Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Гагаринской районной Думы
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы"
от 30 июня 2006 г. N 64
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2006 - 2010 годы
29 июня 2007 г., 26 сентября 2008 г.
Решением Гагаринской районной Думы Смоленской области от 26 сентября 2008 г. N 87 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) |
Правовое основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N° 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; областной закон от 6 июня 2006 года N 56-з "О внесении изменения в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2004 - 2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Гагаринский район" |
Разработчики Программы |
Отдел градостроительной деятельности, энергетики, коммуникаций и ЖКХ администрации муниципального образования "Гагаринский район" |
Исполнители Программы |
Финансовый отдел, отдел по экономике, торговле и защите прав потребителей, отдел градостроительной деятельности, энергетики, коммуникаций и ЖКХ администрации муниципального образования "Гагаринский район", банки и другие кредитные организации, обслуживающие средства субсидии (по результатам отбора) (далее - банки) |
Основные цель и задачи Программы |
основная цель Программы - поддержка органами местного самоуправления решения жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Гагаринский район", признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее также - молодая семья). |
основными задачами Программы являются: | |
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее также - социальная выплата); | |
- создание на территории муниципального образования "Гагаринский район" условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья (далее также - кредиты или займы) | |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 30141,8 тыс. рублей, в том числе: |
средства местного бюджета - 1507,09 тыс. рублей; привлекаемые средства: | |
- областной бюджет - 7249,3 тыс. рублей | |
- федеральный бюджет - 3014,2 тыс. рублей | |
- средства граждан - 18371,2 тыс. рублей | |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
- обеспечение жильем 43 молодых семей; |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; | |
- привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, дополнительных финансовых средств кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы; | |
- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; | |
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; | |
- улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании "Гагаринский район" |
1. Содержание проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета муниципального образования
Разработка Программы вызвана необходимостью поддержки органами местного самоуправления муниципального образования "Гагаринский район" (далее - Гагаринский район) решения жилищной проблемы молодых семей, поскольку в настоящее время на территории Гагаринского района продолжают усиливаться тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости.
По оценке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области на 1 января 2006 года население Гагаринского района составляет 44,2 тыс. человек, в том числе город - 27,7 тыс. человек, село - 16,5 тыс. человек. Естественная убыль населения в районе уменьшилась по сравнению с 2004 годом на 51 человека.
За 2005 год в поселениях района умерло 898 человек, за тот же период родилось 443 младенца. На 10 рождений в целом по Гагаринскому району приходится 20 случаев регистрации смерти. Превышение числа умерших над числом родившихся в 2 раза.
В 2005 году количество зарегистрированных браков составило 371, разводов - 205. На каждые 10 заключенных браков приходится 6 разводов.
Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов отдельного благоустроенного жилья и, самое главное, перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, в том числе рождения детей. Это подтверждают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не торопятся с рождением детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Средняя продолжительность брака у разведенной молодежи до 30 лет - 2,9 года. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности и другие.
Необходимость ускоренного обеспечения жильем молодых семей, а также активного использования возможностей ипотечного жилищного кредитования для достижения этих целей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни наиболее активной части населения;
- не могут быть решены без участия областного бюджета;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 5 лет;
- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Решением Гагаринской районной Думы Смоленской области от 26 сентября 2008 г. N 87 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Цель и задачи Программы, сроки реализации Программы
Основная цель Программы - поддержка органами местного самоуправления решения жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Гагаринский район", признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание на территории Гагаринского района условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Срок реализации Программы - 2006 - 2010 годы.
Решением Гагаринской районной Думы Смоленской области от 26 сентября 2008 г. N 87 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования "Гагаринский район" и привлекаемых средств.
