Постановлением Администрации Смоленской области от 18 октября 2005 г. N 296 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Смоленской области
от 6 апреля 2004 г. N 115
"Об утверждении Положения
об Аппарате Администрации Смоленской области"
28 октября 2004 г., 15 февраля, 19 апреля, 18 октября 2005 г., 12 января 2006 г.
Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Аппарате Администрации Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 22.07.2002 N 171 "Об утверждении Положения о Департаменте записи актов гражданского состояния Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 05.08.2002 N 190 "Об утверждении Положения о Департаменте обеспечения деятельности мировых судей в Смоленской области и Положения об аппарате мирового судьи в Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 24.10.2002 N 259 "О внесении изменений в Положение о Департаменте записи актов гражданского состояния Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 24.12.2002 N 311 "Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по информационно-аналитической работе";
- постановление Администрации Смоленской области от 24.12.2002 N 313 "Об утверждении Положения об Аппарате Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 08.09.2003 N 230 "О внесении дополнения в постановление Администрации Смоленской области от 24.12.2002 N 313".
Глава Администрации
Смоленской области |
В.Н. Маслов |
Постановлением Администрации Смоленской области от 12 января 2006 г. N 2 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об Аппарате Администрации Смоленской области
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 6 апреля 2004 г. N 115)
28 октября 2004 г., 15 февраля, 19 апреля, 18 октября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Аппарат Администрации Смоленской области (далее - Аппарат) является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим обеспечение деятельности Губернатор Смоленской области (далее - Губернатор) и Администрации Смоленской области (далее - Администрация) по реализации ими полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также исполнительно-распорядительные функции в сферах:
1) печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Смоленской области;
2) государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области;
3) организационного, кадрового, материально-технического обеспечения деятельности мировых судей в Смоленской области и их аппаратов.
Аппарат является государственным органом Смоленской области по управлению государственной гражданской службой Смоленской области (далее - гражданская служба).
1.2. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Смоленской области, областными законами, Регламентом Администрации Смоленской области, указами и распоряжениями Губернатора, иными областными нормативными правовыми актами, распоряжениями Администрации, настоящим Положением.
1.3. Аппарат осуществляет возложенные на него функции и полномочия непосредственно и через свои структурные подразделения.
1.4. Аппарат обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы, бланки установленного образца, счета в банке.
1.5. Местонахождение Аппарата: город Смоленск, площадь Ленина, дом 1.
2. Основные задачи Аппарата
Основными задачами Аппарата являются:
2.1. Организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора, Администрации, проведение протокольных мероприятий, прием делегаций, в том числе иностранных.
2.2. Реализация на территории Смоленской области государственной политики в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, координация деятельности органов исполнительной власти Смоленской области (далее - органы исполнительной власти) в указанной сфере.
2.3. Обеспечение взаимодействия Губернатора, Администрации, иных органов исполнительной власти с населением, общественными объединениями, политическими партиями и религиозными организациями, средствами массовой информации.
2.4. Обеспечение деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.5. Кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Смоленской области и их аппаратов.
2.6. Контроль и проверка исполнения органами исполнительной власти, областными учреждениями и предприятиями федеральных и областных законов (в части, касающейся полномочий Губернатора, Администрации), указов и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Администрации.
2.7. Осуществление контрольных полномочий в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними областными законами.
2.8. Обеспечение полномочий Губернатора и Администрации по реализации основных направлений государственной кадровой политики на территории Смоленской области, развитию гражданской службы, решению кадровых вопросов, а также полномочий по вопросам награждения наградами Смоленской области и присвоения почетных званий Смоленской области.
3. Основные функции Аппарата
Аппарат для решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Организует взаимодействие Губернатора, Администрации с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий.
3.2. Обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством взаимодействие Губернатора с государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями.
3.3. Организует проведение протокольных мероприятий Губернатора, Администрации.
3.4. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти в пределах компетенции Аппарата.
