В целях создания благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах и реализации на территории города Смоленска Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Смоленска на 2008 год.
Глава |
В.Н. Халецкий |
Муниципальная адресная Программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Смоленска на 2008 год
(утв. решением Смоленского городского Совета от 27 июня 2008 г. N 909)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная адресная Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Смоленска на 2008 год (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
Заказчик Программы |
Администрация города Смоленска |
Основные разработчики Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
Основные цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является создание благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах и формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории городского поселения. Основными задачами Программы является#: - улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах; - приведение многоквартирных домов и внутридомовых систем в соответствии# со стандартами качества |
Сроки реализации Программы |
2008 год |
Объемы и источники финансирования в 2008 году |
Общий объём финансирования Программы составляет за счёт всех источников финансирования 342188,6 тыс. руб. (в ценах 2008 года). |
Ожидаемые результаты Программы |
Снижение уровня износа жилищного фонда, повышение безопасности и комфортности проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства района и создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории города Смоленска |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда, изношенность конструктивных элементов общего имущества и внутридомовых инженерных сетей в многоквартирных домах остается одной из одной# из наиболее острых проблем, сдерживающих ход реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом в городе Смоленске.
Причин этому несколько: политика замораживания уровня квартплаты, которая была установлена Постановлением ЦИК и СНК СССР в 1926 году и до середины 90-х годов в крупных городах, в т.ч. и в г. Смоленске, составляла 13,2 коп. за 1 кв. м. Население оплачивало всего 2 % затрат предприятий жилищно-коммунальной сферы.
Содержание жилищного фонда финансировалось из федерального бюджета, производилось по остаточному принципу и не соответствовало нормативным требованиям. Так в соответствии с существующими нормативными сроками проведения капитального ремонта жилищного фонда в городе Смоленске около 1900 домов полезной площадью около 2229,1 кв. м. подлежит комплексному капитальному ремонту. Это предполагает замену всех инженерных систем домов, столярных изделий, ремонт кровель, фасадов, балконов, косметический ремонт лестничных клеток и т.д. Проведение комплексного капитального ремонта проводилось в минимальном объеме и уже в середине 80-х годов полностью прекратилось. За последние 20 лет капитальный ремонт жилищного фонда проводился только выборочно и то в минимальных объемах. Приемка ведомственного жилищного фонда, который содержался гораздо хуже муниципального, резко отрицательно сказалось# на общей картине состояния жилищного фонда в городе Смоленске.
Установленные тарифы предусматривают выполнение минимально необходимого перечня работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и ни в коей мере не могут компенсировать отсутствие капитального ремонта.
Потребность в средствах на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах ежегодно удовлетворялась только в пределах 1 - 2-х процентов.
Таблица 1
Тыс. руб.
|
2006 г. |
2007 г. |
Плановая потребность в денежных средствах на капитальный ремонт - всего |
3 000 000,0 |
3 000 000,0 |
Фактически выделено |
35 518,4 |
63 714,9 |
В % к планируемой потребности |
1,18 |
2,13 |
По состоянию на 01.01.2008 года жилищный фонд города Смоленска составлял 2867 многоквартирных дома#, общей площадью 4940,4 тыс. кв. м. Значительно изменилась структура жилищного фонда по формам собственности. Сформирован новый слой собственников жилья, доля многоквартирных домов со 100 % собственностью граждан составляет - 5,3 %, смешанной - 83 %, федеральной и областной - 3 %, муниципальной - 8,7 %.
Учитывая техническое состояние, нормативные сроки службы и фактическую продолжительность эксплуатации зданий 42 % многоквартирных домов города Смоленска нуждаются в проведении капитального ремонта.
Учитывая эксплуатационные сроки износа, многие многоквартирные жилые дома нуждаются в проведении капитального ремонта.
II. Критерии отбора многоквартирных домов для проведения капитального ремонта
1. Наличие заявки от управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, уполномоченного лица в случае непосредственной формы управления, в том числе:
1.1. Протокола общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта.
