В целях реализации областной целевой Программы реформирования региональных финансов Смоленской области до 2007 года, утвержденной распоряжением Администрации Смоленской области от 15.11.2004 N 1030-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 24.11.2004 N 1056-р/адм, от 21.06.2005 N 458-р/адм, от 27.10.2005 N 883-р/адм), Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области.
Губернатор |
В.Н. Маслов |
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 24 апреля 2006 г. N 140)
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации областной целевой Программы реформирования региональных финансов Смоленской области до 2007 года, утвержденной распоряжением Администрации Смоленской области от 15.11.2004 N 1030-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 24.11.2004 N 1056-р/адм, от 21.06.2005 N 458-р/адм, от 17.10.2005 N 883-р/адм) и определяет порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области (далее также - оценка качества бюджетных услуг и стандарты качества бюджетных услуг).
2. Проведение оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг является обязательным и осуществляется органами исполнительной власти Смоленской области, в ведении которых находятся соответствующие областные государственные учреждения (далее - отраслевые органы).
3. Объектами оценки качества бюджетных услуг являются бюджетные услуги, предоставляемые областными государственными учреждениями за счет средств областного бюджета населению Смоленской области (далее - бюджетные услуги).
4. Субъектами оценки качества бюджетных услуг являются областные государственные учреждения, предоставляющие бюджетные услуги (далее - учреждение; учреждения, предоставляющие бюджетные услуги).
5. Целью проведения оценки качества бюджетных услуг является выявление степени удовлетворения населения Смоленской области (далее также - население) качеством предоставляемых бюджетных услуг и выявление мнения населения о планируемых к реализации мероприятиях (предложениях), влияющих на качество бюджетных услуг. Результаты оценки качества бюджетных услуг учитываются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
6. Основными задачами оценки качества бюджетных услуг являются:
- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг установленным стандартам качества бюджетных услуг;
- создание системы экономического мониторинга и контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих бюджетные услуги;
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых бюджетных услуг в целях оптимизации бюджетных расходов;
- составление прогноза развития (возможных перспектив развития) системы оказания бюджетных услуг, соответствующих установленным стандартам качества бюджетных услуг.
7. Оценка качества бюджетных услуг проводится с использованием следующих основных методов:
7.1. Опрос населения Смоленской области о качестве предоставляемых бюджетных услуг (далее также - опрос населения), осуществляемый в порядке согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7.2. Проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг (далее также - контрольные мероприятия) в порядке согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
7.3. Сплошное статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг (далее также - сплошное статистическое наблюдение), осуществляемое в порядке согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
8. Выявленное в результате опроса населения мнение о качестве предоставляемых бюджетных услуг учитывается отраслевыми органами при оценке деятельности учреждения, предоставляющего бюджетные услуги.
9. Обобщенная информация о результатах оценки качества бюджетных услуг, полученная по итогам проведения сплошного статистического наблюдения, контрольных мероприятий, опроса населения:
- представляется отраслевыми органами в Администрацию Смоленской области в срок не позднее 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году. Указанная информация должна содержать предложения по упорядочению и повышению эффективности использования бюджетных средств, размещению областного государственного заказа на оказание бюджетных услуг, по которым установлено несоответствие их качества установленным стандартам качества бюджетных услуг.
- подлежит размещению на официальном сайте Администрации Смоленской области в сети "Интернет" и опубликованию в средствах массовой информации.
10. Финансовое обеспечение мероприятий по проведению оценки качества бюджетных услуг является расходным обязательством Смоленской области.
Приложение N 1
к Порядку оценки соответствия
качества фактически
предоставляемых бюджетных услуг
стандартам качества бюджетных
услуг, предоставляемых за счет
средств областного бюджета
населению Смоленской области
Порядок
проведения опроса населения Смоленской области
о качестве предоставляемых бюджетных услуг
1. Настоящий Порядок проведения опроса населения Смоленской области (далее - население) о качестве предоставляемых бюджетных услуг определяет форму и организацию опроса населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг.
2. Под опросом населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг в настоящем Порядке понимается выявление мнения населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг, непосредственно затрагивающих его интересы.
3. Организатором проведения опроса населения является отраслевой орган (далее также - организатор проведения опроса).
