Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
"Об областной целевой программе
"Развитие системы образования в
Смоленской области" на 2004-2007 годы"
Областная целевая Программа
"Развитие системы образования в Смоленской области" на 2004-2007 годы
14 ноября 2005 г.
Законом Смоленской области от 14 ноября 2005 г. N 102-з в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. |
Наименование Программы |
областная целевая Программа "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2004 - 2007 годы |
2. |
Правовое основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, распоряжение Администрации Смоленской области от 30.07.2003 N 364-р/адм "О разработке проектов долгосрочных областных целевых программ" |
3. |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике |
4. |
Разработчик Программы |
Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике |
5. |
Основная цель Программы |
создание механизма устойчивого развития системы образования в Смоленской области (далее - система образования), обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования |
6. |
Основные задачи Программы |
- достижение в Смоленской области нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; |
- повышение социального статуса и профессионализма работников организаций системы образования; | ||
- развитие научно-исследовательской, опытной, экспериментальной деятельности в системе образования, направленной на повышение качества образования в Смоленской области; | ||
- развитие в Смоленской области системы непрерывного педагогического образования; | ||
- осуществление комплексных мер по социальной поддержке органами государственной власти Смоленской области обучающихся и педагогических работников областных и муниципальных образовательных учреждений; | ||
- формирование в Смоленской области экономических механизмов, обеспечивающих систему образования финансовыми, материально-техническими, информационными ресурсами | ||
7. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2004 - 2007 годы: первый этап (2004 год) - подготовка областной нормативной, организационной и научно-методической базы для последующего развития системы образования; второй этап (2005-2007 годы) - переход к планомерному и устойчивому развитию системы образования на основе реализации целей и задач Программы |
8. |
Исполнители Программы |
Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике (далее - Департамент образования), Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее - Департамент по здравоохранению), органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский государственный педагогический университет" (далее - СГПУ) (по согласованию), смоленское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт усовершенствования учителей" (далее - Институт), областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленский педагогический колледж" (далее - педагогический колледж), федеральные образовательные учреждения начального профессионального образования (далее - ОУ НПО) (по согласованию), областные государственные образовательные учреждения начального профессионального образования (далее - ОГОУ НПО), областное государственное учреждение "Смоленский региональный центр обработки информации" (далее - ОГУ СРЦОИ), смоленское областное государственное учреждение "Центр поддержки молодежных и детских общественных объединений "Радуга" (далее - Центр), областные общеобразовательные учреждения (далее - ООУ), в том числе смоленское областное государственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия "Полянка" (далее - прогимназия "Полянка"), областные учреждения дополнительного образования, смоленское областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования" (далее - Центр диагностики и консультирования), муниципальные учреждения дошкольного образования (далее - УДО) (по согласованию), муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - МОУ) (по согласованию), муниципальные учреждения дополнительного образования (по согласованию), иные юридические лица (на конкурсной основе) |
9. |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составит 294 897,8 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 162 230,6 тыс. рублей; привлекаемые средства - 132 667,2 тыс. рублей |
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- модернизация и развитие системы образования в интересах личности и общества; |
- увеличение на территории Смоленской области охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием, расширение на территории Смоленской области дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим областные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения; | ||
- улучшение в Смоленской области качества общего образования, создание вариативности образования; - внедрение в Смоленской области эффективных моделей качественного образования на селе; | ||
- усиление в Смоленской области ориентации профессионального образования на потребности населения Смоленской области, рынок труда; | ||
- повышение на территории Смоленской области социального статуса работников организаций системы образования; | ||
- укрепление учебной, материальнотехнической базы областных и муниципальных образовательных учреждений | ||
11. |
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством |
1. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета
Политические и экономические преобразования 90-х годов оказали существенное влияние на развитие системы образования, позволили обеспечить многообразие образовательных учреждений, вариативность их образовательных программ, развитие регионального компонента государственного стандарта общего образования. Однако социально-экономический кризис существенно затормозил позитивные изменения. В современных условиях система образования более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности. Необходимость модернизации системы образования обусловлена состоянием развития современной экономики, науки, информационных технологий, требующих перехода к непрерывному образованию.
Начальным звеном системы образования является дошкольное образование. Из-за низкой рождаемости и низких доходов семей сократилось количество детей, посещающих областные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения, что в конечном итоге привело к их частичному закрытию. Охват детей, проживающих в городах Смоленской области, дошкольным образованием составляет 74 процента, детей, проживающих в сельской местности на территории Смоленской области, - 44 процента.
Увеличился контингент детей дошкольного возраста, нуждающихся в коррекции физических и психических нарушений, особенно речи, зрения, интеллекта.
Необходима поддержка со стороны органов местного самоуправления муниципальных малокомплектных дошкольных учреждений, муниципальных дошкольных учреждений с группами кратковременного пребывания детей.
Базовое звено системы образования - областные и муниципальные общеобразовательные учреждения. Из-за неблагоприятной демографической ситуации количество общеобразовательных школ в Смоленской области за последние 4 года сократилось с 681 в 1999 году до 651 в 2003 году.
Областные и муниципальные общеобразовательные учреждения сталкиваются с трудностями в обновлении содержания образования. При этом наиболее сложной является необходимость использования в своей деятельности новых методологических подходов, способствующих формированию у обучающихся целостного восприятия мира. Не всегда обоснованно осуществляется выбор учебных программ, учебников, пособий, отвечающих потребностям и возможностям обучающихся, целям общеобразовательного учреждения.