1.2. Проектно-сметной документации.
2. Год ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.
3. Техническое состояние многоквартирного дома.
4. Дополнительные критерии отбора (могут устанавливаться Администрацией города Смоленска).
Перечень многоквартирных домов подлежащих капитальному ремонту представлен в приложении.
III. Основные цели и задачи Программы
Цели:
- создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах;
- формирование эффективных механизмов эксплуатации жилищного фонда;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- внедрение ресурсосберегающих технологий.
Задачи:
- улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах;
- приведение многоквартирных домов и внутридомовых инженерных сетей в соответствии# со стандартами качества;
- снижение уровня износа жилищного фонда;
- обеспечение государственной поддержки по проведению капитального ремонта жилищного фонда путём предоставления финансовой поддержки из фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных средств Смоленской области и города Смоленска;
- привлечение средств собственников жилых помещений в многоквартирных домах в размере не менее чем 5 процентов общего объёма средств, необходимых на проведение капитального ремонта.
IV. Планируемые показатели выполнения Программы
В 26 многоквартирных домах, указанных в приложении требуется проведение капитального ремонта более 31,4 тысяч кв. м. кровли в первую очередь с мягким рулонным покрытием на сумму 35893,1 тыс. руб., в 28 домах необходимо произвести ремонт имеющихся внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения на сумму 245617,5 тыс. руб., в трех домах запланировано проведение капитального ремонта лифтов на сумму 18500 тыс. руб., в 28 домах будет произведен капитальный ремонт фасадов на сумму 42177,9 тыс. руб.
Всего на капитальный ремонт кровель, фасадов, подвалов, лифтов, внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также на установку приборов учета потребления ресурсов и узлов управления газа, тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды, потребность объёмов финансирования за счёт всех источников на период реализации Программы в ценах 2008 года составляет 342188,6 тыс. рублей.
Объем средств необходимых для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в данную муниципальную адресную программу, рассчитан на основании составленных смет, в соответствии со строительными нормами.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, включаемых в перечень региональных программ по городу Смоленску на 2008 год составляет - 9027 рубля.
Средний удельный размер стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, согласно данной муниципальной программы# по городу Смоленску на 2008 год составляет - 3240 рублей.
V. Объемы и источники финансирования по годам реализации Программы
Источники финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб. на период реализации в 2008 году |
Всего |
342188,6 |
В том числе |
|
Федеральный бюджет |
236885,2 |
Областной бюджет |
57326,1 |
Бюджет города Смоленска |
30867,9 |
Собственники помещений |
17109,4 |
VI. Организационное и информационное обеспечение реализации Программы
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом её реализации возлагается# на Администрацию города Смоленска.
Администрация города Смоленска осуществляет свои функции во взаимодействии с Администрацией Смоленской области и её Департаментами.
Администрация города Смоленска совместно с управляющими организациями организуют информационно-разъяснительную работу среди жильцов, проживающих в многоквартирных домах, через средства массовой информации и проведения# собраний.
Администрация города Смоленска ежеквартально анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий Программы и в установленные сроки отчётности представляет сводную информацию в Департамент Смоленской области по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству.
VII. Оценка конечных результатов реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит:
- повысить безопасность и комфортность проживания граждан в многоквартирных домах;
- повысить качество реформирования жилищно-коммунального хозяйства района;
- создать эффективный механизм эксплуатации жилищного фонда;
- обеспечить надёжность работы внутридомовых инженерно-коммунальных систем;
- повысить ответственность собственников жилых помещений за надлежащее состояние жилищного фонда; снизить уровень износа жилищного фонда.
VIII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города Смоленска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами администраций Смоленской области и города Смоленска.
