2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 07.05.2003 N 106 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации краткосрочных областных целевых программ";
- постановление Администрации Смоленской области от 07.05.2003 N 109 "О Порядке отбора проблем для программной разработки долгосрочных областных целевых программ и установлении методов управления процессом их реализации";
- постановление Администрации Смоленской области от 28.05.2004 N 171 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 07.05.2003 N 109";
- постановление Администрации Смоленской области от 28.05.2004 N 172 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 07.05.2003 N 106";
- постановление Администрации Смоленской области от 21.03.2005 N 77 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 07.05.2003 N 109".
4. Департаменту экономического развития и торговли Смоленской области (А.П. Малеев) в срок до 30 апреля 2008 года разработать методику оценки проектов долгосрочных областных целевых программ.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Смоленской области А.А. Гринкевича.
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Порядок
принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ,
их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 21 апреля 2008 г. N 248)
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ (далее также - программы), их формирования и реализации, последовательность действий на каждом этапе процесса принятия решения о разработке программ, их формирования и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- долгосрочная областная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития Смоленской области и входящих в сферу компетенции органов государственной власти Смоленской области. Программа должна иметь срок реализации от двух до пяти лет;
- заказчик программы - орган исполнительной власти Смоленской области, определенный соответствующим правовым актом Администрации Смоленской области ответственным за разработку и реализацию программы;
- координатор программы - орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный координировать деятельность заказчиков программы. Координатор программы назначается при наличии двух и более заказчиков программы;
- разработчик программы - уполномоченный заказчиком программы на ее разработку (полностью или частично) орган исполнительной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, юридическое или физическое лицо;
- исполнитель программы - орган исполнительной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, юридическое или физическое лицо, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы;
- заинтересованный орган исполнительной власти Смоленской области - орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий отбор проблем для разработки программы в пределах своей компетенции, установленной областным законом;
- инициаторы постановки проблемы для решения программным методом - юридические и физические лица, заинтересованные в разработке программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Принятие решения о разработке программы
Процесс принятия решения о разработке программы включает в себя следующие этапы:
- отбор проблем и разработка проекта концепции программы;
- оценка проекта концепции программы;
- принятие решения по проекту концепции программы.
3.1. Отбор проблем для решения программным методом
3.1.1. Инициаторы постановки проблемы для решения программным методом направляют предложения о разработке программ в заинтересованный орган исполнительной власти Смоленской области в срок до 1 марта года, предшествующего году начала реализации программ.
3.1.2. Заинтересованный орган исполнительной власти Смоленской области в течение 10 календарных дней со дня окончания срока представления предложений о разработке программ рассматривает и производит отбор проблем для разработки программ.
3.1.3. Отбор проблем для разработки программ осуществляется заинтересованным органом исполнительной власти Смоленской области по следующим критериям:
- наличие и значимость проблемы, решение которой предлагается осуществлять программно-целевым методом;
- обоснование соответствия предлагаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Смоленской области и Российской Федерации;
- целесообразность решения проблемы программно-целевым методом;
- соответствие задач программы полномочиям органов государственной власти Смоленской области.
3.1.4. В случае если заинтересованный орган исполнительной власти Смоленской области находит, что решение проблемы необходимо осуществлять программно-целевым методом, он разрабатывает проект концепции программы.
