27 июня 2007 г.
Рассмотрев проект Регламента Смоленского городского Совета, принятый решением 26-й сессии Смоленского городского Совета от 31.03.2006 N 265 в первом чтении и подготовленный постоянной комиссией по законности, регламенту и этике (А.А. Банденков) к рассмотрению во втором чтении с учетом поступивших замечаний и предложений, руководствуясь статьей 25 Устава города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить Регламент Смоленского городского Совета.
2. Признать утратившим силу решение 42-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 25.04.2003 N 600 "О Регламенте Смоленского городского Совета".
Председатель |
С.А. Лебедев |
Регламент
Смоленского городского Совета
27 июня 2007 г.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Смоленский городской Совет
1. Смоленский городской Совет (далее - Совет) является представительным органом города Смоленска, состоящим из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Данное количество депутатов является установленной численностью депутатов Смоленского городского Совета.
2. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению как представительного органа муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Смоленской области, законами и иными нормативно-правовыми актами Смоленской области и Уставом города Смоленска, муниципальными правовыми актами.
3. Порядок деятельности Совета определяется Уставом города Смоленска и настоящим Регламентом.
4. Ежегодный отчет о деятельности Совета утверждается решением Совета по представлению председателя Совета.
Статья 2. Правовая основа работы Совета
Правовую основу работы Совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законодательство Смоленской области, Устав города Смоленска, настоящий Регламент, решения, принимаемые на местном референдуме, муниципальные правовые акты.
Статья 3. Принципы работы Совета
Работа Совета строится на принципах:
- законности;
- обеспечения решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения города;
- подотчетности и подконтрольности избирателям;
- самостоятельности и независимости в осуществлении своих полномочий, принятии решений;
- гласности и учета общественного мнения;
- коллективности;
- сочетания местных, областных и федеральных интересов.
Статья 4. Правовые акты Совета
1. В пределах своих полномочий Совет принимает нормативные и иные правовые акты, в виде решений, а также акты резолютивного характера (обращения, заявления и др.).
Отмена или изменение правового акта осуществляется на сессии Совета принятием соответствующего решения. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия правовых актов устанавливается настоящим Регламентом.
2. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом города Смоленска и настоящим Регламентом.
3. Решения по процедурным вопросам ведения сессий Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии и оформляются в протоколе сессии Совета.
Статья 5. Регламент Совета
1. Регламент Совета утверждается на сессии Совета большинством голосов от установленной численности депутатов. Изменения и дополнения в Регламент вносятся решением сессии, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
2. В случае, если отдельные положения Регламента Совета вступают в противоречие с нормами новых федеральных и областных законов, Устава города Смоленска, действие этих положений приостанавливается до внесения в Регламент необходимых изменений.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета могут вноситься постоянными комиссиями Совета, депутатскими объединениями, депутатами.
4. Разъяснение положений Регламента Совета во время сессий Совета может осуществляться председателем Совета (первым заместителем председателя Совета), председателем постоянной комиссии Совета по законности, регламенту и этике, начальником юридического отдела Совета.
5. Процедура проведения сессии Совета, рассмотрение вопросов деятельности Совета, не предусмотренные настоящим Регламентом, может регулироваться решением сессии Совета, если за его принятие проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов. Решение оформляется протоколом и действует только на данной сессии Совета.
6. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет постоянная комиссия Совета по законности, регламенту и этике.
В случае нарушения депутатами настоящего Регламента, их поведение рассматривается на заседании постоянной комиссии в соответствии с Правилами депутатской этики.
Статья 6. Депутаты Совета
1. Депутаты Совета (далее - депутат) вправе осуществлять свои полномочия как на постоянной основе в Совете, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
На постоянной основе в Совете могут работать не более десяти процентов от установленной численности депутатов.
2. Совет на основании письменного заявления депутата (за исключением избрания на должность председателя Совета и заместителей председателя Совета) принимает тайным голосованием, проводимом в соответствии со статьей 23 настоящего Регламента, большинством голосов от установленной численности депутатов решение об осуществлении депутатом полномочий на постоянной основе в Совете на срок полномочий Совета.
Если заявлений депутатов поступит больше, чем число вакантных мест для осуществления полномочий на постоянной основе в Совете, кандидатуры рассматриваются в алфавитном порядке по фамилиям депутатов.
3. Депутат обязан принимать личное участие в сессиях Совета, заседаниях постоянных комиссий, членом которых он является. В случае невозможности присутствовать на сессии Совета, заседании постоянной комиссии депутат извещает об этом председателя Совета (первого заместителя председателя Совета), председателя постоянной комиссии соответственно.
В случае если депутат пропускает более трех раз подряд без уважительной причины заседания сессий Совета, заседания постоянных комиссий, членом которых он является, то эти факты рассматриваются на заседании постоянной комиссии по законности, регламенту и этике. По результатам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать сессии Совета принять решение об информировании избирателей об этих фактах через средства массовой информации, о выводе депутата из состава постоянной комиссии.
4. Статус депутата, порядок его избрания, осуществления депутатских полномочий, гарантии осуществления депутатской деятельности определяются федеральными, областными законами, Уставом города Смоленска, нормативными правовыми актами Совета.
Статья 7. Структура Совета
1. Структура Совета определяется Уставом города Смоленска.
В структуру Совета входят: председатель Совета, первый заместитель и заместители председателя Совета, постоянные комиссии Совета.
2. Формирование структуры Совета осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Регламента.
Статья 8. Формы работы Совета
Формами работы Совета являются сессии, заседания постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, депутатские слушания, встречи с избирателями, отчеты перед ними, выступления депутатов в средствах массовой информации, прием избирателей в избирательных округах, депутатские запросы, депутатские расследования и другие.
Статья 9. Планирование работы Совета
1. Работа Совета организуется в соответствии с перспективным планом на очередной календарный год, утверждаемым решением сессии Совета не позднее декабря текущего года.
2. Проект перспективного плана разрабатывается под руководством первого заместителя председателя Совета на основе предложений депутатов, постоянных комиссий, Администрации города Смоленска. Первый заместитель председателя Совета организует и контролирует выполнение утвержденного плана работы Совета.
Статья 10. Обеспечение деятельности Совета
1. Для организационного, правового, информационного, технического обеспечения деятельности Совета, оказания помощи депутатам и комиссиям создается аппарат Совета.
Порядок работы аппарата Совета определяется Положением об аппарате Смоленского городского Совета, утверждаемым председателем Совета.
2. Руководство работой аппарата Совета осуществляет руководитель аппарата, которого назначает председатель Совета.
3. Расходы на обеспечение деятельности Совета ежегодно предусматриваются в бюджете города Смоленска.
Статья 11. Местоположение Совета
1. Совет размещается в здании Администрации города Смоленска. Здесь же, как правило, проводятся сессии Совета, заседания комиссий и рабочих групп, депутатские слушания.
2. В зале, где проводятся сессии Совета, размещаются Государственный флаг Российской Федерации, герб и флаг города Смоленска.
Раздел 2. Формирование структуры Совета
Статья 12. Избрание на должность председателя Совета, досрочное прекращение его полномочий
1. Председатель Совета избирается на должность на первой сессии Совета из числа депутатов Совета тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигаются депутатами Совета.
Депутат может заявить свою кандидатуру на должность председателя Совета в порядке самовыдвижения.
3. Депутаты, выдвинувшие своего кандидата, имеют право отозвать его кандидатуру, а депутат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, вправе снять свою кандидатуру до внесения кандидатуры в список для голосования.
Самоотвод и отзыв кандидата принимаются без голосования.
4. После выдвижения кандидатов на должность председателя Совета, каждый из них имеет право выступить и ответить на вопросы депутатов.
Очередность выступления кандидатов определяется в алфавитном порядке по фамилиям.
Депутаты, выдвинувшие кандидата, могут выступить в его поддержку.
5. В список для голосования в алфавитном порядке вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами.
Сформированный список кандидатов на должность председателя Совета утверждается решением большинства голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
6. Список для тайного голосования передается в счетную комиссию, которая проводит тайное голосование в соответствии со статьей 23 настоящего Регламента.
