Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о гражданской обороне в муниципальном образовании "Велижский район"
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 26 ноября 2008 г. N 433)
1. Настоящее Положение, разработанное в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122), определяет основы организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Велижский район", перечень, содержание и порядок финансирования мероприятий гражданской обороны.
2. Гражданская оборона в муниципальном образовании "Велижский район" Смоленской области организуется и ведется на всей территории муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о гражданской обороне Смоленской области и настоящим Положением.
3. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по комплексной маскировке;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному - химическому биологическому и иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территории при ведении военных действий или вследствие этих действии#;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4. Реализацию задач по гражданской обороне и защите населения организуют и осуществляют органы местного самоуправления и организации.
5. Персональная ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на руководителей органов местного самоуправления и организаций.
6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются: эвакуационные комиссии, группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты.
7. Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время органами местного самоуправления и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики муниципальных образований и организаций в военное время.
8. Управление гражданской обороной осуществляется через систему управления, включающую органы управления, пункты управления органов местного самоуправления и организаций, системы связи и оповещения, а также средств автоматизации процесса управления.
9. В организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуации в военное и мирное время, независимо от их организационно-правовой формы, в случаях, предусмотренных законодательством, создаются нештатные аварийно-спасательные формирования.
10. Созданные органами местного самоуправления и организациями аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, в том числе нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.
11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение на привлечение сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимают руководители органов местного самоуправления.
12. Выполнение задач гражданской обороны предполагает реализацию следующего комплекса мероприятий:
планирование мероприятий гражданской обороны;
создание и поддержание в готовности к использованию по предназначению систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны;
накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и гражданского персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;
создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;
подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание и подготовку сил гражданской обороны, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
накопление и хранение в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
13. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности и переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
14. Создание и поддержание в готовности систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны включает:
проведение мероприятий по созданию новых и реконструкции действующих систем оповещения;
организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
15. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном и объектовом уровнях.
16. Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов и информации оповещения в установленные сроки.
17. Предоставление населению убежищ предусматривает создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов.
18. Для укрытия населения, материальных и культурных ценностей могут приспосабливаться подвальные и цокольные помещения зданий и сооружений, сооружения подземного пространства городов, пространства искусственного и естественного происхождения, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также укрытия простейшего типа.
19. Порядок создания и использования защитных сооружений гражданской обороны устанавливается Правительством Российской Федерации.
20. В целях обеспечения населения и личного состава сил гражданской обороны, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения средствами индивидуальной защиты, а также персонала радиационно и химически опасных объектов и населения, проживающего в зонах вероятного опасного заражения (загрязнения), прилегающих к этим объектам, создается резерв средств индивидуальной защиты (противогазы, защитная одежда, камеры защитные детские, индивидуальные аптечки, индивидуальные противохимические пакеты и др.)
21. Эвакуация в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из приграничных районов (районов боевых действий), зон возможного заражения радиоактивными и аварийно химически опасными веществами, а также при угрозе применения ядерного оружия из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.
22. Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определяется Правительством Российской Федерации.
23. Планы эвакуации разрабатываются на основе рекомендаций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
24. При разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время проводятся следующие мероприятия гражданской обороны:
разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
осуществляется разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
проводится подготовка к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования и материалов;
осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов;
создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
производится накопление резервных источников энергоснабжения;
создается страховой фонд документации;
производится дублирование сетей энерго-, газо- и водоснабжения.
25. Создание и подготовка сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает выполнение следующих мероприятий:
создание группировки сил и средств и подготовку всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
наделение руководителей структурных подразделений администрации муниципальных образований, муниципальных учреждений, организаций особыми полномочиями в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований;
оснащение сил гражданской обороны современными техническими средствами, разработку высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных работ;
профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны;
определение порядка привлечения сил и средств других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
26. Создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны включает выполнение следующих мероприятий гражданской обороны:
создание на основе организаций, расположенных на территории муниципального образования (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;
развитие сети наблюдения и лабораторного контроля:
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
27. Все граждане муниципального образования подлежат обучению в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
28. Подготовка по гражданской обороне руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится путем повышения квалификации в учебных заведениях органов исполнительной власти Смоленской области, участия в ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий гражданской обороны.
29. Обучение работающих граждан, не входящих в состав аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется по месту работы в организациях без отрыва от производства по программам, рекомендуемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организаций.
Обучение учащихся и студентов образовательных учреждений по гражданской обороне проводится в учебное время по программам, разрабатываемым и утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Обеспечение учебного процесса осуществляют органы и организации непосредственно организующие обучение по гражданской обороне.
Обучение неработающего населения организуется органами местного самоуправления и подведомственными им организациями по месту жительства с широким использованием различных средств массовой информации (распространения книг, брошюр, буклетов по тематике гражданской обороны и т.п.).
Подготовка личного состава структурных подразделений администрации муниципальных образований, муниципальных учреждений на которые возложены особые полномочия в области гражданской обороны и защиты населения и нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
30. Для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в военное время, а также для оснащения сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок их накопления, хранения и использования определяется Правительством Российской Федерации.
31. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время в зависимости от обстановки может проводиться на всей территории муниципального образования "Велижский район" или в отдельных ее местностях в установленном порядке.
32. Ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
33. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми документами.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные организациями (за исключением бюджетных учреждений), возмещаются путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
34. В целях обеспечения защиты населения муниципального образования в мирное и военное время должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченною# на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальных органов осуществляется государственный надзор в области гражданской обороны.
35. Органами государственною# надзора в области гражданской обороны являются:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны в лице структурного подразделения центрального аппарата, в сферу деятельности которого входит решение вопросов в области гражданской обороны:
структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач гражданской обороны
региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии#, созданные для организации и осуществления надзора в области гражданской обороны на территориях федеральных округов;
структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач гражданской обороны, - органов уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, созданные для организации и осуществления надзора в области гражданской обороны на территориях субъектов Российской Федерации.
36. Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного надзора в области гражданской обороны определяются положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
38. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного надзора в области гражданской обороны.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 26 ноября 2008 г. N 433 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.