31 января 2008 года состоялось очередное четвертое заседание Смоленской областной Думы IV созыва. На заседание прибыло 45 депутатов. По уважительной причине отсутствовали депутаты П.М. Беркс, Н.А. Иванова, В.Н. Маслов. В работе Смоленской областной Думы приняли участие: Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев, Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа в Смоленской области Н.В. Рудак. На заседании присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, председатель избирательной комиссии Смоленской области А.И. Абрамкин, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, председатель Совета муниципальных образований Смоленской области глава администрации муниципального образования "Гагаринский район" В.Г. Иванов, председатель Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области, председатель Смоленской районной Думы Э.В. Михалочкин, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных организаций, аппарата Смоленской областной Думы. Началось заседание в 10-00, последнее голосование состоялось в 12-41.
В проект повестки дня заседания было включено 20 вопросов. В дополнительную повестку дня были включены 3 вопроса, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки к заседанию. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 13 (базовых - 6, изменение действующего законодательства - 7);
- кадровые вопросы - 1;
- отчеты и информации должностных лиц - 3;
- планирование работы на 2008 год - 2;
- обращения субъектов Российской Федерации - 1;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 1;
- награждение - 2.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- руководством Смоленской областной Думы - 2;
- депутатами Смоленской областной Думы - 2;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 3;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 2;
- комитетом по социальной политике - 1;
- Губернатором Смоленской области - 11;
- Смоленским областным судом - 1;
- Контрольный вопрос - 1.
В течение заседания было принято 12 областных законов, в том числе 10 законопроектов - одновременно в двух чтениях. Один законопроект принят в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. По доработке 8 законопроектов было создано 5 рабочих групп. До рассмотрения Смоленской областной Думой в первом чтении были доработаны 5 законопроектов. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе принятых законопроектов:
- 6 - разработаны с целью совершенствования действующего областного законодательства, в том числе 3 - направлены на усиление мер социальной защиты участников Великой Отечественной войны, граждан, имеющих детей, и учащихся общеобразовательных учреждений.
- 4 - приняты с целью реализации полномочий Смоленской области;
- 2 - направлены на приведение областных законов в соответствие с федеральными законами;
- 1 - принят в связи с необходимостью финансирования ряда социально значимых расходов.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы IV созыва, на ее заседаниях рассмотрено 33 законопроекта, 32 из которых приняты в качестве областных законов.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
"О поправках к Уставу Смоленской области". Закон принят с целью приведения Устава Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и включает полномочия Администрации Смоленской области по проведению государственной политики в сфере культуры. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Правового департамента Смоленской области Т.А. Первушова. Одновременно закон отражает наличие двух первых заместителей Губернатора Смоленской области и, соответственно, уточняет порядок исполнения ими обязанностей Губернатора Смоленской области в предусмотренных законом случаях. В ходе обсуждения Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев отметил, что выделение определенных функциональных блоков, курируемых двумя первыми заместителями, позволят оптимизировать схему управления областью. Это решение вытекает из опыта организации деятельности Правительства Российской Федерации и иных субъектов Российской Федерации. В дальнейшем по итогам анализа эффективности предлагаемой системы управления не исключается возможность внесения в нее изменений. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О структуре и порядке формирования Администрации Смоленской области". Закон разработан в развитие предыдущего закона и отражает изменения в структуре Администрации Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Правового департамента Смоленской области Т.А. Первушова. Увеличено число первых заместителей Губернатора Смоленской области и в состав Администрации Смоленской области включены дополнительно начальники Правового департамента Смоленской области и Департамента Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления. По заключению Губернатора Смоленской области С.В. Антуфьева расширение структуры Администрации Смоленской области направлено на обеспечение коллегиальности и необходимой правовой поддержки в принятии управленческих решений. По итогам обсуждения депутаты Смоленской областной Думы поддержали принятие проекта закона в первом чтении и приняли областной закон.