Приложение
к муниципальной адресной программе
по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов на территории
города Смоленска на 2008 год
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы г. Смоленска по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Год |
Группа капитальности |
Площадь помещений, м2 |
Планируемый перечень работ по капитальному ремонту |
|||
ввода в эксплуатацию |
последнего комплексного капитального ремонта |
общая площадь жилых и нежилых помещений в МКД всего |
в том числе жилых, м2 |
|||||
всего |
в том числе жилых находящихся в собственности граждан |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
ул. 12 лет Октебря#, д. 15 |
1939 |
- |
3 |
5245,8 |
2773,3 |
1980,9 |
ремонт кровли, электр. балконы#, фасада, сантех. работы, ремонт подвалов, ПСД, экспертиза |
2 |
ул. Бакунина, д.10 |
1936 |
- |
2 |
5376,3 |
3236,1 |
2652,25 |
ремонт кровли, электр. фасада, сантех. работы, ремонт подвалов, ПСД, экспертиза |
3 |
ул. Слобода Садки, д. 15/11 |
1959 |
- |
2 |
1096 |
1020 |
884,47 |
ремонт кровли, фасада, электр. электр.# сантех. работы, ремонт подвалов, ПСД, экспертиза |
4 |
ул. Ломоносова, д. 12 |
1967 |
- |
2 |
6505 |
3965 |
3871 |
ремонт кровли, стыки# фасада, сантех. работы, ремонт подвалов, ПСД, экспертиза |
5 |
ул. Фрунзе, д. 56 |
1970 |
- |
3 |
9006 |
6003 |
3148 |
кровли, электр. фасада, лифты# сантех. работы, ремонт подвалов, ПСД, экспертиза |
6 |
пр. Гагарина, д. 7 |
1955 |
- |
2 |
3888 |
2438,7 |
1344,9 |
ремонт кровли, фасада, электр. балконы# сантех. работы, ремонт подвалов, ПСД, экспертиза |
7 |
ул. Коммунистическая, д. 5 |
1941 |
- |
2 |
2939 |
1565,4 |
1148,3 |
кровли, балкон., фасада, электр. сантех. работы, ремонт подвалов, ПСД, экспертиза |
8 |
ул. Кутузова, д. 1 |
1962 |
- |
2 |
3230 |
2040 |
444,82 |
ремонт кровли, фасада, электр. сантех. работы, ремонт подвалов, ПСД, экспертиза |
9 |
ул. Кутузова, д. 3 |
1957 |
- |
2 |
1559 |
926 |
498,2 |
ремонт кровли, фасада, электр. сантех. работы, ремонт подвалов, ПСД, экспертиза |
10 |
ул. Кутузова, д. 5 |
1957 |
- |
2 |
4123 |
2276,00 |
1937,3 |
ремонт кровли, фасада, электр. сантех. работы, ремонт подвалов, ПСД, экспертиза |
11 |
ул. Дзержинского, д. 4 |
до 1917 |
- |
1 |
611,7 |
246,6 |
115 |
ремонт кровли, фасада, электр., сантех. работы, ПСД, экспертиза |
12 |
ул. Дзержинского, д. 6 |
1953 |
- |
2 |
1965,4 |
1169,6 |
618,3 |
ремонт кровли, фасада, сантех. работы, ремонт подвалов, ПСД, экспертиза |
13 |
ул. Дзержинского, д. 8 |
1951 |
- |
2 |
1994 |
858,4 |
505,7 |
ремонт кровли, фасада, сантех. работы, ремонт подвалов, ПСД, экспертиза |
14 |
ул. Дзержинского, д 10 |
1941 |
|
2 |
982,9 |
529,5 |
476,6 |
ремонт кровли электр., фасада, балконы#, сантех. работы, ПСД, экспертиза |
15 |
ул. Дзержинского, д 12 |
1958 |
|
2 |
1065 |
1034,2 |
991,94 |
ремонт кровли,электр. фасада, балконы#, сантех. работы, ПСД, экспертиза |
16 |