3.5. Организует в соответствии с требованиями и порядком, установленными Регламентом Администрации Смоленской области, подготовку проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Администрации, иных документов и материалов для рассмотрения их Администрацией, а также обеспечивает протокольное оформление и рассылку принятых Администрацией в установленном порядке решений.
3.6. Осуществляет документационное и организационно-техническое обеспечение совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Губернатора и его заместителей, оформляет в установленном порядке принятые на этих мероприятиях решения (поручения) и организует их доведение до конкретных исполнителей.
3.7. Обеспечивает в порядке, установленном Губернатора и Администрацией, деятельность совещательных, координационных и иных органов, образуемых Губернатором и Администрацией.
3.8. Прорабатывает поступающие Губернатору и в Администрацию документы и обращения федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти Смоленской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, готовит по этим документам необходимые материалы, а также проекты поручений Губернатора и его заместителей, Администрации.
3.9. Организует подготовку аналитических, справочных и других необходимых материалов по вопросам, рассматриваемым Губернатором и его заместителями, Администрацией.
3.10. Осуществляет контроль за своевременным исполнением органами исполнительной власти правовых актов Губернатора, Администрации, а также их поручений, служебных и иных документов. Разрабатывает предложения о принятии необходимых мер по организации их исполнения.
3.11. Организует прием граждан Губернатором и руководителями органов исполнительной власти, учет, рассмотрение и анализ письменных и устных обращений граждан, подготавливает предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет указанные обращения соответствующим органам и организациям для рассмотрения и принятия мер, осуществляет контроль за ходом и сроками их рассмотрения.
3.12. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию на территории Смоленской области.
3.13. Осуществляет мероприятия по воинскому учету и бронированию являющихся военнообязанными работников Администрации, Аппарата, иных органов исполнительной власти, а также организует мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в органах исполнительной власти.
3.14. Обеспечивает деятельность Губернатора по рассмотрению вопросов, связанных с ходатайством о помиловании осужденных, отбывающих наказание в расположенных на территории Смоленской области учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также лиц, отбывших назначенное судом наказание и имеющих неснятую судимость.
3.15. Обеспечивает деятельность комиссии по вопросам помилования, а также комиссии по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних на территории Смоленской области.
3.16. Осуществляет формирование единого информационного пространства, включая создание, внедрение, сопровождение и развитие надежной автоматизированной, программно-технической и информационно-телекоммуникационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие Администрации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, расположенных на территории Смоленской области.
3.17. Обеспечивает предоставление информации о деятельности Губернатора, Администрации, иных органов исполнительной власти, а также о важнейших событиях социально-экономической и общественно-политической жизни Смоленской области редакциям средств массовой информации, контролирует достоверность публикации указанной информации.
3.18. Осуществляет планирование и организацию в средствах массовой информации выступлений, интервью, прямых телефонных линий, информационных часов, ответов на вопросы по текущим событиям по согласованию с Губернатором, его заместителями, руководителями органов исполнительной власти.
3.19. Обеспечивает официальное опубликование областных нормативных правовых актов, выпуск информационных бюллетеней.
3.20. Осуществляет подготовку проектов публичных выступлений и интервью Губернатора, а также иных материалов (приветствия, поздравления и т.п.).
3.21. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение встреч и выступлений Губернатора, членов Администрации, их участия в массовых мероприятиях.
3.22. Организует поддержку и развитие издательской и полиграфической деятельности, средств массовой информации, в том числе с использованием телекоммуникационных каналов и телерадиовещания.
3.23. Организует на территории Смоленской области в соответствии с федеральным и областным законодательством работу по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.24. Осуществляет контроль за выполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с областным законом "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния".
3.25. В соответствии с федеральным законодательством выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния документы, копии записей актов гражданского состояния и справок утвержденного образца, проставляет апостиль.
3.26. Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния на территории Смоленской области, представляет ее в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
3.27. Осуществляет организационное, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Смоленской области и их аппаратов, а также финансирование аппаратов мировых судей, решает иные организационные вопросы, связанные с деятельностью мировых судей в Смоленской области и их аппаратов.
