Губернатор |
В.Н. Маслов |
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации областной адресной инвестиционной программы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2006 г. N 247)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ежегодной областной адресной инвестиционной программы.
1.2. Областная адресная инвестиционная программа (далее также адресная программа) является составной частью областного бюджета, определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, в том числе субсидий и субвенций, предусматриваемых на реализацию областных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ (далее - программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (подпрограммы) и распределенные по конкретным стройкам и объектам (далее - непрограммная часть).
1.3. В проекте адресной программы указываются:
- государственные заказчики и заказчики строек и объектов;
- стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
- коды функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов областного бюджета;
- государственные капитальные вложения;
- мощности, вводимые по стройкам и объектам.
1.4. Государственными заказчиками строек и объектов адресной программы являются органы исполнительной власти Смоленской области.
1.5. Заказчиками строек и объектов являются организации, уполномоченные государственными заказчиками на выполнение работ по составлению титульных списков строек и объектов, на проведение подрядных торгов, заключение договоров подряда, осуществление контроля и технического надзора за производством работ, на ведение учета объема и стоимости принятых и оплаченных работ и несущие ответственность за своевременное финансирование расходов по заключенным государственным контрактам на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Смоленской области в пределах средств, полученных из областного бюджета.
Заказчики строек и объектов определяются государственным заказчиком на стадии формирования проекта адресной программы на очередной финансовый год.
2. Порядок формирования областной адресной
инвестиционной программы
2.1. Формирование адресной программы на очередной финансовый год осуществляется в следующем порядке.
2.1.1. Органы исполнительной власти Смоленской области в срок до 1 июня текущего года направляют в Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре (далее - Департамент по строительству) заявки на строительство вновь начинаемых строек и объектов для государственных нужд Смоленской области с приложением следующих материалов:
- перечень строек и объектов для включения в областную адресную инвестиционную программу на соответствующий финансовый год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, согласованный с заместителем Губернатора Смоленской области, осуществляющим контроль и координацию деятельности в сфере строительства;
- пояснительная записка по каждому объекту с обоснованием целесообразности строительства объекта, предварительной стоимости строительства объекта, в том числе проектно-изыскательских работ, предполагаемый социальный и экономический эффект от ввода объекта в эксплуатацию.
2.1.2. Департамент по строительству:
- формирует предварительный перечень строек и объектов для государственных нужд Смоленской области, состоящий из двух частей:
- незавершенные стройки и объекты, строительство которых необходимо продолжить в планируемом году;
- вновь начинаемые стройки и объекты (на основе документов, представленных органами исполнительной власти Смоленской области);
- направляет в срок до 1 июля текущего года в Комиссию при Администрации Смоленской области по бюджетным проектировкам (далее Бюджетная комиссия) сформированный предварительный перечень строек и объектов для государственных нужд Смоленской области, предлагаемый к финансированию за счет средств областного бюджета, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.1.3. Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области (далее - Департамент финансов) в срок до 1 июля текущего года представляет Бюджетной комиссии предложения о предельном объеме финансирования за счет средств областного бюджета расходов на государственные капитальные вложения, прогнозируемые на очередной финансовый год.
2.1.4. Бюджетная комиссия принимает решение об объеме средств на финансирование незавершенных строек и объектов, строительство которых необходимо продолжить в планируемом году, и объеме средств, необходимых для вновь начинаемых строек и объектов.
2.1.5. Департамент экономического развития и торговли Смоленской области (далее - Департамент экономического развития) в течение 15 дней после принятия Бюджетной комиссией указанного решения направляет ей предложения по распределению средств областного бюджета на планируемый период по каждому объекту, включенному в предварительный перечень строек и объектов для государственных нужд Смоленской области, определяемых в соответствии с Методикой распределения средств областного бюджета, направляемых на финансирование государственных капитальных вложений в рамках областной адресной инвестиционной программы (приложение N 3 к настоящему Положению).