3.1.5. Проект концепции программы должен включать в себя:
- анализ причин возникновения проблемы с обоснованием тенденции ее развития (данные должны быть подтверждены статистической отчетностью, ведомственной информацией или результатами социальных обследований по Смоленской области в сравнении с соответствующими показателями регионов Центрального федерального округа и Российской Федерации);
- обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития Смоленской области и Российской Федерации;
- прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, включая обоснование предлагаемого способа решения проблемы и общую характеристику системы программных мероприятий;
- предложения по целям и задачам, целевым показателям и показателям, позволяющим оценить ход реализации программы по годам;
- ориентировочные сроки (этапы) решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по определению заказчика программы и разработчиков программы;
- предложения по предварительным объемам финансирования в разрезе каждого предлагаемого варианта решения проблемы, в том числе по источникам финансирования, на весь период и по годам реализации программы. Указанные предложения должны содержать пояснения о возможности или невозможности привлечения к реализации программы средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
3.1.6. Заинтересованный орган исполнительной власти Смоленской области согласовывает проект концепции программы посредством его визирования заместителем Губернатора Смоленской области, курирующим данное направление деятельности, и направляет согласованный проект концепции программы в срок до 1 апреля года, предшествующего году реализации программы, в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области, Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Правовой департамент Смоленской области для проведения оценки и подготовки заключения.
3.2. Оценка проекта концепции программы
3.2.1. Оценка проекта концепции программы осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области, Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Правовым департаментом Смоленской области в течение 30 календарных дней с момента его представления.
3.2.2. Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Правовой департамент Смоленской области направляют в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области заключения на проект концепции программы.
3.2.3. Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области осуществляет оценку предварительных объемов финансирования программы за счет средств областного бюджета и по результатам указанной оценки подготавливает заключение о возможных объемах финансирования программы за счет средств областного бюджета.
3.2.4. Правовой департамент Смоленской области осуществляет оценку проекта концепции программы на соответствие задач программы полномочиям органов государственной власти Смоленской области и по результатам указанной оценки подготавливает заключение о соответствии либо несоответствии задач, намеченных к решению программными методами, полномочиям органов государственной власти Смоленской области.
3.2.5. Департамент экономического развития и торговли Смоленской области обобщает оценку проекта концепции программы по заключениям Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Правового департамента Смоленской области и подготавливает заключение, в котором проект концепции программы рекомендуется:
- либо к принятию;
- либо к направлению на доработку (с указанием конкретных направлений доработки);
- либо к отклонению.
3.2.6. В случае если проект концепции программы рекомендуется к принятию, Департамент экономического развития и торговли Смоленской области направляет в Комиссию при Администрации Смоленской области по повышению результативности бюджетных расходов (далее также - Комиссия) следующие материалы:
- заключение на проект концепции программы;
- проект концепции программы.
3.2.7. В случае если проект концепции программы рекомендуется доработать, Департамент экономического развития и торговли Смоленской области направляет рассмотренный проект концепции программы с замечаниями заинтересованному органу исполнительной власти Смоленской области.
3.2.8. Заинтересованный орган исполнительной власти Смоленской области дорабатывает проект концепции программы в течение 15 календарных дней с момента получения замечаний и возвращает доработанный проект концепции программы на повторное рассмотрение в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области.
3.2.9. Доработанный проект концепции программы подлежит повторному рассмотрению в течение 15 календарных дней с момента его поступления в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области.
3.2.10. Если по итогам повторного рассмотрения проект концепции программы рекомендуется к принятию, Департамент экономического развития и торговли Смоленской области подготавливает соответствующее заключение и вместе с проектом концепции программы направляет его в Комиссию.
3.2.11. Если проект концепции программы рекомендуется к отклонению, Департамент экономического развития и торговли Смоленской области направляет соответствующее заключение заинтересованному органу исполнительной власти Смоленской области.
3.3. Принятие решения по проекту концепции программы
3.3.1. Комиссия при Администрации Смоленской области по повышению результативности бюджетных расходов рассматривает представленные Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего Порядка материалы.
3.3.2. По итогам рассмотрения указанных в пункте 3.2.6 настоящего Порядка материалов Комиссия принимает одно из следующих решений:
- отклонить проект концепции программы;
- одобрить разработку проекта программы.
При принятии решения о разработке проекта программы в решении Комиссии указываются: заказчик программы, координатор программы, подпрограммы, сроки разработки проекта программы.
