Рассмотрев проект Регламента Смоленского городского Совета, руководствуясь ст. 19 Устава города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить Регламент Смоленского городского Совета (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение 35 сессии Смоленского городского Совета от 25.12.1998 N 300 "О Регламенте Смоленского городского Совета".
Председатель |
В.В. Вовченко |
Регламент
Смоленского городского Совета
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Смоленский городской Совет
1. Смоленский городской Совет (далее - Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления города Смоленска, состоящим из 25 депутатов. Данное количество депутатов является установленным числом депутатов.
2. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом города Смоленска, правовыми актами органов городского самоуправления.
3. Порядок деятельности Совета определяется Уставом города Смоленска, правовыми актами Совета и настоящим Регламентом.
4. Ежегодный отчет о деятельности Совета утверждается решением Совета по представлению председателя Совета.
Статья 2. Правовая основа работы Совета
Правовую основу работы Совета составляет Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, законодательство Смоленской области. Устав города Смоленска, настоящий Регламент, решения, принимаемые на местном (городском) референдуме, правовые акты органов городского самоуправления.
Статья 3. Принципы работы Совета
Работа Совета строится на принципах:
- законности;
- защиты прав, свобод и интересов жителей города;
- подотчетности и подконтрольности избирателям;
- самостоятельности и независимости' в осуществлении своих полномочий, принятии решений;
- гласности и учета общественного мнения;
- коллективности;
- сочетания местных, областных и федеральных интересов.
Статья 4. Правовые акты Совета, решения по процедурным вопросам
1. В пределах своих полномочий Совет принимает нормативные правовые акты, правовые акты индивидуального характера в виде решений, ненормативные акты резолютивного характера - заявления, обращения и другие акты, решения по процедурным вопросам ведения сессий Совета.
Отмена или изменение правового акта осуществляется на сессии Совета принятием соответствующего решения.
Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия правовых актов устанавливается настоящим Регламентом.
2. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом города Смоленска и настоящим Регламентом.
3. В случае проведения повторного голосования при избрании главы администрации города Смоленска, решение Совета об избрании на должность считается принятым, если кандидат набрал большинство голосов от присутствующих на сессии депутатов.
Решение о выражении недоверия главе администрации города Смоленска считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
Решения по процедурным вопросам ведения сессий Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
4. Устав города Смоленска, поправки к нему принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.
5. Решения, принятые Советом с нарушениями федерального и областного законодательства, Устава города Смоленска и настоящего Регламента, могут быть признаны недействительными или недействующими в установленном законодательством порядке.
Статья 5. Регламент Совета
1. Регламент Совета принимается на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов. Изменения и дополнения в Регламент вносятся по решению сессии, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
2. В случае, если отдельные положения Регламента вступают в противоречие с нормами новых федеральных и областных законов, Устава города Смоленска, действие этих положений приостанавливается до внесения в Регламент необходимых изменений.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, депутатами и рассматриваются Советом во внеочередном порядке.
4. Разъяснение положений Регламента во время_сессии Совета может осуществляться председателем Совета (его первым заместителем), председателем постоянной комиссии Совета по регламенту и депутатской этике.
5. Процедура проведения сессии Совета, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета, не предусмотренная настоящим Регламентом, может регулироваться решением сессии Совета, которое оформляется протоколом и действует только на данной сессии Совета.
6. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет постоянная комиссия Совета по регламенту и депутатской этике.
Статья 6. Депутаты Совета
1. Деятельность Совета осуществляется на основе участия в ней каждого депутата.
2. Депутаты Совета вправе осуществлять свои полномочия как на профессиональной постоянной основе в Совете, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Решение о количестве депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, принимается на сессии Совета на основании поданных депутатами заявлений.
3. Статус депутата Совета, порядок его избрания, осуществления депутатских полномочий, гарантии осуществления депутатской деятельности определяются федеральными, областными законами, Уставом города Смоленска, правовыми актами Совета и настоящим Регламентом.
Статья 7. Структура Совета
1. Структура Совета определяется Уставом города Смоленска.
В структуру Совета входят: председатель Совета, его первый заместитель и заместители, постоянные комиссии.
2. Формирование структуры Совета осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Регламента.
Статья 8. Формы работы Совета
Формами работы Совета являются сессии, заседания постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, депутатские слушания, встречи с избирателями, отчеты перед ними, выступления депутатов в средствах массовой информации, прием избирателей в избирательных округах, депутатские запросы, депутатские расследования и другие.
Статья 9. Планирование работы Совета
1. Работа Совета организуется в соответствии с перспективным планом на очередной календарный год, утверждаемым решением сессии Совета не позднее декабря месяца текущего года.
2. Проект перспективного плана разрабатывается под руководством первого заместителя председателя Совета на основе предложений депутатов, постоянных комиссий, администрации города Смоленска. На него же возлагается ответственность за организацию выполнения утвержденного плана.
3. По предложению депутатов, постоянных комиссий, администрации города Смоленска в перспективный план могут вноситься изменения и дополнения решением сессии Совета.
Статья 10. Обеспечение деятельности Совета
Для организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета и оказания помощи депутатам, комиссиям создается аппарат Совета. Порядок работы аппарата Совета определяется Положением об аппарате Смоленского городского Совета, утверждаемым решением сессии.
Статья 11. Местоположение Совета
1. Совет размещается в здании администрации города Смоленска. Здесь же, как правило, проводятся сессии Совета, заседания комиссий и рабочих групп, депутатские слушания.
2. В зале, где проводятся сессии Совета, размещается Государственный флаг Российской Федерации, герб и флаг города Смоленска.
Раздел 2. Формирование структуры Совета
Статья 12. Избрание на должность и освобождение от должности председателя Совета
1. Председатель Совета избирается на должность на первой сессии из числа депутатов Совета тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигаются депутатами Совета.
Депутат Совета может заявить свою кандидатуру на должность председателя Совета в порядке самовыдвижения.
3. Депутаты Совета, выдвинувшие своего кандидата, имеют право отозвать его кандидатуру, а депутат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, вправе снять свою кандидатуру до внесения кандидатуры в список для голосования.
4. После выдвижения кандидатов на должность председателя Совета, каждый из них имеет право выступить и ответить на вопросы депутатов.
Депутаты Совета, выдвинувшие кандидата, могут выступить в его поддержку.
5. В список для голосования вносятся в алфавитном порядке все кандидатуры, выдвинутые на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами Совета.
