Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Смоленского городского Совета
от 22 сентября 1998 г. N 260
Минстрой России
Государственный институт проектирования городов
Основные положения
генерального плана 1992 г.
(с дополнениями в соответствии с экспертным заключением N 6 - 1/3 - 73
Главгосэкспертизы РФ)
Генеральный план города Смоленска определяет основные направления градостроительной деятельности на его территории и является основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко - культурного и природного наследия на период до 2010 года.
Предполагается, что на основе решений генерального плана администрацией города будет сформирована база правовой и проектной документации, обеспечивающей разработку и осуществление градостроительных программ во всех сферах городского хозяйства и строительства, а также градостроительный кадастр (проект градостроительного зонирования территории города с определением регламентов ее использования) и система правовых актов: правила застройки, правила землепользования.
Генеральным планом предусматривается:
1. Дальнейшее развитие Смоленска как административно - делового, коммерческого, научно - информационного, культурного и промышленно - транспортного центра Смоленской области - субъекта Р.Ф.
по населению и территориальным ресурсам
2. Демографическая емкость территориальных ресурсов, проанализированных в генеральном плане, составляет порядка 400 - 420 тыс. человек (с жилищным фондом 8,5 - 9,0 тыс. кв. м общей площади).
3. Стабилизация численности населения на уровне 360 - 370 тыс. человек в соответствии со сложившейся в последние годы демографической ситуацией и прогнозируемым ее сохранением на период до 2010 года.
4. Увеличение селитебных территории в пределах расчетного срока с 3,5 до 4,2 - 4,3 тыс. га, в том числе гнилых кварталов и микрорайонов с 2,0 до 2,5 - 2,6 тыс. га, что составляет порядка 70 - 80 % выявленных территориальных ресурсов.
5. Использование под все виды строительства порядка 1,6 тыс. га территорий; в том числе, в пределах проектируемой городской черты - 1,4 тыс. га. Из них: 0,9 тыс. га - за счет внутренних резервов (интенсивного использования территорий, реконструкции, занятия неудобий и т.д.), и 0,4 тыс. га - изъятие с/х земель под жилищное строительство.
За пределами проектной городской черты используется 0,2 тыс. га, в том числе 0,1 тыс. га под жилищное строительство и 0,1 тыс. га - под проектируемые очистные сооружения.
по промышленности
6. Наращивание промышленного потенциала города и основном, за счет реконструкции (модернизации) существующих предприятии; с приоритетным строительством новых промышленных предприятий малого бизнеса и прежде всего - необходимых для непосредственного обслуживания населения и нужд строительства.
7. Перебазирование в промышленно - коммунальные районы города из селитебных территорий вредных промышленных предприятий, загрязняющих воздушный и водный бассейн города, и объектов коммунального хозяйства, расположенных в ветхих неприспособленных помещениях.
8. Упорядочение планировки и постройки существующих промышленно - коммунальных районов, с размещением в них небольших специализированных производств с использованием высоких технологий и новейшего оборудования, в основном, за счет высвобождения и сокращения территорий крупных промышленных предприятий за счет более интенсивного их использования методом введения аренды и субаренды.
9. Осуществление эффективных мер по защите атмосферного воздуха и водоемов от загрязнения вредными промышленными выбросами и неочищенными сточными водами.
10. Создание озелененных санитарно - защитных зон, между жилыми и промышленно - коммунальными районами, с отселением проживающего в них населения, а также вдоль линий железных дорог и автомобильных магистралей.
по сфере приложения труда
11. Новые социально - экономические условия предполагают развитие малых предприятий, использующих для изготовления готовой продукции сырьевые ресурсы области, развитие банковских, страховых услуг, развитие сферы бытовых услуг, отдыха и туризма.
по жилой застройке
12. Строительство малоэтажного жилья порядка 50 - 55 %, в том числе усадебного типа до 30 - 35 %.
Структура (соотношение) жилищного строительства по типологии и этажности и его размещение может уточняться в процессе реализации генерального плана.
