Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по формированию цен, тарифов и надбавок
(утв. постановлением Главы г. Смоленска от 12 августа 2008 г. N 418)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по формированию цен, тарифов и надбавок (далее - Комиссия) создается в соответствии с Положением о порядке регулирования органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта, утвержденным решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 321, и является уполномоченным органом по формированию цен, тарифов и надбавок.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 321, другими нормативными правовыми актами по вопросам ценообразования.
1.3. В состав Комиссии входят представители структурных подразделений Администрации города Смоленска:
- управления экономики;
- Управления жилищно-коммунального хозяйства;
- Финансово-казначейского управления;
- управления по инвестициям;
- правового управления;
- комитета по транспорту;
- управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства.
В Комиссию входят также депутаты Смоленского городского Совета (по согласованию).
Возглавляет работу Комиссии первый заместитель Главы города Смоленска.
1.4. Комиссия выполняет следующие функции:
- осуществляет рассмотрение заявок на изменение (утверждение) цен, тарифов и надбавок на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта (далее - регулируемые организации), а также анализ представленных ими в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения материалов;
- устанавливает тарифы (цены) на платные услуги, оказываемые муниципальными и не муниципальными# предприятиями и учреждениями, в соответствии с постановлением Главы города Смоленска от 04.03.2008 N 113 "О порядке установления (согласования) тарифов (цен) на отдельные виды платных услуг, оказываемых муниципальными и не муниципальными# предприятиями и учреждениями города Смоленска";
- на основании экспертизы обоснованности проекта производственной программы и обоснованности расчета соответствующих производственной программе цен (тарифов) подготавливает предложения о размерах цен (тарифов) регулируемых организаций;
- проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса условиям утвержденного технического задания на ее формирование и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей;
- подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
- осуществляет анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам).
2. Порядок представления материалов по обоснованию установления (изменения) цен, тарифов и надбавок
2.1. Регулируемые организации представляют заявки и прочие материалы в отдел цен и тарифов управления экономики (далее - Рабочий орган) для вынесения вопроса на рассмотрение Комиссии не позднее, чем за 5 месяцев до истечения срока действующих тарифов.
2.2. При обосновании уровня цен и тарифов регулируемые организации и структурные подразделения Администрации города Смоленска должны руководствоваться действующим законодательством в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта.
2.3. Регулируемые организации (кроме организаций, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения) представляют заявку, включающую следующие материалы:
2.3.1. Пояснительную записку с обоснованием необходимости пересмотра цен (тарифов).
2.3.2. Данные о доходах и расходах организации, на основании которых рассчитывается цена (тариф) на регулируемый период, и за предыдущий календарный год с подробными расшифровками и расчетами статей доходов и расходов:
- по организации в целом;
- по каждому из регулируемых видов деятельности;
- в отношении регулируемой и прочей деятельности;
- информацию о привлеченных финансовых ресурсах в кредитных организациях.
2.3.3. Баланс предприятия с приложениями (формы N 1, 2) на дату обращения, а также за предыдущий год.
2.3.4. Форму статистической отчетности N П-4 (ежеквартальная) за последний отчетный период на дату предоставления документов для установления тарифов.
2.3.5. Отчетные калькуляции себестоимости (формы 6-Б, 6-В, 6-ГВС, 6-К, 6-П, 6-С, и 6-Т) за предшествующий год и плановые на регулируемый период.
2.3.6. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности на дату обращения, а также на начало текущего и предыдущего календарного года. Информацию о привлеченных финансовых ресурсах в кредитных организациях.
2.3.7. Расчет объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении с обоснованием и расшифровкой на регулируемый период в сопоставлении с предыдущим календарным годом, анализ совокупных и удельных потерь.
2.3.8. Расчет общей величины и структуры потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на регулируемый период в сопоставлении с предыдущим годом.
2.3.9. Данные о степени изношенности основных фондов; составе и состоянии основного и вспомогательного технологического оборудования, степени использования его мощности.
2.3.10. Данные о наличии приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степени использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями.
2.3.11. Данные о наличии автоматизированных систем диспетчерского оборудования.
2.3.12. Производственную программу организации на регулируемый период, согласованную с курирующим структурным подразделением Администрации города Смоленска и утвержденную курирующим заместителем Главы города Смоленска (приложение N 1 к Положению).
2.3.13. Инвестиционную программу организации на регулируемый период.
2.3.14. Проект цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации с обоснованием необходимого размера прибыли.
2.3.15. Планируемые мероприятия по трудо-, ресурсосбережению и повышению качества обслуживания населения.
2.3.16. Приказ об учетной политике, штатное расписание, справку об использовании амортизационных отчислений и прибыли.
2.3.17. Независимую экспертизу обоснованности цен и тарифов в соответствии с решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 321 "Об утверждении Положения о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта".
2.4. Должностные лица регулируемых организаций несут персональную ответственность за достоверность представляемых материалов.
2.5. Организации, для которых оказание услуг по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод не является их основным видом деятельности, представляют документы на рассмотрение Комиссии согласно перечню документов (приложение N 2 к Положению).