пос. Красный Бор, д. 1А |
1976 |
|
2 |
3240,9 |
3115,3 |
1732,26 |
ремонт кровли, электр. фасада, балконы#, сантех. работы, ПСД, экспертиза |
17 |
пер. Киевский, д. 12 |
1980 |
|
2 |
3530,3 |
3318,9 |
667,93 |
ремонт кровли, фасада, балконы#, сантех. работы, ПСД, экспертиза |
18 |
ул. Николаева д. 31 |
1978 |
|
1 |
8125,8 |
4793,2 |
3256,7 |
ремонт кровли, лифты#, электр. фасада, балконы#, сантех. работы, ПСД, экспертиза |
19 |
ул. Рыленкова, д. 7 |
1970 |
|
2 |
5834,1 |
3978,8 |
3907,5 |
ремонт кровли, стыки#, электр. фасада, балконы, сантех. работы, ПСД, экспертиза |
20 |
ул. Дзержинского, д. 19 |
1955 |
|
2 |
2919,81 |
2598,66 |
2023,43 |
ремонт кровли,электр. фасада, балконы#, сантех. работы, ПСД, экспертиза |
21 |
ул. Попова, д. 10 |
1963 |
|
2 |
3838 |
2519 |
2044,3 |
ремонт кровли, фасада, балконы#, сантех. работы, ПСД, экспертиза |
22 |
ул. Кирова, д. 36 |
1970 |
|
2 |
4453,9 |
2509,2 |
1306,6 |
ремонт кровли, фасада, балконы#, сантех. работы, ПСД, экспертиза |
23 |
ул. Румянцева, д. 7 |
1967 |
|
2 |
3563,6 |
2445,9 |
2438,3 |
ремонт кровли, фасада, балконы#, сантех. работы, ПСД, экспертиза |
24 |
ул. Николаева, д. 47 |
1941 |
|
2 |
4326,7 |
2168,1 |
1906,5 |
ремонт кровли, электр. фасада#, балконы, сантех. работы, ПСД, экспертиза |
25 |
пр. Гагарина, д. 13/2 |
1959 |
|
2 |
2558 |
1351 |
876,8 |
ремонт кровли, фасада, балконы#, сантех. работы, ПСД, экспертиза, электрика |
26 |
ул. Дзержинского, д. 21 |
1956 |
|
2 |
2289,7 |
869,5 |
644,7 |
ремонт кровли, электр. фасада#, сантех. работы, ремонт подвалов, ПСД, экспертиза |
27 |
ул. Дзержинского д. 5 |
до 1941 |
|
2 |
5402,7 |
24601 |
1713,3 |
ремонт кровли, фасада, балконы#, электрика, сантех. работы, ПСД, экспертиза |
28 |
ул. Б. Советская, д. 18/18 |
1947 |
|
2 |
3692,19 |
839 |
699,7 |
ремонт фасад#, сантехнич. работы, ПСД, |
|
Итого: |
|
|
|
103362,8 |
85189,4 |
43835,7 |
|
продолжение таблицы
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Стоимость капитального ремонта , тыс. руб. |
Удельная стоимость капитального ремонта, тыс. руб./м2 общей площади помещений в МКД |
||||
всего тыс. руб |
в том числе за счет средств |
||||||
местного бюджета (субсидия) |
ТСЖ, других коооперативов либо, собственников помещений в МКД |
||||||
зе# счет средств Фонда |
за счет бюджета субъекта Российской Федерации |
предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование |
|||||
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
ул. 12 лет Октебря#, д. 15 |
19868,4 |
13754,20 |
3328,51 |
1792,27 |
993,4 |
3,79 |
2 |
ул. Бакунина, д. 10 |
16657,3 |
11531,27 |
2790,56 |
1502,61 |
832,9 |
3,10 |
3 |
ул. Слобода Садки, д. 15/11 |
3414,1 |
2363,46 |
571,96 |
307,98 |
170,7 |
3,12 |
4 |
ул. Ломоносова, д. 12 |
22239,5 |
15395,63 |
3725,73 |
2006,16 |
1112,0 |
3,42 |
5 |
ул. Фрунзе, д. 56 |
35982,3 |
24909,29 |
6028,03 |
3245,86 |
1799,1 |
4,00 |
6 |
пр. Гагарина, д. 7 |
