | 47,1 |
Начисления на заработную плату |
19,6 | 19,9 | 9,7 | 14,1 | 14,8 | 14,4 | 16,9 |
Медикаменты и перевязочные средства |
6,1 | 3,8 | 21,3 | 21,9 | 11,5 | 28,8 | 1,2 |
Продукты питания | - | - | 10,1 | 8,9 | - | - | - |
Мягкий инвентарь и обмундирование |
0,2 | 0,6 | 1,5 | 1,2 | 0,3 | 1,7 | 0,2 |
Коммунальные и прочие расходы |
14,8 | - | 15,9 | - | 21,9 | - | 26,2 |
Приобретение оборудования |
2,1 | - | 11,2 | - | 2,8 | - | 5,8 |
Капитальный ремонт | 5,2 | - | 2,1 | - | 10,6 | - | 2,6 |
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
10. Организация лекарственного обеспечения
Обеспечение населения Смоленской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляется аптечными учреждениями, имеющими лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности.
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи по видам медицинской помощи, включенным в Территориальную программу, лекарственная помощь оказывается за счет личных средств граждан, за исключением лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи по лекарственному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области.
При оказании медицинской помощи в стационарах, а также службой скорой медицинской помощи осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с утвержденными областными клиническими стандартами, перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным в рамках Территориальной программы, и разрабатываемым на его основе формулярным списком.
11. Условия и порядок оказания медицинской помощи
в учреждениях здравоохранения
На территории Смоленской области определены следующие условия предоставления бесплатной медицинской помощи.
11.1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях:
- возможность выбора пациентом врача первичной медико-санитарной помощи не чаще 1 раза в год в рамках договоров ОМС и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи при соблюдении этапности оказания медицинской помощи и прикреплении к учреждению после рассмотрения письменного заявления пациента главным врачом и/или при согласии лечащего врача;
- установление объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента лечащим врачом;
- вероятность очереди плановых больных на прием к врачу и на проведение диагностических и лабораторных исследований, на консультацию к специалистам;
- осуществление направления пациента на госпитализацию в плановом порядке согласно разделу 2 Территориальной программы при наличии показаний, требующих госпитального режима;
- обеспечение внеочередной медицинской помощи по экстренным показаниям;
- обеспечение медицинской помощи на дому при острых ухудшениях состояния здоровья, необходимости строгого домашнего режима по рекомендации лечащего врача, тяжелых и хронических заболеваниях (при невозможности передвижения пациента), патронаже детей до одного года, наблюдении до выздоровления детей в возрасте до трех лет и детей с инфекционными заболеваниями;
- лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области.
11.2. В стационарных учреждениях:
- возможное наличие очереди на плановую госпитализацию (время ожидания определяется медицинскими показаниями и наличием мест);
- внеочередная госпитализация по экстренным и неотложным показаниям в профильный стационар, а при состояниях, угрожающих жизни пациента, - в ближайший;
- возможность получения медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке;
- возможность размещения больных в палатах на 4 и более мест;
- обеспечение больных, рожениц и родильниц лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами;
- предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей находиться вместе с больным ребенком; обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до 3 лет при наличии медицинских показаний для ухода.
Предоставление медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС производится при предоставлении застрахованным лицом документа, удостоверяющего личность, и полиса обязательного медицинского страхования. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной для отказа в экстренной медицинской помощи.
Виды бесплатной медицинской помощи определяются лицензией учреждения здравоохранения, выданной в соответствии с действующим законодательством. В случаях когда необходимые виды медицинской помощи не входят в лицензированную деятельность учреждения здравоохранения, пациент должен быть переведен в учреждение здравоохранения, имеющее лицензию на необходимый вид медицинской деятельности. При невозможности транспортировки больного учреждением должны быть привлечены компетентные специалисты.
При отсутствии возможности оказания медицинской помощи прикрепленному пациенту в объеме, предусмотренном областными клиническими стандартами и лицензией учреждения здравоохранения, администрация учреждения обязана обеспечить застрахованного оплачиваемой в пределах средств тарифа ОМС медицинской помощью в необходимом объеме в другом учреждении здравоохранения или путем привлечения соответствующего специалиста.
В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий сохраняется обслуживание в поликлиниках и других учреждениях здравоохранения, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказывается медицинская помощь вне очереди (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в поликлиниках и других учреждениях здравоохранения Смоленской области.
Порядок оказания бесплатной медицинской помощи определяется органами управления здравоохранением, если он не противоречит вышеперечисленным условиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 1 декабря 2005 г. N 347 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год"
Текст постановления опубликован Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 19 декабря 2005 г. N 12 (часть III)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 19 апреля 2006 г. N 131
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2006 г. N 89