Решение Смоленского городского Совета
от 26 октября 2007 г. N 679
"О принятии муниципальной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске на 2008 - 2012 гг."
Решением Смоленского городского Совета от 30 ноября 2009 г. N 1293 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
Рассмотрев проект муниципальной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске на 2008 - 2012 гг.", представленный Администрацией г. Смоленска и руководствуясь статьей 25 Устава города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Принять муниципальную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске на 2008 - 2012 гг." (далее - Программа) (приложение).
2. Администрации города Смоленска (В.Н. Халецкий):
2.1. Осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию в бюджете города Смоленска на соответствующий финансовый год, в период с 2008 по 2012 годы.
2.2. Информацию о ходе выполнения Программы представлять на рассмотрение сессии Смоленского городского Совета по окончании очередного этапа реализации программных мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Смоленского городского Совета по социальной сфере (Г.В. Журавкова).
И.о. Главы |
В.И. Лабовский |
Муниципальная целевая программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске
на 2008-2012 гг."
(утв. решением Смоленского городского Совета от 26 октября 2007 г. N 679)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске на 2008 - 2012 гг. |
Основания для разработки Программы: |
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.96 N 132-ФЗ, Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.01.07, Областной закон Смоленской области "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Смоленской области" на 2006 - 2010 годы от 13.03.2006, N 8-з, решение 42-й сессии III созыва от 30.03.2007 N 518 "Об Основных направлениях развития отраслей городского хозяйства и социальной сферы города Смоленска на 2007 год". |
Заказчик Программы: |
Администрация города Смоленска, управление культуры, внешних связей и туризма. |
Разработчики Программы: |
Управление культуры, внешних связей и туризма Администрации города Смоленска при участии Ассоциации туристских предприятий г. Смоленска, НИИ региональных исследований НОУ ВПО "Смоленский гуманитарный университет", специалистов высших учебных заведений г. Смоленска и руководителей предприятий туристско-гостиничного комплекса. |
Цель Программы: |
Главная цель Программы заключается в формировании в г. Смоленске конкурентоспособной туристской отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей как спрос потребителей на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, так и существенный вклад в социально-экономическое развитие г. Смоленска за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного потенциала, существенное развитие# въездного туризма |
Задачи Программы: |
- Определение основных направлений деятельности Администрации г. Смоленска по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией; - Формирование нормативно-правовой базы туристской отрасли; - Дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства в сфере туризма; - Стимулирование развития материальной базы туристской отрасли за счет привлечения иностранных и российских инвестиций для реконструкции имеющихся и строительства новых туристских объектов и средств размещения; - Улучшение условий для развития туризма на территории г. Смоленска за счет нового строительства и реконструкции действующих туристских объектов (музеев, мемориальных мест, памятников архитектуры и других объектов показа), а также приведения в порядок часто посещаемых туристами исторических мест; - Усиление роли событийного туризма, связанного с привлечением массового контингента туристов. Разработка ключевых событий года в г. Смоленске (фестивали, городские праздники, конкурсы, театрализованные представления) и своевременное информирование о них отечественных и зарубежных туристов; - Разработка совместных программ туристских туров с органами управления туризмом в городах соседних регионов России (Псков, Великий Новгород, Тверь, Брянск, Калуга, Тула, Орел) и Белоруссии (Витебск, Могилев, Минск, Гомель, Брест, Гродно); - Проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа г. Смоленска как города, благоприятного для туризма и "ворот" России среди отечественных и иностранных туристов. |
Сроки и этапы реализации Программы: |
2008 - 2012 гг. Первый этап (2008 - 2009 гг.) Второй этап (2010 - 2011 гг.) Третий этап (2012 г.) Первый этап - разработка технико-экономических обоснований крупных проектов и реализация первоочередных задач. Второй этап - реализация среднесрочных проектов и задач. Третий этап - Подведение итогов муниципальной целевой Программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске в 2008 - 2012 гг.". Реализация долгосрочного проекта по подготовке и проведению мероприятий в честь 200-летия победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. |
