В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 21.09.2006 N 851-р/адм "Об областных целевых программах на 2007 год", постановлением Администрации Смоленской области от 07.05.2003 N 106 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации краткосрочных областных целевых программ" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 28.05.2004 N 172) Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краткосрочную областную целевую программу государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2007 год (далее также - Программа).
2. Департаменту финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области (И.В. Скобелев) обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2007 год.
И.о. Губернатора |
А.В. Щёлоков |
Краткосрочная областная целевая программа
государственной поддержки развития местного самоуправления
в Смоленской области на 2007 год
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 3 ноября 2006 г. N 390)
Паспорт программы
Наименование Программы |
краткосрочная областная целевая программа государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2007 год |
Решение о разработке Программы |
распоряжение Администрации Смоленской области от 21.09.2006 N 851-р/адм "Об областных целевых программах на 2007 год", постановление Администрации Смоленской области от 07.05.2003 N 106 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации краткосрочных областных целевых программ" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 28.05.2004 N 172) |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления |
Разработчик Программы |
Департамент Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления |
Основная цель и задачи Программы |
основной целью Программы является увеличение числа муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования), осуществляющих укрепление и развитие социальной и жилищно-коммунальной сферы посредством совершенствования системы муниципального управления. Основными задачами Программы являются: - осуществление информационно-методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления); - увеличение числа муниципальных образований, участвующих в ежегодном областном конкурсе на лучшее муниципальное образование Смоленской области; - увеличение количества органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) в Смоленской области, а также числа граждан, участвующих в решении вопросов местного значения; - повышение профессионального уровня кадров органов местного самоуправления; - формирование и ведение базы данных социальной и жилищно-коммунальной сферы муниципальных образований; - обеспечение органов местного самоуправления сельских поселений автомобильным транспортом |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007 год 1-й этап - I - II кварталы 2-й этап - III - IV кварталы |
Исполнители Программы |
Департамент Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления, Департамент экономического развития и торговли Смоленской области, Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, Департамент Смоленской области по культуре, Департамент Смоленской области по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству, органы местного самоуправления (по согласованию), высшие учебные заведения Смоленской области (на конкурсной основе), организации Смоленской области (на конкурсной основе) |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 15 100 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 13 800 тыс. рублей; - средства местных бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 1 000 тыс. рублей; - внебюджетные средства (средства организаций Смоленской области) - 300 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- издание 4 номеров информационного бюллетеня "Местное самоуправление в Смоленской области" по 750 экз. каждый, а также специального выпуска для органов ТОС, разработка 20 типовых проектов муниципальных правовых актов муниципальных образований Смоленской области (далее - муниципальные правовые акты) по различным направлениям деятельности органов местного самоуправления, способствующих повышению качества принимаемых муниципальных правовых актов; - снижение на 5 процентов количества протестов, выносимых органами прокуратуры на муниципальные правовые акты; - в рамках проведения областных ежегодных конкурсов предполагается увеличение числа муниципальных образований, участвующих в областном ежегодном конкурсе на лучшее муниципальное образование Смоленской области в номинации "Лучшее сельское, городское поселение" в 1,2 раза; - увеличение числа участников областного ежегодного конкурса "Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, общественный совет Смоленской области" на 5 процентов; - увеличение денежных премий муниципальным районам, городским округам в 2 раза, сельским и городским поселениям в 1,5 раза, членам органов ТОС в 1,3 раза; - повышение профессионального уровня кадров органов местного самоуправления в рамках участия в областном ежегодном конкурсе "Лучший муниципальный служащий Смоленской области" за 2006 год; - совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления, в рамках которой на заочном отделении высших учебных заведений Смоленской области пройдут обучение 40 муниципальных служащих по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Финансы и кредит", "Менеджмент организации", повысят квалификацию около 250 работников органов местного самоуправления; - проведение "круглых столов", конференций по проблемам реформы местного самоуправления на территории Смоленской области и разработка соответствующих рекомендаций по их решению; - приобретение программного продукта для формирования и ведения базы данных социальной и жилищно-коммунальной сферы 350 муниципальных образований и создание единого банка данных о состоянии этой сферы; - обеспечение органов местного самоуправления сельских поселений автомобильным транспортом, который позволит увеличить на 10 - 15 процентов сбор местных налогов, количество собраний граждан по рассмотрению вопросов местного значения и их более оперативному решению |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Администрация Смоленской области, иные органы исполнительной власти Смоленской области в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством |
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки Программы
В соответствии с законодательством Российской Федерации в Смоленской области осуществляется местное самоуправление. Эта форма публичной власти наиболее приближена к населению, им формируется и ему непосредственно подконтрольна, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей граждан.