3.3.3. На основании решения Комиссии о разработке проекта программы Департамент экономического развития и торговли Смоленской области подготавливает проект распоряжения Администрации Смоленской области о разработке проекта программы, в котором указываются:
- название программы;
- заказчик программы;
- источники финансирования программы;
- сроки представления проекта программы в Администрацию Смоленской области.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Формирование проекта программы
Процесс формирования проекта программы включает в себя следующие этапы:
- разработка проекта программы;
- экспертиза проекта программы.
4.1. Разработка проекта программы
4.1.1. Заказчик программы на основании правового акта Администрации Смоленской области организует работу по подготовке проекта программы с привлечением к ней при необходимости органов исполнительной власти Смоленской области, научных и иных организаций и учреждений.
4.1.2. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Каждая подпрограмма имеет заказчика и разработчиков. Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию программы, определенным настоящим Порядком.
4.1.3. Заказчик программы:
- организует работу по подготовке проекта программы, координирует действия разработчика (разработчиков) программы;
- согласовывает с исполнителями программы возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы, осуществляет управление исполнителями программы;
- при включении в программу мероприятий, предусматривающих предо-ставление государственных услуг органами исполнительной власти Смоленской области, осуществляет контроль за разработкой проектов соответствующих административных регламентов;
- подготавливает проект постановления Администрации Смоленской области об утверждении программы.
4.1.4. Для разработки проекта программы заказчик программы может создать рабочую группу. В этом случае заказчик программы подготавливает правовой акт Администрации Смоленской области, которым утверждаются состав и регламент работы рабочей группы.
4.1.5. Программа должна содержать (в указанной последовательности):
- титульный лист программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- основное содержание;
- приложения.
4.1.6. Основное содержание программы состоит из следующих разделов.
4.1.6.1. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Указанный раздел должен содержать развернутую информацию о проблеме, включая анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. Оценка проблемы должна быть подтверждена данными статистической отчетности, ведомственной информацией или результатами обследований (опросов). Данные приводятся в динамике за ряд лет и в сравнении с соответствующими показателями регионов Центрального федерального округа и Российской Федерации. Раздел должен содержать обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития Смоленской области и Российской Федерации.
4.1.6.2. Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы (исходя из анализа проблемной ситуации). Цели программы должны соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (должны соответствовать компетенции заказчика программы);
- достижимость (должны быть потенциально достижимыми);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Формулировка цели программы должна отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы. При этом формулировка цели не должна содержать:
- неразъясненные специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- термины и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения цели программы;
- описание путей, средств и методов достижения цели.
Задачи программы должны отражать способ достижения целей и представлять собой относительно самостоятельные части. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к целям программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
В указанном разделе приводится также система показателей для количественной оценки достижения целей и выполнения задач программы с указанием их значений за предшествующий (базовый) год и целевых значений на срок действия программы с разбивкой по годам ее реализации.
Если одним из ожидаемых результатов программы является финансово-экономический эффект для областного бюджета или организаций, подведомственных органам исполнительной власти Смоленской области, то в соответствующем разделе программы приводится система количественных показателей ее финансово-экономической эффективности, в качестве которых в зависимости от характера программы могут выступать:
- показатели, отражающие влияние программы на изменение затрат на единицу объема бюджетной услуги, на совершенствование предоставления которой направлена программа;
- показатели бюджетной эффективности, отражающие последствия реализации мероприятий программы для областного бюджета (определяются путем соотношения финансового результата выполнения программы (экономия бюджетных средств, дополнительные поступления налогов и платежей в консолидированный бюджет Смоленской области и другие показатели) и затрат областного бюджета, связанных с реализацией программы, в том числе не входящих непосредственно в программу);
- показатели экономической эффективности, отражающие соотношение экономического результата выполнения программы в виде прироста объема производства продукции, оказания услуг и улучшения эффективности деятельности организаций, подведомственных органам исполнительной власти Смоленской области, и объема всех затрат, связанных с реализацией программы, в том числе не входящих непосредственно в программу.
