Решение Вяземского районного Совета депутатов Смоленской области
от 22 августа 2006 г. N 93
"Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа"
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", со статьей 45 Устава муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области Вяземский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
2. Считать утратившим силу Положение о муниципальном заказе, утвержденное решением Вяземского Совета народных депутатов от 29.01.2003 N 7.
Опубликовать настоящее решение в газете "Вяземский вестник".
Председатель |
В.А. Семенов |
Глава муниципального образования |
И.Г. Зуев |
Порядок
формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
(утв. решением Вяземского районного Совета депутатов от 22 августа 2006 г. N 93)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории муниципального образования при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
1.3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
1.4. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются предусмотренные настоящим Порядком действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.5. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
1.6. Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Уставом муниципального образования, настоящим Порядком.
II. Формирование муниципального заказа
2.1. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и включает:
- определение перечня муниципальных нужд муниципального образования на очередной финансовый год;
- определение номенклатуры, объема, качества и сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- определение объемов финансирования на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках муниципального заказа.
2.2. Принципы формирования муниципального заказа:
- удовлетворение потребностей населения в различных видах работ (продукции, услуг);
- обеспечение надежности систем, обеспечивающих жизнедеятельность муниципального образования, безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья населения;
- комплексность разрабатываемых мероприятий;
- достижение требуемого конечного результата в установленные сроки;
- создание условий для наиболее эффективного использования материальных и финансовых средств.
2.3. Муниципальный заказчик в пределах своей компетенции:
- определяет приоритеты и осуществляет выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, исходя из соответствующих прогнозов;
- производит вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году расходов на муниципальные нужды с учетом фактической потребности;
- подготавливает и предоставляет в финансовое управление Администрации муниципального образования заявки на материальные ресурсы, работы и услуги. Срок предоставления годовых заявок устанавливается постановлением Главы муниципального образования и доводится до всех заинтересованных сторон.
2.4. Заявка должна содержать:
- перечень основных потребностей, соответствующих направлениям деятельности;
- перечень товаров, работ и услуг, качественно и количественно (в натуральном и стоимостном выражении) конкретизированных по основным потребностям;
- этапы и срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- предложения по способу размещения заказа и перечень возможных исполнителей.
2.5. Финансовое управление Администрации муниципального образования совместно с отделом экономического развития и менеджмента, основываясь на прогнозной оценке и приоритетах социально-экономического развития муниципального образования, проекте бюджета муниципального образования, с участием муниципальных заказчиков:
- готовит проект сводного муниципального заказа;
- определяет возможности оплаты товаров, предлагаемых к поставке.
2.6. После утверждения бюджета и составления смет расходов в разрезе кодов бюджетной классификации муниципальный заказчик производит уточнение возможности финансирования закупок товаров, работ и услуг, включенных в проект муниципального заказа.
2.8. Муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок. Порядок ведения реестров закупок и их форма утверждается постановлением Главы муниципального образования.
III. Комиссия по размещению заказов
3.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, либо единая комиссия, выполняющая функции вышеперечисленных комиссий.
3.2. Единая комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, соответствующих структурных подразделений Администрации муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования, а также представителей поставщиков.
3.3. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
3.4. Состав единой комиссии утверждается постановлением Главы муниципального образования.
3.5. Единая комиссия:
- проводит отбор участников на участие в конкурсе, аукционе, запросе цен на товары;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе;
- проводит рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе цен на товары;
- осуществляет проверку достоверности информации, предоставленной в документации;
- определяет победителя;
- проводит торги и их оформление;
- ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие, протокол рассмотрения заявок, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аукционе.
3.6. Комиссия правомочна осуществлять функции, возложенные на нее, если на заседании комиссии присутствует не менее пятьдесяти# процентов общего числа ее членов.
IV. Участники размещения заказов
4.1. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
4.2. К участникам размещения заказа устанавливаются следующие обязательные требования:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или аукционе;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или аукционе не принято.
4.3. Участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в случае:
- непредоставления необходимых документов, либо наличие# в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
- несоответствия требованиям, установленным п. 4.2. настоящего Положения;
- невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или аукциона;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации, либо документации о проведении аукциона.
V. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд
5.1. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
5.2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок, либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
- проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства;
- приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящим Положением;
- нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
5.4. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
5.5. По предложению заказчика в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.
5.6. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
5.7. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пени). Неустойка (штраф, пеня) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пени) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если он докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
5.8. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
5.9. В договор (контракт) на выполнение муниципального заказа включаются следующие обязательные сведения:
- данные о заказчике и исполнителе;
- наименование муниципального заказа, его номенклатура, объем и цена;
- условия и порядок выполнения муниципального заказа;
- порядок приема исполненного муниципального заказа;
- порядок расчетов за выполнение заказа;
- возможность и условия расторжения договора, ответственность сторон;
- порядок разрешения споров, включая их досудебное разрешение;
- другие условия по взаимному соглашению сторон. Договором может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа, а также оказание консультативной или иной помощи исполнителю без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.