В перечень строек и объектов для государственных нужд Смоленской области в рамках адресной программы на соответствующий год не включаются стройки и объекты (за исключением социально значимых), по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный эффект от их реализации.
2.1.6. В случае одобрения Бюджетной комиссией предложений, указанных в подпункте 2.1.5 настоящего раздела, Департамент экономического развития и Департамент по строительству формируют проект адресной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
2.2. В рамках адресной программы предусматривается резерв средств областного бюджета в размере до 5 процентов от общего объема средств областного бюджета, выделенных на указанную программу.
3. Утверждение областной адресной инвестиционной программы
3.1. Сформированный проект адресной программы направляется Департаментом экономического развития в Бюджетную комиссию для согласования.
3.2. После согласования Бюджетной комиссией проект адресной программы направляется:
- Департаменту финансов для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год по кодам функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов областного бюджета;
- государственным заказчикам, чьи заявки на стройки и объекты включены в проект адресной программы, для подготовки по каждой стройке и объекту пакета документов, который должен содержать техническое задание на проектирование строительства объекта или проектно-сметную документацию, сводные сметные расчеты стоимости строительства объекта, документы об утверждении проектно-сметной документации (приказ, распоряжение), заключения государственной вневедомственной и экологической экспертизы, иные экспертные заключения, если проведение экспертизы обязательно в соответствии с требованиями действующего законодательства, документы о направлении средств из других источников финансирования при смешанном финансировании строительства объекта, титульные списки вновь начинаемых в очередном финансовом году строек и объектов, титульные списки переходящих на очередной финансовый год строек и объектов и другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. В двухнедельный срок со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год Департамент экономического развития и Департамент по строительству представляют проект адресной программы в Администрацию Смоленской области на утверждение.
4. Реализация областной адресной инвестиционной программы
4.1. Утвержденная адресная программа по вновь начинаемым стройкам и объектам является для государственных заказчиков основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ (оказание услуг) по строительству объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области.
Конкурс по выбору подрядной организации на выполнение работ (оказание услуг) по строительству объекта проводится на весь объем затрат согласно сводному сметному расчету стоимости строительства объекта, утвержденному в установленном порядке.
Если по итогам конкурса не определены подрядные организации, то указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня строек и объектов для государственных нужд Смоленской области с перераспределением средств в рамках адресной программы.
4.2. Государственные заказчики исходя из заключенных по результатам конкурсов государственных контрактов на выполнение подрядных работ на стройках и объектах для государственных нужд Смоленской области, включенных в адресную программу, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных инвестиций, размеры и источники их финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Департамент экономического развития для внесения в адресную программу изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств областного бюджета на другие объекты данного государственного заказчика.
4.3. Предложения о внесении изменений в адресную программу Департамент по строительству согласовывает с Департаментом экономического развития и представляет в Администрацию Смоленской области в случаях:
- неполного освоения утвержденного лимита бюджетных ассигнований за отчетный период по стройкам и объектам адресной программы;
- уточнения объемов подрядных работ для государственных нужд Смоленской области на стройках и объектах, включенных в адресную программу;
- включения в адресную программу новых строек и объектов, в том числе проектно-изыскательских работ, в рамках нераспределенного резерва лимитов капитальных вложений адресной программы.
5. Порядок финансирования областной
адресной инвестиционной программы
5.1. Финансирование мероприятий, включенных в адресную программу, осуществляется в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, сводной бюджетной росписью областного бюджета, порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета.
5.2. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в адресную программу, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат в соответствии с технологической структурой капитальных вложений. При этом государственный заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых заказчиками строек и объектов.
5.3. Оплата выполненных работ (оказанных услуг) осуществляется путем перечисления средств областного бюджета с лицевого счета получателя средств областного бюджета на счета подрядных организаций.
5.4. Для оплаты расходов государственные заказчики представляют в Департамент финансов пакет документов в соответствии с Порядком представления в Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области документов для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 06.12.2005 N 354.