Значения показателей финансово-экономической эффективности программы приводятся, как правило, с разбивкой по годам или этапам реализации.
Показатели целей, задач и финансово-экономической эффективности программы должны включать в себя количественные значения с указанием источников информации, подтверждающих их. В качестве источников информации рекомендуется использовать в первую очередь данные государственных статистических наблюдений, налоговых органов и других органов государственной власти Смоленской области. При использовании иных источников информации должны быть представлены методики ее получения. В случае применения агрегированных показателей (объединяющих в одном общем показателе ряд частных показателей) должна быть представлена методика их расчета и динамика значений, используемых в расчете частных показателей.
4.1.6.3. Раздел 3. Перечень программных мероприятий.
Указанный раздел должен содержать перечень программных мероприятий, которые предполагается реализовать для решения задач и достижения поставленных в программе целей. Все мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы.
Система программных мероприятий должна быть выстроена в определенной взаимосвязи и последовательности (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Каждое мероприятие должно включать в себя следующую информацию:
- наименование;
- сроки реализации;
- исполнитель (ответственный за выполнение);
- объемы и источники финансирования мероприятия в целом, а также по каждому исполнителю и годам реализации программы.
Перечень программных мероприятий должен быть представлен в приложении к программе.
В случае если предполагается поэтапная реализация программы (исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения), должны быть описаны ее этапы.
4.1.6.4. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
Указанный раздел должен содержать сведения об общем объеме финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, а также о направлениях и видах расходования средств. Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения внебюджетных средств и средств федерального бюджета для реализации мероприятий программы и описание механизмов привлечения этих средств.
4.1.6.5. Раздел 5. Механизм реализации программы.
Указанный раздел должен содержать ссылки на нормативные правовые акты, в том числе на административные регламенты оказания государственных услуг, предусмотренных программой, договоры (соглашения) и иные документы, на основании которых организовывается выполнение программных мероприятий.
Описывается также схема управления реализацией программы, предусматривающая регламентацию процессов межотраслевой (межведомственной) координации работ по программе и создание при необходимости органа по координации реализации программы (межведомственной комиссии, рабочей группы и т.д.) из числа заказчиков программы и исполнителей программы.
В данном разделе указываются ответственные за реализацию следующих функций по управлению программой:
- сбор и систематизация информации по реализации программных мероприятий, представление отчетов о реализации программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики;
- взаимодействие с контролирующими органами;
- корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы.
В качестве ответственных могут выступать заказчик программы или уполномоченные им юридические лица, подразделения юридических лиц или должностные лица.
4.1.7. Заказчик программы в срок до 1 июля года, предшествующего году начала действия программы, направляет проект программы с приложениями в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области и Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области для подготовки заключения. К проекту программы должны быть приложены:
- проекты административных регламентов (при наличии в программе мероприятий, предусматривающих предоставление государственных услуг);
- документы, подтверждающие намерения органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций участвовать в финансировании программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из местных бюджетов и внебюджетных источников).
4.2. Экспертиза проекта программы
4.2.1. Оценка проекта программы осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области и Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области в течение 30 календарных дней с момента представления проекта программы.
4.2.2. Департамент экономического развития и торговли Смоленской области осуществляет оценку представленного проекта программы в соответствии с методикой оценки проектов долгосрочных областных целевых программ.
4.2.3. По результатам оценки Департамент экономического развития и торговли Смоленской области проект программы рекомендует:
- либо к принятию;
- либо к направлению на доработку.
4.2.4. Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области проводит оценку величины заложенных в проекте программы расходов областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий программы в очередном финансовом году.
4.2.5. При положительной оценке проекта программы Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области и Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области заказчик программы направляет проект программы на утверждение в Администрацию Смоленской области.
4.2.6. Заключения, содержащие предложения по доработке проекта программы, направляются Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области и Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области заказчику программы.