VI. Способы и особенности размещения заказов
на закупки для муниципальных нужд
6.1. Размещение заказов на закупки для муниципальных нужд осуществляется следующими способами:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
6.2. Открытые торги - конкурсы, аукционы, проводимые с оповещением через средства массовой информации всех возможных претендентов на исполнение муниципального заказа.
6.3. Размещение заказа у единственного поставщика осуществляется в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6.4. Информационное обеспечение размещения заказов осуществляется:
- через официальное печатное издание - газету "Вяземский вестник";
- через официальные сайт# муниципального образования: WWW.Vyzma.ru и gz.smolensk.ru.
VII. Размещение заказа путем проведения конкурса
7.1. Целью конкурса является выбор физического или юридического лица (имеющего лицензию на право осуществления вида деятельности по объекту конкурса), предложившего наиболее выгодные для муниципальных заказчиков условия исполнения муниципального заказа.
7.2. Конкурс проводится по инициативе муниципального заказчика.
7.3. Торги по размещению муниципального заказа проводятся в день, час и месте, официально объявленных заказчиком.
7.4. Извещение о проведении конкурса по размещению муниципального заказа публикуется организатором торгов или по его поручению единой комиссией на официальном# сайте# муниципального образования: WWW.Vyzma.ru и gz.smolensk.ru. и в официальном печатном издании - газете "Вяземский вестник" не менее чем за 30 дней до даты их проведения.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следущее:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
3) источник финансирования заказа;
4) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;
5) место, условия и сроки поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) начальная цена контракта;
8) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
9) место, порядок, дата начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
11) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
12) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов;
13) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
14) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцати процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
7.5. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
7.6. Конкурсная документация должна содержать:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
6) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного муниципального контракта;
8) сведения о праве заказчика в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ, оказываемых услуг в соответствии с настоящим Положением;
9) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Порядком;
10) требования к участникам размещения заказа, установленные настоящим Порядком;
11) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с настоящим Порядком;
12) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участниками размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с настоящим Порядком;
13) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе устанавливаются в соответствии с настоящим Порядком;
14) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с настоящим Порядком;
15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
16) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее десяти дней.
7.7. Заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
7.8. Предоставление конкурсной документации до опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
7.9. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Не допускается указывать на таком конверте наименование (для юридического лица), или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа.
7.10. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам, услугам и товару;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.
7.11. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.12. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, заказчик обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе и заявок на участие в конкурсе, поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Порядком.
7.13. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти дней со дня поступления заказчику уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.
7.14. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, регистрируются заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
7.15. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
7.16. Публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
7.17. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.18. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.19. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком в день его подписания на официальных сайтах: WWW.Vyzma.ru и gz.smolensk.ru.
7.20. Заказчик обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.
7.21. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным настоящим Порядком. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.22. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Порядком, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссии# и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальных сайтах: WWW.Vyzma.ru и gz.smolensk.ru. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участникам# конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
7.23. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.24. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, установлеными# конкурсной документацией.
7.25. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.
7.26. На основании результатов оценки и сопоставления заявок в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
7.27. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
7.28. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, об условиях исполнения, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе, которым присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
7.29. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее трех лет.
VIII. Размещение заказа путем проведения аукциона
8.1. Аукцион - торги, победителем которых признается юридическое (физическое) лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
8.2. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
8.3. В извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 7 и 12 пункта 7.4 части IV настоящего Положения, также должны быть указаны следующие сведения:
1) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
2) величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона");
3) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
4) место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
5) место, порядок, дата и время проведения аукциона;
6) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
7) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцати процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
8.4. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
8.5. Документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных п/п 2 - 7 и 10 п. 7.6. раздела 7 настоящего Порядка, должна содержать следующие сведения:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;
2) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с настоящим Порядком;
3) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с настоящим Порядком;
4) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с настоящим Порядком;
5) возможность электронной формы участия в аукционе;
6) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее десяти дней со дня подписания протокола аукциона.
8.6. К документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта.
8.7. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в указанный в извещении о проведении открытого аукциона срок по форме, установленной документацией об аукционе.
Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку;
2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам, услугам и товару;
3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов.
8.8. Требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.
8.9. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
8.10. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
8.11. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
8.12. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, регистрируется заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, заказчик выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
8.13. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства указанному участнику размещения заказа в течение пяти дней со дня поступления заказчику уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
8.14. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
8.15. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
8.16. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать пяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
8.17. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе такому участнику размещения заказа в участии в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Порядком, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком на официальных сайтах: WWW.Vyzma.ru и gz.smolensk.ru. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
8.18. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Если документацией об аукционе предусмотрена возможность электронной формы участия в аукционе, участники аукциона вправе выбрать такую форму участия в аукционе.
