Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Смоленской области от 4 апреля 2006 г. N 20-З в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
"Об областной целевой программе
"Развитие агропромышленного комплекса
Смоленской области" на 2005-2010 годы"
Областная целевая программа
"Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области"
на 2005-2010 годы
15 июля, 29 декабря 2005 г., 4 апреля 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области" на 2005-2010 годы |
Правовое основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Разработчик Программы | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии |
Основная цель и основные задачи Программы |
основная цель Программы - повышение экономической эффективности производства сельскохозяйственной продукции; основные задачи Программы: - реализация комплекса организационно-экономических мер, направленных на создание оптимальных условий для восстановления эффективных технологий в сельскохозяйственном производстве; - стабилизация и последующее улучшение финансового состояния организаций агропромышленного комплекса Смоленской области (сельскохозяйственных организаций, организаций перерабатывающей промышленности, организаций, обслуживающих АПК), крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории Смоленской области, развитие их кадрового потенциала; - повышение уровня жизни на селе |
Сроки реализации Программы |
2005-2010 годы |
Исполнители Программы | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, областные государственные учреждения ветеринарии, юридические лица (на конкурсной основе) |
Объем и источник финансирования Программы |
финансирование Программы осуществляется в объеме 1 287,82 млн. рублей за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация Программы позволит получить сельскохозяйственным организациям, расположенным на территории Смоленской области, в 2010 году прибыль в размере 308 млн. рублей, увеличить объем поступления налогов от указанных организаций в областной бюджет по сравнению с 2005 годом на 21 млн. рублей, а также обеспечить рост производства сельскохозяйственной продукции |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
контроль за ходом реализации Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством |
1. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета
Агропромышленный комплекс Смоленской области (далее - АПК), являющийся важнейшим сектором экономики региона, с начала 1990-х годов переживает кризис, который обусловлен накопившимися проблемами.
Наиболее острой из них является восстановление платежеспособности сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории Смоленской области (далее - сельскохозяйственные организации). Кредиторская задолженность сельскохозяйственных организаций в настоящее время составляет более 1,8 млрд. рублей, в том числе бюджетам всех уровней - 347 млн. рублей, внебюджетным фондам - 659 млн. рублей.
Из-за неблагополучного финансового положения большая часть сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории Смоленской области (далее также - сельскохозяйственные товаропроизводители), не имеет возможности обновлять производственно-техническую базу. Сократились закупки новой техники и оборудования, что привело к физическому износу большей части основных средств производства. Уровень обновления машинно-тракторного парка сельскохозяйственных организаций за последние 5 лет составил менее 1 процента в год. За последние 10 лет машинно-тракторный парк сельскохозяйственных организаций в физическом исчислении сократился в 1,7 раза (парк зерноуборочных комбайнов сократился на 70 процентов, кормоуборочных комбайнов - на 65 процентов, тракторов - на 62 процента, грузовых автомобилей - на 60 процентов). Обеспеченность сельскохозяйственных организаций сельскохозяйственной техникой составляет по тракторам 55 процентов от нормативной потребности, зерноуборочным комбайнам - 57 процентов, кормоуборочным комбайнам - 41 процент, грузовым автомобилям - 39 процентов.
Остановлены работы по реконструкции и техническому перевооружению животноводческих ферм, 80 процентов животноводческого технологического оборудования находится за пределами сроков амортизации.
Из-за убыточности производства, высоких процентных ставок по кредитам, неприемлемых для специфики сельскохозяйственного производства условий залогового обеспечения кредита разрушена нормальная система краткосрочного и долгосрочного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Отсутствие собственных средств не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям производить страхование урожая сельскохозяйственных культур, что в условиях периодически повторяющихся неблагоприятных погодных условий не обеспечивает устойчивое производство сельскохозяйственной продукции. В результате нарушено производство семенного и посадочного материала высоких репродукций для плановой сортосмены и сортообновления сельскохозяйственных культур, значительно сократилось внесение минеральных удобрений, применение пестицидов по комплексной защите посевов от вредителей, болезней, сорняков, происходит деградация сельскохозяйственных земель, приходят в упадок мелиоративные системы.
Нарушено соотношение цен на продукцию сельского хозяйства и других отраслей экономики. Это, в свою очередь, привело к падению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, невозможности обеспечения приемлемого уровня оплаты труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве.
В последние годы в хозяйствах граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, наблюдается спад объема производства продукции и сокращение численности поголовья скота. За 1996-2003 годы объем валовой продукции в этих хозяйствах сократился по сравнению с 1995 годом в 1,5 раза. Главными факторами, сдерживающими производство продукции в хозяйствах граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являются неудовлетворительная организация закупок сельскохозяйственной продукции, отсутствие возможности для приобретения средств производства, особенно средств малой механизации, недостаточное обеспечение животных полноценными кормами.