7. Лица, выдвинутые на должность председателя Совета, вправе участвовать во всех голосованиях, в том числе по своим кандидатурам.
8. В случае, если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
В случае, если два и более кандидатов набрали наибольшее равное число голосов, то повторное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим наибольшее равное число голосов.
9. Если ни один из предложенных кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, повторные выборы председателя Совета проводятся на следующей сессии Совета, но не позднее 14 дней после предыдущих выборов.
10. При повторных выборах председателя Совета допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались при первоначальных выборах председателя Совета.
11. Избрание председателя Совета утверждается решением сессии Совета.
12. Если председатель Совета не избран или по каким-либо причинам не может исполнять свои полномочия, и при этом не избран первый заместитель председателя Совета, то полномочия председателя Совета временно исполняет один из депутатов, на которого возложены такие полномочия решением Совета, принятым открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
13. Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных федеральными законами.
14. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается Советом в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Совета включается в повестку дня сессии в первоочередном порядке по предложению председателя Совета, заместителей председателя Совета, группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов.
После включения в повестку дня сессии вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Совета на данной сессии председательствует первый заместитель председателя Совета, а в случае его отсутствия - старейший из присутствующих на сессии депутатов.
15. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается открытым голосованием (за исключением случаев, предусмотренных пп. 2, 5, 6, 10 п. 13 настоящей статьи) большинством голосов от установленной численности депутатов и подписываются председательствующим на сессии, на которой решался данный вопрос.
В случаях, предусмотренных пп. 2, 5, 6, 10 п. 13 настоящей статьи решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается тайным голосованием, которое проводится в соответствии со ст. 23 настоящего Регламента.
Если по результатам голосования по вопросу отставки председателя Совета по собственному желанию решение принято не будет, председатель Совета вправе сложить с себя полномочия председателя Совета по истечении месяца со дня рассмотрения его заявления сессией Совета.
16. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета его обязанности временно исполняет первый заместитель председателя Совета.
Вопрос об избрании нового председателя Совета включается в повестку дня очередной сессии или рассматривается на внеочередной сессии Совета, но не позднее, чем через 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя Совета.
Выборы нового председателя Совета проводятся в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Статья 13. Избрание на должность первого заместителя и заместителей председателя Совета, досрочное прекращение их полномочий. Досрочное прекращение полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе
1. Первый заместитель и заместители председателя Совета избираются на должности на сессии Совета из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета.
2. Избрание первого заместителя и заместителей председателя Совета производится в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Регламента для избрания председателя Совета с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
3. Кандидатура на должность первого заместителя председателя Совета представляется председателем Совета. Кандидатов на должности заместителей председателя Совета вправе выдвигать депутаты, депутатские объединения.
Если ни один из предложенных кандидатов не набрал требуемого числа голосов, повторные выборы проводятся на следующей сессии Совета.
4. Полномочия первого заместителя и заместителей председателя Совета, депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно по решению сессии в случаях и в порядке, предусмотренном статьями 12 и 23 настоящего Регламента.
Статья 14. Постоянные комиссии
1. Для организации эффективной работы Совета, предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета, контроля за исполнением принятых Советом решений Совет формирует постоянные комиссии из числа депутатов.
Количество постоянных комиссий, направления их деятельности и состав утверждаются решением сессии Совета.
2. Вопросы ведения постоянных комиссий, их права и обязанности, порядок работы определяются Положением о постоянных комиссиях Смоленского городского Совета, утверждаемым решением Совета.
3. Председатели постоянных комиссий, заместители председателей постоянных комиссий избираются на сессии Совета из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Регламента.
4. Полномочия председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению либо по мотивированному предложению не менее 1/3 от установленной численности депутата в порядке, предусмотренном статьями 12 и 23 настоящего Регламента. Решение о досрочном освобождении депутата от обязанностей председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
5. Каждый депутат осуществляет свои полномочия в одной из постоянных комиссий, а по личному желанию может войти в состав и других постоянных комиссий с правом решающего голоса.
Депутат, не входящий в состав постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Председатель Совета не может входить в состав постоянных комиссий, но вправе участвовать в их работе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Постоянные комиссии подотчетны Совету и ответственны перед ним. Совет ежегодно заслушивает на сессиях отчеты о деятельности постоянных комиссий.
Статья 15. Избрание на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска, досрочное прекращение его полномочий
1. Председатель Контрольно-счетной палаты города Смоленска (далее - Контрольно-счетная палата) избирается на сессии Совета тайным голосованием.
2. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты, должен отвечать требованиям, установленным Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут выдвигаться депутатами, Главой города Смоленска на сессии Смоленского городского Совета.
4. Кандидат, выдвинутый на должность председателя Контрольно-счетной палаты, представляет в 10-дневный срок со дня выдвижения в постоянную комиссию по законности, регламенту и этике (далее - комиссия) следующие документы:
- письменное согласие на выдвижение на должность председателя Контрольно-счетной палаты;
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие высшее профессиональное образование, стаж работы (копию диплома об образовании, копию трудовой книжки, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы или службы);
- медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по муниципальной должности.
5. Комиссия в течение 15 дней осуществляет проверку представленных кандидатом документов на соответствие требованиям, установленным Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска и представляет кандидатуры на рассмотрение очередной сессии Совета.
6. На сессии Совета каждый кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты имеет право выступить и ответить на вопросы депутатов.
7. В список для голосования вносятся в алфавитном порядке все кандидатуры, выдвинутые на должность председателя Контрольно-счетной палаты, за исключением кандидатов, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их лицами.
8. Сформированный список кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты утверждается решением большинства голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
9. Список кандидатов передается в счетную комиссию, которая проводит тайное голосование в соответствии со статьей 23 настоящего Регламента.
10. Лица, выдвинутые на должность председателя Контрольно-счетной палаты из числа депутатов, вправе участвовать в голосовании по выдвинутым кандидатурам, в том числе и по своей кандидатуре.
11. Председателем Контрольно-счетной палаты становится кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета.
На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты, которое является основанием для заключения с ним трудового договора. Форма трудового договора утверждается решением Совета.
Трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты заключается председателем Совета на срок полномочий Совета.
12. В случае, если на должность председателя Контрольно-счетной палаты выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
13. В случае, если два и более кандидатов набрали наибольшее равное число голосов, повторное голосование производится по всем кандидатам, набравшим наибольшее равное число голосов.
14. Если ни одни из предложенных кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, повторное избрание председателя Контрольно-счетной палаты проводится на следующей сессии Совета.
15. При повторном избрании председателя Контрольно-счетной палаты допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
16. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случаях и в порядке, предусмотренными Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
Статья 16. Избрание на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, досрочное прекращение его полномочий
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты избирается на сессии Совета тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 15 настоящего Регламента.
2. Кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты могут выдвигаться депутатами, Главой города Смоленска, председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Кандидат на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты должен отвечать требованиям, установленным Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
4. Порядок представления кандидатами на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты документов, их рассмотрение определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Регламента.
5. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты становится кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.
На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает решение о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, которое является основанием для заключения с ним трудового договора председателем Совета.
Форма трудового договора утверждается решением Совета.
6. Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случаях и в порядке, предусмотренными Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
Раздел 3. Организация деятельности совета
Статья 17. Заседания Совета
Заседания Совета являются основной формой его работы. На заседаниях решаются вопросы, отнесенные к ведению представительного органа муниципального образования федеральным и областным законодательством, Уставом города Смоленска.
Заседания Совета проводятся в форме очередных и внеочередных сессий, а также рабочих заседаний, депутатских слушаний.
Статья 18. Первая сессия Совета
1. Совет собирается на свою первую сессию не позднее, чем на двадцатый день после избрания правомочного состава Совета.
Решение о назначении даты проведения первой сессии Совета принимает председатель Совета предыдущего созыва.