В результате реализации на территории Смоленской области семи программ государственной поддержки развития местного самоуправления в регионе созданы правовые, организационные, территориальные и экономические основы местного самоуправления, регулирующие процессы реформирования местного самоуправления.
Органами государственной власти Смоленской области систематически осуществляется целенаправленная правовая и методическая помощь, информационная поддержка органов местного самоуправления.
На базе Смоленского филиала "Орловская региональная академия государственной службы" успешно реализуются программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления. За первое полугодие 2006 года в рамках Программы повысили квалификацию 231 глава вновь образованных муниципальных образований, 34 работника органов местного самоуправления обучаются на заочном отделении по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Финансы и кредит".
Проведение областных ежегодных конкурсов на лучшее муниципальное образование Смоленской области "Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, общественный совет Смоленской области" и областного ежегодного соревнования по закупкам молока у населения способствует активизации деятельности органов местного самоуправления, органов ТОС и населения, а также достижению более значимых результатов в их деятельности.
Вместе с тем анализ социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях показывает, что недостаточный профессиональный уровень большинства руководителей и специалистов органов местного самоуправления сказывается на результатах деятельности муниципальных образований в целом.
Реформа местного самоуправления требует от органов местного самоуправления высокого профессионализма и компетентности.
Необходима серьезная профессиональная подготовка руководителей органов местного самоуправления и руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления, специалистов, обеспечивающих исполнение правовых и кадровых вопросов, вопросов имущественных и земельных отношений, жилищно-коммунального хозяйства и других направлений деятельности органов местного самоуправления.
Практика проведения областных ежегодных конкурсов на лучшее муниципальное образование Смоленской области, "Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, общественный совет Смоленской области" показала, что существующий размер денежных премий для победителей и призеров конкурсов уже не является достаточным стимулирующим фактором, в результате чего пять поселений муниципальных районов не приняли участие в областном ежегодном конкурсе на лучшее муниципальное образование Смоленской области за 2005 год. Необходимо значительное увеличение денежных премий.
Разработка настоящей Программы осуществляется в рамках сложившейся в Смоленской области системы государственной поддержки местного самоуправления и обусловлена необходимостью следующих факторов:
- более эффективная реализация в Смоленской области реформы местного самоуправления;
- приведение правовой базы органов местного самоуправления в соответствие с федеральным и областным законодательством;
- информационно-методическое обеспечение органов местного самоуп-равления по вопросам, входящим в их компетенцию;
- совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти Смоленской области с органами местного самоуправления и органами ТОС в вопросах оптимизации системы муниципального управления;
- повышение профессионального уровня руководителей и специалистов органов местного самоуправления в целях принятия наиболее эффективных управленческих решений.
Раздел 2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является увеличение числа муниципальных образований, осуществляющих укрепление и развитие социальной и жилищно-коммунальной сферы посредством совершенствования системы муниципального управления.
Основными задачами Программы являются:
- осуществление информационно-методической помощи органам местного самоуправления посредством издания четырех номеров информационного бюллетеня "Местное самоуправление в Смоленской области" и специального выпуска для органов ТОС, разработки 20 типовых проектов муниципальных правовых актов по различным направлениям деятельности органов местного самоуправления, проведения "круглых столов" и конференций по проблемам реформы местного самоуправления;
- увеличение числа муниципальных образований, участвующих в ежегодном областном конкурсе на лучшее муниципальное образование Смоленской области, в котором примут участие 25 муниципальных районов, 2 городских округа и около 80 поселений, что составит около 25 процентов от общего количества поселений;
- увеличение на 5 процентов числа органов ТОС, а также граждан, участвующих в решении вопросов местного значения;
- повышение профессионального уровня кадров органов местного самоуправления посредством совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления и участия муниципальных служащих в областном ежегодном конкурсе "Лучший муниципальный служащий Смоленской области". В 2007 году планируется осуществить подготовку, переподготовку и повышение квалификации 250 человек - работников органов местного самоуправления, что составит около 8 процентов от общего числа работников органов местного самоуправления, обеспечить участие в конкурсе "Лучший муниципальный служащий Смоленской области" 145 человек, что составит 5 процентов от общего числа муниципальных служащих;
- формирование и ведение базы данных социальной и жилищно-коммунальной сферы 350 муниципальных образований и создание единого банка данных о состоянии этой сферы;
- обеспечение органов местного самоуправления 63 сельских поселений автомобильным транспортом, что позволит увеличить на 10 - 15 процентов сбор местных налогов, количество собраний граждан по рассмотрению вопросов местного значения и их более оперативному решению.
Срок реализации Программы - 2007 год. Предусматриваются два этапа реализации Программы.
Первый этап (I - II кварталы) - выполнение мероприятий Программы, направленных на:
- увеличение числа муниципальных образований и участников областных ежегодных конкурсов на лучшее муниципальное образование Смоленской области в номинации "Лучшее сельское, городское поселение" в 1,2 раза, "Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, общественный совет Смоленской области" на 5 процентов. Увеличение денежных премий муниципальным районам, городским округам в 2 раза, сельским и городским поселениям в 1,5 раза, членам органов ТОС в 1,3 раза, что станет серьезным стимулом в деятельности органов местного самоуправления и органов ТОС, а также позволит направить денежные премии на решение вопросов местного значения, в том числе на развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, организаций и предприятий, объектов коммунально-бытового назначения за счет приобретения техники, компьютеров, оборудования, осуществление капитального и текущего ремонта, увеличение объемов работ по благоустройству территории муниципальных образований;
- повышение профессионального уровня кадров органов местного самоуправления за счет обучения 40 муниципальных служащих на заочном отделении высших учебных заведений Смоленской области по специальностям: "Государственное и муниципальное управление", "Финансы и кредит", "Менеджмент организации", 250 работников органов местного самоуправления на курсах повышения квалификации, что в целом составит 8 процентов от общего числа работников органов местного самоуправления. Областной ежегодный конкурс "Лучший муниципальный служащий Смоленской области" также будет способствовать повышению профессионального мастерства муниципальных служащих, престижности и привлекательности муниципальной службы. Предполагается, что в нем примут участие около 145 человек, что составит 5 процентов от общего числа муниципальных служащих Смоленской области;
- формирование и ведение базы данных социальной и жилищно-коммунальной сферы 350 муниципальных образований, создание единого банка данных этой сферы и проведение мониторинга ее состояния;
- обеспечение органов местного самоуправления 63 сельских поселений автомобильным транспортом, что позволит увеличить на 10 - 15 процентов сбор местных налогов, количество собраний граждан по рассмотрению вопросов местного значения и их более оперативному решению.
Второй этап (III - IV кварталы) - выполнение мероприятий Программы, направленных на осуществление информационно-методической помощи органам местного самоуправления посредством разработки 20 типовых проектов муниципальных правовых актов по направлениям деятельности органов местного самоуправления; ведение базы данных социальной и жилищно-коммунальной сферы 350 муниципальных образований и создание единого банка данных состояния этой сферы; издание 4 номеров информационного бюллетеня "Местное самоуправление в Смоленской области" по 750 экземпляров каждый, специального выпуска для органов ТОС, что будет способствовать повышению качества принимаемых органами местного самоуправления правовых актов, снижению на 5 процентов количества правовых актов, по которым выносятся протесты органами прокуратуры; проведение "круглых столов" и конференций по проблемам реформы местного самоуправления на территории Смоленской области и разработка соответствующих рекомендаций по их решению.
Раздел 3. Система (перечень) программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
Раздел 4. Механизм реализации Программы
В целях реализации мероприятий Программы Заказчик осуществляет их мониторинг, корректирует (в случае необходимости) объемы финансирования и сроки реализации, принимает меры для привлечения дополнительных источников финансирования Программы.
Заказчик в ходе реализации Программы взаимодействует с органами местного самоуправления, органами ТОС, учебными заведения и иными организациями Смоленской области, а также органами исполнительной власти Смоленской области в целях обеспечения выполнения мероприятий Программы в полном объеме.
Механизм реализации Программы предусматривает следующие организационные, экономические и правовые меры:
- сбор и анализ показателей и сведений о деятельности органов местного самоуправления и органов ТОС в соответствии с мероприятиями Программы;
- проведение семинаров, совещаний и заседаний по вопросам организации мероприятий Программы;
- разработка новых и совершенствование действующих нормативных правовых актов Смоленской области по вопросам реализации мероприятий Программы;
- заключение договоров с органами местного самоуправления и с организациями Смоленской области о софинансировании мероприятий Программы и о привлечении внебюджетных источников на реализацию Программы;
- обеспечение финансирования мероприятий Программы из средств областного и местных бюджетов.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 15 100 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 13 800 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 1 000 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников (средства предприятий, организаций Смоленской области) - 300 тыс. рублей.
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
Достижение целей, намеченных настоящей Программой, обеспечит условия для дальнейшего эффективного проведения реформы местного самоуправления на территории Смоленской области.
Формирование нормативной правовой базы муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством, повышение профессионального уровня кадров органов местного самоуправления будет способствовать оптимизации системы муниципального управления и укреплению социально-экономического положения муниципальных образований.
Предполагается, что в результате реализации программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
- издание 4 номеров информационного бюллетеня "Местное самоуправление в Смоленской области" по 750 экз. каждый, а также специального выпуска для органов ТОС, разработка 20 типовых проектов муниципальных правовых актов по различным направлениям деятельности органов местного самоуправления будут способствовать повышению качества принимаемых органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, снижению на 5 процентов количества протестов, выносимых органами прокуратуры на муниципальные правовые акты;
- в рамках проведения областных ежегодных конкурсов предполагается увеличение числа участников и муниципальных образований, участвующих в областном ежегодном конкурсе на лучшее муниципальное образование Смоленской области в номинации "Лучшее сельское, городское поселение" в 1,2 раза; "Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, общественный совет Смоленской области" на 5 процентов.
Увеличение денежных премий муниципальным районам, городским округам в 2 раза, сельским и городским поселениям в 1,5 раза, членам органов ТОС в 1,3 раза станет серьезным стимулом в деятельности органов местного самоуправления и органов ТОС, а также позволит направить 90 процентов премии на развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, организаций и предприятий, объектов коммунально-бытового назначения, осуществление капитального и текущего ремонта, увеличение объемов работ по благоустройству территории муниципальных образований;
- повышение профессионального уровня кадров органов местного самоуправления путем проведения областного конкурса "Лучший муниципальный служащий", а также постоянное совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов местного самоуправления.
Конкурс позволит активизировать творческую инициативу и ответственность органов местного самоуправлении за эффективное управление муниципальным образованием. В нем примет участие около 145 человек, 10 - 15 процентов из которых станут победителями и призерами конкурса.
На заочном отделении высших учебных заведениях Смоленской области пройдут обучение 40 муниципальных служащих по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Финансы и кредит", "Менеджмент организации", повысят квалификацию около 250 работников органов местного самоуправления. Это составит более 8 процентов от числа работников органов местного самоуправления. Профессиональная подготовка указанных работников будет способствовать повышению качества принимаемых органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, их соответствию федеральному и областному законодательству, карьерному росту работников органов местного самоуправления;
- проведение "круглых столов", конференций позволит выявить и обобщить наиболее острые проблемы реформы местного самоуправления на территории Смоленской области, выработать соответствующие рекомендации по их решению, с опубликованием их в специальном сборнике. По решению наиболее острых проблем будут приняты соответствующие правовые акты органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления;
- приобретение программного продукта для формирования и ведения базы данных о социальной и жилищно-коммунальной сфере 350 муниципальных образований и создание единого банка данных этой сферы. Анализ состояния объектов данной сферы будет использоваться органами государственной власти Смоленской области при разработке областных целевых программ и органами местного самоуправления при разработке программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований;
- обеспечение органов местного самоуправления сельских поселений автомобильным транспортом позволит увеличить на 10 - 15 процентов сбор местных налогов, а также количество собраний граждан по рассмотрению вопросов местного значения и их более оперативному решению
Раздел 7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления Программой осуществляет Департамент Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления.
Контроль за выполнением мероприятий Программы, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляет Департамент Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления, Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Департамент экономического развития и торговли Смоленской области.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 ноября 2006 г. N 390 "Об утверждении краткосрочной областной целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2007 год"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 14 ноября 2006 г. N 11 (часть II)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 16 ноября 2007 г. N 407
Постановление Администрации Смоленской области от 4 мая 2007 г. N 154