Постановлением Администрации Смоленской области от 15 мая 2008 г. N 289 постановление Администрации Смоленской области от 6 декабря 2005 г. N 354 признано утратившим силу
6. Контроль за исполнением областной
адресной инвестиционной программы
6.1. В течение календарного года Департамент по строительству осуществляет мониторинг состояния строек и объектов, включенных в адресную программу на соответствующий год.
6.2. Государственные заказчики ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент по строительству информацию о строительстве объектов за счет средств областного бюджета с привлечением внебюджетных средств финансирования по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании.
6.3. Заказчики в соответствии с установленными сроками представляют в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области сведения о ходе выполнения работ (оказания услуг) на стройках и объектах, включенных в адресную программу, по форме N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов" и форме N П-2 "Сведения об инвестициях".
6.4. Департамент по строительству ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов отчет по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению и в Департамент экономического развития сводную информацию о строительстве объектов за счет средств областного бюджета, собственных средств и внебюджетных средств по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
6.5. Государственные заказчики, заказчики строек и объектов несут ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета, ввод в эксплуатацию строек и объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах).
6.6. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется государственными заказчиками, Департаментом финансов и Департаментом экономического развития.
Приложение N 1
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации областной
адресной инвестиционной программы
Форма
СОГЛАСОВАНО
Заместитель Губернатора
Смоленской области
___________________________
(подпись)
"____" _____________ 200 г.
ПЕРЕЧЕНЬ
строек и объектов для включения
в областную адресную инвестиционную программу на ___год
Наимено- вание заказчика (объекта) |
Наличие проектно- сметной докумен- тации на объект (далее - ПСД) |
Год начала строи- тельства объекта и год плани- руемого окончания строи- тельства объекта |
Сметная стоимость строи- тельства объекта (в случае отсутствия ПСД ориенти- ровочная стоимость строи- тельства объекта) (далее - капвло- жения в объект) в ценах ___ года (разработки ПСД) |
Мощность объекта в соот- ветствии с ПСД (в соответст- вующих единицах измерения) |
Коэффи- циент пересчета сметной стоимости строи- тельства объекта с года разра- ботки ПСД к плани- руемому году строи- тельства объекта |
Остаток сметной стоимости строительства объекта на начало планируемого периода строительства объекта (капвложения в объект в соответствующих ценах) |
Остаточная мощность объекта (в соответст- вующих единицах измерения) |
Источник финанси- рования строите- льства объекта |
Плановый период | |||||
года раз- работки ПСД |
года строи- тельства объекта |
всего (объем капвложений в объект в ценах года разработки ПСД), в том числе по источникам финансирова- ния |
в том числе по годам |
в том числе | ||||||||||
кредиторская задолженность на начало планируемого года строительства объекта |
||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Приложение N 2
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации областной
адресной инвестиционной программы
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
строек и объектов для государственных нужд
Смоленской области, предлагаемых к финансированию
за счет средств областного бюджета, на ______год
и на период до _____ года
N п/п | Наименование объекта | Срок ввода объекта в эксплуата- цию |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ввод мощности объекта (в соответствующих единицах измерения) |
|||
Всего | в том числе по годам строительства |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение N 3
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации областной
адресной инвестиционной программы
Методика
распределения средств областного бюджета, направляемых
на финансирование государственных капитальных вложений в рамках
областной адресной инвестиционной программы
Настоящая Методика определяет порядок распределения средств областного бюджета, направляемых на финансирование государственных капитальных вложений в рамках областной адресной инвестиционной программы.
Направление государственных инвестиций из областного бюджета на финансирование строительства объектов в рамках адресной программы осуществляется только по объектам, находящимся в государственной собственности Смоленской области.