Если он не назначает дату проведения первой сессии Совета, то не позднее следующего дня по истечении 20 календарных дней со дня избрания Совета дату проведения первой сессии Совета назначает председатель избирательной комиссии города Смоленска.
При назначении даты первого заседания Совета председателем избирательной комиссии города Смоленска дата проведения сессии Совета должна быть назначена не позднее чем на тридцатый день после избрания Совета.
2. Решение о назначении даты проведения первой сессии Совета, повестка дня сессии доводятся до сведения депутатов не позднее трех календарных дней до даты проведения сессии.
3. Первую сессию Совета открывает председатель избирательной комиссии города Смоленска, который сообщает о результатах выборов в Совет, руководит сессией до избрания председательствующего.
После открытия сессии большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов избираются секретариат и счетная комиссия.
Председательствующий избирается из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от присутствующих депутатов и ведет сессию до избрания председателя Совета.
Председатель Совета избирается в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента.
4. На первой сессии могут быть избраны первый заместитель и заместители председателя Совета, сформированы постоянные комиссии, могут быть избраны их председатели и заместители председателей.
Статья 19. Подготовка и созыв сессии Совета
1. Подготовка сессии осуществляется аппаратом Совета. Подготовкой к сессии руководит председатель Совета, а в его отсутствие - первый заместитель председателя Совета.
2. Повестка дня сессии, проекты решений, выносимых на сессию, иные документы предоставляются депутатам, Главе города Смоленска, его заместителям, главам Администраций районов города, правовому управлению Администрации города Смоленска, юридическому отделу Совета, прокуратуре Смоленской области, работникам средств массовой информации, аккредитованным при Совете, за три календарных дня до начала сессии, а в случае проведения внеочередной сессии Совета - за один день до начала сессии.
3. Повестка дня сессии формируется председателем Совета не позднее чем за три недели до даты проведения сессии, исходя из перспективного плана работы Совета, предложений депутатов, постоянных комиссий, депутатских объединений, Главы города Смоленска.
Повестка дня сессии утверждается председателем Совета за 5 рабочих дней до даты проведения сессии.
Обязательному включению в повестку дня подлежат вопросы, предложенные председателем Совета, постоянными комиссиями, по инициативе 1/3 от установленной численности депутатов, Главой города Смоленска, прокурором Смоленской области. В случае, если предложенные ими вопросы требуют принятия Советом нормативного правового акта, то проект такого нормативного правового акта представляется в Совет с соблюдением требований ст. 24 настоящего Регламента.
В проект повестки дня сессии вопросы включаются в следующей последовательности:
а) по проектам решений, которые не были рассмотрены на предыдущей сессии;
б) по проектам решений, рассматриваемым в качестве первоочередных по предложению председателя Совета, Главы города Смоленска;
в) по проектам решений, рассматриваемым во втором чтении;
г) по проектам решений, рассматриваемым в первом чтении;
д) другие вопросы в любой последовательности, но с учетом тематического блока;
е) вопросы, подлежащие рассмотрению на закрытой сессии (закрытой части сессии).
Статья 20. Очередные и внеочередные сессии Совета
1. Очередные сессии Совета созываются председателем Совета в соответствии с перспективным планом работы Совета не реже одного раза в месяц.
2. Внеочередные сессии созываются по инициативе:
председателя Совета;
группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов;
постоянных комиссий;
Главы города Смоленска.
3. Предложения о созыве внеочередной сессии Совета направляются председателю Совета в письменной форме с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать сессию, с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии.
Проекты решений Совета, выносимые на рассмотрение внеочередной сессии Совета, должны отвечать требованиям ст. 24 настоящего Регламента.
Председатель Совета обязан принять решение о созыве внеочередной сессии не позднее трех календарных дней после получения предложения о созыве внеочередной сессии. В экстренных случаях председатель Совета может принять решение о немедленном созыве сессии.
Внеочередная сессия Совета проводится не позднее 7 календарных дней со дня принятия председателем Совета решения о ее созыве.
Статья 21. Открытые и закрытые сессии Совета
1. Сессии Совета, как правило, являются открытыми и проводятся гласно.
Информационные сообщения о работе Совета, репортажи, статьи о сессиях публикуются в печати, передаются по телевидению и радио.
2. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, а также по решению Совета проводится закрытая сессия (закрытая часть сессии). Решение о проведении закрытой сессии (закрытой части сессии) принимается по предложению председателя Совета, заместителей председателя Совета, председателя одной из постоянных комиссий, депутатских объединений, группы депутатов (не менее 1/3 от установленного численности депутатов), Главы города Смоленска большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
3. Приглашенные лица вправе присутствовать на закрытой сессии (закрытой части сессии) только по решению большинства присутствующих на сессии депутатов.
Представители средств массовой информации на закрытую сессию (закрытую часть сессии) не допускаются.
4. На закрытую сессию (закрытую часть сессии) запрещается проносить и использовать фото-, видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации (за исключением используемых для ведения протокола сессии).
Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытой сессии (закрытой части сессии), разглашению и распространению не подлежат. Иные сведения могут распространяться только по решению Совета.
5. Председательствующий в начале закрытой сессии (закрытой части сессии) уведомляет депутатов и присутствующих лиц о правилах проведения закрытой сессии (закрытой части сессии), установленных настоящим Регламентом, о степени секретности обсуждаемых на ней сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
6. Ознакомление депутатов с протоколом закрытой сессии (закрытой части сессии) и с приобщенными к ним материалами производится в аппарате Совета под расписку.
Ознакомление других лиц, участвовавших в закрытой сессии (закрытой части сессии), с протоколом и звукозаписью закрытой сессии и приобщенными к ним материалами производится в аппарате Совета с разрешения председателя Совета, первого заместителя председателя Совета под расписку.
Статья 22. Порядок проведения сессии Совета
1. Сессии Совета проводятся с 10.00 часов с 15-ти минутными перерывами через каждые полтора часа работы и перерывом на обед в течение 45 минут.
2. Для депутатов Совета, представителей органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, иных лиц, приглашенных на сессию и принимающих в ней участие, в зале отводятся специальные места.
3. Непосредственно перед сессией работниками аппарата Совета проводится поименная регистрация депутатов и приглашенных лиц, которая заканчивается за 5 минут до начала сессии.
Сессия является правомочной, если на заседании присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Депутат обязан присутствовать на сессиях Совета. О невозможности присутствовать на сессии депутат заблаговременно информирует председателя Совета, а в его отсутствие - первого заместителя председателя Совета.
4. Председательствует на сессии председатель Совета, а в его отсутствие - первый заместитель (заместитель) председателя Совета.
5. Председательствующий на сессии обеспечивает строгое соблюдение настоящего Регламента, следит за наличием кворума, предоставляет слово для выступлений, вопросов, справок, заявлений, замечаний, предложений, ставит на голосование проекты решений, все предложения и поправки к ним, объявляет результаты голосования, дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим, прерывать выступающих, если ими не нарушается настоящий Регламент.
6. При открытии сессии председательствующий сообщает о количестве присутствующих депутатов, наличии кворума, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия, информирует о явке на сессию приглашенных лиц, объявляет сессию открытой и предлагает для избрания секретариат и счетную комиссию, состав которых утверждается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
7. Секретариат ведет звукозапись и протокол сессии, в котором фиксируются депутатские запросы, вопросы, сообщения, заявления, предложения и принятые решения. При необходимости секретариат обеспечивает тиражирование и распространение среди присутствующих на сессии необходимых документов.
8. Счетная комиссия ведет подсчет голосов депутатов при открытом голосовании, а в случаях, предусмотренных статьей 23 настоящего Регламента, проводит тайное голосование и определяет его результаты.
9. После избрания рабочих органов председательствующий оглашает повестку дня сессии. Решением большинства голосов от присутствующих депутатов предложенная председательствующим повестка дня принимается за основу. Затем председательствующий спрашивает у депутатов об имеющихся у них предложениях по внесению изменений и дополнений в повестку дня сессии. Каждое предложение ставится на голосование и считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов. Предложения о внесении изменений и дополнений в повестку дня вправе вносить также Глава города Смоленска.