Сформированный список кандидатов на должность председателя Совета утверждается решением большинства голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
6. Список для тайного голосования передается в счетную комиссию, которая проводит тайное голосование в соответствии со статьей 21 настоящего Регламента.
7. Лица, выдвинутые на должность председателя Совета, вправе участвовать во всех голосованиях, в том числе по своим кандидатурам.
8. В случае, если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
В случае, если два и более кандидатов набрали наибольшее равное число голосов, то повторное голосование проводится по всем кандидатам.
9. Если ни один из предложенных кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, повторные выборы председателя Совета проводятся на следующей сессии Совета, но не позднее 14 дней после предыдущих выборов.
10. При повторных выборах председателя Совета допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
11. Избрание председателя Совета утверждается решением сессии Совета.
12. Председатель Совета осуществляет полномочия, предусмотренные Уставом города Смоленска, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
13. Председатель Совета прекращает исполнение своих полномочий в случаях, предусмотренных Уставом города Смоленска.
14. Решение об освобождении председателя Совета от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов по результатам открытого или тайного голосования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящей статьи. Данное решение подписывается председательствующим на сессии, на которой решается этот вопрос.
15. Вопрос о добровольном сложении полномочий председателем Совета на основании его личного заявления включается в повестку дня сессии без голосования и рассматривается в первоочередном порядке.
Если по результатам голосования Совет выражает несогласие с добровольным сложением полномочий председателем Совета, председатель Совета вправе сложить с себя полномочия без решения Совета по истечении месяца со дня рассмотрения заявления сессией.
16. Инициатором освобождения от должности председателя Совета в случае недоверия может быть группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Вопрос о недоверии председателю Совета может быть поставлен не ранее одного года со дня его избрания.
Мотивированное предложение о выражении недоверия председателю Совета вносится в Совет в письменной форме не позднее, чем за неделю до проведения очередной сессии с приложением проекта решения и списка депутатов Совета - инициаторов выражения недоверия председателю Совета. В списке указываются дата и личные подписи депутатов Совета.
При рассмотрении вопроса о выражении недоверия председателю Совета, председательствует один из его заместителей, а в случае их отсутствия - председатель одной из постоянных комиссий, избранный председательствующим большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Мотивированное предложение о выражении недоверия председателю Совета оглашается председательствующим либо представителем группы депутатов, инициировавшей данный вопрос. Затем слово для выступления предоставляется председателю Совета.
В ходе обсуждения предложения о выражении недоверия председателю Совета депутаты задают ему вопросы, высказываются за выражение недоверия или против этого.
Обсуждение прекращается по решению большинства присутствующих на сессии депутатов.
По окончания# обсуждения председатель Совета может выступить с заключительным словом.
Если в ходе обсуждения указанного вопроса депутаты - инициаторы выражения недоверия председателю Совета отзывают свои подписи и при этом численность депутатов Совета, внесшие предложение о выражении недоверия становится менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, то вопрос о выражении недоверия председателю Совета исключается из повестки дня сессии без дополнительного голосования.
По вопросу о выражении недоверия председателю Совета проводится тайное голосование в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Регламента.
Решение о недоверии председателю Совета и об освобождении его от должности считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
17. В случае освобождения от должности председателя Совета его обязанности временно исполняет первый заместитель председателя Совета.
Вопрос об избрании нового председателя Совета включается в повестку дня очередной сессии или рассматривается на внеочередной сессии Совета, но не позднее, чем через 30 дней после даты его освобождения.
Выборы нового председателя Совета проводятся в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 21 Регламента.
18. В случае освобождения от должности председателя Совета за три месяца до даты истечения полномочий Совета данного созыва новый председатель Совета может не избираться. Исполнение обязанностей председателя Совета в этот период осуществляет первый заместитель председателя Совета.
19. После окончания срока полномочий Совета председатель Совета исполняет свои обязанности до даты первого правомочного заседания Совета нового созыва.
Статья 13. Избрание на должность и освобождение от должности заместителя председателя Совета
1. После избрания председателя Совета избираются первый заместитель и заместители председателя Совета. Число заместителей определяется депутатами на сессии Совета.
Первый заместитель работает в Совете на профессиональной постоянной основе.
2. Избрание первого заместителя и заместителей председателя Совета проводится в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Регламента.
3. Освобождение от должности первого заместителя и заместителей председателя Совета осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Регламента.
4. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется председателем Совета. В отсутствие председателя Совета его обязанности исполняет первый заместитель.
Статья 14. Постоянные комиссии
1. Для организации эффективной работы Совета, предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета, контроля за исполнением принятых Советом решений, из числа депутатов Совета формируются постоянные комиссии.
2. Вопросы ведения постоянных комиссий, их права и обязанности, порядок работы определяются Положением о постоянных комиссиях Смоленского городского Совета, утверждаемым решением сессии Совета. Количество постоянных комиссий, направления их деятельности и состав утверждаются на сессии Совета большинством голосов от установленного числа депутатов. Изменения в составе постоянных комиссий производятся решением сессии Совета, принимаемом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Председатели постоянных комиссий и их заместители избираются на сессии Совета тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. По вопросу избрания председателя постоянной комиссии и его заместителя Совет может принять решение о проведении открытого голосования.
Избрание председателей постоянных комиссий и их заместителей проводится в порядке, предусмотренном статьями 12 и 21 настоящего Регламента.
4. По предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, в порядке, предусмотренном статьями 12 и 21 настоящего Регламента, сессия может переизбрать председателя постоянной комиссии или его заместителя, если за данное решение проголосует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть также прекращены досрочно по их личному заявлению и в связи с обстоятельствами, делающими невозможным осуществление ими депутатских полномочий.
5. Каждый депутат осуществляет свои полномочия в одной из постоянных комиссий, а по личному желанию может войти в состав и других постоянных комиссий. Председатель Совета не может входить в состав постоянных комиссий, но вправе участвовать в их работе.
6. От каждой постоянной комиссии один депутат может работать в Совете на профессиональной постоянной основе. Кандидатуры депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяют постоянные комиссии с последующим утверждением кандидатур на сессии Совета.
7. Депутат принимает личное участие в заседаниях постоянных комиссий. В случае невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии депутат извещает об этом председателя комиссии.
8. Постоянные комиссии подотчетны Совету и ответственны перед ним. Совет периодически заслушивает на сессиях отчеты об их деятельности.
Раздел 3. Организация деятельности Совета
Статья 15. Сессия Совета
Сессия Совета является основной формой его работы. На сессии решаются вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом города Смоленска.
