Решение Смоленского городского Совета
от 31 августа 2007 г. N 615
"Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа"
29 марта 2013 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
2. Признать утратившими силу решения Смоленского городского Совета:
- 26-й сессии II созыва от 05.06.2002 N 341 "Об утверждении Положения "О муниципальном заказе";
- 12-й сессии III созыва от 26.08.2005 N 107 "О внесении изменений в Положение "О муниципальном заказе", утвержденное решением 26-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 05.06.2002 N 341".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
В.Н. Халецкий |
Порядок
формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
(утв. решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2007 г. N 615)
29 марта 2013 г.
См. Административный регламент Администрации города Смоленска по исполнению муниципальной функции "Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Смоленска", утвержденный постановлением Администрации г. Смоленска от 29 января 2010 г. N 156-адм
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом города Смоленска.
1.2. Порядок устанавливает правовые основы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях экономного и эффективного использования средств бюджета города Смоленска и внебюджетных источников финансирования, совершенствования деятельности органов местного самоуправления города Смоленска в сфере размещения муниципального заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения муниципального заказа, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения муниципального заказа.
1.3. Основные понятия и термины:
муниципальный заказ - обобщенная потребность органов местного самоуправления в товарах, работах и услугах;
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Российской Федерации;
муниципальные закупки - приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
муниципальный заказчик - орган местного самоуправления и уполномоченные органом местного самоуправления бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств при размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования;
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
участник размещения заказа - лицо, претендующее на заключение муниципального контракта. Участником размещения муниципального заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
размещение муниципального заказа - действия муниципальных заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в случае осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке - в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Принципы формирования муниципального заказа:
- удовлетворение потребностей населения в различных видах работ (продукции, услугах);
- обеспечение эффективного расходования средств бюджета города Смоленска и внебюджетных источников финансирования.
2.2. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой бюджета города Смоленска на очередной финансовый год и включает:
- определение перечня муниципальных нужд города Смоленска на очередной финансовый год;
- определение номенклатуры, объемов поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- определение объемов финансирования на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках муниципального заказа.
2.3. Муниципальный заказчик в пределах своей компетенции:
- определяет приоритеты и осуществляет выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, исходя из соответствующих прогнозов;
- подготавливает и представляет в Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска заявки на размещение муниципального заказа. Срок представления годовых заявок устанавливается правовым актом Администрации города Смоленска и доводится до всех заинтересованных сторон.
2.4. Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска с участием муниципальных заказчиков, на основе разрабатываемого управлением экономики Администрации города Смоленска прогноза объемов продукции, закупаемой за счет средств бюджета города, и проекта бюджета города Смоленска готовит проект сводного муниципального заказа на очередной финансовый год.
2.5. Проект сводного муниципального заказа представляется в Смоленский городской Совет вместе с проектом бюджета города Смоленска на очередной финансовый год.
2.6. После утверждения бюджета города Смоленска и составления смет расходов в разрезе статей бюджетной классификации муниципальный заказчик производит уточнение финансирования закупок товаров, работ и услуг, включенных в проект муниципального заказа.
2.7. Муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок. Порядок ведения реестров закупок и их форма утверждаются правовым актом Администрации города Смоленска.
3. Размещение муниципального заказа
3.1. Органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд, является Администрация города Смоленска, реализующая данные полномочия через уполномоченное структурное подразделение Администрации города Смоленска.
3.2. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
3.2.1. Путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
3.2.2. Без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
3.3. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
4.1. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.2. В муниципальный контракт включаются обязательные условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
4.3. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
5. Финансирование, контроль за исполнением муниципального заказа
5.1. Источником финансирования муниципального заказа являются средства бюджета города Смоленска и внебюджетные источники финансирования.
Расходы на финансирование муниципального заказа по основным позициям утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета города Смоленска по соответствующим функциональным видам расходов.
5.2. Муниципальный заказчик осуществляет контроль за соблюдением условий контракта по исполнению муниципального заказа, несет ответственность за целевое использование средств, выделенных из бюджета города Смоленска и внебюджетных источников на финансирование заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
5.3. Существенным нарушением условий исполнения муниципального заказа со стороны исполнителя признается поставка товаров, выполнение работ и предоставление услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством и (или) условиям контракта для определения качества товаров, работ и услуг, а также иные нарушения, повлекшие для заказчика ущерб.
5.4. Споры, возникшие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении муниципального контракта на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке.
6. Реестры муниципальных контрактов
Решением Смоленского городского Совета от 29 марта 2013 г. N 852 пункт 6.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6.1. Ведение реестра муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6.2. В течение трех рабочих дней со дня заключения, исполнения или расторжения муниципального контракта заказчики направляют сведения, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов.
7. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
7.1. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
7.2. Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим контроль в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Смоленска, является Администрация города Смоленска.
7.3. Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
7.4. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.
Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, вынесенных органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Смоленска.
8. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правовые основы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях экономного и эффективного использования средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения муниципального заказа, развития добросовестной конкуренции, а также предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Смоленского городского Совета от 31 августа 2007 г. N 615 "Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Смоленские новости" от 11 октября 2007 г. N 69
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского городского Совета от 29 марта 2013 г. N 852