Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год (далее также - Программа).
2. Определить Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Программа
дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 14 января 2009 г. N 4)
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области (далее также - Департамент ГСЗН Смоленской области) |
Наименование Программы |
Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Смоленской области |
Разработчик Программы |
Департамент ГСЗН Смоленской области |
Основные цели и задачи Программы |
целью Программы является поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения, и снижение напряженности на рынке труда Смоленской области. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи: 1) организация опережающего профессионального обучения работающих граждан, подлежащих сокращению или увольнению; 2) содействие в создании работодателями временных рабочих мест, в том числе общественных работ; 3) содействие развитию малого предпринимательства, созданию рабочих мест; 4) оказание адресной поддержки гражданам в случае переезда для работы в другую местность |
Целевые показатели Программы |
сдерживание уровня безработицы в Смоленской области (по методологии Международной организации труда) в среднем за год от 5,9 до 6,8 процента экономически активного населения |
Характеристика программных мероприятий |
к программным мероприятиям относятся: 1) организация опережающего профессионального обучения работающих граждан, подлежащих сокращению или увольнению; 2) частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату гражданам, занятым на временных и общественных работах; 3) содействие самозанятости граждан, подлежащих сокращению или увольнению; 4) оказание адресной поддержки гражданам в случае переезда для работы в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Исполнители Программы |
органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий и работодателями (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 42 171,2 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 33 020,9 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 5500 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 605 тыс. рублей; - средства организаций - 3 045,3 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы подлежат уточнению и могут корректироваться |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) оказание содействия в трудоустройстве на временную работу 1000 человек; 2) обеспечение опережающего профессионального обучения 600 человек, в том числе основам предпринимательской деятельности - 400 человек; 3) оказание содействия в развитии малого предпринимательства и самозанятости 204 гражданам; 4) оказание адресной поддержки 100 гражданам, переезжающим в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в ходе реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация Смоленской области |
Введение
Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" в дополнение к ведомственной целевой программе "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2009 год, рассмотренной Координационным комитетом содействия занятости населения Смоленской области (протокол от 12.12.2008 N 4), утвержденной приказом Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области от 22.12.2008 N 141-ОД.
Разработка Программы обусловлена необходимостью реализации дополнительных мероприятий в области занятости населения, связанных с проблемами, возникшими в условиях мирового финансового кризиса, а также координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержке занятости населения, снижению напряженности на рынке труда Смоленской области.
Основные цели, приоритетные задачи и направления политики занятости населения, представленные в Программе, сформированы на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда региона.
Основными участниками Программы являются органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и работодатели. Реализацию отдельных направлений Программы планируется осуществлять во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
С октября 2008 года под воздействием мирового финансового кризиса наметились негативные явления в реальном секторе экономики (прежде всего в обрабатывающем производстве, строительстве, сельском и лесном хозяйстве), что создает дополнительные риски как для бюджета, так и для практически всех составляющих экономики и сфер жизни общества, в том числе и рынка труда.
Численность занятых в экономике Смоленской области только за последние два месяца 2008 года сократилась на 3 тыс. человек (0,6 %) и на начало декабря 2008 года составила 497,4 тыс. человек.
Преобладающая часть занятого населения области (53,2 %) сосредоточена на крупных и средних предприятиях. К концу 2008 года на них работали 264,7 тыс. человек.
В течение года с крупных и средних предприятий уволено по различным причинам более 70 тыс. человек, из них 56 тыс. человек (80 %) - по собственному желанию, 4,1 тыс. человек (5,9 %) - в связи с сокращением численности работников. Выбытие работников на 94 % компенсировалось приемом новых кадров.
В общем числе зарегистрированных в учреждениях службы занятости населения в качестве ищущих подходящую работу граждан 29,7 тыс. человек (на 1,8 тыс. человек меньше аналогичного периода прошлого года) составили уволенные с предприятий и организаций по собственному желанию, 3,9 тыс. человек - уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организаций, что на 542 человека больше соответствующего периода прошлого года.
С октября 2008 года активизировались процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата. За 2,5 месяца в органы службы занятости населения сведения об увольнении 1 890 работников представили 130 организаций. На конец года с этих предприятий уже уволено 367 человек, увольнение остальных работников предполагается произвести в I квартале 2009 года.
Большинство работодателей воздерживается от массовых высвобождений работников и принимает меры по сохранению трудовых коллективов. Среди таких мер - перевод работников в режим неполного рабочего времени.
Численность работающих в условиях неполного рабочего времени по инициативе администрации на крупных и средних предприятиях области, по оценке, составляет более 3 тыс. человек, отправлены в отпуска по инициативе администрации около 1 тыс. человек.