10. Непосредственно на сессии в повестку дня не могут быть включены вопросы по рассмотрению правовых актов, которые предварительно не рассматривались в соответствующих постоянных комиссиях, а также вопросы, требующие всесторонней проработки.
Непосредственно на сессии в повестку дня могут быть включены вопросы, требующие немедленного решения или носящие организационный (порученческий) характер.
На обсуждение повестки дня сессии Совета отводится не более 10 минут, если депутаты не примут иного решения.
После голосования по всем изменениям и дополнениям повестка дня сессии утверждается в целом решением большинства голосов от присутствующих на сессии депутатов.
Изменения и дополнения в повестку дня сессии, предложенные уже в ходе сессии, принимаются 2/3 голосов от установленной численности депутатов.
11. До рассмотрения повестки дня сессии председательствующий информирует депутатов о выполнении решений предыдущей сессии и о работе Совета в межсессионный период.
12. На сессии предоставляется время:
- для доклада по вопросу - до 10 минут;
- для содоклада - до 5 минут;
- для вопросов по докладу, содокладу - до 10 минут по каждому;
- для выступления по проекту решения и внесению поправок к нему - до 5 минут на каждую поправку;
- для повторного выступления по вопросу - до 5 минут;
- для выступления по порядку ведения голосования - 3 минут;
- для представления кандидатуры - до 5 минут;
- для обсуждения кандидатур - до 5 минут на каждую кандидатуру;
- для предложения (сообщения, заявления) - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов это время может быть продлено, но не более чем до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вправе прервать его выступление.
13. Рассмотрение каждого вопроса повестки дня начинается с доклада или доклада и содокладов, после чего докладчик и содокладчики отвечают на вопросы депутатов. Вопросы докладчикам и содокладчикам задаются с места с разрешения председательствующего. Затем проводятся прения.
14. Слово для выступления предоставляется в первую очередь депутатам в порядке поступления их устных или письменных обращений к председательствующему.
15. Председательствующий, Глава города Смоленска, представитель прокуратуры Смоленской области вправе взять слово для выступления в любое время.
Депутат имеет право выступать по любым вопросам повестки дня сессии.
16. Никто не вправе выступать на сессии без разрешения председательствующего. Не допускается более двух выступлений по одному и тому же вопросу.
17. При обсуждении любого вопроса каждый депутат может внести предложение о досрочном прекращении выступлений. Выступления прекращаются по решению большинства голосов от присутствующих на сессии депутатов или по истечении установленного для рассмотрения данного вопроса времени.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово до 3 минут.
18. По окончании прений по каждому вопросу повестки дня сессии проводится голосование.
19. Присутствующим на сессии Совета лицам может быть предоставлено слово для выступления по решению большинства присутствующих на сессии депутатов.
20. Выступающий на сессии не вправе нарушать правила этики:
употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления, а по решению большинства присутствующих депутатов - удаляет из зала.
21. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий просит его придерживаться рассматриваемого вопроса.
22. В ходе сессии по предложению депутатов в целях получения дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу Совет вправе дать поручение председателю Совета, первому заместителю председателя Совета, депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе.
Текст поручения оглашается на сессии его инициатором или председательствующим. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Предложение считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов.
Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение трех рабочих дней направляется исполнителю.
Председательствующий на очередной сессии доводит информацию об исполнении поручения до сведения Совета.
23. На сессии может быть принято решение о приглашении должностных лиц для выступления с интересующей депутатов информацией на очередной сессии Совета.
Должностные лица извещаются о решении Совета не позднее чем через 7 календарных дней со дня принятия решения.
Если приглашенные лица не имеют возможности прибыть на сессию Совета, они вправе представить письменную информацию, которая доводится до сведения депутатов председательствующим на сессии.
Если депутаты не удовлетворены письменным ответом, то решением Совета должностные лица могут быть повторно приглашены на сессию для выступления с информацией.
24. Все материалы, относящиеся к вопросам повестки дня сессии, представляются и распространяются депутатами до ее начала. Распространение каких-либо материалов или документов, не относящихся к вопросам повестки дня сессии не допускается.
25. Предложения и замечания, высказанные депутатами и не получившие разрешения в ходе сессии, рассматриваются в десятидневный срок со дня проведения сессии в постоянных комиссиях, направляются в Администрацию города Смоленска, соответствующим должностным лицам или органам.
26. Лица, присутствующие на сессии, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего, не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим, прерывать их.
Проведение фотосъемки и видеозаписи на открытой сессии осуществляется аккредитованными при Смоленском городском Совете представителями средств массовой информации. Проведение фотосъемки и видеозаписи иными лицами, присутствующими на открытой сессии, допускается по решению Совета, если за него проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов.
Присутствующим на сессиях лицам запрещается использовать средства телефонной (сотовой) и пейджинговой связи.
Статья 23. Порядок голосования на сессии Совета
1. Решения на сессии принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, поправок, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
3. Открытое голосование проводится посредством поднятия руки каждым депутатом.
4. После подсчета голосов счетной комиссией председательствующий объявляет результаты голосования: "решение (предложение) принято (отклонено)".
5. При постановке на открытое голосование несколько предложений (поправок) по одному вопросу принятым считается предложение (поправка), набравшее (набравшая) наибольшее число голосов от установленной численности депутатов, а если голосование проводится по процедурным вопросам - от присутствующих на сессии депутатов.
6. Открытое голосование может быть поименным. Оно проводится по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов путем опроса председательствующим каждого депутата непосредственно в зале.
При опросе депутат отвечает "за", "против" или "воздержался", о чем счетной комиссией делается соответствующая запись в списке поименного голосования, который прикладывается к протоколу сессии.
7. Тайное голосование проводится при избрании председателя Совета, заместителей председателя Совета, председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий, председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска, при принятии решения об осуществлении депутатом полномочий на постоянной основе в Совете, а также по вопросам досрочного прекращения их деятельности в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
По решению сессии тайное голосование может проводиться по иным вопросам по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов.
8. Проведение тайного голосования осуществляется счетной комиссией. Депутаты, выдвинутые на сессии в состав выборных органов или на выборную должность, на период голосования не могут входить в состав счетной комиссии.
При тайном голосовании счетная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов и оформляется протоколом, который утверждается на сессии большинством голосов от присутствующих на сессии.
9. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Советом форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на сессии депутатов, и подписываются всеми членами счетной комиссии.
10. Каждому депутату счетная комиссия по предъявлению удостоверения депутата Совета выдает один бюллетень по вопросу, поставленному на голосование. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке напротив своей фамилии.
Заполнение бюллетеня производится депутатом лично в кабине для тайного голосования или специально отведенной комнате.
В бюллетене депутат наносит любой знак в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся к кандидату (кандидатам), в пользу которого (которых) сделан выбор, а в бюллетене для голосования по проекту решения - любой знак в квадрате, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией печатью Совета.
11. При голосовании по одному вопросу депутат имеет только один голос.
Депутат, не принявший участия в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения голосования.
12. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, без подписей всех членов счетной комиссии, а также те, в которых оставлено больше кандидатов, чем это необходимо, или оставлены оба варианта ответов по проекту решения.
13. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается председателем счетной комиссии на сессии. Протокол счетной комиссии утверждается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
14. На основании протокола о результатах тайного голосования председательствующий на сессии объявляет, какое решение принято, а при избрании - оглашает избранные кандидатуры.
15. При выявлении ошибок или нарушений в порядке или процедуре голосования, возникновении обстоятельств, позволяющих уточнить суть вопроса, по требованию 1/3 депутатов от установленной численности депутатов либо по предложению счетной комиссии сессия может принять решение о проведении повторного голосования.
Статья 24. Порядок подготовки и принятия решений сессии Совета
1. Сессия принимает правовые акты в виде решений.
Проекты решения Совета могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями, Главой города Смоленска, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Порядок внесения органами территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан проектов решений Совета на рассмотрение, перечень и форма прилагаемых к ним документов, принятие и их рассмотрение устанавливаются нормативным правовым актом Совета.
2. Проекты решений, разработанные Администрацией города Смоленска, представляются в Совет при наличии заключения правового управления Администрации города Смоленска (если проект имеет недостатки юридического характера), виз Главы города Смоленска (за исключением проектов нормативных правовых актов), соответствующих должностных лиц Администрации города Смоленска, согласования с антимонопольным органом в случаях, предусмотренных законодательством.
3. Проект решения, подготовленный депутатом, постоянной комиссией может быть направлен в Администрацию города Смоленска, заинтересованным органам и организациям, должностным лицам согласно вопросам их ведения для подготовки предложений и замечаний. Предложения и замечания представляются разработчику проекта решения в 10-ти дневный срок со дня получения проекта решения.
Если предложения, замечания не были представлены в установленный срок, проект решения может быть направлен в Совет для вынесения на сессию без предложений и замечаний Главы города Смоленска, органов, организаций и должностных лиц.
Решением Смоленского городского Совета от 27 июня 2007 г. N 599 в части 4 статьи 24 настоящего Регламента внесены изменения
4. При внесении в Совет проекта решения депутатом, постоянной комиссией, Администрацией города Смоленска должны быть представлены:
- проект решения с указанием на титульном листе разработчика проекта решения на бумажном и магнитном носителях;
- перечень решений, подлежащих приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
- финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае внесения проекта решения, принятие которого не потребует материальных затрат, финансово-экономическое обоснование должно указывать на это);
- сопроводительное письмо.
5. Текст представляемого в Совет проекта решения должен содержать следующие положения:
- о дате и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
- о признании утратившими силу ранее принятых решений Совета или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
- о приведении Главой города Смоленска своих правовых актов в соответствие с принимаемым решением;
- о порядке применения ранее принятых решений, регулирующих аналогичные правоотношения.
6. Текст проекта решения должен быть выполнен с соблюдением требований юридической техники, предъявляемой к порядку оформления правовых актов.
Нормы проекта решения должны быть краткими, четкими и последовательными, исключать двоякое толкование, содержать конкретные меры, поручения, указывать исполнителей и сроки исполнения, должностных лиц местного самоуправления города Смоленска, постоянные комиссии Совета, на которых возлагается контроль за его исполнением.
Нормы проекта решения не должны противоречить федеральному и областному законодательству, Уставу города Смоленска.
7. Подготовленный к внесению в Совет проект решения и материалы к нему направляются в Совет не позднее, чем за один месяц до сессии Совета.
8. Проект решения считается внесенным в Совет со дня его регистрации в аппарате Совета.
Регистрация проекта решения производится в день его поступления в Совет.
Контроль за прохождением проекта решения в Совете осуществляет первый заместитель председателя Совета, начальник управления по вопросам работы Совета.
9. Проект решения, представленный в Совет с нарушением требований настоящей статьи, за исключением предусмотренных п. 7 настоящей статьи, возвращается председателем Совета разработчикам проекта решения без рассмотрения.
После выполнения требований настоящей статьи проект решения вновь может быть представлен в Совет. При этом проект решения рассматривается, как вновь поступивший.
Если проект решения представлен в Совет позднее установленного пунктом 7 настоящей статьи срока, то решение о включении данного вопроса в повестку дня сессии принимается соответствующей постоянной комиссией с соблюдением требований ст. 19 настоящего Регламента.
10. Депутаты, постоянные комиссии, Администрация города Смоленска вправе отозвать внесенный ими проект решения.
Заявление с письменным изложением мотивов такого отзыва должно быть подписано депутатом, председателем постоянной комиссии, Главой города Смоленска.
11. Проект решения, соответствующий требованиям настоящей статьи, и материалы к нему незамедлительно направляются председателем Совета (первым заместителем председателя Совета) в соответствующую постоянную комиссию для рассмотрения и в юридический отдел Совета для осуществления правовой экспертизы.
12. Доработка проекта решения (или его отдельных положений) в целях приведения его в соответствие с нормами федеральных и областных законов, Устава города Смоленска постоянной комиссией не производится.
Представители Администрации города Смоленска вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях постоянной комиссии при обсуждении проекта решения.
По результатам рассмотрения проекта решения постоянная комиссия может принять следующее решение:
а) рекомендовать сессии Совета принять решение;
б) рекомендовать разработчику проекта доработать проект решения с учетом замечаний депутатов либо отозвать проект решения.
Решение постоянной комиссии о необходимости доработки или отзыве проекта решения должно быть мотивированным.
13. Юридический отдел Совета в течение 3-х дней со дня поступления в отдел проекта решения, разработанного депутатом, постоянной комиссией, Администрацией города Смоленска, осуществляет его правовую экспертизу на соответствие федеральному и областному законодательству, Уставу города Смоленска, а также проверяет перечень решений Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта решения.
Юридический отдел Совета на основании результатов правовой экспертизы проекта решения готовит заключение (если проект решения имеет недостатки правового характера), в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует ли проект решения федеральному и областному законодательству, Уставу города Смоленска, и, если не соответствует, то какому правовому акту и в чем выражается несоответствие;
б) нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта решения, если такие противоречия есть, то они должны быть названы конкретно;
в) полностью ли приведен перечень решений Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению в связи с принятием данного проекта решения.
Если приведен неполный перечень актов, то следует указать акты, которые в этом перечне не приведены.
На проекте решения ставится виза начальника юридического отдела Совета (а в его отсутствие - сотрудником отдела). При наличии замечаний они излагаются в письменной форме и прилагаются к проекту решения.
14. Финансово-экономическое обоснование проекта решения, представленного депутатом, постоянной комиссией, осуществляется экономистом Совета в течение 3-х дней со дня поступления проекта решения.
15. Прошедший правовую экспертизу проект решения, представленный депутатом, постоянной комиссией, направляется в Администрацию города Смоленска для рассмотрения и визирования соответствующими должностными лицами.
16. Рассмотрение проектов решений на сессии Совета может осуществляться в двух чтениях.
Проект решения может быть принят в целом на стадии первого чтения, если не требуется его дальнейшая доработка.
Принятие проекта решения во втором чтении считается принятием решения в целом.
При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка его актуальности и практической значимости.
17. Обсуждение проекта решения начинается с доклада депутата либо председателя соответствующей постоянной комиссии (если проект решения внесен депутатом), представителя Администрации города Смоленска и содоклада председателя соответствующей постоянной комиссии (если проект решения внесен Администрацией города Смоленска).
Затем следуют вопросы к докладчику (содокладчику) и обсуждение проекта решения.
18. После окончания обсуждения проекта решения он ставится на голосование и считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения за основу не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования, дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается разработчику проекта решения.
19. После принятия проекта решения за основу председательствующий спрашивает у депутатов об имеющихся у них предложениях по внесению изменений и дополнений в проект решения.
Если предложения о внесении поправок в проект решения не поступили, проект решения ставится на голосование в целом.
20. Предлагаемые депутатами поправки к проекту решения должны быть сформулированы кратко и понятно в письменной или устной форме.
Каждая поправка ставится на голосование и считается принятой, если за нее проголосовало большинство голосов, предусмотренных для принятия данного решения.
После проведения голосования по внесенным поправкам проводится голосование по проекту решения. По результатам голосования Совет может принять проект решения в целом.
Проект решения считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов, за исключением случаев, установленных Уставом города Смоленска и настоящим Регламентом.
Если проект решения не набрал необходимого числа голосов для принятия его в целом, он считается принятым в первом чтении и направляется соответствующей постоянной комиссией для подготовки его к рассмотрению во втором чтении.
21. Проект решения, принятый в первом чтении, направляется ответственной комиссией Администрации города Смоленска, иным органам для внесения замечаний и предложений.
22. Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся разработчику проекта решения в виде изменения редакции статей, пунктов, разделов, либо в виде их дополнения, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.
Разработчик проекта решения совместно с правовым управлением Администрации города Смоленска или юридическим отделом Совета соответственно изучает и обобщает внесенные поправки.
В случае противоречия поправок федеральному и областному законодательству, Уставу города Смоленска разработчик проекта решения сообщает об этом авторам поправок.
Если после этого автор поправок не приводит их в соответствие с законодательством либо не отзывает их, то разработчик вправе данные поправки не выносить на заседание постоянной комиссии Совета.
23. Если в процессе подготовки проекта решения ко второму чтению возникла необходимость изменения названия проекта решения, то он вносится на рассмотрение сессии Совета с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках.
24. Поправки подлежат рассмотрению ответственной комиссией, на заседание которой приглашаются разработчик проекта решения, авторы поправок к рассматриваемому проекту решения, работники правового управления Администрации города Смоленска и юридического отдела Совета.
Ответственная комиссия может согласиться с поправками и рекомендовать включить их в текст проекта решения либо отклонить поправки. Решение ответственной комиссии доводится до сведения председателя Совета.
25. Председатель Совета включает вопрос по проекту решения, подготовленному к рассмотрению во втором чтении, в повестку дня сессии.
26. Второе чтение проекта решения проводится на очередной сессии Совета, за исключением случаев, когда при принятии проекта решения в первом чтении Советом установлен иной срок рассмотрения проекта решения во втором чтении.
При рассмотрении проекта решения во втором чтении не допускается возвращение к обсуждению концепции проекта решения.
Голосование по проекту решения проводится в соответствии с требованиями статьи 23 настоящего Регламента.
27. На сессии с докладом по проекту решения выступает председатель ответственной комиссии, который сообщает о поступивших поправках к проекту решения и результатах их рассмотрения.
Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, рекомендуемых ответственной комиссией для внесения в текст проекта решения. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии поправок в целом.
Если имеются возражения, то на голосование ставится каждая поправка.
Если поправка не наберет необходимого для принятия числа голосов, она считается отклоненной.
Затем в том же порядке ставятся на голосование поправки, рекомендуемые ответственной комиссией к отклонению.
28. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения во втором чтении.
По итогам голосования Совет может:
- принять проект решения в целом;
- возвратить проект решения к процедуре первого чтения и поручить ответственной комиссии доработать его;
- отклонить проект решения.
29. Принятые Советом нормативные правовые акты подписываются председателем Совета и направляются Главе города Смоленска для подписания и обнародования.
Иные решения Совета подписываются председателем Совета, заверяются печатью Совета для документов и не позднее, чем в десятидневный срок со дня их принятия, рассылаются в соответствующие органы и организации.
30. Ранее принятый Советом правовой акт может быть отменен, признан утратившим силу, изменен либо дополнен по решению Совета, принятому в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Статья 25. Порядок рассмотрения нормативного правового акта Совета, отклоненного Главой города Смоленска.
1. В случае если нормативный правовой акт будет отклонен Главой города Смоленска, он передается председателем Совета на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии вместе с документами, в которых изложены мотивы его отклонения либо предложения о внесении в него изменений и дополнений.
2. По итогам рассмотрения отклоненного нормативного правового акта и указанных документов постоянная комиссия может рекомендовать Совету:
а) одобрить решение Совета в ранее принятой редакции;
б) создать согласительную комиссию для доработки решения Совета;
в) вернуть решение Совета к процедуре первого чтения и отклонить проект решения.
3. Если при повторном рассмотрении Советом нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой города Смоленска в течение семи дней и обнародованию.
4. Решение о создании согласительной комиссии, о назначении в ее состав депутатов, сопредседателя комиссии от Совета принимается Советом большинством голосов от установленной численности депутатов.
Указанное решение направляется Главе города Смоленска для включения им в согласительную комиссию своих представителей.
5. Депутаты, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса.
6. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Главы города Смоленска на принятой Советом нормативный правовой акт в отдельности, стремясь выработать единый текст нормативного правового акта.
Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных положений нормативного правового акта, в отношении которых не имелось возражений Главы города Смоленска, если такое изменение обусловлено новыми редакциями положений нормативного правового акта, выработанными на основе предложений Главы города Смоленска, поддержанных согласительной комиссией.
7. Решения согласительной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов согласительной комиссии с правом решающего голоса, учитывая членов согласительной комиссии от Совета и от Главы города Смоленска.
8. По итогам своей работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором указываются рассмотренные ею вопросы и принятые по ним решения, и сопоставительную таблицу положений нормативного правового акта, в которой указываются редакции положений, подлежащие изменению по предложению Главы города Смоленска, и новые редакции данных положений, предлагаемые согласительной комиссией.
Протокол и сопоставительная таблица подписываются сопредседателями согласительной комиссии от Совета и от Главы города Смоленска и представляются председателю Совета для определения даты повторного рассмотрения нормативного правового акта Советом.
9. При рассмотрении нормативного правового акта, доработанного согласительной комиссией, Советом обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии и сопоставительной таблице положений нормативного правового акта.
Совет принимает решение по предложениям согласительной комиссии.
10. Если предложения о принятии нормативного правового акта в редакции согласительной комиссии либо об одобрении нормативного правового акта в ранее принятой редакции при голосовании не набрало необходимого числа голосов депутатов, то рассматриваемый нормативный правовой акт возвращается к процедуре первого чтения и отклоняется.
Статья 26. Протокол и звукозапись сессии
1. На сессии Совета ведется протокол, который оформляется и хранится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Смоленском городском Совете, утвержденной председателем Совета.
К протоколу прилагаются поступившие председательствующему и официально распространенные на сессии документы и иные материалы.
Протокол сессии с приложенными к нему документами не позднее 10 рабочих дней после сессии подписывается председательствующим и депутатом, входящим в состав секретариата сессии.
Подлинные экземпляры протоколов передаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.
2. Звукозапись сессии, ее хранение производятся в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Смоленском городском Совете.
3. Депутаты Совета вправе знакомиться с протоколом сессии, с приобщенными к нему материалами, звукозаписью сессии в аппарате Совета.
Иные лица вправе знакомиться с протоколом сессии и приобщенными к нему материалами, звукозаписью сессии в аппарате Совета с разрешения председателя Совета (первого заместителя председателя Совета) под расписку.
Статья 27. Временные комиссии
1. Для решения любых вопросов в пределах своей компетенции Совет может создавать временные комиссии, в том числе и согласительные, по решению большинства от установленной численности депутатов.
Временные комиссии подотчетны Совету и ответственны перед ним.
2. Состав, цели, задачи, полномочия и срок работы временной комиссии определяются решением сессии Совета при ее создании. Состав временной комиссии формируется по предложениям депутатов, депутатских объединений, постоянных комиссий.
3. Временная комиссия может привлекать к своей работе различных специалистов, в пределах своих полномочий вправе запрашивать и получать от Администрации города Смоленска, государственных органов, общественных объединений, организаций необходимые документы, материалы, заслушивать должностных лиц.
4. Депутаты, не назначенные в состав временной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету информацию по существу вопросов, в связи с которыми она создана. По информации (предложениям) временной комиссии Совет может принять решение.
6. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она была создана или по решению сессии Совета, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 28. Рабочие группы
1. Для решения отдельных вопросов своего ведения постоянные комиссии Совета могут создавать рабочие группы из числа членов комиссии и других депутатов Совета, работников аппарата Совета. Привлечение представителей Администрации города Смоленска, Администраций районов города, общественных объединений в состав рабочих групп допускается по согласованию с ними.
2. На заседаниях рабочей группы председательствует председатель постоянной комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседания рабочей группы по решению председательствующего на данном заседании оформляются протоколом, содержащим вопросы, рассмотренные рабочей группой и мнения участников рабочей группы по этим вопросам. Протокол ведется секретарем постоянной комиссии, принявшей решение о создании рабочей группы.
3. Согласованное мнение лиц, принявших участие в заседании рабочей группы, оформляется посредством внесения поправок в текст проекта решения Совета, иного правового акта, рассмотренных рабочей группой, либо предложений, рекомендаций для постоянной комиссии по другим вопросам, относящимся к ведению данной комиссии.
В случае несогласия с мнением рабочей группы участник рабочей группы может оформить свое особое мнение в виде заключения (в ином виде), которое рассматривается на заседании постоянной комиссии.
4. Деятельность рабочей группы прекращается по решению создавшей ее постоянной комиссии.
Статья 29. Депутатские слушания
1. По инициативе председателя Совета, заместителей председателя Совета, постоянных комиссий, депутатских объединений Совет может проводить депутатские слушания для обсуждения проектов правовых актов Совета и других вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления.
2. Повестка дня депутатских слушаний, дата их проведения, состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяются инициаторами их проведения.
3. Информация о повестке дня депутатских слушаний, времени и месте их проведения, приглашенных лицах передается депутатам и приглашенным лицам не позднее чем за 3 календарных дня до проведения слушаний сотрудником (сотрудниками) аппарата Совета, ответственным (ответственными) за организацию проведения слушаний.
4. Депутатские слушания проводятся, как правило, открыто. Председатель Совета, заместители председателя Совета, постоянные комиссии, депутатские объединения, инициирующие проведение слушаний, могут принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний.
5. Депутатские слушания ведет председатель Совета, либо его заместитель, либо председатель постоянной комиссии, либо руководитель депутатского объединения, выступившие с инициативой их проведения. Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступлений, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Продолжительность выступлений определяется решением большинства депутатов, принимающих участие в слушаниях.
6. Начинаются депутатские слушания кратким вступительным словом председательствующего, который информирует депутатов о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется докладчику по обсуждаемому вопросу, после чего - участвующим в слушаниях депутатам и приглашенным лицам.
7. После выступлений следуют вопросы всех присутствующих и ответы на них.
8. Заканчиваются депутатские слушания, как правило, принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу большинством голосов от числа принявших участие в слушаниях депутатов.
Рекомендации депутатских слушаний оформляются ответственным сотрудником аппарата Совета не позднее 5 рабочих дней после проведения депутатских слушаний и подписываются лицом, председательствовавшим на депутатских слушаниях.
Принятые рекомендации доводятся до сведения Совета, соответствующих органов и организаций в зависимости от обсуждаемых вопросов.
9. Во время проведения депутатских слушаний ответственным сотрудником аппарата Совета ведется протокол, который подписывается председательствующим на депутатских слушаниях не позднее 10 рабочих дней после их проведения.
Статья 30. Депутатские объединения
1. Депутатскими объединениями являются депутатские группы (фракции), образуемые на добровольной основе депутатами по принципу принадлежности к избирательному объединению, партии, по территориальному или иному принципу. Каждый депутат может состоять только в одном депутатском объединении.
Председатель Совета не вправе входить в депутатские объединения.
2. Депутатское объединение подлежит регистрации, которую осуществляет постоянная комиссия по законности, регламенту и этике.
3. Каждое депутатское объединение должно составлять не менее 1/5 от установленной численности депутатов. Если численность депутатского объединения становится менее этой нормы, то регистрация депутатского объединения отменяется по решению постоянной комиссии по законности, регламенту и этике.
4. Для регистрации депутатского объединения в постоянную комиссию по законности, регламенту и этике представляются:
а) письменное уведомление на имя председателя постоянной комиссии о создании депутатского объединения, подписанное депутатом, председательствовавшим на заседании депутатов, на котором решался вопрос об образовании депутатского объединения;
б) протокол заседания депутатов по вопросу образования депутатского объединения, его целях, списочном составе, а также информацию о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на сессиях Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаниях, в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, иных организациях, перед населением;
в) письменные заявления депутатов на имя председателя постоянной комиссии с просьбой о регистрации их в составе данного депутатского объединения.
5. Регистрация депутатского объединения производится не позднее 10 рабочих дней со дня получения постоянной комиссией по законности, регламенту и депутатской этике необходимых для регистрации документов.
Датой регистрации депутатского объединения считается дата принятия постоянной комиссией решения о его регистрации.
6. Информация о регистрации депутатского объединения, его целях, списочном составе, о руководителях депутатского объединения доводится до сведения депутатов на сессии Совета председателем Совета по представлению постоянной комиссии по законности, регламенту и этике.
7. В последующем регистрация депутата в депутатском объединении осуществляется на основании его письменного заявления на имя руководителя депутатского объединения и согласия депутатского объединения включить данного депутата в свой состав, оформленного в виде выписки из протокола заседания депутатского объединения. Датой вступления депутата в депутатское объединение считается дата принятия постоянной комиссией по законности, регламенту и этике решения о регистрации депутата в составе депутатского объединения.
8. Депутат выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления председателя постоянной комиссии по законности, регламенту и этике о выходе из него либо в случае принятия депутатским объединением решения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Датой депутатского объединения считается дата принятия соответствующего решения постоянной комиссией по законности, регламенту и депутатской этике.
9. Депутатские объединения обладают в Совете равными правами.
10. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
11. Депутатские объединения информируют председателя Совета (его первого заместителя), постоянные комиссии о своих решениях посредством направления выписок из протоколов своих заседаний.
Депутатские объединения имеют право выступать с докладами по вопросам повестки дня сессии Совета, участвовать в прениях, предлагать своих представителей во временные комиссии, в том числе согласительные, в рабочие группы.
Статья 31. Депутатский запрос
1. Депутат Совета имеет право направить депутатский запрос должностным лицам органов местного самоуправления города Смоленска, руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию.
2. Перед направлением депутатского запроса, оформленного в письменной форме на специальном бланке, депутат информирует сессию Совета о том, кому направляется депутатский запрос и с какой целью.
Оглашение текста депутатского запроса на сессии не является обязательным.
Решением Смоленского городского Совета от 27 июня 2007 г. N 599 в части 3 статьи 31 настоящего Регламента внесены изменения
3. Должностные лица органов местного самоуправления города Смоленска, руководители муниципальных предприятий и учреждений, которым направлен депутатский запрос, должны предоставить депутату необходимые документы и материалы в течение 15 дней со дня его получения.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов для ответа на депутатский запрос должностные лица органов и организаций обязаны в трехдневный срок проинформировать об этом депутата, направившего запрос. Окончательный ответ представляется депутату Совета не позднее 30 дней со дня получения депутатского запроса.
4. Письменный ответ на депутатский запрос может быть оглашен на сессии Совета председательствующим по предложению депутата, направившего депутатский запрос.
5. Сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, представляются по депутатскому запросу в порядке и на условиях, установленных законом.
6. Депутат Совета имеет право на обращение к должностным лицам органов местного самоуправления города Смоленска, руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам жизнедеятельности избирательного округа, по которому он был избран.
Должностные лица органов местного самоуправления города Смоленска, руководители муниципальных предприятий и учреждений рассматривают обращения депутата в сроки, установленные Уставом города Смоленска и настоящим Регламентом для рассмотрения депутатского запроса.
Решением Смоленского городского Совета от 27 июня 2007 г. N 599 статья 31 настоящего Регламента дополнена частью 7
7. Депутат Совета имеет право направлять обращения в органы государственной власти по вопросам, входящим в их компетенцию и связанным с осуществлением депутатской деятельности.
Статья 32. Депутатское расследование
1. Основанием для проведения депутатского расследования является поступившее к депутату информация о случаях нарушений органами местного самоуправления города Смоленска, муниципальными предприятиями и учреждениями Устава города Смоленска, решений Совета, в том числе:
а) прав человека и гражданина;
б) бюджетного процесса в городе Смоленске;
в) установленного порядка исполнения планов и программ социально-экономического развития города Смоленска;
г) установленного порядка распоряжения собственностью города Смоленска и государственной собственностью, в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения которой участвует город Смоленск.
2. Депутатское расследование назначается решением сессии Совета по письменному обращению председателя Совета, заместителя председателя Совета, постоянной комиссии или группы депутатов численностью не менее трех человек.
В обращении должно быть указано:
а) предмет данного депутатского расследования;
б) срок проведения депутатского расследования;
в) основания депутатского расследования, разъяснение общественной значимости предмета депутатского расследования;
г) иные положения, необходимые для проведения депутатского расследования.
Обращение о депутатском расследовании должно быть представлено в Совет не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения сессии. В исключительных случаях, когда требуется немедленное принятие решения, вопрос о назначении депутатского расследования может быть включен в повестку дня непосредственно на сессии.
3. Решение о назначении депутатского расследования принимается большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
4. Депутатское расследование проводится рабочей группой. Состав рабочей группы, ее полномочия, период депутатского расследования определяются в решении сессии Совета о назначении депутатского расследования. В состав рабочей группы должно входить не менее трех человек.
5. После завершения депутатского расследования рабочая группа готовит мотивированное заключение и направляет его на рассмотрение сессии Совета.
По результатам рассмотрения заключения рабочей группы Совет может принять соответствующее решение.
Раздел 4. Решение других вопросов, отнесенных
к ведению Совета
Статья 33. Порядок осуществления Советом законодательной инициативы
1. Совет в соответствии с Уставом Смоленской области имеет право законодательной инициативы в Смоленской областной Думе по любым вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также по вопросам, имеющим местное и областное значение.
Порядок реализации Советом как представительным органом муниципального образования права законодательной инициативы устанавливается Регламентами Смоленской областной Думы и настоящим Регламентом.
2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Смоленскую областную Думу:
- проекта нового закона Смоленской области или проекта закона Смоленской области о внесении изменений и дополнений в действующий закон;
- предложения о разработке и принятии нового закона Смоленской области;
- предложения об обращении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения поправок в федеральные конституционные законы и федеральные законы.
3. Совет также вправе в соответствии с Регламентом Администрации Смоленской области направить Губернатору Смоленской области предложения о принятии им правового акта по вопросам его полномочий.
4. При разработке и внесении Советом законодательных инициатив должны быть соблюдены требования федерального и областного законодательства.
5. Все законодательные инициативы рассматриваются и принимаются Советом в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения и принятия решений.
Статья 34. Порядок подготовки замечаний и предложений по законопроектам, поступившим из Смоленской областной Думы
1. Проект Закона Смоленской области, поступивший из Смоленской областной Думы, направляется председателем Совета (его первым заместителем) для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию Совета.
2. Постоянная комиссия готовит предложения по законопроекту.
Для подготовки замечаний и предложений по законопроекту постоянная комиссия вправе привлекать специалистов, направлять законопроект для рассмотрения и выработки предложений в Администрацию города Смоленска, в учреждения, организации, общественные объединения.
3. Подготовленные постоянной комиссией и оформленные в соответствии с требованиями Регламента Смоленской областной Думы предложения по законопроекту подписываются председателем Совета (его первым заместителем) и в установленный срок направляются в Смоленскую областную Думу или в ее комитет, ответственный за подготовку данного законопроекта.
4. В случае расхождений мнений депутатов постоянной комиссии в ходе подготовки предложений по законопроекту, он выносится на рассмотрение сессии Совета.
Статья 35. Выражение мнения по законодательным инициативам, обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований
1. Совет может выражать мнение по законодательным инициативам, обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, вносимым (направляемым) в федеральные органы государственной власти, если данные органы обращаются в Совет для выявления его мнения.
2. Поступившие в Совет документы предварительно рассматриваются соответствующей постоянной комиссией согласно вопросам ее ведения.
Постоянная комиссия может рекомендовать Совету поддержать вносимую (направляемое) в федеральные органы государственной власти законодательную инициативу (обращение) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования.
Если постоянная комиссия считает нецелесообразным поддерживать вносимую (направляемое) в федеральные органы государственной власти законодательную инициативу (обращение) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования, то постоянная комиссия не вносит на рассмотрение Совета данный вопрос, а ограничивается его обсуждением.
3. Совет может поддержать законодательную инициативу (обращение) или ограничится обсуждением данной законодательной инициативы (обращения).
Если Совет поддерживает законодательную инициативу (обращение), то оформляется решение Совета, которое направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования, вносящий (направляющий) законодательную инициативу (обращение), и в федеральный орган государственной власти, в который вносится (направляется) законодательная инициатива (обращение).
Если Совет ограничивается обсуждением законодательной инициативы (обращения), то решение Совета не оформляется.
Статья 36. Контрольная деятельность Совета
1. Совет непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых им правовых актов, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Смоленска полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контроль осуществляется в порядке, предусмотренном правовым актом Совета.
Статья 37. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного самоуправления
1. Совет способствует широкому участию населению города в решении вопросов местного значения.
В случаях, предусмотренных законодательством и Уставом города Смоленска, Совет проводит местный референдум, собрания и конференции, опросы граждан, публичные слушания. Совет содействует осуществлению территориального общественного самоуправления на территории города.
2. Жителям города гарантируется право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Смоленска, ознакомление в Совете с правовыми актами, принимаемыми Советом. Жители города вправе также присутствовать на открытых сессиях Совета.
3. Совет постоянно информирует жителей города о своей деятельности, работе постоянных комиссий и депутатов путем опубликования в печати отчетов, информаций, проведения пресс-конференций, интервью, встреч, выступлений по Смоленскому радио и телевидению.
Статья 38. Взаимодействие Совета и Администрации города Смоленска
1. Совет и Администрация города Смоленска взаимодействуют исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении проблем местного значения.
2. Споры между Советом и Администрацией города Смоленска, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, по исполнению принятых правовых актов и иным вопросам решаются путем создания на паритетных началах согласительных комиссий на срок не более двух месяцев.
По истечении этого срока и отсутствии согласия рассмотрение спора может быть передано в суд.
3. Совет и Администрация города Смоленска осуществляют между собой постоянное информационное взаимодействие.
4. Координацию взаимодействия между Советом и Администрацией города Смоленска осуществляют председатель Совета и Глава города Смоленска.
Раздел 5. Заключительные положения
Статья 39. Порядок работы над проектами решений Советом нового созыва
По окончании срока полномочий Совета подготовленные им проекты решений, но не принятые на сессиях Совета, рассматриваются Советом следующего созыва в порядке, установленном настоящим Регламентом, начиная с той стадии процедуры рассмотрения, на которой было прервано их рассмотрение Советом, прекратившим свои полномочия, если иное решение не будет принято Советом нового созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского городского Совета от 26 января 2007 г. N 480 "Об утверждении Регламента Смоленского городского Совета"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Смоленского городского Совета от 28 августа 2015 г. N 1501 настоящее решение признано утратившим силу с 1 октября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского городского Совета от 31 октября 2014 г. N 1223
Решение Смоленского городского Совета от 28 февраля 2014 г. N 1044
Решение Смоленского городского Совета от 28 октября 2013 г. N 973
Решение Смоленского городского Совета от 25 ноября 2011 г. N 516
Решение Смоленского городского Совета от 30 августа 2011 г. N 438
Решение Смоленского городского Совета от 18 января 2011 г. N 244
Решение Смоленского городского Совета от 3 августа 2010 г. N 119
Решение Смоленского городского Совета от 26 июля 2010 г. N 115
Изменения вступают в силу со дня избрания Главы города Смоленска
Решение Смоленского городского Совета от 12 июля 2010 г. N 103
Изменения вступают в силу со дня избрания Главы города Смоленска, за исключением изменений, внесенных в статьи 12 и 22 Регламента Смоленского городского Совета. Изменения, внесенные в статьи 12 и 22 Регламента Смоленского городского Совета, вступают в силу со дня их принятия
Решение Смоленского городского Совета от 7 мая 2010 г. N 45
Решение Смоленского городского Совета от 8 апреля 2010 г. N 3
Решение Смоленского городского Совета от 22 декабря 2009 г. N 1351
Решение Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1222
Решение Смоленского городского Совета от 26 мая 2009 г. N 1171
Решение Смоленского городского Совета от 27 марта 2009 г. N 1114
Решение Смоленского городского Совета от 28 ноября 2008 г. N 1025
Решение Смоленского городского Совета от 29 августа 2008 г. N 947
Решение Смоленского городского Совета от 27 июня 2007 г. N 599