Постановление Администрации Смоленской области
от 28 декабря 2006 г. N 472
"Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом
экономического развития и торговли Смоленской области государственной услуги
"Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции"
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 июня 2013 г. N 502 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 N 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 N 342) Администрация Смоленской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления от 17 октября 2006 г. следует читать как "N 372"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту экономического развития и торговли Смоленской области (А.П. Долгов) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Смоленской области А.В. Щёлокова.
И.о. Губернатора |
А.В. Щёлоков |
Административный регламент
предоставления Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 28 декабря 2006 г. N 472)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области (далее - Департамент) государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" (далее - государственная услуга) при осуществлении Департаментом полномочий по лицензированию деятельности юридических лиц.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; Российская газета, 1999, 19 января; Парламентская газета, 2001, 30 декабря; Парламентская газета, 2002, 27 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033; Парламентская газета, 2004, 5 ноября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (часть 1), ст. 3113; Российская газета, 2003, 18 ноября; 2006, 27 июля, 18 октября);
- областным законом от 02.11.2004 N 58-з "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Смоленской области" (Смоленская газета, 2004, 11 ноября);
- областным законом от 20.12.2005 N 137-з "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 13 (часть II), ст. 36);
- постановлением Администрации Смоленской области от 01.03.2005 N 55 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Смоленской области" (Смоленская газета, 2005, 10 марта; Рабочий путь, 2006, 17 января).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Место нахождения Департамента: Смоленская область, г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: пл. Ленина, д. 1, г. Смоленск, Смоленская область, 214008, Департамент экономического развития и торговли Смоленской области.
Контактные телефоны: (4812) 38-61-25, 38-68-00; факс 32-67-49.
Электронный адрес: ekon@admin.smolensk.ru.
2.1.2. Часы работы Департамента:
понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
среда |
неприемный день |
четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
пятница |
неприемный день |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
2.1.3. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осущестляется#:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
2.1.4. Для удобства получения государственной услуги потребители государственной услуги (далее также - потребители) обеспечиваются:
- специально оборудованными местами для оформления документов и местами ожидания (стол для заполнения заявления (не менее 2 штук); стулья (не менее 4 штук); ручки (не менее 10 штук); бланки заявлений (не менее 50 штук); бланки характеристик объектов (не менее 150 штук); вешалка для одежды посетителей; графин с водой, стаканы);
- информационными стендами с образцами заполнения документов, сведениями о часах приема, нормативных правовых актах, регулирующих указанные правоотношения, с иной информацией, наглядно отображающей механизм предоставления государственной услуги в месте предоставления государственной услуги.
2.2. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги
2.2.1. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес потребителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.2.2. При осуществлении консультирования по телефону должностное лицо отдела лицензирования и подакцизных товаров управления торговли, малого бизнеса и лицензирования Департамента (далее также - должностное лицо) обязано в соответствии с поступившим запросом представлять информацию по следующим вопросам:
- перечень необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее также - лицензия) документов;
- требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии (далее также - заявление);
- место размещения на официальном сайте Департамента справочных материалов по вопросам лицензирования;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- информация о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются Департаментом только на основании соответствующего письменного обращения.
2.2.3. При консультировании по электронной почте по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.2.2 настоящего Административного регламента, ответ на обращение потребителя направляется на электронный адрес потребителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
2.3. Подача заявления потребителем государственной услуги
2.3.1. Государственная услуга предоставляется на основании письменного заявления потребителя в Департамент.
Письменное заявление может быть направлено по почте или доставлено потребителем непосредственно в Департамент.
2.3.2. Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в журнале регистрации заявлений о выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции не позднее дня, следующего за днем получения заявления.
При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
2.4. Перечень документов, необходимых
для получения государственной услуги
2.4.1. Для получения государственной услуги требуются следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (от имени юридического лица заявление подписывает руководитель или иное лицо, уполномоченное на это потребителем, подпись удостоверяется печатью юридического лица);
б) копии учредительных документов (со всеми изменениями и дополнениями к ним) и копия документа о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
в) копия свидетельства о постановке потребителя государственной услуги на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (платежное поручение);
д) характеристика каждого торгового объекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (на каждый объект заполняется отдельная характеристика. Характеристику можно заполнить непосредственно в отделе Департаменте перед сдачей пакета документов при условии наличия у потребителя печати организации для заверения характеристики);
е) копии положительных заключений специально уполномоченных на то государственных органов о соответствии торгового объекта (объектов) санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям:
- санитарно-эпидемиологическое заключение (на каждый объект);
- заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности (на каждый объект);
ж) копии документов, подтверждающих наличие у получателя государственной услуги в собственности или на ином законном основании торгового объекта (объектов) (договор аренды и свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество арендодателя, свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество);
з) копия карточки регистрации контрольно-кассовой техники с указанием точного адреса ее установки.