Исполнители Программы: |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация города Смоленска. Текущее управление и контроль за выполнением Программы осуществляет управление культуры, внешних связей и туризма Администрации г. Смоленска. Исполнителями программы являются: управление муниципального имущества, Правовое управление, управление по инвестициям, управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства, управление жилищно-коммунального хозяйства, управление архитектуры и градостроительства, управление здравоохранения, управление опеки и попечительства, управление образования и молодежной политики, комитет по физической культуре и спорту, информационно-аналитический отдел, Торгово-Промышленная палата, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, Администрация Смоленской области, Смоленский Гуманитарный Университет, Смоленский Государственный Университет, Смоленский филиал Московского государственного университета сервиса, Городская Туристская Ассоциация |
Объемы и источники финансирования: |
Требуемый общий объем финансирования Программы составляет: - средства городского бюджета - 49785 тыс. рублей - прочие источники - 2680 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
1. Формирование современной высокоэффективной туристской отрасли в г. Смоленске. 2. Основным социальным последствием Программы станет улучшение условий отдыха жителей г. Смоленска и увеличение числа рабочих мест. 3. Экономическая эффективность Программы связана с увеличением поступлений в доходную часть бюджета города за счет налогов от предприятий, занятых обслуживанием возросшего потока туристов, который может возрасти при условии реализации основных мероприятий Программы к 2012 году до 600 тыс. человек. 4. Укрепление положительного имиджа г. Смоленска как туристского центра. |
Органы, осуществляющие контроль над ходом реализации Программы |
Администрация города Смоленска Постоянная комиссия по социальной сфере Смоленского городского Совета |
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки Программы
В 2007 году завершается реализация муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе-герое Смоленске на 2003 - 2007 гг.", разработанной на основе Федерального закона РФ от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и утвержденной решением 37 сессии Смоленского городского Совета II созыва от 28.02.03 N 546.
Программный подход позволил проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата по развитию туризма в городе Смоленске, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов туристического бизнеса, контролировать исполнение намеченных результатов, а также формировать условия для развития въездного и внутреннего туризма.
Показателями создания благоприятных условий для дальнейшего развития туризма являются следующие результаты: увеличение числа предприятий, занимающихся предоставлением туруслуг, в том числе приемом (туристических фирм - с 42 в 2003 г. до 52 - в 2006 г., средств размещения - с 18 в 2003 г. до 21 в 2006 г.) увеличение численности работников, занятых в сфере туруслуг, налоговые поступления в местный бюджет от организаций, занимающихся предоставлением туристических услуг. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области в 2005 году в местный бюджет от организаций, занимающихся предоставлением туристских услуг поступило: 3118 тыс. рублей налоговых отчислений. В том числе: 386 тыс. руб. составили поступления 21 туристической фирмы, 1292 тыс. руб. составили перечисления в местный бюджет 2-х объектов питания занимающихся обслуживанием туристических групп, 1440 тыс. руб. составили отчисления 4-х средств размещения города, в 2006 году общая сумма налоговых поступлений от организаций, занимающихся предоставлением туруслуг составила 4426,5 тыс. руб. Средний ежегодный рост доходов, учитывая динамику последних лет, предположительно составит более 35 %.
В результате выполнения программных мероприятий количество туристских прибытий в город Смоленск составило в 2004 г. - 68 112 человек, в 2005 г. - 101 771 человек, в 2006 г. - 220 000 человек, количество экскурсантов в 2006 году увеличилось на 300 00 человек и составило 350 000 человек.
При богатом потенциале города Смоленска этого явно недостаточно. Городу сложно удержать туриста более чем на 2 дня. Туристские резервы Смоленска используются не в полной мере. Одной из причин этого является низкий уровень комфортабельности основных средств размещения, сервисного обслуживания.
Согласно последним оценкам Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области вырос коэффициент использования гостиничного фонда с 0,3 - 2004 г. до 0,4 - 2005 г.
На конец 2005 года только 8 гостиниц Смоленска с общим числом мест размещения 886 человек в сутки, представили следующие показатели.
"Основные показатели гостиниц"
Отсутствие новых гостиниц приводит к снижению конкуренции в этом сегменте туристского рынка. Существующие гостиницы не стремятся улучшать качество предоставляемых услуг. Низкими темпами ведется реконструкция, не проводится активной рекламной политики. Эта же проблема касается и баз отдыха, туристских комплексов региона. Для успешного развития туризма необходим приток как российских, так и зарубежных инвестиций. В первую очередь требуется создание сети гостиниц туристского класса с невысокой стоимостью размещения, а также строительство отеля высокого уровня комфортабельности в историческом центре города (4 - 5*).
Любой город, имеющий развитую туристскую инфраструктуру, находится в более выгодном положении и процветает экономически по сравнению с городами, где ее развитие отстает.
В связи с этим улучшение туристской инфраструктуры по основным компонентам системы туристского обслуживания, таким, как транспортная доступность, гостиничный сектор, предприятия питания, информационное обслуживание туристов, проведение массовых выставочных и культурно-зрелищных, спортивных мероприятий, кадровый потенциал, уровень и разнообразие туристского обслуживания, система продвижения туристского продукта на туристском рынке, создание новых туристских маршрутов, вопросы безопасности туристов, а также создание нормативно-правовой базы влекут за собой рост числа туристов.
Важное место в туристской инфраструктуре занимает транспорт. Проведенные работы по реконструкции железнодорожного узла заметно улучшили как комфортабельность, так и возможности обслуживания туристов, прибывающих в областной центр по железной дороге. Постепенно обновляется автобусный парк, но несовершенна его структура (явно не хватает комфортабельных туристских автобусов средней и малой вместимости). Кроме того, значительная часть имеющихся автобусов имеет значительный срок эксплуатации и не обеспечивает должной комфортности перевозок. К сожалению, так и не решена проблема реанимации авиационного транспорта, хотя в городской черте имеется 2 взлетно-посадочные полосы и аэровокзальный комплекс. Отсутствие возможностей использования авиационного транспорта сдерживает увеличение потока VIP-туристов.
В Смоленске быстро расширяется сеть предприятий питания. Сейчас их более 330. Появились рестораны быстрого обслуживания, национальной кухни, что удовлетворяет разнообразные потребности, как смолян, так и гостей города.
Важным элементом туристского бизнеса являются туристские фирмы, организующие и обеспечивающие прием иностранных туристов. Однако число таких фирм в г. Смоленске невелико, требуется поддержка их деятельности со стороны местных органов власти.
Достаточно успешно решается проблема подготовки кадров для сферы туризма. Их подготовкой заняты СГУ, СФ МГУС, СГАФК, СИ СПбАЭУ, СмолГУ, а также некоторые образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования. Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников сферы туризма действует при Смоленском гуманитарном университете.
Таким образом, в настоящее время в Смоленске создана и функционирует определенная база для обслуживания российских и зарубежных туристов.
Привлекательность Смоленска как туристского центра определяется следующими факторами:
- значительное историческое и культурное наследие города, отражающее многие важнейшие события российской и мировой истории;
- географическое положение, определяющее Смоленск как начальный или заключительный пункт туристских маршрутов по России;
- крупный культурный центр (16 музеев, 4 театра, филармония, др.)
- событийные мероприятия, связанные с историей и культурой России (Глинковская декада, фестиваль соотечественников "С Россией в сердце", др.)
- крупный центр Русской Православной церкви (15 действующих храмов, монастырь). Кроме того, имеется приход римско-католической церкви, костел.
Исходя из вышеизложенного, стратегической управленческой задачей в настоящее время является разработка комплексной программы развития внутреннего и въездного туризма в г. Смоленске на период 2008 - 2012 гг.
Проект предлагаемой муниципальной целевой Программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске на 2008 - 2012 гг." (далее - Программа) является логическим продолжением принятой ранее и реализованной муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе-герое Смоленске на 2003 - 2007 гг.". Он разработан в целях создания инфраструктуры, необходимой для развития туризма и обслуживания как гостей г. Смоленска, так и его жителей, эффективного и рационального использования объектов историко-культурного наследия, развития внутреннего и въездного туризма.
При разработке проекта Программы учтены положения Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.96 N 132-ФЗ, Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.01.07, Областной закон Смоленской области "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Смоленской области" на 2006 - 2010 годы от 13.03.2006, N 8-з, решение 42-й сессии III созыва от 30.03.2007 N 518 "Об Основных направлениях развития отраслей городского хозяйства и социальной сферы города Смоленска на 2007 год", рекомендации Всемирной туристской организации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" следует читать как "от 05.02.07"
Сегодня внутренний туризм самый динамичный сегмент туристического рынка России. Рост объемов туристских потоков здесь составляет не менее 25 - 30 % в год, что заметно выше, чем в секторе выездного туризма. Спрос на поездки в Россию является постоянным. Рынок внутреннего туризма поступательно развивается и в ближайшие годы прогнозируется увеличение интереса наших соотечественников к путешествиям по родной стране, особенно в древнерусские города. Смоленск в системе развития въездного туризма занимает ключевые позиции: по материалам исследования рынка гостиничных услуг и делового туризма, проведенного в 2006 году Санкт-Петербургским маркетинговым агентством Promaco, в последние годы заметно вырос объем прибытий в Смоленск, Владимирскую и Тульскую области (материалы исследования опубликованы в журнале "Турбизнес для профессионалов", N 8, 2006 г., стр. 86-87). Возможности развития туризма в г. Смоленске определяются широким спектром туристского предложения, базирующегося на сохранившихся фрагментах историко-архитектурной среды города, мемориальных памятниках, памятниках истории, археологии и культуры. Существенную роль играет также географическая и транспортная близость к г. Москве, а также приграничное расположение на главном транспортном пути, связывающем Россию со странами зарубежной Европы.
В настоящее время Смоленск сочетает на своей территории богатейшее историко-культурное наследие и большое число объектов экскурсионно-познавательного туризма (музеи, культовые, военно-оборонительные сооружения, объекты гражданской архитектуры и памятники). Все это усиливает туристскую привлекательность города.
Вместе с тем, анализ развития внутреннего и въездного туризма показывает, что большой потенциал, которым обладает Смоленск, используется в настоящее время далеко не полностью. Целенаправленное развитие внутреннего и въездного туризма позволит повысить эффективность туристской отрасли и благотворно скажется на социально-экономическом развитии города.
Решение проблемы развития туризма возможно только программно-целевым методом, путем объединения усилий городской исполнительной и законодательной властей, общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан, т.е. через программу развития внутреннего и въездного туризма в городе Смоленске. Увеличение въездного туристского потока возможно лишь при непосредственной заинтересованности органов власти г. Смоленска в развитии туризма на его территории, т.к. все остальные субъекты туристской индустрии действуют разрозненно. Для кардинального увеличения туристского потока и привлечения инвестиций необходимо комплексное продвижение турпродукта г. Смоленска в целом.
Негативное воздействие на развитие туризма в г. Смоленске оказывают следующие факторы:
- низкая конкурентоспособность старого фонда размещения;
- отсутствие комплексного взгляда со стороны городских и областных властей на специфику Смоленска как туристского центра;
- отсутствие позитивного туристского имиджа города из-за недостаточного финансирования рекламной деятельности;
- проблема нехватки гостиничного фонда, отвечающего по соотношению "цена-качество" мировым стандартам, полное отсутствие гостиничных услуг уровня 4 - 5*, а также наиболее дешевых гостиниц типа "хостел" или "Формула 1";
- криминальная ситуация и вопросы обеспечения безопасности туристов;
- отсутствие программы поддержки турфирм, занятых организацией въездного туризма;
- состояние городской инфраструктуры, особенно транспортной (плохие дороги, малое количество стоянок, устаревший автобусный парк);
- уровень благоустройства города (нерегулярная и некачественная уборка мусора, малое количество туалетов).
Главная причина этих негативных явлений заключается в разобщенности усилий и отсутствии комплексно-целевого подхода к развитию туризма, незаинтересованность к внедрению механизмов кооперации туристских предприятий, отсутствие методик организации совместных и смешанных предприятий с участием зарубежных инвесторов в туристском секторе.
Основными субъектами туристского рынка в настоящее время являются предприятия малого и среднего бизнеса, которые на данном этапе развития отрасли не имеют возможности создать высококачественный рекламно-информационный материал, способный достойно представлять город-герой Смоленск на российском и международном туристских рынках. Без участия органов власти, в силу ряда объективных причин (конкуренция между субъектами, отсутствие необходимых финансовых средств и т.п.) это сделать невозможно.
В проекте Программы по развитию внутреннего и въездного туризма на основании анализа поэтапного выполнения мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе-герое Смоленске на 2003 - 2007 г.г." и оценки современного состояния туристской отрасли определены цели и задачи ее развития на 2008 - 2012 годы, обоснованы важнейшие направления и приоритеты, меры и механизмы их реализации, спрогнозированы основные экономические показатели.
Раздел 2. Основные цели, задачи и этапы реализации программы
Главная цель Программы заключается в формировании в г. Смоленске конкурентоспособной туристской отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей как спрос туристов на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, так и существенный вклад в социально-экономическое развитие г. Смоленска за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест на предприятиях туризма и смежных отраслей, сохранение и рациональное использование историко-культурного потенциала, существенное развитие въездного туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные направления деятельности Администрации г. Смоленска по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией;
- разработать нормативно-правовую базу туристской отрасли;
- способствовать дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в сфере туризма;
- стимулировать развитие материальной базы туристской отрасли за счет привлечения иностранных и российских инвестиций для реконструкции имеющихся и строительства новых туристских объектов и средств размещения;
- улучшить условия для развития туризма на территории г. Смоленска за счет нового строительства и реконструкции действующих туристских объектов (музеев, мемориальных мест, памятников архитектуры и других объектов показа), а также приведения в порядок часто посещаемых туристами исторических мест;
- усилить роль событийного туризма, связанного с привлечением массового контингента туристов. Разработать ключевые события года в г. Смоленске (фестивали, городские праздники, конкурсы, театрализованные представления) и своевременно информировать о них отечественных и зарубежных туристов;
- разработать совместные программы туристских туров с органами управления туризмом в городах соседних регионов России (Псков, Великий Новгород, Тверь, Брянск, Калуга, Тула, Орел) и Белоруссии (Витебск, Могилев, Минск, Гомель, Брест, Гродно);
- активизировать рекламно-информационную деятельность, направленную на формирование имиджа г. Смоленска как города, благоприятного для туризма и "ворот" России среди отечественных и иностранных туристов;
- улучшить качество предоставления туристских услуг за счет конкурентного развития туристской инфраструктуры;
- создать систему мониторинга в туристской отрасли г. Смоленска.
Принимая во внимание положительное социально-экономическое влияние туризма на экономику города, а также исходя из уровня текущих доходов от въездного туризма, целью данной программы является реализация ряда взаимосвязанных мероприятий, в результате которых будет увеличен поток въездных туристов, возрастет уровень доходов предприятий и организаций, занятых в сфере приема и обслуживания туристов и, соответственно, объем денежных поступлений в бюджет города.
Настоящей Программой определена система организационных, технических и научных мероприятий, реализация которых позволит не только стабилизировать туризм в г. Смоленске на достигнутом уровне, но, и создаст стимулы и предпосылки для его дальнейшего развития.
Программа включает следующие основные этапы:
Первый этап (2008 - 2009 гг.) - разработка технико-экономических обоснований крупных проектов и реализация первоочередных задач.
Второй этап (2010 - 2011 гг.) - реализация среднесрочных проектов.
Третий этап (2012 г.) - Подведение итогов муниципальной целевой Программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске в 2008 - 2012 гг.". Реализация долгосрочного проекта по подготовке и проведению мероприятий в честь 200-летия победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.
Аббревиатуры и сокращения, используемые в тексте раздела N 3
Управление культуры, внешних связей и туризма - |
УКТ |
Управление муниципального имущества - |
УМИ |
Правовое управление - |
ПУ |
Управление по инвестициям - |
УИ |
Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства - |
УПРРП |
Управление жилищно-коммунального хозяйства - |
УЖКХ |
Управление архитектуры и градостроительства - |
УАГ |
Управление здравоохранения - |
УЗО |
Управление опеки и попечительства - |
УОП |
Управление образования и молодежной политики - |
УОМП |
Комитет по физической культуре и спорту |
КФКС |
Информационно-аналитический отдел |
ИАО |
Торгово-Промышленная палата |
ТПП |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области |
ТОФСГС |
Администрация Смоленской области - |
АСО |
Смоленский Гуманитарный Университет - |
СГУ |
Смоленский Государственный Университет - |
Смол ГУ |
Смоленский филиал Московского государственного университета сервиса - |
СФ МГУС |
Городская Туристская Ассоциация - |
ГТА |
Администрация Промышленного района |
АПР |
Раздел 3. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||||
Гор. бюд-т |
Проч. источ. |
Гор. бюд-т |
Проч. источ |
Гор. бюд-т |
Проч. источ. |
Гор. бюд-т |
Проч. источ |
Гор. бюд-т |
Пр. ист. |
|||
1. Совершенствование системы развития туризма | ||||||||||||
1.1 |
Разработка Положения и Устава "Городской туристско-информационный центр" (на базе МУП СТЭЦ "На семи холмах") с последующим вынесением вопроса на рассмотрение Горсовета |
УКТ, ПУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Выделение инвестиционной площадки для строительства гостиницы (льготный кредит, привлечение иностранного капитала) |
УАГ, УЗО, УИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Проведение исследования проблем, сдерживающих развитие внутреннего и въездного туризма в городе Смоленске на основании статистического наблюдения и анализа развития туристской отрасли |
УКТ, ПУ |
110 |
|
125 |
|
135 |
|
150 |
|
160 |
|
2. Нормативно-правовое обеспечение программы | ||||||||||||
2.1 |
Разработка нормативных правовых актов, системно поддерживающих развитие туризма в г. Смоленске (решение горсовета "О поддержке внутреннего и въездного туризма в г. Смоленске", и др.) |
УКТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Создание комиссии по профессиональной аттестации экскурсоводов (гидов, гидов-переводчиков) при управлении культуры, внешних связей и туризма Администрации города Смоленска |
УКТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Подготовка межрегиональных и международных проектов, соглашений о сотрудничестве в области туризма и обеспечение выполнения ранее принятых соглашений с городами-побратимами Смоленска, с общественными организациями и учебными заведениями. |
УКТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Формирование положительного имиджа города Смоленска на российском и международном рынках туристских услуг | ||||||||||||
3.1 |
Организация создания раздела "Туризм" официального сайта Администрации г. Смоленска (программное обеспечение, дизайн, верстка шаблонов) и его дальнейшее сопровождение |
УКТ |
950 |
|
300 |
|
350 |
|
400 |
|
450 |
|
3.2 |
Покупка компьютерного оборудования для техническое# оснащения сопровождения сайта |
УКТ |
300 |
|
350 |
|
400 |
|
250 |
|
|
|
3.3 |
Проведение главного событийного мероприятия года в г. Смоленске ("День рождения Крепостной стены - фестиваль славянских народов") |
УКТ, УПРРП, УИ |
1100 |
|
1300 |
|
1500 |
|
1700 |
|
2000 |
|
3.4 |
Организация и проведение семинаров и презентаций туристских ресурсов г. Смоленска в крупных туристских центрах РФ и стран СНГ, в городах-побратимах. Представление города Смоленска в работе крупнейших всероссийских, международных и региональных туристских выставках, форумах, в т.ч.: - МАТКА, январь, г. Хельсинки - MITT, март, г. Москва - ITB, март, Берлин - Intourmarket, март, г. Москва - "Отдых", апрель, Минск - "Экспо-Тур", апрель, Гомель - MITF, май, г. Москва - "Отдых", октябрь, г. Москва - INWETEX, октябрь, г. С.-Пб - Турсалон, октябрь, г. Познань, - Турбизнес, ноябрь, г. Минск, - WTM, ноябрь, г. Лондон |
УКТ, АСО, УИ, ТПП |
1250 |
390 |
1375 |
390 |
1580 |
390 |
1800 |
|
2020 |
|
3.5 |
Развитие выставочной деятельности в г. Смоленске, организация проведения ежегодных городских туристских выставок, туристских конкурсов, соревнований, слетов и фестивалей. (Приложение 3) |
УКТ, УОМП, СГУ, СФ МГУС КФКС, УОМП |
400 |
|
540 |
|
570 |
|
600 |
|
630 |
|
3.6 |
Проведения# конкурса на лучшую сувенирную тур. продукцию с символикой г. Смоленска |
УКТ |
50 |
|
60 |
|
70 |
|
80 |
|
90 |
|
3.7 |
Долевое участие в конкурсе "Лучшие в туриндустрии Смоленщины" |
УКТ, АСО |
80 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
95 |
|
100 |
|
3.8 |
Подготовка и проведение мероприятий с участием городов-побратимов Смоленска: - обмены# области музыки; - участие смоленских краеведческих клубов в международных акциях и проектах; - проведение научно-практических мероприятий для представителей студенческой молодежи Смоленска и городов-побратимов |
УКТ УОМП КФКС, СГУ, СГМА |
805 |
|
825 |
|
850 |
|
885 |
|
920 |
|
3.9 |
Организация ознакомительных туров по г. Смоленску для представителей российских СМИ и туристических агентств |
УКТ, АСО |
90 |
40 |
95 |
40 |
100 |
50 |
105 |
|
110 |
|
3.10 |
Издание информационно рекламных# материалов о г. Смоленске (информация о достопримечательностях, картографическая информация, событийный календарь, пр.) для использования в работе на туристских выставках, семинарах, конференциях - Подготовка и издание публикаций в отечественных СМИ |
УКТ, ИАО, АСО |
640 |
260 |
680 |
250 |
730 |
240 |
780 |
|
830 |
|
3.11 |
Организация и проведение экскурсионных туров по г. Смоленску для проживающих на территории города Смоленска детей-сирот и воспитанников школ-интернатов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и неполных семей |
УОП, УКТ |
105 |
|
115 |
|
125 |
|
135 |
|
145 |
|
3.12 |
Приобретение выставочного оборудования и технических средств рекламы для оснащения стендов, представляющих туристскую индустрию в г. Смоленске на российских и международных туристских выставках |
УКТ |
200 |
|
100 |
|
105 |
|
110 |
|
115 |
|
4. Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города | ||||||||||||
4.1 |
Установка в центральной исторической части города указателей с названием улиц, туристских объектов и экскурсионных маршрутов, в т.ч. в латинской транслитерации |
УАГ, УКТ |
120 |
|
70 |
|
75 |
|
80 |
|
85 |
|
4.2 |
Установка четырех информационных баннеров на въездах в город и их обновление |
УКТ, УАГ |
580 |
|
|
|
|
|
|
|
400 |
|
5. Развитие туристской инфраструктуры | ||||||||||||
5.1 |
Обустройство экскурсионного маршрута вдоль восточной части Смоленской Крепостной стены |
УЖКХ, УКТ, АПР |
700 |
|
500 |
|
300 |
|
200 |
|
130 |
|
5.2 |
Содействие в открытии в г. Смоленске торгового ряда по продаже изделий народных художественных промыслов и сувениров |
УКТ УПРРП, АСО |
80 |
60 |
90 |
50 |
100 |
50 |
110 |
|
120 |
|
5.3 |
Реконструкция и установка в городе платных общественных туалетов |
УЖКХ |
500 |
|
550 |
|
600 |
|
650 |
|
700 |
|
6. Содействие в подготовке и повышении квалификации кадров в сфере туризма | ||||||||||||
6.1 |
Организация и проведение научно-практических конференций и семинаров по вопросам развития туризма в г. Смоленске. |
УКТ, АСО |
90 |
70 |
95 |
70 |
100 |
70 |
105 |
|
110 |
|
6.2 |
Оказание содействия учебным заведениям, готовящим специалистов в области туризма, турфирмам, работающим на прием в г. Смоленске в организации стажировок студентов и сотрудников по повышению квалификации. |
УКТ, СГУ, СФ МГУС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3 |
Организация консультаций (мастер классов#) для предпринимателей в сфере въездного туризма в соответствии с действующим законодательством |
УКТ, УПРРП |
60 |
|
65 |
|
70 |
|
75 |
|
80 |
|
6.4 |
Развитие делового туризма: 4. совместно со структурными подразделениями Администрации города и Смоленской ТПП организация бизнес-семинаров и конференций для представителей бизнеса Смоленска, других городов России и зарубежья |
УКТ, ТПП, УПРРП |
120 |
|
130 |
|
140 |
|
150 |
|
160 |
|
7. Разработка и реализация новых туристических программ и маршрутов | ||||||||||||
7.1 |
Проведение мероприятий по событийному туризму: - реконструкция исторических событий, связанная с 200-летием Отечественной войны 1812 г., - Праздник Православного календаря: "Праздник Смоленской Одигитрии"; - "Масленица" |
УКТ, СГУ, СмолГУ, МГУС |
150 |
|
205 |
|
260 |
|
315 |
|
370 |
|
7.2 |
Развитие рел игиозного туризма при координации деятельности туристских организаций, религиозных конфессий и местных органов власти |
УКТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3 |
Долевое участие в проектировании и обустройстве новых единых туристских маршрутов совместно с органами управления туризмом в соседних областных центрах и продвижение на туристский рынок маршрутов, связывающих Смоленск и города сопредельных областей и государств (Беларусь): Туристский этно-культурный# комплекс "Славянский мир", туристско-зкспедиционный тур по реке Днепр "Путешествие вглубь веков", туристско-экспедиционный тур по озерам "На пути "из варяг в греки" "По космическим тропам Гагарин - Циолковский" - Смоленск - Калуга, "Осень лирическая. Рыленков, Тютчев" - Смоленск - Брянск, "Соборы Смоленска и Витебска". Оказание разработчикам лучших маршрутов помощи в продвижении данных маршрутов в других городах России и за рубежом |
УКТ, АСО, адм-ции соседних регионов |
1800 |
|
1600 |
|
1400 |
|
1200 |
|
1000 |
|
|
ИТОГО: |
|
10 280 |
900 |
9255 |
890 |
9550 |
890 |
9975 |
|
10725 |
|
Общий итог гор. бюдже#т: 49 785 тыс. рублей
Раздел 4. Механизм реализации программы
Оперативное управление и координацию работ по выполнению Программы осуществляет Администрация города Смоленска в соответствии с установленным порядком реализации муниципальных целевых программ.
Мероприятия Программы реализуются из средств, выделенных управлению культуры, внешних связей и туризма на основании ежегодно принимаемого решения Городского совета о бюджете г. Смоленска на очередной год.
Ежегодно исполнители Программы вносят коррективы в программные мероприятия, объемы их финансирования и сроки их реализации.
В реализации отдельных мероприятий Программы участвуют Ассоциация туристских предприятий г. Смоленска, негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский гуманитарный университет".
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы
Реализация большинства мероприятий программы предполагает долевое финансирование из бюджета городской Администрации, Администрации Смоленской области. Привлечение внебюджетных источников финансирования предусматривается за счет участия в реализации мероприятий рекламодателей, спонсоров и иных заинтересованных организаций.
Выделение средств на реализацию Программы на 2008 - 2012 гг. будет рассматриваться ежегодно перед принятием бюджета города на соответствующий период, исходя из сложившейся экономической ситуации.
Предполагаемые объемы финансирования мероприятий Программы составят:
2008 г. из бюджета - 10280 тыс. руб.;
прочие источники - 900 тыс. руб.
2009 г. из бюджета - 9255 тыс. руб.;
прочие источники - - 890 тыс. руб.
2010 г. из бюджета - 9550 тыс. руб.;
прочие источники - 890 тыс. руб.
2011 г. из бюджета - 9975 тыс. руб.;
прочие источники - 0.
2012 г. из бюджета - 10725 тыс. руб.;
прочие источники - 0.
Раздел 6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Программа направлена на увеличение объема предоставляемых туристских услуг и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в городской бюджет на 35 % ежегодно. Наличие научно-обоснованной# комплексной программы позволит Смоленску:
- укрепить положительный имидж Смоленска как туристского центра;
- создать благоприятные условия для привлечения в сферу туристского бизнеса малого и среднего предпринимательства;
- увеличить доходы предприятий и организаций, работающих в области приема и обслуживания туристов;
- создать дополнительные рабочие места в секторе обслуживания.
Раздел 7. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением культуры, внешних связей и туризма Администрации города Смоленска под контролем заместителя Главы города Смоленска, курирующего деятельность туристской отрасли. Структурные подразделения Администрации города Смоленска и другими# организации, указанные в паспорте Программы являются исполнителями Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы, финансируемых за счет средств городского бюджета, осуществляют также финансово-казначейское управление и управление по инвестициям Администрации города Смоленска.
При необходимости финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска с участием управления культуры, внешних связей и туризма организует проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.
Управлением# культуры, внешних связей и туризма ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление по инвестициям Администрации города Смоленска отчет об использовании ассигнований и аналитическую записку о ходе реализации Программы. Годовая информация о ходе реализации Программы предоставляется до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление по инвестициям Администрации города Смоленска отчет о финансировании Программы за счет средств городского бюджета.
Управление по инвестициям Администрации города Смоленска с учетом материалов, полученных от заказчика Программы и финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный период нарастающим итогом с начала года. Управление по инвестициям Администрации города Смоленска предоставляет управлению экономики Администрации города Смоленска в течение месяца после завершения полугодия информацию о ходе выполнения Программы.
Приложения:
1. Предложения по разработке инвестиционного проекта "Туристский этнокультурный комплекс "Славянский мир".
2. Проекты туристско-экспедиционных туров.
3. Предложения структурных подразделений Администрации города Смоленска для включения в Программу "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2008 - 2012 гг.".
4. Соглашение о намерениях совместного финансирования отдельных мероприятий, включённых в областную целевую программу "Развитие туризма в Смоленской области" на 2006 - 2010 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского городского Совета от 26 октября 2007 г. N 679 "О принятии муниципальной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске на 2008 - 2012 гг."
Текст решения опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 12 декабря 2007 г. N 10
Решением Смоленского городского Совета от 30 ноября 2009 г. N 1293 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.