3.28. Оформляет документы на представление к награждению государственными наградами и наградами Смоленской области, организует вручение наград.
3.29. Рассматривает в соответствии с федеральным и областным законодательством уведомления о проведении публичных мероприятий (за исключением собраний и пикетирований, проводимых одним участником).
3.30. Организует специальную документальную связь с федеральными органами государственной власти.
3.31. Осуществляет в соответствии с требованиями законодательства по вопросам гражданской службы ведение кадровой работы в отношении членов Администрации, руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти, государственных гражданских служащих Аппарата и органов исполнительной власти, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата.
3.32. Организует работу по ведению делопроизводства, в том числе секретного, оформлению, регистрации и рассылке правовых актов, принимаемых Губернатором и его заместителями, Администрацией, а также иной корреспонденции.
3.33. Обеспечивает соблюдение режима секретности и защиту документированной информации.
3.34. Обеспечивает пропускной режим в зданиях Администрации.
3.35. Обеспечивает в установленном порядке финансово-хозяйственное обслуживание текущей деятельности Администрации, Аппарата. В пределах своей компетенции осуществляет операции по бухгалтерскому учету, связанному с расходованием средств областного бюджета, обеспечивает инвентаризацию товарно-материальных ценностей.
3.36. Обеспечивает финансово-хозяйственное обслуживание деятельности и ведение кадровой работы Правового департамента Смоленской области.
3.37. Формирует кадровый резерв на гражданской службе и организует работу с ним.
3.38. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в органах исполнительной власти.
3.39. Организует деятельность комиссии Смоленской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Смоленской области и урегулированию конфликтов интересов.
3.40. Составляет единый реестр государственных гражданских служащих Смоленской области на основании реестров, поступивших из государственных органов Смоленской области, и представляет его в установленном порядке для включения в Сводный реестр государственных гражданских служащих Российской Федерации.
3.41. Формирует и исполняет государственный заказ Смоленской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Смоленской области (далее - гражданские служащие).
3.42. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, поручениями Губернатора.
4. Полномочия Аппарата
Аппарат для выполнения своих функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию, документы и материалы от государственных и иных органов для решения вопросов, входящих в компетенцию Аппарата.
4.2. Привлекать в установленном порядке (в том числе на договорной основе) специалистов органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных и других организаций, а также отдельных специалистов, экспертов и консультантов для участия в разработке проектов правовых актов, принимаемых Губернатором и Администрацией, а также проектов областных законов, планируемых к внесению на рассмотрение Смоленской областной Думы в порядке законодательной инициативы Губернатора, или для дачи экспертных заключений по ним и другим вопросам, относящимся к компетенции Аппарата.
4.3. Возвращать на доработку вносимые на рассмотрение Губернатора, Администрации проекты правовых актов, если они подготовлены с отступлением от установленных Регламентом Администрации правил.
4.4. Знакомиться с состоянием дел по соблюдению исполнительской дисциплины и организации контроля за исполнением правовых актов Губернатора, Администрации в органах исполнительной власти.
4.5. Вносить Губернатору, Администрации предложения о принятии необходимых мер по организации исполнения принимаемых ими решений.
4.6. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления.
5. Организация деятельности Аппарата
5.1. Руководство Аппаратом осуществляет заместитель Губернатора - руководитель Аппарата Администрации (далее - руководитель Аппарата), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором.
5.2. Руководитель Аппарата имеет одного заместителя, который по должности является заместителем руководителя Аппарата - начальником Управления делами Аппарата.
5.3. Заместитель руководителя Аппарата - начальник Управления делами Аппарата назначается на должность и освобождается от должности Губернатором по представлению руководителя Аппарата.
5.4. Структура Аппарата утверждается распоряжением Администрации по представлению руководителя Аппарата.