2.4.2. В случае отправки документов по почте в конверт необходимо вложить: заполненное заявление, заверенное печатью организации; заполненные характеристики на каждый торговый объект; заверенные нотариально копии документов (согласно пункту 2.4.1 настоящего Административного регламента).
2.4.3. Копии документов, если они не заверены нотариально, представляются с предъявлением их оригинала.
2.4.4. Требовать от потребителя государственной услуги документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
2.5. Обязанности должностных лиц при работе с потребителями государственной услуги
При работе с потребителями, обратившимися за получением государственной услуги или консультации о получении государственной услуги, должностные лица обязаны:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.
2.6. Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
2.6.1. Выдача лицензии осуществляется по результатам рассмотрения заявления о выдаче лицензии.
2.6.2. Потребителями государственной услуги являются юридические лица, желающие осуществлять деятельность в области оказания услуг по розничной продаже алкогольной продукции.
2.6.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача лицензии.
2.6.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня представления потребителем в Департамент документов, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
2.6.5. Для принятия решения о выдаче лицензии Департаментом рассматриваются заявление и представленные документы.
2.6.6. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- представление потребителем неполного пакета документов;
- в представленных потребителем документах имеются нарушения.
2.6.7. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие потребителя установленным лицензионным требованиям и условиям.
2.6.8. В случае принятия Департаментом решения об отказе в выдаче лицензии соответствующее решение, оформленное приказом Департамента, направляется в адрес потребителя.
2.7. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
За предоставление государственной услуги взимаются следующие лицензионные сборы:
- лицензионный сбор за рассмотрение заявления о выдаче лицензии в размере 1 000 рублей;
- лицензионный сбор за выдачу лицензии в размере 10 000 рублей.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении
государственной услуги
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги указана в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, представленных потребителем
3.2.1. Заявление потребителя о выдаче лицензии регистрируется в порядке, определенном в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Все документы, представленные (направленные) в Департамент для получения государственной услуги, принимаются по описи (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), копия которой вручается (направляется) потребителю с отметкой о дате приема.
3.2.3. Прием документов при личном визите потребителя государственной услуги осуществляется в кабинете должностным лицом. При этом производится проверка наличия всех необходимых документов, первичная экспертиза документов на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации. Срок выполнения указанных действий - до 20 минут.
3.2.4. При приеме документов, поступивших по почте, должностное лицо осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и составляет опись, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Срок выполнения указанного действия - до 60 минут.
3.2.5. В случае выявления несоответствия представленных или поступивших по почте документов перечню, установленному пунктами 2.4.1, 2.4.2 настоящего Административного регламента, заявление не подлежит рассмотрению и вместе с документами возвращается потребителю в трехдневный срок со дня его поступления в Департамент (должностное лицо возвращает заявление и документы при приеме; если документы пришли по почте, заявление и документы возвращаются потребителю с сопроводительным письмом, в котором указывается конкретная причина отказа в рассмотрении заявления).
3.3. Рассмотрение Департаментом принятых от потребителя государственной услуги документов
3.3.1. Должностное лицо проводит проверку документов на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации (срок выполнения указанного действия - до 3 дней).
3.3.2. Департамент имеет право провести обследование потребителя государственной услуги на соответствие установленным лицензионным требованиям и условиям (срок выполнения указанного действия - 14 дней).
3.3.3. Обследование потребителя и составление заключения о результатах обследования соискателя лицензии (лицензиата) установленным лицензионным требованиям и условиям (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) (далее - заключение) осуществляется должностным лицом в пределах 60 минут. Заключение составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, осуществившим обследование. Должностное лицо осуществляет обследование, знакомит потребителя с заключением под роспись в заключении. В случае несогласия с заключением должностного лица потребитель делает соответствующую запись в заключении.
3.4. Подготовка и оформление решения о выдаче лицензии
или об отказе в выдаче лицензии
3.4.1. После окончания вышеуказанных административных процедур документы потребителя передаются в течение дня на рассмотрение начальнику Департамента для принятия им соответствующего решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.
3.4.2. Решение Департамента о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче оформляется приказом Департамента. Приказ оформляется должностным лицом (срок выполнения указанного действия - 3 дня).
3.4.3. О своем решении Департамент сообщает потребителю, направляя ему уведомление в течение трех дней с момента принятия решения. О решении Департамента потребитель может узнать по телефону, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента. В решении Департамента об отказе в выдаче лицензии обосновывается причина отказа.
3.4.4. Лицензия выдается потребителю при предъявлении им документа об оплате сбора за предоставление лицензии под роспись в журнале регистрации выдачи лицензий.
3.4.5. Факт выдачи лицензии регистрируется в журнале регистрации выдачи лицензий.
3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
3.5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы потребителем государственной услуги во внесудебном порядке и (или) в суд.
3.5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента определяется федеральным и областным законодательством.
3.5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 декабря 2006 г. N 472 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленская газета" от 12 января 2007 г. N 2
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 июня 2013 г. N 502 настоящее постановление признано утратившим силу