Неблагополучна и демографическая ситуация в сельской местности. По состоянию на 1 января 2004 года там проживает 297,3 тыс. человек, что составляет 28,8 процента жителей области, при этом непосредственно в сельскохозяйственном производстве работают только 28,7 тыс. человек, или 9,7 процента от общей численности сельского населения. В результате оттока молодежи из села, низкой рождаемости наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. В настоящее время количество сельских жителей пенсионного возраста составляет более 50 процентов от общей численности сельского населения.
Критическим остается положение с обеспеченностью сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами всех уровней. За последние 11 лет численность работающих в сельском хозяйстве сократилась на 58,3 тыс. человек, или на 69,3 процента к уровню 1992 года, в том числе руководителей и специалистов - на 56,7 процента.
Наличие вышеперечисленных проблем определяет необходимость принятия неотложных мер по предотвращению дальнейшего спада производственно-технического потенциала АПК, его стабилизации и последующему развитию.
Принимая во внимание фактические показатели развития АПК и состояние материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, в ближайшие годы при благоприятных условиях можно ожидать среднегодовой темп роста сельскохозяйственного производства на уровне 2,5 - 3 процентов в год. При таких темпах роста достичь уровня сельскохозяйственного производства конца 1980-х годов возможно к 2009-2010 годам.
В целях развития материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо привлечь бюджетные средства, средства инвесторов, что, в свою очередь, будет содействовать реструктуризации и погашению задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, развитию сельскохозяйственного производства.
2. Цель и задачи, сроки реализации Программы, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов ее реализации
Целью Программы является повышение экономической эффективности производства сельскохозяйственной продукции.
Задачами Программы являются:
- реализация комплекса организационно-экономических мер, направленных на создание оптимальных условий для восстановления эффективных технологий в сельскохозяйственном производстве;
- стабилизация и последующее улучшение финансового состояния организаций агропромышленного комплекса Смоленской области (сельскохозяйственных организаций, организаций перерабатывающей промышленности, организаций, обслуживающих АПК), крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории Смоленской области (далее - крестьянские (фермерские) хозяйства), развитие их кадрового потенциала;
- преодоление спада сельскохозяйственного производства, сохранение производственного потенциала АПК, поддержание и сохранение основных систем жизнеобеспечения села, частичное свертывание неэффективных производств и недопущение образования глубоко депрессивных сельскохозяйственных территорий;
- повышение уровня жизни на селе.
Сроки реализации Программы - 2005-2010 годы.
Реализация Программы позволит получить сельскохозяйственным организациям в 2010 году прибыль в размере 308 млн. рублей, увеличить объем поступления налогов от указанных организаций в областной бюджет по сравнению с 2005 годом на 21 млн. рублей, а также обеспечить рост производства сельскохозяйственной продукции.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы приведены в таблицах 1, 2, 3 и 4.
Таблица 1
Прогноз основных финансовых показателей сельскохозяйственных организаций в 2005-2010 годах
N п/п |
Показатель | Единица измерения |
Год | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1. | Денежная выручка |
млн. рублей |
1 590 |
1 810 |
2 230 |
2 250 |
2 310 |
2 361 |
2. | Себестоимость товарной продукции |
млн. рублей |
1 615 |
1 787 |
2 082 |
2 045 |
2 049 |
2 053 |
3. | Прибыль | млн. рублей | -25 | 23 | 148 | 205 | 261 | 308 |
4. | Уровень рентабельности |
процентов |
-1,5 |
1,3 |
7,1 |
10 |
13,1 |
15 |
5. | Налоги, сборы и иные обязательные платежи, в том числе: в областной бюджет |
млн. рублей | 260 56,5 |
283 64 |
324 73,2 |
326,9 73,9 |
335,6 75,9 |
343,2 77,5 |
Примечание. Прибыль от произведенной товарной продукции увеличится к 2010 году до 308 млн. рублей, уровень рентабельности производства - до 15 процентов.