4.2.7. Заказчик программы дорабатывает проект программы в течение 15 календарных дней и возвращает доработанный проект программы для повторного рассмотрения в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области и Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области.
4.2.8. В случае несогласия заказчика программы с заключением Департамента экономического развития и торговли Смоленской области или Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области заказчик программы направляет проект программы в Комиссию для принятия решения об одобрении или отклонении проекта программы. При положительном решении Комиссии проект программы направляется на утверждение в Администрацию Смоленской области. В случае наличия у Комиссии замечаний проект программы предлагается доработать в соответствии с процедурой, установленной настоящим Порядком.
4. Реализация программы
Процесс реализации программы включает в себя:
- реализацию, мониторинг и оценку эффективности программы;
- финансирование программы.
5.1. Реализация, мониторинг и оценка эффективности программы
5.1.1. Заказчик программы ежегодно формирует план-график поэтапного выполнения основных мероприятий программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, который утверждается заказчиком программы и до 30 декабря текущего года направляется в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области в целях осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий программы в очередном финансовом году.
5.1.2. Заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно (при необходимости) в срок не позднее окончания I квартала текущего года уточняет показатели целей, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей программы.
5.1.3. Заказчик программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области отчет об использовании ассигнований и сведения о выполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Годовой отчет о реализации программы (подпрограммы) представляется заказчиком программы в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет должен содержать значения фактически достигнутых целевых показателей и показателей задач программы (подпрограммы), пояснения, касающиеся отклонений фактических значений от плановых, анализ факторов, повлиявших на отклонение, оценку фактической финансово-экономической эффективности за период реализации программы (подпрограммы). В случае разбивки программы на подпрограммы координатор программы представляет информацию о достигнутых целевых показателях и фактической финансово-экономической эффективности программы в целом.
5.1.4. Департамент экономического развития и торговли Смоленской области ежегодно в срок до 1 апреля осуществляет оценку эффективности реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ.
5.1.5. Заказчик программы назначает лиц, ответственных за подготовку отчетности о реализации программы, и направляет сведения об этом в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области в течение 30 календарных дней после утверждения программы. Заказчику программы рекомендуется на регулярной основе либо по мере необходимости организовывать проведение объективных независимых экспертиз хода реализации программы. Экспертизы, проводимые исполнителями программы, не могут рассматриваться как независимые. Заказчик программы организует размещение в сети "Интернет" текста утвержденной программы, а также информации о ее реализации, фактическом финансировании, результатах мониторинга и об оценке эффективности.
5.1.6. Реализация программы осуществляется, в том числе, и на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Смоленской области, заключаемых исполнителями программы с подрядчиками в соответствии с законодательством о закупках для государственных нужд.
5.2. Финансирование программы
5.2.1. Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области ежегодно в сроки, установленные для подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год, исходя из возможностей доходной базы областного бюджета и приоритетов расходов определяет и доводит до Департамента экономического развития и торговли Смоленской области объем ассигнований из областного бюджета, направляемых на реализацию программ в очередном финансовом году.
5.2.2. Департамент экономического развития и торговли Смоленской области осуществляет подготовку перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год, с учетом результатов оценки эффективности реализации программ.
5.2.3. В случае если областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию программы предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме меньшем, чем определено нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, утверждающим программу, заказчик программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению иных источников финансирования программы или вносит в нее изменения в части объемов финансирования.
Приложение N 1
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формирования и реализации
Форма
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Смоленской области
от "_____" _________ N _____
_________________________________________________________________________
(наименование долгосрочной областной целевой программы)
_________________________________________________________________________
(годы реализации)
Смоленск
(год утверждения программы)
Приложение N 2
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формирования и реализации
Форма
ПАСПОРТ
долгосрочной областной целевой программы
Наименование программы | |
Основание для разработки программы (номер, дата и наименование соответствующего правового акта) |
|
Заказчик (заказчики) программы | |
Координатор программы* | |
Разработчик (разработчики) программы | |
Цели и задачи программы | |
Целевые показатели программы | |
Сроки и этапы реализации программы | |
Перечень подпрограмм* | |
Объемы и источники финансирования программы |
_________________________
* Указывается при наличии данного параметра программы.
