В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", рассмотрев решение комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку, Смоленская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке назначения Смоленской областной Думой членов избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса (прилагается).
2. С даты вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу:
решение Смоленской областной Думы от 27.04.1995 N 47 "Об утверждении Положения о порядке назначения областной Думой членов избирательной комиссии Смоленской области";
решение Смоленской областной Думы от 30.04.1999 N 88 "О внесении изменения в Положение о порядке назначения областной Думой членов избирательной комиссии Смоленской области";
решение Смоленской областной Думы от 29.06.1999 N 143 "О внесении изменений в Положение о порядке назначения областной Думой членов избирательной комиссии Смоленской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы |
В.И. Анисимов |
Приложение
Смоленской областной Думы
от 24 апреля 2003 г. N 89
Положение
"О порядке назначения Смоленской областной Думой членов избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса"
Положение о порядке назначения Смоленской областной Думой членов избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса регламентирует вопросы отбора кандидатов в состав избирательной комиссии Смоленской области (далее по тексту - избирательная комиссия) и порядок назначения Смоленской областной Думой членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
1. Избирательная комиссия состоит из 12 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Смоленская областная Дума назначает 6 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Избирательная комиссия формируется на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Смоленской областной Думе, общественных объединений, а также предложений представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, избирательной комиссии Смоленской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
3. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного блока, общественного объединения. Политическая партия, избирательный блок, общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав избирательной комиссии.
Половина (три члена избирательной комиссии с правом решающего голоса) от назначаемого Смоленской областной Думой числа членов избирательной комиссии назначается ею на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Смоленской областной Думе.
4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети (более двух членов избирательной комиссии с правом решающего голоса) от назначаемого Смоленской областной Думой числа членов избирательной комиссии.
5. Смоленская областная Дума назначает одного члена избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
6. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава избирательных комиссий, комиссий референдума по решению суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.
Документы, представляемые в Смоленскую областную Думу на кандидата в члены избирательной комиссии, должны свидетельствовать о том, что кандидат соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к кандидату в члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса.
7. Смоленская областная Дума, назначающая в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением, обязана получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение его в состав этой комиссии.
8. Прием предложений по составу избирательной комиссии осуществляется в срок, определенный областным законом. Срок внесения предложений по составу избирательной комиссии определяется с учетом требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
9. Председатель Смоленской областной Думы своим распоряжением утверждает из числа депутатов Смоленской областной Думы (по одному представителю от каждого комитета Смоленской областной Думы и депутатского объединения, зарегистрированного в Смоленской областной Думе) состав рабочей группы по предварительному рассмотрению документов, представленных на кандидатов в члены избирательной комиссии. Данным распоряжением определяется также председатель рабочей группы.
10. Рабочая группа рассматривает поступившие в Смоленскую областную Думу предложения о кандидатурах (документы на кандидатов) в состав избирательной комиссии, в том числе проверяет:
правомочия политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, избирательной комиссии Смоленской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по выдвижению кандидатур;
соблюдение порядка принятия решений о выдвижении кандидатов в состав избирательной комиссии, предусмотренного уставами и иными правовыми актами политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, избирательной комиссии Смоленской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
наличие письменного согласия кандидата на назначение его членом избирательной комиссии с правом решающего голоса;
полноту поступивших сведений о кандидате, в том числе о соответствии его требованиям, предъявляемым федеральным законодательством к кандидату в члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса.
Рабочая группа выполняет также иные рекомендации, предусмотренные федеральным и областным законодательством при назначении членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса.
11. На заседания рабочей группы могут приглашаться кандидаты в члены избирательной комиссии, представители политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, избирательной комиссии Смоленской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, направивших предложения о кандидатах.
12. Кандидаты в члены избирательной комиссии предоставляют членам рабочей группы на ее заседании для ознакомления: документ, удостоверяющий личность и гражданство Российской Федерации, документ об образовании, копию трудовой книжки с указанием последнего места работы.
13. По результатам рассмотрения кандидатур рабочая группа может принять по каждой кандидатуре одно из следующих решений:
- признать кандидатуру, предложенную в состав избирательной комиссии, соответствующей требованиям, установленным федеральным законодательством;
- признать кандидатуру, предложенную в состав избирательной комиссии, не соответствующей требованиям, установленным федеральным законодательством;
- обязать кандидата, иных уполномоченных лиц предоставить необходимую для рассмотрения кандидатуры информацию не позднее последнего заседания рабочей группы;
- принять иное решение в соответствии с федеральным законодательством.
Если от политической партии, от избирательного блока, общественного объединения в нарушение требований федерального законодательства предлагаются одновременно несколько кандидатур для назначения в состав избирательной комиссии, то рабочей группой предлагается уполномоченному представителю политической партии, избирательного блока, общественного объединения определить одну кандидатуру, которая будет рассматриваться рабочей группой. Если уполномоченный представитель политической партии, избирательного блока, общественного объединения не определяет данную кандидатуру, то все кандидатуры, предложенные от политической партии, от избирательного блока, общественного объединения, считаются внесенными с нарушением требований федерального законодательства и признаются рабочей группой не соответствующими требованиям федерального законодательства.
Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от назначенного состава рабочей группы и оформляются протоколом заседания рабочей группы. Протокол заседания рабочей группы оформляется организационным управлением аппарата Смоленской областной Думы не позднее двух дней от даты проведения заседания рабочей группы, подписывается председателем рабочей группы и направляется председателю Смоленской областной Думы.
14. Информация о принятых рабочей группой решениях докладывается председателем рабочей группы на заседании Смоленской областной Думы. При этом отдельно докладывается о кандидатурах, признанных рабочей группой не соответствующими требованиям, установленным федеральным законодательством, и о кандидатурах, признанных соответствующими требованиям, установленным федеральным законодательством.
На рассмотрение Смоленской областной Думы вносятся все кандидатуры, рассмотренные рабочей группой.
15. По каждой кандидатуре, внесенной на рассмотрение Смоленской областной Думы, открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Смоленской областной Думы принимается решение о включении ее в список для тайного голосования или о невключении ее в список для тайного голосования (если кандидатура (кандидатуры) не соответствует (не соответствуют) требованиям, установленным федеральным законодательством).
Кандидат в члены избирательной комиссии вправе заявить самоотвод, также кандидат может быть отозван выдвинувшей (выдвинувшим) его политической партией, избирательным блоком, общественным объединением, представительным органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, избирательной комиссией Смоленской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Самоотводы кандидатов принимаются Смоленской областной Думой без голосования и данные кандидатуры не включаются в список для тайного голосования.
Отзыв кандидата выдвинувшей (выдвинувшим) его политической партией, избирательным блоком, общественным объединением, представительным органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, избирательной комиссией Смоленской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации принимаются Смоленской областной Думой без голосования и данные кандидатуры не включаются в список для тайного голосования.
16. На заседании Смоленской областной Думы проводится обсуждение всех кандидатур, включенных в список для тайного голосования.
В ходе обсуждения кандидаты выступают на заседании Смоленской областной Думы и отвечают на вопросы депутатов Смоленской областной Думы. Депутаты Смоленской областной Думы имеют право высказаться по каждой кандидатуре, включенной в список для тайного голосования.
17. Голосование по кандидатурам проводится тайно с использованием бюллетеней для тайного голосования в порядке, предусмотренном для тайного голосования Регламентом Смоленской областной Думы и настоящим Положением.
Порядок работы счетной комиссии определяется Регламентом Смоленской областной Думы.
18. В три отдельных бюллетеня для тайного голосования вносятся:
фамилии кандидатов, предложенных политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Смоленской областной Думе;
фамилии кандидатов, предложенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
фамилии всех других кандидатов, включенных в список для тайного голосования.
19. Бюллетени для тайного голосования должны содержать в алфавитном порядке фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства, наименование занимаемой кандидатом выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого кандидата, наименование занимаемой каждым кандидатом должности, указываются инициаторы, внесшие предложения о кандидатах.
20. Каждый депутат голосует лично, оставляя в бюллетене незачеркнутыми фамилии кандидатов, за которых он голосует, и зачеркивает в бюллетене фамилии кандидатов, против которых он голосует.
Если депутат зачеркивает все фамилии кандидатов, то он голосует против всех кандидатов.
21. Из числа кандидатов, предложенных политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Смоленской областной Думе, подлежат назначению в состав избирательной комиссии три кандидата. При этом в бюллетене для тайного голосования следует оставлять не зачеркнутыми не более трех кандидатур.
Из числа кандидатов, предложенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, подлежит назначению в состав избирательной комиссии один кандидат. При этом в бюллетене для тайного голосования следует оставлять не зачеркнутой не более одной кандидатуры.
Из числа всех других кандидатов, включенных в список для тайного голосования (за исключением указанных в частях первой и второй настоящего пункта), подлежат назначению в состав избирательной комиссии два кандидата. При этом в бюллетене для тайного голосования следует оставлять не зачеркнутыми не более двух кандидатур.
22. Избранным в члены избирательной комиссии считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Смоленской областной Думы и который набрал наибольшее по отношению к другим кандидатам число голосов депутатов Смоленской областной Думы (с учетом числа замещаемых мест в избирательной комиссии согласно пункту 21 настоящего Положения).
23. Недействительными при подсчете голосов депутатов Смоленской областной Думы признаются бюллетени для тайного голосования:
- неустановленной формы;
- без подписей двух членов счетной комиссии;
- без печати Смоленской областной Думы;
- в которых число оставленных не зачеркнутыми фамилий кандидатов более, чем число незамещенных мест в избирательной комиссии, замещаемых соответственно из числа кандидатов, предложенных политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Смоленской областной Думе, из числа кандидатов, предложенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, из числа всех других кандидатов, включенных в список для тайного голосования;
- по которым невозможно определить волеизъявление голосующего.
24. Повторное голосование проводится в случаях:
1) если при голосовании за кандидатов, предложенных политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Смоленской областной Думе, остались незамещенными места в избирательной комиссии, которые подлежат замещению из кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Смоленской областной Думе.
Повторное голосование не проводится, если число незамещенных мест равно или более числа претендующих на них кандидатур;
2) если при голосовании за кандидатов, предложенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, остались незамещенными места в избирательной комиссии, которые подлежат замещению из кандидатур, предложенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Повторное голосование не проводится, если Центральной избирательной комиссией Российской Федерации были предложены одна или две кандидатуры, и ни одна кандидатура не набрала необходимого для назначения числа голосов;
3) если при голосовании за всех других кандидатов, включенных в список для тайного голосования, остались незамещенными места в избирательной комиссии, которые подлежат замещению из всех других кандидатур, включенных в список для тайного голосования (за исключением указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта).
Повторное голосование не проводится, если число незамещенных мест равно или более числа претендующих на них кандидатур.
25. Повторное голосование проводится по отдельным бюллетеням с учетом норм пункта 18 настоящего Положения.
Бюллетени для повторного тайного голосования должны содержать фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства, наименование занимаемой кандидатом выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого кандидата, наименование занимаемой каждым кандидатом должности, указываются инициаторы, внесшие предложения о кандидатах.
Фамилии кандидатов располагаются в бюллетене для повторного тайного голосования в зависимости от числа голосов депутатов Смоленской областной Думы, поданных за кандидатов в результате первоначального голосования, начиная с кандидатуры, получившей наибольшее число голосов. Если кандидаты получили равное между собой число голосов, то их фамилии располагаются в бюллетене в алфавитном порядке.
26. Недействительными при подсчете голосов депутатов Смоленской областной Думы признаются бюллетени для повторного тайного голосования:
- неустановленной формы;
- без подписей двух членов счетной комиссии;
- без печати Смоленской областной Думы;
- в которых число оставленных не зачеркнутыми фамилий кандидатов более, чем число оставшихся незамещенными после первоначального голосования мест в избирательной комиссии, замещаемых соответственно из числа кандидатов, предложенных политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Смоленской областной Думе, из числа кандидатов, предложенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, из числа всех других кандидатов, включенных в список для тайного голосования;
- по которым невозможно определить волеизъявление голосующего.
27. В случаях, если при первоначальном и повторном голосовании остаются незамещенными места в избирательной комиссии, подлежащие замещению из кандидатур, указанных в пункте 21 настоящего Положения, Смоленская областная Дума открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Смоленской областной Думы принимает решение (которое оформляется постановлением Смоленской областной Думы) о проведении повторных выборов членов избирательной комиссии и представлении кандидатур в состав избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Положением. При этом внесение предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии осуществляется в течение 3 дней со дня принятия Смоленской областной Думы решения о проведении повторных выборов в состав избирательной комиссии. В состав избирательной комиссии повторно не могут быть предложены кандидатуры, по которым было проведено голосование как за кандидатов в члены избирательной комиссии, но которые не были назначены членами избирательной комиссии. Повторные выборы проводятся в порядке, определенном настоящим Положением.
28. Результаты голосований фиксируются счетной комиссией и оформляются протоколами счетной комиссии.
После утверждения протоколов счетной комиссии Смоленская областная Дума принимает постановление о назначении членов избирательной комиссии.
29. Постановление Смоленской областной Думы о назначении членов избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 24 апреля 2003 г. N 89 "Об утверждении Положения о порядке назначения Смоленской областной Думой членов избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса и порядке рассмотрения Смоленской областной Думой отдельных вопросов досрочного прекращения полномочий членов избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса"
Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий путь" от 25 апреля 2003 г. N 94-95
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Смоленской областной Думы от 28 марта 2024 г. N 213
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление Смоленской областной Думы от 30 июня 2022 г. N 420
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Постановление Смоленской областной Думы от 29 сентября 2021 г. N 654
Изменения вступают в силу с 10 октября 2021 г.
Постановление Смоленской областной Думы от 25 октября 2019 г. N 850
Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 г.
Постановление Смоленской областной Думы от 28 июня 2018 г. N 715
Изменения вступают в силу с 15 июля 2018 г.
Постановление Смоленской областной Думы от 29 сентября 2016 г. N 543
Постановление Смоленской областной Думы от 29 апреля 2011 г. N 161
Постановление Смоленской областной Думы от 31 марта 2011 г. N 108
Постановление Смоленской областной Думы от 25 апреля 2007 г. N 166
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу областного закона от 27 апреля 2007 года N 36-з "О внесении изменений в статью 7 областного закона "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области"