4. Организатор проведения опроса:
- принимает решение о проведении опроса населения (в форме приказа);
- организует проведение опроса населения;
- устанавливает форму опросных листов (анкет) и изготавливает их;
- проводит опрос населения;
- подводит итоги проведенного опроса населения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
5. Опрос населения проводится ежегодно в срок не позднее 1 апреля.
6. Опрос населения проводится в удобное для населения время в течение одного или нескольких дней, но не более 10 дней. Решения о сроках и времени проведения опроса населения, подведении его итогов принимает организатор проведения опроса.
7. В опросе населения имеют право участвовать совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Смоленской области.
Участие населения в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса населения никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждения или отказу от них.
Население участвует в опросе на основе равного и прямого волеизъявления. Какие-либо ограничения прав населения на участие в опросе в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий не допускаются.
Подготовка, проведение и подведение итогов опроса населения осуществляются открыто и гласно.
8. Опрос населения проводится в форме анкетирования.
9. Опрос населения может проводиться на участках опроса (учреждение, предоставляющее бюджетные услуги) либо по месту жительства участников опроса населения. Форму опросного листа (анкеты) устанавливает организатор проведения опроса. В опросном листе (анкете) должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным стандартам качества бюджетных услуг, точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос населения вопроса (вопросов) применительно к оценке качества бюджетных услуг и указаны варианты ответа, под которыми помещаются пустые квадраты.
Опросный лист должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса населения, даты и подписи, содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Участники опроса населения ставят знак "+" или любой другой знак в квадрате с предлагаемыми вариантами ответов в соответствии со своим волеизъявлением.
Опросные листы неустановленного образца, опросные листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса населения, признаются недействительными и не учитываются при подведении итогов опроса населения.
10. Опросом населения должно быть охвачено не менее 50 процентов учреждений, предоставляющих бюджетные услуги.
11. После проведения опроса населения организатор проведения опроса подводит итоги проведенного опроса населения.
Информация о результатах проведенного опроса населения составляется в 2 экземплярах и подписывается организатором проведения опроса. Первый экземпляр указанной информации направляется в Администрацию Смоленской области, второй экземпляр вместе с опросными листами (анкетами) и другими документами остается у организатора проведения опроса.
12. Организатор проведения опроса обеспечивает сохранность документации по проведению опроса населения и неприкосновенность заполненных опросных листов (анкет) и других документов до завершения опроса населения и установления его результатов. Опросные листы и анкеты в течение 6 месяцев хранятся у организатора проведения опроса, а затем уничтожаются.
Приложение N 2
к Порядку оценки соответствия
качества фактически
предоставляемых бюджетных услуг
стандартам качества бюджетных
услуг, предоставляемых за счет
средств областного бюджета
населению Смоленской области
Порядок
проведения контрольных мероприятий по проверке
соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг
1. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг проводятся отраслевыми органами на основе ежегодно составляемых ими планов либо на основании поступивших жалоб на качество бюджетных услуг. План проведения контрольных мероприятий утверждается руководителем отраслевого органа.
2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления бюджетных услуг в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни.
3. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для выявления нарушений требований стандартов качества бюджетных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десяти календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, руководителем отраслевого органа срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на двадцать календарных дней.
4. О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ руководителя отраслевого органа с указанием участвующих в нем должностных лиц.
5. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) отраслевого органа, осуществляющего контрольное мероприятие (далее - должностное лицо отраслевого органа);
- правовые основания проведения контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- объект проверки;
- цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия.
6. Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
7. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом отраслевого органа на основании предъявленного им руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) приказа одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
8. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) отраслевого органа вправе:
- посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
- требовать от руководителя проверяемого учреждения во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
- требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;
- требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
- проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
9. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения представлять необходимые для проведения контрольного мероприятия документы либо установления им других препятствий должностное лицо отраслевого органа должно направить письменный запрос указанному руководителю с установлением сроков представления запрашиваемой информации (документов) и устранения этих препятствий.