Таблица 2
Прогноз развития растениеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, хозяйствах граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в 2005-2010 годах
N п/п |
Наименование сельскохозяйственных культур и производственных показателей |
Единица измерения |
Год | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1. | Зерновые и зернобобовые культуры |
|||||||
посевная площадь | тыс. гектаров | 130 | 130 | 133 | 135 | 140 | 140 | |
валовой сбор | тыс. тонн | 200 | 212 | 219,5 | 236 | 263 | 284 | |
урожайность | центнеров/ гектара |
15,4 | 16,3 | 16,5 | 17,5 | 18,8 | 20,3 | |
2. | Лен-долгунец | |||||||
посевная площадь | тыс. гектаров | 13,7 | 15 | 17 | 19 | 20 | 21 | |
валовой сбор | тыс. тонн | 7 | 8 | 9,3 | 10,4 | 11,2 | 12,2 | |
урожайность | центнеров/ гектара |
5,1 | 5,3 | 5,5 | 5,5 | 5,6 | 5,8 | |
3. | Картофель | |||||||
посевная площадь | тыс. гектаров | 45,5 | 45,5 | 45 | 44 | 42 | 40 | |
валовой сбор | тыс. тонн | 568,7 | 591,5 | 630 | 660 | 672 | 720 | |
урожайность | центнеров/ гектара |
125 | 130 | 140 | 150 | 160 | 180 | |
4. | Овощи открытого грунта | |||||||
посевная площадь | тыс. гектаров | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | |
валовой сбор | тыс. тонн | 123 | 125 | 128 | 130 | 131 | 133 | |
урожайность | центнеров/ гектара |
175 | 179 | 183 | 185 | 187 | 190 |
Таблица 3
Прогноз развития животноводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, хозяйствах граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в 2005 - 2010 годах
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Год |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1. |
Скот и птица на убой в живой массе |
тыс. тонн |
49,9 |
51,4 |
53,3 |
54,9 |
57,1 |
60 |
2. |
Валовой надой молока |
тыс. тонн |
372,6 |
380,4 |
390,1 |
404,4 |
425 |
450,5 |
3. |
Производство яиц |
млн. штук |
287,1 |
290 |
318 |
330 |
331 |
332 |
Таблица 4
Прогноз развития животноводства в сельскохозяйственных организациях в 2005 - 2010 годах
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Год |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Поголовье скота и птицы: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Крупный рогатый скот, всего |
тыс. голов |
132,8 |
139 |
141 |
143 |
145 |
150 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
коровы |
тыс. голов |
64,9 |
65,1 |
67 |
69 |
71 |
73 |
|
1.2. |
Свиньи |
тыс. голов |
48,7 |
50 |
51 |
53 |
56 |
59 |
1.3. |
Птица |
тыс. голов |
699,7 |
705 |
712 |
722 |
729 |
740 |
2. |
Удой в расчете на одну корову |
килограммов |
2 503 |
2 870 |
2 920 |
3 250 |
3 500 |
3 800 |
3. |
Яйценоскость одной курицы |
штук |
256 |
260 |
263 |
266 |
270 |
275 |
4. |
Производство: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Валовой надой молока |
тыс. тонн |
167,6 |
168,2 |
176,1 |
201,8 |
223,6 |
250 |
4.2. |
Реализация скота и птицы на убой |
тыс. тонн |
15,7 |
16,2 |
18,4 |
22,4 |
23,4 |
24,2 |
4.3. |
Производство яиц |
млн. штук |
135 |
136 |
137,5 |
139 |
142 |
145 |
3. Перечень мероприятий программы
4. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составит 1 287,82 млн. рублей, из них:
в 2005 году - 151,42 млн. рублей;
в 2006 году - 198,5 млн. рублей;
в 2007 году - 215,55 млн. рублей;
в 2008 году - 222,36 млн. рублей;
в 2009 году - 241,64 млн. рублей;
в 2010 году - 258,35 млн. рублей.
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год в объемах финансирования, установленных настоящим разделом.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы обеспечивает реализацию Программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации, исходя из содержания Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы из числа юридических лиц (за исключением органов государственной власти, иных государственных органов, государственных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления) осуществляется на конкурсной основе с последующим заключением областных государственных контрактов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Порядок и условия финансового обеспечения мероприятий Программы за счет средств областного бюджета, в том числе предоставления субсидий и субвенций, устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
6. Критерии количественной и качественной оценки результатов
реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы являются:
- среднегодовой темп роста сельскохозяйственного производства на уровне 2,5 - 3 процентов;
- получение за счет сортосмены и сортообновления дополнительно 84 тыс. тонн зерна, 35 тыс. тонн картофеля, 1,2 тыс. тонн семян многолетних трав на общую сумму 346 млн. рублей;
- увеличение производства продукции животноводства в результате роста продуктивности животных (в 2010 году по прогнозу средний надой молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях составит 3 800 килограммов, что на 1 297 килограммов больше по сравнению с 2005 годом, валовой надой молока - 250 тыс. тонн, что на 82,4 тыс. тонн больше по сравнению с 2005 годом, реализация скота и птицы на убой - 24,2 тыс. тонн, что на 8,5 тыс. тонн больше по сравнению с 2005 годом);
- увеличение в 2010 году прибыли сельскохозяйственных организаций до 308 млн. рублей при уровне рентабельности производства 15 процентов;
- создание в сельскохозяйственном производстве Смоленской области 2 160 дополнительных рабочих мест;
- увеличение поступления налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней от сельскохозяйственных организаций с 260 млн.рублей в 2005 году до 343,2 млн. рублей в 2010 году. Налоговые поступления в областной бюджет увеличатся с 56,5 млн. рублей в 2005 году до 77,5 млн.рублей в 2010 году.
7. Организация управления и контроля за реализацией Программы
Управление процессом реализации Программы осуществляет заказчик Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Смоленской области от 20 декабря 2004 г. N 103-з "Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.