Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Смоленской области
от 27 июня 2006 г. N 238
Порядок
перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций
1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, а также улучшения качества и доступности социальных услуг.
2. В целях настоящего Порядка под социальными услугами понимаются услуги в области образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты.
3. При рассмотрении предложений о выполнении конкретных социальных услуг негосударственными организациями, переводе бюджетных учреждений в форму негосударственных организаций необходимо учитывать следующие критерии:
- бюджетные организации и учреждения, предоставляющие социальные услуги (далее также - бюджетные учреждения), преимущественно предоставляют услуги, которые могут предоставляться негосударственными организациями;
- доля доходов бюджетного учреждения от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности за последние три отчетных года составляет более 25 процентов от их общего объема;
- реорганизация бюджетного учреждения не повлечет нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан, в том числе права на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование в соответствии с Конституцией Российской Федерации;
- у подлежащего реорганизации бюджетного учреждения на дату принятия решения о реорганизации отсутствует кредиторская задолженность, просроченная более чем за три месяца.
4. Предложение о выполнении конкретных социальных услуг негосударственными организациями, переводе бюджетного учреждения в форму негосударственной организации, может быть внесено бюджетным учреждением по собственной инициативе в заявительном порядке либо органом исполнительной власти Смоленской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевой орган), в административном порядке.
5. Бюджетное учреждение, выступающее с инициативой о выполнении конкретных социальных услуг негосударственными организациями, переводе его в форму негосударственной организации, подает в отраслевой орган соответствующую заявку. Заявка бюджетного учреждения должна содержать следующую информацию:
- обоснование целесообразности выполнения конкретных социальных услуг негосударственными организациями, перевода данного бюджетного учреждения в форму негосударственной организации;
- указание организационно-правовой формы негосударственной организации, перевод в которую инициирует бюджетное учреждение;
- перечень социальных услуг, предоставление которых обязуется осуществлять вновь созданная негосударственная организация, и обоснование затрат по их предоставлению;
- гарантии качества социальных услуг, которые будут предоставляться негосударственной организацией (наличие квалифицированных специалистов в штате учреждения и прочие);
- объем государственного заказа (задания), который может быть выполнен негосударственной организацией, перевод в которую инициирует бюджетное учреждение;
- сведения об имуществе, необходимом для предоставления социальных услуг, включая сведения об особо ценном движимом имуществе;
- проект устава негосударственной организации, перевод в которую инициирует бюджетное учреждение.
6. К заявке бюджетного учреждения должно прилагаться финансово-экономическое обоснование предложения о выполнении конкретных социальных услуг негосударственными организациями, переводе бюджетного учреждения в форму негосударственной организации.
Указанное финансово-экономическое обоснование должно содержать сведения о:
- предлагаемой организационной структуре негосударственной организации, функциональной схеме ее деятельности, планируемой численности работников, а также проект штатного расписания организации;
- основных фондах организации и их характеристику;
- затратах, необходимых для создания организации и обеспечения ее основной деятельности (фонд заработной платы, основные фонды и др.);
- возможном итоговом финансовом результате деятельности организации.
7. Отраслевой орган в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявки бюджетного учреждения, проводит проверку полноты сведений, содержащихся в заявке, а также осуществляет оценку возможности и целесообразности выполнения конкретных социальных услуг негосударственными организациями, перевода бюджетного учреждения в форму негосударственной организации.
Отраслевой орган принимает решение о направлении в Комиссию при Администрации Смоленской области по вопросам перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций (далее - Комиссия) заявки бюджетного учреждения или об отказе в ее направлении в Комиссию в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявки. Решение отраслевого органа оформляется соответствующим актом отраслевого органа. Отказ отраслевого органа в направлении заявки бюджетного учреждения в Комиссию должен быть мотивирован.
8. Отраслевой орган, выступающий с инициативой о выполнении конкретных социальных услуг негосударственными организациями, переводе бюджетных учреждений в форму негосударственных организаций, должен провести соответствующую подготовительную работу. Результаты подготовительной работы должны быть оформлены отраслевым органом в следующем виде:
Наименование услуги |
Текущая стоимость услуги |
Текущая стоимость услуги с учетом выполнения стандартов качества ее предоставления |
Стоимость услуги в случае ее предоставления негосударственными организациями |
||
стоимость услуги с учетом выполнения стандартов качества ее предоставления |
стоимость услуги с учетом выполнения стандартов качества ее предоставления |
||||
|
|
|
|
|
9. После завершения подготовительной работы отраслевой орган проводит инвентаризацию подведомственных бюджетных учреждений с целью выявления тех учреждений, которые удовлетворяют критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и оценивает финансово-экономическое состояние этих учреждений.
По результатам проведенной подготовительной работы и инвентаризации подведомственных бюджетных учреждений отраслевой орган вносит в Комиссию предложения о выполнении конкретных социальных услуг негосударственными организациями, переводе бюджетных учреждений в форму негосударственных организаций. Указанные предложения должны содержать:
- предпосылки и основную идею выполнения конкретных социальных услуг негосударственными организациями, перевода бюджетных учреждений в форму негосударственных организаций;
- перечень социальных услуг, предоставление которых будет осуществляться негосударственными организациями, и обоснование затрат по их предоставлению;
- объем государственного заказа (задания), который может быть выполнен негосударственными организациями при оказании социальных услуг;
- сведения об организационно-правовой форме негосударственной организации, перевод в которую инициирует отраслевой орган;
- гарантии качества социальных услуг, которые будут предоставляться негосударственной организацией (наличие квалифицированных специалистов в штате учреждения и прочие);
- сведения об имуществе, необходимом для предоставления социальных услуг;
- проект устава негосударственной организации, перевод в которую инициирует отраслевой орган.
10. К предложениям отраслевого органа должно прилагаться финансово-экономическое обоснование. Указанное финансово-экономическое обоснование должно содержать сведения, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в разрезе каждого бюджетного учреждения, перевод которого в форму негосударственной организации инициирован отраслевым органом.
11. Комиссия в месячный срок после получения документов от отраслевого органа на основании представленных им документов принимает соответствующее решение. Решение Комиссии оформляется протоколом.
12. Комиссия в отношении каждого бюджетного учреждения, подлежащего реорганизации, определяет:
организационно-правовую форму, в которую будет преобразовано бюджетное учреждение, и форму собственности будущей организации;
график реорганизации бюджетного учреждения;
порядок закрепления имущества за создаваемой организацией;
порядок использования реорганизуемым бюджетным учреждением недвижимого и особо ценного движимого имущества в зависимости от выбранной организационно-правовой формы.
13. Отклонение Комиссией предложений о выполнении конкретных социальных услуг негосударственными организациями, переводе бюджетного учреждения в форму негосударственной организации должно быть мотивировано.
14. Решение о переводе бюджетного учреждения в форму негосударственной организации принимается в индивидуальном порядке с учетом особенностей конкретного бюджетного учреждения. Указанное решение принимается Администрацией Смоленской области.
15. Размещение заказа на оказание социальных услуг негосударственной организацией осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. С организацией, победившей в конкурсе, заключается договор на оказание социальных услуг по форме, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.04.2006 N 141 "Об утверждении перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться населению Смоленской области негосударственными организациями, и формы договора об оказании социальных услуг негосударственными организациями".
17. Негосударственная организация, с которой заключен договор на оказание социальных услуг, обязана ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности, объеме и качестве услуг, оказываемых в рамках заказа на оказание социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.