13. Размещение всех четырех категорий жилищного фонда по принадлежности: частого, муниципального, государственного и кооперативного.
Строительство нового муниципального жилья на площадках, требующих минимальных затрат на их освоение и в объемах, обеспечивающих жильем малоимущих граждан и различных льготных категорий в пределах установленных социальных норм.
14. Строительство нового жилищного фонда предусматривается:
- многоэтажного квартирного на реконструкции в центральной части города, на свободных территориях в районе Печерска (с соблюдением зон санитарной охраны Пасовского водозабора) и в западном направлении на левом берегу р. Днепр;
- малоэтажного многоквартирного в Печерске и в Кожном планировочном районе;
- индивидуального усадебного типа в новых районах за существующей городской чертой, на территориях малоценных в градостроительном отношении: в северном (Печерск), восточном и юго - восточном (Успенское, Горяны, Шейновка).
Резервирование для муниципального строительства за пределами расчетного срока западных территорий между берегом р. Днепр и Краснинским шоссе (Боровое).
14.1. Параметры застройки ограничиваются Правилами землепользования города и правилами застройки, определенными для г. Смоленска.
по культурно - бытовому обслуживанию
15. Развитие в соответствии с нормами обеспечения систем культурно - бытового обслуживания населения всех районов города. Стратегия администрации города должна заключаться в обеспечении финансирования минимальных социальных нормативов и норм в области культуры, здравоохранения и спорта (в соответствии с распоряжением правительства от 3 июля 1996 года N 1063-р) и поддержке деятельности в сфере обслуживания, в том числе коммерческой: образования, здравоохранения, транспорта, коммунальных услуг, службы экстренной помощи.
по архитектурно - планировочной структуре
16. Преемственность в развитии архитектурно - планировочной структуры, ориентированной на природную ось - р. Днепр, сохранение и восстановление среды исторического города с раскрытием роли историко - культурных памятников в городском ландшафте.
17. Формирование 5 планировочных районов, объединенных единой системой композиционных, функциональных и транспортных связей, а также зелеными насаждениями общего пользования. Формирование архитектурно - пространственного облика города, его панорамы вдоль р. Днепр, основных магистральных направлений плотной застройкой различной этажности. Предпочтительное размещение на главных осях зданий и сооружений, формирование ансамблей, оказывающих влияние на объемно - пространственный облик, подчеркивающих своеобразие города и уникальный городской рельеф.
18. Развитие общегородского центра, включающего историческую зону на левом и правом берегах Днепра, с организацией благоустроенных набережных, парков и скверов.
19. Сохранение и реставрация памятников истории, культуры и архитектуры, создание зон охраны памятников и их органичного включения в новую застройку.
Неукоснительное соблюдение требований по ограничению нового строительства в зонах регулирования застройки. Стратегия администрации должна заключаться в поддержке проектов по реконструкции, модернизации, и замене объектов, нарушающих целостность исторически сложившейся застройки, а также введении особых правил, которые позволят осуществлять продажу и производство строительных работ по объектам в исторической зоне.
20. Развитие сферы услуг, появление новых офисов, объектов для ведения розничной торговли является важным источником доходов городского бюджета и приведет к появлению дополнительных рабочих мест. Предполагается, что розничная торговля будет развиваться в местах наибольшей активности населения, вдоль оживленных улиц, в первых этажах зданий в центре города и в центрах жилых районов. Центр города должен быть отнесен к специальной коммерческой зоне и, соответственно, необходимо определить специальные требования для этой зоны, что связано с большой концентрацией в ней исторических памятников.
по охране окружающей среды
21. Формирование природно - экологического каркаса территории с учетом существующего уровня загрязненности природной среды и экологических планировочных ограничений с комплексом природоохранных мероприятий, направленных на восстановление и поддержание динамического равновесия между средой и потребностями ее обитателей, улучшение экологических условии проживания населения.