Муниципальные общеобразовательные учреждения, действующие в сельской местности, составляют 77 процентов от общей численности всех областных и муниципальных общеобразовательных учреждений, в них занимается около 30 процентов обучающихся. Их отличительными особенностями, как правило, являются: отсутствие современной материально-технической базы, слабое кадровое обеспечение и низкий уровень квалификации педагогов, преподавание педагогами предметов, по которым они не являются специалистами, малая наполняемость классов (более 200 классов с 1-2 учениками), отсутствие параллельных классов, отсутствие возможности создания достаточного количества профильных классов, трудности с подвозом обучающихся из отдаленных деревень, отсутствие пришкольных интернатов. Все это приводит к снижению качества знаний обучающихся в областных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, действующих в сельской местности.
Сложным остается материально-техническое обеспечение областных и муниципальных общеобразовательных учреждений. По состоянию на октябрь 2003 года 287 школьных зданий (43 процента), построенных в 1945 - 1950 годах, имеют физический износ 75 процентов. Все они нуждаются в срочном капитальном ремонте. В настоящее время в Смоленской области имеется 28 школьных зданий, строительство которых не завершено вследствие отсутствия финансирования.
В областных и муниципальных учреждениях специального (коррекционного) образования, несмотря на снижение общей численности обучающихся, находящихся в специальных школах-интернатах и детских домах, остается стойкой тенденция роста числа детей-инвалидов, детей с отклонениями в психическом и умственном развитии. Наблюдается также устойчивая тенденция роста социального сиротства.
Среди детей с отклонениями в развитии, обучающихся в специальных школах-интернатах, 3 процента имеют II группу здоровья, 74 процента - III группу здоровья, 23 процента - IV группу здоровья.
На качество проводимой психолого-педагогической реабилитации обучающихся влияет низкий уровень профессиональной подготовки педагогических кадров. В Смоленской области только 19 педагогов имеют высшее дефектологическое образование, 24 процента от общего количества областных и муниципальных учреждений специального (коррекционного) образования не имеют психологов, 7,6 процента - логопедов.
Пока не удалось создать на территории Смоленской области систему раннего диагностирования детей с отклонениями в развитии в целях проведения их своевременной реабилитации. Основной причиной этого является сокращение количества детей, охваченных дошкольным образованием.
Областные и муниципальные учреждения специального (коррекционного) образования находятся на значительном расстоянии от места жительства обучающихся детей, поэтому более 60 процентов из них вынуждены проживать в интернатах.
Недостаточное финансирование данных учреждений не позволяет создать для обучающихся адаптивную среду, нет возможности приобретения необходимого оборудования, специальной мебели как индивидуального, так и группового пользования. Отдельные категории обучающихся (с синдромом Дауна, ранним детским аутизмом, глубокой степенью олигофрении) не получают развития, не охвачены специальным (коррекционным) образованием.
Выпускники областных и муниципальных учреждений специального (коррекционного) образования после получения профессионального образования часто остаются невостребованными на рынке труда.
Анализ подготовки кадров в сфере профессионального образования свидетельствует о том, что в Смоленской области существует достаточно развитая структура профессионального образования. Вместе с тем к настоящему времени не сложилась система учета потребности Смоленской области в специалистах с профессиональным образованием. Нерегулярное и недостаточное финансирование областных и муниципальных учреждений среднего и высшего профессионального образования создает угрозу их нормальному функционированию. Растет спрос на специалистов целого ряда рабочих профессий, который не могут в полной мере удовлетворить учреждения начального профессионального образования, действующие в Смоленской области.
Отсутствие учебников и учебных пособий нового поколения сказывается на учебном процессе, обучении новым специальностям, введении новых технологий и методов обучения.
Дополнительное образование детей - важнейшая составляющая системы образования. При снижении общего количества обучающихся в областных и муниципальных общеобразовательных учреждениях ежегодно растет численность обучающихся в областных и муниципальных учреждениях дополнительного образования детей.
Анализ состояния материальной базы областных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей показывает, что, несмотря на частичное улучшение ее состояния, в целом она не соответствует современным требованиям (большинство таких учреждений находятся в неприспособленных помещениях, имеющих небольшие площади, многие из них неблагоустроены, оснащенность оборудованием, снаряжением и материалами не отвечает установленным требованиям).
В Смоленской области сформировались особые подходы к организации воспитательной работы, соответствующие сложившимся социально-культурным отношениям и народным традициям. Особое значение имеет воспитание детей и молодежи на примере исторических деятелей, красоте исторических памятников, эстетике промыслов и многом другом, что характерно для Смоленской области и составляет ее культурное наследие.
Наряду с позитивными тенденциями в развитии воспитания в Смоленской области выявился целый ряд проблем, связанных с развитием личности ребенка и педагогической деятельностью специалистов. Наблюдается рост диспропорции между уровнем образованности подрастающего поколения и уровнем его духовно-нравственной воспитанности, массовым характером воспитания и необходимостью осуществления индивидуального подхода к личности ребенка, ускоренным социальным развитием одной части молодежи и ростом инфантильности другой, современными требованиями общества к личности воспитателя и его реальной готовностью к профессиональному становлению.
Еще не сложилась целостная система комплексной психологической помощи в системе образования. На ее эффективность отрицательно влияет большая текучесть кадров психологов, недостаточное понимание администрациями областных и муниципальных образовательных учреждений и педагогическими работниками роли и места психолога и социального педагога в учебно-воспитательном процессе.
Департаментом образования и органами местного самоуправления реализуются задачи сохранения здоровья обучающихся. При этом сложной проблемой остается организация горячего питания обучающихся. Скудным остается рацион питания, ощущается дефицит мясных и молочных продуктов, нет возможности организовать диетическое питание, витаминизированные столы, хотя в этом нуждаются более 30 процентов обучающихся.
