Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Вяземского
районного Совета депутатов
от 26 декабря 2006 г. N 131
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан
муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, принятия к рассмотрению и рассмотрение органами местного самоуправления муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (далее - должностное лицо местного самоуправления) проекта муниципального правового акта, внесенного инициативной группой граждан.
1.2. Правотворческой инициативой граждан (далее - правотворческая инициатива) является внесение инициативной группой граждан проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления.
1.3. Право правотворческой инициативы в органы местного самоуправления принадлежит жителям муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, обладающим активным избирательным правом.
1.4. Предметом правотворческой инициативы являются:
1) проект Устава муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области;
2) внесение изменений в Устав муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области;
3) проекты решений Вяземского районного Совета депутатов;
4) проекты постановлений и распоряжений Главы муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
1.5. Правотворческая инициатива осуществляется по вопросам местного значения муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
1.6. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием районного бюджета, внесения в районный бюджет изменений.
2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы граждан
2.1. Формирование инициативной группы граждан (далее - инициативная группа) по внесению в органы местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления проекта муниципального правового акта осуществляется на собраниях, конференциях граждан.
2.2. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом.
2.3. С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа в количестве не менее 5 человек (не более 3 % от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом).
2.4. Инициативная группа с момента своего создания вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы.
2.5. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 3 процентов жителей района, обладающих активным избирательным правом.
2.6. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение).
В подписном листе в поддержку правотворческой инициативы указываются:
1) наименование муниципального образования, где проводится сбор подписей;
2) формулировка проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования или должностного лица местного самоуправления;
3) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства лица, ставящего свою подпись в подписном листе, паспортные данные (серия и номер, дата выдачи документа, кем выдан), подпись гражданина и дата подписи.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, паспортных данных (серии и номера, даты выдачи документа, кем выдан).
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
2.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
2.8. Каждый житель муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, дискуссии, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Инициативной группе предоставляется платное эфирное время по каналам муниципальных телевизионных, радиокомпаний. Печатные средства массовой информации, являющиеся официальным источником опубликования муниципальных правовых актов, обеспечивают платную публикацию проекта муниципального правового акта, выносимого инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.
2.9. Решением собрания инициативной группы назначаются уполномоченные представители, которые от имени инициативной группы участвуют в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
2.10. После окончания сбора подписей граждан инициативная группа вносит в органы местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов инициативной группы;
- протокол собрания, конференции граждан, на которых было принято решение о создании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы;
- итоговый протокол собрания инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными подписными листами.
В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления представленного проекта муниципального правового акта.
2.11. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления, получившие документы, представленные инициативной группой, при участии их представителя в течение десяти дней проводят проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
2.12. Обнаружение более 10 процентов недействительных и недостоверных подписей в подписных листах может служить основанием для отклонения проекта муниципального правового акта при рассмотрении органами местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.
3. Порядок рассмотрения правотворческой инициативы
в органах местного самоуправления или должностным лицом
местного самоуправления и принятия ими решений
3.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в течение месяца со дня его официального представления инициативной группой.
При подготовке к рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы, проводится экспертиза на соответствие законодательству Российской Федерации.
3.2. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции районного Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании районного Совета депутатов с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
Проект муниципального правового акта на открытом заседании районного Совета депутатов или личном приеме должностного лица местного самоуправления представляет уполномоченный представитель инициативной группы.
Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, или должностным лицом местного самоуправления осуществляется на личном приеме должностного лица местного самоуправления.
3.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
3.4. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы должны быть в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей района.
4. Порядок разрешения возможных разногласий по поводу выдвижения
правотворческой инициативы и рассмотрение ее органом местного
самоуправления или должностным лицом местного самоуправления
4.1. В целях разрешения возможных разногласий по соблюдению процедуры выдвижения правотворческой инициативы и рассмотрения ее органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, установленной настоящим Положением, может быть создана согласительная комиссия с участием уполномоченных представителей инициативной группы и представителей органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.
4.2. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданами Российской Федерации прав на реализацию правотворческой инициативы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Вяземского районного Совета депутатов Смоленской области от 26 декабря 2006 г. N 131 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.