22.1. Размещение новой жилой застройки только с соблюдением природоохранных и экологических требований - вне СЗЗ, со строгим соблюдением зон охраны водозаборов, полосы прибрежных зон, зон шумовых ограничений, а также после предварительного полного вывоза свалочных грунтов и рекультивации Шейновской свалки под зеленые насаждения (в восточной части левобережных территорий), и т.д.
22.2. Запрещение в пределах существующих и сохраняемых санитарно - защитных зон нового жилищного строительства.
22.3. В случае невозможности выноса, ликвидации либо перепрофилирования или экологической реконструкции объектов, имеющих вредные выбросы в атмосферу (с сокращением размеров санитарно - защитных зон):
- постепенный снос ветхого жилого фонда, расположенного в границах санитарно - защитных зон, с отселением проживающих в нем в экологически более комфортные районы,
- в капитальном жилом фонде, переселение из которого в обозримом будущем нереально - повышение обеспеченности жилой площадью за счет расселения проживающих, увеличение нормы обеспеченности общей площадью, обеспечение повышенного уровня благоустройства и озеленения дворовых и придомовых территорий,
- отселение проживающих из отдельных строений, домов, подъездов, первых этажей с последующей передачей (сдачей в аренду, продажей) площадей под нужды объектов обслуживания, торговли, контор, административных и коммерческих структур, офисов и т.п.
23. Использование (в условиях стабильной работы предприятий) метода экономических рычагов регулирования взаимоотношений "предприятие - население, проживающее на территории санитарно - защитной зоны этого предприятия", при котором жилые кварталы, находящиеся в санитарно - защитных зонах, объявляются территориями с льготным социально - экономическим статусом проживания и правом на отселение, за счет отчислений от прибыли предприятий, наносящих ущерб окружающей среде.
Эти отчисления могут стать эффективным рычагом, побуждающим предприятия (объекты) к активной природоохранной деятельности либо к решению задачи перебазирования из селитебных зон на "менее дорогие" территории в промышленно - коммунальной зоне.
по зеленым насаждениям и местам отдыха населения
24. Формирование и развитие существующей структуры зеленых насаждений, объединяющей центр города и центры планировочных и жилых районов в единую систему бульваров, скверов, садов, парков, озелененных набережных, органично вязанных с природным ландшафтом города - поймами рек Днепр, Ясенная, оврагами Рачевский, Чуриловский, Чертов Рог и др., с увеличением площади зеленых насаждении общего пользования до 17,7 кв. м на 1 жителя.
25. Формирование зон отдыха: лугопарка на поименных территориях р. Днепр, лесопарков "Вязовенька" и "Красный бор" и лесопарков в зонах отдыха за городской чертой.
по основным магистралям, городскому и внешнему транспорту
26. Совершенствование транспортной связи между жилыми и промышленно - коммунальными районами города путем реконструкции существующих и строительства новых магистральных улиц и дорог с целью увеличения пропускной способности, упорядочение классификации улично - дорожной сети.
Создание системы магистралей, позволяющей разгрузить центральную часть города от транзитных по отношению к ней потоков (ул. 25 Сентября, ул. Маршала Еременко и новые магистрали в западной и восточной частях города).
Улучшение связей внутригородской улично - дорожной сети с внешними автодорогами, выделение сети дорог для грузового транспорта с использованием ул. Попова и ул. Шевченко.
27. Обеспечение устойчивой транспортной связи между право - и левобережным районами города путем сооружения дополнительных мостовых переходов через р. Днепр: строительства путепроводов через железнодорожные пути и развязок в разных уровнях на основных пересечениях городских магистралей.
28. Реконструкция существующих и строительство новых трамвайных линий на обособленном полотне. Развитие троллейбусного транспорта. Расширение производственной базы городского пассажирского транспорта.
Поддержка частных инвесторов в развитии таких видов транспорта, как такси и автобусы малой вместимости, что поможет снизить нагрузку на общественные виды городского транспорта.
29. Реконструкция и развитие станций Смоленского железнодорожного узла в пределах существующей полосы отвода.
