Постановление Администрации Смоленской области
от 27 февраля 2007 г. N 73
"Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан
в Администрации Смоленской области"
17 февраля 2009 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 20 января 2011 г. N 20 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации Смоленской области Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Смоленской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 14.11.2003 N 288 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Смоленской области".
Губернатор |
В.Н. Маслов |
Решением Смоленского областного суда от 25 ноября 2009 г., оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 января 2010 г. N 36-Г09-17, в признании настоящей Инструкции недействующей отказано
Инструкция
о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Смоленской области
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 27 февраля 2007 г. N 73)
17 февраля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Уставом Смоленской области определяет единый порядок учета, регистрации, рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), а также организации приема граждан в Администрации Смоленской области (далее также - Администрация).
1.2. Администрация обеспечивает рассмотрение обращений граждан по вопросам, находящимся в ее ведении, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.
1.3. Обращения граждан рассматриваются Губернатором Смоленской области (далее также - Губернатор), первым заместителем и заместителями Губернатора, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области (далее также - органы исполнительной власти), в компетенцию которых входят вопросы, содержащиеся в указанных обращениях.
1.4. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями организует отдел по работе с обращениями граждан Контрольного управления Аппарата Администрации Смоленской области (далее - отдел по работе с обращениями граждан), номера телефонов которого размещаются на информационном стенде в отделе по работе с обращениями граждан, в вестибюле главного входа здания N 1 Администрации, на сайте Контрольного управления Аппарата Администрации Смоленской области (далее - Контрольное управление) и публикуются в средствах массовой информации (далее - СМИ).
1.5. Сотрудники органов исполнительной власти несут личную ответственность за сохранность обращений граждан, находящихся на рассмотрении. Разглашение информации, содержащейся в обращении, и сведений о частной жизни гражданина без его согласия запрещается.
1.6. При уходе в отпуск сотрудник органа исполнительной власти обязан передать имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его сотруднику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности сотрудник органа исполнительной власти обязан сдать по акту все обращения граждан ответственному за делопроизводство сотруднику органа исполнительной власти.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Прием и первичная обработка присланных по различным каналам связи обращений граждан производятся в протокольном отделе Управления делами Аппарата Администрации Смоленской области в порядке, установленном разделом 5 Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Смоленской области, утвержденной Указом Губернатора Смоленской области от 12.12.2006 N 11 (далее - Инструкция по делопроизводству).
2.2. После первичной обработки все поступившие обращения граждан и материалы к ним передаются в отдел по работе с обращениями граждан.
2.3. Прием письменных обращений граждан может производиться непосредственно от граждан в отделе по работе с обращениями граждан.
По просьбе гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или на его втором экземпляре делается отметка с указанием входящего номера, даты приема обращения и телефона для справок.
3. Регистрация поступивших обращений граждан
3.1. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в учетно-регистрационных карточках системы электронного документооборота в течение трех дней с момента поступления.
3.2. На обращении справа в верхней части первого листа проставляется штамп с отметкой даты и входящего регистрационного номера.
Обращения из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Смоленской областной Думы и т.д., переадресованные в Администрацию Смоленской области для рассмотрения, регистрируются в карточке электронного документооборота с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. В случае если в сопроводительном письме содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, на указанном письме проставляется штамп "Контроль". На поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей проставляется штамп "Особый контроль".
4. Направление обращений граждан на рассмотрение
Постановлением Администрации Смоленской области от 17 февраля 2009 г. N 71 в пункт 4.1 раздела 4 настоящей Инструкции внесены изменения
4.1. Сопроводительные письма к обращениям граждан, содержащим вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляются в течение семи дней в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, подписываются руководителем Аппарата Администрации Смоленской области (далее - руководитель Аппарата). Одновременно гражданину направляется уведомление о переадресации его обращения.
4.2. Письма граждан, поступившие из редакций СМИ, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обычные обращения.
5. Рассмотрение обращений граждан
5.1. Письменное обращение гражданина, поступившее в орган исполнительной власти или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.2. Контроль за сроками исполнения обращения гражданина, а также за подготовкой ответа осуществляет должностное лицо, указанное в поручении руководителем Аппарата первым (далее - исполнитель).