10. В период осуществления контрольного мероприятия должностное лицо (лица) отраслевого органа обязано:
- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований стандартов качества бюджетных услуг;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;
- проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом отраслевого органа о проведении контрольных мероприятий;
- не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
- составить акт по результатам контрольного мероприятия;
- ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
11. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг производится в два этапа:
1-й этап - расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги;
2-й этап - расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг по каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги.
12. Расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги производится по следующей форме:
Наимено-вание бюджет-ной услуги |
Показатель стандарта качества бюджетной услуги |
Нормативное значение стандарта качества бюджетной услуги (Hi) |
Фактическое значение стандарта качества бюджетной услуги (Fi) |
Удельный вес (Fi/Hi) |
Приоритетность показателя соответствия качества в сводной оценке (Pi,%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
100 |
Приоритетность каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги в сводной оценке устанавливается отраслевым органом таким образом, чтобы их сумма по каждому учреждению составляла 100 %.
Форма расчета оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги подлежит заполнению отраслевым органом в разрезе каждой бюджетной услуги, за исключением граф 4 - 5, и по итогам заполнения утверждению приказом отраслевого органа.
13. По итогам расчета оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги определяется сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетных услуг по каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги, по следующей формуле:
So = SUM (Fi/Hi x Pi),
где:
So - сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой
бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги по каждому
учреждению, предоставляющему бюджетные услуги (далее - сводная оценка);
Fi - фактическое значение стандарта качества бюджетной услуги;
Hi - нормативное значение стандарта качества бюджетной услуги;
Pi - приоритетность каждого показателя соответствия качества
фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной
услуги в общей оценке.
14. Оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг по каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги, производится по следующим критериям:
Критерии оценки |
Сводная оценка (в процентах) |
Интерпретация оценки |
Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований стандартов качества |
90 - 100 |
услуга соответствует стандартам качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований стандартов качества |
50 - 90 |
услуга в целом соответствует стандартам качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества |
20 - 50 |
услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандартов качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества и неустранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений |
0 - 20 |
услуга не соответствует стандартам качества |
15. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) отраслевого органа составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:
- наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- период проведения контрольного мероприятия;
- объект проверки;
- критерии оценки стандартов качества бюджетных услуг;
- нормативные и фактические показатели стандартов качества бюджетных услуг;
- документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых со ссылками на нарушенные требования стандартов качества;
- расчет сводной оценки;
- выводы, содержащие интерпретацию оценки результатов соответствия качества бюджетных услуг по каждому учреждению, предоставляющему бюджетные услуги, и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт проведения контрольного мероприятия подписывается должностным лицом (лицами) отраслевого органа, а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт делается запись об этом в акте о проведении контрольного мероприятия.
Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.
16. Информация о выполнении плана контрольных мероприятий и их результатах ежеквартально представляется отраслевыми органами в Администрацию Смоленской области. Указанная информация представляется в течение одного месяца со дня окончания соответствующего квартала.
17. За выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения Администрацией Смоленской области по предложениям отраслевого органа применяются меры ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Приложение N 3
к Порядку оценки соответствия
качества фактически
предоставляемых бюджетных
услуг стандартам качества бюджетных
услуг, предоставляемых за счет
средств областного бюджета
населению Смоленской области
Порядок
проведения сплошного статистического наблюдения
за соответствием качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг
1. Сплошное статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области, проводится ежегодно отраслевыми органами в соответствии с действующей статистической методологией сплошного наблюдения.
2. Целью проведения сплошного статистического наблюдения является получение статистической информации о предоставляемых бюджетных услугах с выделением показателей произведенных на эти цели затрат за счет средств областного бюджета.
3. Статистический инструментарий по организации проведения сплошного статистического наблюдения, формы и способы сбора статистической информации, а также периодичность ее сбора определяется отраслевым органом.
4. Оценка качества бюджетных услуг на основе результатов проведенного сплошного статистического наблюдения проводится применительно к положениям пунктов 11 - 14 Порядка проведения контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг.
5. После проведения сплошного статистического наблюдения отраслевой орган подводит итоги проведенного наблюдения. Срок подведения итогов сплошного статистического наблюдения устанавливается отраслевым органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 апреля 2006 г. N 140 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области"
Текст постановления официально опубликован не был