Общий объем финансирования Программы составляет 30141,8 тыс. рублей:
в 2006 году - 1887,3 тыс. рублей;
в 2007 году - 5230,7 тыс. рублей;
в 2008 году - 11052,585 тыс. рублей;
в 2009 году - 11286,072 тыс. рублей;
в 2010 году - 8788,9 тыс. рублей,
в том числе средства местного бюджета - 1507,09 тыс. рублей:
в 2006 году - 94,365 тыс. рублей;
в 2007 году - 261,534 тыс. рублей;
в 2008 году - 581,715 тыс. рублей;
в 2009 году - 564,302 тыс. рублей;
в 2010 году - 439,447 тыс. рублей
Предполагается привлечение средств федерального, областного бюджетов средств муниципальных образований городского и сельских поселений и внебюджетных средств (в том числе средства граждан). Общий объем привлекаемых средств составит 28634,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из бюджета муниципального образования "Гагаринский район" подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
Решением Гагаринской районной Думы Смоленской области от 26 сентября 2008 г. N 87 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание органами местного самоуправления муниципального образования поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Департаментом Смоленской области по строительству решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) проживающие# на территории Смоленской области не менее одного года;
в) нуждающиеся# в улучшении жилищных условий;
г) имеющие# доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные уполномоченным органом по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При наличии у членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного или нескольких жилых помещений или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населённого пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется в том случае, если молодая семья приобрела жилое помещение или построила индивидуальный жилой дом не ранее 1 января 2006 года с использованием средств ипотечного жилищного кредита или займа и была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей - членом жилищного накопительного кооператива, для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для внесения последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном объеме, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию "Гагаринский район", в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию "Гагаринский район" устанавливается постановлением Главы Администрации муниципального образования "Гагаринский район" и соответствует средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Смоленской области на дату выдачи свидетельства, так как норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Смоленской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
См. Справку о средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв.метра общей площади жилья
Норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м. на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты из бюджетов муниципальных образований составляет:
5 процентов расчётной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
5 процентов расчётной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребёнка и более, а также для неполных молодых семей".
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого (приобретённого) жилого помещения или построенного индивидуального жилого дома в расчёте на каждого члена молодой семьи, учтённого при расчёте размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования "Гагаринский район" в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Приобретаемое (приобретённое) жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, особенности использования социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов определяются Правилами реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004 - 2010 годы, утвержденными нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 13 марта 2009 г. N 125 постановление Администрации Смоленской области от 26 июля 2006 г. N 273 признано утратившим силу
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Администрация муниципального образования "Гагаринский район", осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация муниципального образования "Гагаринский район" осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается Администрацией муниципального образования "Гагаринский район", осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным кредитам или займам на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома в банк также представляются свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретённое жилое помещение, а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным кредитом или займом на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилого дома. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей с банком кредитного договора на кредитование строительства индивидуального жилого дома. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилого дома.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретаемое (приобретенное) молодой семьей, или построенный индивидуальный жилой дом, должны находиться на территории Гагаринского района.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в Администрацию муниципального образования "Гагаринский район", выдавшей# свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с Порядком.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счёт средств бюджетов муниципальных образований предоставляется молодой семье только один раз.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы, количественные и качественные показатели эффективности ее реализации
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы:
- обеспечение жильем 43 молодые семьи;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, дополнительных финансовых средств кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в Гагаринском районе.
Количественными и качественными показателями эффективности реализации Программы являются:
- улучшение к 2010 году жилищных условий 43 молодых семей, в том числе в 2006 году - 3 молодых семей, в 2007 году - 8 молодых семей, в 2008 году - 10 молодых семей, в 2009 году - 10 молодых семей, в 2010 году - 12 молодых семей;
- сокращение к 2010 году доли нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей.
6. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление процессом реализации Программы осуществляет Заказчик Программы - администрация муниципального образования "Гагаринский район".
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Гагаринская районная Дума, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным, областным, муниципальным законодательством.
Решением Гагаринской районной Думы Смоленской области от 26 сентября 2008 г. N 87 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7. Перечень мероприятий Программы
<< Назад |
||
Содержание Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 30 июня 2006 г. N 64 "Об утверждении муниципальной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.