3. Порядок рассмотрения материалов по обоснованию установления (изменения) цен, тарифов и надбавок
3.1. Полученные от регулируемых организаций заявки и пакеты документов подлежат обязательной регистрации. Заявка регистрируется в журнале с указанием даты, времени поступления и регистрационного номера после представления всех документов согласно разделу 2 настоящего Положения.
Рабочий орган проверяет, соответствует ли представленная документация требованиям настоящего Положения, и в случае ее соответствия инициирует подготовку заключений структурными подразделениями Администрации города Смоленска в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения (далее - уполномоченные структурные подразделения).
Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 45 дней со дня их поступления.
При представлении документов не в полном объеме материалы к рассмотрению не принимаются; рассмотрение производится с момента представления документов в полном объеме.
3.2. Уполномоченные структурные подразделения проводят анализ представленных материалов, экспертного заключения и готовят заключение в соответствии с профилем своей деятельности:
3.2.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства представляет по подведомственным организациям:
- оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении, нормативов потребления услуг;
- оценку эффективности использования ресурсов (совокупных и удельных затрат ресурсов), предложения по повышению эффективности их использования;
- оценку совокупных и удельных потерь, предложения по снижению потерь;
- анализ использования приборов учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степени использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и в расчетах с потребителями;
- анализ соответствия фактических качественных и количественных показателей объемов ресурсов, поставляемых потребителям, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;
- оценку производственной программы организации с точки зрения удовлетворения потребности в продукции (услугах) организации, соблюдения стандартов качества, санитарных правил и норм, требований экологической безопасности.
Управление жилищно-коммунального хозяйства:
- организует и координирует деятельность муниципальных организаций по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме газо- и электроснабжения);
- организует работу по разработке и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг (кроме газо- и электроснабжения);
- осуществляет мониторинг деятельности подведомственных организаций, в т.ч. мониторинг выполнения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, производственных и инвестиционных программ (совместно с управлением по инвестициям), результаты мониторинга предоставляет в Рабочий орган;
- подготавливает предложения по внесению изменений в производственные и инвестиционные программы;
- подготавливает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- осуществляет совместно с управлением по инвестициям подготовку договоров с организациями коммунального комплекса по реализации ими утвержденных инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры;
- осуществляет контроль за исполнением договоров.
3.2.2. Комитет по транспорту представляет по подведомственным организациям:
- оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- оценку эффективности использования ресурсов (совокупных и удельных затрат ресурсов), предложения по повышению эффективности использования ресурсов;
- оценку производственной программы организации с точки зрения удовлетворения потребности населения в перевозках, соблюдения стандартов качества, санитарных правил и норм, требований экологической безопасности;
- информацию об обеспечении правил эксплуатации, санитарных норм и требований экологической безопасности;
- анализ прогнозного тарифа с точки зрения обеспечения транспортной организации финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения производственной программы;
- анализ работы организации по привлечению дополнительных доходов и снижению расходов;
- анализ расчета коэффициента использования вместимости (загрузки АТС за отчетный период).
Комитет по транспорту:
- организует и координирует деятельность муниципальных организаций по расчету тарифов на услуги пассажирского транспорта;
- в течение регулируемого периода осуществляет мониторинг деятельности подведомственных организаций и предоставляет информацию в Рабочий орган.
3.2.3. Финансово-казначейское управление оценивает, как изменится нагрузка на бюджет города в результате введения предлагаемых организацией цен (тарифов).
Заключение Финансово-казначейского управления должно содержать:
- оценку обоснованности расчетных значений объемов денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) регулируемой организации по тарифам и надбавкам, которые необходимы для выполнения ее производственной и (или) инвестиционной программы;
- оценку изменения потребности организации в бюджетных средствах в результате изменения цен (тарифов), включая расходы на предоставление дотации (с учетом ликвидации перекрестного субсидирования), расходы на предоставление льгот населению;
- информацию о предусмотренных и фактически выделенных бюджетных средствах, в том числе направляемых на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
- оценку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности предприятий, в том числе по ресурсоснабжающим организациям;
- оценку долговой нагрузки на организацию и прогнозируемых расходов по обслуживанию долга.
3.2.4. Управление экономики Администрации города Смоленска осуществляет приемку независимых экспертных заключений и проверку их на соответствие требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", привлекая для их оценки при необходимости другие структурные подразделения Администрации города.
В течение регулируемого периода осуществляет мониторинг деятельности регулируемых предприятий с учетом информации, предоставляемой Управлением жилищно-коммунального хозяйства, комитетом по транспорту, управлением по инвестициям.
Управление экономики при подготовке заключения по заявке на пересмотр цен (тарифов) на регулируемый период осуществляет:
- оценку финансовой устойчивости и доходности организации;
- анализ сметы расходов и доходов;
- оценку обоснованности заявленной финансовой потребности на реализацию производственной программы и расчетного уровня цен (тарифов);
- оценку обоснованности заявленной финансовой потребности на реализацию инвестиционной программы;
- оценку собираемости платы за услуги, оказываемые организацией;
- подготовку данных о структуре расчетов потребителей с регулируемой организацией;
- мониторинг цен на материальные ресурсы;
- анализ динамики цен (тарифов).
Кроме того, управление экономики:
- готовит предложения о размере надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующих надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также предложения о размере тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
- проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (приложение N 3 к Положению);
- готовит сводные заключения, предлож
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.