В критическом состоянии находится учебно-материальная база физкультурно-оздоровительного комплекса областных и муниципальных общеобразовательных учреждений. Доля их оснащения спортивным оборудованием и инвентарем на 2003 год составила 30 процентов. Доля износа спортивного оборудования составляет 80 - 90 процентов.
Инновационные процессы в системе образования направлены на обеспечение ее перехода от унитарной к вариативной, предоставление возможности выбора для всех участников образовательного процесса. Однако внедрению инноваций мешает слабая материально-техническая база областных и муниципальных образовательных учреждений, ограниченное информационное обеспечение, недостаточность средств для обеспечения полноценной работы по повышению квалификации, обмену опытом среди педагогов в Смоленской области.
Имеет место недостаточное финансирование областных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров. Деятельность методических служб осложняется низким уровнем их материально-технического оснащения. Вследствие этого сложившаяся система повышения квалификации педагогических работников в Смоленской области не в полной мере удовлетворяет возрастающие потребности общества.
Главной проблемой в развитии системы образования является кадровое обеспечение областных и муниципальных образовательных учреждений. По итогам комплектования на 2002-2003 учебный год областным и муниципальным образовательным учреждениям требовалось около 200 специалистов. На территории Смоленской области сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических кадров: 42 процента педагогов областных и муниципальных общеобразовательных учреждений имеет стаж работы по специальности более 20 лет, общая численность молодых педагогов со стажем до 5 лет в 2003 году уменьшилась на 4 процента, в этот же период количество педагогов - пенсионеров увеличилось на 29 процентов. Большую часть педагогических коллективов составляют женщины (87 процентов). Такое положение в кадровом обеспечении сложилось вследствие низкого уровня оплаты труда педагогов, их слабой социальной защищенности.
Таким образом, анализ состояния системы образования свидетельствует о необходимости ее качественного совершенствования с опорой на развитие материально-технической и информационно-методической базы областных и муниципальных образовательных учреждений.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов ее реализации
Основной целью Программы является создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования.
Целями развития системы образования в рамках реализации Программы являются:
а) в дошкольном образовании - обеспечение доступности образования для всех слоев населения Смоленской области с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей и повышение его качества;
б) в общем образовании - создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории Смоленской области современных технологий обучения и обеспечения вариативности образования;
в) в специальном (коррекционном) образовании:
- обеспечение условий для формирования и развития на территории Смоленской области единого коррекционно-реабилитационного пространства для детей с отклонениями в развитии;
- обеспечение на территории Смоленской области подготовки и повышения уровня квалификации педагогических кадров специального (коррекционного) образования на основе изучения и внедрения достижений педагогической науки;
г) в профессиональном образовании:
- повышение качества профессиональной подготовки обучающихся, конкурентоспособности выпускников областных и муниципальных образовательных учреждений профессионального образования на рынке труда за счет обновления материально-технической базы этих учреждений, оснащения их средствами обучения в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- совершенствование на территории Смоленской области подготовки и переподготовки безработных граждан в системе начального профессионального образования;
д) в дополнительном образовании - формирование на территории Смоленской области единого образовательного пространства за счет внедрения личностно-ориентированных технологий и совершенствования материальной базы областных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования;
е) в воспитании обучающихся - развитие нравственных, духовных и моральных качеств личности за счет обновления содержания воспитания на основе общечеловеческих ценностей и сочетания их с культурными традициями Смоленской области, современными воспитательными технологиями;
ж) в обеспечении здорового образа жизни:
- создание на территории Смоленской области вариативной образовательной среды, условий для обеспечения сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
- создание на территории Смоленской области условий для нормализации учебной нагрузки и перестройки образовательного процесса по здоровьесберегающим технологиям;
- формирование у обучающихся на территории Смоленской области жизненной установки на самореализацию, самосовершенствование, самокоррекцию с учетом индивидуальных особенностей личности;
з) в управлении системой образования - совершенствование на территории Смоленской области структуры управления системой образования, способной обеспечить ее функционирование и развитие;
и) в кадровом обеспечении системы образования - обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами на основе обновленных стандартов содержания профессионального образования и прогрессивных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
к) в ресурсном обеспечении системы образования - развитие материально-технической базы областных и муниципальных образовательных учреждений.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо решить следующие задачи:
- достижение в Смоленской области нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;
- повышение социального статуса и профессионализма работников организаций системы образования в Смоленской области;
- развитие научно-исследовательской, опытной, экспериментальной деятельности в системе образования, направленной на повышение качества образования в Смоленской области;
- развитие в Смоленской области системы непрерывного педагогического образования;
- осуществление комплексных мер по социальной поддержке органами государственной власти Смоленской области обучающихся и педагогических работников областных и муниципальных образовательных учреждений;
- формирование в Смоленской области экономических механизмов, обеспечивающих систему образования финансовыми, материально-техническими, информационными ресурсами.
Сроки реализации Программы - 2004-2007 годы:
первый этап (2004 год) - подготовка нормативной, организационной и научно-методической базы для последующего развития системы образования;
второй этап (2005-2007 годы) - переход к планомерному и устойчивому развитию системы образования на основе реализации целей и задач Программы.
При условии достижения целей Программы ожидаются следующие результаты:
- модернизация и развитие системы образования в интересах личности и общества;
- увеличение на территории Смоленской области охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием, расширение на территории Смоленской области дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим областные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- улучшение в Смоленской области качества общего образования, создание вариативности образования;
- внедрение в Смоленской области эффективных моделей качественного образования на селе;
- усиление в Смоленской области ориентации профессионального образования на потребности населения Смоленской области, рынок труда;
- повышение на территории Смоленской области социального статуса работников организаций системы образования;
- укрепление учебной, материально-технической базы областных и муниципальных образовательных учреждений.