Статья 16. Первая сессия Совета
1. Совет собирается на свою первую сессию не позднее, чем на двадцатый день после избрания.
Совет правомочен начать свою работу, если число депутатов, избранных в его состав, составляет не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
2. Первую сессию Совета открывает председатель территориальной (городской) избирательной комиссии, который сообщает о результатах выборов в Совет, руководит сессией до избрания председательствующего.
Председательствующий избирается открытым голосованием большинством голосов от присутствующих депутатов и ведет сессию до избрания председателя Совета.
3. На первой сессии Совета избираются секретариат, счетная комиссия, проводится избрание председателя Совета и его заместителей. На этой же сессии может быть утверждена структура Совета, сформированы постоянные комиссии, могут быть избраны их председатели и заместители председателей.
Статья 17. Подготовка и созыв сессий Совета
1. Подготовкой к сессии руководит председатель Совета (его первый заместитель).
2. О времени, месте проведения, повестке дня сессии аппарат Совета информирует депутатов, приглашенных лиц, средства массовой информации, не позднее пяти календарных дней до начала сессии.
Проекты решений, вносимые на сессию Совета, иные документы предоставляются депутатам, главе администрации города Смоленска, его заместителям, главам администраций районов города, правовому управлению администрации города Смоленска, юридическому отделу Совета, представителю прокуратуры Смоленской области, работникам средств массовой информации, аккредитованным при Совете, за три календарных дня до начала сессии, а в случае проведения внеочередной сессии Совета за два - календарных дня до начала сессии.
3. Повестка дня сессии формируется и утверждается председателем Совета не позднее чем за три недели до начала сессии, исходя из перспективного плана работы Совета, предложений депутатов, постоянных комиссий, депутатских объединений, главы администрации города Смоленска. Обязательному включению в повестку дня подлежат вопросы, предложенные председателем Совета, по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, главой администрации города Смоленска, прокурором Смоленской области.
В проект повестки дня сессии проекты решений включаются в следующей последовательности:
- проекты решений, рассматриваемые в качестве первоочередных по предложению председателя Совета (его первого заместителя), депутатов Совета, главы администрации города Смоленска;
- проекты решений, рассматриваемые во втором чтении;
- проекты решений, рассматриваемые в первом чтении.
В случае, если на сессии повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме, при формировании проекта повестки дня следующей сессии эти вопросы включаются в качестве первоочередных.
4. Непосредственно на сессии в повестку дня не могут быть включены вопросы по рассмотрению правовых актов и иных документов, которые предварительно не рассматривались в соответствующих комиссиях, а также вопросы, требующие всесторонней проработки.
Статья 18. Очередные и внеочередные сессии Совета
1. Очередные сессии Совета созываются председателем Совета в соответствии с перспективным планом работы Совета не реже одного раза в месяц.
2. Внеочередные сессии созываются по инициативе председателя Совета, не менее 1/3 от установленного числа депутатов, постоянных комиссий, главы администрации города Смоленска, группы избирателей в количестве не менее 5 % от их общего числа.
3. Предложения о созыве внеочередной сессии Совета направляются председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать сессию, с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии.
Председатель Совета обязан принять решение о дате созыва внеочередной сессии Совета не позднее 3 календарных дней после получения предложения о созыве внеочередной сессии. В экстренных случаях председатель Совета может принять решение о немедленном созыве сессии.
Статья 19. Открытые и закрытые сессии Совета
1. Сессии Совета, как правило, являются открытыми и проводятся гласно.
Информационные сообщения о работе Совета, репортажи, статьи о заседаниях публикуются в печати, передаются по телевидению и радио.
2. По предложению председателя Совета или его заместителей, председателя одной из постоянных комиссий, а также депутатских объединений, группы депутатов (не менее 1/3 от установленного числа депутатов), главы администрации города Смоленска, сессия большинством голосов от присутствующих депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии по обсуждению внесенных в повестку дня вопросов.
3. Приглашенные лица вправе присутствовать на закрытой сессии только по решению большинства присутствующих на сессии депутатов.
Представители средств массовой информации на закрытые сессии Совета не допускаются.
4. На закрытые сессии запрещается проносить и использовать фото-, видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации (за исключением используемых для ведения протокола и стенограммы сессии).
5. Председательствующий в начале закрытой сессии Совета уведомляет депутатов и присутствуюших лиц о правилах проведения закрытой сессии, установленных настоящим Регламентом, о степени секретности обсуждаемых на ней сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Ознакомление депутатов Совета с протоколом и стенограммой закрытой сессии и с приобщенными к ним материалами производится в аппарате Совета под расписку.
Ознакомление иных лиц, участвовавших в закрытой сессии Совета, с протоколом и стенограммой закрытой сессии и с приобщенными к ним материалами производится в аппарате Совета с разрешения председателя Совета (его первого заместителя) под расписку.
Статья 20. Порядок проведения сессии Совета
1. Сессии Совета проводятся с 10.00 до 16.00 и включают в себя:
- утреннюю часть сессии - с 10.00 до 13.15
- вечернюю часть сессии - с 14.00 до 16.00
- перерывы - с 11.30 до 11.45
- с 13.15 до 14.00
Порядок работы каждой сессии утверждается после ее открытия.
Совет может продлить продолжительность сессии в случае, если на сессии не рассмотрены все вопросы, внесенные в повестку дня сессии.
2. Для депутатов Совета, представителей органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, иных лиц, приглашенных на сессию и принимающих в ней участие по решению Совета, в зале отводятся специальные места.
3. Непосредственно перед сессией работниками аппарата Совета проводится поименная регистрация депутатов и приглашенных лиц, которая заканчивается за 5 минут до начала сессии.
Сессия является правомочной, если на заседании присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
Депутат Совета обязан присутствовать на сессиях Совета. О невозможности присутствовать на сессии депутат заблаговременно информирует председателя Совета (его первого заместителя).
4. Председательствует на сессии председатель Совета, а в его отсутствие - первый заместитель (заместитель) председателя Совета.
5. При открытии сессии председательствующий сообщает о количестве присутствующих депутатов, наличии кворума, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия, информирует о явке на сессию приглашенных лиц, объявляет сессию открытой и предлагает для избрания секретариат и счетную комиссию, состав которых утверждается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
6. Председательствующий на сессии обеспечивает строгое соблюдение настоящего Регламента, следит за наличием кворума, предоставляет слово для выступлений, вопросов, справок, заявлений, замечаний, ставит на голосование проекты решений, все предложения и поправки к ним, объявляет результаты голосования, дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии.
Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим, прерывать выступающих, если ими не нарушается настоящий Регламент.
7. Секретариат ведет звукозапись и протокол сессии, в котором фиксируются депутатские запросы, вопросы, сообщения, заявления, предложения, При необходимости секретариат обеспечивает тиражирование и распространение среди присутствующих на сессии необходимых документов.
8. Счетная комиссия ведет подсчет голосов депутатов при открытом и тайном голосовании по любому вопросу.
9. После избрания рабочих органов председательствующий оглашает повестку дня сессии. Решением большинства голосов от присутствующих депутатов предложенная председательствующим повестка дня принимается за основу. Затем председательствующий спрашивает у депутатов об имеющихся у них предложениях по внесению изменений и дополнений в повестку дня сессии. Каждое предложение ставится на голосование и считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов. Предложения о внесении изменений и дополнений в повестку дня вправе вносить также глава администрации города Смоленска.
На обсуждение повестки дня сессии Совета отводится не более 10 минут, если депутаты не примут иного решения.
После внесения изменений и дополнений повестка дня сессии принимается в целом решением большинства голосов от присутствующих депутатов.
Изменения и дополнения в повестку дня, предложенные уже в ходе сессии, принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
10. До рассмотрения повестки дня председательствующий информирует депутатов о выполнении решений предыдущей сессии Совета и проведенных после нее мероприятиях.
11. На сессии Совета предоставляется время:
- для доклада по вопросу - до 20 минут;
- для содоклада - до 10 минут;
- для вопросов по докладу, содокладу - до 10 минут по каждому;
- для выступления по проекту решения и внесению поправок к нему - до 5 минут на каждую поправку;
- для повторного выступления по вопросу - до 5 минут;
- для выступления по порядку ведения голосования - до 3 минут;
- для справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов это время может быть продлено, но не более чем до 5 минут.
12. Рассмотрение каждого вопроса повестки дня начинается с доклада (или доклада и содокладов), после чего докладчик и содокладчики отвечают на вопросы депутатов. Вопросы докладчикам (содокладчикам) задаются с места с разрешения председательствующего. Затем проводятся прения.
13. Слово для выступления предоставляется в первую очередь председателям постоянных комиссий, депутатам, представителям депутатских объединений в порядке поступления их устных или письменных обращений к председательствующему.
14. Депутат имеет право выступать по любым вопросам повестки дня сессии. Депутат выступает с трибуны или со своего места.
Депутаты не вправе выступать на сессии без разрешения председательствующего.
Не допускается более двух выступлений депутата по одному и тому же вопросу.
15. Председатель Совета, глава администрации города Смоленска, представитель прокуратуры Смоленской области вправе взять слово для выступления в любое время.
16. При обсуждении любого вопроса каждый депутат может внести предложение о досрочном прекращении выступлений. Выступления прекращаются по решению большинства голосов от присутствующих депутатов или по истечении установленного для рассмотрения данного вопроса времени.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово до 3 минут.
17. По окончании прений по каждому вопросу повестки дня сессии проводится голосование.
18. Присутствующим на сессии Совета лицам может быть предоставлено слово для выступления по решению большинства присутствующих депутатов.
19. Выступающий на сессии не вправе нарушать правила этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления, а по требованию большинства присутствующих депутатов - удаляет из зала.
20. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий просит его придерживаться рассматриваемого вопроса.
21. В ходе сессии по предложению председательствующего, постоянных комиссий, депутатских объединений, в целях получения дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу, Совет вправе дать поручение председателю Совета (его заместителям), председателям постоянных комиссий.
Текст поручения оглашается на сессии его инициатором или председательствующим. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Предложение считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов.
Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 3 рабочих дней направляется исполнителю.
Председательствующий на очередной сессии доводит информацию об исполнении поручения до сведения Совета.
22. На сессии может быть принято решение о приглашении должностных лиц для выступления с интересующей депутатов информацией на очередной сессии Совета.
Должностные лица извещаются о решении Совета не позднее, чем за 5 календарных дней до дня проведения сессии.
Если приглашенные лица не имеют возможности прибыть на сессию Совета, они вправе предоставить письменную информацию, которая доводится до сведения депутатов председательствующим на сессии.
Если депутаты не удовлетворены письменным ответом, то решением Совета должностные лица могут быть повторно приглашены на сессию для выступления с информацией.
23. В ходе сессии непосредственно в зале заседания с разрешения председательствующего могут распространяться дополнительные материалы по вопросам, включенным в повестку дня сессии.
Любой документ или материал, распространяемые на сессии, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), должностного лица (должностных лиц), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.
Документы, носящие характер заявлений депутатских объединений, должны, кроме того, иметь подпись руководителя соответствующего депутатского объединения.
24. Предложения и замечания, высказанные депутатами и не получившие разрешение в ходе сессии, рассматриваются в десятидневный срок со дня проведения сессии в постоянных комиссиях, направляются в администрацию города Смоленска, соответствующим должностным лицам или органам.
25. Лица, присутствующие на сессии обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Присутствующим на сессиях лицам запрещается использовать средства телефонной (сотовой) и пейджинговой связи.
Статья 21. Порядок голосования на сессии Совета
1. Решения на сессии принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, поправок, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
3. Открытое голосование проводится посредством поднятия руки каждым депутатом.
4. После подсчета голосов счетной комиссией председательствующий объявляет результаты голосования: "решение (предложение) принято (отклонено)".
5. При постановке на открытое голосование нескольких предложений, поправок по одному вопросу, принятым считается предложение, поправка, набравшее (набравшая) наибольшее число голосов от установленного числа депутатов либо присутствующих на сессии депутатов, если голосование проводится по процедурным вопросам.
6. Открытое голосование может быть поименным. Оно проводится по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов путем опроса председательствующим каждого депутата непосредственно в зале.
При опросе депутат отвечает "за", "против" или "воздержался", о чем счетной комиссией делается соответствующая запись в списке поименного голосования, который прикладывается к протоколу сессии.
7. Тайное голосование проводится при избрании и освобождении от должности председателя Совета и его заместителей, председателей постоянных комиссий и их заместителей, назначении и освобождении от должности главы администрации города Смоленска, согласовании о назначении и освобождении от должности начальника милиции общественной безопасности, по иным вопросам по решению сессии, за которое проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
По решению сессии тайное голосование может проводиться по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.
