Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об управлении опеки и попечительства Администрации города Смоленска
(утв. постановлением Главы г. Смоленска
от 1 июня 2005 г. N 1490)
Настоящее Положение является правовой основой формирования и реализации деятельности управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска (далее - управление) и определяет цели, задачи, функции, приоритетные направления, нормативные правовые организационно-управленческие основы этой деятельности.
1. Цель деятельности управления
Реализация федерального, областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства.
2. Общие положения
2.1. Управление является структурным подразделением Администрации города Смоленска.
2.2. Управление в своей деятельности по вопросам опеки и попечительства находится в подчинении Главы города Смоленска. Заместитель Главы города, курирующий текущую работу управления, координирует его деятельность по вопросам, касающимся реализации управленческих функций по обеспечению условий для осуществления полномочий органов опеки и попечительства.
2.3. Свою деятельность управление осуществляет в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ратифицированной 13.06.90, Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом города Смоленска, нормативными правовыми актами Администрации города Смоленска.
2.4. Управление имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету расходов на содержание аппарата управления, счет в финансово-казначейском управлении Администрации города.
2.5. Имущество, находящееся в пользовании управления, является муниципальной собственностью.
2.6. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города.
2.7. Сотрудники управления являются представителями Администрации города Смоленска, в случаях, когда Администрация города, как орган опеки и попечительства, является истцом, ответчиком или заявителем в судах, дают мотивированные заключения по существу предъявленных в судах требований в пределах своей компетенции.
2.8. При осуществлении своей деятельности управление взаимодействует со всеми заинтересованными организациями: с психоневрологическими учреждениями для социального обеспечения, учреждениями интернатного типа, учреждениями образования, здравоохранения и социальной защиты, жилищно-эксплуатационными предприятиями города, органами записи актов гражданского состояния и другими.
3. Задачи управления и средства их реализации
Основными задачами управления являются:
3.1. Защита прав и законных интересов:
- несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- совершеннолетних недееспособных граждан, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности;
- совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
- граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.
3.2. Определение приоритетных форм устройства несовершеннолетних и контроль за оптимальными условиями содержания, воспитания, а также физического, психического, духовного и нравственного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.3. Представление по доверенности интересов Администрации города, как органа опеки и попечительства, в правоохранительных органах, в том числе судебных, в других органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, организациях.
3.4. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы города и распоряжений заместителя Главы города, курирующего деятельность управления, по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.5. Выявление совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями неблагополучных семей и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи.
3.6. Организация работы по социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (сиротство, безнадзорность, конфликты и жестокое обращение в семье и другое).
3.7. Оказание помощи в ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или иным лицам, их заменяющим.
3.8. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, медицинскими и образовательными учреждениями в деле оказания помощи несовершеннолетним, совершеннолетним недееспособным или ограниченно дееспособным гражданам, совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, гражданам, признанным судом безвестно отсутствующими.
При реализации своих задач управление использует следующие средства:
- обмен опытом работы управления и подведомственных ему учреждений (в случае их создания) по вопросам опеки и попечительства.
- организация социального диагностирования с целью дальнейшей разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; осуществление контроля за реализацией программ.
4. Полномочия управления
В соответствии с основными задачами управление осуществляет следующие полномочия:
4.1. По защите прав и законных интересов несовершеннолетних:
4.1.1. Выявляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведет их учет.
4.1.2. Определяет формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает устройство таких детей и осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
4.1.3. Временно исполняет обязанности опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или передачи таких детей в соответствующие учреждения.
4.1.4. Принимает участие в рассмотрении судом дел об установлении усыновления детей, а также об отмене усыновления детей, готовит и предоставляет в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка.
4.1.5. Проводит обследование и составляет акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя), предоставляет его в суд.
4.1.6. Дает согласие на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей).
4.1.7. Готовит и предъявляет в суд требования об отмене усыновления в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
4.1.8. Готовит проекты постановлений Главы города:
- об установлении опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
- о назначении опекунов (попечителей) несовершеннолетних, нуждающихся в опеке или попечительстве.
- об учреждении доверительного управления имуществом несовершеннолетнего подопечного при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, определяет доверительного управляющего.
- об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
- об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также принимает необходимые меры для привлечения виновного лица к установленной законом ответственности.
- об отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
- о предварительном разрешении на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, а также в отношении жилых помещений, в которых несовершеннолетние не проживают, однако, на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права.
- о разрешении на совершение обмена жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда, в которых проживают несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, в том числе временно отсутствующие и являющиеся членами семей нанимателей.
- об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
4.1.9. Дает рекомендации опекунам (попечителям) относительно способов воспитания несовершеннолетнего, находящегося под опекой (попечительством).
4.1.10. Дает разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет.
4.1.11. Дает предварительное разрешение:
- на расходование опекуном (попечителем) доходов несовершеннолетнего подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом.
- опекунам совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного.
- на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно данные несовершеннолетние (за подписью начальника управления).
4.1.12. Осуществляет подбор приемных родителей, оказывает приемной семье необходимую помощь, осуществляет контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка.
4.1.13. Готовит для подписания Главой города проект договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью с приемными родителями.
4.1.14. Готовит документы для досрочного расторжения Главой города договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.
4.1.15. Предъявляет в суд требования о признании брака недействительным в случаях установленных законодательством, принимает участие при рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста.
4.1.16. Дает согласие на установление отцовства в случаях, установленных федеральным законодательством.
4.1.17. Разрешает разногласия относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между родителями, дает разрешение на изменение имени ребенка, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.
4.1.18. По обращению родителей (одного из них) разрешает разногласия между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.
4.1.19. Принимает участие при разрешении судом спора между родителями о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.
4.1.20. Предъявляет в суд иски:
- об устранении препятствий к общению с ребенком в случаях, установленных федеральным законодательством.
- о лишении родительских прав и об ограничении родительских прав, принимает участие в рассмотрении судом дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав.
- о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), а также о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в случаях, установленных федеральным законодательством.
4.1.21. Дает согласие на контакты с ребенком родителей, родительские права которых ограничены судом.
4.1.22. Осуществляет отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
4.1.23. Дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания.
4.1.24. Заявляет о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.1.25. Сообщает в налоговые органы об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом малолетних, несовершеннолетних лиц, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) или управлением имуществом.
4.1.26. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.2. По защите прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности:
4.2.1. Готовит проекты постановлений Главы города:
- об установлении опеки над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, назначает опекунов.
- об установлении попечительства над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, назначает попечителей в течение месяца с момента, когда органам опеки и попечительства стало известно о необходимости установления попечительства над гражданином.
- о предварительном разрешении опекунам совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного.
- об учреждении доверительного управления имуществом подопечного при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного.
- об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
- об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.2.2. Ведет учет лиц, признанных судом недееспособными, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности.
4.2.3. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей).
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.2.5. Временно исполняет обязанности опекуна (попечителя) в случаях, установленных федеральным законодательством.
4.2.6. Дает предварительное разрешение на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом.
4.2.7. В установленном федеральным законодательством порядке подает в суд заявления о признании гражданина ограниченно дееспособным либо недееспособным, о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничений дееспособности гражданина, о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным, принимает участие в рассмотрении судом вышеуказанных категорий дел.
4.2.8. Дает разрешение на установление отцовства в отношении совершеннолетнего лица, признанного судом недееспособным.
4.2.9. Сообщает в налоговые органы об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами и управлении их имуществом, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) или управлением имуществом.
4.2.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.3. По защите прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
4.3.1. Готовит проекты постановлений Главы города:
- об установлении над совершеннолетними дееспособными гражданами по их просьбе попечительства в форме патронажа.
- о назначении попечителей (помощников) совершеннолетних дееспособных граждан с согласия этих граждан.
- об освобождении и отстранении попечителей (помощников) от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
- о прекращении патронажа по требованию гражданина, находящегося под патронажем.
4.3.2. Готовит документы для дальнейшего устройства совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в учреждения социальной защиты населения, иные учреждения.
4.3.3. Осуществляет надзор за деятельностью попечителя (помощника).
4.3.4. В случае необходимости оказывает содействие в подборе лиц, желающих и способных выполнять обязанности попечителя (помощника) совершеннолетнего дееспособного гражданина.
4.3.5. Ведет учет граждан, в отношении которых установлено попечительство в форме патронажа.
4.3.6. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, принимает необходимые меры для привлечения попечителя (помощника) к установленной федеральным законодательством ответственности, в том числе при использовании им патронажа в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи.
4.3.7. Принимает меры по защите жилищных прав подопечных.
4.3.8. Возбуждает в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных.
4.3.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
4.4. По защите имущественных прав граждан, признанных судом безвестно отсутствующими:
4.4.1. При необходимости постоянного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим назначает опеку над имуществом этого гражданина.
4.4.2. Готовит проекты постановлений Главы города об учреждении доверительного управления имуществом, определяет управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении имуществом.
4.4.3. Осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством и договором о доверительном управлении имуществом, контроль за исполнением управляющим своих обязательств.
4.4.4. В порядке, установленном федеральным законодательством, принимает меры по привлечению управляющего к ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, возложенных на него федеральным законодательством и договором о доверительном управлении имуществом.
4.4.5. Сообщает в налоговые органы об установлении управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с управлением имуществом.
4.4.6. На основании соответствующего решения суда отменяет управление имуществом.
4.4.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
5. Права управления
Управление имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, необходимые сведения и материалы, в том числе о деятельности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и здравоохранения, жилищных организаций, органов записи актов гражданского состояния, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
5.2. Осуществлять по поручению Главы города разработку и подготовку соглашений и договоров о сотрудничестве в сфере опеки и попечительства.
5.3. Заключать договоры (по доверенности Главы города) о доверительном управлении имуществом.
5.4. В пределах своей компетенции проводить проверки условий содержания подопечных.
5.5. Осуществлять организационное обеспечение совместной работы педагогических, медицинских, социальных работников, психологов и других специалистов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей и совершеннолетних граждан, к участию в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, детей и совершеннолетних граждан - в органах здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органах.
5.6. Создавать комиссии и рабочие группы для решения вопросов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.
5.7. Привлекать к работе управления и комиссий#, созданных# для решения вопросов в области опеки и попечительства, специалистов научных и иных учреждений и организаций.
5.8. Выходить с инициативой к Главе города Смоленска о создании муниципальных, в том числе хозрасчетных учреждений, необходимых для эффективного функционирования системы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, и подведомственных управлению.
5.9. Разрабатывать, реализовывать и контролировать в пределах своих полномочий выполнение целевых программ, перспективных и текущих планов развития в области осуществления опеки и попечительства в городе Смоленске принимать участие в разработке территориальных программ, нормативных актов по совершенствованию системы защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.
5.10. Рассматривать жалобы, обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5.11. Распределять и перераспределять в установленном законодательством порядке выделенные бюджетные средства, находящиеся в распоряжении управления.
5.12. Приобретать необходимую справочную и методическую литературу, продукты программного обеспечения по вопросам, относящимся к компетенции управления, осуществлять подписку на печатные периодические издания.
5.13. Обеспечиваться транспортными средствами для решения возложенных на управление функций и задач, техническим оснащением рабочих мест сотрудников управления, включая средства связи, компьютерную технику, оборудование, обеспечивающие сохранность служебной информации и документов.
6. Структура управления
Руководство управлением осуществляется начальником управления.
6.1. Для выполнения возложенных на управление задач в его состав входят:
6.1.1. Отдел по опеке и попечительству:
- сектор правового обеспечения;
- сектор по опеке и попечительству;
- бухгалтерия.
6.1.2. Отдел охраны личных прав детей:
- опекунско-попечительский сектор;
- сектор семейно-родительских отношений.
6.1.3. Отдел охраны имущественных прав.
6.2. Отделы управления осуществляют свою деятельность на основании Положений, утвержденных начальником управления и согласованных с заместителем Главы города, курирующим деятельность управления.
6.3. Заместитель начальника управления - начальник отдела по опеке и попечительству, начальники отделов и иные работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города по представлению начальника управления, согласованному с заместителем Главы города, курирующим деятельность управления.
6.4. Заместитель начальника управления - начальник отдела по опеке и попечительству, начальники отделов и иные работники управления осуществляют свои полномочия на основании должностных инструкций, утвержденных заместителем Главы города, курирующим деятельность управления, в соответствии с Регламентом администрации города Смоленска.
6.5. В отсутствие начальника управления заместитель начальника управления - начальник отдела по опеке и попечительству исполняет его обязанности.
7. Руководство управлением
7.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Смоленска по представлению заместителя Главы города, курирующего работу управления.
7.2. Начальник управления осуществляет исполнительно-распорядительные функции в управлении на принципах единоначалия в пределах прав и полномочий, определенных настоящим Положением.
7.3. Начальник управления должен иметь высшее образование, стаж практической работы не менее 5 лет.
7.4. Начальник управления должен знать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Смоленской области в сфере опеки и попечительства, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие вопросы усыновления, эмансипации, опеки и попечительства, порядок заключения, изменения и расторжения гражданско-правовых договоров.
7.5. Начальник управления:
7.5.1. Руководит деятельностью управления и курирует деятельность подведомственных учреждений, организует и контролирует всю работу в управлении, отвечает за ее качество и эффективность.
7.5.2. Координирует работу отделов управления и контролирует ее исполнение.
7.5.3. Представляет Администрацию города Смоленска по вопросам, относящимся к компетенции управления, в органах государственной власти и местного самоуправления, в учреждениях, организациях, на предприятиях не зависимо# от их организационно-правовой формы, без доверенности действует от имени управления.
7.5.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, правила, рекомендательные письма и контролирует их исполнение.
7.5.5. Определяет должностные обязанности сотрудников управления.
7.5.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками управления, а также контролирует их исполнение, утверждает Положения об отделах управления.
7.5.7. Обеспечивает взаимодействие управления с другими структурными подразделениями Администрации города Смоленска по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
7.5.8. Подписывает служебную документацию в пределах своих полномочий.
7.5.9. Обеспечивает соблюдение сотрудниками управления трудовой дисциплины.
7.5.10. В установленном порядке вносит предложения о поощрении работников управления, руководителей подведомственных учреждений и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
7.5.11. Вносит предложения Главе города о повышении квалификации сотрудников управления.
7.5.12. Координирует работу в области финансирования, бухгалтерского учета и контроля, материально-технического обеспечения управления.
7.5.13. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции, ведет личный прием граждан.
7.5.14. Ведет информационно-разъяснительную работу среди населения по вопросам прав и обязанностей опекунов, приемных родителей, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, а также совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными или нуждающимися в установлении над ними патронажа.
7.5.15. Запрашивает и получает необходимые информационные и аналитические материалы от руководителей структурных подразделений администрации города.
7.5.16. В установленном порядке привлекает для решения задач управления специалистов структурных подразделений Администрации города.
7.5.17. Обеспечивает сохранность средств и материальных ценностей управления.
7.5.18. Утверждает в установленном порядке акты обследования материально-бытовых условий кандидатов в опекуны (попечители) и подопечных.
7.5.19. Вносит заместителю Главы города предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
7.5.20. Вносит предложения заместителю Главы города по структуре и штатному расписанию управления и предлагает штатные расписания подведомственных учреждений.
7.5.21. Осуществляет подбор руководителей и специалистов отделов управления, подбор руководителей подведомственных муниципальных учреждений.
7.5.22. Руководит работой комиссии по защите прав несовершеннолетних, комиссии по защите прав совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении опеки или попечительства, а также граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.
7.5.23. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой города, его заместителями.
7.5.24. Проводит анализ работы управления, планирует деятельность управления.
7.5.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.
7.6. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.