Постановлением Администрации Смоленской области от 17 февраля 2005 г. N 46 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Смоленской области
от 2 сентября 2003 г. N 227
"Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета"
28 января 2004 г., 17 февраля 2005 г., 16 мая 2006 г., 12 декабря 2007 г.
В целях реализации областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств обдастного бюджета.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 06.09.2001 N 581 "О порядке проведения конкурсного отбора инвесторов, которым может быть оказана государственная поддержка за счет средств бюджета развития Смоленской области".
И.о. Главы Администрации |
А.В. Щелоков |
Постановлением Администрации Смоленской области от 12 декабря 2007 г. N 441 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Положение
о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 2 сентября 2003 г. N 227)
28 января 2004 г., 17 февраля 2005 г., 16 мая 2006 г., 12 декабря 2007 г.
1. Настоящее Положение в соответствии с областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" устанавливает порядок проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета в формах бюджетного кредита, государственных гарантий Смоленской области, бюджетных инвестиций.
2. Основной целью проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета (далее по тексту - конкурс) является стимулирование инвестиционной активности на территории Смоленской области, обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета.
3. Организация проведения конкурса осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим единую инвестиционную политику на территории Смоленской области (далее по тексту - уполномоченный орган).
4. Конкурс проводится открытым способом на основании распоряжения Администрации Смоленской области.
Уполномоченный орган подготавливает проект распоряжения Администрации Смоленской области о проведении конкурса с указанием форм государственной поддержки инвестиционной деятельности.
5. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование сообщения о проведении конкурса в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты окончания приема заявок, которое должно содержать следующие сведения:
а) наименование организатора проведения конкурса;
б) предмет и порядок проведения конкурса;
в) дата проведения конкурса;
г) сроки и место подачи заявок на участие в конкурсе;
д) критерии отбора конкурсантов.
6. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает пакет конкурсной документации.
7. Для участия в конкурсе инвестор подает в уполномоченный орган в письменном виде заявку на участие в конкурсе (далее по тексту - заявка), форма которой утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
8. К заявке прилагаются:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов инвестора (устав организации и (или) учредительный договор) с изменениями и дополнениями;
б) заверенная подписью руководителя и печатью инвестора копия свидетельства о государственной регистрации;
в) заверенная подписью руководителя и печатью инвестора копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;
г) заверенная подписью руководителя и печатью инвестора копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации;
д) заверенные подписью руководителя и печатью инвестора копии лицензий на право осуществления тех видов деятельности, которые лицензируются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) бизнес-план инвестиционного проекта по структуре, утвержденной уполномоченным органом;
ж) сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях;
з) выписки о наличии и движении денежных средств инвестора по банковским счетам за предыдущий год и истекший период того года, в котором подается заявка;
и) справка налогового органа о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам, взносам по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором подается заявка;
к) справка налогового органа об уплаченных налогах, сборах и других обязательных платежах в бюджетную систему Российской Федерации за предыдущий год и последний отчетный период текущего года (или заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора справка об уплаченных налогах, сборах и других обязательных платежах в бюджетную систему Российской Федерации за предыдущий год и последний отчетный период текущего года по форме, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, с приложением заверенных подписью руководителя и печатью инвестора копий платежных поручений на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации);
л) заверенная подписью руководителя и печатью инвестора бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа и с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности с указанием дат возникновения и погашения в соответствии с заключенными договорами за предыдущий год и последний отчетный период текущего года;
м) заверенная подписью руководителя и печатью инвестора копия аудиторского заключения за предыдущий год о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации (для инвесторов, подлежащих обязательному аудиту);
н) заверенная подписью руководителя и печатью инвестора справка о том, что инвестор не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
о) заверенные подписью руководителя и печатью инвестора копии договоров о предоставлении кредитов и займов, которые не погашены на дату подачи заявки;
п) выписка из реестра акционеров об акционерах, доля которых в уставном капитале акционерного общества превышает 5 процентов (для инвесторов, имеющих организационно-правовую форму акционерного общества);
р) заверенные подписью руководителя и печатью инвестора копии соглашений (договоров) (их проектов) с указанием банков и иных организаций, предоставивших (предоставляющих) инвестору заемные средства для реализации инвестиционного проекта;
с) подписанная руководителем и заверенная печатью инвестора справка о наличии у инвестора собственных денежных средств на финансирование инвестиционного проекта в размере не менее 25 процентов объема инвестиций, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта (для инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме бюджетного кредита или бюджетных инвестиций);
т) документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетных средств (для инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме бюджетного кредита или государственных гарантий Смоленской области);
у) сведения об оценке эксплуатационных расходов будущих периодов и о финансовом эффекте от реализации инвестиционного проекта по форме, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Смоленской области (для инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций);
ф) заверенная подписью руководителя и печатью инвестора справка о том, что на имущество инвестора не обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
х) письменное согласование уполномоченного органа местного самоуправления об объемах и направлениях использования привлекаемых средств (для инвесторов, являющихся муниципальными унитарными предприятиями);
ц) сопроводительное письмо с указанием всех представленных документов.
9. Инвестор может представить по своему желанию дополнительные материалы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность, высокие научно-технические показатели, финансовую реализуемость и низкий уровень риска инвестиционного проекта.
10. Инвесторами, претендующими на предоставление государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций, не могут инициироваться новые инвестиционные проекты в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации.
