В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год.
Губернатор |
В.Н. Маслов |
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2007 год
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 7 декабря 2006 г. N 442)
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом "О государственной социальной помощи", Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864 "О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категориям граждан".
Территориальная программа определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Смоленской области бесплатно. Территориальная программа разработана исходя из территориальных нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, устанавливаемых в областном бюджете, бюджетах муниципальных образований Смоленской области (далее также - местные бюджеты) и бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа разработана в целях создания единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи и обеспечения сбалансированности обязательств Смоленской области по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств.
Территориальная программа включает в себя:
- виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации бесплатно в рамках Территориальной программы;
- медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
- медицинскую помощь, предоставляемую за счет бюджетов всех уровней;
- нормативы объемов медицинской помощи;
- нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
- подушевые нормативы финансирования Территориальной программы;
- стоимость Территориальной программы, включая Территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- структуру стоимости медицинской помощи по видам, включая тариф в системе обязательного медицинского страхования на 2007 год;
- организацию лекарственного обеспечения;
- условия и порядок оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.
Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС) и других поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
2. Виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерациибесплатно в рамках Территориальной программы
Гражданам Российской Федерации на территории Смоленской области в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
2.1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
2.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, диспансерному наблюдению, включая наблюдение беременных женщин, здоровых детей и подростков, профилактические осмотры, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), диагностике и лечению заболеваний в поликлиниках, на дому и в дневных стационарах всех типов.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой).
2.3. Медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах разных типов, организуемых на дому, при амбулаторно-поликлинических, больничных учреждениях, клиниках.
2.4. Стационарная медицинская помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при плановой госпитализации в целях проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях, а также для детей с родителями;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- в период новорожденности;
- при госпитализации в целях обследования детей из социально неблагополучных семей, беспризорных и безнадзорных детей.
Гарантированные объемы медицинской помощи, предоставляемые при заболеваниях (состояниях), определяются на основе протоколов ведения больных (клинических рекомендаций), утвержденных (рекомендованных) в установленном порядке.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляются бесплатная лекарственная помощь и изделия медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (приложение N 1).
Перечисленные выше виды медицинской помощи предоставляются при следующих группах заболеваний и состояний:
N п/п |
Группы заболеваний и состояний |
Классы и рубрики по МКБ - 10 |
Наименование специальностей врачей |
Профиль коек, отделений, виды приема врачей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Некоторые инфекционные и паразитарные болезни** |
А00-А09, А20-A28, А-30, A31-49, А65-В19, В25-В99 |
инфекционист педиатр терапевт врач общей практики |
инфекционное педиатрическое терапевтическое |
2. |
Заболевания, передающиеся половым путем* |
А50-А64 |
дерматовенеролог |
венерологическое отделение, прием венеролога |
3. |
Туберкулез* |
А15-А19 |
фтизиатр торакальный хирург хирург |
фтизиатрическое торакальная хирургия |
4. |
Синдром приобретенного иммунодефицита* |
В20-В24 |
инфекционист |
инфекционное ОГУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" |
5. |
Новообразования* |
II С00-Д48 |
онколог онколог-гинеколог онколог-радиолог |
онкологическое лучевая терапия |
6. |
Новообразования** |
II С00-Д48 |
нейрохирург отоларинголог офтальмолог терапевт педиатр акушер-гинеколог онколог радиолог |
хирургическое гинекологическое отоларингологическое офтальмологическое травматологическое нейрохирургическое терапевтическое педиатрическое прием онколога в ЦРБ |
7. |
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм** |
III Д50-Д89 |
гематолог терапевт педиатр нефролог иммунолог врач общей практики |
гематологическое терапевтическое педиатрическое нефрологическое иммунологическое |
8. |
Болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ** |
IV Е00-Е90 |
эндокринолог терапевт педиатр хирург врач общей практики диабетолог |
эндокринологическое терапевтическое педиатрическое хирургическое |
9. |
Психические расстройства и расстройства поведения* |
V F00-F90 |
психиатр психотерапевт специалист по социальной работе медицинский (кли- нический) психолог нарколог |
психиатрическое психотерапевтическое психоневрологическое психосоматическое наркологическое |
10. |
Психические расстройства и расстройства поведения** |
V F07.1-F07.2, F07.8, F07.9, F43 F45.3, F45.8, F48.0, F48.8, F48.9, F50.0, F50.1, дети: F44, F51.3, F84.9, F90.1, F95, F98.0, F98.1, F98.2, F98.5 |
невролог терапевт кардиолог педиатр врач общей практики |
неврологическое терапевтическое кардиологическое педиатрическое |
11. |
Болезни нервной системы** |
VI GOO-G99 |
невролог нейрохирург терапевт врач общей практики |
неврологическое нейрохирургическое терапевтическое |
12. |
Болезни глаза и его придаточного аппарата** |
VII НОО-Н59 |
офтальмолог врач общей практики |
офтальмологическое |
13. |
Болезни уха и сосцевидного отростка** |
VIII Н60-Н95 |
отоларинголог хирург врач общей практики |
отоларингологическое хирургическое |
14. |
Болезни системы кровообращения** |
IX I00-I99 |
кардиолог ревматолог терапевт педиатр торакальный хирург кардиохирург сосудистый хирург врач общей практики |
кардиологическое ревматологическое кардиоревматологи-ческое терапевтическое педиатрическое торакальная хирургия кардиохирургическое сосудистая хирургия |
15. |
Болезни органов дыхания** |
X JOO-J99 |
пульмонолог терапевт педиатр хирург аллерголог торакальный хирург врач общей практики |
пульмонологическое терапевтическое аллергологическое торакальной хирургии педиатрическое |
16. |
Болезни органов пищеварения** |
XI К20-К93 |
гастроэнтеролог терапевт хирург проктолог педиатр врач общей практики |
гастроэнтерологическое терапевтическое педиатрическое хирургическое проктологическое |
17. |
Заболевания зубов и полости рта** |
XII К00-К14 |
стоматолог стоматолог-хирург челюстно-лицевой хирург |
стоматологическое челюстно-лицевая хирургия |
18. |
Болезни кожи и подкожной клетчатки* |
XII LOO-L99 В35-В49 |
дерматолог |
дерматологическое |
19. |
Болезни кожи и подкожной клетчатки** |
XII LOO-L99 |
аллерголог хирург педиатр терапевт дерматолог врач общей практики |
аллергологическое хирургическое терапевтическое педиатрическое дерматологическое |
20. |
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани** |
XIII МОО-М99 |
ревматолог терапевт педиатр травматолог-ортопед-хирург врач общей практики |
ревматологическое терапевтическое педиатрическое травматологическое ортопедическое хирургическое |
21. |
Болезни мочеполовой системы** |
XIV NOO-N99 |
нефролог терапевт уролог хирург акушер-гинеколог гинеколог |
нефрологическое терапевтическое урологическое хирургическое гинекологическое |
22. |
Беременность, включая аборты, роды и послеродовой период независимо от сопутствующей патологии** |
XV ООО-О97, О98.4-О99.8 |
акушер-гинеколог врач общей практики |
акушерское гинекологическое |
23. |
Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальном периоде** |
XVI РОО-Р96 |
неонатолог педиатр |
отделение для новорожденных в акушерских стационарах |
24. |
Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальном периоде* |
XVI РОО-Р96 |
неонатолог педиатр |
педиатрическое раннего возраста педиатрическое для недоношенных детей |
25. |
Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения у детей** |
XVII QOO-Q99 |
педиатр хирург нейрохирург оториноларинголог кардиохирург стоматолог-хирург |
педиатрическое хирургическое отоларингологическое кардиохирургическое стоматологическое челюстно-лицевая хирургия |
26. |
Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения у взрослых** |
XVII QOO-Q99 |
хирург нейрохирург отоларинголог кардиохирург стоматолог-хирург |
хирургическое отоларингологическое кардиохирургическое стоматологическое челюстно-лицевая хирургия нейрохирургическое |
27. |
Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях** |
XVIII ROO-R99 |
врачи всех специальностей |
любое отделение любой профиль коек (кроме фтизиатрического, психиатрического, венерологического, онкологического в областных диспансерах, а также кроме коек ОГУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями") |
28. |
Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин** |
XIX SOO-T98 |
травматолог-ортопед нейрохирург хирург токсиколог терапевт педиатр |
травматологическое ортопедическое нейрохирургическое хирургическое токсикологическое ожоговое терапевтическое педиатрическое |
29. |
Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в лечебные учреждения** |
XXI Z00.1-Z00.3, Z01.0-Z01.2, Z01.4-Z01.5, Z03.1, Z03.3-Z03.8, Z08.0 - Z08.9 Z09.0-Z09.2, Z09.4-Z09.9, Z11.0, Z11.5-Z11.6, Z11.8 Z12.0 - Z12.9 Z13.0- Z13.2, Z13.4-Z13.7, Z13.8, Z20.0, Z20.3-Z20.5, Z20.7-Z20.9, Z22.0-Z22.3, Z22.5 - Z22.8, Z23.0 - Z23.8, Z23.3-Z23.8, Z24.0 - Z24.9, Z25.0 - Z25.8, Z26.0- Z26.8 Z27.0 - Z27.9, Z29.1 - Z29.2, Z30.0 - Z30.1, Z30.3-Z30.5, Z32.0 - Z35.9, Z37.0, Z37.5, Z38.1, Z38.4, Z39.0 - Z39.2, Z40.0 - Z40.9, Z43.0 - Z43.9, Z45.0 Z47.0 - Z47.9, Z48.0 Z50.0, Z50.6 Z51.0-Z51.2, Z54.0-Z54.2, Z54.4-Z54.9 Z56.6 в том числе для детей: Z02.2, Z10.8, Z46.4, Z50.6 |
врачи всех специальностей |
любое отделение любой профиль коек |
30. |
Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в лечебные учреждения* |
ХХI Z00.0 Z00.4-Z00.8 Z01.3, Z01.6-Z01.9, Z02.1, Z02.5, Z02.7 Z02.8, Z03.0, Z03.2, Z03.9, Z04.0, Z04.1 Z04.2 - Z04.9, Z09.3, Z10.3, Z11.1, Z11.3-Z11.4, Z11.9, Z13.3, Z13.9, Z20.1 - Z20.2, Z20.6, Z21, Z22.4, Z28, Z30.2 Z31.3-Z31.6, Z31.8, Z31.9, Z36, Z42, Z44, Z45.1-Z45.3, Z45.8, Z45.9, Z46.0-Z46.3, Z48.8, Z48.9, Z50.1-Z50.5, Z50.7-Z50.9, Z51.0-Z53, Z54.3 Z55-Z99, в том числе для взрослых: Z10 |
врачи всех специальностей |
любое отделение любой профиль коек |
* Медицинская помощь оплачивается из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области.
** Медицинская помощь оплачивается из средств ОМС.
Примечание. Перечень классов и рубрик заболеваний согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (МКБ-10), оплата которых возможна за счет средств ОМС после проведения экспертизы качества медицинской помощи:
B95-97; D63, D77;
Е35, Е41, Е42, Е90;
G01-02, G05, G07, G13, G22, G26, G32, G46, G53, G55, G59, G63, G73, G94, G99;
H03, H06, H13, H19, H22, H28, H32, H36, H42, H45, H48, H58;
H62, H67, H 75, H 82, H94;
I32, I39, I41, I43, I52, I68, I79, I98;
J17, J60 -J67, J91, J 99;
K23, K67, K77, K87, K93;
L14, L45, L54, L62, L86, L99;
M01, M03, M07, M09, M14, M36, M49, M63, M68, M73, M82, M90;
N08, N16, N22, N29, N33, N37, N51, N74, N77;
R00-R03.1, R04.1-R09.8, R11-R45.7, R46- R74.9, R 76-R77.9, R78.5-R99.
Т40.
3. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках
Территориальной программы обязательного медицинского страхования
граждан Российской Федерации
Обязательное медицинское страхование населения Смоленской области реализуется на основе договорных отношений между субъектами обязательного медицинского страхования в целях обеспечения застрахованных граждан медицинской помощью при возникновении страхового случая. В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации (далее - Территориальная программа ОМС) населению Смоленской области предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, в учреждениях здравоохранения, указанных в приложении N 2 к Территориальной программе, при:
- инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита);
- новообразованиях;
- болезнях эндокринной системы;
- расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
- болезнях нервной системы;
- болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
- болезнях глаза и его придаточного аппарата;
- болезнях уха и сосцевидного отростка;
- болезнях системы кровообращения;
- болезнях органов дыхания, в том числе горла и носа;
- болезнях органов пищеварения;
- болезнях мочеполовой системы;
- болезнях кожи и подкожной клетчатки;
- болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- заболеваниях зубов и полости рта;
- травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях.
В рамках Территориальной программы ОМС предоставляется также медицинская помощь при беременности, родах и в послеродовый период, при абортах и отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде (в акушерских стационарах).
В рамках Территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия по профилактике и диагностике заболеваний, включая:
- диспансерное наблюдение здоровых детей, беременных женщин;
- проведение целевых профилактических осмотров и цитологического обследования в целях раннего выявления онкологических заболеваний;
- осмотры при обращении за направлением на аборт и после проведения аборта, мероприятия по профилактике абортов;
- медицинские осмотры до и после проведения профилактических прививок (у взрослых).
Территориальная программа ОМС осуществляется за счет средств ОМС.
Отношения субъектов (участников) ОМС регулируются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области.
В учреждениях здравоохранения, работающих в системе ОМС Смоленской области, при наличии показаний оказывается медицинская помощь гражданам, застрахованным за пределами Смоленской области, в объеме базовой программы ОМС, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
За пределами Смоленской области медицинская помощь в объеме базовой программы ОМС гражданам, застрахованным на территории Смоленской области, оказывается в учреждениях здравоохранения, работающих в системе ОМС других субъектов.
4. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов всех уровней
Гражданам Российской Федерации на территории Смоленской области предоставляется:
4.1. За счет средств федерального бюджета:
- специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях (учреждениях). Перечень учреждений, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь, ежегодно утверждается приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Предоставление специализированной высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется на основании квот, размер которых по указанным видам медицинской помощи также утверждается приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими областными государственными учреждениями здравоохранения), предусматривающая динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий по раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
4.2. За счет средств областного бюджета:
- специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь, оказываемая в том числе специалистами территориального центра медицины катастроф, выездной анестезиолого-реанимационной бригадой областного государственного учреждения здравоохранения "Смоленская областная детская клиническая больница";
- медицинская помощь, оказываемая детям в анестезиолого-реанимационном отделении областного государственного учреждения здравоохранения "Смоленская областная детская клиническая больница";
- специализированная медицинская помощь, оказываемая при туберкулезе, новообразованиях, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, и медицинская помощь в соответствии с профилем и лицензированной деятельностью следующих областных государственных учреждений здравоохранения (далее также - ОГУЗ):
- ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленская областная детская клиническая больница" (анестезиолого-реанимационное отделение), г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (онкологическое отделение, медико-генетический кабинет), г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский кожно-венерологический диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Ярцевский противотуберкулезный диспансер", г. Ярцево;
- ОГУЗ "Дорогобужский противотуберкулезный диспансер", пос. Верхнеднепровский Дорогобужского района;
- ОГУЗ "Вяземский противотуберкулезный диспансер", г. Вязьма;
- ОГУЗ "Рославльский противотуберкулезный диспансер", г. Рославль;
- ОГУЗ "Тумановская туберкулезная больница", пос. Туманово Вяземского района;
- ОГУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Приселье", п/о Приселье Кардымовского района;
- ОГУЗ "Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленская областная клиническая психиатрическая больница", пос. Гедеоновка Смоленского района;
- ОГУЗ "Смоленский областной психоневрологический диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский областной наркологический диспансер", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Специализированный дом ребенка "Красный Бор", г. Смоленск;
- смоленское областное государственное учреждение здравоохранения (далее - СОГУЗ) "Ярцевский специализированный дом ребенка "Солнышко", г. Ярцево;
- ОГУЗ "Велижский специализированный дом ребенка", г. Велиж;
- СОГУЗ "Специализированный дом ребенка "Козьи горы", пос. Катынь Смоленского района;
- ОГУЗ "Смоленский детский санаторий "Мать и дитя", пос. Боровая Смоленского района;
- ОГУЗ "Перинатальный центр" (отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных, отделение патологии новорожденных и недоношенных детей), г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский центр крови", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский областной институт патологии", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр", г. Смоленск;
- ОГУЗ "Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", г. Смоленск;
- медицинская помощь, оказываемая муниципальными учреждениями здравоохранения гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
- медицинская помощь, оказываемая хосписами, центрами медицинской профилактики, бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомической экспертизы, отделениями и центрами профпатологии, центрами экстренной медицинской помощи, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, санитарной авиацией, выездной детской реанимационной бригадой, центрами планирования семьи и репродукции, врачами дерматовенерологами, при заболеваниях, передаваемых половым путем;
- медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, оказываемая в областных государственных учреждениях здравоохранения;
- уход, осуществляемый матерью или иным членом семьи в стационаре за детьми до 3-летнего возраста, а также за детьми в возрасте до 7 лет по медицинским показаниям в отделениях областных государственных учреждений здравоохранения;
- экстренная медицинская помощь при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, катастрофах;
- медицинская помощь, оказываемая в областных государственных учреждениях здравоохранения лицам без определенного места жительства, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам, не идентифицированным в качестве застрахованных по ОМС;
- медицинская помощь, оказываемая сурдологом, сурдопедагогом, психологом (специалистами с высшим медицинским образованием);
- медицинская помощь, оказываемая специалистом по социальной работе и специалистом по психопрофилактической работе с беременными женщинами консультативно-диагностического отделения ОГУЗ "Перинатальный центр";
- логопедическая помощь детям до 17 лет и больным с последствиями острого нарушения мозгового кровообращения.
В соответствии с федеральным и областным законодательством в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
Расходы областного бюджета включают в себя:
- затраты по обеспечению специализированных медицинских учреждений Смоленской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;
- финансирование областных целевых программ в сфере здравоохранения;
- организацию пребывания детей раннего возраста в областных государственных учреждениях здравоохранения по социальным показаниям;
- проведение экспертизы состояния здоровья детей, передаваемых на воспитание в семью;
- содержание, проведение капитального ремонта зданий областных государственных учреждений здравоохранения;
- финансирование мероприятий и расходов по заработной плате на содержание в областных государственных учреждениях здравоохранения ставок врачей ГО и ЧС, операторов ЭВМ;
- финансирование расходов по заработной плате врачей-интернов в областных государственных учреждениях здравоохранения;
- денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
За счет средств областного бюджета в учреждениях здравоохранения, указанных в приложении N 3 к Территориальной программе, предоставляются следующие виды высокотехнологичной медицинской помощи:
- сложные виды нейрохирургических операций с применением дорогостоящих расходных материалов (в части приобретения расходных материалов);
- лечение гемодиализом (по всем статьям бюджетной классификации, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг);
- операции по сердечно-сосудистой хирургии (имплантация электрокардиостимуляторов, стентирование, коронарокардиография, ангиография периферических сосудов, установка сосудистых протезов) (в части приобретения расходных материалов);
- лечение ревматологических заболеваний (поликомпонентная терапия при ревматоидном артрите, системной красной волчанке, системном склерозе) (в части приобретения расходных материалов);
- офтальмологические операции с использованием искусственных хрусталиков и дорогостоящего оборудования (в части приобретения расходных материалов);
- лечение гематологических заболеваний (комплексная медикаментозная терапия острых и хронических лейкозов, апластических анемий) (в части приобретения расходных материалов);
- лечение детей в анестезиолого-реанимационном отделении.
4.3. За счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области:
- скорая медицинская помощь;
- первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов;
- медицинская помощь, оказываемая фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами медицинской профилактики, отделениями и центрами профпатологии, центрами экстренной медицинской помощи;
- медицинская помощь при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, оказываемая в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- оказание медицинской помощи врачами-дерматовенерологами при заболеваниях, передающихся половым путем (амбулаторно-поликлиническая помощь);
- амбулаторно-поликлиническая помощь, оказываемая врачами-фтизиатрами больным туберкулезом вне специализированных диспансеров;
- медицинская помощь, оказываемая при психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях (амбулаторно-поликлиническая помощь);
- медицинская помощь, оказываемая лицам без определенного места жительства, беженцам, вынужденным переселенцам, не имеющим страхового полиса ОМС, в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- логопедическая помощь детям до 17 лет и больным с последствиями острого нарушения мозгового кровообращения.
Расходы местного бюджета включают в себя:
- затраты на обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также затраты на обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при лечении заболеваний, указанных в разделе 2 Территориальной программы;
- финансирование пребывания детей раннего возраста в муниципальных учреждениях здравоохранения по социальным показаниям;
- финансирование пребывания матери или иного члена семьи в стационаре по уходу за детьми до 3-летнего возраста, а также за детьми в возрасте до 7 лет по медицинским показаниям в отделениях муниципальных учреждений здравоохранения;
- медицинское обслуживание детей в дошкольных и школьных учреждениях;
- финансирование мероприятий по гражданской обороне, расходов по заработной плате на содержание в муниципальных учреждениях здравоохранения ставок врачей ГО и ЧС, операторов ЭВМ;
- иммунопрофилактика по эпидемиологическим показаниям;
- оплата труда врачей-интернов в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- содержание и проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений здравоохранения;
Кроме того, за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в организациях здравоохранения, включенных в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в центрах по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, детских и специализированных санаториях, бюро судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах (бюро медицинской статистики), станциях переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, домах ребенка, хосписах, больницах сестринского ухода.
5. Нормативы объемов медицинской помощи
С учетом данных о численности и возрастном составе населения, уровне заболеваемости и структуре заболеваний, а также с учетом анализа работы учреждений здравоохранения, доступности медицинской помощи, в том числе сельскому населению, оптимизации и повышения эффективности ресурсов здравоохранения устанавливаются следующие нормативы объемов медицинской помощи.
5.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь.
Показатель объемов амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений на 1 человека и количестве пациенто-дней в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому на человека.
Норматив посещений - 8,237, в том числе по Территориальной программе
ОМС - 7,253.
Норматив количества пациенто-дней в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому - 0,516, в том числе по Территориальной программе ОМС - 0,384.
5.2. Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней на 1 человека. Норматив объема стационарной помощи - 3,2926, в том числе по Территориальной программе ОМС - 2,4274.
5.3. Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов на 1 человека. Норматив вызовов - 0,403.
6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
При реализации Территориальной программы устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:
N п/п |
Вид помощи |
Единица измерения |
Бюджет (областной, местные) (руб.) |
ОМС (руб.) |
1. |
Скорая помощь |
число вызовов |
805,06 |
- |
2. |
Амбулаторно-поликлиническая помощь |
посещений |
113,29 |
76,25 |
3. |
Стационарная помощь |
койко-дней |
478,96 |
313,55 |
4. |
Стационарозамещающая помощь |
пациенто-дней |
262,23 |
214,83 |
7. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы формируются исходя из определенных показателей стоимости медицинской помощи по ее видам.
Источник финансирования |
Количество рублей из расчета на 1 жителя |
||||||
всего |
из них |
||||||
на скорую медицинскую помощь |
на социально значимые виды медицинской помощи |
на другие виды медицинской помощи, не вошедшие в Территориальную программу ОМС, и поддержание системы здравоохранения |
на страхование работающих граждан |
на страхование неработающих граждан |
на страхование граждан |
||
Всего |
3 374,13 |
324,50 |
399,68 |
1 210,66 |
572,48 |
546,79 |
320,02 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет (областной, местные) |
1 934,84 |
324,5 |
399,68 |
1 210,66 |
|||
единый социальный налог и налог на вмененный доход |
572,48 |
|
|
|
572,48 |
|
|
страховые взносы органов исполнительной власти |
546,79 |
|
|
|
|
546,79 |
|
Дотации |
320,02 |
|
|
|
|
|
320,02 |
8. Стоимость Территориальной программы, включая
Территориальную программу ОМС
Территориальная программа определяет областные социальные стандарты в сфере здравоохранения.
В соответствии с требованиями по формированию Территориальной программы расчеты ее стоимости произведены в двух вариантах:
- вариант первый - с учетом всех статей расходов в структуре тарифа на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
- вариант второй - с учетом пяти статей расходов в структуре тарифа на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
Вариант первый. В расчеты средней стоимости койко-дня, посещения, дня пребывания в дневном стационаре в системе обязательного медицинского страхования включены все статьи бюджетной классификации.
Общая стоимость Территориальной программы составляет 5,163 млрд. рублей, из них средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 1,896 млрд. рублей, средства ОМС - 3,267 млрд. рублей. Подушевой норматив финансирования за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Смоленской области и средств ОМС составляет 5 133,31 рубля в год.
Сводный расчет стоимости Территориальной программы
(по всем статьям расходов)
N п/п |
Вид медицинской помощи по источникам финансирования |
Единица измерения |
Территориальные нормативы объемов медицинской помощи на 1 жителя |
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи |
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы |
Общая потребность в финансировании Территориальной программы по источникам |
||||
на 1 жителя в год (руб.) |
млрд. руб. |
в процентах к итогу |
||||||||
из средств бюджета (областного, местных) |
из средств ОМС |
средства бюджета (областного, местных) |
средства ОМС |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Медицинская помощь, предоставленная за счет бюджета, - всего |
|
- |
- |
1885,02 |
- |
1,896 |
- |
1,896 |
36,7 |
|
в том числе: |
вызовов |
0,318 |
1432,10 |
455,41 |
- |
0,458 |
- |
0,458 |
24,2 |
скорая медицинская помощь | ||||||||||
|
социально значимые заболевания по видам медицинской помощи - всего |
|
- |
- |
897,31 |
- |
0,902 |
- |
0,902 |
47,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
амбулаторно-поликлиническая помощь |
посещений |
0,740 |
157,30 |
116,40 |
- |
0,117 |
- |
0,117 |
13 |
|
|
стационарная помощь |
койко-дней |
0,870 |
863,10 |
750,90 |
- |
0,755 |
- |
0,755 |
83,7 |
|
дневные стационары |
пациенто-дней |
0,098 |
306,20 |
30,01 |
- |
0,030 |
- |
0,030 |
3,3 |
|
Виды медицинской помощи, не вошедшие в Территориальную программу ОМС, - всего |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
амбулаторно-поликлиническая помощь |
посещений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
стационарная помощь |
койко-дней |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
дневные стационары |
пациенто-дней |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие виды медицинской помощи и затраты на содержание системы здравоохранения |
|
- |
- |
532,30 |
- |
0,536 |
- |
0,536 |
28,2 |
|
Специализированная высоко-технологичная медицинская помощь за счет средств областного бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Территориальная программа ОМС - всего |
|
- |
- |
- |
3248,29 |
- |
3,267 |
3,267 |
63,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
амбулаторно-поликлиническая помощь |
посещений |
8,458 |
157,30 |
- |
1330,44 |
- |
1,338 |
1,338 |
41 |
|
|
стационарная помощь |
койко-дней |
1,9425 |
863,10 |
- |
1676,57 |
- |
1,686 |
1,686 |
51,6 |
|
дневные стационары |
пациенто-дней |
0,479 |
306,2 |
- |
146,67 |
- |
0,148 |
0,148 |
4,5 |
|
затраты на АУП системы ОМС |
|
- |
- |
- |
42,75 |
- |
0,043 |
0,043 |
2,9 |
|
нормированный страховой запас |
|
- |
- |
- |
51,86 |
- |
0,052 |
0,052 |
- |
|
Итого (п. 1 + п. 2) |
|
|
|
1 885,02 |
3248,29 |
1,896 |
3,267 |
5,163 |
100 |
|
|
|
|
|
5 133,31 |
|
|
|
|
Вариант второй. В расчеты средней стоимости койко-дня, посещения, дня пребывания в дневном стационаре в системе обязательного медицинского страхования включены пять статей бюджетной классификации (оплата труда, начисления на оплату труда, медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование).
Общая стоимость Территориальной программы составляет 5,163 млрд. рублей, из них средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 2,543 млрд. рублей, средства ОМС - 2,620 млрд. рублей. Подушевой норматив финансирования за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Смоленской области и средств ОМС составляет 5 133,31 рубля в год.
Сводный расчет стоимости Территориальной программы
(по 5 статьям расходов)
N п/п |
Вид медицинской помощи по источникам финансирования |
Единица измерения |
Территориальные нормативы объемов медицинской помощи на 1 жителя |
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи |
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы |
Общая потребность в финансировании Территориальной программы по источникам |
||||
на 1 жителя в год (руб.) |
млрд. руб. |
в процентах к итогу |
||||||||
из средств бюджета (областного, местных) |
из средств ОМС |
средства бюджета (област-ного, местных) |
сред-ства ОМС |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Медицинская помощь, предоставленная за счет бюджета, - всего |
|
- |
- |
2597,92 |
- |
2,543 |
- |
2,543 |
49,2 |
|
в том числе: скорая медицинская помощь |
вызовов |
0,318 |
1432,10 |
455,41 |
- |
0,458 |
- |
0,458 |
18 |
|
социально значимые виды медицинской помощи - всего |
|
- |
- |
897,31 |
- |
0,902 |
- |
0,902 |
35,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
амбулаторно-поликлиническая помощь |
посещений |
0,740 |
157,30 |
116,40 |
- |
0,117 |
- |
0,117 |
13 |
|
|
стационарная помощь |
койко-дней |
0,870 |
863,10 |
750,90 |
- |
0,755 |
- |
0,755 |
83,7 |
|
дневные стационары |
пациенто-дней |
0,098 |
306,20 |
30,01 |
- |
0,030 |
- |
0,030 |
3,3 |
|
Виды медицинской помощи, не вошедшие в Территориальную программу ОМС, - всего |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
амбулаторно-поликлиническая помощь |
посещений |
|||||||||
|
стационарная помощь |
койко-дней |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
дневные стационары |
пациенто-дней |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие виды медицинской помощи и затраты на содержание системы здравоохранения |
|
- |
- |
532,30 |
- |
0,536 |
- |
0,536 |
21,1 |
|
Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств областного бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Затраты областного и местных бюджетов на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС |
|
- |
- |
642,90 |
- |
0,647 |
- |
0,647 |
25,4 |
2. |
Территориальная программа ОМС - всего |
|
- |
- |
- |
2605,39 |
- |
2,620 |
2,620 |
50,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
амбулаторно-поликлиническая помощь |
посещений |
8,458 |
125,80 |
- |
1064,02 |
- |
1,070 |
1,070 |
40,8 |
|
|
стационарная помощь |
койко-дней |
1 ,9425 |
680,90 |
- |
1322,65 |
- |
1,330 |
1,330 |
50,8 |
|
дневные стационары |
пациенто-дней |
0,479 |
298,20 |
- |
142,84 |
- |
0,144 |
0,144 |
5,5 |
|
затраты на АУП системы ОМС |
|
- |
- |
- |
42,75 |
- |
0,043 |
0,043 |
1,6 |
|
нормированный страховой запас |
|
- |
- |
- |
33,13 |
- |
0,033 |
0,033 |
1,3 |
|
Итого (п. 1 + п. 2) |
|
|
|
2527,92 |
2605,39 |
2,543 |
2,620 |
5,163 |
100 |
|
|
|
|
|
5 133,31 |
|
|
|
|
Утвержденная стоимость Территориальной программы рассчитана с учетом потребности жителей Смоленской области в медицинской помощи как по профилям коек, так и по уровням ее оказания и составляет 3,393 млрд. рублей, из них средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 1,946 млрд. рублей, средства ОМС - 1,447 млрд. рублей. Подушевой норматив финансирования за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Смоленской области и средств ОМС составляет 3 374,13 рубля в год.
Сводный расчет утвержденной стоимости Территориальной программы
(по 5 статьям расходов)
N п/п |
Вид медицинской помощи по источникам финансирования |
Единица измерения |
Территориальные нормативы объемов медицинской помощи на 1 жителя |
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи |
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы |
Общая потребность в финансировании Территориальной программы по источникам |
||||
на 1 жителя в год (руб.) |
млрд.руб. |
в процентах к итогу |
||||||||
из средств бюджета (областного, местных) |
из средств ОМС |
средства бюджета (областного, местных) |
средства ОМС |
всего |
||||||
1. |
Медицинская помощь, предоставленная за счет бюджета, - всего |
|
- |
- |
1 398,17 |
- |
1,406 |
- |
1,406 |
41,4 |
|
в том числе: |
вызовов |
0,403 |
805,06 |
324,5 |
- |
0,326 |
- |
0,326 |
23,2 |
скорая медицинская помощь | ||||||||||
|
социально значимые виды медицинской помощи - всего |
|
- |
- |
399,68 |
- |
0,402 |
- |
0,402 |
28,6 |
|
стационарная помощь |
койко-дней |
0,636 |
478,96 |
304,44 |
- |
0,306 |
- |
0,306 |
76,1 |
|
дневные стационары |
пациенто-дней |
0,091 |
262,23 |
23,86 |
- |
0,024 |
- |
0,024 |
6 |
|
Виды медицинской помощи, не вошедшие в Территориальную программу ОМС, - всего |
|
- |
- |
136,92 |
- |
0,138 |
- |
0,138 |
9,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
амбулаторно-поликлиническая помощь |
посещений |
0,354 |
89,31 |
31,65 |
- |
0,032 |
- |
0,032 |
23,2 |
|
|
стационарная помощь |
койко-дней |
0,230 |
438,04 |
100,60 |
- |
0,101 |
- |
0,101 |
73,2 |
|
дневные стационары |
пациенто-дней |
0,041 |
112,81 |
4,67 |
- |
0,005 |
- |
0,005 |
3,6 |
|
Прочие виды медицинской помощи и затраты на содержание системы здравоохранения |
|
- |
- |
529,12 |
- |
0,532 |
- |
0,532 |
37,8 |
|
Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств областного бюджета |
|
- |
- |
7,95 |
- |
0,008 |
- |
0,008 |
0,6 |
2. |
Территориальная программа ОМС - всего |
|
- |
- |
536,67 |
1439,29 |
0,540 |
1,447 |
1,987 |
58,6 |
|
в том числе: амбулаторно-поликлиническая помощь |
посещений |
7, 253 |
76,25 |
- |
533,03 |
- |
0,556 |
0,556 |
28 |
|
стационарная помощь |
койко-дней |
2,427 |
313,55 |
- |
761,11 |
- |
0,766 |
0,766 |
38,6 |
|
дневные стационары |
пациенто-дней |
0,384 |
214,83 |
- |
82,40 |
- |
0,082 |
0,082 |
4,1 |
|
затраты на АУП системы ОМС |
|
- |
- |
- |
42,75 |
- |
0,043 |
0,04 |
2 |
|
нормированный страховой запас |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого (п. 1 + п. 2) |
|
|
|
1934,84 |
1439,29 |
1,946 |
1,447 |
3,393 |
100 |
|
|
|
|
|
3 374,13 |
|
|
|
|
8.1. Согласованные объемы медицинской помощи и размеры их финансирования для муниципальных образований Смоленской области
Объемы медицинской помощи для муниципальных образований Смоленской области и планируемые размеры их финансирования (далее - муниципальный заказ-задание) формируются органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией" и согласовываются с Департаментом Смоленской области по здравоохранению. Муниципальный заказ-задание является неотъемлемой частью Территориальной программы и расчетной потребностью финансирования Территориальной программы.
8.2. Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы по источникам финансирования (по всем статьям расходов бюджетной классификации)
N п/п |
Источник финансирования Территориальной программы |
Расчетная стоимость Территориальной программы |
Утвержденная стоимость Территориальной программы |
Дефицит утвержденной стоимости Территориальной программы к расчетной |
|||
всего (млн. руб.) |
на 1 жителя (руб.) |
всего (млн. руб.) |
на 1 жителя (руб.) |
млн. руб. (гр. 3 - гр. 5) |
процентов (гр. 7/ гр. 3) |
||
1. |
Бюджет здравоохранения |
1 896,1 |
1 885,02 |
1 406,4 |
1 398,17 |
489,7 |
25,8 |
2. |
Территориальная программа ОМС - всего |
3 267,3 |
3 248,29 |
1 987,5 |
1 975,96 |
1 279,8 |
39,2 |
|
Средства ОМС - всего, |
3 267,3 |
3 248,29 |
1 447,7 |
1 439,29 |
1 819,6 |
55,7 |
|
в том числе за счет: ЕСН и других налоговых поступлений |
575,8 |
572,48 |
575,8 |
572,48 |
- |
- |
|
страховых взносов (платежей) на ОМС неработающего населения |
2 369,6 |
2 355,79 |
550 |
546,79 |
1 819,6 |
76,8 |
|
прочих поступлений |
321,9 |
320,02 |
321,9 |
320,02 |
- |
- |
|
Средства областного и местных бюджетов на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС |
- |
- |
539,8 |
536,67 |
- |
- |
3. |
Другие источники финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого (п. 1 + п. 2 + п. 3) |
5 163,4 |
5 133,31 |
3 393,9 |
3 374,13 |
1 769,5 |
34,3 |
8.3. Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы по источникам финансирования (по 5 статьям расходов бюджетной классификации)
N п/п |
Источник финансирования Территориальной программы |
Расчетная стоимость Территориальной программы |
Утвержденная стоимость Территориальной программы |
Дефицит утвержденной стоимости Территориальной программы к расчетной |
|||
всего (млн. руб.) |
на 1 жителя (руб.) |
всего (млн. руб.) |
на 1 жителя (руб.) |
млн. руб. (гр. 3 - гр. 5) |
процентов (гр. 7/ гр. 3) |
||
1. |
Бюджет здравоохранения |
2 542,7 |
2 527,92 |
1 946,2 |
1 934,8 |
596,5 |
23,5 |
2. |
Территориальная программа ОМС - всего |
2 620,7 |
2 605,39 |
1 447,7 |
1 439,29 |
1 173 |
44,8 |
|
Средства ОМС - всего, |
2 620,7 |
2 605,39 |
1 447,7 |
1 439,29 |
1 173 |
44,8 |
|
в том числе за счет: ЕСН и других налоговых поступлений |
575,8 |
572,48 |
575,8 |
572,48 |
- |
- |
|
страховых взносов (платежей) на ОМС неработающего населения |
1 723 |
1 712,89 |
550 |
546,79 |
1 173 |
68,1 |
|
прочих поступлений |
321,9 |
320,02 |
321,9 |
330,02 |
- |
- |
3. |
Другие источники финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого (п. 1 + п. 2 + п. 3) |
5 163,4 |
5 133,31 |
3 393,9 |
3 374,13 |
1 769,5 |
34,3 |
9. Структура стоимости медицинской помощи по видам, включая тариф
в системе обязательного медицинского страхования на 2007 год
Структура расходов является ориентировочной, ненормативной и должна корректироваться в зависимости от социально-экономического положения муниципальных образований Смоленской области, уровня цен и т.п.
Тариф на медицинские услуги определяет перечень компенсируемых расходов медицинского учреждения по выполнению Территориальной программы ОМС и включает в себя следующие статьи бюджетной классификации расходов:
- подстатья 211 "Заработная плата";
- подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
- статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания, мягкого инвентаря и обмундирования и прочие лечебные расходы;
- статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
- подстатья 226 "Прочие услуги" - расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг: расходы по оплате стоимости анализов, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории), расходы по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
Расчет норм расходов для расчета тарифа единицы объема медицинской помощи производится ежегодно и утверждается тарифным соглашением.
Норматив финансовых затрат на дополнительное лекарственное обеспечение в месяц на одного гражданина, имеющего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
При выполнении нормативов подушевого финансирования Территориальной программы ОМС в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств ОМС могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Примерная структура стоимости медицинской помощи
по видам, включая тариф в системе обязательного
медицинского страхования на 2007 год
(процентов)
Наименование статей бюджетной классификации расходов |
Затраты на амбулаторно-поликлиническую помощь (1 посещение) |
Затраты на стационарную помощь (1 койко-день) |
Затраты на стационаро-замещающую помощь (1 день пребывания) |
Затраты на скорую медицинскую помощь (1 вызов) |
|||
бюджет (областной, местные) |
ОМС |
бюджет (областной, местные) |
ОМС |
бюджет (областной, местные) |
ОМС |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Заработная плата |
54,8 |
75,8 |
30,2 |
54,6 |
47,2 |
68 |
49,1 |
Начисления на заработную плату |
14,2 |
19,8 |
7,9 |
14,2 |
12,3 |
17,8 |
12,8 |
Медикаменты и перевязочные средства |
6,1 |
4 |
21,3 |
19,2 |
21,9 |
14 |
1,2 |
Продукты питания |
- |
- |
10,1 |
11,2 |
- |
- |
- |
Мягкий инвентарь и обмундирование |
0,2 |
0,4 |
1,5 |
0,8 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
Коммунальные и прочие расходы |
14,8 |
- |
15,7 |
- |
11,9 |
- |
28,3 |
Приобретение оборудования |
4,7 |
- |
11,2 |
- |
2,8 |
- |
5,8 |
Капитальный ремонт |
5,2 |
- |
2,1 |
- |
3,6 |
- |
2,6 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. Организация лекарственного обеспечения
Обеспечение населения Смоленской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляется аптечными учреждениями, имеющими лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности.
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи по видам медицинской помощи, включенным в Территориальную программу, лекарственная помощь оказывается за счет личных средств граждан, за исключением лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи по лекарственному обеспечению в соответствии с федеральным и областным законодательством.
При оказании медицинской помощи в стационарах, а также службой скорой медицинской помощи осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с протоколами ведения больных (клиническими рекомендациями), утвержденными (рекомендованными) в установленном порядке, перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным в рамках Территориальной программы, и разрабатываемым на его основе формулярным списком.
11. Условия и порядок оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения
На территории Смоленской области определены следующие условия предоставления бесплатной медицинской помощи.
11.1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях:
- возможность выбора пациентом врача первичной медико-санитарной помощи не чаще 1 раза в год в рамках договоров ОМС и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи при соблюдении этапности оказания медицинской помощи и прикреплении к учреждению после рассмотрения письменного заявления пациента главным врачом;
- установление объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента лечащим врачом;
- возможность очереди плановых больных на прием к врачу и на проведение диагностических и лабораторных исследований, на консультацию к специалистам;
- осуществление направления пациента на госпитализацию в плановом порядке согласно разделу 2 Территориальной программы при наличии показаний;
- обеспечение внеочередной медицинской помощи по экстренным показаниям;
- обеспечение медицинской помощи на дому при острых ухудшениях состояния здоровья, необходимости строгого домашнего режима по рекомендации лечащего врача, тяжелых и хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента, патронаже детей до одного года, наблюдении до выздоровления детей в возрасте до трех лет и детей с инфекционными заболеваниями;
- лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.
11.2. В стационарных учреждениях:
- возможность очереди на плановую госпитализацию (время ожидания определяется медицинскими показаниями и наличием мест);
- внеочередная госпитализация по экстренным и неотложным показаниям в профильный стационар, а при состояниях, угрожающих жизни пациента, - в ближайший;
- возможность получения медицинской помощи в соответствии с протоколами ведения больных (клиническими рекомендациями), утвержденными (рекомендованными) в установленном порядке;
- возможность размещения больных в палатах на 4 и более мест;
- обеспечение больных, рожениц и родильниц лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами;
- предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей находиться вместе с больным ребенком до 7 лет.
Предоставление медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС производится при предоставлении застрахованным лицом документа, удостоверяющего личность, и полиса обязательного медицинского страхования. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной для отказа в экстренной медицинской помощи.
Виды бесплатной медицинской помощи определяются лицензией учреждения здравоохранения, выданной в соответствии с действующим законодательством. В случаях когда необходимые виды медицинской помощи не входят в лицензированную деятельность учреждения здравоохранения, пациент должен быть переведен в учреждение здравоохранения, имеющее лицензию на необходимый вид медицинской деятельности. При невозможности транспортировки больного учреждением должны быть привлечены компетентные специалисты.
При отсутствии возможности оказания медицинской помощи прикрепленному пациенту в объеме, предусмотренном протоколами ведения больных (клиническими рекомендациями), утвержденными (рекомендованными) в установленном порядке, и лицензией учреждения здравоохранения, администрация учреждения обязана обеспечить застрахованного оплачиваемой в пределах средств тарифа ОМС медицинской помощью в необходимом объеме другим учреждением здравоохранения или путем привлечения соответствующих специалистов.
В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий сохраняется обслуживание в поликлиниках и других учреждениях здравоохранения, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказывается медицинская помощь вне очереди (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в поликлиниках и других учреждениях здравоохранения Смоленской области.
Порядок оказания бесплатной медицинской помощи определяется органами управления здравоохранением, если он не противоречит вышеперечисленным условиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 7 декабря 2006 г. N 442 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 28 декабря 2006 г. N 13 (часть II, книга 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 7 ноября 2007 г. N 388
Постановление Администрации Смоленской области от 2 октября 2007 г. N 335
Постановление Администрации Смоленской области от 12 апреля 2007 г. N 133
Постановление Администрации Смоленской области от 12 января 2007 г. N 9