30. Резервирование трассы для южного обхода железнодорожного узла и трассы для специализированной высокоскоростной пассажирской магистрали "Восток - Запад".
31. Сохранение, как вынужденное решение, до конца расчетного срока действующих аэродромов, северного и южного, без усиления ВПП. Стратегия администрации города и области должна заключаться в разработке долгосрочной программы по переносу Северного и Южного аэродромов за пределы городской территории, а также программы первоочередных мероприятий по снижению негативного влияния от шумового воздействия при полете самолетов.
по инженерной подготовке территории
32. Комплекс мероприятий по защите территории и благоустройству:
- борьба с овражной эрозией и благоустройство овражных территорий (проведение правильного водоотвода, планировка и укрепление склонов и днищ, засыпка верховьев и отвершков),
- понижение уровня грунтовых вод и осушение заболоченных территорий (дренаж, подсыпка), берегоукрепительные и регуляционные мероприятия на р. Днепр, на ее притоках и водотоках (спрямление, расчистка, забор русла р. Рачевка в коллектор, профилирование берегов) и благоустройство их прибрежных территорий,
- организация и благоустройство водоемов,
- организация поверхностного стока: устройство водостоков, очистка сооружений ливневой канализации и ливневых прудов - отстойников,
- рекультивация карьеров, свалок (планировка бортов, засыпка дна, укладка плодородного слоя грунта и пр.).
33. Осуществление вышеперечисленного комплекса мероприятий по инженерной подготовке территории и благоустройству города на предлагаемых первоочередных площадках и в центральном районе г. Смоленска. Первоочередное строительство центральной набережной в городе.
по инженерному оборудованию и благоустройству
34. Обеспечение водоснабжения в объеме 206 тыс. мЗ/сут, исходя из дифференцированных удельных норм водопотреблення, в зависимости от степени благоустройства жилого фонда; 210 л/сут и 60 л/сутки на 1 жителя.
35. Развитие централизованной системы водоснабжения на базе подземных вод девонского горизонта с использованием и развитием существующих водозаборных узлов: Рачевского, Бабьегорского, Верхнеясенного, Пасовского. Освоение на проектный срок новых водозаборов: Дачного и Красноборского. (Организация оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях.
36. Развитие централизованной системы канализации с поэтапным переносом очистных сооружений на новую площадку ниже по течению Днепра с полной искусственной биологической очисткой.
37. Организация планово - регулярной санитарной очистки городской территории со строительством мусороперерабатывающего завода.
38. Электроснабжение города от Смоленской энергосистемы. Основные источники электроснабжения - ТЭЦ - 2 и опорная ПС 220 кВ "Смоленск 1".
39. Теплоснабжение потребителей города от ТЭЦ - 2, районной котельной (бывшей ТЭЦ - 1), новых районных котельных Северной и Западной, крупных промышленных котельных.
40. Газоснабжение - на базе природного газа от трех газораспределительных станций (в районе Поповка, Гнездово и Печерск).
41. Телефонизация города - от существующих АТС-З, 5 и 6 и восьми проектируемых АТС.
42. Радиофикация - от децентрализованной трехзвенной схемы проводного вещания с увеличением и усилением мощности станционных сооружений.
В процессе реализации генерального плана
городской Администрации рекомендуется:
1. Совместно с администрацией области и заинтересованными ведомствами решить вопрос выноса аэродромов с городской - территории;
2. Ускорить завершение разработки проекта зон охраны памятников истории и культуры г. Смоленска;
3. Разработать проект регенерации и реконструкции исторической зоны центрального района города;
4. Разработать проект организации историко - археологического заповедника "Гнездово";
5. Переутвердить запасы подземных вод по Бабьегорскому, Верхне - Ясенному, Пасовскому месторождениям подземных вод, в связи с истечением срока их согласования, и получить заключение органов Госсанэпиднадзора по качеству воды источников и прогнозу их состояния на расчетный срок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Смоленского Городского Совета от 22 сентября 1998 г. N 260 "Об утверждении генерального плана г. Смоленска" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.