Определение и оценка необходимости направления государственных инвестиций из областного бюджета на финансирование строительства объектов осуществляются Департаментом экономического развития с участием Департамента по строительству в сроки, установленные для формирования областного бюджета на очередной финансовый год, и производятся в рамках формирования адресной программы в два этапа:
- 1-й этап - определение и оценка необходимости направления государственных инвестиций из областного бюджета по отраслям;
- 2-й этап - определение и оценка необходимости направления государственных инвестиций из областного бюджета по объектам.
Для выполнения первого этапа используется группа показателей, характеризующих уровень обеспеченности данной отрасли основными средствами, например:
- численность обучающихся в первую смену в дневных общеобразовательных учреждениях в процентах к общему числу обучающихся в этих учреждениях;
- обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных образовательных учреждениях (мест на 1 000 детей дошкольного возраста);
- обеспеченность больничными койками (на 10 тыс. жителей);
- обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями (число посещений за смену на 10 тыс. жителей);
- удельный вес площади, оборудованной водопроводом (в процентах);
- обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей) (мест на 10 тыс. населения);
- обеспеченность общедоступными библиотеками (учреждений на 100 тыс. населения) и другие.
В качестве исходной информации для определения вышеуказанных показателей используется информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, материалы органов исполнительной власти Смоленской области в рамках мониторинга социально-экономического развития региона, иные материалы.
Оценка уровня показателей производится путем отнесения числовых значений каждого частного показателя обеспеченности основными средствами данной отрасли Смоленской области к среднему значению этого показателя по Российской Федерации или по Центральному федеральному округу.
Одновременно с оценкой уровня показателей по конкретному направлению производится оценка состояния основных фондов данной отрасли как отношение остаточной балансовой стоимости основных фондов отрасли в среднегодовом исчислении к полной балансовой стоимости.
В первую очередь адресная программа распространяется на отрасли, в которых наблюдаются наименьшие числовые значения обеспеченности основными средствами к среднему значению этого показателя по Российской Федерации или по Центральному федеральному округу и наихудшее состояние основных фондов.
На втором этапе рассматривается необходимость направления средств областного бюджета на строительство конкретного объекта, для чего используются показатели - бюджетный эффект и социальный эффект.
Бюджетный эффект означает увеличение бюджетных доходов и/или снижение бюджетных расходов в результате строительства (реконструкции) объекта. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
Чистый дисконтированный доход консолидированного бюджета Смоленской области, как эффект от реализации проекта, определяется по нижеприведенной формуле как сумма погодовых сальдо поступлений и выплат, приведенных к ценам первого года:
,где:
- чистый дисконтированный доход консолидированного бюджета Смоленской области;
- годы реализации проекта (j = 1, 2, 3...);
- суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;
- денежные поступления в консолидированный бюджет Смоленской области от реализации проекта за период j;
- средства, направляемые из консолидированного бюджета Смоленской области на капитальные вложения в проект в период j;
- затраты организации, эксплуатирующей объект, на покрытие эксплуатационных расходов по реализации мероприятия в j-м году (млн. рублей);
- доходы (экономия расходов по сравнению с базовым вариантом) организации, эксплуатирующей объект, возникающие в процессе эксплуатации объекта;
- ставка дисконтирования за период j, равная одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент проведения расчетов.
Год осуществления первоначальных капитальных вложений считается нулевым (j = 0), и чистый дисконтированный доход в этом году равен:
,
В первую очередь включению в адресную программу подлежат объекты, имеющие наибольший чистый дисконтированный доход консолидированного бюджета Смоленской области за равный промежуток времени. Объекты (за исключением социально значимых), имеющие отрицательный дисконтированный доход консолидированного бюджета Смоленской области за период, равный 8 годам, не подлежат включению в адресную программу.
Социально значимые объекты - объекты, предназначенные для оказания бюджетных социально значимых общедоступных услуг, непосредственным образом определяющих образ и уровень жизни людей (общеобразовательные учреждения, больницы, амбулаторно-поликлинические учреждения, библиотеки и т.п.).