В результате реализации Программы система образования станет фактором и средством социально-экономического и культурного развития Смоленской области, повышения уровня и качества жизни населения Смоленской области.
Законом Смоленской области от 14 ноября 2005 г. N 102-з в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Перечень мероприятий Программы
П/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|
||||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Мероприятия по развитию дошкольного образования в Смоленской области | ||||||||||
1.1 |
Апробация УДО регионального компонента государственного стандарта дошкольного образования |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, СГПУ (по согласованию), УДО (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Разработка методического обеспечения комплексных мероприятий по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, проживающих на территории Смоленской области (на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения "Садко", г. Смоленск) |
2004 - 2007 годы |
Департамент по здравоохранению, СГПУ (по согласованию), Институт, органы местного самоуправления (по согласованию) |
6 |
2 |
- |
2 |
2 |
областной бюджет |
|
74 |
26 |
16 |
16 |
16 |
бюджеты муниципальных образований Смоленской области (далее - бюджеты муниципальных образований) |
|||||
1.3. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам обновления содержания дошкольного образования в Смоленской области |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, органы местного самоуправления (по согласованию) |
32 |
8 |
- |
8 |
8 |
областной бюджет |
|
185 |
40 |
49 |
49 |
47 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
1.5. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Мероприятия по развитию начального, основного общего | ||||||||||
2.1. |
Приобретение учебников и учебных пособий федерального комплекта, обеспечивающих обновление содержания начального и основного общего образования в Смоленской области |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию), ООУ, МОУ (по согласованию) |
15563,2 |
3000 |
3063,2 |
5000 |
4500 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.2. |
Обеспечение ООУ и МОУ программами, учебными и методическими пособиями, реализующими региональный компонент государственного стандарта общего образования |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, СГПУ (по согласованию), педагогический колледж, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1688,4 |
488,4 |
200 |
500 |
500 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Обеспечение УДО, ООУ и МОУ программами и пособиями, обеспечивающими преемственность дошкольного и начального общего образования |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
400 |
- |
- |
200 |
200 |
областной бюджет |
|
165 |
40 |
35 |
40 |
50 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
2.4. |
Проведение итоговой государственной аттестации выпускников ООУ и МОУ в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, органы местного самоуправления (по согласованию) |
6 000 |
3000 |
3000 |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
18 000 |
3000 |
3000 |
6000 |
6000 |
областной бюджет |
|||||
228 |
38 |
50 |
70 |
70 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
2.5. |
Обеспечение проведения на территории Смоленской области эксперимента по профильному обучению на ступени среднего (полного) общего образования |
2006 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1000 |
- |
- |
500 |
500 |
областной бюджет |
|
| ||||||||||
2.6. |
Приобретение учебников и учебных пособий федерального комплекта для ООУ и МОУ, обеспечивающих внедрение профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, органы местного самоуправления (по согласованию) |
7000 |
2000 |
1000 |
2000 |
2000 |
федеральный бюджет |
|
2000 |
100 |
900 |
500 |
500 |
областной бюджет |
|||||
12 |
3 |
3 |
3 |
3 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
2.7. |
Проведение на территории Смоленской области мониторинга уровня и качества образования обучающихся всех ступеней общего образования |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, ОГУ СРЦОИ, Институт, органы местного самоуправления (по согласованию) |
225 |
50 |
30 |
70 |
75 |
областной бюджет |
|
115 |
23 |
23 |
33 |
36 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
3. Мероприятия по развитию специального (коррекционного) и интернатного образования | ||||||||||
3.1. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Обеспечение содержания детей с девиантным поведением, проживающих в Смоленской области, в государственном специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа "Дубровская специальная общеобразовательная школа закрытого типа |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования |
6215 |
1300 |
1560 |
1685 |
1700 |
областной бюджет |
|
3.3. |
Проведение конференций и семинаров с целью изучения и внедрения в практику педагогической деятельности на территории Смоленской области достижений коррекционной педагогики |
2004, 2006 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт |
9 |
3 |
- |
3 |
3 |
областной бюджет |
|
4. Мероприятия по развитию начального профессионального образования в Смоленской области | ||||||||||
4.1. |
Разработка на территории Смоленской области региональных компонентов государственных стандартов начального профессионального образования |
2006 - 2007 годы |
Институт |
20 |
- |
- |
10 |
10 |
областной бюджет |
|
4.2. |
Обеспечение предоставления услуг по оздоровлению обучающихся в ОУ НПО, расположенных на территории Смоленской области, на базе смоленского областного оздоровительного лагеря "Старт" областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 34 пос. Катынь" |
2004 год |
Департамент образования, ОУ НПО (по согласованию) |
85 |
85 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
4.3. |
Обеспечение предоставления услуг по оздоровлению обучающихся в ОГОУ НПО на базе смоленского областного оздоровительного лагеря "Старт" областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 34 пос. Катынь" |
2005 - 2007 годы |
Департамент образования, ОГОУ НПО |
260 |
- |
36 |
110 |
114 |
областной бюджет |
|
4.4. |
Проведение диспансеризации обучающихся и педагогов ОУ НПО, расположенных на территории Смоленской области |
2004 год |
Департамент по здравоохранению, ОУ НПО (по согласованию) |
1520 |
1520 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
4.5. |