"О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений". Закон принят в рамках полномочий Смоленской области как субъекта Российской Федерации, установленных Федеральным законом "Об образовании". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят в первом чтении 28 ноября 2007 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по социальной политике депутат Е.И. Каманин. Закон определяет порядок расчета размеров возмещения расходов, связанных с предоставлением мер поддержки по обеспечению бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением, в год на одного педагогического работника. Размер возмещения расходов, связанных с обеспечением отоплением, дифференцирован по виду отопления, размеру общей площади занимаемого помещения и виду топлива. С принятием закона обеспечено сохранение сложившегося объема и порядка возмещения, которые ранее устанавливались нормативным актом органов исполнительной власти области. Общий объем расходов на реализацию полномочия определяется на основании численности педагогических работников по данным органов местного самоуправления. В ходе доработки проекта закона от Губернатора Смоленской области поступили отдельные поправки. В процессе обсуждения представитель прокуратуры Смоленской области И.А. Погорелова проинформировала депутатов о том, что предусмотренная проектом закона мера социальной поддержки по обеспечению бесплатной жилой площадью не обоснована экономически, так как включает только плату за найм. Однако, согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение, как для нанимателя, так и для собственника жилого помещения включает также плату за содержание жилого помещения и его ремонт. Комментируя замечание, председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев отметил, что мнение прокуратуры разделяется как профильным комитетом, так и Администрацией Смоленской области. Однако, чтобы своевременно начать финансирование, необходимо принять закон. Последующими изменениями замечания прокуратуры будут учтены. Смоленская областная Дума одобрила предложенные поправки и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений". Закон принят в пакете с предыдущим проектом закона с целью обеспечения его практической реализации. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят в первом чтении 28 ноября 2007 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам депутат И.В. Кучер. Расчет нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, производится, исходя из размеров возмещений, установленных областным законом "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений". В ходе доработки проекта закона поправками Губернатора Смоленской области был введен усредненный норматив расходов на оплату отопления жилого помещения, который рассчитывается на основании нормативов при централизованном, автономном и печном отоплении, и численности педагогических работников, использующих указанные виды отопления. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
На текущем заседании был принят пакет законов, регулирующих отношения, связанные с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области над недееспособными и не полностью дееспособными гражданами, совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также по защите имущественных прав граждан, признанных судом безвестно отсутствующими:
- "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству". Закон принят с целью реализации полномочий Смоленской области как субъекта Российской Федерации. Закон определяет полномочия органов опеки и попечительства по защите интересов каждой из указанных выше категорий граждан. Органами опеки и попечительства в Смоленской области являются орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере управления образованием, и орган исполнительный власти Смоленской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, если иное не установлено областным законом о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
- "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству". Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области на неограниченный срок государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. По итогам обсуждения председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев предложил, в случае необходимости, во втором полугодии 2007 года проанализировать вопрос финансовой обеспеченности закона.
- "О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству". Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и утверждает методику финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Проекты законов внесены на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Ввиду социальной значимости предмета регулирования законов, проекты законов были доработаны до рассмотрения в первом чтении. Поправками депутатов Л.В. Платонова и А.А. Шматкова были устранены отдельные правовые и редакционные недостатки проектов. Смоленская областная Дума приняла проекты законов в первом чтении, одобрила предложенные поправки и приняла областные законы.
"О внесении изменения в статью 6 областного закона "Об образовании в Смоленской области". Закон принят в целях повышения уровня социальной защищенности обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. В соответствии с рекомендацией комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам с 1 января 2008 года увеличены в два раза - до 11 рублей расходы на одного обучающегося, связанные с предоставлением горячего питания в областных государственных образовательных учреждениях. В связи с социальной значимостью проекта закона он был доработан до рассмотрения в первом чтении. Отвечая на вопросы депутатов, Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев подчеркнул, что организация горячего питания является общей заботой не только областных органов власти, но и муниципальных. Поэтому должна идти речь о совместном финансировании данного полномочия. Председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев предложил председателю Совета муниципальных образований Смоленской области В.Г. Иванову и председателю Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области Э.В. Михалочкину обсудить этот вопрос с органами местного самоуправления муниципальных образований области. Имеется положительный опыт муниципального образования "Рославльский район" в организации питания школьников, готовность сельских товаропроизводителей участвовать в разработке и реализации программы "Школьное молоко". Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправку депутата Л.В. Платонова и областной закон.
"О мере социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны". Закон принят с целью установления на территории Смоленской области дополнительной меры социальной поддержки указанных в наименовании закона категорий граждан. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию С.Р. Кривко. Мерой социальной поддержки является оплата в размере 50 % потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд в пределах нормативов потребления указанной услуги, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Установление социальной поддержки на областном уровне дополняет установленные на федеральном уровне льготы по оплате за электроэнергию. Как и в предыдущем случае, проект закона был доработан до рассмотрения в первом чтении. Поправками депутата Л.В. Платонова уточнены категории граждан, на которых распространяется областной закон. Как отметил Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев в ходе обсуждения проекта закона, политика федеральных органов власти направлена на исключение "перекрестного субсидирования". Прямое финансирование из бюджета льготной оплаты электроэнергии, потребленной отдельными социально незащищенными категориями граждан, позволяет избежать увеличения тарифов для других потребителей этих услуг. Депутаты приняли проект закона в первом чтении, поддержали поправки и приняли областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2008 год". Закон принят по итогам уточнения доходной части областного бюджета и в связи с необходимостью финансирования ряда социально значимых расходов. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - исполняющий обязанности начальника Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Доходы областного бюджета утверждены в общей сумме 14 495,4 млн. рублей с увеличением на 138,4 млн. рублей. На эту же сумму увеличены расходы областной бюджета, общий объем которых утвержден в сумме 15 065,8 млн. рублей. Предельный размер дефицита бюджета не претерпел изменений. Дополнительные доходы запланированы на основании уточненных данных о поступлении налога на прибыль. В расходной части дополнительное финансирование в сумме 85 млн. рублей обеспечивает реализацию принятого на текущем заседании областного закона "О внесении изменения в статью 6 областного закона "Об образовании в Смоленской области". На осуществление государственных полномочий в соответствии с областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", также принятым на текущем заседании, планируется направить 40,2 млн. рублей. 210,0 тыс. рублей выделено для изготовления бланков сертификатов на областной материнский (семейный) капитал. Проект закона об установлении соответствующей меры социальной поддержки на территории Смоленской области был принят в первом чтении. Перераспределены между главными распорядителями средства, выделенные на исполнение наказов избирателей. Одновременно, в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" главным администратором по административным штрафам определен Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области. Отвечая на вопросы, Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев проинформировал, что Администрация Смоленской области решила воспользоваться правом на резервирование земель для государственных нужд с тем, чтобы иметь возможность для реализации инвестиционных проектов, в том числе инфраструктурных, для создания технопарков и, в целом, для реализации Стратегии социально-экономического развития области. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в приложения 9 и 10 к областному закону "Об областном бюджете на 2008 год". Закон принят с целью уточнения содержания работ по одному из объектов областной адресной инвестиционной программы на 2008 год, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 12 декабря 2007 года N 442. Докладчик - субъект права законодательной инициативы депутат Е.И. Каманин. В мероприятии по реконструкции с надстройкой четвертого этажа хирургического корпуса N 1 Смоленской областной клинической больницы исключены слова "без медицинского оборудования". Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в статьи 4 и 26 областного закона "О выборах депутатов Смоленской областной Думы". Закон принят с целью приведения отдельных положений областного закона в соответствие с положениями федеральных законов от 24 июля 2007 года N 211-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму" и от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы Е.И. Максименко и В.И. Рыжиченковым. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку депутат В.И. Рыжиченков. Согласно закону решение о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты, а ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ранее эти вопросы относились к полномочиям прокурора субъекта Российской Федерации. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Проекты областных законов,
рассмотренные Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона N 4-4 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью стимулирования на территории области рождаемости и устройства детей на воспитание в семью. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию С.Р. Кривко. 2008 год объявлен Годом семьи в России. Проект областного закона предусматривает выдачу сертификатов на получение областного материнского (семейного) капитала в сумме 100 тысяч рублей семьям, в которых родился или которые усыновили второго ребенка, а также третьего и последующего ребенка (в случае, если они не использовали ранее право на дополнительные меры поддержки). Эта мера является дополнительной к выплате материнского капитала, установленного федеральным законом. Размер материнского капитала будет ежегодно индексироваться на уровень инфляции. Законопроект определяет порядок получения сертификата на областной материнский капитал и порядок распоряжения его средствами. Средства материнского капитала могут быть направлены на улучшение жилищных условий семьи и на получение ребенком образования. Закон будет применяться к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2017 года включительно. Комитету по социальной политике поручено доработать принятый в первом чтении проект закона.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
В ходе заседания Смоленской областной Думой утверждены:
- информационно-статистический отчет о деятельности Смоленской областной Думы в 2007 году. В истекшем году в ходе 12 заседаний Думы было принято 872 нормативных акта, в том числе 161 областной закон. Всего с 1993 года Смоленской областной Думой принят 1251 закон. Предварительное рассмотрение всех вопросов осуществлялось профильными комитетами, которые провели 116 заседаний, 3 депутатских слушания, 125 заседаний рабочих групп и совещаний. В 2007 году более чем в полтора раза был поднят размер денежных средств на содержание детей, переданных в приемную семью и под опеку. Заменены денежными компенсациями натуральные льготы многодетным семьям и семьям, имеющим детей первого года жизни. Областным законом установлена мера социальной поддержки лиц, проходивших военную службу по призыву и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы. В два раза увеличен размер материальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-сиротам. И хотя, размер всех этих компенсаций и пособий, достаточно скромен, это шаги к повышению уровня жизни наших граждан. В 2007 году Смоленской областной Думой принято 11 обращений к Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу и к Правительству Российской Федерации. По трем обращениям получено положительное решение.
- план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2008 год. Формирование плана законопроектной работы осуществлялось рабочей группой, созданной в соответствии с распоряжением председателя Смоленской областной Думы. Были рассмотрены предложения, поступившие от депутатов Смоленской областной Думы, Администрации Смоленской области, Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, правового управления аппарата Смоленской областной Думы. В итоге в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2008 год сформирован из 93 проектов областных законов, около половины которых направлены на приведение областного законодательства в соответствие с федеральными законами. 26 проектов законов плана относится к регулированию социальных вопросов. Около половины включенных в план проектов областных законов направлены на приведение областного законодательства в соответствие с федеральными законами. Предварительно план одобрен всеми комитетами Смоленской областной Думы.
- годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы за 2007 год. В 2007 году основным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты была экспертно-аналитическая работа. Было подготовлено 197 заключений на проекты областных законов, отчеты об исполнении областного и прогнозного плана приватизации. В направлении контрольно-ревизионной работы было проведено 23 контрольных мероприятия, в ходе которых осуществлено 57 проверок. По итогам проверок материалы были направлены Губернатору Смоленской области и в правоохранительные органы. По рекомендации комитета по бюджету, налогам и финансам отчет был дополнен справочной информацией об эффективности контрольных мероприятий.
- план работы Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы на 2008 год. В план включены мероприятия по экспертно-аналитической, контрольно-ревизионной работе, взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации.
На основании материалов совместного представления председателя Смоленского областного суда и Губернатора Смоленской области, рекомендаций комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку И.Н. Нахаев, В.М. Мартыненко, Д.О. Соколенко назначены на должности мировых судей судебных участков соответственно NN 18, 23, 41. Все кандидаты назначены на должность мирового судьи впервые на срок полномочий 3 года.
В связи с протокольным поручением Смоленской областной Думы от 26 декабря 2007 года на текущем заседании была заслушана информация о результатах ревизии Администрации области, проведенной за 2006 год территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области.
В рамках взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации и в соответствии с рекомендацией комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям были поддержаны:
- обращение Государственной Думы Ярославской области к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о сдерживании роста цен на нефтепродукты. В обращении высказана крайняя озабоченность ростом цен на нефтепродукты, произошедшем в декабре 2007 года. Так, цены на дизельное топливо выросли на 33 % по отношению к декабрю 2006 года, а цены на топочный мазут - в 2 раза. Значительное увеличение цен скажется на рентабельности сельскохозяйственной продукции и вызовет рост тарифов на отопление и горячее водоснабжение. Поэтому законодатели Ярославской области просят Правительство Российской Федерации принять меры по сдерживанию цен на нефтепродукты и поручить антимонопольным органам провести проверку эффективности системы ценообразования.
- законодательная инициатива Курганской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации". Законопроект направлен на создание условий для стабильности рынка ценных бумаг и предусматривает продление до 1 января 2009 года срока представления документов для государственной регистрации выпуска акций. Это позволит на законных основаниях обеспечить деятельность акционерных обществ, оборот ценных бумаг, гарантии кредиторам.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
31 января 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 4-го заседания Смоленской областной Думы 31 января 2008 года"
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/