8. Проведение тайного голосования осуществляется счетной комиссией. Депутаты Совета, выдвинутые на сессии в состав избираемых органов или на избираемую должность, на период голосования не могут входить в состав счетной комиссии.
При тайном голосовании счетная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов и оформляется протоколом, который утверждается на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов.
9. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Советом форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на сессии депутатов.
Каждому депутату счетная комиссия по предъявлению удостоверения депутата Совета выдает один бюллетень по вопросу, поставленному на голосование. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке против своей фамилии.
10. Заполнение бюллетеня производится депутатом лично в кабине для голосования или специально отведенной комнате.
В бюллетене по избранию депутат зачеркивает фамилии кандидатов, против которых голосует, а в бюллетене по проекту решения - слова "за" или "против".
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией печатью Совета.
11. При голосовании по одному вопросу депутат имеет только один голос. Депутат, не принявший участия в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения голосования.
12. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, а также те, в которых оставлено больше кандидатов, чем это необходимо, или оставлены оба варианта ответов по проекту решения.
13. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на сессии. Протокол счетной комиссии утверждается большинством голосов от установленного числа депутатов.
14. На основании протокола о результатах тайного голосования, председательствующий объявляет, какое решение принято, а при избрании - оглашает избранные кандидатуры.
15. При выявлении ошибок или нарушений в порядке или процедуре голосования, возникновении обстоятельств, позволяющих уточнить суть вопроса, по требованию 1/3 депутатов от установленного числа либо по предложению счетной комиссии сессия может принять решение о проведении повторного голосования.
Статья 22. Порядок подготовки и принятия решений сессии Совета
1. Совет принимает правовые акты в виде решений.
2. Проекты решений, разработанные депутатом Совета, постоянной комиссией представляются председателю Совета при наличии заключения юридического отдела Совета (если проект имеет недостатки правового характера) или визы начальника юридического отдела Совета.
3. Проекты решений, разработанные администрацией города Смоленска, представляются в Совет при наличии заключения правового управления администрации города Смоленска (если проект имеет недостатки правового характера), виз начальника правового управления и соответствующих должностных лиц администрации города Смоленска.
4. При внесении в Совет проекта решения постоянными комиссиями Совета и администрацией города Смоленска должны быть представлены:
- проект решения с указанием на титульном листе разработчика проекта решения;
- перечень решений, подлежащих приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
- финансово-экономическое обоснование проекта решения. В случае внесения проекта решения, принятие которого не потребует материальных затрат, финансово-экономическое обоснование должно указывать на это.
5. Текст представляемого в Совет проекта решения должен содержать следующие положения:
- о дате и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
- о признании утратившими силу ранее принятых решений Совета или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
- о приведении главой администрации города Смоленска своих правовых актов в соответствие с принятым решением;
- о порядке применения ранее принятых решений, регулирующих аналогичные правоотношения.
6. Текст проекта решения должен быть выполнен с соблюдением требований юридической техники, предъявляемых к порядку оформления правовых актов.
Нормы проекта решения должны быть краткими, четкими и последовательными, исключать двоякое толкование, содержать конкретные меры, поручения, указывать исполнителей и сроки исполнения, должностных лиц, на которых возлагается контроль за его исполнением.
Нормы проекта решения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу города Смоленска.
7. Подготовленный к внесению в Совет проект решения и материалы к нему направляются председателю Совета не позднее, чем за один месяц до внесения его на рассмотрение сессии Совета.
8. Проект решения считается внесенным в Совет со дня его регистрации в аппарате Совета.
Регистрация проекта решения производится в день его поступления в Совет.
Контроль за прохождением проекта в Совете осуществляет председатель Совета (его первый заместитель), начальник управления Совета.
9. Проект решения, представленный в Совет с нарушением требований настоящей статьи, возвращается председателем Совета постоянным комиссиям или администрации города Смоленска без рассмотрения.
После выполнения требований настоящей статьи проект решения вновь может быть представлен в Совет. При этом проект решения рассматривается как вновь поступивший.
10. Депутаты Совета и администрация города Смоленска вправе отозвать внесенный ими проект решения не позднее, чем за 10 календарных дней до начала сессии Совета.
Заявление с письменным изложением мотивов такого отзыва должно быть подписано председателем постоянной комиссии Совета или главой администрации города Смоленска.
11. Рассмотрение проектов решений на сессии Совета осуществляется в двух чтениях.
Проект решения может быть принят в целом на стадии первого чтения, если не требуется его дальнейшая доработка.
Принятие проекта решения во втором чтении считается принятием решения в целом.
12. При подготовке проекта решения к первому чтению председатель Совета (его первый заместитель) направляет представленный проект решения и материалы к нему в соответствующую постоянную комиссию для рассмотрения.
Доработка проекта решения (или его отдельных положений) в целях приведения в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Уставом города Смоленска постоянной комиссией не производится.
13. Срок для рассмотрения проекта решения не может быть менее 10 календарных дней и более двух месяцев со дня поступления проекта решения в постоянную комиссию.
Если проект решения поступил в постоянную комиссию менее чем за 10 календарных дней до очередного заседания, то проект решения может быть рассмотрен на следующем очередном заседании комиссии.
14. Юридический отдел Совета в течение 3-х дней со дня поступления в отдел проекта решения, разработанного депутатом Совета или постоянной комиссией, осуществляет его правовую экспертизу на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу города Смоленска, а также проверяет перечень решений Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения.
Юридический отдел Совета на основании результатов правовой экспертизы проекта решения готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует проект решения Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу города Смоленска, и если не соответствует, то какому правовому акту и в чем выражается несоответствие;
б) нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта решения. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно;
в) полностью ли приведен перечень решений Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению в связи с принятием данного проекта решения.
Если приведен неполный перечень актов, то следует указать акты, которые в этом перечне не приведены.
Заключение юридического отдела Совета должно быть подписано начальником юридического отдела с указанием фамилии и даты подписания.
15. Финансово-экономическое обоснование проекта решения, представляемого депутатом Совета или постоянной комиссией осуществляется экономистом Совета в течение 3 дней со дня поступления проекта решения.
16. В случае, если в Совет представлен альтернативный проект решения до рассмотрения в первом чтении проекта решения по тому же вопросу, председатель Совета (его первый заместитель) принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении проекта решения, представленного в Совет ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативного проекта решения и направляет альтернативный проект решения в соответствующую постоянную комиссию для рассмотрения. По результатам обсуждения постоянная комиссия принимает решение о вынесении на рассмотрение сессии Совета один из предложенных проектов решения. По предложению постоянной комиссии председатель Совета принимает решение о включении всех альтернативных проектов в повестку дня сессии.