Обеспечение введения социальных педагогов в штат государственного образовательного учреждения Профессиональное училище N 1 г. Сафоново, государственного образовательного учреждения Профессиональное училище N 9 г. Сафоново, государственного образовательного учреждения Профессиональное училище N 12 г. Вязьмы Смоленской области, государственного образовательного учреждения Профессиональное училище N 18 г. Смоленска строительного профиля, государственного образовательного учреждения Профессиональное училище N 35 пос. Каспля Смоленской области, государственного образовательного учреждения Профессиональный лицей N 8 г. Демидова Смоленской области, имеющих выпускников специальных школ-интернатов |
2004 год |
Департамент образования, ОУ НПО (по согласованию) |
344 |
344 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
4.6. |
Обеспечение разработки и внедрения в ОУ НПО интегрированных программ непрерывного профессионального образования |
2004 год |
Департамент образования, Институт, ОУ НПО (по согласованию) |
110 |
110 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
4.7. |
Обеспечение обновления и модернизации учебно-производственного оборудования в ОУ НПО |
2004 год |
Департамент образования, ОУ НПО (по согласованию) |
18100 |
18100 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
4.8. |
Обеспечение обновления и модернизации учебно-производственного оборудования в ОГОУ НПО |
2006 - 2007 годы |
Департамент образования, ОГОУ НПО |
1000 |
- |
- |
500 |
500 |
областной бюджет |
|
4.9. |
Обеспечение ОУ НПО компьютерной техникой и программным обеспечением |
2004 год |
Департамент образования, ОУ НПО (по согласованию) |
500 |
500 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
4.10. |
Обеспечение ОГОУ НПО компьютерной техникой и программным обеспечением |
2006 - 2007 годы |
Департамент образования, ОГОУ НПО |
300 |
- |
- |
100 |
200 |
областной бюджет |
|
4.11. |
Обеспечение разработки программы курсов повышения квалификации педагогов ОУ НПО по изучению современных технологий обучения |
2004 год |
Департамент образования, Институт |
600 |
600 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
4.12. |
Обеспечение разработки программы курсов повышения квалификации педагогов ОГОУ НПО по изучению современных технологий обучения |
2005 год |
Департамент образования, Институт |
600 |
- |
600 |
- |
- |
внебюджетные средства |
|
4.13. |
Обеспечение деятельности областных экспериментальных площадок на базе ОУ НПО |
2004 год |
Департамент образования, Институт |
45 |
45 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
75 |
75 |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
|||||
4.14. |
Обеспечение деятельности областных экспериментальных площадок на базе ОГОУ НПО |
2005 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт |
75 |
- |
25 |
25 |
25 |
областной бюджет |
|
125 |
- |
35 |
35 |
55 |
внебюджетные средства |
|||||
4.15. |
Обеспечение разработки областного перечня профессий для обучающихся с отклонениями в развитии |
2004 год |
Департамент образования, ОУ НПО (по согласованию) |
10 |
10 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
4.16. |
Обеспечение организации работы комиссий по проведению итоговой аттестации выпускников ОУ НПО |
2004 год |
Департамент образования, ОУ НПО (по согласованию) |
33 |
33 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
4.17. |
Обеспечение проведения ежегодной областной выставки "Смоленскпрофтех" с участием ОГОУ НПО |
2006 - 2007 годы |
Департамент образования, ОГОУ НПО |
50 |
- |
- |
25 |
25 |
областной бюджет |
|
4.18. |
Обеспечение разработки и проведения в ОГОУ НПО комплексных мероприятий по культурно-эстетическому патриотическому и физическому воспитанию обучающихся |
2006 - 2007 годы |
Департамент образования, ОГОУ НПО |
100 |
- |
- |
50 |
50 |
областной бюджет |
|
5. Мероприятия по развитию высшего и среднего профессионального образования | ||||||||||
5.1. |
Организация и обеспечение функционирования на базе педагогического колледжа информационно-аналитического центра по развитию среднего профессионального образования в Смоленской области |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования |
418 |
125 |
98 |
100 |
95 |
областной бюджет |
|
5.2. |
Обеспечение проведения ежегодной областной выставки "Образование и карьера" с участием образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, действующих на территории Смоленской области |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования |
100 |
25 |
25 |
25 |
25 |
областной бюджет |
|
5.3. |
Разработка учебно-программного обеспечения региональных компонентов государственных стандартов высшего и среднего профессионального образования |
2004 - 2005 годы |
Департамент образования |
12 |
6 |
6 |
- |
- |
областной бюджет |
|
5.4. |
Организация проведения технического переоснащения учебных кабинетов и лабораторий областных государственных учреждений среднего профессионального образования аудиовизуальными средствами и учебными наглядными пособиями |
2004, 2006 - 2007 годы |
Департамент образования |
150 |
150 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
400 |
- |
- |
200 |
200 |
областной бюджет |
|||||
5.5. |
Организация проведения ежегодных областных конкурсов "Преподаватель года" |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования |
95 |
20 |
25 |
25 |
25 |
областной бюджет |
|
5.6. |
Обеспечение проведения отбора кандидатов и вручения дипломов стипендиатам областной стипендии имени князя Смоленского Романа Ростиславовича |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования |
80 |
15 |
20 |
20 |
25 |
областной бюджет |
|
5.7. |
Проведение ежегодных областных студенческих конференций "Шаг в науку" |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования |
95 |
20 |
25 |
25 |
25 |
областной бюджет |
|
6. Мероприятия по развитию дополнительного образования детей в Смоленской области | ||||||||||
6.1. |
Разработка и внедрение в областных и муниципальных учреждениях дополнительного образования детей новых педагогических технологий |
2004, 2006 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, СГПУ (по согласованию), педагогический колледж, областные и муниципальные учреждения дополнительного образования детей в Смоленской области |
9 |
3 |
- |
3 |
3 |
областной бюджет |
|
6.2. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 6.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 6.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 6.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Мероприятия по воспитанию детей и молодежи в Смоленской области | ||||||||||
7.1. |
Обеспечение разработки и проведения в ООУ и МОУ комплексных мероприятий по экологическому воспитанию детей на всех возрастных этапах |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
областной бюджет |
|
36 |
8,5 |
8,5 |
9,5 |