11. Заявка и указанные в пункте 8 настоящего Положения документы подаются с нарочным в уполномоченный орган. Регистрация сопроводительного письма осуществляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день представления заявки и прилагаемых к ней документов. Заявка регистрируется в журнале регистрации заявок, при этом ей присваивается порядковый номер. Документы, прилагаемые к заявке, принимаются по перечню, в котором указываются:
- наименование документа и количество экземпляров;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, его подпись, номер телефона;
- фамилия и инициалы лица, представившего заявку и прилагаемые к ней документы, его подпись, номер телефона;
- дата представления заявки и прилагаемых к ней документов.
Заявки, поданные позднее срока окончания подачи заявок, к рассмотрению не принимаются.
Срок окончания подачи заявок может быть продлен по решению уполномоченного органа. В этом случае уполномоченный орган обязан письменно известить всех участников конкурса и дать объявление в средства массовой информации.
12. Инвестор имеет право отозвать поданную им заявку при условии письменного уведомления об этом уполномоченного органа. Отзыв заявки регистрируется уполномоченным органом.
13. Разглашение информации, содержащейся в представленной на конкурс документации, не допускается.
14. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня представления инвестором заявки и прилагаемых к ней документов осуществляет проверку комплектности, качества оформления этих документов, а также проверку финансового состояния инвестора - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и получателя государственной гарантии в порядке, установленном Администрацией Смоленской области. Уполномоченный орган направляет в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере финансов, запрос о представлении в течение трех рабочих дней информации о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по денежным обязательствам инвестора перед областным бюджетом. По результатам указанных проверок уполномоченный орган принимает решение и сообщает инвестору:
- о допуске к участию в конкурсе;
- о необходимости представления в срок, не превышающий трех рабочих дней, дополнительной информации или устранения недостатков, выявленных в оформлении документов;
- об отказе в участии в конкурсе.
Решение об отказе в участии в конкурсе доводится до инвестора в письменном виде с обоснованием причин отказа.
Решение об отказе в участии в конкурсе может быть вынесено в случаях, если инвестор:
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- сообщил о себе ложные сведения;
- не представил необходимые документы и (или) не устранил в установленный срок выявленные в оформлении документов недостатки;
- имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
- имеет задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- эксплуатационные расходы будущих периодов (с учетом инфляционных процессов) в течение 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию будут превышать положительный финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта;
- осуществляет виды экономической деятельности, указанные в областном законе "О перечне видов экономической деятельности, при осуществлении которых юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям не может оказываться поддержка за счет средств областного бюджета";
- имеет имущество, на которое обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имеет отрицательное заключение по результатам проверки финансового состояния инвестора - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и получателя государственной гарантии (для инвесторов, не являющихся государственными либо муниципальными унитарными предприятиями).
15. Инвестор, допущенный к участию в конкурсе, регистрируется уполномоченным органом в протоколе регистрации участников конкурса и с этого момента приобретает статус участника конкурса.
16. Допущенный к конкурсу инвестиционный проект подлежит экспертизе в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
17. Срок проведения конкурса устанавливается не позднее десяти дней после окончания проведения экспертизы всех инвестиционных проектов инвесторов, допущенных к конкурсу.
18. Критериями определения победителей конкурса являются следующие:
- накопление в течение расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта (или в течение срока предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в случае, если он превышает расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта) максимального бюджетного эффекта от его реализации;
- минимальный срок окупаемости инвестиционного проекта;
- положительная величина чистого дисконтированного дохода;
- социальная значимость инвестиционного проекта;
- надежность гарантий возврата предоставленных средств (минимальный риск проекта, ликвидность залога, акций инвестора, закрепляемых в собственности Смоленской области, возможность участия Смоленской области в управлении коммерческим предприятием в случае предоставления ему бюджетных инвестиций);
- максимальная доля собственных источников инвестора в источниках финансирования инвестиционного проекта (не менее 25 % проектного объема инвестиций).
19. Для принятия решения о победителях конкурса создается конкурсная комиссия (далее по тексту - комиссия), состав которой утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
20. Комиссия по представлению уполномоченного органа осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок в целях определения победителей конкурса в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, настоящего Положения.
Комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок.
Комиссии вправе привлекать в установленном порядке для участия в ее работе специалистов (экспертов) государственных, муниципальных и иных органов и организаций.
21. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, который председательствует на заседаниях, организует ее работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Члены комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах и принимают личное участие в ее заседаниях без права замены.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Ведение и оформление протоколов заседаний комиссии осуществляет секретарь комиссии.
22. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии считается решающим. Решения оформляются в виде протоколов, которые подписываются всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Оформление решения комиссии производится в течение 3 рабочих дней после его принятия.
23. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет уполномоченный орган.
24. В течение пяти рабочих дней после принятия комиссией решения уполномоченный орган:
- письменно извещает инвесторов, участвовавших в конкурсе, о принятом комиссией решении;
- направляет в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере финансов, копии документов, представленных инвесторами в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, график кредитования победителей конкурса и копию решения комиссии о предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета.
25. Победители конкурса представляют в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере финансов, заключение об оценке предмета залога, документы, подтверждающие право собственности на него в соответствии с законодательством, и заключенный договор страхования предмета залога от рисков утраты и повреждения имущества на сумму не ниже бюджетного кредита или государственных гарантий Смоленской области.
26. С победителями конкурса Администрация Смоленской области заключает договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета в соответствующей форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 сентября 2003 г. N 227 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств Бюджета развития Смоленской области"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленская газета" от 11 сентября 2003 г. N 36 (приложение)
Постановлением Администрации Смоленской области от 31 декабря 2009 г. N 836 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 15 февраля 2008 г. N 117
Постановление Администрации Смоленской области от 12 декабря 2007 г. N 441
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 мая 2006 г. N 165
Постановление Администрации Смоленской области от 17 февраля 2005 г. N 46
Постановление Администрации Смоленской области от 28 января 2004 г. N 23