Приложение N 3
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формирования и реализации
Систама
программных мероприятий
/-------------------\
| Цель (цели) |
| программы |
\-------------------/
|
/-------------------------------+-------------------------------\
| | |
/-------------\ /-------------\ /-------------\
| Задача 1 | | Задача 2 | |Задача n* |
| программы | | программы | |программы |
\-------------/ \-------------/ \-------------/
| /--------------\ | /--------------\ | /--------------\
|-|Мероприятие 1 | |-|Мероприятие 1 | |-|Мероприятие 1 |
| \--------------/ | \--------------/ | \--------------/
| /--------------\ | /--------------\ | /--------------\
|-|Мероприятие 2 | |-|Мероприятие 2 | |-|Мероприятие 2 |
| \--------------/ | \--------------/ | \--------------/
| /--------------\ | /--------------\ | /--------------\
\-|Мероприятие n | \-|Мероприятие n | \-|Мероприятие n |
\--------------/ \--------------/ \--------------/
Примечание. Мероприятия программы должны представлять собой перечень конкретных действий исполнителей программы и не должны формулироваться в формате задач типа "создать условия", "расширить", "углубить" и т.п.
____________
*n - другие задачи и мероприятия.
Приложение N 4
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формирования и реализации
Форма
ПЛАН-ГРАФИК
поэтапного выполнения основных мероприятий
долгосрочной областной целевой программы
________________________________________________
(наименование программы, годы ее реализации)
на ______________________________ год
(очередной финансовый год)
N п/п |
Наименование мероприятия программы |
Фамилия, имя, отчество и занимаемая должность ответственного за реализацию мероприятия программы |
Плановый срок реализации мероприятия программы |
Показатель выполнения мероприятия программы (единиц измерения) |
|
начало | окончание | ||||
Руководитель (подпись) Ф.И.О.
Ответственный (подпись) Ф.И.О.
Тел. ответственного
Приложение N 5
к Порядку принятия решения
о разработке долгосрочных
областных целевых программ,
их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о выполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий
долгосрочной областной целевой программы
___________________________________________
(наименование программы, годы реализации)
на _____________________
(отчетная дата)
N п/п |
Наименование мероприятия программы |
Плановый срок исполнения |
Фактический срок исполнения |
Сведения об исполнении мероприятий программы на отчетную дату |
Причина несоблюдения планового срока и мера по исполнению мероприятия программы |
Руководитель (подпись) Ф.И.О.
Ответственный (подпись) Ф.И.О.
Тел. ответственного
Порядок
проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 21 апреля 2008 г. N 248)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения оценки соответствия действующих долгосрочных областных целевых программ (далее долгосрочные программы) требованиям нормативной правовой базы Смоленской области, системным принципам формирования и реализации долгосрочных программ, оценки хода их выполнения и деятельности заказчиков долгосрочных программ по обеспечению достижения представленных в долгосрочных программах показателей целей, их результативности и эффективности и устанавливает критерии оценки эффективности реализации долгосрочных программ.
1.2. Оценка эффективности реализации долгосрочных программ осуществ-ляется Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области на основе представленных заказчиками долгосрочных программ отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей долгосрочных программ, эффективности использования средств областного бюджета, а также на основе статистической, справочной и аналитической информации о реализации долгосрочных программ за истекший год.
1.3. Результаты оценок долгосрочных программ используются в целях повы-шения объективности принятия решений по составу долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, и распределения средств областного бюджета по долгосрочным программам с учетом хода их реализации.
1.4. Для оценки эффективности долгосрочных программ применяется система критериев.