5.3. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа исполнительной власти или должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, уведомив гражданина о принятом решении.
5.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Администрации в порядке, установленном Регламентом Администрации Смоленской области, утвержденным Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 N 7.
5.5. Письменное обращение гражданина считается разрешенным, если все поставленные в нем вопросы рассмотрены, необходимые меры приняты, а заявителю дан ответ в письменной форме.
6. Продление срока рассмотрения обращений граждан
6.1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен руководителем Аппарата не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
6.2. Продление срока исполнения обращения гражданина не менее чем за 2 - 3 дня до его истечения должно быть оформлено на основании докладной записки исполнителя.
7. Требования к оформлению ответов на обращения граждан
7.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители органов исполнительной власти, должностные лица в пределах своей компетенции либо уполномоченные на то лица. Ответы об исполнении поступивших из федеральных органов государственной власти поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает руководитель Аппарата.
7.2. Текст ответа на обращение гражданина должен излагаться последовательно, кратко и содержать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
7.3. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения гражданину возвращаются подлинные документы, за исключением подлинного экземпляра обращения.
7.4. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или указаний на то в сопроводительном письме.
7.5. Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Личный прием граждан в Администрации проводит Губернатор, первый заместитель Губернатора, заместители Губернатора, руководители органов исполнительной власти, а также сотрудники отдела по работе с обращениями граждан. Должностные лица, ведущие личный прием граждан, несут персональную ответственность за его проведение.
8.2. График приема граждан членами Администрации Смоленской области и руководителями органов исполнительной власти ежемесячно утверждается руководителем Аппарата. Замена должностных лиц и руководителей органов исполнительной власти, заявленных в графике приема граждан, производится по согласованию с руководителем Аппарата.
График приема граждан размещается на информационном стенде в отделе по работе с обращениями граждан, в вестибюле главного входа здания N 1 Администрации, на сайте Контрольного управления и публикуется в СМИ.
При необходимости указанные должностные лица могут осуществлять личный прием граждан дополнительно вне графика.
8.3. Личный прием граждан осуществляется сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
8.4. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности. Внеочередным правом приема пользуются лица, обладающие таким правом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По желанию гражданина сотрудник отдела по работе с обращениями граждан, в зависимости от содержания обращения, может производить предварительную запись гражданина на прием в соответствующий орган исполнительной власти или к должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Сотрудник отдела по работе с обращениями граждан вносит сведения о гражданине в учетно-регистрационную карточку системы электронного документооборота.
Не менее чем за два - три дня до даты проведения личного приема граждан членами Администрации Смоленской области и руководителями органов исполнительной власти помощники Губернатора, первого заместителя Губернатора и заместителей Губернатора, руководители органов исполнительной власти составляют списки граждан, записавшихся на прием.
8.5. Должностному лицу, ведущему личный прием гражданина, неоднократно обращавшегося в Администрацию, представляются все имеющиеся в отделе по работе с обращениями граждан материалы по ранее поступавшим от гражданина обращениям.
8.6. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом, ответ на обращение гражданина может быть дан устно в ходе личного приема с внесением записи в карточку личного приема.
8.7. Контроль за исполнением поручений, данных в результате рассмотрения обращений граждан, возлагается на должностное лицо, ведущее прием.
9. Контроль за рассмотрением обращений граждан
Органы исполнительной власти и должностные лица в соответствии с законодательством осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен единый порядок учета, регистрации, рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также организации приема граждан в Администрации Смоленской области. Прием письменных обращений граждан может производиться непосредственно от граждан, и подлежат обязательной регистрации в учетно-регистрационных карточках системы электронного документооборота в течение трех дней с момента поступления. Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Письменное обращение гражданина считается разрешенным, если все поставленные в нем вопросы рассмотрены, необходимые меры приняты, а заявителю дан ответ в письменной форме.
Личный прием граждан осуществляется сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени в порядке очередности.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 февраля 2007 г. N 73 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Смоленской области"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленская газета" от 6 марта 2007 г. N 17
Постановлением Администрации Смоленской области от 20 января 2011 г. N 20 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 17 февраля 2009 г. N 71