6 декабря 2005 г., 27 июня 2006 г.
В целях реализации областной целевой Программы реформирования региональных финансов Смоленской области до 2007 года, утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 15.11.2004 N 1030-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 24.11.2004 N 1056-р/адм, от 21.06.2005 N 458-р/адм) Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемые Положение о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области и Методику проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области.
Глава Администрации |
В.Н.Маслов |
Положение
о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 28 июня 2005 г. N 179)
6 декабря 2005 г., 27 июня 2006 г.
I. Организация и проведение оценки платежеспособности бюджетов
муниципальных образований Смоленской области и качества управления
муниципальными финансами Смоленской области
II. Критерии оценки платежеспособности бюджетов муниципальных
образований Смоленской области и качества управления муниципальными
финансами Смоленской области
I. Организация и проведение оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области
Постановлением Администрации Смоленской области от 6 декабря 2005 г. N 353 в пункт 1 раздела I настоящего положения внесены изменения
1. Оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области (далее - оценка платежеспособности и качества управления) проводится Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, и ежегодно в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области.
Периодичность оценки отдельных показателей устанавливается Методикой проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области, утверждаемой постановлением Администрации Смоленской области.
Финансовые органы муниципальных образований Смоленской области представляют в Департамент финансов информацию, необходимую для проведения оценки платежеспособности и качества управления в сроки, установленные Департаментом финансов. Департамент финансов вправе проводить проверку представляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
2. Оценка платежеспособности и качества управления проводится по каждому бюджету муниципального образования Смоленской области (далее - бюджет муниципального образования), в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам оценки платежеспособности и качества управления Департамент финансов составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
3. Итоги проведения оценки платежеспособности и качества управления оформляются заключением Департамента финансов и публикуются в средствах массовой информации и на сайте Департамента финансов.
Для проведения оценки платежеспособности и качества управления используются следующие источники информации:
- ежемесячные и годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований;
- статистические данные;
- результаты проведенных в течение отчетного периода (квартал, год) контрольно-ревизионных мероприятий;
- заключения специалистов и экспертов, пояснения должностных лиц муниципальных образований;
- иные документы и материалы.
II. Критерии оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области
Критериями оценки платежеспособности и качества управления являются:
1. Доля дотации бюджету муниципального образования на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в налоговых и неналоговых доходах бюджета муниципального образования с учетом предоставленной дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
2. Отношение фактических поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования к первоначально утвержденным решением представительного органа муниципального образования Смоленской области о бюджете на очередной финансовый год налоговым доходам.
3. Отношение фактических поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования к первоначально утвержденным решением представительного органа муниципального образования Смоленской области о бюджете на очередной финансовый год неналоговым доходам.
4. Отношение фактического исполнения расходов бюджета муниципального образования в целом к уточненным плановым показателям расходов бюджета муниципального образования.
5. Отношение фактических текущих расходов бюджета муниципального образования к фактическим доходам бюджета муниципального образования.
6. Отношение фактически сложившегося значения дефицита бюджета муниципального образования к объему фактически поступивших доходов в бюджет муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
7. Отношение объема муниципального долга к объему фактически поступивших доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
8. Отношение фактически произведенных расходов на обслуживание муниципального долга к фактически произведенным расходам бюджета муниципального образования.
9. Отношение объема обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям к фактически произведенным расходам бюджета муниципального образования.
10. Сумма просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования.
11. Отношение доли сальдированной величины предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов к фактически произведенным расходам бюджета муниципального образования.
12. Состояние кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных образований по оплате труда с начислениями на нее (по месяцам).
13. Состояние кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных образований по оплате коммунальных услуг (по месяцам).
14. Учет кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий.
15. Отношение просроченной консолидированной задолженности муниципального образования, включая долговые обязательства, к фактическим поступлениям налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
16. Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
17. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах).
18. Количество бюджетных учреждений, обслуживаемых через казначейскую систему исполнения бюджетов муниципальных образований.
19. Численность работающих в бюджетной сфере.
20. Доля стоимости закупок (товаров, работ и услуг) по муниципальным контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2006 г. N 244 раздел II настоящего положения дополнен пунктами 21-24
21. Индекс роста инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций по отношению к среднему по Смоленской области уровню.
22. Индекс роста объема платных услуг населению по отношению к среднему по Смоленской области уровню.
23. Индекс роста оборота розничной торговли по отношению к среднему по Смоленской области уровню.
24. Индекс роста среднемесячной заработной платы, начисленной работникам крупных и средних организаций, по отношению к среднему по Смоленской области уровню.
Методика
проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 28 июня 2005 г. N 179)
1. Методика проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области (далее - оценка платежеспособности и качества управления) заключается в формализованном анализе соответствия текущего состояния оценочных показателей, тенденций их изменения целевым критериям оценки, то есть уровню, характеризующему наилучшее состояние оценочных показателей.
2. Оценка платежеспособности и качества управления проводится в два этапа:
- проведение оценок каждого показателя по каждому муниципальному образованию Смоленской области (далее также - муниципальное образование);
- расчет оценки платежеспособности и качества управления по каждому муниципальному образованию.
Расчет оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области производится по показателям, приведенным в приложении N 1 к Методике проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области. По каждому из показателей проводится отдельная оценка.
Методика расчета отдельных показателей платежеспособности бюджетов муниципальных образований Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области приведена в приложении N 2 к Методике проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области.
3. Оценка платежеспособности и качества управления каждого муниципального образования включает в себя:
- перечень показателей, характеризующих платежеспособность и качество управления;
- значение показателей;
- итоговую оценку, предельное значение которой составляет 100 баллов.
Для каждого показателя установлен целевой критерий оценки, характеризующий наилучшее состояние показателя, принятого в Методике проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области, и определена приоритетность показателя в общей оценке.
Множество значений каждого показателя разбито на интервалы. Числовые значения интервалов (критерии оценки) заданы таким образом, чтобы оценить их текущее состояние по сравнению с установленным целевым критерием.
В зависимости от специфики показателей их значения разбиты от двух до четырех интервалов в диапазоне от полного соответствия показателя целевому критерию оценки до его значительного или полного несоответствия. Каждому интервалу присвоена числовая оценка от 0 до 100.
В зависимости от степени удаленности числового значения каждого показателя, полученного расчетным путем, от его целевого критерия и соответствия его значения одному из интервалов, этому показателю присвоена соответствующая данному интервалу оценка.
4. По итогам расчета оценок каждого показателя определяется сводная оценка по следующей формуле:
Р = SUM (Ci х Pi),
где:
Р - сводная оценка платежеспособности и качества управления;
Сi - оценка i-го показателя;
Рi - удельный вес i-го показателя в сводной оценке.
Приложение N 1. Расчет оценки платежеспособности бюджетов
муниципальных образований Смоленской области и
качества управления муниципальными финансами
Смоленской области
Приложение N 2. Методика расчета отдельных показателей
платежеспособности бюджетов муниципальных образований
Смоленской области и качества управления
муниципальными финансами Смоленской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 июня 2005 г. N 179 "Об утверждении Положения о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных районов, городских округов Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области и Методики проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных районов, городских округов Смоленской области и качества управления муниципальными финансами Смоленской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Смоленской области от 28 сентября 2010 г. N 574 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 28 июля 2009 г. N 439
Постановление Администрации Смоленской области от 5 июня 2007 г. N 208
Постановление Администрации Смоленской области от 27 июня 2006 г. N 244
Постановление Администрации Смоленской области от 6 декабря 2005 г. N 353