2. Система критериев оценки долгосрочной программы
2.1. Система критериев оценки долгосрочной программы включает в себя четыре комплексных критерия (к_i), которые формируются из первичных критериев (k_ij).
2.2. Комплексные критерии используются для оценки долгосрочной программы в следующих аспектах:
соответствие долгосрочной программы приоритетам социально-экономического развития Смоленской области и условиям, определяющим необходимость и целесообразность решения проблемы программно-целевым методом;
объемные и структурные параметры финансирования долгосрочной программы;
динамика реализации мероприятий и целевых показателей эффективности долгосрочной программы;
действие механизма реализации долгосрочной программы.
3. Общая схема оценок долгосрочной программы
3.1. Степень соответствия долгосрочной программы первичным критериям (k_ij) оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурноорганизационными и функциональными характеристиками долгосрочной программы, операционными (текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации долгосрочной программы и деятельность заказчика долгосрочной программы по обеспечению достижения целей и конечных результатов долгосрочной программы. Оценка долгосрочной программы по первичным критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Выбор градации критерия производится на основе соответствия итогов реализации долгосрочной программы одной из градаций.
3.2. На основе оценок по первичным критериям (k_ij) и их весовых коэффициентов (z_ij) рассчитываются оценки по комплексным критериям (К_i)
3.3. Интегральный показатель (R) (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик (z_ij) комплексных критериев (К_i).
4. Оценка долгосрочной программы по системе критериев
Оценки по комплексным критериям долгосрочной программы по сформированному составу критериев представлены в нижеприведенных таблицах.
Таблица 1
4.1. Оценка по комплексному критерию К_1
Весовой коэффициент критерия Z_1 = 0,2
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффи-циент |
Формули-ровка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К_1,1 |
z_1,1 = 0,6 |
соответствие проблемы приоритетным направлениям социально-экономического развития Смоленской области |
проблемная область и цель долгосрочной программы отнесены Стратегией социально-экономического развития Смоленской области (далее - Стратегия) к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона и/или характеризуются индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30 процентов) отличаются от аналогичных показателей регионов Центрального федерального округа (далее - ЦФО) (среднероссийских показателей) в худшую сторону или имеют устойчивую неблагоприятную динамику |
10 |
проблемная область долгосрочной программы характеризуется показателями проблемной ситуации, значения которых отличаются от показателей регионов ЦФО (среднероссийских показателей) в худшую сторону |
5 |
|||
проблемная область долгосрочной программы не отнесена Стратегией к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона, а индикаторы проблемы не отличаются от аналогичных показателей регионов ЦФО (среднероссийских показателей) в худшую сторону |
0 |
Таблица 2
4.2. Оценка по комплексному критерию К_2
Весовой коэффициент критерия Z_2 = 0,25
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К_2,1 |
z_2,1 = 0,5 |
доля финансирования долгосрочной программы за счет средств областного бюджета |
доля фактического финансирования долгосрочной программы за счет средств областного бюджета в общем объеме финансирования находится в интервале от 70 до 30 процентов |
10 |
доля фактического финансирования долгосрочной программы за счет средств областного бюджета в общем объеме финансирования составляет менее 30 или более 70 процентов |
5 |
|||
доля фактического финансирования долгосрочной программы за счет средств областного бюджета составляет 100 процентов |
0 |
|||
К_2,2 |
z_2,2 = 0,5 |
доля капитальных расходов в структуре расхо-дов областного бюджета по долгосрочной программе |
доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по долгосрочной программе в интервале от 80 до 50 процентов |
10 |
доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по долгосрочной программе в интервале от 49 до 25 процентов |
6 |
|||
доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по долгосрочной программе менее 25 или более 80 процентов |
3 |
|||
капитальные расходы в структуре расходов областного бюджета по долгосрочной программе не предусмотрены |
0 |
Таблица 3
4.3. Оценка по комплексному критерию К_3
Весовой коэффициент критерия Z_3 = 0,4
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К_3,1 |
z_3,1 = 0,3 |
выполнение плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий долгосрочной программы (далее - план-график) |
основные мероприятия реализовывались в строгом соответствии с планом-графиком |
10 |
были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (менее чем 20 процентов) |
7 |
|||
были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (от 50 до 20 процентов) |
3 |
|||
были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (более чем 50 процентов) или план-график не сформирован |
0 |
|||
К_3,2 |
z_3,2 = 0,3 |
динамика целевых показателей эффективности долгосрочной программы* |
целевые показатели эффективности долгосрочной программы выполняются |
10 |
целевые показатели эффективности долгосрочной программы не достигаются, однако имеется положительная динамика |
7 |
|||
отсутствует положительная динамика целевых показателей эффективности долгосрочной программы, однако это вызвано объективными причинами (не зависящими от заказчиков и исполнителей долгосрочной программы) |
3 |
|||
целевые показатели эффективности долгосрочной программы не имеют положительной динамики или система количественно определенных целевых показателей эффективности долгосрочной программы отсутствует |
0 |
|||
К_3,3 |
z_3,3 = 0,4 |
динамика целевых показателей долгосрочной программы** |
наличие положительной динамики целевых показате-лей долгосрочной программы в соответствии с параметрами, предусмотренными в долгосрочной программе, по данным мониторинга |
10 |
общая положительная динамика целевых показателей долгосрочной программы по данным мониторинга |
8 |
|||
косвенное подтверждение общей положительной динамики целевых показателей долгосрочной программы |
5 |
|||
отсутствие положительной динамики целевых показателей долгосрочной программы |
0 |
_____________________________
* Под целевыми показателями эффективности долгосрочной программы понимаются показатели, характеризующие соотношение результатов реализации долгосрочной программы и затрат, обеспечивающих достижение этих результатов.
** Под целевыми показателями долгосрочной программы понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации долгосрочной программы.
Таблица 4
4.4. Оценка по комплексному критерию К_4
Весовой коэффициент критерия Z_4 = 0,15
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
К_4,1 |
z_4,1 = 0,5 |
действие механизма реализации долгосрочной программы (состав рассмотренных факторов): полностью сформирована нормативно-правовая база реализации долгосрочной программы, государственные услуги, предусмотренные долгосрочной программой, предоставлялись на основе утвержденных административных регламентов; управление реализацией долгосрочной программы осуществлялось в соответствии с разработанной заказчиком долгосрочной программы схемой, предусматривающей регламентацию процессов межотраслевой (межведомственной) координации работ по долгосрочной программе; информация о реализации долгосрочной программы в полном объеме и своевременно публикуется в сети "Интернет"; в течение срока реализации долгосрочной программы проводилась независимая экспертиза хода ее реализации |
все факторы |
10 |
3 фактора |
8 |
|||
2 фактора |
6 |
|||
1 фактор |
4 |
|||
отсутствие факторов |
0 |
5. Формирование интегральной оценки долгосрочной программы
5.1. Интегральная оценка долгосрочной программы рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по следующей формуле:
5.2. Для представления результирующих интегральных оценок долгосрочной программы используется следующая качественная шкала:
Численное значение интегрального рейтинга долгосрочной программы (R) в баллах |
Оценка долгосрочной программы |
8,5<=R |
высокая |
7<=R<8,5 |
в целом адекватная |
5<=R<7 |
удовлетворительная |
R<5 |
неудовлетворительная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 апреля 2008 г. N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 16 мая 2008 г. N 5 (Часть II)
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 июня 2015 г. N 313 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2013 г. N 1139
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2011 г. N 908
Постановление Администрации Смоленской области от 29 марта 2011 г. N 181
Постановление Администрации Смоленской области от 21 октября 2010 г. N 624
Постановление Администрации Смоленской области от 29 сентября 2008 г. N 520