17. До включения проекта решения в повестку дня сессии для принятия в первом чтении постоянные комиссии и администрация города Смоленска, внесшие проект, имеют право доработать текст проекта решения.
18. По решению постоянной комиссии проект решения, подготовленный депутатом Совета либо постоянной комиссией, может быть направлен в администрацию города Смоленска для подготовки предложений и замечаний в срок, установленный комиссией.
Проекты решений могут быть направлены председателю Совета для вынесения на сессию без предложений и замечаний главы администрации города Смоленска и иных должностных лиц, органов, организаций, если предложения, замечания не были представлены в установленный постоянной комиссией срок.
19. Представители администрации города Смоленска вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях постоянной комиссии при обсуждении проекта решения.
20. Проекты решений, разработанные депутатами Совета или постоянными комиссиями, вносятся на рассмотрение сессии Совета при наличии заключения юридического отдела Совета (если проект имеет недостатки правового характера), виз начальника юридического отдела Совета, председателей соответствующих постоянных комиссий Совета и должностных лиц администрации города Смоленска.
Проекты решений, разработанные и представленные администрацией города Смоленска, вносятся на рассмотрение сессии Совета при наличии виз соответствующих должностных лиц администрации города и визы начальника юридического отдела Совета.
21. При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка его актуальности и практической значимости.
22. Обсуждение проекта решения начинается с доклада председателя постоянной комиссии Совета (если - проект решения внесен Советом), представителя администрации города Смоленска и содоклада председателя постоянной комиссии Совета (если проект решения внесен администрацией города Смоленска).
23. В процессе обсуждения в проект решения могут вноситься изменения и дополнения, которые должны быть сформулированы депутатами кратко и понятно в письменной или устной форме, и переданы председательствующему.
На голосование ставятся все поступившие поправки, за исключением тех, которые снимаются их авторами.
24. По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении Совет может:
- принять проект решения в первом чтении и поручить постоянной комиссии Совета или администрации города Смоленска подготовить проект решения для принятия его во втором чтении;
- принять проект решения в первом чтении и в целом;
- отклонить проект решения.
25. После окончания обсуждения проекта решения он ставится на голосование и считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Если по итогам голосования проект решения принят в первом чтении, но не принят в целом, то проект решения дорабатывается согласно процедуре подготовки проекта ко второму чтению.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным.
Если по итогам голосования предложение об отклонении проекта решения не набрало необходимого числа голосов и после этого не принято решение о принятии проекта решения, то он дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается постоянной комиссии Совета или администрации города Смоленска.
26. В случае принятия проекта решения в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение постоянной комиссии, депутатов Совета о принятии решения в целом при наличии положительной правовой экспертизы, подтверждающей возможность принятия проекта решения в целом.
27. Проект решения, принятый в первом чтении направляется постоянным комиссиям Совета, администрации города Смоленска, иным органам для внесения замечаний и предложений.
28. Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся в виде изменения редакции статей, пунктов, разделов, либо в виде их дополнения, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.
Разработчик проекта решения совместно с правовым управлением администрации города Смоленска или юридическим отделом Совета изучает и обобщает внесенные поправки.
В случае противоречия поправок Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу города Смоленска разработчик сообщает об этом авторам поправок.
Если после этого автор поправок не приводит их в соответствие с законодательством либо не отзывает их, то разработчик вправе данные поправки не выносить на заседание постоянной комиссии Совета.
29. Если в процессе подготовки проекта решения ко второму чтению возникла необходимость изменения названия проекта решения, то он вносится на рассмотрение сессии Совета с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках.
30. Поправки подлежат рассмотрению соответствующей постоянной комиссией, на заседание которой приглашаются разработчик проекта решения, авторы поправок к рассматриваемому проекту решения, работники правового управления администрации города Смоленска и юридического отдела Совета.
Постоянная комиссия может согласиться с поправками и рекомендовать принять их и включить в текст проекта решения либо отклонить поправки.
31. По результатам рассмотрения поправок постоянная комиссия направляет председателю Совета решение или выписку из протокола заседания постоянной комиссии Совета с рекомендациями о включении в проект решения поправок либо об их отклонении.
32. Председатель Совета включает проект решения, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, в повестку дня сессии.
33. Второе чтение проекта решения проводится на очередной сессии Совета, за исключением случаев, когда при принятии проекта решения в первом чтении Советом установлен иной срок рассмотрения проекта решения во втором чтении.
При рассмотрении проекта решения во втором чтении не допускается возвращение к обсуждению концепции проекта решения.
Голосование по проекту решения проводится в соответствии с требованиями статьи 21 настоящего Регламента.
На сессии с докладом по проекту решения выступает председатель постоянной комиссии, который сообщает о поступивших поправках к проекту решения и результатах их рассмотрения.
Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, рекомендуемых постоянной комиссией для внесения в текст проекта решения. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок.
Если имеются возражения, то на голосование ставится каждая поправка.
Если поправка не набирает необходимого для принятия числа голосов, она считается отклоненной.
Затем в том же порядке ставятся на голосование поправки, рекомендуемые постоянной комиссией к отклонению.
По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения во втором чтении.
По итогам голосования может быть принято одно из решений:
- принять проект решения в целом;
- возвратить проект решения к процедуре первого чтения и поручить соответствующей постоянной комиссии доработать его;
- отклонить проект решения.
34. Принятые решения подписываются председателем Совета, заверяются печатью Совета для документов и не позднее, чем в десятидневный срок со дня их принятия, рассылаются в соответствующие органы и организации.
35. Ранее принятый Советом правовой акт может быть отменен, признан утратившим силу, изменен либо дополнен по решению Совета, принятому в порядке, предусмотренном настоящей статьёй.
Статья 23. Протокол и стенограмма сессии Совета
1. На сессии Совета ведется протокол, который оформляется и хранится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Смоленском городском Совете, утвержденной председателем Совета.
К протоколу прилагаются поступившие председательствующему на сессии документы, официально распространенные на сессии, иные материалы.
Протокол сессии с приложенными к нему документами не позднее 10 рабочих дней после сессии подписывается председательствующим и секретарем сессии.
Подлинные экземпляры протоколов передаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.
2. Звукозапись сессии, ее расшифровка для стенограммы и хранение производятся в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Смоленском городском Совете.
3. Депутаты Совета вправе знакомиться с протоколом и стенограммой сессии, а также с приобщенными к ним материалами в аппарате Совета.