9,5 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
7.2. |
Проведение конкурсов среди ООУ и МОУ по созданию воспитательных программ |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
50 |
10 |
- |
20 |
20 |
областной бюджет |
|
96,3 |
18,5 |
24 |
24,1 |
29,7 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
7.3. |
Обеспечение издания научно-методической литературы по проблемам воспитания для педагогов ООУ и МОУ |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, органы местного самоуправления (по согласованию) |
30 |
10 |
- |
10 |
10 |
областной бюджет |
|
68,4 |
14,3 |
16,3 |
17,6 |
20,2 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
7.4. |
Проведение Центром мероприятий, направленных на поддержку Смоленской региональной детской общественной организации им. Ю.А. Гагарина |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию), Центр |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
областной бюджет |
|
92,6 |
23,8 |
21,8 |
22 |
25 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
7.5. |
Проведение Центром ежегодных областных слетов участников Смоленской региональной детской общественной организации им. Ю.А. Гагарина |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию), Центр |
800 |
171,6 |
228,4 |
200 |
200 |
областной бюджет |
|
49,1 |
10 |
11,5 |
13 |
14,6 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
7.6. |
Проведение ежегодных областных конференций "Реализация государственной молодежной политики на территории Смоленской области" |
2006 - 2007 годы |
Департамент образования |
20 |
- |
- |
10 |
10 |
областной бюджет |
|
7.7. |
Обеспечение издания программ и методических пособий, ориентированных на потребности социальных педагогов ООУ и МОУ |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, СГПУ (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
90 |
20 |
- |
35 |
35 |
областной бюджет |
|
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
7.8. |
Проведение ежегодных областных конкурсов профессионального мастерства "Социальный педагог года", "Вожатый года" |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, органы местного самоуправления (по согласованию), Центр |
190 |
40 |
50 |
50 |
50 |
областной бюджет |
|
8. Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию молодежи на территории | ||||||||||
8.1. |
Создание областного информационно-методического центра по духовно-нравственному воспитанию и образованию на базе прогимназии "Полянка" (г. Смоленск) |
2004 - 2006 годы |
Департамент образования, прогимназия "Полянка" |
220 |
70 |
50 |
50 |
50 |
областной бюджет |
|
8.2. |
Подготовка и издание сборников правовых и программно-методических документов по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи на территории Смоленской области |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования |
25 |
10 |
5 |
5 |
5 |
областной бюджет |
|
8.3. |
Введение в соответствии с федеральным законодательством в областных и муниципальных образовательных учреждениях общего и специального (коррекционного) образования факультативных курсов "История православной культуры земли Смоленской", "Основы православной культуры и этики", "Азбука Смоленского края" |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт |
160 |
45 |
45 |
45 |
25 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
8.4. |
Подготовка и повышение квалификации педагогов ООУ и МОУ по курсам "Основы православной культуры и этики", "История православной культуры земли Смоленской", "Азбука Смоленского края" |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, СГПУ (по согласованию) |
76 |
19 |
19 |
19 |
19 |
областной бюджет |
|
8.5. |
Проведение конференций, семинаров, консультаций по научно-педагогическим проблемам возрождения православных традиций образования и воспитания молодежи на территории Смоленской области |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, СГПУ (по согласованию) |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
областной бюджет |
|
9. Мероприятия по развитию психологической помощи в системе образования | ||||||||||
9.1. |
Обеспечение государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" диагностическим и лечебным оборудованием |
2007 год |
Департамент образования |
88,4 |
- |
- |
- |
88,4 |
областной бюджет |
|
9.2. |
Проведение в ООУ научно-исследовательских работ по проблемам коррекционно-развивающего обучения, развития детской одаренности |
2004, 2006 - 2007 годы |
Департамент образования, Центр диагностики и консультирования |
9 |
3 |
- |
3 |
3 |
областной бюджет |
|
9.3. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 9.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.4. |
Проведение мониторинга психического и психологического здоровья обучающихся в ООУ и МОУ |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Департамент по здравоохранению, органы местного самоуправления (по согласованию) |
9 |
3 |
- |
3 |
3 |
областной бюджет |
|
3 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
10. Мероприятия по обеспечению охраны прав детей в Смоленской области | ||||||||||
10.1. |
Обеспечение создания специальной областной телепрограммы по проблемам охраны прав детей |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования |
343 |
85,5 |
85,5 |
86 |
86 |
внебюджетные средства |
|
11. Мероприятия по обеспечению здорового образа жизни в Смоленской области | ||||||||||
11.1. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 11.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 11.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.3. |
Приобретение для УДО и МОУ спортивного оборудования и инвентаря |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5730 |
5730 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
3023,5 |
3023,5 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
|||||
4261,5 |
2706,5 |
485 |
535 |
535 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
11.4. |
Проведение ежегодных областных конкурсов "Мой дом", "Мой подъезд", "Моя школа" |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
областной бюджет |
|
11.5. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 11.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.6. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 11.6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Мероприятия по обновлению схемы управления образованием в Смоленской области | ||||||||||
12.1. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 12.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.2. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 12.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 12.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.4. |
