29 марта, 29 декабря 2005 г.
Принят Смоленской областной Думой 27 ноября 2003 г.
И.о. Главы Администрации |
А.В. Щeлоков |
27 ноября 2003 г.
N 89-з
Приложение
от 27 ноября 2003 г. N 89-з
Областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы
29 марта, 29 декабря 2005 г.
Законом Смоленской области от 29 декабря 2005 г. N 156-з в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы |
Правовое основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; - распоряжение Администрации Смоленской области от 21.05.2003 N 218-р/адм "О создании рабочей группы по разработке проекта областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы"; - распоряжение Администрации Смоленской области от 30.07.2003 N 364-р/адм "О разработке проектов долгосрочных областных целевых программ" |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
Разработчики Программы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, Департамент строительства и архитектурной политики Смоленской области |
Цель Программы | создание органами государственной власти Смоленской области системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
Задачи Программы |
- разработка органами государственной власти Смоленской области механизма поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья; - создание областной нормативной правовой базы по поддержке молодых семей в приобретении (строительстве) жилья; - пропаганда в молодежной среде на территории Смоленской области приоритетов, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
Сроки реализации Программы |
2004-2010 годы |
Исполнители Программы |
Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области, кредитная организация, определяемая по конкурсу и действующая в Смоленской области (далее по тексту - Банк) (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в период с 2004 по 2010 год предполагается ежегодное обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Смоленской области; улучшение демографической ситуации на территории Смоленской области; повышение уровня рождаемости в Смоленской области; создание условий для дальнейшего развития жилищного строительства в Смоленской области; вовлечение средств молодых семей в сферу жилищного строительства |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
контроль за ходом реализации Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством |
1. Содержание проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета
Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы разработана с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", на основании распоряжения Администрации Смоленской области от 21.05.2003 N 218-р/адм "О создании рабочей группы по разработке проекта областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы" и распоряжения Администрации Смоленской области от 30.07.2003 N 364-р/адм "О разработке проектов долгосрочных областных целевых программ".
Актуальной проблемой в Смоленской области в настоящее время является депопуляция населения. Первостепенной составляющей депопуляционных тенденций является снижение рождаемости.
В Смоленской области естественная убыль населения за счет превышения количества умерших над количеством рождающихся составила в 2002 году 4018 человек, что больше аналогичных показателей 2001 года на 552 человека.
По данным социологических исследований жилищные условия и доходы молодой семьи относятся к важнейшим причинам, определяющим мотивацию поведения молодой семьи в вопросах рождения детей. В то же время необходимо отметить, что в общественном сознании пока отсутствует понимание прямой зависимости между процессами воспроизводства населения и обеспеченностью молодых семей жилищем.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения молодых семей соответствующими жилищными условиями в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Главная задача, которую призвана решить данная Программа, - разработка органами государственной власти Смоленской области механизма поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья для улучшения демографической ситуации в Смоленской области.
Сложные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительные жилищные условия, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. Так, по данным статистики в 2001 году в Смоленской области на 1309 заключенных браков приходилось 1597 разводов или 4,8 и 5,8 на 1000 человек соответственно. В 2002 году количество браков незначительно увеличилось (1405), количество разводов возросло до 1811. Рост числа разводов составил 13,5 процента.
Улучшение жилищных условий способствует увеличению количества членов семьи. В среднем, количественный состав семьи, занимающей отдельную квартиру или дом, значительно выше количественного состава семьи, которая снимает комнату или живет в общежитии.
В Смоленской области, где доля вновь построенного социального жилья неудовлетворительно мала по сравнению со строящимся коммерческим жильем, ситуация критическая. Для подавляющего большинства молодых семей приобрести собственную квартиру даже в отдаленной перспективе не представляется возможным.
Продуманная и реалистичная политика в отношении молодых семей, их экономическая поддержка, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья, может серьезным образом повлиять на их репродуктивное поведение.
2. Цель и задачи, сроки реализации Программы, прогнозсоциально-экономических результатов ее реализации
Целью Программы является создание органами государственной власти Смоленской области системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) разработка органами государственной власти Смоленской области механизма поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
2) создание областной нормативной правовой базы по поддержке молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
3) пропаганда в молодежной среде на территории Смоленской области приоритетов, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Программа будет реализовываться в течение 2004-2010 годов.
В ходе реализации Программы в Смоленской области ожидаются следующие положительные социально-экономические результаты:
1) в период с 2004 по 2010 год предполагается ежегодное обеспечение жильем молодых семей;
2) улучшение демографической ситуации;
3) повышение уровня рождаемости;
4) создание условий для дальнейшего развития жилищного строительства;
5) вовлечение средств молодых семей в сферу жилищного строительства.
Законом Смоленской области от 29 декабря 2005 г. N 156-з в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения (год) |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансирование по годам (в млн. рублей) |
|||||||
Всего 2004 - 2010 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Выделение Банком кредитов на строительство (приобретение) жилья молодым семьям, проживающим на территории Смоленской области |
2004 - 2010 |
Банк |
привлекаемые средства |
71,8 |
30,0 |
22,0 |
3,5 |
3,6 |
4,0 |
4,2 |
4,5 |
2. Возмещение молодым семьям части процентной ставки кредитования, определяемой правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья |
2004 - 2010 |
Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике |
областной бюджет |
30,0 |
0,125 |
3,875 |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Итого: |
101,8 |
30,125 |
25,875 |
9,5 |
8,6 |
9,0 |
9,2 |
9,5 |
Законом Смоленской области от 29 декабря 2005 г. N 156-з раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает выделение Банком кредитов на строительство (приобретение) жилья молодым семьям в соответствии с определенным им порядком кредитования физических лиц на строительство (приобретение) жилья.
Выбор Банка, который будет участвовать в реализации Программы, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс по выбору Банка проводит Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области на основании правового акта Администрации Смоленской области с учетом требований федерального и областного законодательства.
Вопросы финансового обеспечения мероприятий Программы регламентируются правовым актом Администрации Смоленской области с учетом положений настоящего областного закона.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике осуществляет формирование и утверждение списков молодых семей, участвующих в Программе. Молодой семьей является семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста (на момент получения кредита), а также неполная семья, состоящая из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка.
5. Критерии количественной и качественной оценки
результатов реализации Программы и ожидаемой
эффективности Программы
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации Программы в Смоленской области являются:
1) количество молодых семей, получивших кредит на строительство (приобретение) жилья;
2) улучшение демографической ситуации;
3) снижение количества разводов молодых семей;
4) объем средств молодых семей, привлеченных для реализации Программы.
6. Организация управления и контроля
за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Смоленской области от 27 ноября 2003 г. N 89-з "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 г.
Текст Закона опубликован в "Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области" от 27 ноября 2003 г. N 1
Законом Смоленской области от 16 декабря 2008 г. N 167-з настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Смоленской области от 29 декабря 2008 г. N 193-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и действуют до 31 декабря 2008 г. включительно
Закон Смоленской области от 14 июля 2008 г. N 98-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Смоленской области от 28 мая 2008 г. N 73-з
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Смоленской области от 26 декабря 2007 г. N 159-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Смоленской области от 25 декабря 2006 г. N 177-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Смоленской области от 6 июня 2006 г. N 57-з
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Смоленской области от 29 декабря 2005 г. N 156-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Смоленской области от 29 марта 2005 г. N 22-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона