В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьями 16, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 10, 25 Устава города Смоленска Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска.
2. Признать утратившими силу решения:
- 57-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 30.04.2004 N 842 "Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске";
- 6-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 25.03.2005 N 36 "О внесении изменений в Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске, утвержденные решением 57-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 30.04.2004 N 842";
- 8-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.04.2005 N 55 "О внесении изменений в Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске, утвержденные решением 57-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 30.04.2004 N 842";
- 17-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.10.2005 N 155 "О внесении изменений в Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске, утвержденные решением 57-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 30.04.2004 N 842".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
С.А. Лебедев |
Глава города Смоленска |
В.Н. Халецкий |
Порядок
выдачи разрешений на установку рекламных
и информационных конструкций на территории города Смоленска
(утв. решением Смоленского городского Совета от 30 июня 2006 г. N 314)
1. Общие положения
1.1. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон), другими федеральными и областными правовыми актами, определяющими архитектурные и градостроительные требования.
1.2. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, осуществляющих деятельность по распространению наружной рекламы и информации и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска.
1.3. Основанием для размещения рекламных конструкций на территории города Смоленска является разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Смоленска и договор с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Основанием для установки информационной конструкции на территории города Смоленска является разрешение на установку информационной конструкции на территории города Смоленска.
Разрешение на установку рекламной и информационной конструкции выдается управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска (УАиГ) в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Рекламная и информационная конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать техническим требованиям, установленным настоящим Порядком.
1.5. Использование муниципальной собственности для установки рекламной конструкции осуществляется на основании договора с Администрацией города Смоленска.
2. Виды технических средств стабильного территориального размещения
для распространения наружной рекламы и сведений нерекламного характера
на территории города Смоленска
2.1. Средства стабильного территориального размещения для распространения наружной рекламы и сведений не рекламного# характера на территории города Смоленска подразделяются на следующие виды:
- информационная конструкция - средство стабильного территориального размещения для распространения сведений не рекламного# характера;
- рекламная конструкция - средство стабильного территориального размещения для распространения наружной рекламы.
2.2. На информационных конструкциях размещается:
2.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.
2.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным органам власти, специальным и оперативным службам (Управление ГИБДД по Смоленской области, пожарной охране, скорой помощи и др.).
2.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования.
2.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
2.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
2.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
2.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
2.2.8. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце), в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная информация размещается на вывеске. Допускается размещение указателя в случае, если вход в предприятие не просматривается с улицы.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место непосредственного входа в него. Вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах помещения, занимаемого предприятием.
2.2.9. Информация, предназначенная для доведения до потребителей сведений об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", размещается на информационной табличке, на которой должно быть указано:
- фирменное наименование предприятия;
- место нахождения предприятия (юридический адрес);
- режим работы предприятия.
Информационная табличка-вывеска должна размещаться слева или справа от входа в помещение либо непосредственно на входной двери. Табличка должна размещаться так, чтобы ее хорошо видели посетители. Размер информационной таблички не может превышать 0,5 кв.м. Табличка может быть заменена надписями на стекле витрины или входной двери. Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек-вывесок в зависимости от количества входов для покупателей. Информационная табличка-вывеска регистрации не подлежит.
3. Технические требования к рекламным
и информационным конструкциям и их территориальному размещению
3.1. Рекламные и информационные конструкции, размещаемые на территории города Смоленска ориентированны# на визуальное восприятие информации потребителями.
Рекламные и информационные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие (п. 3.3.);
- размещаемые на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства города (п. 3.4.).
3.2. Технические требования к рекламным и информационным конструкциям и к их территориальному размещению:
- все рекламные и информационные конструкции, установленные на одной улице, либо на одном здании, сооружении, объекте инженерной инфраструктуры, должны отвечать единому концептуальному и стилевому решению;
- конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
конструкция должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные и информационные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- устанавливаемая подсветка рекламных и информационных конструкций не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов;
- рекламные и информационные конструкции не должны находиться без сообщений;
- рекламные и информационные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем;
- рекламные и информационные конструкции, устанавливаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях должны соответствовать Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
- не допускается размещение рекламных и информационных конструкций или отдельных их частей ближе одного метра к краю проезжей части улицы;
- отдельно стоящие рекламные и информационные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение рекламных и информационных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;
- рекламные и информационные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны ухудшать их архитектуру;
- создавать помех для очистки кровель от снега и льда.
3.3. Типы отдельно стоящих рекламных и информационных конструкций и требования к их размещению:
3.3.1. Щитовые установки - отдельно стоящие рекламные и информационные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
а) щитовые установки большого формата с площадью одной стороны 18 кв. м. и более. Как правило, применяются следующие размеры 3 x 6, 3 x 12, 5 x 15;
б) щитовые установки среднего формата с площадью одной стороны от 4,5 кв. м. до 12 кв. м. Как правило, применяются следующие размеры информационного поля одной стороны 2 х 4 м, 2,5 x 3,7 м, З х 4 м;
в) щитовые установки малого формата с площадью одной стороны менее 4,5 кв. м. Как правило, применяются следующие размеры 1,5 х 3 м, 1,2 x 1,8 м, 1,1 х 0,8 м;
Расстояние между щитовыми установками определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м при размещении на одной оси видимости, а для конструкций малого формата - не менее 30 м при размещении на одной оси видимости.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- в пределах исторического ядра города (1 зона) разрешается размещать щитовые установки только малого и среднего формата;
- во 2-й, 3-й, 4-й зонах распространения наружной рекламы и информации разрешается размещать щитовые установки всех вышеперечисленных форматов.
3.3.2. Рекламно-информационные знаки - щитовые отдельно стоящие установки, конструкции которых спроектированы и изготовлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003.
3.3.3. Транспаранты-перетяжки - конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Проектирование, монтаж транспарантов-перетяжек должен быть выполнен в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между транспарант-перетяжками должно быть не менее 100 м.
Транспарант-перетяжка должна иметь информационную табличку о владельце.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.
3.3.4. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм, устанавливаемые на улицах города. Тумбы, устанавливаемые в пределах одной улицы, должны иметь однотипные конструкции, внутреннюю или внешнюю подсветку и обеспечивать быструю смену рекламной информации.
Информационное поле тумбы должно определяться высотой не более 3,0 м и диаметром 2,0 м; общая высота тумбы не должна превышать 4,0 м.
3.3.5. Флаговые композиции - конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
При установке флаговых композиций могут использоваться в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.4. Типы рекламных и информационных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства города.
3.4.2. Плоскостные, объемные и объемно-плоскостные конструкции, в которых для распространения наружной рекламы и информации используется как форма конструкции, так и ее поверхность.
Размещаются плоскостные, объемные и объемно-плоскостные рекламные и информационные конструкции на стенах зданий, а также на сооружениях, объектах инженерной инфраструктуры и мелкорозничной торговли.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам, и площадь их информационных полей определяется расчетным путем.
3.4.3. Маркизы - конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
3.4.4. Кронштейны - двусторонние консольные объемно-плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте, как правило, с внутренней подсветкой.
Размеры кронштейнов, размещаемых на опорах:
- 1,2 x 1,8 м для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,0 х 0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности при эксплуатации, кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. Кронштейны, размещаемые в историческом ядре города должны иметь декоративные крепления, соответствующие архитектуре здания.
При размещении на опоре, кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 0,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда юридические лица размещаются в том же здании вне прямой видимости с магистрали.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.4.5. Настенные панно - конструкция, размещаемая на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
3.4.6. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Для размещения крышной установки необходимо заключение экспертизы.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
3.4.7. Электронные и динамические табло, экраны, проекционные и объемно-пространственные конструкции, предназначенные для воспроизведения на земле, на плоскостях стен и в объеме, выполняются только по индивидуальным проектам с учетом архитектурных особенностей городских территорий. Они должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Обязательным является наличие заключения экспертизы технических служб, имеющих лицензию на проведение данного вида работ.
3.4.8. Наземные панно - конструкции, размещаемые на поверхности земли, площадей, тротуаров, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие материалов, изображающих панно, и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.4.9. Штендеры - временные информационные конструкции, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 2-х м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2-х метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается:
- более двух штендеров у входа в предприятие;
- использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин, других рекламных конструкций данного предприятия (за исключением предприятий общественного питания);
- крепление их к световым опорам, дорожным ограждениям, деревьям.
3.4.10. Витражи - информационные конструкции, устанавливаемые в проемах зданий и сооружений.
Информация размещается на прозрачной поверхности витража и в ее объеме.
Витражи должны иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
3.4.11. Рекламные и информационные конструкции на ограждениях объектов строительства, а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения: строительные леса, ограждающая сетка, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д. - возможно размещение других рекламных и информационных конструкций, предусмотренных настоящим Порядком.
3.4.12. Рекламные и информационные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное и информационное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3.4.13. Площади информационных полей рекламных и информационных конструкций, указанных в п.п. 3.4.11 - 3.4.12. настоящего Порядка, определяются расчетным путем.
4. Зоны установки рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска
4.1. Вся территория города Смоленска в целях настоящего Порядка делится на зоны установки рекламных и информационных конструкций:
1-я зона - заповедная зона исторического ядра города, утвержденная решением 10-й сессии 1-го созыва Смоленского городского Совета от 31.07.97 N 87 (приложение N 2).
2-я зона (приложение N 2) - определена в соответствии с историко-архитектурным и историко-археологическим опорным планом города Смоленска, утвержденным решением Смоленской областной Думы от 31.10.96 N 171.
3-я зона (приложение N 2).
4-я зона (приложение N 2).
4.2. На пересечении граничащих зон установки рекламных и информационных конструкций при расчете цены договора на право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности берется большее значение параметра, учитывающего местоположение рекламной конструкции - Км (п. 8.2.3. настоящего Порядка). Данное правило распространяется также на 100 метровую территорию зоны с меньшим значением параметра Км, если размещаемая рекламная конструкция визуально воспринимается из зоны с большим значением этого параметра.
4.3. Размещение отдельно стоящих щитовых конструкций большого и среднего форматов в 1-й, 2-й, 3-й зонах установки рекламных и информационных конструкций производится в соответствии с Генеральной схемой установки рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, которая рассматривается на градостроительном Совете и утверждается Главой города Смоленска.
Места размещения отдельно стоящих щитовых конструкций большого и среднего форматов в 4-й зоне распространения наружной рекламы и информации определяются УАиГ в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. На установку рекламных и информационных конструкций в историческом центре города Смоленска, помимо требований настоящего Порядка, распространяются ограничения, предусмотренные, утвержденной решением 17 сессией II созыва Смоленского городского Совета от 28.10.2005 N 154 "Об утверждении Концепции сохранения и развития исторического центра города Смоленска с градостроительным регламентом (разработка регламентов и режимов градостроительной деятельности на территории Смоленской крепости)" Концепцией сохранения и развития исторического центра города Смоленска.
5. Требования к проектированию, монтажу, эксплуатации и демонтажу рекламных и информационных конструкций
5.1. Проектная документация рекламных конструкций должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
Дизайн-проект должен состоять из:
- цветового, композиционного решения изображения, размещаемого на рекламной конструкции;
- архитектурно-строительного проекта рекламной конструкции с учетом ее крепления;
- проекта привязки рекламных конструкций к месту размещения с учетом композиционного решения и градостроительной ситуации (фотомонтаж).
5.1.1. При конструировании рекламных конструкций следует:
- выбирать рациональные в технико-экономическом отношении схемы конструкций и их элементов;
- применять рекламные конструкции, обеспечивающие наименьшую трудоемкость их изготовления, транспортировки и монтажа;
- конструирование производить таким образом, чтобы они обладали ремонтопригодностью и возможностью демонтажа.
5.2. Работы по размещению рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией. Монтаж конструктивно и технически сложных конструкций производиться# после технической экспертизы.
5.3. Рекламные конструкции должны отвечать следующим требованиям:
функциональной и эксплуатационной пригодности - способности установки к размещению информационного материала, возможности его замены, а также ремонтопригодности;
надежности - способности рекламных конструкций выполнять свои функции и сохранять прочность, жесткость и устойчивость в течение установленного срока службы;
долговечности - обеспечению надлежащей работоспособности рекламной конструкции в условиях неблагоприятных воздействий температуры, влажности и агрессивной среды.
5.4. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого управлением жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ).
5.5. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию на рекламную конструкцию без соответствующих согласований.
5.6. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а при наличии отдельно стоящей рекламной конструкции обеспечивать уборку прилегающей территории в соответствии с Правилами благоустройства города Смоленска, утвержденными решением Смоленского городского Совета от 27.02.2004 N 800 "Об утверждении Правил благоустройства города Смоленска".
5.6.1. Рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию по истечении срока действия разрешения в 5-дневный срок. В случае невыполнения данного требования наступают последствия, предусмотренные п. 5.7 настоящего Порядка.
5.7. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания УАиГ. Демонтаж производится владельцем рекламной конструкции или собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция в течение 7 дней после получения предписания. С момента получения предписания (уведомления) владельцем рекламной конструкции или собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция о демонтаже рекламной конструкции, запрещается распространение наружной рекламы в любых ее видах и формах, а также использование рекламной конструкции для целей, связанных с распространением наружной.#
5.7.1. В случае выявления Администрацией города Смоленска самовольно установленной рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности такая конструкция не подвергается демонтажу только в том случае, если между Администрацией города Смоленска и владельцем рекламной конструкции заключается договор на ее установку, условия которого распространяются на период фактического размещения рекламной конструкции до момента заключения указанного договора. При этом плата за весь период фактического размещения рекламной конструкции и до момента заключения договора рассчитывается исходя из оплаты за период фактического размещения рекламной конструкции, предусмотренной договором, а владелец рекламной конструкции обязан оформить разрешительную документацию в строгом соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5.7.2. В случае выявления УАиГ самовольно установленной рекламной конструкции Администрация города Смоленска вправе нанести на информационное поле рекламной конструкции "Реклама распространяется самовольно" без надлежащего уведомления рекламораспространителя. Администрация города Смоленска не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие таких действий.
5.7.3. В случае если самовольная рекламная конструкция размещена на территории города, и собственник конструкции или собственник или иной законный владелец недвижимого имущества не демонтировал конструкцию, демонтаж производится силами Администрации города Смоленска. Администрация города Смоленска не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
Демонтированная рекламная конструкция помещается на ответственное хранение сроком на один месяц со дня демонтажа. В течение этого срока владелец рекламной или информационной конструкции обязан возместить в Администрации города Смоленска затраты по демонтажу, транспортировке, хранению, а также по восстановлению места установки в первоначальное состояние.
В случае если собственник рекламной конструкции в течение месяца со дня демонтажа не возместил Администрации города Смоленска затраты по демонтажу, транспортировке, хранению, а также по восстановлению места установки конструкции в первоначальное состояние, по истечении срока хранения рекламной конструкции Администрация города Смоленска в соответствии со ст. 226 ГК РФ обращается в суд с заявлением о признании демонтированной рекламной конструкции бесхозяйной вещью.
При возврате рекламной конструкции, помещенного на ответственное хранение, собственник должен предоставить документ, подтверждающий право собственности на рекламную конструкцию, а также подтверждение оплаты за фактическое размещение рекламной конструкции (расчет оплаты за фактическое размещение рекламной конструкции и информации выдает УАиГ незамедлительно в день обращения).
5.8. Разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Смоленска может быть аннулировано или признано недействительным в случаях и в сроки, предусмотренные в Федеральном законе. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
5.9. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.10. Требования, предусмотренные п.п. 5.1. - 5.9. (за исключением подпунктов 5.7.1. и 5.7.2.) настоящего Порядка, распространяются на проектирование, монтаж, эксплуатацию и демонтаж информационных конструкций.
6. Порядок предоставления рекламных мест по результатам аукционов
6.1. Рекламное место, определенное и предназначенное для размещения рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, может быть предоставлено юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для размещения щитовой конструкции большого формата (3 x 6 м) и среднего формата (3 x 4 м) в 1-й, 2-й, 3-й зонах установки рекламных конструкций согласно Генеральной схеме установки рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска на основании результата аукциона, проведенного в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения открытых аукционов на право установки рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (приложение N 1).
6.2. Рекламораспространитель, приобретший на аукционе право на размещение объекта наружной рекламы и информации, может использовать рекламное место путем размещения на нем рекламной конструкции, законным владельцем которого он является, при наличии соответствующего договора с Администрацией города Смоленска.
6.3. Рекламораспространитель обязан в 30-дневный срок после заключения договора смонтировать рекламную конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией.
6.4. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию.
7. Порядок оформления разрешительной документации
7.1. Оформление разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Смоленска (далее - Разрешение) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона.
7.2. Для оформления разрешительной документации заинтересованное лицо (далее - заявитель) обращается в Администрацию города Смоленска с заявлением о выдаче Разрешения после уплаты государственной пошлины.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- документ уполномоченного органа об избрании единоличного исполнительного органа юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, доверенность (в случае если от имени юридического лица действует третье лицо);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в случае установки рекламной конструкции на указанном имуществе, являющимся собственностью заявителя;
- дизайн-проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с требованиями п. 5.1 настоящего Порядка.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых документов.
7.2.1. В случаях, если установка рекламной конструкции предполагается в 1-й зоне установки рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, а также на объектах и в их охранных зонах, расположенных во 2-й, 3-й и 4-й зонах установки рекламных и информационных конструкций, и являющихся памятниками истории и культуры необходимо получить согласование с Центром по охране и использованию памятников истории и культуры до подачи заявления.
7.2.2. Если недвижимое имущество является муниципальной собственностью, заявитель должен получить согласие Администрации города Смоленска в письменной форме на использование данного имущества.
Администрация города Смоленска вправе отказать заявителю в использовании муниципального имущества в случаях:
- наличия задолженности по ранее заключенным договорам на установку рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности;
- наличия неисполненных предписаний управления архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска.
- наличия ранее поданной заявки на установку рекламной конструкции;
- наличия судебного иска на данное рекламное место;
- проведения аукциона на право установки рекламной конструкции на по указанному в заявке рекламному месту;
- если место, указанное в заявке, несвободно от обязательств.
7.3. Решение о выдаче Разрешения принимает УАиГ. До принятия указанного решения УАиГ осуществляет согласование установки рекламной конструкции с уполномоченными организациями. Согласование может осуществляться на заседании, проводимом УАиГ с участием представителей уполномоченных организаций, на котором рассматриваются поступившие заявления. По результатам рассмотрения заявлений УАиГ принимает одно из следующих решений:
- о выдаче Разрешения;
- об отказе в выдаче Разрешения.
Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивированным и принято по основаниям, предусмотренными Федеральным законом.
7.4. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласования необходимые для принятия решения о выдаче разрешения. Перечень этих организаций определяется УАиГ в соответствии с настоящим Порядком.
7.4.1. В случае если заявитель самостоятельно получает необходимые согласования, то заявителю выдается утвержденный дизайн-проект рекламной конструкции, паспорт места установки рекламной конструкции на территории города Смоленска (далее - Паспорт).
Паспорт включает в себя:
- адрес места установки рекламной конструкции с привязкой на плане города;
- номер зоны места установки рекламной конструкции;
- тип рекламной конструкции с точной привязкой на плане (М 1:500);
- лист согласований (с перечнем уполномоченных организаций);
- технические, особые условия;
- изображение рекламной конструкции.
7.4.2. Уполномоченные организации проводят согласование предполагаемого места установки рекламной конструкции на соответствие требованиям, относящимся к их компетенции.
7.4.3. Срок проведения согласования каждой организацией не должен превышать 3 дней, за исключением Центра по охране и использованию памятников истории и культуры, где допускается увеличения# срока согласования до 7 дней. Любые отказы должны быть письменными и мотивированными. Решение об отказе должно быть мотивировано в соответствии с требованиями ФЗ "О рекламе".
7.4.4. Согласованный Паспорт возвращается заявителем в УАИГ до истечения двухмесячного срока со дня подачи заявки, после чего УАиГ выдает Разрешение.
7.5. После получения Разрешения заявитель должен заключить договор с собственником или иным указанным в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона законным владельцем соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции.
В случаях, если рекламная конструкция установлена на объекте муниципальной собственности, рекламораспространитель обязан в течении 10 дней заключить с Администрацией города Смоленска договор на право установки рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности.
7.6. В случаях если заявитель хочет переоформить Разрешение, ему необходимо подать заявку за два месяца до истечения срока действия Разрешения.
7.7. Оформление разрешения на установку информационной конструкции на территории города Смоленска.
7.7.1. Для получения разрешения на установку информационных конструкций для размещения информации, предусмотренной п. 2.2.8. настоящего Порядка, информационных конструкций, указанных в п.п. 3.4.9, 3.4.10. настоящего Порядка заявитель обращается с заявлением в Администрацию города Смоленска.
7.7.2. К заявлению прикладывается дизайн-проект с отметкой Администрации района города, на котором территориально оно будет размещаться. Если установка предполагается в 1-й на# зоне установки рекламных и информационных конструкций, а также на объектах и в их охранных зонах, расположенных во 2-й, 3-й и 4-й зонах установки рекламных и информационных конструкций, и являющихся памятниками истории и культуры, необходимо получить согласие Центра по охране и использованию памятников истории и культуры до подачи заявления.
7.7.3. Дизайн-проект должен быть выполнен в соответствии с требованиями п. 5.1 настоящего Порядка.
7.7.4. Дизайн-проект утверждается УАиГ. После утверждения дизайн-проекта заявителю выдается разрешение на установку информационной конструкции на территории города Смоленска.
8. Плата за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Смоленска и за право установки рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности
8.1. За выдачу Разрешения взимается государственная пошлина в размере, определенном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина, взимаемая за выдачу разрешения, и плата по договору на право установки рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности перечисляются на счет Управления Федерального казначейства (40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области) для дальнейшего зачисления в бюджет города Смоленска.
8.2. Плата за право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности рассчитывается в следующем порядке:
8.2.1. Сумма оплаты в месяц за 1 кв. м площади информационного поля по договору на право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности (А1) определяется исходя из:
- условной месячной доходности (Б);
- коэффициента, отражающего зависимость размера оплаты от площади информационного поля (Кп);
- коэффициента, учитывающего месторасположение рекламной конструкции на территории города Смоленска (Км):
А1 = Б х Кп х Км
Общая сумма по договору на право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности составляет:
A = A1 x S x П,
где S - площадь информационного поля;
П - период размещения рекламной конструкции (количество полных/
неполных месяцев).
8.2.2. Значения коэффициента Кп:
Площадь информационного поля |
Значение коэффициента Кп |
до 2 кв. м (включительно) |
1,0 |
свыше 2 кв. м |
Первые 2 кв. м учитываются скоэффициентом 1,0, остальная площадь - с коэффициентом 0,3 |
8.2.3. Значение коэффициента Км:
Зоны установки рекламной конструкции Значение коэффициента
1 зона 2,0
2 зона 1,3
3 зона 1,1
4 зона 1,0
8.2.4. Размер условной месячной доходности (Б) устанавливается на текущий финансовый год постановлением Главы города Смоленска и подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, который публикуется Министерством экономического развития РФ в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2002 года N 1834-р.
9. Согласование и контроль за установкой, состоянием рекламных и информационных конструкций и их территориальным размещением
Согласование и контроль за установкой и состоянием рекламных и информационных конструкций и их территориальным размещением осуществляют уполномоченные организации в соответствии с их полномочиями:
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города:
- согласовывает дизайн-проекты рекламных и информационных конструкций;
- рассматривает принятые заявления на установку рекламных и информационных конструкций с прилагаемыми документами и определяет их соответствие требованиям правовых актов Российской Федерации, Смоленской области и города Смоленска, определяющих архитектурные и градостроительные требования;
- оформляет паспорт места размещения рекламных и информационных конструкций, в случае если заявитель самостоятельно получает у уполномоченных органов согласования#;
- осуществляет согласование с уполномоченными организациями;
- направляет проекты ответов об отказе в выдаче разрешения в соответствии с действующим законодательством;
- оформляет и выдает разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Смоленска;
- оформляет и выдает разрешение на установку информационных конструкций на территории города Смоленска;
- подготавливает договоры на право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности;
- ведет контроль за выполнением условий по договорам на право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности.
- при нарушении условий договорам# на право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности вносит предложения о расторжении договора и взыскании задолженности в соответствии с действующим законодательством;
- оформляет акт обследования рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска на соответствие настоящему Порядком#;
- выдает предписания владельцу рекламной или информационной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена на демонтаж рекламной или информационной# в случае самовольной установки рекламной или информационной#;
- обращается в суд или арбитражный суд с решением о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции;
- аннулирует Разрешение или признает его недействительным по иску в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы и техническими средствами ее размещения;
- осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, по договором# за распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности и государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы;
- проводит сверку с заявителем о состоянии платежей по договорам на право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности.
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленске#:
- согласовывает установку рекламной конструкции;
- выдает разрешение на производство земляных работ;
- обращается в суд или арбитражный суд для признания разрешения недействительным при обнаружении несоответствия рекламной конструкции ее территориального размещения требованиям технического регламента.
Администрация района города:
- согласовывает установку рекламных и информационных конструкций на закрепленной территории;
- при выявлении нарушений настоящего Порядка выдает Рекламораспространителю предписание на устранение нарушений;
- при выявлении нарушений применяет меры административного воздействия к нарушителям в виде штрафа, в соответствии с законом Смоленской области от 25.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области".
Собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция:
- согласовывает в письменной форме размещение рекламной конструкции на принадлежащем ему объекте;
- контролирует условия эксплуатации и содержания рекламных и информационных конструкций;
- осуществляет демонтаж рекламной конструкции в течение месяца в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным;
- направляет документ, подтверждающий прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
Центр по охране и использованию памятников истории и культуры:
- согласовывает размещение рекламных и информационных конструкций: в 1-й зоне установки рекламных и информационных конструкций и в пределах 100 метров от 1-й зоны; на объектах и в их охранных зонах, расположенных во 2-й, 3-й и 4-й зонах установки рекламных и информационных конструкций, и являющихся памятниками истории и культуры;
- осуществляет государственный контроль за размещением рекламных и информационных конструкций в зоне исторического наследия, на объектах памятников истории и культуры и в их охранных зонах в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождения# на# зоны установки рекламных и информационных конструкций на согласованном раннее месте передают информацию в УАиГ.
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Смоленской области:
- согласовывает размещение рекламных и информационных конструкций в соответствии с нормативными актами по безопасности движения транспорта;
- обращается в суд или арбитражный суд для признания разрешения недействительным при обнаружении несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
10. Ответственность за нарушение Порядка
10.1. Ответственность за соблюдение технических требований к рекламным и информационным конструкциям и их территориальному размещению несут владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена в соответствии с федеральным и областным законодательством.
10.2. В случае выявления фактов установки рекламных и информационных конструкций с нарушением настоящего Порядка, УАиГ направляет нарушителям уведомления о необходимости устранить допущенные нарушения в сроки, которые объективно достаточны для их устранения.
В случае не устранения# нарушения в течение пяти рабочих дней от даты истечения срока исполнения, указанного в уведомлении, наступают последствия, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка.
10.3. О факте самовольной установки рекламных и информационных конструкций может быть опубликовано сообщение в средствах массовой информации. Администрация города Смоленска не несет перед нарушителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие таких действий.
10.4. Ответственность за техническое состояние рекламных и информационных конструкций несет лицо, которому выдано Разрешение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского городского Совета от 30 июня 2006 г. N 314 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 14 июля 2006 г. N 5
Решением Смоленского городского Совета от 30 сентября 2013 г. N 949 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского городского Совета от 30 августа 2011 г. N 436
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Смоленского городского Совета от 31 августа 2010 г. N 132
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Смоленского городского Совета от 22 декабря 2009 г. N 1348
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Смоленского городского Совета от 31 октября 2008 г. N 994
Решение Смоленского городского Совета от 27 декабря 2006 г. N 449
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения