Постановление Администрации Смоленской области
от 21 апреля 2008 г. N 248
"Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ"
29 сентября 2008 г., 21 октября 2010 г., 29 марта, 29 декабря 2011 г., 26 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 июня 2015 г. N 313 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Смоленской области от 26 декабря 2013 г. N 1139 в преамбулу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 07.05.2003 N 106 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации краткосрочных областных целевых программ";
- постановление Администрации Смоленской области от 07.05.2003 N 109 "О Порядке отбора проблем для программной разработки долгосрочных областных целевых программ и установлении методов управления процессом их реализации";
- постановление Администрации Смоленской области от 28.05.2004 N 171 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 07.05.2003 N 109";
- постановление Администрации Смоленской области от 28.05.2004 N 172 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 07.05.2003 N 106";
- постановление Администрации Смоленской области от 21.03.2005 N 77 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 07.05.2003 N 109".
4. Департаменту экономического развития и торговли Смоленской области (А.П. Малеев) в срок до 30 апреля 2008 года разработать методику оценки проектов долгосрочных областных целевых программ.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Порядок
принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ,
их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 21 апреля 2008 г. N 248)
29 сентября 2008 г., 29 марта, 29 декабря 2011 г., 26 декабря 2013 г.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст раздела 2
3. Принятие решения о разработке программы
Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст раздела 3
4. Формирование проекта программы
Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст раздела 4
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 сентября 2008 г. N 520 в раздел 5 внесены изменения
5. Реализация программы
Процесс реализации программы включает в себя:
- реализацию, мониторинг и оценку эффективности программы;
- финансирование программы.
5.1. Реализация, мониторинг и оценка эффективности программы
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 марта 2011 г. N 181 пункт 5.1.1 изложен в новой редакции
5.1.1. Заказчик программы ежегодно формирует план-график поэтапного выполнения основных мероприятий программы, в состав которых должны включаться:
- мероприятия, общий объем финансирования которых за счет средств областного бюджета составляет не менее 70 процентов от объема финансирования программы за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год;
- мероприятия, реализация которых осуществляется с использованием привлеченных средств, а именно:
- средств федерального бюджета;
- средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области;
- средств внебюджетных источников;
- мероприятия по взаимодействию с общественностью, некоммерческими организациями, мероприятия в области повышения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Смоленской области, мероприятия по изучению общественного мнения о деятельности органов исполнительный власти Смоленской области.
План-график утверждается заказчиком программы и до 30 декабря текущего года направляется в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 марта 2011 г. N 181 пункт 5.1.2 изложен в новой редакции
5.1.2. В случае внесения изменений в программу оценка изменений осуществляется в соответствии с пунктами 4.2.1-4.2.8 настоящего Порядка.
5.1.3. Заказчик программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области отчет об использовании ассигнований и сведения о выполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Годовой отчет о реализации программы (подпрограммы) представляется заказчиком программы в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет должен содержать значения фактически достигнутых целевых показателей и показателей задач программы (подпрограммы), пояснения, касающиеся отклонений фактических значений от плановых, анализ факторов, повлиявших на отклонение, оценку фактической финансово-экономической эффективности за период реализации программы (подпрограммы). В случае разбивки программы на подпрограммы координатор программы представляет информацию о достигнутых целевых показателях и фактической финансово-экономической эффективности программы в целом.
5.1.4. Департамент экономического развития и торговли Смоленской области ежегодно в срок до 1 апреля осуществляет оценку эффективности реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ.
5.1.5. Заказчик программы назначает лиц, ответственных за подготовку отчетности о реализации программы, и направляет сведения об этом в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области в течение 30 календарных дней после утверждения программы. Заказчику программы рекомендуется на регулярной основе либо по мере необходимости организовывать проведение объективных независимых экспертиз хода реализации программы. Экспертизы, проводимые исполнителями программы, не могут рассматриваться как независимые. Заказчик программы организует размещение в сети "Интернет" текста утвержденной программы, а также информации о ее реализации, фактическом финансировании, результатах мониторинга и об оценке эффективности.
5.1.6. Реализация программы осуществляется, в том числе, и на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Смоленской области, заключаемых исполнителями программы с подрядчиками в соответствии с законодательством о закупках для государственных нужд.
5.2. Финансирование программы
5.2.1. Департамент бюджета и финансов Смоленской области ежегодно в сроки, установленные для подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год, исходя из возможностей доходной базы областного бюджета и приоритетов расходов определяет и доводит до Департамента экономического развития и торговли Смоленской области объем ассигнований из областного бюджета, направляемых на реализацию программ в очередном финансовом году.
5.2.2. Департамент экономического развития и торговли Смоленской области осуществляет подготовку перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год, с учетом результатов оценки эффективности реализации программ.
5.2.3. В случае если областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию программы предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме меньшем, чем определено нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, утверждающим программу, заказчик программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению иных источников финансирования программы или вносит в нее изменения в части объемов финансирования.
Приложение N 1
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формирования и реализации
Форма
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Смоленской области
от "_____" _________ N _____
_________________________________________________________________________
(наименование долгосрочной областной целевой программы)
_________________________________________________________________________
(годы реализации)
Смоленск
(год утверждения программы)
Приложение N 2
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формирования и реализации
Форма
ПАСПОРТ
долгосрочной областной целевой программы
Наименование программы | |
Основание для разработки программы (номер, дата и наименование соответствующего правового акта) |
|
Заказчик (заказчики) программы | |
Координатор программы* | |
Разработчик (разработчики) программы | |
Цели и задачи программы | |
Целевые показатели программы | |
Сроки и этапы реализации программы | |
Перечень подпрограмм* | |
Объемы и источники финансирования программы |
_________________________
* Указывается при наличии данного параметра программы.
Приложение N 3
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формирования и реализации
Систама
программных мероприятий
/-------------------\
| Цель (цели) |
| программы |
\-------------------/
|
/-------------------------------+-------------------------------\
| | |
/-------------\ /-------------\ /-------------\
| Задача 1 | | Задача 2 | |Задача n* |
| программы | | программы | |программы |
\-------------/ \-------------/ \-------------/
| /--------------\ | /--------------\ | /--------------\
|-|Мероприятие 1 | |-|Мероприятие 1 | |-|Мероприятие 1 |
| \--------------/ | \--------------/ | \--------------/
| /--------------\ | /--------------\ | /--------------\
|-|Мероприятие 2 | |-|Мероприятие 2 | |-|Мероприятие 2 |
| \--------------/ | \--------------/ | \--------------/
| /--------------\ | /--------------\ | /--------------\
\-|Мероприятие n | \-|Мероприятие n | \-|Мероприятие n |
\--------------/ \--------------/ \--------------/
Примечание. Мероприятия программы должны представлять собой перечень конкретных действий исполнителей программы и не должны формулироваться в формате задач типа "создать условия", "расширить", "углубить" и т.п.
____________
*n - другие задачи и мероприятия.
Приложение N 4
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формирования и реализации
Форма
ПЛАН-ГРАФИК
поэтапного выполнения основных мероприятий
долгосрочной областной целевой программы
________________________________________________
(наименование программы, годы ее реализации)
на ______________________________ год
(очередной финансовый год)
N п/п |
Наименование мероприятия программы |
Фамилия, имя, отчество и занимаемая должность ответственного за реализацию мероприятия программы |
Плановый срок реализации мероприятия программы |
Показатель выполнения мероприятия программы (единиц измерения) |
|
начало | окончание | ||||
Руководитель (подпись) Ф.И.О.
Ответственный (подпись) Ф.И.О.
Тел. ответственного
Приложение N 5
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о выполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий
долгосрочной областной целевой программы
___________________________________________
(наименование программы, годы реализации)
на _____________________
(отчетная дата)
N п/п |
Наименование мероприятия программы |
Плановый срок исполнения |
Фактический срок исполнения |
Сведения об исполнении мероприятий программы на отчетную дату |
Причина несоблюдения планового срока и мера по исполнению мероприятия программы |
Руководитель (подпись) Ф.И.О.
Ответственный (подпись) Ф.И.О.
Тел. ответственного
Постановлением Администрации Смоленской области от 21 октября 2010 г. N 624 Порядок изложен в новой редакции
Порядок
проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 21 апреля 2008 г. N 248 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 29 сентября 2008 г. N 520, от 21 октября 2010 г. N 624))
29 сентября 2008 г., 21 октября 2010 г., 29 марта, 29 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения оценки соответствия действующих долгосрочных областных целевых программ (далее - долгосрочные программы) требованиям нормативной правовой базы Смоленской области, системным принципам формирования и реализации долгосрочных программ, оценки хода их выполнения и деятельности заказчиков долгосрочных программ по обеспечению достижения представленных в долгосрочных программах целевых показателей, результативности и эффективности реализации долгосрочных программ и устанавливает критерии оценки эффективности реализации долгосрочных программ.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2011 г. N 908 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Оценка эффективности реализации долгосрочных программ осуществляется Департаментом экономического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Смоленской области на основе представленных заказчиками долгосрочных программ отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей долгосрочных программ, эффективности использования средств областного бюджета, а также на основе статистической, справочной и аналитической информации о реализации долгосрочных программ за истекший год.
1.3. Результаты оценок эффективности реализации долгосрочных программ используются в целях повышения объективности принятия решений по составу долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, и распределения средств областного бюджета по долгосрочным программам с учетом хода их реализации.
1.4. Для оценки эффективности реализации долгосрочных программ применяется система критериев.
2. Система критериев оценки эффективности реализации долгосрочной программы
2.1. Система критериев оценки эффективности реализации долгосрочной программы включает в себя четыре комплексных критерия (Ki), которые формируются из первичных критериев (ki,j).
2.2. Комплексные критерии используются для оценки долгосрочной программы в следующих аспектах:
К1 - соответствие цели долгосрочной программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Смоленской области;
К2 - доля финансирования долгосрочной программы за счет средств областного бюджета в общем объеме финансирования долгосрочной программы;
К3 - соответствие показателей затрат (первоначально предусмотренных областным бюджетом по долгосрочной программе) и целевых показателей долгосрочной программы, динамика целевых показателей долгосрочной программы;
К4 - выполнение плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий долгосрочной программы, действие механизма реализации долгосрочной программы.
3. Общая схема оценок долгосрочной программы
3.1. Степень соответствия долгосрочной программы первичным критериям (ki,j) оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурно-организационными и функциональными характеристиками долгосрочной программы, операционными (текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации долгосрочной программы и деятельность заказчика долгосрочной программы по обеспечению достижения целей и конечных результатов долгосрочной программы. Оценка эффективности реализации долгосрочной программы по первичным критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Выбор градации критерия производится на основе соответствия итогов реализации долгосрочной программы одной из градаций.
3.2. На основе оценок по первичным критериям (ki,j) и их весовых коэффициентов (zi,j) рассчитываются оценки по комплексным критериям (Ki).
3.3. Интегральный показатель (R) (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик (zi,j) комплексных критериев (Ki).
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 марта 2011 г. N 181 в раздел 4 внесены изменения
4. Оценка долгосрочной программы по системе критериев
Оценки по комплексным критериям долгосрочной программы по сформированному составу критериев представлены в нижеприведенных таблицах.
Таблица 1
4.1. Оценка по комплексному критерию К1
Весовой коэффициент критерия Z1 = 0,15
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
К1,1 |
Z1,1 = 1 |
соответствие цели долгосрочной программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Смоленской области, а именно: - достижение цели долгосрочной программы соответствует основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2020 года; - программные мероприятия реализуются в рамках приоритетных национальных проектов; - целевые показатели долгосрочной программы входят в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" |
соответствует всем критериям |
10 |
соответствует двум критериям |
8 |
|||
соответствует одному из критериев |
5 |
|||
не соответствует критериям |
0 |
Таблица 2
4.2. Оценка по комплексному критерию К2
Весовой коэффициент критерия Z2 = 0,2
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
К2,1 |
Z2,1 = 1 |
доля финансирования долгосрочной программы за счет средств областного бюджета в общем объеме финансирования долгосрочной программы |
доля фактического финансирования долгосрочной программы за счет средств областного бюджета в общем объеме финансирования долгосрочной программы составляет менее 70 процентов |
10 |
доля фактического финансирования долгосрочной программы за счет средств областного бюджета в общем объеме финансирования долгосрочной программы составляет более 70 процентов |
5 |
|||
доля фактического финансирования долгосрочной программы за счет средств областного бюджета в общем объеме финансирования долгосрочной программы составляет 100 процентов |
0 |
Таблица 3
4.3. Оценка по комплексному критерию К3
Весовой коэффициент критерия Z3 = 0,5
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К3,1 |
Z3,1 = 0,5 |
соответствие показателей затрат (первоначально предусмотренных областным бюджетом по долгосрочной программе) и целевых показателей долгосрочной программы |
долгосрочные программы, по которым показатели затрат ниже затрат, предусмотренных областным бюджетом, а целевые показатели долгосрочной программы равны или превышают плановые |
10 |
долгосрочные программы, по которым показатели затрат равны или выше затрат, предусмотренных областным бюджетом, а целевые показатели долгосрочной программы равны или превышают плановые |
7 |
|||
долгосрочные программы, по которым показатели затрат равны или ниже затрат, предусмотренных областным бюджетом, а целевые показатели долгосрочной программы ниже плановых |
3 |
|||
долгосрочные программы, по которым показатели затрат выше затрат, предусмотренных областным бюджетом, а целевые показатели долгосрочной программы ниже плановых |
0 |
|||
К3,2 |
Z3,2 = 0,5 |
динамика целевых показателей долгосрочной программы, а именно динамика целевых показателей долгосрочной программы в сравнении: - с соответствующими показателями по Российской Федерации и (или) Центральному федеральному округу; - с целевыми показателями долгосрочной программы за предыдущий отчетный период |
положительная динамика целевых показателей долгосрочной программы в сравнении с соответствующими показателями по Российской Федерации и (или) Центральному федеральному округу |
10 |
положительная динамика целевых показателей долгосрочной программы относительно уровня целевых показателей долгосрочной программы за предыдущий отчетный период |
7 |
|||
динамика целевых показателей долгосрочной программы на уровне динамики целевых показателей долгосрочной программы за предыдущий отчетный период (отклонение менее 0,5 процента) |
5 |
|||
отрицательная динамика целевых показателей долгосрочной программы в сравнении с динамикой соответствующих показателей по Российской Федерации и (или) Центральному федеральному округу и динамикой целевых показателей долгосрочной программы за предыдущий отчетный период |
0 |
Таблица 4
4.4. Оценка по комплексному критерию К4
Весовой коэффициент критерия Z4 = 0,15
Обозначение первично-го критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К4,1 |
Z4,1 = 05 |
выполнение плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий долгосрочной программы (далее - план-график) |
основные мероприятия долгосрочной программы выполнены в соответствии с планом-графиком |
10 |
основные мероприятия долгосрочной программы выполнены с нарушением сроков, установленных планом-графиком (менее 20 процентов основных мероприятий плана-графика) |
7 |
|||
|
|
|
основные мероприятия долгосрочной программы выполнены с нарушением сроков, установленных планом-графиком (более 50 процентов основных мероприятий плана-графика), или план-график не сформирован |
0 |
К4,2 |
Z4,2 = 05 |
действие механизма реализации долгосрочной программы (состав рассмотренных факторов): 1) полностью сформирована нормативная правовая база реализации долгосрочной программы и размещена на сайте заказчика долгосрочной программы; 2) координация действий по реализации долгосрочной программы осуществлялась специально созданным рабочим органом (при наличии нескольких исполнителей мероприятий долгосрочной программы - межведомственным); 3) размещение информации о реализации долгосрочной программы в сети "Интернет", обновление информации осуществлялось не менее одного раза в месяц (анонсы, отчеты и т.д.); 4) проводилась презентация долгосрочной программы в средствах массовой информации |
все факторы |
10 |
3 фактора |
8 |
|||
2 фактора |
6 |
|||
1 фактор |
4 |
|||
отсутствие факторов |
0 |
5. Формирование интегральной оценки долгосрочной программы
5.1. Интегральная оценка долгосрочной программы рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по следующей формуле:
5.2. Для представления результирующих интегральных оценок долгосрочной программы используется следующая качественная шкала:
Численное значение интегрального рейтинга долгосрочной программы (R) в баллах |
Оценка долгосрочной программы |
8,5 <= R |
высокая |
7 <= R < 8,5 |
положительная |
5 <= R < 7 |
удовлетворительная |
R < 5 |
неудовлетворительная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации, последовательность действий на каждом этапе процесса принятия решения о разработке программ, их формирования и реализации.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 апреля 2008 г. N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 16 мая 2008 г. N 5 (Часть II)
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 июня 2015 г. N 313 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2013 г. N 1139
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2011 г. N 908
Постановление Администрации Смоленской области от 29 марта 2011 г. N 181
Постановление Администрации Смоленской области от 21 октября 2010 г. N 624
Постановление Администрации Смоленской области от 29 сентября 2008 г. N 520