Постановлением Администрации Смоленской области от 17 февраля 2005 г. N 46 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Смоленской области
от 2 сентября 2003 г. N 227
"Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств
областного бюджета"
28 января 2004 г., 17 февраля 2005 г., 16 мая 2006 г.
В целях реализации областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств обдастного бюджета.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 06.09.2001 N 581 "О порядке проведения конкурсного отбора инвесторов, которым может быть оказана государственная поддержка за счет средств бюджета развития Смоленской области".
И.о. Главы Администрации |
А.В. Щелоков |
Постановлением Администрации Смоленской области от 16 мая 2006 г. N 165 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной
поддержки за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 2 сентября 2003 г. N 227)
28 января 2004 г., 17 февраля 2005 г., 16 мая 2006 г.
1. Настоящее Положение в соответствии с областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" устанавливает порядок проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета в формах бюджетного кредита, государственных гарантий Смоленской области, бюджетных инвестиций.
2. Основной целью проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 11 областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" (далее по тексту - конкурс) является стимулирование инвестиционной активности на территории Смоленской области, обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета.
3. Организация проведения конкурса осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим единую инвестиционную политику на территории Смоленской области (далее по тексту -уполномоченный орган).
4. Конкурс проводится открытым способом не реже одного раза в год на основании распоряжения Администрации Смоленской области.
5. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование сообщения о проведении конкурса в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты проведения конкурса, которое должно содержать следующие сведения:
а) наименование организатора проведения конкурса;
б) предмет и порядок проведения конкурса;
в) дата проведения конкурса;
г) сроки и место подачи заявок на участие в конкурсе;
д) критерии отбора конкурсантов.
6. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает пакет конкурсной документации.
7. Для участия в конкурсе инвестор подает в уполномоченный орган в двух экземплярах в письменном виде заявку на участие в конкурсе (далее по тексту -заявка), в которой указываются формы государственной поддержки и объем средств из областного бюджета, на которые претендует инвестор. Форма заявки определяется уполномоченным органом самостоятельно.
8. К заявке прилагаются:
а) заверенные подписью руководителя и печатью организации копии учредительных документов инвестора;
б) заверенные подписью руководителя и печатью организации копии лицензий на право осуществления тех видов деятельности, которые лицензируются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) бизнес-план по структуре, утвержденной уполномоченным органом;
г) справка налогового органа о подтверждении наличия банковских счетов;
д) выписки обслуживающих инвестора банков о наличии и движении денежных средств по счетам за последние 6 месяцев;
е) справка налогового органа об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
ж) справка налогового органа о начисленных и уплаченных платежах в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды за предыдущий год и последний отчетный период текущего года;
з) информация о предоставленных инвестору отсрочках (рассрочках), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах по уплате налогов и сборов в областной бюджет;
и) бухгалтерская отчетность за предыдущий год и последний отчетный период текущего года по формам 1-5 с отметкой налогового органа;
к) заверенная подписью руководителя и печатью организации копия аудиторского заключения за предыдущий год;
л) заверенные подписью руководителя и печатью организации копии договоров о предоставлении кредитов и займов, которые не погашены на дату подачи заявки;
м) заверенные подписью руководителя и печатью организации копии соглашений (договоров) или их проектов с банками и иными организациями, предоставляющими претенденту заемные средства для реализации инвестиционного проекта;
н) выписка из реестра акционеров об акционерах, доля которых превышает 5 процентов уставного капитала акционерного общества (для инвесторов, имеющих организационно-правовую форму акционерного общества);
о) справка о наличии у инвестора собственных денежных средств на финансирование инвестиционного проекта в размере не менее 25 процентов объема инвестиций, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта (для инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме бюджетного кредита или бюджетных инвестиций);
п) перечень ликвидного имущества, представляемого в качестве предмета залога в обеспечение обязательств инвестора по возврату бюджетных средств (для инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме бюджетного кредита или государственных гарантий Смоленской области, за исключением областных государственных унитарных предприятий).
р) расчеты эксплуатационных расходов будущих периодов в течение 5 лет после ввода объекта, предусмотренного инвестиционным проектом, в эксплуатацию (для инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций);
с) обязательство инвестора о передаче части акций в собственность Смоленской области, при этом доля Смоленской области в уставном (складочном) капитале должна быть не менее 25 процентов плюс 1 голосующая акция (для инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций).
9. Инвестор может представить по своему желанию дополнительные материалы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность, высокие научно-технические показатели, финансовую реализуемость и низкий уровень риска инвестиционного проекта.
10. Инвесторами, претендующими на предоставление государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций, не могут инициироваться новые инвестиционные проекты в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации.
11. Заявка с прилагаемыми документами, указанными в пункте 8 настоящего Положения, направляется в уполномоченный орган не позднее срока окончания подачи заявок и регистрируется им с указанием номера, даты и времени регистрации, а также фамилии, имени, отчества лица, которое произвело регистрацию.
Заявки, поданные позднее срока окончания подачи заявок, к рассмотрению не принимаются.
Срок окончания подачи заявок может быть продлен по решению уполномоченного органа. В этом случае уполномоченный орган обязан письменно известить всех участников конкурса и дать объявление в средства массовой информации.
12. Инвестор имеет право отозвать поданную им заявку до окончания установленного срока приема заявок при условии письменного уведомления об этом уполномоченного органа. Отзыв заявки регистрируется уполномоченным органом.
13. Разглашение информации, содержащейся в представленной на конкурс документации, не допускается.
14. Уполномоченный орган в пятидневный срок со дня представления инвестором заявки и прилагаемых к ней документов проверяет полноту, качество оформления этих документов. По результатам проверки уполномоченный орган принимает решение и сообщает инвестору:
- о допуске к участию в конкурсе;
- о необходимости представления дополнительной информации или устранения выявленных недостатков в представленных документах до окончания установленного срока приема заявок;
- об отказе в участии в конкурсе.
Решение об отказе в участии в конкурсе доводится до инвестора в письменном виде с обоснованием причин отказа.
Решение об отказе в участии в конкурсе может быть вынесено в случаях, если инвестор:
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеет структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
- сообщил о себе ложные сведения;
- не представил необходимые документы, а также представил их с пропусками или ошибками;
- имеет просроченную задолженность по ранее представленным средствам на возвратной основе из бюджетов всех уровней.
- имеет просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
- эксплуатационные расходы будущих периодов (с учетом инфляционных процессов) в течение 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию будут превышать положительный финансовый эффект от их реализации.
15. Инвестор, допущенный к участию в конкурсе, регистрируется уполномоченным органом в протоколе регистрации участников конкурса и с этого момента приобретает статус участника конкурса.
16. Допущенный к конкурсу инвестиционный проект подлежит экспертизе в соответствии со статьей 8 областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области", если инвестором не представлены ранее выданные экспертные заключения, результаты которых считаются на момент подачи заявки действительными.
17. Срок проведения конкурса устанавливается не позднее двадцати дней после окончания проведения экспертизы инвестиционных проектов.
18. Критериями определения победителей конкурса являются следующие:
- максимальный бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;
- минимальный срок окупаемости инвестиционного проекта;
- положительная величина чистой текущей стоимости инвестиционного проекта;
- наивысшая оценка научно-технических, организационных показателей, социальной и экономической эффективности инвестиционного проекта, его финансовой реализуемости, наименьший уровень риска в соответствии с экспертными заключениями отраслевых и уполномоченных органов;
- надежность гарантий возврата предоставленных средств (минимальный риск проекта, ликвидность залога, акций инвестора, закрепляемых в собственности Смоленской области, возможность участия Смоленской области в управлении коммерческим предприятием в случае предоставления ему бюджетных инвестиций);
- максимальная доля собственных источников инвестора в источниках финансирования инвестиционного проекта (не менее 25% проектного объема инвестиций).
19. Для принятия решения о победителях конкурса создается конкурсная комиссия (далее по тексту - комиссия), состав которой утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
20. Комиссия по представлению уполномоченного органа осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок в целях определения победителей конкурса в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, настоящего Положения.
Комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок.
Комиссии вправе привлекать в установленном порядке для участия в ее работе специалистов (экспертов) государственных, муниципальных и иных органов и организаций.
21. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, который председательствует на заседаниях, организует ее работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Члены комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах и принимают личное участие в ее заседаниях без права замены.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Ведение и оформление протоколов заседаний комиссии осуществляет секретарь комиссии.
22. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии считается решающим. Решения оформляются в виде протоколов, которые подписываются всеми членами комиссии. Оформление решения комиссии производится в течение 3 рабочих дней после его принятия.
23. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет уполномоченный орган.
24. В течение пяти рабочих дней после принятия комиссией решения уполномоченный орган:
- письменно извещает инвесторов, участвовавших в конкурсе, о принятом комиссией решении;
- направляет в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере финансов, один экземпляр документов, представленных инвесторами в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, график кредитования победителей конкурса и решение комиссии по финансированию проектов в соответствии с действующим законодательством на предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета.
25. Победители конкурса представляют в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере финансов, заключение об оценке предмета залога, документы, подтверждающие право собственности на него в соответствии с законодательством, и заключенный договор страхования предмета залога от рисков утраты и повреждения имущества на сумму не ниже бюджетного кредита или государственных гарантий Смоленской области.
26. С победителями конкурса Администрация Смоленской области заключает договор о государственной поддержке инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета в соответствующей форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 сентября 2003 г. N 227 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств Бюджета развития Смоленской области"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленская газета" от 11 сентября 2003 г. N 36 (приложение)
Постановлением Администрации Смоленской области от 31 декабря 2009 г. N 836 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 15 февраля 2008 г. N 117
Постановление Администрации Смоленской области от 12 декабря 2007 г. N 441
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 мая 2006 г. N 165
Постановление Администрации Смоленской области от 17 февраля 2005 г. N 46
Постановление Администрации Смоленской области от 28 января 2004 г. N 23