13804,8 |
9556,58 |
2312,69 |
1245,29 |
690,2 |
3,55 |
7 |
ул. Коммунистическая, д. 5 |
9524,7 |
6593,62 |
1595,65 |
859,20 |
476,2 |
3,24 |
8 |
ул. Кутузова, д. 1 |
9553,8 |
6613,76 |
1600,53 |
861,82 |
477,7 |
2,96 |
9 |
ул. Кутузова, д. 3 |
5661,6 |
3919,33 |
948,48 |
510,72 |
283,1 |
3,63 |
10 |
ул. Кутузова, д. 5 |
13038 |
9025,75 |
2184,23 |
1176,12 |
651,9 |
3,16 |
11 |
ул. Дзержинского, д. 4 |
1744,6 |
1207,73 |
292,27 |
157,38 |
87,2 |
2,85 |
12 |
ул. Дзержинского, д. 6 |
7271,7 |
5033,94 |
1218,21 |
655,96 |
363,6 |
3,70 |
13 |
ул. Дзержинского, д. 8 |
5837,3 |
4040,96 |
977,91 |
526,57 |
291,9 |
2,93 |
14 |
ул. Дзержинского, д 10 |
4100,9 |
2838,91 |
687,01 |
369,93 |
205,0 |
4,17 |
15 |
ул. Дзержинского, д 12 |
3348,6 |
2318,12 |
560,98 |
302,07 |
167,4 |
3,14 |
16 |
пос. Красный Бор, д. 1А |
10511,7 |
7276,88 |
1761,00 |
948,23 |
525,6 |
3,24 |
17 |
пер. Киевский, д. 12 |
12976,1 |
8982,90 |
2173,86 |
1170,54 |
648,8 |
3,68 |
18 |
ул. Николаева д. 31 |
32702 |
22638,45 |
5478,49 |
2949,96 |
1635,1 |
4,02 |
19 |
ул. Рыленкова, д. 7 |
21335,2 |
14769,61 |
3574,24 |
1924,59 |
1066,8 |
3,66 |
20 |
ул. Дзержинского, д. 19 |
8344,8 |
5776,81 |
1397,99 |
752,76 |
417,2 |
2,86 |
21 |
ул. Попова, д. 10 |
12431,4 |
8605,82 |
2082,60 |
1121,40 |
621,6 |
3,24 |
22 |
ул. Кирова, д. 36 |
17547,1 |
12147,24 |
2939,63 |
1582,88 |
877,4 |
3,94 |
23 |
ул. Румянцева, д. 7 |
11831,2 |
8190,33 |
1982,05 |
1067,26 |
591,6 |
3,32 |
24 |
ул. Николаева, д. 47 |
9227,4 |
6387,81 |
1545,85 |
832,38 |
461,4 |
2,13 |
25 |
пр. Гагарина, д. 13/2 |
9849,2 |
6818,26 |
1650,01 |
888,47 |
492,5 |
3,85 |
26 |
ул. Дзержинского, д. 21 |
6199,2 |
4291,49 |
1038,54 |
559,21 |
310,0 |
2,71 |
27 |
ул. Дзержинского д. 5 |
14436,2 |
9993,68 |
2418,46 |
1302,25 |
721,8 |
2,67 |
28 |
ул. Б. Советская, д. 18/18 |
2749,5 |
1903,38 |
460,62 |
248,02 |
137,5 |
0,74 |
|
Итого: |
342188,6 |
236885,19 |
57326,09 |
30867,89 |
17109,4 |
3,24 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах; формирования эффективных механизмов эксплуатации жилищного фонда и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства принята программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Смоленска на 2008 год.
Для этого необходимо улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах; приведение многоквартирных домов и внутридомовых инженерных сетей в соответствие со стандартами качества; снижение уровня износа жилищного фонда, а так же привлечение средств собственников жилых помещений в многоквартирных домах в размере не менее чем 5 процентов общего объема средств, необходимых на проведение капитального ремонта.
Решение Смоленского городского Совета от 27 июня 2008 г. N 909 "Об утверждении муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Смоленска на 2008 год"
Текст решения опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 10 июля 2008 г. N 8 (28)