Составление карты муниципальных образований Смоленской области, отражающей образовательные потребности населения Смоленской области |
2004 год |
Департамент образования |
10 |
10 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
|
13. Мероприятия по кадровому обеспечению системы образования
ГАРАНТ:См. текст раздела 13 | ||||||||||
14. Мероприятия по развитию информатизации системы образования | ||||||||||
14.1. |
Обеспечение повышения квалификации учителей информатики ООУ и МОУ |
2006 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, органы местного самоуправления (по согласованию), СГПУ (по согласованию) |
60 |
- |
70 |
30 |
30 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
14.2. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 14.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.3. |
Обеспечение обучения педагогов-предметников ООУ и МОУ работе на персональном компьютере |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, органы местного самоуправления (по согласованию), СГПУ (по согласованию) |
80 |
- |
- |
40 |
40 |
областной бюджет |
|
288,5 |
66,5 |
75 |
72 |
75 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
14.4. |
Обеспечение обучения руководителей ООУ и МОУ использованию компьютерных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, органы местного самоуправления (по согласованию) |
20 |
- |
- |
10 |
10 |
областной бюджет |
|
248,5 |
50 |
55 |
68 |
75,5 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
14.5. |
Обеспечение проведения областных и районных олимпиад и конкурсов по информатике |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт, органы местного самоуправления (по согласованию) |
131 |
20 |
- |
50 |
61 |
областной бюджет |
|
763 |
183 |
189 |
193 |
198 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
14.6. |
Создание и обеспечение функционирования областной информационной телекоммуникационной образовательной сети |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
140 |
20 |
- |
60 |
60 |
областной бюджет |
|
667 |
121 |
125 |
199 |
222 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
14.7. |
Обеспечение развития технологий дистанционного образования в ООУ и МОУ |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
50 |
- |
- |
50 |
- |
областной бюджет |
|
101,5 |
1,5 |
32 |
34 |
34 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
14.8. |
Приобретение учебной и научно-методической литературы по информатике для ООУ и МОУ |
20042007 годы |
Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
726,7 |
120,7 |
- |
306 |
300 |
областной бюджет |
|
10117 |
2000 |
2330 |
2695 |
3092 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
14.9. |
Приобретение программного обеспечения для ООУ и МОУ |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
450 |
50 |
- |
200 |
200 |
областной бюджет |
|
1705 |
217 |
385 |
551 |
552 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
14.10. |
Оснащение ООУ и МОУ компьютерной техникой |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
30182 |
6534,5 |
8724,5 |
7210 |
7713 |
федеральный бюджет |
|
13397,8 |
2838,8 |
4559 |
3000 |
3000 |
областной бюджет |
|||||
16381,7 |
3695,7 |
3763 |
4210 |
4713 |
бюджеты муниципальных образований |
|||||
15. Мероприятия по развитию областных и муниципальных общеобразовательных учреждений, | ||||||||||
15.1. |
Обеспечение создания вариативных моделей ООУ, расположенных в сельской местности, в рамках областных экспериментальных площадок |
2004, 2006 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт |
100 |
20 |
- |
45 |
35 |
областной бюджет |
|
15.2. |
Проведение семинаров и конференций по вопросам обеспечения адаптации современных педагогических технологий к условиям работы ООУ и МОУ, расположенных в сельской местности |
2004, 2006 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт |
120 |
40 |
- |
40 |
40 |
областной бюджет |
|
15.3. |
Создание фонда учебных фильмов для ООУ и МОУ, расположенных в сельской местности |
2004, 2006 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт |
30 |
10 |
- |
10 |
10 |
областной бюджет |
|
15.4. |
Разработка мероприятий по возможности придания федерального статуса областным сельским экспериментальным площадкам (территориальное школьное объединение, очно-заочная школа дополнительного образования, многоуровневый общеобразовательный лицей, экстернатная школа) |
2004 - 2007 годы |
Департамент образования, Институт |
2820 |
1020 |
600 |
800 |
400 |
федеральный бюджет |
|
16. Мероприятия по материально-техническому обеспечению системы образования | ||||||||||
16.1. |
Завершение строительства Павловской муниципальной средней общеобразовательной школы в Ельнинском районе Смоленской области |
2004 - 2005 годы |
органы местного самоуправления муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (по согласованию), юридические лица (на конкурсной основе) |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
|
6142,5 |
1800 |
4342,5 |
- |
- |
бюджет муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
|||||
16.2. |
Завершение строительства здания образовательного учреждения в пос. Хиславичи Хиславичского района Смоленской области |
2004 - 2005 годы |
Департамент образования, юридические лица (на конкурсной основе) |
4885 |
1200 |
3685 |
- |
- |
областной бюджет |
|
16.3. |
Завершение строительства Руссковской муниципальной средней общеобразовательной школы в Шумячском районе Смоленской области |
2004 год |
Департамент образования, юридические лица (на конкурсной основе) |
37 |
37 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
|
16.4. |
Завершение строительства бани смоленского областного государственного образовательного учреждения "Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
2004 год |
Департамент образования |
2443 |
2443 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
|
16.5. |
Реконструкция очистных сооружений смоленского областного государственного образовательного учреждения "Демидовская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
2005 - 2006 годы |
Департамент образования |
2500 |
- |
602 |
1898 |
- |
областной бюджет |
|
16.6. |
Завершение строительства нового корпуса смоленского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красноборская санаторно-лесная школа" |
2006 - 2007 годы |
Департамент образования, юридические лица (на конкурсной основе) |
52272 |
- |
- |
28788 |
23484 |
областной бюджет |
|
16.7. |
Завершение строительства 18-квартирного жилого дома для работников смоленского областного государственного образовательного учреждения "Кардымовская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