Социальный эффект определяется долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта, и выражается в создании новых или повышении эффективности существующих бюджетных услуг, предоставляемых населению, а также улучшении экологической обстановки. Под повышением эффективности существующих бюджетных услуг подразумевается снижение себестоимости бюджетных услуг, повышение их качества, обеспечение бесперебойности предоставляемых бюджетных услуг, расширение круга населения, имеющего доступ к этим услугам. При оценке социального эффекта инвестиционного проекта рассматриваются следующие факторы:
- снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения;
- повышение уровня образования населения;
- повышение занятости и реальных денежных доходов населения;
- улучшение жилищных и культурно-бытовых условий населения;
- повышение надежности и качества снабжения населения и предприятий, расположенных на территории Смоленской области, энергоносителями, коммунальными услугами;
- улучшение состояния окружающей среды;
- улучшение транспортной инфраструктуры;
- восстановление, реконструкция архитектурных ансамблей и отдельных памятников, благоустройство территорий;
- иные факторы, влияющие на социальное положение населения Смоленской области.
Для принятия окончательного решения о направлении государственных инвестиций в конкретный объект вышеуказанные показатели оцениваются в совокупности.
Приложение N 4
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации областной
адресной инвестиционной программы
Форма
ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
на ____________ год
Государственные заказчики, заказчики стройки (объекта) |
Государственные капитальные вложения (тыс. рублей) |
Мощность объекта (в соответствующих единицах измерения) |
||
всего | в том числе | |||
погашение кредиторской задолженности за ранее выполненные работы |
расходы на финансирование строек и объектов |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение N 5
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации областной
адресной инвестиционной программы
Форма
ОТЧЕТ
по областной адресной инвестиционной программе
за ___________________ _____ года
(отчетный период)
(тыс. рублей)
Наимено- вание программы, отрасли, заказчика и объекта |
Государственные капитальные вложения |
Факт | Деби- торс- кая задол- жен- ность на начало отчет- но- го года |
Деби- торс- кая задол- жен- ность на первое число отчет- ного пе- риода |
|||||||||||||
всего | в том числе | ввод мощ- ности объек- та |
объем капи- тальных вложений (далее - КВ) |
в том числе строи- тельно- монтаж- ные работы |
из графы 6 (выпол- нение КВ в счет финанси- рования прошлых лет) |
ввод основ- ных фондов объек- та |
ввод мощ- нос- тей |
исполь- зовано ассигно- ваний всего |
в том числе | из графы 11 креди- торская задол- жен- ность |
креди- торская задол- жен- ность на пер- вое число отчет- ного перио- да |
деби- торс- кая задол- жен- ность за от- четный год |
|||||
креди- торс- кая задол- жен- ность |
теку- щее финан- сиро- рова- ние |
посту- пило ассигно- ваний за отчетный период (кассовый расход) |
финанси- рование прошлых лет |
||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Приложение N 6
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации областной
адресной инвестиционной программы
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о строительстве объектов за счет средств областного бюджета,
собственных средств и внебюджетных средств
за ___________________ _____ года
(отчетный период)
(тыс. рублей)
Наименование отрасли, программы, заказчика и объекта |
Объем фи- нансирова- ния, пре- дусмотрен- ный на год |
Объем выполнен- ных работ (оказанных услуг) за отчетный период |
Фактически профинан- сировано за отчетный период - всего |
В том числе по источникам финансирования |
Фактический срок ввода объекта в эксплуатацию (в соответсевую- щих единицах измерения) |
||
областной бюджет |
собствен- ные средства |
внебюд- жетные средства |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 июня 2006 г. N 247 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 26 сентября 2006 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 24 июля 2024 г. N 558
Изменения вступают в силу с 24 июля 2024 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 июня 2017 г. N 403
Постановление Администрации Смоленской области от 24 октября 2014 г. N 733
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2011 г. N 907
Постановление Администрации Смоленской области от 30 января 2009 г. N 38