Иные лица вправе знакомиться с протоколом, стенограммой сессии и с приобщенными к ним материалами в аппарате Совета с разрешения председателя Совета (его первого заместителя) под расписку.
Статья 24. Временные комиссии
1. Для решения любых вопросов в пределах своей компетенции Совет может создавать временные комиссии, в том числе и согласительные, по решению большинства от установленного числа депутатов.
2. Состав, задачи, полномочия и срок работы временных комиссий определяются решением сессии Совета при их создании.
3. Временные комиссии могут привлекать к своей работе различных специалистов, в пределах своих полномочий вправе запрашивать и получать от администрации города Смоленска, органов государственной власти, государственных органов, общественных объединений, организаций необходимые документы, материалы, заслушивать должностных лиц.
4. Депутаты, не назначенные в состав временной комиссии, могут участвовать в её работе с правом совещательного голоса.
5. Временные комиссии подотчетны Совету и ответственны перед ним. По результатам своей работы временные комиссии представляют Совету предложения по существу изученных вопросов. По докладу временной комиссии Совет. может принять решение.
6. Временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач или досрочно, о чем принимается решение сессии Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 25. Рабочие группы
1. Для решения отдельных вопросов своего ведения постоянные комиссии могут создавать рабочие группы из числа членов комиссии и других депутатов Совета, администрации города Смоленска, администраций районов города, общественных объединений (по согласованию).
2. На заседаниях рабочей группы председательствует председатель постоянной комиссии.
Заседания рабочей группы по решению постоянной комиссии оформляются протоколом, содержащим вопросы, рассмотренные рабочей группой и мнения участников рабочей группы по рассмотренным вопросам.
Согласованные мнения лиц, принявших участие в заседании рабочей группы, оформляются посредством внесения поправок в текст проекта решения Совета, иного правового акта, рассматриваемых рабочей группой, либо предложений, рекомендаций для постоянной комиссии по другим вопросам, относящимся к ведению данной комиссии.
В случае несогласия с мнением рабочей группы участник рабочей группы может выразить особое мнение, оформив его в форме заключения (иной форме), которое рассматривается на заседании постоянной комиссии.
3. Деятельность рабочей группы прекращается по решению создавшей ее постоянной комиссии.
Статья 26. Депутатские слушания
1. По инициативе председателя Совета и его заместителей, постоянных комиссий, депутатских объединений, Совет может проводить депутатские слушания для обсуждения проектов правовых актов Совета и других вопросов, относящихся к ведению органов городского самоуправления.
2. Дата депутатских слушаний, состав лиц, приглашенных на депутатские слушания определяются инициаторами проведения слушаний.
3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передаётся депутатам Совета и приглашенным лицам не позднее, чем за 5 календарных дней до начала слушаний.
4. Депутатские слушания проводятся, как правило, открыто. Председатель Совета, его заместители, постоянные комиссии, организующие проведение слушаний, могут принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний.
5. Депутатские слушания ведет председатель Совета, его заместитель либо председатель постоянной комиссии, выступившие с инициативой их проведения. Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступлений, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
6. Начинаются депутатские слушания кратким вступительным словом председательствующего, который информирует депутатов о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово докладчику по обсуждаемому вопросу, после чего - участвующим в слушаниях депутатам и приглашенным лицам.
7. После выступлений участвующих в депутатских слушаниях лиц следуют вопросы всех присутствующих и ответы на них.
8. Заканчиваются слушания принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу большинством голосов от числа принявших участие в слушаниях депутатов.
Принятые рекомендации доводятся до сведения Совета, соответствующих органов и организаций в зависимости от обсуждаемых вопросов.
9. Во время проведения депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на депутатских слушаниях и секретарем.
Статья 27. Депутатские объединения
1. Депутатскими объединениями являются группы депутатов, фракции. Депутатские объединения образуются на добровольной основе по принципу принадлежности к избирательному объединению, партии, по территориальному или иному принципу. Каждый депутат может состоять только в одном депутатском объединении.
2. Депутатское объединение подлежит регистрации, которую осуществляет постоянная комиссия по регламенту и депутатской этике.
3. Каждое депутатское объединение должно составлять не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета. Если численность депутатского объединения становится менее установленной численности, то регистрация депутатского объединения отменяется по решению постоянной комиссии по регламенту и депутатской этике.
Председатель Совета и его заместители не вправе входить в депутатские объединения.
4. Для регистрации депутатского объединения в постоянную комиссию по регламенту и депутатской этике депутаты Совета направляют письменные заявления, письменное уведомление о создании депутатского объединения с протоколом заседания членов депутатского объединения по вопросу образования депутатского объединения, его целях, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на сессиях Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаниях, в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, иных организациях, перед населением.
5. Регистрация депутатского объединения производится не позднее 10 рабочих дней со дня получения постоянной комиссей по регламенту и депутатской этике необходимых для регистрации депутатского объединения документов.
6. Председатель Совета по представлению постоянной комиссии по регламенту и депутатской этике, после регистрации депутатского объединения, на сессии информирует депутатов о создании депутатского объединения и его списочном составе. Об этом в протоколе сессии делается запись и оповещаются средства массовой информации.
7. В последующем регистрация депутата Совета в депутатском объединении осуществляется на основании его письменного заявления и согласия депутатского объединения включить данного депутата в свой состав, оформленного в виде выписки из протокола заседания депутского объединения.
8. Депутат Совета выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения постоянной комиссей по регламенту и депутатской этике.
9. Депутатские объединения обладают в Совете равными правами.
10. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
11. Депутатские объединения информируют председателя Совета (его первого заместителя), постоянные комиссии о своих решениях посредством напрвления выписок из протоколов своих заседаний.
Депутатские объединения имеют право выступать с докладами по вопросам повестки дня сессии Совета, участвовать в прениях, предлагать своих представителей во временные комиссии, в том числе согласительные, рабочие группы.
Статья 28. Депутатский запрос
1. Депутат Совета имеет право направить запрос или обращение должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий, учреждений и организаций по вопросам, входящим в их компетенцию и связанным с депутатской деятельностью.
2. Перед направлением запрос, оформленный в письменной форме, оглашается на сессии Совета. Голосование по запросу не проводится.
3. Орган или должностное лицо, которому направлен запрос (обращение) депутата Совета, должны дать на него ответ в письменной форме в течение 15 дней со дня его получения.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов для ответа на депутатский запрос (обращение), должностные лица органов обязаны в трехдневный срок проинформировать об этом депутата, направившего запрос (обращение). Окончательный ответ представляется депутату Совета не позднее 30 дней со дня получения запроса (обращения).