В связи с сокращением численности занятых в отраслях экономики значительно увеличилась общая численность безработных, которая к началу декабря составила 6,45 %, или 34,3 тыс. человек (рост за ноябрь - 1,4 тыс. человек, или 4,6 %).
Наблюдается также увеличение численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения, которая на конец 2008 года составляет 4 963 человека и по сравнению с началом года увеличилась почти на 300 человек. Так, только в декабре 2008 года численность граждан, признанных безработными, составила 1 721 человек, что на 780 человек (82,9 %) больше, чем в ноябре 2008 года.
Несмотря на то, что уровень безработицы в Смоленской области остался ниже, чем в целом по России, однако за декабрь 2008 года он все же вырос с 0,74 до 0,93 % экономически активного населения.
В ряде территорий области уровень безработицы значительно превышает среднеобластной: в Глинковском районе - 7 %, Угранском районе - 5,45 %, Ершичском районе - 6,05 %, Ельнинском районе - 3,03 %.
Значительно снизилось число свободных рабочих мест на предприятиях области, так как многие работодатели прекратили прием на работу или отозвали заявленные ранее в службу занятости населения вакансии.
За декабрь 2008 года коэффициент напряженности (соотношение числа незанятых граждан, состоящих на учете, и заявленных в службу занятости населения вакансий) вырос с 1,1 до 2,1 на вакансию, что связано в первую очередь с сокращением числа вакансий заявленных работодателями в службу занятости. Потребность в работниках, заявленная работодателями, сократилась только за месяц на 1,3 тыс. вакансий (47 %), а за год - на 5,9 тыс. вакансий (10,5 %). Наибольшее сокращение заявленных вакансий отмечается в обрабатывающем производстве, строительстве, транспорте и связи, оптовой и розничной торговле. В центрах занятости населения на конец года имелось 2,9 тыс. заявленных работодателями вакансий, на учете в целях поиска подходящей работы состояло 6,3 тыс. незанятых трудовой деятельностью граждан (на начало месяца - 5,9 тыс. человек).
В 2008 году увеличилось число обращений в службу занятости граждан за предоставлением государственных услуг по содействию занятости населения. Так, если за 2007 год обратилось 62 тыс. человек, то за 2008 год - 68,4 тыс. человек. Весь рост числа обращений пришелся практически на IV квартал 2008 года - с октября по декабрь. Динамика зарегистрированной безработицы в Смоленской области и ситуация на рынке труда Смоленской области приведены в приложениях N 1 и 2 к Программе.
Ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обращается около 50 тыс. человек, из них около 75 % ежегодно трудоустраиваются при содействии службы занятости.
Остается значительной доля граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты на рынке труда: доля женщин в общей численности зарегистрированных безработных составила 62 %, молодежи - 23 %, инвалидов - 6 %.
Анализ ситуации, складывающейся на рынке труда, показывает, что наиболее острой проблемой является обеспечение занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения.
Для решения проблем на рынке труда необходимо принять комплекс мер, направленных на:
- создание новых рабочих мест, в том числе в малом и среднем бизнесе;
- организация временных оплачиваемых общественных работ для граждан, работающих неполный рабочий день или неполную неделю, находящихся в вынужденных отпусках по инициативе администрации, и граждан, ищущих работу, в период поиска ими постоянной работы;
- поддержку малого и среднего бизнеса;
- профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации безработных и ищущих работу граждан;
- организацию опережающего обучения высвобождаемых работников с целью сохранения их занятости на предприятиях.
В области принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда. Проводится работа по обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении работающих граждан, высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения. Для выезда на предприятия (при возникновении сложной ситуации) создана группа оперативного реагирования, в которую входят специалисты службы занятости и инспекции по труду.
Предпринимаются следующие меры по стабилизации ситуации на рынке труда:
в непрерывном режиме ведется мониторинг ситуации на рынке труда, связанной с увольнением работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, а также неполной занятостью работников на предприятиях и в организациях;
результаты данного мониторинга Департаментом ГСЗН Смоленской области еженедельно направляются в Федеральную службу по труду и занятости для доклада в Минздравсоцразвития России, главному федеральному инспектору в Смоленской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, в Государственную инспекцию труда в Смоленской области, прокуратуру Смоленской области, объединения работодателей и строителей, объединение организаций профсоюзов, отраслевые департаменты Смоленской области;
в целях выработки согласованных действий в условиях высвобождения рабочей силы созданы областной, городские и районные координационные комитеты содействия занятости населения;
в целях упреждения нарушений законодательства при проведении увольнений работников, повышения уровня информированности получателей государственных услуг, в том числе высвобождаемых работников, во всех центрах занятости населения организованы консультационные пункты по вопросам трудового законодательства и содействия трудоустройству, действуют телефоны "горячей линии";
для информирования и консультирования граждан Департаментом ГСЗН Смоленской области изданы плакаты, буклеты, другие информационные материалы о положении на рынке труда, о правах и гарантиях в сфере труда и занятости, которые размещаются в информационных залах центров занятости населения и в средствах массовой информации;
организована работа по подбору работодателей, с которыми центры занятости населения будут осуществлять взаимодействие и сотрудничество в 2009 году в части предоставления государственных услуг по организации временных рабочих мест в рамках административных регламентов;
проработан вопрос профессионального обучения дополнительного количества безработных граждан в случае возникновения такой необходимости;
ведется работа с работодателями по замещению вакантных рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников, гражданами Российской Федерации, ищущими работу и состоящими на учете в службе занятости населения.
Решение программными методами ключевых проблем в сфере занятости, вопросов поддержки занятости населения, в том числе граждан, увольняемых с предприятий в связи с финансовым кризисом, обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия и согласованности действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, работодателей и др.
2. Цели и задачи программы
Целью Программы является поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения, и снижение напряженности на рынке труда.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
Задача 1. Организация опережающего профессионального обучения работающих граждан, подлежащих сокращению или увольнению
Для выполнения поставленной задачи будет обеспечено:
- организация профессионального обучения незанятых граждан, работников, подлежащих высвобождению, что позволит сдерживать рост безработицы, оперативно удовлетворять заявки организаций в квалифицированных кадрах, снизить социальную напряженность в обществе;
- создание условий для получения необходимой профессии незанятому населению, в том числе проживающему в сельской местности. В городах и районах, где отсутствуют необходимые учебные заведения, будут действовать временные учебные пункты ведущих профессиональных образовательных учреждений области;
- приоритетное обучение тех категорий граждан, которые не могут быть обеспечены работой и заработком без предварительного профессионального обучения, в первую очередь граждан, нуждающихся в особой социальной защите (инвалиды, незанятые женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, женщины, имеющие двух и более детей, и др.);
- профессиональная подготовка, переподготовка в рамках дополнительного профессионального обучения почти по 100 профессиям и специальностям;
- направление граждан на профессиональное обучение с длительными (до 10 месяцев) сроками обучения, что позволит им получить более качественную профессиональную подготовку и повысить возможности трудоустройства после обучения;
- в условиях высвобождения работников с предприятий области организация их опережающего профессионального обучения.
Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы профессионального обучения приведены в приложении N 3 к Программе.
Задача 2. Содействие в создании работодателями временных рабочих мест, в том числе общественных работ.
Для выполнения поставленной задачи будет обеспечено:
- предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых общественных работах гражданам, ищущим работу, в том числе высвобожденным гражданам, а также находящимся под риском увольнения, безработным гражданам, при этом преимущественное право участия будет обеспечено малоимущим категориям населения, имеющим денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Смоленской области;
- создание условий для приобщения к трудовой деятельности лиц, не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, впервые ищущей работу;
- содействие наиболее полной трудовой реабилитации граждан, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности;
- предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых общественных работах гражданам, работающим в режиме неполного рабочего времени или находящимся в периоде простоя на основной работе.
В целях смягчения социально-психологических последствий безработицы и материальной поддержки безработных граждан в период поиска постоянной работы, сохранения мотивации к труду предусматривается организация для 1 тыс. человек временных оплачиваемых общественных работ.
Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы общественных работ приведены в приложении N 4 к Программе.
Задача 3. Содействие развитию малого предпринимательства, созданию рабочих мест.
Для выполнения поставленной задачи будет обеспечено создание новых рабочих мест, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса.
Поддержка малого и среднего предпринимательства в Смоленской области осуществляется в рамках долгосрочной областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Смоленской области" на 2009 - 2012 годы.
На реализацию мероприятий по поддержке малого предпринимательства в 2008 году из областного бюджета направлено свыше 12,7 млн. рублей. На условиях софинансирования за последний год привлечено свыше 1,78 млн. рублей из федерального бюджета.
В условиях финансового кризиса, во исполнение антикризисных мер, проводимых Администрацией Смоленской области, принято решение об усилении мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Увеличен объем финансирования государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе молодых начинающих предпринимателей.
В настоящее время приняты областные законы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Смоленской области", "Об отдельных вопросах отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области или в собственности муниципальных образований Смоленской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", "О внесении изменений в областной закон "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Смоленской области", которые значительно расширяют возможности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ближайшее время будет создан областной гарантийный фонд и Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства начнет работу по микрофинансированию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Получив областную поддержку во время кризиса, предприниматели смогут сохранить свой бизнес и рабочие места.
Таким образом, для выполнения поставленной задачи будет обеспечено:
- финансово-кредитная поддержка для введения новых направлений деятельности, что позволит создавать новые рабочие места;
- развитие предпринимательской инициативы в сфере малого и среднего бизнеса для обеспечения занятости населения области.
Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в Смоленской области приведена в приложении N 5 к Программе.
Задача 4. Оказание адресной поддержки гражданам в случае переезда для работы в другую местность.
Для решения данной задачи предусмотрены мероприятия по оказанию адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.
Основными работодателями для переезда указанных граждан являются организации, реализующие инвестиционные проекты на территории Смоленской области. Также к реализации мероприятий Программы будут привлечены подрядные организации, выигравшие необходимые тендеры на участие в реализации инвестиционных проектов.
Реализация инвестиционных проектов по созданию и развитию производств как федерального, так и регионального уровня позволит обеспечить занятость и достойный уровень жизни населению тех районов, в которых они созданы, и прилегающих к ним территорий.
Инвестиционная политика в Смоленской области осуществляется в рамках федерального и областного инвестиционного законодательства, представленного:
- Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- областным законом от 23.12.2002 N 95-з "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области".
Согласно областному инвестиционному законодательству одной из форм государственной поддержки одобренных инвестиционных проектов Смоленской области являются субсидии по кредитам, полученным в целях реализации инвестиционных проектов.
По состоянию на 1 января 2009 года на территории Смоленской области реализуются 15 одобренных инвестиционных проектов Смоленской области, получающих субсидии по кредитам, которые направлены в основном на приобретение основных средств, реконструкцию и модернизацию производства. Реализация этих инвестиционных проектов служит основой для создания новых или сохранения существующих рабочих мест. Так, по состоянию на 1 января 2009 года в результате реализации одобренных инвестиционных проектов на рассматриваемых предприятиях было создано 554 новых рабочих места, 183 новых рабочих места планируется создать в 2009 году, что в итоге составит 737 новых рабочих мест. При этом на двух предприятиях планировалось сохранение существующих рабочих мест.
В целях реализации одобренных инвестиционных проектов Смоленской области на выплату субсидий по кредитам в 2009 году потребуется 18 млн. рублей.
Численность участников мероприятия по муниципальным образованиям Смоленской области и направления их переезда приведены в приложении N 6 к Программе. Трудоустройство на рабочие места предполагается как для жителей Смоленской области (включая население по месту размещения инвестиционных проектов), так и для квалифицированных специалистов других регионов Российской Федерации.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
3. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального, областного и местных бюджетов и средств работодателей.
Общий объем финансирования Программы составляет 42 171,2 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 33 020,9 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 5500 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 605 тыс. рублей;
- средства организаций - 3 045,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению и могут корректироваться.
4. Механизмы реализации программы и контроль за ходом ее исполнения
Реализация Программы осуществляется органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Реализацию отдельных направлений Программы планируется осуществлять во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий и работодателями.
Уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Департамент ГСЗН Смоленской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных из федерального бюджета субсидий, перечисленных на счет главного распорядителя средств областного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области в установленном порядке, а также за счет областного, местных бюджетов и средств работодателей.
Департамент бюджета и финансов Смоленской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - областным государственным учреждениям службы занятости (центрам занятости населения) в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Реализация мероприятия "Организация опережающего профессионального обучения работающих граждан, подлежащих сокращению или увольнению" осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений, а также на учебной базе организаций (как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников) (включая стажировку на рабочих местах).
Финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке, утверждаемым нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Реализация мероприятия "Содействие в создании работодателями временных рабочих мест, в том числе общественных работ" осуществляется:
в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем по постоянному месту работы;
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем, создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления;
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), проживающих в трудоизбыточных территориях, - на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) либо органом местного самоуправления, работником и работодателем, создающим временные рабочие места.
Положение о возможности участия занятого гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области, включающих перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ. Распределение средств по городским округам и муниципальным районам Смоленской области утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. Финансирование программных мероприятий за счет областного бюджета осуществляется в рамках долгосрочной областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Смоленской области" на 2009 - 2012 годы.
Реализация мероприятия "Оказание адресной поддержки гражданам в случае переезда для работы в другую местность" осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем.
Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Администрация Смоленской области.
Департамент ГСЗН Смоленской области осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;
подготовку информации и отчетов для Администрации Смоленской области о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Департамент ГСЗН Смоленской области ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах субсидий из федерального бюджета по установленной форме.
5. Оценка эффективности реализации программы
Реализация Программы позволит создать условия для:
- снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, а также смягчения последствий долговременной безработицы;
- функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики, на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы;
- обеспечения трудоустройства на постоянной и временной основе граждан, уволенных с предприятий или находящихся под риском увольнения.
Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
Наименование целей, задач и показателей |
Период действия Программы 2009 год |
|
план |
факт |
|
1 |
2 |
3 |
Цель Поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения, и снижение напряженности на рынке труда |
|
|
Задача 1 Организация опережающего профессионального обучения работающих граждан, подлежащих сокращению или увольнению |
|
|
Показатель 1.1 Направлено на профессиональное обучение, переобучение (человек), |
600 |
|
в том числе основам предпринимательской деятельности (человек) |
200 |
|
Задача 2 Содействие в создании работодателями временных рабочих мест, в том числе общественных работ |
|
|
Показатель 2.1 Приняло участие во временных и общественных работах (человек) |
1000 |
|
Задача 3 Содействие развитию малого предпринимательства, созданию рабочих мест |
|
|
Показатель 3.1 Оказано содействие в развитии малого предпринимательства и самозанятости (человек) |
204 |
|
Задача 4 Оказание адресной поддержки гражданам в случае переезда для работы в другую местность |
|
|
Показатель 4.1 Оказано адресной поддержки гражданам, переезжающим в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в ходе реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (человек) |
100 |
|
Источниками информации для оценки эффективности реализации Программы являются отчеты исполнителей Программы о ходе ее реализации.
6. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе |
|||||||
средства областного бюджета |
средства федерального бюджета |
средства бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
средства работодателя |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Организация опережающего профессионального обучения работающих граждан, подлежащих сокращению или увольнению | ||||||||
1.1. |
Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение |
до 15.01.2009 |
Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения |
|
|
|
|
|
1.2. |
Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте |
до 20.01.2009 |
Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения |
|
|
|
|
|
1.3. |
Подготовка реестра учебных заведений (организаций), на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение |
до 20.01.2009 |
Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения |
|
|
|
|
|
1.4. |
Разработка порядка организации опережающего профессионального обучения |
до 15.02.2009 |
Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения |
|
|
|
|
|
1.5. |
Формирование перечня организаций, на которые будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения, в том числе для кадрового обеспечения инвестиционных проектов |
до 15.02.2009 |
Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения |
|
|
|
|
|
1.6. |
Заключение трехсторонних договоров на организацию опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под риском увольнения |
постоянно в течение 2009 года |
центры занятости населения, учебные заведения, организации |
|
|
|
|
|
1.7. |
Проведение мониторинга трудоустройства и закрепления на рабочих местах граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости |
постоянно в течение 2009 года |
Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения |
|
|
|
|
|
1.8. |
Организация профессионального обучения работающих граждан на базе предприятий или различных образовательных учреждений |
постоянно в течение 2009 года |
Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения |
2000 |
|
1 900 |
|
100 |
1.9. |
Повышение профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствование их деловых качеств, подготовка к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства |
постоянно в течение 2009 года |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
4 000 |
500 |
3 500 |
|
|
2. Содействие в создании работодателями временных рабочих мест, в том числе общественных работ | ||||||||
2.1. |
Проведение мониторинга: - ситуации на рынке труда (численность граждан, ищущих работу, и безработных граждан, возможность массового увольнения работников, прогнозируемый рост безработицы), в том числе по сельским поселениям и муниципальным районам; - потребности территорий, организаций в выполнении социально значимых работ, носящих временный или сезонный характер |
ежеквартально |
Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения |
|
|
|
|
|
2.2. |
Частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату гражданам, занятым на временных и общественных работах |
постоянно в течение 2009 года |
Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
19 603,4 |
|
16 393,4 |
605 |
2 605 |
3. Содействие развитию малого предпринимательства, созданию рабочих мест | ||||||||
3.1. |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости |
постоянно в течение 2009 года |
Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения, Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
|
|
|
|
|
3.2. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность менее одного года, субсидий на создание собственного бизнеса |
постоянно в течение 2009 года |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
3 000 |
3 000 |
|
|
|
3.3. |
Оказание единовременной безвозмездной финансовой помощи на создание собственного дела исходя из размера годового пособия по безработице, причитающегося безработному гражданину |
постоянно в течение 2009 года |
Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения |
6 000 |
|
6 000 |
|
|
4. Оказание адресной поддержки гражданам в случае переезда для работы в другую местность | ||||||||
4.1. |
Организация системы информирования о возможности переезда для трудоустройства в другую местность, в том числе на вахтовые работы, путем размещения информации в местах массового посещения граждан: административные здания, больницы, учреждения культуры и досуга и др. |
постоянно в течение 2009 года |
Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения |
|
|
|
|
|
4.2. |
Формирование областного банка вакансий предприятий, реализующих крупные инвестиционные проекты, с учетом заявленной прогнозной кадровой потребности |
постоянно в течение 2009 года |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области, Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения |
|
|
|
|
|
4.3. |
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области": - в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации одобренных инвестиционных проектов Смоленской области; - в целях возмещения части затрат на оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для реализации одобренных инвестиционных проектов Смоленской области |
постоянно в течение 2009 года |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
2 000 |
2 000 |
|
|
|
4.4. |
Организация взаимодействия с работодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на вахтовый и сезонный методы работы с применением оперативных технологий (электронная почта, Интернет-портал и др.) |
постоянно в течение 2009 года |
Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения |
|
|
|
|
|
4.5. |
Оказание адресной поддержки гражданам в случае переезда для работы в другую местность |
постоянно в течение 2009 года |
Департамент ГСЗН Смоленской области, центры занятости населения |
5 567,8 |
|
5 227,5 |
|
340,3 |
Всего |
42 171,2 |
5500 |
33 020,9 |
605 |
3045,3 |
Приложение N 1
к Программе дополнительных
мер по снижению напряженности
на рынке труда Смоленской области
на 2009 год
Динамика зарегистрированной безработицы в Смоленской области
|
Среднемесячная численность |
01.01 |
01.02 |
01.03 |
01.04 |
01.05 |
01.06 |
01.07 |
01.08 |
01.09 |
01.10 |
01.11 |
01.12 |
31 декабря |
2004 год |
4588 |
4648 |
4680 |
5167 |
4884 |
4863 |
4553 |
4304 |
4515 |
4359 |
4121 |
4229 |
4260 |
5120 |
2005 год |
5464 |
5120 |
5466 |
6074 |
6274 |
6365 |
5896 |
5440 |
5399 |
5159 |
4814 |
4633 |
4646 |
5402 |
2006 год |
5648 |
5402 |
5964 |
6567 |
6486 |
6169 |
5857 |
5525 |
5511 |
5342 |
5089 |
4844 |
5056 |
5370 |
2007 год |
4200 |
5370 |
5359 |
5383 |
5018 |
4416 |
4054 |
3700 |
3749 |
3551 |
3362 |
3184 |
3897 |
4729 |
2008 год |
4316 |
4729 |
4745 |
4760 |
4799 |
4497 |
4420 |
4217 |
4009 |
4025 |
3721 |
3683 |
3948 |
4963 |
2009 год (благоприятный вариант) |
5232 |
4963 |
5050 |
5150 |
5150 |
5200 |
5250 |
5200 |
5200 |
5200 |
5300 |
5330 |
5350 |
5400 |
2009 год (критический вариант) |
6120 |
4963 |
5800 |
5850 |
5900 |
5950 |
6000 |
6000 |
6100 |
6150 |
6200 |
6400 |
6550 |
6600 |
Приложение N 2
к Программе дополнительных
мер по снижению напряженности
на рынке труда Смоленской области
на 2009 год
Ситуация на рынке труда Смоленской области
(человек)
|
2008 год |
2009 год (прогноз) |
|
благоприятный |
критический |
||
Численность безработных граждан: |
|
|
|
- на конец года |
4963 |
5400 |
6600 |
- в среднемесячном исчислении |
4316 |
5232 |
6120 |
Численность граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы |
45639 |
50800 |
55880 |
Признание незанятых граждан безработными |
17890 |
19386 |
21325 |
Трудоустройство при содействии службы занятости - всего |
29340 |
31100 |
27990 |
в том числе безработных граждан |
7276 |
7712 |
6500 |
Уровень трудоустройства (%) |
64,3 |
61,2 |
50,2 |
Количество вакансий, заявленных в службу занятости (тыс.единиц) |
50546 |
47800 |
43000 |
Приложение N 3
к Программе дополнительных
мер по снижению напряженности
на рынке труда Смоленской области
на 2009 год
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в 2009 году
Город |
Предприятие |
Численность работников, планируемых на опережающее профессиональное обучение (человек) |
Основные профессии обучения (переподготовки, повышения квалификации), количество* |
Учреждения профессионального образования, учебные центры, организации, на базе которых будет проходить опережающее переобучение, включая обучение на рабочих (учебных) местах |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
Смоленск |
ОАО "Измеритель" |
30 |
слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционеров - 5, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике - 10, монтажник санитарно-технических систем и оборудования - 5, жестянщик - 5, слесарь системы испарительного охлаждения -5 |
ОАО "Измеритель", ГОУ СПО "Смоленский промышленно-экономический колледж" |
ОАО "Смоленский авиационный завод" |
10 |
оператор станков с программным управлением - 5, электоромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования - 2, электрогазосварщик - 3 |
ОГОУ СПО "Смоленский технологический техникум", СОГОУ ДПО "Учебный центр" |
|
ОАО "ОСРАМ" |
15 |
электоромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования - 5, наладчик технологического оборудования -5, монтажник - вакуумщик - 5 |
ОГОУ СПО "Смоленский технологический техникум" |
|
ОАО "ПО "Кристалл" |
10 |
огранщик алмазов в бриллианты - 5, слесарь-инструментальщик - 5 |
ОАО "ПО "Кристалл" |
|
Дорогобуж |
ОАО "Дорогобужкотломаш" |
17 |
водитель автомобиля кат. "В, С" - 5, варщик асфальтовой массы - 6, машинист крана (крановщик) - 3, электрогазосварщик -3 |
СОГОУ ДПО "Учебный центр", ОАО "Дорогобужкотломаш" |
Сафоново |
ОАО "Сафоновский электромашиностроительный завод" |
50 |
водитель автомобиля кат. "В,С" - 4, машинист крана (крановщик) - 6, оператор станков с ПУ - 5, изолировщик - 5, газорезчик - 5, электросварщик ручной сварки - 6, стропальщик - 10, токарь - 5, штамповщик - 4 |
СОГОУ ДПО "Учебный центр, ОАО "Сафоновский электромашиностроительный завод" |
Ярцево |
Государственное унитарное предприятие города Москвы "Литейно-прокатный завод" |
50 |
оператор по эксплуатации газовых и кислородных установок - 15, оператор технологических установок - 20, оператор технологических установок, оборудованных газообразными горелками, - 15 |
Государственное унитарное предприятие города Москвы "Литейно-прокатный завод" |
Рославль |
ОАО "Апрель" |
10 |
швея - 10 |
СОГОУ ДПО "Учебный центр" |
ОАО "РААЗ АМО ЗИЛ" |
5 |
водитель автомобиля кат. "Д" - 5 |
СОГОУ ДПО "Учебный центр" Рославльский филиал |
|
ОАО "Алмазинструмент" |
3 |
водитель автомобиля кат. "Д" - 3 |
СОГОУ ДПО "Учебный центр" Рославльский филиал |
|
Итого |
203 |
|
|
* Перечень профессий для опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, может изменяться по согласованию с организациями
Приложение N 4
к Программе дополнительных
мер по снижению напряженности
на рынке труда Смоленской области
на 2009 год
Организация общественных работ в организациях Смоленской области в 2009 году
Городской округ, муниципальный район |
Наименование предприятия |
Виды работ |
Количество рабочих мест |
Численность участников общественных работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по области |
|
|
642 |
1000 |
Город Смоленск |
|
|
104 |
160 |
Военный комиссариат города Смоленска |
технические работы |
40 |
50 |
|
ИП Рубанов Андрей Владимирович |
технические работы |
18 |
18 |
|
ОАО "Жилищник" |
уборка территории, лестничных клеток и помещений |
25 |
50 |
|
ООО "Винис" |
подсобные работы в производстве |
10 |
20 |
|
СОГУ "Геронтологический центр "Вишенки" |
уход за престарелыми и больными |
5 |
10 |
|
СМУП "Дормостстрой N 1" |
работы в дорожном строительстве |
3 |
6 |
|
СОГУ "Дрюцкий психоневрологический интернат" |
уход за престарелыми и больными |
3 |
6 |
|
Дорогобужский район |
|
|
203 |
305 |
ООО "Полимерпласт" |
благоустройство, озеленение, вспомогательные работы |
33 |
50 |
|
ЗАО "Шаломинское" |
благоустройство, озеленение, вспомогательные работы |
30 |
45 |
|
ОАО "Дорогобужкотломаш" |
благоустройство, озеленение, вспомогательные работы |
100 |
150 |
|
ООО "ДорогобужРемстрой" |
благоустройство, озеленение, вспомогательные ремонтные работы |
40 |
60 |
|
Ершичский район |
|
|
20 |
35 |
Администрация Воргинского сельского поселения |
благоустройство |
10 |
15 |
|
СОГУ "Воргинский психоневрологический интернат" |
оказание социальных услуг, подсобные работы |
10 |
20 |
|
Рославльский район |
|
|
55 |
110 |
ООО "Жилищник - 1" |
вспомогательные ремонтные работы |
15 |
30 |
|
ООО "Жилищник - 2" |
вспомогательные ремонтные работы |
15 |
30 |
|
ООО "Теплотехсервис" |
подсобные работы по ремонту теплооборудования |
15 |
30 |
|
ООО "Благоустройство" |
благоустройство, озеленение |
10 |
20 |
|
Сафоновский район |
|
|
200 |
300 |
ОАО "Сафоновский электромашиностроительный завод" |
благоустройство, вспомогательные работы |
100 |
150 |
|
ООО "КАВИК" |
благоустройство, озеленение, вспомогательные работы |
20 |
30 |
|
ЗАО "Орел" швейная фабрика |
благоустройство, вспомогательные погрузочно-разгрузочные и складские работы |
50 |
75 |
|
СОГУ "Сафоновский сельский строительный комбинат" |
благоустройство, озеленение, вспомогательные строительные работы |
30 |
45 |
|
Сычевский район |
|
|
60 |
90 |
ООО "Сычевский электродный завод" |
благоустройство, вспомогательные погрузочно-разгрузочные и складские работы |
60 |
90 |
Приложение N 5
к Программе дополнительных
мер по снижению напряженности
на рынке труда Смоленской области
на 2009 год
Организация самозанятости безработных граждан в Смоленской области в 2009 году
Городской округ, муниципальный район |
Численность безработных граждан, получивших услуги по организации предпринимательской деятельности (человек) |
Численность безработных граждан, организовавших предпринимательскую деятельность (человек) |
Основные виды деятельности |
Создание дополнительных рабочих мест (единиц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по области |
160 |
49 |
|
50 |
Город Смоленск |
7 |
5 |
общественное питание. Транспортные услуги.Услуги парикмахера (стрижка, маникюр и др.) и косметолога. Торгово-закупочная деятельность |
6 |
Велижский район |
1 |
1 |
общественное питание. Транспортные услуги.Услуги парикмахера (стрижка, маникюр и др.) и косметолога. Торгово-закупочная деятельность |
1 |
Вяземский район |
12 |
1 |
общественное питание. Транспортные услуги.Услуги парикмахера (стрижка, маникюр и др.) и косметолога. Торгово-закупочная деятельность |
1 |
Гагаринский район |
4 |
4 |
общественное питание. Транспортные услуги.Услуги парикмахера (стрижка, маникюр и др.) и косметолога. Торгово-закупочная деятельность |
4 |
Глинковский район |
6 |
0 |
общественное питание. Транспортные услуги.Услуги парикмахера (стрижка, маникюр и др.) и косметолога. Торгово-закупочная деятельность |
0 |
Демидовский район |
1 |
1 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
1 |
Город Десногорск |
3 |
3 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
3 |
Дорогобужский район |
8 |
1 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
1 |
Духовщинский район |
31 |
1 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
1 |
Ельнинский район |
1 |
1 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
1 |
Ершичский район |
2 |
2 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
2 |
Кардымовский район |
5 |
3 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
3 |
Краснинский район |
1 |
1 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
1 |
Монастырщинский район |
2 |
1 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
1 |
Новодугинский район |
2 |
2 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
2 |
Починковский район |
5 |
2 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
2 |
Рославльский район |
4 |
2 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
2 |
Руднянский район |
6 |
3 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
3 |
Сафоновский район |
2 |
2 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
2 |
Смоленский район |
3 |
2 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
2 |
Сычевский район |
1 |
1 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
1 |
Темкинский район |
3 |
0 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
0 |
Угранский район |
3 |
1 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
1 |
Хиславичский район |
1 |
1 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
1 |
Холм-Жирковский район |
8 |
0 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
0 |
Шумячский район |
25 |
1 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
1 |
Ярцевский район |
13 |
4 |
услуги парикмахерских. Транспортные услуги. Общественное питание. Торгово-закупочная деятельность |
4 |
Приложение N 6
к Программе дополнительных
мер по снижению напряженности
на рынке труда Смоленской области
на 2009 год
Оказание адресной поддержки гражданам в случае переезда для работы в другую местность
Городской округ, муниципальный район |
Рабочие места для трудоустройства граждан (по организациям, инвестиционным проектам) (единиц) |
Численность граждан, переезжающих в другую местность (человек) |
1 |
2 |
3 |
Всего по области |
|
100 |
Город Смоленск |
ЗАО "РОСНЕРУД" (Починковский район) |
32 |
Вяземский район |
ООО "Вяземская швейная фабрика" (Вяземский район) |
9 |
Гагаринский район |
ЗАО "РОСНЕРУД" (Починковский район) |
10 |
Дорогобужский район |
ЗАО "РОСНЕРУД" (Починковский район) |
10 |
Ершичский район |
ОАО "Рославльская трикотажная фабрика "Апрель" (Рославльский район) |
10 |
Сафоновский район |
ЗАО "РОСНЕРУД" (Починковский район) |
10 |
Сычевский район |
ЗАО "РОСНЕРУД" (Починковский район) |
10 |
Ярцевский район |
ООО "Арсенал СТ" (г. Смоленск) |
9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 14 января 2009 г. N 4 "Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2009 г. N 815
Подпункт 1 пункта 1 названного постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2009 г., а подпункт 2 пункта 1 названного постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2009 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 декабря 2009 г. N 754
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2009 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 ноября 2009 г. N 710
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2009 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 сентября 2009 г. N 579
Постановление Администрации Смоленской области от 1 сентября 2009 г. N 504
Постановление Администрации Смоленской области от 4 августа 2009 г. N 453
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2009 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 июня 2009 г. N 348
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 4 марта 2009 г. N 107
Постановление Администрации Смоленской области от 18 февраля 2009 г. N 79