5.5. Руководитель Аппарата непосредственно осуществляет контроль за деятельностью следующих структурных подразделений Аппарата:
- Управление делами;
- Управление записи актов гражданского состояния;
- Управление информатики и телекоммуникаций;
- Финансовое управление;
- Управление обеспечения деятельности мировых судей;
- Управление государственной службы и кадров;
- отдел специальной работы.
5.6. В функциональном подчинении руководителя Аппарата находятся советники, помощники, пресс-секретарь Губернатора, помощники первого заместителя и заместителей Губернатора, Информационно-аналитическое управление, мобилизационный отдел.
5.7. Руководитель Аппарата:
- осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата и организует его работу;
- действует без доверенности от имени Аппарата, представляет его в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах, органах местного самоуправления, а также в российских, зарубежных и международных организациях;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует и контролирует их исполнение;
- утверждает положения о структурных подразделениях Аппарата, указанных в пункте 5.5. настоящего Положения, а также по согласованию с Губернатором положения об Информационно-аналитическом управлении, Контрольном управлении, мобилизационном отделе;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Аппарата и Правового департамента Смоленской области (за исключением работников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором);
- по согласованию с Губернатором назначает на должность и освобождает от должности руководителей Информационно-аналитического управления, Контрольном управлении, мобилизационного отдела;
- обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Аппарата с органами исполнительной власти в целях реализации возложенных на Аппарат полномочий;
- принимает решение о проведении в установленном порядке дополнительной юридической экспертизы проектов правовых актов, поступающих на рассмотрение Губернатора и его заместителей, Администрации;
- решает вопросы, связанные с прохождением гражданской службы в Аппарате, в том числе касающиеся конкурсного отбора, аттестации работников Аппарата, переподготовки, повышения квалификации, присвоения квалификационных разрядов в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- в пределах своих полномочий принимает решения о поощрении работников Аппарата и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- обеспечивает оформление решений Губернатора, связанных с прохождением гражданской службы гражданскими служащими, назначаемыми в соответствии с Регламентом Администрации на соответствующие должности Губернатором;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Аппарате;
- заключает и расторгает от имени Аппарата в установленном порядке и в пределах своих полномочий договоры и соглашения, направленные на обеспечение деятельности Администрации;
- организует прием делегаций, должностных и иных лиц, прибывающих с официальным визитом в Смоленскую область;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными и областными правовыми актами, поручениями Губернатора, а также вытекающие из задач Аппарата;
- решает вопросы, связанные с выездом за границу работников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну.
5.8. Структурные подразделения Аппарата осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями о соответствующих структурных подразделениях.
5.9. Условия труда, права, гарантии, ограничения, должностные обязанности и ответственность работников Аппарата, являющихся гражданскими служащими, определяются трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным и областным законодательством по вопросам государственной гражданской службы, настоящим Положением,положениями о структурных подразделениях Аппарата, должностными инструкциями.
Работники Аппарата, не являющиеся гражданскими служащими, несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством на общих основаниях. Размеры и условия оплаты их труда устанавливаются Администрацией.
6. Заключительные положения
6.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется путем принятия соответствующего постановления Администрации.
6.2. Реорганизация или ликвидация Аппарата осуществляется Администрацией в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 6 апреля 2004 г. N 115 "Об утверждении Положения об Аппарате Администрации Смоленской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 6 мая 2004 г. N 3
Постановлением Администрации Смоленской области от 1 февраля 2008 г. N 64 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 15 ноября 2006 г. N 401
Постановление Администрации Смоленской области от 3 июля 2006 г. N 249
Постановление Администрации Смоленской области от 12 января 2006 г. N 2
Постановление Администрации Смоленской области от 18 октября 2005 г. N 296
Постановление Администрации Смоленской области от 19 апреля 2005 г. N 107
Постановление Администрации Смоленской области от 15 февраля 2005 г. N 38
Постановление Администрации Смоленской области от 28 октября 2004 г. N 330