2006 год |
Департамент образования, юридические лица (на конкурсной основе) |
2018 |
- |
- |
2018 |
- |
областной бюджет |
|
16.8. |
Завершение строительства 4-квартирного жилого дома для работников смоленского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Шумячская санаторная школа-интернат" |
2006 год |
Департамент образования, юридические лица (на конкурсной основе) |
1200 |
- |
- |
1200 |
- |
областной бюджет |
|
16.9. |
Завершение строительства 36-квартирного жилого дома для работников смоленского областного государственного образовательного учреждения "Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
2006 - 2007 годы |
Департамент образования, юридические лица (на конкурсной основе) |
20618,6 |
- |
- |
10000 |
10618,6 |
областной бюджет |
|
16.10. |
Замена кровли здания Пржевальской муниципальной средней общеобразовательной школы Демидовского района Смоленской области |
2004 - 2007 годы |
органы местного самоуправления муниципального образования - Демидовский район (по согласованию), юридические лица (на конкурсной основе) |
1685 |
1068 |
617 |
- |
|
областной бюджет |
|
2846 |
1486 |
- |
660 |
700 |
бюджет муниципального образования - Демидовский район |
|||||
16.11. |
Замена кровли зданий муниципального образовательного учреждения Липецкая средняя общеобразовательная школа, муниципального образовательного учреждения Новодугинская средняя общеобразовательная школа, муниципального образовательного учреждения Высоковская средняя общеобразовательная школа, муниципального образовательного учреждения Селищенская основная общеобразовательная школа, мастерских муниципального образовательного учреждения Днепровская средняя общеобразовательная школа, муниципального образовательного дошкольного учреждения Новодугинский детский сад |
2004 - 2005 годы |
Департамент образования, органы местного самоуправления муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области (по согласованию), юридические лица (на конкурсной основе) |
99 |
99 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
|
977,6 |
783,6 |
194 |
- |
- |
бюджет муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области |
|||||
16.12. |
Замена кровли зданий общежитий смоленского областного государственного образовательного учреждения "Борщевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" и смоленского областного государственного образовательного учреждения "Гагаринская специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", спортивных залов смоленского областного государственного образовательного учреждения "Гагаринская специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и смоленского областного государственного образовательного учреждения "Ярцевская специальная (коррекционная) школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", столовой смоленского областного государственного образовательного учреждения "Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
2006 год |
Департамент образования, юридические лица (на конкурсной основе) |
1718,3 |
- |
- |
1718,3 |
- |
областной бюджет |
|
16.13. |
Обеспечение ООУ и МОУ автобусами для перевозки обучающихся |
2005 - 2007 годы |
Департамент образования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
6948,5 |
- |
2033,7 |
2354,5 |
2560,3 |
федеральный бюджет |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
294897,8 |
75331,4 |
49881,8 |
90014,5 |
79670,1 |
|
|
областной бюджет |
80177,5 |
39781,5 |
15358,2 |
12364,5 |
12673,3 |
|||||
бюджеты муниципальных образований |
162230,6 |
22023 |
20000 |
65965,8 |
54241,8 |
|||||
внебюджетные средства |
1143 |
160,5 |
720,5 |
121 |
141 |
4. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Законом Смоленской области от 14 ноября 2005 г. N 102-з раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств.
На реализацию Программы необходимо 294 897,8 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 162 230,6 тыс. рублей, а также предполагается привлечение средств федерального бюджета - 80 177,5 тыс. рублей, средств бюджетов муниципальных образований - 51 346,7 тыс. рублей, внебюджетных средств - 1 143 тыс. рублей.
Из общей суммы средств необходимо выделить:
в 2004 году - 75 331,4 тыс. рублей;
в 2005 году - 49 881,8 тыс. рублей;
в 2006 году - 90 014,5 тыс. рублей;
в 2007 году - 79 670,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Критерии количественной и качественной оценки результатов
реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы являются:
- улучшение итоговых результатов готовности выпускников областных и муниципальных учреждений дошкольного образования к продолжению обучения в областных и муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- положительные результаты сдачи выпускниками областных и муниципальных общеобразовательных учреждений единого государственного экзамена (не менее 92 процентов сдавших);
- трудоустройство выпускников федеральных, действующих в Смоленской области, и областных образовательных учреждений профессионального образования в соответствии с полученными профессиями (не менее 70 процентов трудоустроившихся);
- количество отрицательных отзывов, поданных в Департамент образования на выпускников федеральных, действующих в Смоленской области, и областных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования их работодателями (не более 5 процентов);
- уменьшение на территории Смоленской области количества правонарушений, случаев суицида и асоциального поведения среди детей и подростков;
- рост на территории Смоленской области численности детей и подростков, состоящих в детских и молодежных общественных организациях (не менее 30 процентов от общей численности детей и подростков, проживающих на территории Смоленской области);
- улучшение показателей состояния здоровья участников образовательного процесса в Смоленской области;
- увеличение на территории Смоленской области числа педагогов, работающих по новым технологиям и методам обучения (не менее 30 процентов от общего количества педагогов, работающих в Смоленской области);
- обеспеченность областных и муниципальных общеобразовательных учреждений компьютерной техникой и соответствующими программными и учебно-методическими материалами (не менее 95 процентов);
- улучшение состояния материально-технической базы областных и муниципальных общеобразовательных учреждений.
7. Организация управления и контроля за реализацией Программы
Управление процессом реализации Программы осуществляет заказчик Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Смоленской области от 5 мая 2004 г. N 16-з "Об областной целевой программе "Развитие системы образования в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.