8.19. Аукцион проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. Участники аукциона, выбравшие электронную форму участия в аукционе, считаются присутствующими при проведении аукциона, если они к моменту начала аукциона зарегистрировались в системе, обеспечивающей электронную форму участия в аукционе. При этом регистрация участников аукциона в указанной системе осуществляется без взимания платы. Система, обеспечивающая электронную форму участия в аукционе, должна создавать условия, при которых участники аукциона, непосредственно присутствующие при проведении аукциона, а также участники аукциона, выбравшие электронную форму участия в аукционе, получают своевременную и полную информацию о ходе аукциона и предложениях о цене контракта, поданных участниками аукциона, непосредственно присутствующими на аукционе, и участниками аукциона, выбравшими электронную форму участия в аукционе. Требования к системе, обеспечивающей электронную форму участия в аукционе, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8.20. Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".
8.21. "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить наиболее низкую цену Контракта, заказчик вправе снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной цены контракта.
8.22. При проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене контракта, последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
8.23. Протокол аукциона размещается на официальных сайтах: WWW.Vyzma.ru и gz.smolensk.ru и опубликовывается в официальном печатном издании - газете "Вяземский вестник" заказчиком соответственно в течение одного дня и в течение пяти дней со дня его подписания.
8.24. Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.
8.25. Любой участник аукциона после опубликования или размещения аукциона вправе направить заказчику в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса в письменной форме или в форме электронного документа обязан представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения.
8.26. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона, и документации об аукционе по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником. В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона предусмотрены преимущества для учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов и победителем аукциона признано такое учреждение или такая организация, муниципальный контракт по требованию указанных участников аукциона заключается по цене, предложенной указанными участниками аукциона, с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
IX. Размещение заказов путем запроса котировок
9.1. Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
9.2. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, с учетом настоящего Порядка в случаях, если цена муниципального контракта не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей, подлежащих уплате в течение квартала.
9.3. Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
9.4. Требования, предъявляемые к запросу котировок:
1) наименование заказчика, его почтовый и электронный адреса;
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
5) место доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах;
8) максимальная цена контракта;
9) место, срок подачи котировочных заявок, дата и время окончания срока их подачи;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
9.3. Требования, предъявляемые к котировочной заявке:
1) наименование, место нахождения (для - юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объём выполняемых работ, оказываемых услуг;
3) место доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг;
4) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (невключенных) в нее расходах;
6) сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
9.4. Условия исполнения муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок.
9.5. Заказчик обязан разместить на официальных сайтах: WWW.Vyzma.ru и gz.smolensk.ru. извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока предоставления котировочных заявок.
9.6. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные настоящим Порядком, и быть доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
9.7. Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
9.8. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение такой заявки.
9.9 Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
9.10. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
9.11. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком в день его подписания размещается на официальных сайтах: WWW.Vyzma.ru и gz.smolensk.ru. и в течение пяти дней со дня его подписания опубликовывается в официальном печатном издании - газете "Вяземский вестник". Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Заказчик в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
X. Финансирование, исполнение муниципального заказа
10.1. Источником финансирования муниципального заказа являются средства бюджета муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
Расходы на финансирование муниципального заказа по основным позициям утверждаются в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации в составе расходной части бюджета муниципального образования района по соответствующим функциональным видам расходов, которые учитываются при утверждении бюджета муниципального образования на текущий год или при внесении поправок в утвержденный бюджет в течение года.
10.2. Финансовое управление Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств в разрезе заключенных на исполнение муниципального заказа договоров и контрактов.
10.3. Муниципальный заказчик осуществляет контроль за соблюдением условий договора по исполнению муниципального заказа и несет ответственность за неполную оплату муниципального заказа в соответствии с договором и законодательством Российской Федерации. При недостаточности средств муниципального бюджета для финансирования муниципального заказа заказчик имеет право проводить среди кредитных организаций торги на предоставление ему товарного или коммерческого кредита. Проведение торгов среди кредитных организаций осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
10.4. Существенным нарушением условий исполнения муниципального заказа со стороны исполнителя признается поставка товаров, выполнение работ и предоставление услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством, а также иные нарушения, повлекшие для заказчика ущерб.
10.5. Заказчик вправе отказаться полностью или частично от оплаты товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для определения их качества, или условиям договора.
10.6. Споры, возникшие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении договора на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке.
10.7. Предметом споров между заказчиком и претендентом не может быть:
- выбор способа размещения муниципального заказа;
- решение заказчика об отклонении всех заявок.
10.8. Исполнение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного настоящим Порядком или законодательством Российской Федерации, влечет расторжение договора в одностороннем порядке с уведомлением второй стороны за 30 дней и блокировку финансирования соответствующих расходов. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен товаров, работ и услуг в процессе исполнения муниципального заказа руководители структурных подразделений Администрации муниципального образования и муниципальных учреждений (предприятий) привлекаются к административной ответственности, а при наличии состава преступления к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вяземского районного Совета депутатов Смоленской области от 22 августа 2006 г. N 93 "Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа"
Текст решения опубликован в газете "Вяземский вестник" от 7 сентября 2006 г. N 36
Решением Вяземского районного Совета депутатов Смоленской области от 23 декабря 2009 г. N 67 настоящее решение признано утратившим силу