4. Письменный ответ на запрос оглашается на сессии Совета председательствующим.
5. Сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, представляются по запросу (обращению) депутата в порядке и на условиях, установленных законом.
Статья 29. Депутатское расследование
1. Депутатское расследование назначается решением сессии Совета по предложению председателя Совета, его заместителей, постоянной комиссии или по письменному обращению не менее трех депутатов.
Решение принимается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
2. Депутатское расследование проводится рабочей группой. Состав рабочей группы, её полномочия, срок и порядок отчетности, определяются в решении сессии Совета о назначении депутатского расследования.
Раздел 4. Решение других вопросов, отнесенных к ведению Совета
Статья 30. Порядок осуществления Советом законодательной инициативы
1. Совет имеет право законодательной инициативы перед Смоленской областной Думой и Главой администрации Смоленской области по любым вопросам, отнесенным к их компетенции, а также по вопросам, имеющим местное и областное значение.
2. Это право осуществляется в форме внесения в Смоленскую областную Думу или Главе администрации Смоленской области:
- проекта нового закона Смоленской области или проекта закона Смоленской области о внесении изменений и дополнений в действующий закон;
- проекта постановления Главы администрации Смоленской области;
- предложения о разработке и принятии нового закона Смоленской области, постановления Главы администрации Смоленской области;
- предложения об обращении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения поправок в Конституцию Российской Федерации и федеральные законы.
3. При разработке и внесении Советом законодательных инициатив должны быть соблюдены требования федерального и областного законодательства.
4. Все законодательные инициативы рассматриваются и принимаются Советом в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения и принятия решений.
Статья 31. Порядок подготовки предложений по проектам законов Смоленской области
1. Проект Закона Смоленской области, поступивший из Смоленской областной Думы, направляется председателем Совета (его первым заместителем) для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию Совета.
2. Постоянная комиссия готовит предложения по законопроекту.
Для подготовки предложений по законопроекту постоянная комиссия вправе привлекать специалистов, направлять законопроект для рассмотрения и предложений в администрацию города Смоленска, в учреждения, организации, общественные объединения.
3. Оформленные в соответствии с требованиями Регламента Смоленской областной Думы предложения по законопроекту, подготовленные постоянной комиссией, подписываются председателем Совета (его первым заместителем) и в установленный срок направляются в Смоленскую областную Думу или в ее комитет, ответственный за подготовку данного законопроекта.
4. В случае расхождения мнений депутатов постоянной комиссии в ходе подготовки предложений, законопроект выносится на рассмотрение сессии Совета.
Статья 32. Предмет и формы контрольной деятельности Совета
1. Совет непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых им правовых актов, состоянием дел в любой сфере социально-экономической жизни города Смоленска, относящейся к его компетенции.
2. Контроль осуществляется в формах:
- заслушивания отчетов, докладов и информаций должностных лиц;
- направления депутатских запросов и получения письменных ответов, информаций, справок;
- депутатского расследования;
- проверок деятельности администрации города Смоленска и администраций районов города, муниципальных предприятий;
- организаций и учреждений.
Статья 33. Отчеты главы администрации города Смоленска и других должностных лиц администрации города
1. Совет, его постоянные комиссии вправе в рамках своей компетенции заслушивать отчеты главы администрации города Смоленска и подчиненных ему должностных лиц об исполнении правовых актов Совета, по другим вопросам, относящимся к их ведению.
2. Решение о заслушивании отчета принимается председателем Совета или постоянной комиссии# при формировании повестки дня сессии Совета, заседания комиссии. Данное решение в письменной форме доводится до сведения главы администрации города Смоленска и соответствующих должностных лиц администрации города не менее чем за 20 дней до проведения сессии, заседания комиссии.
3. По результатам отчета Совет или постоянные комиссии принимают решения по оценке работы должностных лиц.
Статья 34. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения
1. Совет способствует широкому участию жителей города в решении вопросов местного значения, при необходимости проводит местный (городской) референдум, опросы и публичные слушания, которые организуются в порядке, определенном областными законами и Уставом города Смоленска.
2. Население города, обладающее избирательным правом, в количестве не менее 5 процентов от общей численности может вносить в Совет проекты правовых актов по вопросам местного значения.
Проекты правовых актов направляются председателю Совета и рассматриваются Советом в порядке, предусмотренном статьёй 21 настоящего Регламента.
Внесенный населением проект правового акта выносится на сессию Совета не позднее одного месяца со дня его поступления и рассматривается при участии представителей населения.
3. Населению города гарантируется право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления, ознакомление в Совете с правовыми актами, принимаемыми Советом, проведение мирных массовых акций. Жители города вправе также присутствовать на открытых сессиях Совета.
4. Совет постоянно информирует жителей города о своей деятельности, работе постоянных комиссий и депутатов путем опубликования в печати полугодовых отчетов, проведения пресс-конференций, интервью, встреч, выступлений по Смоленскому радио и телевидению.
Статья 35. Взаимодействие Совета и администрации города Смоленска
1. Совет и администрация города Смоленска взаимодействуют исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении проблем местного значения.
2. Депутаты вправе участвовать в любых совещаниях и других мероприятиях, проводимых администрацией города Смоленска, пользоваться правом внеочередного приёма руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений. При этом депутат имеет право пройти к ним вместе с гражданами, присутствие которых необходимо для решения вопроса.
3. Споры между Советом и администрацией города Смоленска, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, по исполнению принятых правовых актов и иным вопросам решаются путем создания на паритетных началах согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. По истечении этого срока и отсутствии согласия рассмотрение спора может быть передано в суд.
4. Совет и администрация города Смоленска осуществляют между собой постоянное информационное взаимодействие.
5. Координацию взаимодействия между Советом и администрацией города Смоленска осуществляют председатель Совета и глава администрации города Смоленска.
Раздел 5. Заключительные положения
Статья 36. Порядок работы над проектами решений Советом нового созыва
По окончании срока полномочий Совета предыдущего созыва проекты решений, не принятые Советом в окончательной редакции, рассматриваются Советом следующего созыва в порядке, установленном настоящим Регламентом, на той стадии процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Советом предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Советом нового созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского городского Совета от 25 апреля 2003 г. N 600 "О Регламенте Смоленского городского Совета"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Смоленского городского Совета от 26 января 2007 г. N 480 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского городского Совета от 28 октября 2005 г. N 143